Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
черчение
9 кл—10 кл
18.02.2019
Программа составлялась на основе авторской программы «Черчение 9 класс», авторы программы: А.Д.Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С.Вышнепольский, (М.: Дрофа ; Астрель, 2017.)
Особенности реализации программы: черчение как учебный предмет значительно отличается от других школьных дисциплин. Программа дает возможность учащимся систематизировать, расширить и углубить знания, полученные на уроках геометрии, информатики, географии, технологии, изобразительного искусства, приобрести навыки в построении чертежей, раскрыть свой творческий потенциал и способности. Изучение главы «Компьютерная графика» позволит применить современные информационные технологии для получения графических изображений и геометрического моделирования.
2Раб.программа черчение 10 класс 2018-2019.doc
Утверждена
приказом МБОУ «Школа №16»
от 31.08.2018г. № 394
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №16
имени Героя Советского Союза Сережникова А.И.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018 2019 учебный год
Предмет (курс) Черчение
Класс 10
ФИО учителя Колоскова Елена Васильевна,
высшая квалификационная категория
Год составления программы: 2018 Аннотация к рабочей программе по черчению для 10 Б класса
Рабочая программа по предмету «Черчение» в 10 «Б» классе на 20182019 учебный год составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерством
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), с учетом требований основной образовательной программы МБОУ
«Школа №16», а также Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки, в соответствии с санитарно
эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Программа составлялась на основе авторской программы «Черчение 9 класс», авторы программы: А.Д.Ботвинников, В.Н. Виноградов,
И.С.Вышнепольский, (М.: Дрофа ; Астрель, 2017.)
Изменения в авторскую рабочую программу не вносились.
Изучение предмета ориентировано на использование учащимися учебника для 9 класса, соответствующего новому ФГОС, одобренного РАО и
РАН, включенного в Федеральный перечень учебников на 2018 – 2019 учебный год (Учебник «Черчение» для 9 классов под редакцией
А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С. Вышнепольского, (М.: Дрофа ; Астрель, 2017.)
УМК:
Методическое пособие. «Черчение» 9 класс под редакцией А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С. Вышнепольского, (М.: Дрофа ;
Астрель, 2017)
Черчение : 9 класс : рабочая программа : / В. Н. Виноградов, В. И. Выш непольский. — М. : Дрофа ; Астрель, 2017. — 29 с.
Учебник «Черчение. 9 класс» авторов А. Д. Ботвинникова, В. Н. Виноградова, И. С. Вышнепольского включен в Федеральный перечень
и обеспечивает освоение образовательной программы основного общего образования. (М.: Дрофа ; Астрель, 2017.)
Цель факультативного курса: формирование приёмов чтения и выполнения различных изображений, позволяющих ориентироваться
в современном мире графических информационных средств, приобщаться к графической культуре, овладевать графическим языком как
средством общения людей различных профессий.
На курс отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.
Основные разделы программы: Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (1 час.)
Способы построения изображений на чертежах (7 ч)
Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов (17 час.):
Основы компьютерной графики (1 ч)
Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы (9 ч)
Каждый компонент учебной программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. В процессе обучения
используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос,
самостоятельные графические работы. Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Одна из обязательных
графических работ является контрольной. Тестовая работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся,
приобретённых за год. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий
класс.
Особенности реализации программы: черчение как учебный предмет значительно отличается от других школьных дисциплин.
Программа дает возможность учащимся систематизировать, расширить и углубить знания, полученные на уроках геометрии, информатики,
географии, технологии, изобразительного искусства, приобрести навыки в построении чертежей, раскрыть свой творческий потенциал и
способности. Изучение главы «Компьютерная графика» позволит применить современные информационные технологии для получения
графических изображений и геометрического моделирования.
Особенностью домашнего задания по черчению является теоретическое закрепление практических знаний, полученных на уроке. Всего часов на изучение программы: 34 часов
Количество часов в неделю: 10 класс – 1 час в неделю 34ч в год
Данный факультативный курс рекомендован Министерством образования Российской Федерации
Пояснительная записка
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 Б классе на 2018 – 2019 учебный год составлена на основе
опубликованной авторской рабочей программы «Черчение. 9 класс» А. Д. Ботвинникова, В. Н. Виноградова, И. С. Вышнепольского – М. :
Дрофа ; Астрель, 2017. — 29 с.
