Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)
Оценка 4.9

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
8 кл—9 кл
24.03.2018
Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)
В настоящее время возросла потребность общества в воспитании высокообразованного и хорошо воспитанного поколения. Чем лучше человек владеет правилами этикета, тем успешнее его профессиональная деятельность. Курс "Этикет" предусматривает формирование нравственных качеств и этических норм поведения детей подросткового возраста. Данная программа может быть использована для занятий во внеурочное время.
рабочая программа по этикету.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Курс «Этикет» включен в число  общеобразовательных предметов данного учебного  заведения за счет вариативной части базисного плана. Курс рассматривает общие  закономерности поведения человека в обществе и их взаимосвязи в различные культурно –  исторические эпохи, роль этикета в жизни человека. Предмет «этикет» систематизирует  знания о культуре поведения человека в различных жизненных ситуациях, полученные  на  уроках русского языка, риторики, литературы, в жизни.    и   з а д а ч и : Ц е л и   Изучение этикета на ступени основного общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: •    формирование  гражданственности,   культуры,   ориентированной   на   уважение традиций   своей   страны;   нравственных   качеств  и   этических   норм  поведения;   целостной личности,   способной   оценивать   ситуацию   и   выбирать   стиль   поведения;   сознательной потребности соблюдать и применять полученные знания в жизни; •  воспитание патриота своей Родины; высокообразованного и хорошо воспитанного поколения;   культурно­эстетического   вкуса;   потребности   в  освоении  ценностей  этики  и этикета; интереса обучающихся к самим себе; желания самосовершенствоваться; •  освоение знаний о «технике» этикета (внешней стороне поведения) и моральных нормах; •  овладение умением правильно вести себя в самых разных ситуациях; •  использование приобретенных  знаний и умений  для   расширения   кругозора, осознанного   формирования   собственной   культурной   среды,   создания   положительного имиджа делового человека.  Нормативно   –   правовые   документы,   на   основании   которых   разработана рабочая программа: Рабочая   программа   по   «Этикету»   разработана   с   учетом   требований   следующих нормативных документов: • Конституция Российской Федерации; Федеральный   закон   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской • Федерации (с изменениями на 23 июля 2013 года);    Данная программа является авторской, рассмотрена и рекомендована к утверждению на  методическом совете, утверждена приказом. Программа ориентирована на учебные  пособия:  Никитина Е.И. «Русский язык.Русская речь» 5­9 кл. – М., Дрофа, Бабайцева  В.В. «Русский язык» 5­9 класс – М., Дрофа;  Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технология» ­  М., Вентана­Граф, 2015г,      Рабочая программа по этикету конкретизирует содержание предметных тем, даёт  примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую  последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей  обучающихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых  обучающимися.  Программа выполняет две основные  ф у н к ц и и. Информационно­методическая  функция   позволяет   всем   участникам образовательного процесса получить представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета. Организационно­планирующая  функция   предусматривает   выделение   этапов обучения,   структурирование   учебного   материала,   определение   его   количественных   и качественных характеристик на каждом из этапов.    Общая характеристика учебного предмета                                Поведение – это образ жизни и действий. Культура поведения – это все то, что выработало человечество в области поведения, т.е. обычаи, традиции, нравы, привычки, этикет, а также связанные с поведением этические и эстетические взгляды. В результате огромной, длительной и тщательной работы общество постоянно поднимается на более высокий поведенческий уровень, включая в него все новые и новые явления. Культура поведения,   являясь   частью   общечеловеческой,   отражает   состояние   общественного развития и вместе с тем оказывает на него серьезное влияние.     