РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» 1-4 классы
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» 1-4 классы

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
2 кл—4 кл
04.09.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПО ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ   «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» 1-4 классы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Математика и конструирование» создана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений С.И.Волковой, О.Л. Пчелкиной «Математика и конструирование», начальные классы, в 2 ч., утвержденной МО РФ. Данная программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Цель курса - расширение и уточнение геометрических представлений и знаний уча¬щихся по формированию и развитию конструкторских и графических умений, по развитию воображения и основ мышления учащихся; понимание общих признаков и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов; осознание связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями; пробуждение у учащихся интереса к занятиям математикой; формирование знаний, умений, навыков и соответствующего уровня развития детей. Задачи, решаемые при реализации рабочей программы: • развитие образного и логического мышления, воображения; • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни; • создать условия для формирования и развития у школьников: - творческих способностей и интереса к выполнению заданий; - умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике; - коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в парах, группах; - общеучебных умений и навыков (развитие логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания, работа с книгой, со справочной литературой). УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: ПРОГРАММА: Программы образовательных учреждений. Начальные классы. В 2 ч. Ч.1 Математика и конструирование / С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина - М.: Просвещение, 2010. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: 1. Методическое пособие по курсу «Математика и конструирование » 1-4 класс: Пособие для учителя / С. И.Волкова, - М.: Просвещение, 2010. 2. С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина. Математика и конструирование: Пособие для учащихся 1-4 класс.- М: Просвещение, 2010. Примерное тематическое планирование 1 класс – 33ч. № п/п Дата Тема урока Примечание 1 Введение учащихся в материал курса. Точка. Линия. Изображение точки и линий на бумаге. с. 6-8 2 Прямая. Кривая линия. Взаимное расположе¬ние линий на плоскости. Замкнутая и незамк¬нутая кривая. с.8-11 3 Виды бумаги. Получение прямой путем сгиба¬ния бумаги. Свойства прямой. с. 11-13 4 Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую и притом только одну. Линейка — инструмент для проведения прямой. с.14-16 5 Горизонтальное, вертикальное, наклонное поло¬жение прямой на плоскости. с.17-19 6 Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразова¬ние фигур по заданным условиям. с.20,21 7 Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление полосок разной длины с.22,23 Приложение 8 Повторение и закрепление пройденного. с.24-25 9 Конструирование модели самолета из полосок бумаги. с.26 приложение 2 10 Изготовление аппликации «Песочница». с.27 приложение 3 и 4 11 Луч. с.28-31 12 Сравнение отрезков с помощью циркуля. с.32-33 13 Сантиметр. с.34-36 14 Геометрическая сумма и разность двух отрезков с.37-39 15 Угол. Развернутый угол. с.40-44 16 Прямой угол. Непрямые углы. с.45-47 17 Виды углов: прямой, тупой, острый. с.48-53 18 Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ло¬маной. с.54-56 19 Закрепление пройденного. с.57 20-21 Многоугольник. с.58-61 22 Прямоугольник с.62-63 23 Противоположные стороны прямоугольника. с.64-65 24 Квадрат. с.66-67 25-26 Дециметр. Метр. Соотношения между санти¬метром и дециметром, метром и дециметром. с.68-71 27-29 Повторение и закрепление пройденного. с.72-85 30 Составление фигур из заданных частей. Составление аппликаций «Ракета», «Домик», «Чайник». с.88-91 приложение 5 с.72.75 31 Изготовление набора «Геометрическая мозаи¬ка» и аппликаций из ее частей. Приложение 6 и с.82 Приложение 7 и с. 85 32-33 Оригами. Изготовление изделий «Гриб», «Ба¬бочка», «Рыбка», «Зайчик». Приложение11 Основные требования к концу 1 