Нормативноправовое и инструктивнометодическое обеспечение
Рабочая программа факультативного курса по «Черчению» в 10 классе на 2018 – 2019 учебный год осуществляется в соответствии с
требованиями следующих нормативных документов:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 273
ФЗ);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015.
Цель факультативного курса: формирование приёмов чтения и выполнения различных изображений, позволяющих ориентироваться
в современном мире графических информационных средств, приобщаться к графической культуре, овладевать графическим языком как
средством общения людей различных профессий.
Задачи курса:
формирование пространственных представлений;
формирование приемов выполнения и чтения установленных стандартом графических документов;
формирование знаний о графических средствах информации;
овладение способами отображения и чтения графической информации в различных видах практической деятельности человека;
осуществление связи с техникой; производством; подготовка учащихся к конструкторскотехнологической и творческой деятельности,
дизайну, художественному конструированию;
овладение элементами прикладной графики и др.
Общая характеристика курса
Программа факультативного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных
программ курса черчения. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование учащимися знаний и умений; а учащихся, закончивших
девять классов общеобразовательной школы, которые имеют хороший уровень подготовки на дальнейшее обучение в ВУЗе. Настоящий курс
рассчитан на 34 часа и состоит из 5 разделов.
Необходимость изучения факультатива заключается в том, что многие дети желают поступать в технические учебные заведения, где
необходимо знать чертежную грамоту. Занятия предусматривают изучение как теоретического материала, так и закрепление изученного в
ходе выполнения графических и практических работ. Большая часть времени выделяется на упражнения и самостоятельную работу. Наряду с
репродуктивными методами обучения используются методы проблемного обучения, вовлечение школьников в процесс сотворчества.
Курс дает широкие возможности изучения курса черчения и направлен на расширение знаний учащихся в рамках предмета. Школьная
программа, как правило, содержит лишь самые необходимые знания, соответствующие минимуму обязательного содержания образования.
Однако практика показывает, что эти знания зачастую не отвечают требованиям, которые предъявляются к абитуриентам, поступающим в
высшие учебные заведения.
В курсе решается и разбирается большое число сложных задач, многие из которых понадобятся при учебе в высшей школе.
Работа факультативного курса строится на принципах: научности, доступности, опережающей сложности, вариативности,
самоконтроля. Значимое место в курсе уделено практической направленности материала, его приложений, мотивации процесса познания.
При повторении обобщаются, систематизируются как теоретический материал, так и приемы построения чертежей.
Общие рекомендации к проведению занятий
Значительное место в учебном процессе должно быть отведено закреплению изученного в ходе выполнения графических и
практических работ. Большая часть времени выделяется на упражнения и самостоятельную работу. Наряду с репродуктивными методами
обучения используются методы проблемного обучения, вовлечение школьников в процесс сотворчества. Очень важно организовать
дифференцированный подход к обучающимся, позволяющий избежать перегрузки и способствующий реализации возможностей каждого из
них.
Методы и организационные формы обучения
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий – комбинированный урок. Каждая
тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме минилекции. После изучения теоретического
материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы. Занятия
строятся с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее
темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний. При этом проверка заданий для самостоятельного
решения может быть организована в различной форме, на усмотрение учителя.
Контроль знаний и умений:
Контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ в рамках
модуля, а также через теоретические зачеты. По завершении изучения модуля проводится графическая работа. Так как рассматриваемые
темы относятся к разряду повышенной сложности, оценки за графическую работу не выставляется. Контроль и самоконтроль отражает
качественный результат процесса обучения. В учебном процессе факультативного курса используется без отметочного обучения.
Ожидаемыми результатами занятий являются:
расширение знаний об основах графической грамоты, позволяющей обучающимся в некоторой степени ориентироваться в чрезвычайно
большом объёме графических информационных средств;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения
новых знаний, анализа и оценки новой информации;
сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности.