В   настоящее   время   возросла   потребность   общества   в   воспитании высокообразованного и хорошо воспитанного поколения, воспринявшего все достижения созданной человечеством культуры, знающего, как себя вести, и умеющего выбрать в той или   иной   ситуации   правильную   линию   поведения,   используя   ее   в   интересах   личности, общества и дела. Поведение на работе, дома и в гостях, обращение на «ты» или «вы», правила   приветствия   при   встрече,   манера   разговора   по   телефону,   застольное   общение, нормы поведения других народов – эти и другие вопросы постоянно возникают у взрослых и детей и требуют правильного решения. Чем лучше человек владеет правилами этикета, тем успешнее его профессиональная деятельность, тем комфортнее он чувствует себя с близкими   и   друзьями.   Знание   современного   этикета   дает   ему   возможность   не   только избежать   собственных   ошибок   в   отношениях   с   людьми,   но   и   исключить   проблему непонимания   со   стороны   других   участников   делового   и   личностного   общения.   Знание этикета   расширяет   внутренний   и   окружающий   человека   мир,   создает   возможности успешной жизнедеятельности и общения.                    Программа   курса   «Этикет»   в   8–9   классах   предусматривает   формирование нравственных качеств и этических норм поведения детей подросткового возраста.               Поведенческое   воспитание   имеет   существенное   значение   в   целостном   процессе формирования личности ребенка, т. к. в правилах этики и этикета закреплены принятые в обществе нормы общения, формы контакта и взаимодействия с окружающим миром. Они основаны   на   принципах   гуманизма,   справедливости,   здравого   смысла,   стремления   к красоте и индивидуального развития каждого человека. Интенсивное нравственное формирование личности, овладение моральными нормами поведения,   культурой   речевого   общения   и   правилами   этикета   способствует   созданию условий   для   формирования   в   дальнейшем   самоуважения,   чувства   собственного достоинства, способности к сопереживанию, ответственности за свои дела и поступки. Представляется целесообразным построение курса этикета в среднем звене таким образом, чтобы углубленное целостное изучение  определенного раздела в течение года давало конечный результат: овладение этикетными средствами речи и культурой общения, этикетным,   нормированным   поведением   в   обществе,   развитие   нравственных   основ личности.   Разделы   для   изучения   расположены   в   порядке   возрастания   трудности восприятия.  Информация   о   количестве   учебных   часов,   на   которые   рассчитана   рабочая программа Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в год в 8 и 9 классах (всего 68 ч.) в соответствии с базисным планом за счет вариативной части, в том числе на проведение обобщающего урока (по 1 часу), контрольного тестирования (по 1 часу). Формы организации образовательного процесса: Принимая   во   внимание   специфику   предмета,   его   непосредственный   выход   на творческую   составляющую   человеческой   деятельности,   в   программе   упор   сделан   на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель)   и   интерпретаторских   способностей   (функцию   –   исполнитель) обучающихся на основе актуализации их личного этического и социокультурного опыта. Поэтому  уроки курса “Этикет” планируется строить на использовании активных форм и методов обучения, когда теория постоянно основывается на апробировании на практике. Опорой в обучении будут культура диалога, речевой этикет, с основами которых дети знакомы из курса изучения русского языка и литературы. Овладев нормами речевого этикета и этики, обучающиеся приходят к глубинному осознанию себя как личности, к поискам своего места в окружающем мире, наконец, к пониманию   отношения   к   этому   миру.   Поэтому   программа     опирается   на   личностный подход к каждому обучающемуся, на самовоспитание, а также на формирование основ правосознания.   