класса Учащиеся должны знать: Термины: точка, прямая, отрезок, луч, угол, прямой угол, ост¬рый угол, тупой угол, ломаная линия, вершина ломаной, звено ломаной, длина ломаной, многоугольник, треугольник, четырехуголь¬ник, прямоугольник, квадрат, сантиметр, дециметр; отличия прямой от отрезка, отличие прямой от луча, луча от отрезка; основные свойства прямой; - названия и назначение материалов (бумага, картон и др.); название и назначение каждого из инструментов и приспособ¬лений (линейка, чертежный треугольник, циркуль, ножницы, гла-дилка, кисточка для клея и др.); - правила безопасной работы перечисленными инструментами и правила их хранения; - технологию сгибания и складывания бумаги, правила вырезания и склеивания деталей из бумаги. Учащиеся должны уметь: - чертить отрезок по заданным размерам, чертить прямоугольник (квадрат) заданных размеров на клетчатой бумаге; чертить отре¬зок сумму и отрезок-разность двух отрезков; обозначать буквами точки, отрезки, ломаную, многоугольник, угол многоугольника; - делить фигуру на заданные части и собирать фигуру из задан¬ных частей, преобразовывать фигуру по заданному условию; - определять материал (бумага, картон и др.), из которого изго¬товлено изделие, определять назначение изготовленного изделия; - сгибать бумагу, пользоваться гладилкой, резать бумагу ножни¬цами по прямой, соблюдая правила безопасности, резать по лини¬ям разметки, изготавливать несложные аппликации; - поддерживать порядок на рабочем месте в течение всего урока. Примерное тематическое планирование – 2 класс – 34 ч. № п/п № в теме Дата Тема урока Примечание 1 1 Введение в курс Виды углов – 2ч. 2 1 Прямой, острый и тупой угол. 3 2 Прямой, острый и тупой угол. Отрезок. Ломаная.- 5ч. 4 1 Отрезок. Измерение длины отрезка. Построение. 5 2 Ломаная. Измерение длины ломаной. Построение. 6 3 Середина отрезка. С.35-38 7 4 Изготовление подставки для кисточки. Практическая работа №3 с.42 8 5 Изготовление модели складного метра. Приложение №1 с.80-81 Четырёхугольники-13ч. 9 1 Определение прямоугольника. 10 2 Стороны прямоугольника. 11 3 Диагонали четырехугольника. 12 4 Квадрат. 13 5 Составление из квадратов картинок. 14 6 Построение рисунка собачки по заданным размерам. С.69 15 7 Преобразование фигур. Практическая работа №1 с.31 16 8 Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. Практическая работа № 2 с.39-40 17 9 Изготовление пакета для хранения счётных палочек. Приложение №4 с. 84-85 18 10 Оригами «Воздушный змей» Приложение № 5 с. 86-87 19 11 Оригами «Щенок» Приложение № 6 с.88-89 20 12 Оригами «Жук» С.41,43-45 21 13 Закрепление об отрезках и четырёхугольниках. Окружность. Круг.- 13ч. 22 1 Понятие окружности. 23 2 Центр и радиус окружности. 24 3 Диаметр окружности. 25 4 Построение окружности с помощью циркуля. 26 5 Изготовление ребристого шара. Практическая работа №4 с.57 27 6 Закрепление. с.59-63 28 7 Изготовление аппликации «Цыплёнок» 29 8 Закрепление построения окружности и четырёх- угольника. 30 9 Изготовление закладки для книги. Практическая работа № 6 с.70-71 31 10 Изготовление аппликации «Автомобиль» Практическая работа № 7 с.77-78 32 11 Изготовление аппликации «Трактор с тележкой» Приложение № 2 с.82 33 12 Изготовление аппликации «Экскаватор» Приложение № 3 с. 83 34 13 Повторение Основные требования к концу 2 класса Учащиеся должны знать: - термины: противоположные стороны прямоугольника, диагона¬ли прямоугольника, стороны, углы и вершины многоугольника, окружность, круг, центр окружности (круга), радиус, диаметр ок¬ружности (круга), вписанный прямоугольник, описанная окружность; - свойства диагоналей прямоугольника (квадрата); - правила безопасной работы ручным и чертежным инстру¬ментом; - название и назначение различных инструментов (гаечный ключ, отвертка); -виды соединений и их различия. Учащиеся должны уметь: - чертить окружности, чертить и изготавливать модели: треуголь¬ника, прямоугольника (квадрата), круга; - изготавливать несложные изделия по технологической карте и по технологическому рисунку, составлять несложные технологичес¬кие карты; - читать чертеж и изготавливать по чертежу несложные изде¬лия, вносить изменения в изделие по изменениям, внесенным в его чертеж; - собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов; - делить фигуры на части по заданным условиям и составлять фигуры из частей, преобразовывать фигуры по заданным условиям. Примерное тематическое планирование – 3 класс – 34 ч. № п/п Дата Тема урока Примечание 1 Введение в курс. с. 6-8 Повторение пройденного – 2ч. 2-3 Повторение пройденного. Отрезок. Построение отрезка, равного заданному, с использованием циркуля( без измерения его длины).