2. Содержание курса
Данная программа рассчитана на 34 часа и включает следующие разделы:
Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (1 час.)
Способы построения изображений на чертежах (7 ч)
Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов (17 час.):
Основы компьютерной графики (1 ч)
Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы (9 ч)
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и
способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений. 2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники, учитывающего
многообразие современного мира.
Метапредметные результаты
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
• выделять общий признак двух или нескольких предметов и объяснять их сходство;
• объединять предметы в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты;
• строить рассуждение на основе сравнения предметов, выделяя при этом общие признаки;
• излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать модели для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
• создавать абстрактный или реальный образ предмета;
• строить модель на основе условий задачи;
• создавать информационные модели с выделением существенных характеристик объекта;
• переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического представления в текстовое и наоборот.
3. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования поисковых систем.
Обучающийся сможет:
• осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами;
• соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
4. Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее — ИКТ).
Обучающийся сможет:
• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью
средств ИКТ;
• использовать компьютерные технологии для решения учебных задач;
• создавать информационные ресурсы разного типа.
5. Приобретение опыта проектной деятельности. Предметные результаты
Выпускник научится:
• выбирать рациональные графические средства отображения информации о предметах;
• выполнять чертежи (как вручную, так и с помощью 2Dграфики) и эскизы, состоящие из нескольких проекций, технические рисунки, другие
изображения изделий;
• производить анализ геометрической формы предмета по чертежу;
• получать необходимые сведения об изделии по его изображению (читать чертеж);
• использовать приобретенные знания и умения в качестве средств графического языка в школьной практике и повседневной жизни, при
продолжении образования и пр.
Выпускник получит возможность научиться:
• методам построения чертежей по способу проецирования, с учетом требований ЕСКД по их оформлению;
• условиям выбора видов, сечений и разрезов на чертежах;
• порядку чтения чертежей в прямоугольных проекциях;
• возможности применения компьютерных технологий для получения графической документации.
Оценка уровня достижений предметных образовательных результатов по черчению в 10 «Б» классе организуется в соответствии с
приложением №1 (Критерии оценки деятельности учащихся). Календарнотематическое планирование.
№
а
к
о
р
у
№
Тема урока
Содержание
федерального компонента
государственного
образовательного стандарта
Выполнение требований
стандарта
Практическая часть Плановые
сроки
прохожден
ия
программы
Фактичес
кие сроки
обучения
Графические изображения. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (2 час.) 1
1
Введение.
Из истории
развития чертежа. Чертеж
как основной графический
документ.
Инструменты,
принадлежности
и
материалы для выполнения
чертежей.
Понятие о
стандартах,
Исторические сведения о
развитии чертежей. Значение
получаемых на уроке черчения
графически знаний
для отображения и передачи
информации в предметном
мире и взаимном общении
людей.
Сведения о чертежных
инструментах, материалах и
Принадлежностях,
правилах
пользования ими.
Познакомить учащихся с
новой для них учебной
дисциплиной и обобщить
полученные ими ранее знания
о различных изображениях,
расширить
кругозор
школьников о чертежах и их
применении
др.
Воспитывать у учащихся
чувство гордости за вклад
русских
изобретателей в
развитие чертежа.
и
Ответы на вопросы
03-07.09 2
2
Основные
правила
выполнения и оформления
чертежей.
Типы линий.
Форматы, рамки, основная
надпись чертежа.
Графическая работа № 1
«Линии чертежа».
их
Стандарты ЕСКД,
назначение
Форматы:
назначение, размер формата
А4.
Основная надпись: назначение,
размеры, графы надписи ,
расположение на чертеже.
сплошная толстая
Линии:
основная,
штриховая,
сплошная тонкая, сплошная
волнистая, штрихпунктирная с
двумя точками.
На листе формата А4
вычертить рамку и графы
основной
по
размерам. Провести различные
линии и окружности.