От   личности   –   к   семье,   к   окружающему   миру,   к   ответственному отношению, ответственности за свои и чужие дела и поступки – вот цель изучения курса “Этикет”. Направленность   программы   по   этикету   должна   найти   отражение   во   внеклассной работе в форме практических занятий. Цель данной программы – не только дать знания по этикету и научить детей практическому применению этих знаний, но и привести детей к сознательному соблюдению и следованию этим нормам в жизни. Программа содержит примерный объём знаний за два года (8­9 классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части.  Основные   межпредметные   связи   осуществляются   на   уроках   русского   языка   и литературы, истории, иностранного языка, музыки и МХК. Виды   работ:   отчеты   по   темам,   рефераты,   доклады,   буклеты,   презентации, творческие задания. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетенций.   В   этом отношении приоритетными для учебного предмета «Этикет» на этапе общего образования являются:  –  умение   самостоятельно   и  мотивированно   организовывать  свою   познавательную деятельность; – устанавливать несложные реальные связи; – оценивать, сопоставлять и классифицировать нормы поведения; –   осуществлять   поиск   и   критический   отбор   нужной   информации   в   источниках различного типа; – использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для изучения и усвоения материала; – владеть основными формами публичных выступлений; – понимать ценность этического образования как средства развития личности; – испытывать потребность в освоении норм международного этикета. Виды и формы контроля.  В зависимости   от дидактической   цели   и времени   проведения   проверки   данная программа   предполагает   использование   предварительного   (перед   изучением   раздела, курса),  текущего  (по  окончанию   урока), тематического,  итогового  контроля.  По форме проведения эти виды контроля  могут быть устными, письменными и комбинированными. Наиболее приемлемые формы контроля на уроках этикета ­ это тестирование по изученной теме, зачет, защита рефератов, дискуссии по теме урока, взаимоопрос. Планируемые результаты подготовки выпускников  В результате изучения этикета ученик должен знать / понимать: основные виды этикета;   изученные нормы поведения и общения в различных ситуациях; нормы речевого общения; особенности гостевого и делового этикета; общие принципы международного этикета; особенности национальных норм делового этикета; понимать ценность этического образования как средства развития личности; уметь: узнавать изученные нормы и соотносить их с определенной ситуацией; устанавливать несложные реальные связи и зависимости с учетом поведенческой  ситуации; пользоваться различными источниками информации об этике и этикете  международного уровня; использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для изучения и усвоения материала; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения, разыгрывание  поведенческой ситуации и пр.); владеть основными формами публичных выступлений; применять полученные знания с учетом поведенческой ситуации;               использовать   приобретенные   знания   в   практической   деятельности   и повседневной жизни:       для выбора путей своего культурного развития; общения с другими людьми; расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды, создания положительного имиджа делового человека; осознания   себя   целостной   личностью,   способной   к   реализации   этических   и социальных целей; осознания своего места в деловой и повседневной жизни; организации личного и коллективного досуга. Требования к уровню подготовки обучающихся: • представлять   значение   норм   поведения   и   общения     для     формирования духовно­нравственных ориентации современного человека; • понимать     функции       этикета     (социально­ориентирующая,   практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее и др.); • ориентироваться   в   окружающем   поведенческом   пространстве;   понимать значимость   народного,   религиозного,   классического   этикета   в   их   соотношении   с массовой культурой поведения; осуществлять самостоятельный поиск и обработку" информации в области • • настоящего; этикета, используя современные технологии; выражать собственные суждения и оценки о нормах поведения прошлого и • использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения в деятельности, при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего развития. учебной     раздел 1.