Многоугольники. Т.п. урок 2 с.6- 8 урок 3 с. 9- 11 Виды треугольников – 7ч. 4. Треугольник. Виды треугольников по сторонам: разносторонний и равнобедренный (равносторонний). 5 Построение треугольника по трём сторонам, заданными отрезками ( без изменения длины). 6 Построение треугольника по трём сторонам, заданными их длинами. Соотношение между сторонами треугольника. 7 Конструирование фигур из треугольников. 8 Виды треугольников по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. 9 Представление о развёртке правильной треугольной пирамиды ( на базе вырезанного равностороннего треугольника, разделенного его средними линиями на 4 равных равносторонних треугольника). 10 Изготовление модели правильной треугольной пирамиды из двух бумажных полосок, разделённых на 4 равных равносторонних треугольника (способ обёртывания). Практическая работа № 1 с. 22 -23 11 Изготовление из бумажных полосок игрушки (флексагон – «гнущийся многоугольник»). Практическая работа № 2 с. 28 - 29 Периметр многоугольника, прямоугольника, квадрата – 7ч. 12 Периметр многоугольника. Периметр прямоугольника (квадрата). 13 Свойства диагоналей прямоугольника. Составление прямоугольников (квадратов) из данных частей . 14 Вычерчивание прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с использованием свойств диагоналей. 15 Чертёж. Изготовление по чертежу аппликации «Домик». Практическая работа № 3 с.41 16 Закрепление пройденного. 17 Изготовление по чертежу аппликации «Бульдозер» Практическая работа № 4 с.51 18 Изготовление по технологической карте композиции «Яхты в море». Практическая работа № 5 с.56 Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата) – 2ч. 19 Площадь фигуры. Сравнение площадей. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата). 20 Вычисление площадей фигур. Составленных из прямоугольников (квадратов). Площадь прямоугольного треугольника. Окружность. Круг. – 4ч. 21 Вычерчивание круга. Деление круга на 2, 4, 8 равных частей. 22 Изготовление многолепесткового цветка из цветной бумаги . Практическая работа № 6 с.73 23 Деление окружности ( круга) на 3, 6, 12 равных частей. 24 Изготовление модели часов с круглым циферблатом. Практическая работа № 7 с.79 -81 Взаимное расположение окружностей на плоскости – 6ч. 25 Взаимное расположение окружностей на плоскости. 26 Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки без делений ( без измерения длины отрезка). 27 Взаимное расположение фигур на плоскости. Практическая работа №8 с.91 28 Изготовление аппликации «Паровоз» с предварительным изготовлением чертежа по рисунку. с.92 29 Изготовление набора для геометрической игры «Танграм». Составление различных фигур из всех её элементов. с.93 30 Изготовление из бумаги изделия способом оригами. «Лебедь» Моделирование – 4ч. 31 Техническое моделирование. Знакомство с транспортирующими машинами: их название, особенности, устройство. Использование. 32 Изготовление из деталей конструктора подъемного крана. Практическая работа № 9 с.94 - 95 33-34 Изготовление модели действующего транспортёра. Анализ изготовленной модели, её усовершенствование по заданным условиям. Практическая работа № 10 Основные требования к концу 3 класса Учащиеся должны знать: - виды треугольников по сторонам и по углам; свойства диагоналей прямоугольника и квадрата; единицы площади и соотношения между ними; термины: периметр многоугольника, площадь прямоугольника (квадрата), пирамида, грани пирамиды, ребра пирамиды, вершина пирамиды, технологическая карта, развертка; - правила безопасной работы при использовании различных ин¬струментов (циркуль, ножницы, шило, отвертка и др.); названия, назначения деталей конструктора. Учащиеся должны уметь: - делить пополам отрезок с помощью циркуля и линейки без делений; - строить треугольник по трем сторонам с использованием цир¬куля и линейки без делений; - строить прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге, ис¬пользуя свойства его диагоналей; - находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольни¬ка (квадрата); - находить площадь прямоугольника (квадрата), прямоугольного треугольника; - делить окружность на 2, 4, 8 равных частей и на 3, 6, 12 рав¬ных частей; - изготавливать аппликации и модели несложных изделий по чер¬тежам, по технологической карте; изготавливать несложный чер¬теж по рисунку аппликации; - рационально размечать материал; - делить отрезок пополам с использованием циркуля и линейки без делений; - изготавливать несложные изделия из деталей набора «Конст¬руктор»; - поддерживать порядок на рабочем месте. Примерное тематическое планирование – 4 класс – 34 ч. № п/п Дата Тема урока Примечание 1 Прямоугольный параллелепипед. 