надписи
10.09.-
14.09
Подготовка
формата
(рамка,
графы основной
надписи) к работе
№ 1
Выполнение
графической
работы № 1
«Линии»
изучаются
что
Показать учащимся,
изображения,
которыми
пользуются на производстве и
которые
в
школьном курсе черчения, не
могут быть
выполнены
произвольно. На чертежи, как
и на другие изображения,
установлены
специальные
правила. Они носят характер
государственных
законов,
нарушать которые нельзя
никому.
Отработать на практике
навыки работы с чертежными
инструментами.
3
1
Назначение размеров на
чертежах.
Упражнения
на
нанесение размеров
Способы построения изображений на чертежах (7ч) Выполнение
чертежа детали по
половине
изображения
17.09-
21.09
Дать
знания по теме
«Нанесение размеров на
чертежах»
Ознакомление со стандартами
масштабов.
Научить практическому
применению масштабов
Закрепление ранее полученных
знаний. Отработка навыков
работы
чертежными
инструментами.
с
Нанесение размеров на
чертежах. Применение и
обозначение масштаба.
Графическая работа № 2
«Чертеж плоской детали».
правила
Линейные и угловые размеры.
Выносные и размерные линии,
правила их проведении ни
чертежах,
написание
размерных чисел.
Назначение знаков диаметра и
радиуса,
их
написания.
Нанесение
размеров дуг и углов.
Применение условностей при
нанесении размеров сторон
квадрата, указание толщины и
длины детали, применении
пинией
указанием
количества отверстий в
детали.
Назначение масштаба при
изображении деталей, запись
масштаба на чертеже.
Выполнить чертеж детали
«Прокладка» по имеющимся
изображений.
половинам
Нанести размеры,
указать
толщину детали.
с 4
2
Общие сведения о способах
проецирования.
5
3
Прямоугольное
проецирование на три
плоскости
проекций.
Расположение видов на
чертеже.
Объяснение сути процесса
элементы
проецирования,
аппарата
проецирующего
(проецируемая
фигура,
плоскость проекций,
центр
проецирования, проецирующие
лучи, проекция фигуры).
Центральное проецирование:
использование,
его суть,
центральных
примеры
проекций.
Параллельное
проецирование,
примеры
использования.
Получаемые на плоскостях
проекций
изображения
предметов называются не
проекциями, а видами.
Местные виды
2428.09
Построение
проекций предмета
по
наглядному
изображению
Познакомить учащихся с
общими
правилами
проецирования, лежащими в
основе построения
чертежей,
черчении.
Развивать пространственные
представления
и
пространственное мышление
используемых в
01.1005.10
Решение задач на
дочерчивание
проекций, равнение
изображений,
проведение
отсутствующих на
чертеже линий
Выполнение
изображений
предметов на двух и трех
взаимно перпендикулярных
плоскостях.
Расположение видов на
чертеже и их названия: вид
спереди, вид сверху, вид слева.
Определение необходимого и
достаточного числа видов на
чертежах. Понятие о местных
видах
(расположенных в
проекционной связи). 6
4
Получение и построение
аксонометрических
проекций.
7
5
Аксонометрические
проекции плоскогранных
предметов.
8
6
Аксонометрические
проекции
имеющих
поверхности.
предметов,
круглые
Косоугольная фронтальная
диметрическая
и
прямоугольная
изометрическая
проекции.
Направление осей, показатели
искажения,
нанесение
размеров.
построения
Правила
аксонометрических проекций
плоских фигур лежат в основе
способов построения проекций
любых геометрических тел или
предметов.
Построение изометрической
проекции
окружности:
проецирование окружности в
эллипс, приемы построения
овала, вписанного в ромб, —
показ на доске, рассмотрение
примеров аксонометрических
изображений
предметов,
имеющих круглые элементы
поверхностей
строить
Научить
оси
координат для построения
аксонометрических проекций.
Научить
пользоваться
линейкой и угольником при
построении осей
08.1012.10
Построение
диметрическои и
изометрической
проекций плоских
фигур
Научить стоить плоскогранные
предметы
в
аксонометрической проекции
опираясь на ранее изученный
материал.