Введение. 2.Из истории этикета Учебно­тематический план в 8 классе Тема и количество часов на ее изучение Этикет: определение, происхождение, структура, основные  правила и принципы современного этикета. (1ч.) Египет фараонов (1ч) Древний Рим (1ч.) Россия (1ч.) 3. Культура общения 4.Культура поведения 5. Гостевой этикет 6. Застольный этикет 7. Ваш дом Итого: I. Введение. (1 ч.) Правила общения. (3ч.) Правила поведения (3ч.) Официальный прием (1ч) Домашний прием (1ч) Виды приемов (1ч) Молодежный прием (1ч.) Подарки (1ч) Вводный курс (1ч) Сервировка стола (3ч.) Подача блюд к столу (1ч) Как пользоваться столовыми приборами (2ч) Как правильно есть некоторые блюда (2ч) Разговор за столом(1ч) Интерьер вашего дома, семья, соседи (1ч) 34ч: 25+6ч практическое занятие+2ч. контрольный урок+  1ч.итоговый урок Содержание программы в 8 классе  (34 ч.)*    Этикет: определение, происхождение, структура, основные правила и принципы  современного этикета.  Роль этикета в развитии современного общества.        Жесты и позы тела. Рукопожатие. Жесты двумя руками. Поцелуй. Позы. Поклоны.          Дары и подарки. Гостеприимство. Застольный этикет. II. Из истории этикета.(3ч.) Египет фараонов. Туалет древних египтян. Одежда. Трапеза.                Древний Рим.                           Одежда. Головные уборы и обувь. Косметика. «Рабочий» день римлянина.                             Беседы древних римлян. Выступления перед аудиторией. Прогулки.    Трапезы. Риторика.                Россия.                              Одежда. Застолья. Русские традиции, связанные с поведением, одеждой. III. Культура общения. (3 ч.) Приветствие. Представление при знакомстве. Обращение. Извинение.                  Умение вести беседу. Разговор по телефону. Переписка. IV. Культура поведения.(3ч.)                  На улице. В транспорте. В общественных местах. На отдыхе. За рубежом. V.  Гостевой этикет.(5 ч.)                 Официальный прием. Домашний прием. Виды приемов. Молодежные вечеринки.                  Подарки. Выбор цветов.Уход из гостей и с приема. VI. Застольный этикет.(10 ч.)                               Список гостей. Как составлять меню. Сервировка стола (посуда, столовые  приборы, скатерти, салфетки, украшения стола и пр.).  Рассадка за столом. Подача блюд к  столу. Как пользоваться столовыми приборами. Как правильно есть некоторые блюда.  Поведение за столом.  Разговор за  столом.    VII.  Ваш дом.(1 ч.)                  Интерьер вашего дома. Семья. Соседи. Учебно­тематический план в 9 классе раздел Тема и количество часов на ее изучение 1.введение  2.темперамент и выбор  Деловой этикет 1ч темперамент и выбор профессии 3ч. профессии 3. деловой этикет Деловое портфолио. Оформление деловых бумаг. 6ч. Речевой этикет и этика деловых отношений 2ч. Отношения руководителя и подчиненного 1ч Деловая беседа. Деловое общение по телефону 1ч Как устроиться на работу 3ч. 4.Этикет работы в  компьютерных сетях и в  дисплейном классе 5. Религия и этикет 6. Обряды в нашей жизни Автономный компьютер в учебном классе или лаборатории 1ч Компьютер в локальной сети и сети Интернет 1ч.. Правила пользования электронной почтой 2ч. Религия и этикет 3ч. Свадьба 1ч Крестины 1ч Похороны 1ч Обряды в нашей жизни, связанные с традиционными  христианскими праздниками 1ч. 7Традиции, связанные с едойТрадиции, связанные с едой 3ч. Итого: 34ч: 31 +2ч практическое занятие+1ч. контрольный урок+  1ч.итоговый урок Содержание программы в 9 классе I. Введение. Деловой этикет II. Темперамент и выбор профессии III. Деловой этикет.(13 ч.)                Оформление деловых бумаг (бланк, деловое письмо, личное письмо,  рекомендательное письмо, поздравительные письма, открытка, телеграмма, факс и  электронная почта).   Речевой этикет и этика деловых отношений.  Отношения  руководителя и подчиненного. Деловая беседа. Деловое общение по телефону.  Как   устроиться на работу.  IV. Этикет работы в компьютерных сетях и в дисплейном классе.(4 ч.)                   Автономный компьютер в учебном классе или лаборатории. Компьютер в  локальной сети. Компьютер в сети Интернет. Правила пользования электронной почтой.  V.Религия и этикет.(3 ч.)      Православие. Католицизм. Стремление к единению православия и католицизма. VI. Обряды в нашей жизни.