7, 8 2 Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, реб¬ра, вершины. 9, 10 3 Развертка прямоугольного параллелепипеда, изготовление модели прямоугольного параллеле¬пипеда. 11, 12 4-5 Закрепление пройденного. 13—17 6 Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Развертка куба. 18—20 7-8 Закрепление пройденного. 21—24 9 Практическая работа 1 «Изготовление модели куба сплетением из трех полосок». 25 10 Закрепление пройденного. 26—28 11 Практическая работа 2 «Изготовление модели платяного шкафа». 29 12 Площадь прямоугольника (квадрата). Единицы площади. 30, 31 13 Расширение представлений о способах вычис¬ления площади. 32, 33 14 Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в трех проекциях. 35, 36 15 Закрепление пройденного. 37, 38 16 Чтение чертежа прямоугольного параллелепи¬педа в трех проекциях, соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного параллелепипеда. 39, 40 17 Чертеж куба в трех проекциях. 41, 42 18 Закрепление пройденного. 43, 44 19 Практическая работа 3 «Изготовление модели гаража». 45 20 Закрепление пройденного. 46—48 21-22 Осевая симметрия. 51, 52 23-27 Закрепление пройденного. 53—68 28 Представления о цилиндре. 69, 70 29 Практическая работа 4 «Изготовление каран¬дашницы». 71 30 Знакомство с шаром и сферой. 72, 73 31-33 Закрепление изученного. 74—82 34 Практическая работа 5 «Изготовление модели асфальтового катка». 83 Основные требования к концу обучения в 4 классе, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе Учащиеся должны уметь: - конструировать модели плоскостных геометрических фигур, чер¬тить их на бумаге; конструировать модель прямоугольного парал¬лелепипеда (куба); - делить фигуры на части и составлять фигуры из частей; конструировать объект по технологическому чертежу, по техно¬логической карте, по техническому чертежу; - чертить фигуру, симметричную заданной, относительно задан¬ной оси симметрии; - рационально расходовать используемые материалы; работать с чертежными и трудовыми инструментами; контролировать правильность изготовления деталей конструкции и всей конструкции по чертежам; - оценивать качество работы с учетом технологических и эстети¬ческих требований к моделям изделий различных видов; - вычислять площади фигур, равновеликих прямоугольникам (па¬раллелограмм, равнобочная трапеция); соотносить детали чертежа и детали модели объекта; поддерживать порядок на рабочем месте. Учащиеся должны знать: - таблицы единиц измерения величин; - геометрические термины и термины, используемые в трудовом обучении: точка, линия, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоуголь¬ник и др.; технологическая карта, чертеж, развертка и др. Учащиеся должны иметь представления: - о таких многогранниках, как прямоугольный параллелепипед, куб; развертках этих фигур и чертеже прямоугольного параллеле¬пипеда (куба) в трех проекциях и о таких телах, как цилиндр, шар; об осевой симметрии.vvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvv
Конструирование.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Математика и конструирование» создана на основе авторской программы   общеобразовательных   учреждений   С.И.Волковой,   О.Л.   Пчелкиной   «Математика   и конструирование», начальные классы, в 2 ч., утвержденной МО РФ.  