Научить стоить аксонометрию
окружности.
Построение
аксонометрических
проекции
предметов
плоскогранной
формы
Построение
окружности
изометрии
в
15.1019.10
22.1026.10 9
7
Технический рисунок.
1
1
0
Анализ
геометрической
формы предмета. Чертежи
и
аксонометрические
проекции геометрических
тел.
2
1
1
Графическая работа № 4
«Чертежи
и
аксонометрические
проекции предметов»
Выполнение
технических
рисунков деталей
06.11-
09.11
Правила
Понятие о техническом
рисунке
и
последовательность
выполнения рисунка.
Использование
способов
передачи объема предметов
для придания техническому
рисунку наглядности
предметов
на
Форма
техническом
рисунке
выявляется с помощью
приемов оттенения,
что
изображаемому
придает
предмету
необходимую
В учебной
наглядность.
практике технические рисунки
могут использоваться в
решении
различных
графических задач, заменяя
аксонометрические проекции
предметов.
Чертежи, технические рисунки и эскизы предметов (17час.)
Анализ
геометрической
формы предметов. Проекции
геометрических
тел.
Мысленное
расчленение
предмета на геометрические
тела — призмы, цилиндры,
конусы, пирамиды, шар и их
части.
группы
геометрических тел.
Построить одну из проекций
данной детали. На данной
проекции нанести изображение
точек.
Чертежи
Дать определение основным
геометрическим телам, как
они отображаются
на
плоскостях проекции.
12.11-
16.11
Анализ
геометрической
формы модели,
решение
занимательных
задач
Отработать
навыки
построения и нахождения
граней,
ребер и точек
предмета.
Построение
чертежа
и
аксонометрической
проекции предмета
19.11-
23.11 3
4
5
1
2
1
3
1
4
лежащей
проекции
Построение
на
точки,
плоскости
предмета.
Проекции вершин, ребер и
граней предмета.
Порядок
изображений на чертежах
построения
Для построения профильных
проекций точек используют
постоянную прямую чертежа
Научить строить проекции
элементов предмета. Показать
как они отображаются на
плоскостях проекции.
Обоснование необходимости
геометрической
анализа
формы
предмета
при
построении его чертежа
Познакомить со способами
построения изображений на
основе
формы
предмета.
анализа
Графическая работа № 5
«Построение
третьей
проекции по двум данным».
Построение третьего вида по
двум данным.
Построение
проекций точек,
нахождение
вершин, ребер и
граней предмета по
чертежу
Проведение
недостающих на
чертеже линий и
построение
третьего вида
Построение
третьего вида по
двум данным
26.11-
30.11
10.12-
14.12
17.12-
21.12
24.12-
27.12
Решение задач на
построение
чертежей
нанесением
размеров
с
Усвоение
умений
самостоятельно в комплексе
применять знания, умения,
навыки,
осуществлять их
перенос в новые условия.
Развивать
логическое
мышление по средствам
решения творческих задач по
данной теме.
Воспитание
аккуратности и точности в
работе.
Нанесение
размеров на
чертежах с учетом формы
предмета.
Использование
знаков квадрата.
6
1
5
Нанесение размеров с
учетом формы предмета.
Использование
анализа
геометрической формы детали
определения
с
количества
необходимых
размеров для нанесения на
чертеже
целью 7
1
6
Геометрические
построения.
Деление
окружности на равные
части при построении
чертежа.
Рассмотрение примеров на
деление отрезков на две и
более равные части и угла
пополам.
Изложение правил деления
окружности на 4, 3, 6 равных
частей с использованием
циркуля или циркуля и
угольника.
1.Научить делить окружности
на равные части
2.
наблюдательность,
мыслить логически.
3.Воспитывать внимательность
и аккуратность в выполнение
чертежей
Развивать
умение
8
Сопряжения
1
7
9
1
8
Графическая работа № 6
«По
наглядному
детали
изображению
выполнить
чертеж,
содержащий сопряжения».