(4 ч.)                    Свадьба. Крестины. Похороны. Обряды, связанные с традиционными  христианскими праздниками. VII. Некоторые русские традиции, связанные с едой.(3 ч.)                   Стол. Хлеб и соль. Соль. Питье. Столовые приборы. *Количество часов практических и проверочных работ учитель определяет  самостоятельно. Личностно­ориентированный  подход осуществляется через поурочное  планирование ЛИТЕРАТУРА Основная для учащихся Никитина Е.И. «Русский язык.Русская речь» 5­9 кл. – М., Дрофа,  Бабайцева В.В. «Русский язык» 5­9 класс – М., Дрофа;    Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технология» ­ М., Вентана­Граф, 2015г   Дополнительная для учащихся и учителя Этикет от А до Я / Авт.­сост. И.Е.Гусев. — Минск, 2010. Энциклопедия этикета. – М., 2010. Данилкова М. П. Основы делового этикета : учебное пособие / М. П. Данилкова ; ­  Новосибирск, 2011.  ЭОР по этикету  CD­ROM «Азбука этикета» CD­ROM «Общий этикет» mega.km.ru/eticet Энциклопедия этикета Кирилла и Мефодия www.etiket.net.ru Словарь этикета https://info.wikireading.ru/134109 Этикет в Интернете. Полная современная энциклопедия  этикета Приложение 1  к рабочей программе «Этикет»  для 8 класса                       Календарно – тематическое планирование                                                на 2017­2018 уч.г. № п/п 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тема урока Введение. Этикет: определение, происхождение, содержание. Из истории этикета. Египет фараонов Из истории этикета. Древний Рим Из истории этикета. Россия Правила общения. Тест. Правила общения. Приветствие. Представление при знакомстве Извинение. Умение вести беседу. Переписка Правила поведения. На улице Правила поведения. В транспорте. В общественных местах Правила поведения. На отдыхе. За рубежом 11. Практическое занятие по теме «Культура поведения и общения» 12. Гостевой этикет. Официальный прием. 13. Домашний прием. 14. Виды приемов. 15 Молодежный прием. 16. Подарки. 17. Практическое занятие по теме «Гостевой этикет» 18. Застольный этикет. Вводный курс. Список гостей, меню. Сервировка стола. 19- 21. Практическое занятие по теме 22- 23. «Сервировка стола» 24. Подача блюд к столу. 25- 26. Как пользоваться столовыми приборами. Дата по плану Дата по факту Виды и формы контроля Защита докладов Защита докладов Защита докладов тестирова ние Защита докладов, сообщени й Контрольн ая работа тестирова ние зачет зачет 27. Практическое занятие. Как правильно есть некоторые блюда. 28- 29. 30. 31. Практическое занятие. 32. Ваш дом. Интерьер вашего дома, семья, Разговор за столом. соседи. Итоговый тест по курсу. Итоговый урок. 33 34 взаимообм ен взаимообм ен тестирова ние Приложение 2  к рабочей программе «Этикет»  для 9класса Календарно – тематическое планирование в 9 классе на 2017­2018 уч.г. Тема урока Введение. Деловой этикет Темперамент и выбор профессии. Лекция Темперамент и выбор профессии. Беседа Темперамент и выбор профессии Деловое портфолио. Урок-презентация. ИКТ Оформление деловых бумаг Оформление деловых бумаг Оформление деловых бумаг Оформление деловых бумаг Оформление деловых бумаг № п/п 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Речевой этикет и этика деловых отношений. ИКТ Речевой этикет и этика деловых отношений 11. 12. 13. Отношения руководителя и подчиненного 14. . Деловая беседа. Деловое общение по телефону 15 Деловая игра «Как устроиться на работу» 16. Деловая игра «Как устроиться на работу» 17. Сочинение «Мои мечты. Будущее. Карьера. Успех» 18. Сочинение «Мои мечты. Будущее. Карьера. Успех» 19 Автономный компьютер в учебном классе или  лаборатории. ИКТ Дата Виды и формы контроля Защита докладов Тестирован ие. Защита портфолио Защита проекта Защита проекта Компьютер в локальной сети и сети Интернет. ИКТ Правила пользования электронной почтой. ИКТ (бинарный урок) Религия и этикет 20 22- 23. 24- 26 27. Свадьба 28 Крестины Похороны 29 30. Обряды в нашей жизни, связанные с традиционными  христианскими праздниками 31- Традиции, связанные с едой 32 33. Итоговый тест по курсу. 34. Итоговый урок. зачет Защита докладов Защита докладов Защита докладов Защита докладов тестирован ие

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)

Рабочая программа по "Этикету" (8-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018