Данная   программа   реализует   общеинтеллектуальное   направление   во   внеурочной деятельности в 1­4 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Цель курса ­  расширение и уточнение геометрических представлений и знаний учащихся по формированию и развитию конструкторских и графических умений, по развитию воображения и основ мышления   учащихся;   понимание   общих   признаков   и   законов,   лежащих   в   основе   изучаемых математических   фактов;   осознание   связей,   которые   существуют   между   рассматриваемыми явлениями; пробуждение   у учащихся интереса к занятиям математикой; формирование знаний, умений, навыков и соответствующего уровня развития детей. Задачи, решаемые при реализации рабочей программы: развитие образного и логического мышления, воображения;   формирование   предметных   умений   и   навыков,   необходимых   для   успешного   решения    учебных и практических задач, продолжения образования; освоение   основ  математических  знаний,  формирование   первоначальных  представлений  о математике; воспитание   интереса   к   математике,   стремления   использовать   математические   знания   в повседневной жизни; создать   условия для формирования и развития у школьников:  ­ творческих способностей и интереса к выполнению заданий;             ­ умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике; ­ коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в   парах, группах; ­   общеучебных   умений   и   навыков   (развитие   логического   мышления,   обучение   умению самостоятельно пополнять знания, работа с книгой, со справочной литературой). УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: ПРОГРАММА:  Программы   образовательных   учреждений.   Начальные   классы.   В   2   ч.   Ч.1 Математика и конструирование / С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина ­ М.: Просвещение, 2010.  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: 1. Методическое пособие по курсу  «Математика  и конструирование » 1­4 класс: Пособие для учителя / С. И.Волкова, ­ М.: Просвещение, 2010. 2. С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина. Математика и конструирование: Пособие для учащихся 1­4 класс.­ М: Просвещение, 2010. Примерное тематическое планирование  1 класс  – 33ч. Тема урока Введение   учащихся   в   материал   курса.   Точка.   Линия.   Изображение точки и линий на бумаге. Прямая. Кривая линия. Взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая. Виды бумаги. Получение прямой путем сгибания бумаги. Свойства прямой.  Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую и   притом   только   одну.   Линейка   —   инструмент   для   проведения прямой.  Горизонтальное,     вертикальное,     наклонное   положение   прямой   на плоскости.  Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям. Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление полосок разной длины Повторение и закрепление пройденного. Конструирование модели самолета из полосок бумаги. Изготовление аппликации «Песочница». Луч. Сравнение отрезков с помощью циркуля. Сантиметр. Геометрическая сумма и разность двух отрезков Угол. Развернутый угол. Прямой угол. Непрямые углы. Виды углов: прямой, тупой, острый. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной. Закрепление пройденного. Многоугольник. № п/п Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20­21 Примечание с. 6­8 с.8­11 с. 11­13 с.14­16 с.17­19 с.20,21 с.22,23 Приложение с.24­25 с.26 приложение 2 с.27 приложение  3 и 4 с.28­31 с.32­33 с.34­36 с.37­39 с.40­44 с.45­47 с.48­53 с.54­56 с.57 с.58­61 22 23 24 25­26 27­29 30 31 32­33 Прямоугольник Противоположные стороны прямоугольника. Квадрат. Дециметр. Метр. Соотношения между сантиметром и дециметром,  метром и дециметром. Повторение и закрепление пройденного. Составление фигур из заданных частей. Составление аппликаций  «Ракета», «Домик», «Чайник». Изготовление набора «Геометрическая мозаика» и аппликаций из ее  частей. Оригами. Изготовление изделий «Гриб», «Бабочка», «Рыбка»,  «Зайчик». с.62­63 с.64­65 с.66­67 с.68­71 с.72­85 с.88­91 приложение 5 с.72.75 Приложение 6 и с.82 Приложение 7 и с. 85 Приложение11 Учащиеся должны знать: Основные требования к концу 1 класса Термины: точка, прямая, отрезок, луч, угол, прямой угол, острый угол, тупой угол, ломаная линия, вершина ломаной, звено ломаной, длина ломаной, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, сантиметр, дециметр; отличия прямой от отрезка, отличие прямой от луча, луча от отрезка; основные свойства прямой; ­ названия  и назначение  материалов (бумага,  картон  и др.); название  и назначение  каждого из инструментов и приспособлений (линейка, чертежный треугольник, циркуль, ножницы, гладилка, кисточка для клея и др.); ­ правила безопасной работы перечисленными