на
определение,
Сопряжение:
чертежах,
примеры на
построение
доске
сопряжения двух прямых
(скругление угла), нахождение
центров, точек и радиусов
сопряжений
применять ранее
способы
Научить
изученные
графических построений.
Развивать навыки работы с
циркулем.
Выполнить по наглядному
изображению в необходимом
количестве видов чертеж
одной из деталей.
Отработка навыков работы с
чертежными инструментами.
Использование циркуля для
графических построений.
09-11.01.
2019
Выполнение
упражнений
деление
окружности
равные части
на
на
14-18.01
Выполнение
чертежей деталей с
применением
сопряжений
21-25.01
Выполнение
чертежа детали с
использованием
геометрических
построении, в т. ч.
сопряжений 1
9
2
0
10
Чертежи
поверхностей
геометрических тел.
разверток
Для выполнения по чертежу
предмета
развертки
сначала
необходимо
определить
его
форму,
геометрическую
размеры и пр.,
—
прочитать чертеж.
т.е.
11
Порядок чтения чертежей
деталей.
Последовательное
чертежа.
чтение
Научить методом анализа
раскладывать геометрические
тела
на
фигуры их
образующие.
Выполнение
развёртки
геометрических тел
28-01.02
представлять
по
плоским
Устное
чертежей
чтение
04- 08.02
Научить
предмет
изображениям.
Определение
размеров.
габаритных Закрепление ранее изученного
материала.
Выполнение
практической работы № 7 —
устное чтение чертежей (с. 115
учебника).
Устное
чертежей
чтение
11-15.02
2
1
12 Практическая работа № 7
«Устное чтение чертежа».
Что означает понятие «чтение
чертежа»; какую информацию
несет основная надпись; в
какой последовательности
нужно читать
заданные
изображения (виды); какие
отличительные особенности
изображений
детали
позволяют устанавливать ее
форму;
геометрическую
какова
суть
анализа
геометрической
формы
детали; какие условные знаки
и надписи помогают выявить
форму детали в целом и ее
частей; как узнать размеры
детали и ее элементов по
чертежу 13
2
2
Выполнение
деталей.
эскизов
14
15
2
3
2
4
Графическая работа № 8
«Выполнение
чертежа
предмета в трех видах с
преобразованием
его
формы (путем удаления
части предмета)»
Графическая работа № 9
«Эскиз и технический
рисунок детали»
К эскизам относятся чертежи,
предназначенные для разового
использования
на
производстве..
Изображение на эскизе
выполняется по правилам
прямоугольного
проецирования, но от руки с
соблюдением пропорций на
глаз.
Выполнить чертеж детали, у
которой удалены части по
нанесенной разметке.
Выполнение с натуры эскиза
детали
необходимом
количестве видов с нанесением
основных размеров
в
18-22.02
Выполнение
эскизов деталей по
наглядному
изображе
нию
26-01.03
Выполнение
чертежа предмета с
преобразованием
его формы
Выполнение эскиза
и
технического
рисунка детали с
натуры
04 —
08.03
знаний
Уточнение
Обобщение
понятий
«чертеж»,
Требования к эскизам.
Инструменты
1.
учащихся об эскизах.
2.
«эскиз»,
назначение эскизов.
3.
4.
обмера деталей.
5.
выполнения эскиза.
6.
условных знаков, обозначений.
7.
Последовательность
Проверка эскиза
Использование
для
Обобщение ранее полученных
знаний.
Отработать
построений
технических рисунков.
эскизов
навыки
и
знаний
Уточнение
Повторение
1.
учащихся об эскизах.
понятий
2.
«технический
«эскиз»,
рисунок», назначение эскизов.
3.
Требования к эскизам.
и техническим рисункам
6.
условных знаков, обозначений.
Использование 16
17
1
2
5
2
6
2
7
Графическая работа № 10
«Выполнение
чертежей
детали с включением
элементов
конструирования».
Графическая работа № 11
«Выполнение
чертежа
предмета».
Работа может быть выполнена
по условию, предложенному в
учебнике (одно или несколько
заданий — рис. 156— 159).
аксонометрической
По
проекции или с натуры
построить чертеж одного из
предметов в необходимом
количестве видов.
понятие
и
Дать
«конструирование»
«реконструкция»
Отработать на практике
приемы
реконструкции
деталей.
Закрепление ранее полученных
знаний.
Отработка навыков работы с
чертежными инструментами.
Основы компьютерной графики (1 ч)
Графическая работа № 12
«Выполнение
чертежа
предмета в КОМПАС
3D».
Применение компьютерных
технологий
выполнения
графических работ. Система
трехмерного моделирования
КОМПАС3D.
Основы
плоской (2D) графики в
системе КОМПАС.
учебника
Работа с информацией (с
текстом
и
дополнительной литературой).
Владение
основными
способами и
методами,
средствами
получения,
хранения,
переработки
графической информации.
Развитие навыков работы с
компьютером как средством
управления информацией
11-15.03
18-22.03
Выполнение
эскизов деталей с
элементами
конструирования
Выполнение
чертежа предмета
по
аксонометрической
проекции
01-05.04
Выполнение
чертежа в системе
трехмерного
моделирования
КОМПАС3D.
Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы (8 ч)
1
2
8
Сечения. Общие сведения
о сечениях. Назначение
сечений.
Нахождение сечения по
чертежу в прямоугольных
проекциях: упр.46,47
Закрепление полученных
знаний.
Отработка навыков работы с
чертежными инструментами
Нахождение
сечения
чертежу/
по
08-12.04 2
3
4
5
6
7
2
9
3
0
3
1
3
2
3
3
3
4
Сечения.Правила
выполнения сечений.
Графическая работа № 13
Эскиз
с
выполнением сечения
детали
Разрезы.
разрезов.
Классификация
Соединение вида и разреза
Графическая работа №
14« Эскиз детали с
отверстием »
Итоговое тестирование
Нахождение
сечения
чертежу/
по
Выполнение
чертежа детали с
выполнением
сечения.
Выполнение упр.
48,49,50 (рис. 180,
183, 184)
15-19.04
29.04-
03.05
06 – 10.05
Нахождение сечения по
чертежу.
Работа может быть выполнена
по условию, предложенному в
учебнике
Назначение разрезов для
выявления внутренней
геометрической формы
предмета; определение
разреза; различия между
разрезом и сечением;
штриховка на разрезе
знаний
Обобщение
Закрепление полученных
знаний.
Отработка навыков работы с
чертежными инструментами
Закрепление ранее полученных
знаний.
Отработка навыков работы с
чертежными инструментами.
1.
учащихся о разрезах.
2.
понятий
«разрез», назначение разрезов..
Требования к эскизам.
3.
4.
Соединение части вида
с частью разреза
5.
выполнения эскиза.
6.
условных знаков, обозначений.
7.
Последовательность
Проверка эскиза
Использование
Уточнение
разрезов
Особые случаи разрезов,
применение
в
аксонометрических
проекциях.
Работа может быть выполнена
по условию, предложенному в
учебнике (одно или несколько
заданий — рис. 200).
Выполнение теста
Отработать на практике
приемы соединения вида и
построение разрезов деталей.
Выполнение упр.
5457 (рис. 188,
193, 194, 195)
Отработать на практике
приемы разрезов деталей.
Выполнение
эскизов деталей с
разрезом.
13-17.05
20-24.05
27-31.05 Перечень учебнометодического и материальнотехнического обеспечения образовательного процесса
Методическое пособие. «Черчение» 9 класс под редакцией А.Д.Ботвинникова, В.Н.Виноградова, И.С. Вышнепольского, (М.: АСТ :
Астрель, 2015)
Черчение : 9 класс : рабочая программа : / В. Н. Виноградов, В. И. Выш непольский. — М. : Дрофа ; Астрель, 2017. — 29 с.
Учебник «Черчение. 9 класс» авторов А. Д. Ботвинникова, В. Н. Виноградова, И. С. Вышнепольского включен в Федеральный перечень
и обеспечивает освоение образовательной программы основного общего образования. (М.: Дрофа ; Астрель, 2015.)