инструментами и правила их хранения; ­ технологию сгибания и складывания бумаги, правила вырезания и склеивания деталей из бумаги. Учащиеся должны уметь:  ­ чертить отрезок по заданным размерам, чертить прямоугольник (квадрат) заданных размеров на клетчатой бумаге; чертить отрезок сумму и отрезок­разность двух отрезков; обозначать буквами точки, отрезки, ломаную, многоугольник, угол многоугольника; ­   делить   фигуру   на   заданные   части   и   собирать   фигуру   из   заданных   частей,   преобразовывать фигуру по заданному условию; ­   определять   материал   (бумага,   картон   и   др.),   из   которого   изготовлено   изделие,   определять назначение изготовленного изделия; ­ сгибать бумагу, пользоваться гладилкой, резать бумагу ножницами по прямой, соблюдая правила безопасности, резать по линиям разметки, изготавливать несложные аппликации; ­ поддерживать порядок на рабочем месте в течение всего урока. № п/п № в теме Примерное тематическое планирование – 2 класс – 34 ч. Дата Тема урока Примечание 1 Введение в курс                                                                                  Виды углов – 2ч. 1 2 3 1 2 Прямой, острый и тупой угол. Прямой, острый и тупой угол.                                                                              Отрезок. Ломаная.­ 5ч. 4 5 1 2 Отрезок. Измерение длины отрезка. Построение. Ломаная. Измерение длины ломаной. Построение. 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Середина отрезка. Изготовление подставки для кисточки. Изготовление модели складного метра. Четырёхугольники­13ч. Определение прямоугольника. Стороны прямоугольника. Диагонали четырехугольника. Квадрат. Составление из квадратов картинок. Построение рисунка собачки по заданным размерам. Преобразование фигур. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге  с помощью чертёжного треугольника. Изготовление пакета для хранения счётных палочек. Оригами «Воздушный змей» Оригами «Щенок» Оригами «Жук» Закрепление об отрезках и четырёхугольниках.                                                               Окружность. Круг.­ 13ч. 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Понятие окружности. Центр и радиус окружности. Диаметр окружности. Построение окружности с  помощью циркуля. Изготовление ребристого  шара. Закрепление. Изготовление аппликации «Цыплёнок» Закрепление построения окружности и четырёх­ угольника. Изготовление закладки для книги. Изготовление аппликации «Автомобиль» Изготовление аппликации «Трактор с тележкой» Изготовление аппликации «Экскаватор» С.35­38 Практическая  работа №3 с.42 Приложение  №1 с.80­81 С.69 Практическая  работа №1 с.31 Практическая  работа № 2  с.39­40 Приложение  №4 с. 84­85 Приложение №  5 с. 86­87 Приложение №  6 с.88­89 С.41,43­45 Практическая  работа №4 с.57 с.59­63 Практическая  работа № 6  с.70­71 Практическая  работа № 7  с.77­78 Приложение №  2 с.82 Приложение №  3 с. 83 34 13 Повторение Основные требования к концу 2 класса Учащиеся должны знать: ­ термины: противоположные стороны прямоугольника, диагонали прямоугольника, стороны, углы и   вершины   многоугольника,   окружность,   круг,   центр   окружности   (круга),   радиус,   диаметр   ок­ ружности (круга), вписанный прямоугольник, описанная окружность; ­ свойства диагоналей прямоугольника (квадрата); ­ правила безопасной работы ручным и чертежным инструментом; ­ название и назначение различных инструментов (гаечный ключ, отвертка); ­виды соединений и их различия. Учащиеся должны уметь: ­ чертить окружности, чертить и изготавливать модели: треугольника, прямоугольника (квадрата), круга; ­ изготавливать несложные изделия по технологической карте и  по технологическому рисунку, составлять несложные технологические карты; ­ читать чертеж и изготавливать по чертежу несложные изделия, вносить изменения в изделие по изменениям, внесенным в его чертеж; ­ собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов; ­ делить фигуры на части по заданным условиям и составлять фигуры из частей, преобразовывать фигуры по заданным условиям. Примерное тематическое планирование – 3 класс – 34 ч. № п/п Дата Тема урока Введение в курс. Повторение пройденного – 2ч. 1 2­3 4. 5 6 7 8 9 Примечание с. 6­8 Повторение   пройденного.   Отрезок.   Построение   отрезка,   равного заданному,   с   использованием   циркуля(   без   измерения   его длины).