Интернетресурсы:
http
:// www
. lib
. ru/ Электронная библиотека
http://www.profileedu.ru сайт по профильному обучению
Открытый класс Сообщество учителей//http://www.openclass.ru
Непрерывная подготовка учителя технологии//http://tehnologiya.ucoz.ru Приложение 1
Оценка уровня достижений предметных образовательных результатов по черчению в 10 Б классе
Текущие отметки выставляются за устные ответы учащихся, письменные задания, графические работы, проекты. В течение четверти
каждый учащийся должен иметь не менее трех отметок: за устный ответ, за письменную работу, за графические работы и проекты.
Нормы оценок при устной проверке знаний.
Оценка 5 ставится, если ученик:
а) полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила
и условности изображений;
б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий осознанное понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные
в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию
учителя.
Оценка 4 ставится, если ученик:
а) полностью овладел программным материалом, но при чтении чертежей испытывает небольшие затруднения изза недостаточно развитого
еще пространственного представления; правила изображения и условные обозначения знает;
б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправляет которые с небольшой
помощью учителя.
Оценка 3 ставится, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство, изученных условностей, изображений и обозначений усвоил;
б) ответ дает неполный, несвязанно выявляющий общее понимание вопроса;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности;
Оценка 2 ставится, если ученик:
а) обнаруживается незнание или непонимание большей или наиболее важной части материала;
б) ответы строит несвязанно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
Нормы оценок при выполнении графических и практических работ.
Оценка 5 ставится, если ученик: а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает
свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочными материалами;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка 4 ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с большим затруднением и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;
б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;
в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечания
учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений;
Оценка 3 ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает, обязательные работы, предусмотренные
программой, выполняет, но несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя.
Оценка 2 ставится, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь;
б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
Требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию:
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную, которая проводится по итогам четверти, и годовую промежуточную
аттестацию, которая проводится по итогам учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным учебным
графиком. Отметка за четверть выставляется как среднее арифметическое текущих отметок и отметок за контрольные и практические
работы (результат определяется по правилам математического округления). Годовая промежуточная аттестация проводится на основе
четвертных промежуточных аттестаций и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций, округление
результата проводится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть (полугодие). Итоговое тестирование 10 класс
1 вариант
ответа
2 вариант ответа
3 вариант ответа
4 вариант ответа Ответ
Прямоугольная
изометрическая
проекция
Косоугольная
фронтальная
проекция
Косоугольная
горизонтальная
изометрическая
проекция
Триметрическая
проекция
№ вопросы
1 Овал
соответствующий
фронтальной
плоскости
проекций
2 Проекция, у
которой размер
по оси «у»
сокращается в
два раза
3
Сечение,
построенное в
проекционной
связи
4 Определите
конструктивный
элемент
разъемных
соединений Длинувысоту
Длинуширину Ширинувысоту
Вид покрытия
поверхности
изделия
Справа от нее
Толщину
изделия
Размер фаски
Слева от нее
сверху
Высотудлину
ширину
Простановка
справочных
размеров
снизу
Сплошной
тонкой
штриховой
Штрихпунктирной
тонкой с двумя
точками
Сплошной
волнистой
5
6
7
8
шпильку
Что измеряют в
горизонтальной
плоскости
проекций
Что обозначают
знаком «S 2»
Если размерная
линия проведена
вертикально, где
ставим размерное
число…
Какой линией
показывают на
сборочных
чертежах крайнее
или
промежуточное
положение
детали
9 Шпонкаэто
Плоский диск с
круглым
отверстием
10 Как называется
элемент № 14
буртик
Конструктивный
элемент,
служащий для
соединения
детали с валом
Ребро жесткости фаска
Цилиндрический
стержень, на обоих
концах которого
нарезана резьба
Скошенная
кромка стержня,
бруска,
отверстия
паз Источник: http://tehnologyrusselosv.jimdo.com/тесты/ 8класс/
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Рабочая программа по факультативному курсу «Черчение» в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.