Многоугольники. Т.п. урок 2 с.6­ 8        урок 3 с. 9­ 11 Виды треугольников – 7ч. Треугольник.   Виды   треугольников   по   сторонам:   разносторонний   и равнобедренный (равносторонний). Построение треугольника по трём сторонам,   заданными отрезками ( без изменения длины). Построение треугольника по трём сторонам, заданными их длинами. Соотношение между сторонами треугольника. Конструирование фигур из треугольников. Виды   треугольников   по   углам:   прямоугольный,   остроугольный, тупоугольный. Представление о развёртке правильной треугольной пирамиды  ( на базе   вырезанного   равностороннего   треугольника,   разделенного   его средними линиями на 4 равных равносторонних треугольника). 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Изготовление   модели   правильной   треугольной   пирамиды   из   двух бумажных   полосок,   разделённых   на   4   равных   равносторонних треугольника (способ обёртывания). Изготовление   из   бумажных   «гнущийся многоугольник»).   полосок   игрушки   (флексагон   – Периметр  многоугольника, прямоугольника, квадрата – 7ч. Периметр многоугольника. Периметр прямоугольника (квадрата). Свойства диагоналей прямоугольника. Составление прямоугольников (квадратов) из данных частей . Вычерчивание прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с  использованием свойств диагоналей. Чертёж. Изготовление по чертежу аппликации «Домик». Закрепление пройденного. Изготовление по чертежу аппликации «Бульдозер» Изготовление по технологической карте композиции «Яхты в море». Практическая работа № 1 с. 22 ­23  Практическая  работа № 2 с. 28 ­ 29 Практическая  работа № 3  с.41 Практическая  работа № 4 с.51 Практическая  работа № 5 с.56 Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника  (квадрата) – 2ч. Площадь фигуры. Сравнение площадей. Единицы площади. Площадь  прямоугольника (квадрата). Вычисление площадей фигур. Составленных из прямоугольников  (квадратов). Площадь прямоугольного треугольника. Окружность. Круг. – 4ч. Вычерчивание круга. Деление круга на 2, 4, 8 равных частей. Изготовление многолепесткового цветка из цветной бумаги . Деление окружности ( круга) на 3, 6, 12 равных частей. Изготовление модели часов с круглым циферблатом. Взаимное расположение окружностей на плоскости – 6ч. Взаимное расположение окружностей на плоскости. Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки без делений ( без измерения длины отрезка). Взаимное расположение фигур на плоскости. Изготовление аппликации «Паровоз» с предварительным  изготовлением чертежа по рисунку. Изготовление набора для геометрической игры  «Танграм».  Составление различных фигур из всех её элементов. Практическая  работа № 6 с.73 Практическая  работа № 7 с.79 ­81 Практическая  работа №8 с.91 с.92 с.93 30 31 32 Изготовление из бумаги изделия способом оригами. «Лебедь» Моделирование – 4ч. Техническое моделирование. Знакомство с транспортирующими  машинами: их название, особенности, устройство. Использование. Изготовление из деталей конструктора подъемного крана. 33­34 Изготовление модели действующего транспортёра. Анализ  изготовленной модели, её усовершенствование по заданным условиям. Практическая  работа № 9 с.94  ­ 95 Практическая      работа № 10 Основные требования к концу 3 класса Учащиеся должны знать: ­ виды треугольников по сторонам и по углам; свойства диагоналей прямоугольника и квадрата; единицы площади и соотношения между ними; термины: периметр многоугольника, площадь прямоугольника (квадрата), пирамида, грани пирамиды, ребра пирамиды, вершина пирамиды, технологическая карта, развертка; ­   правила   безопасной   работы   при   использовании   различных   инструментов   (циркуль,   ножницы, шило, отвертка и др.); названия, назначения деталей конструктора. Учащиеся должны уметь: ­ делить пополам отрезок с помощью циркуля и линейки без делений; ­ строить треугольник по трем сторонам с использованием циркуля и линейки без делений; ­ строить прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге, используя свойства его диагоналей; ­ находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); ­ находить площадь прямоугольника (квадрата), прямоугольного треугольника; ­ делить окружность на 2, 4, 8 равных частей и на 3, 6, 12 равных частей; ­ изготавливать аппликации и модели несложных изделий по чертежам, по технологической карте; изготавливать несложный чертеж по рисунку аппликации; ­ рационально размечать материал; ­ делить отрезок пополам с использованием циркуля и линейки без делений; ­ изготавливать несложные изделия из деталей набора «Конструктор»; ­ поддерживать порядок на рабочем месте. Примерное тематическое планирование – 4 класс – 34 ч. № п/п Дата Тема урока 1 2 3 4­5 6 7­8 9 10 11 Прямоугольный параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного  параллелепипеда: грани, ребра, вершины. Развертка прямоугольного параллелепипеда, изготовление модели  прямоугольного параллелепипеда. Закрепление пройденного. Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Развертка куба. Закрепление пройденного. Практическая работа 1 «Изготовление модели куба сплетением из  трех полосок». Закрепление пройденного.  Практическая работа 2 «Изготовление модели платяного шкафа». Примечание 7, 8 9, 10 11, 12 13—17 18—20 21—24 25 26—28 29 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21­22 23­27 28 29 30 31­33 34 Площадь прямоугольника (квадрата). Единицы площади. Расширение представлений о способах вычисления площади. Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в трех  проекциях. Закрепление пройденного. Чтение чертежа прямоугольного параллелепипеда в трех проекциях,  соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного параллелепипеда. Чертеж куба в трех проекциях. Закрепление пройденного. Практическая работа 3 «Изготовление модели гаража». Закрепление пройденного. Осевая симметрия. Закрепление пройденного. Представления о цилиндре. Практическая работа 4 «Изготовление карандашницы». Знакомство с шаром и сферой. Закрепление изученного. Практическая работа 5 «Изготовление модели асфальтового катка». 30, 31 32, 33 35, 36 37, 38 39, 40 41, 42 43, 44 45 46—48 51, 52 53—68 69, 70 71 72, 73 74—82 83 Основные требования к концу обучения в 4 классе, обеспечивающие преемственную связь  с курсом математики в 5 классе Учащиеся должны уметь: ­   конструировать   модели   плоскостных   геометрических   фигур,   чертить   их   на   бумаге; конструировать модель прямоугольного параллелепипеда (куба); ­ делить фигуры на части и составлять фигуры из частей; конструировать объект по  технологическому чертежу, по технологической карте, по техническому чертежу; ­ чертить фигуру, симметричную заданной, относительно заданной оси симметрии; ­ рационально расходовать используемые материалы; работать с чертежными и трудовыми  инструментами; контролировать правильность изготовления деталей конструкции и всей  конструкции по чертежам; ­ оценивать качество работы с учетом технологических и эстетических требований к моделям изделий различных видов; ­ вычислять  площади  фигур,  равновеликих  прямоугольникам  (параллелограмм,  равнобочная трапеция); соотносить детали чертежа и детали модели объекта; поддерживать порядок на рабочем месте. Учащиеся должны знать: ­ таблицы единиц измерения величин; ­   геометрические   термины   и   термины,   используемые   в   трудовом   обучении:   точка,   линия, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник и др.; технологическая карта, чертеж, развертка и др. Учащиеся должны иметь представления: ­ о таких многогранниках, как прямоугольный параллелепипед, куб; развертках этих фигур и  чертеже прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях и о таких телах, как цилиндр,  шар; об осевой симметрии.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПО ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ   «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПО ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ   «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПО ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ   «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПО ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ   «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПО ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ   «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПО ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ   «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПО ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ   «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПО ФАКУЛЬТАТИВНОМУ КУРСУ   «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017