Рабочая программа по факультативу «Математика» Основное общее образование 6 - 7 класс Срок реализации: 2 года
Оценка 4.6

Рабочая программа по факультативу «Математика» Основное общее образование 6 - 7 класс Срок реализации: 2 года

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
26.06.2017
Рабочая программа по факультативу  «Математика» Основное общее образование 6 - 7 класс Срок реализации: 2 года
Пояснительная записка Рабочая программа по факультативу «Математика» составлена на основе пособия: А.В. Шевкин. Текстовые задачи по математике. 5 – 6 класс. М., Илекса. 2011г. Основной целью обучения являются: формирование практически значимых знаний и умений; интеллектуальное развитие средствами математики на материале. Задачи: • формировать и развивать у учащихся интеллектуальные, учебно-информационные, учебно-логические, общеучебные умения и навыки. В программе заложена концепция расширения и углубления знаний, умений у учащихся, в развитии их математического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. Основное содержание этого курса составляет материал арифметического и геометрического характера. При изучении основное внимание уделяется формированию широкого круга практических навыков вычислений, а также обучению решению разнообразных текстовых задач. Увеличивается доля геометрического материала, расширяется круг рассматриваемых вопросов, полнее используются его возможности в развитии мышления школьников. Основное внимание уделяется накоплению учащимися опыта геометрической деятельности, развитию их пространственных представлений, глазомера, наблюдательности, заинтересованности в дальнейшем изучении алгебры и геометрии.Пояснительная записка Рабочая программа по факультативу «Математика» составлена на основе пособия: А.В. Шевкин. Текстовые задачи по математике. 5 – 6 класс. М., Илекса. 2011г. Основной целью обучения являются: формирование практически значимых знаний и умений; интеллектуальное развитие средствами математики на материале. Задачи: • формировать и развивать у учащихся интеллектуальные, учебно-информационные, учебно-логические, общеучебные умения и навыки. В программе заложена концепция расширения и углубления знаний, умений у учащихся, в развитии их математического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. Основное содержание этого курса составляет материал арифметического и геометрического характера. При изучении основное внимание уделяется формированию широкого круга практических навыков вычислений, а также обучению решению разнообразных текстовых задач. Увеличивается доля геометрического материала, расширяется круг рассматриваемых вопросов, полнее используются его возможности в развитии мышления школьников. Основное внимание уделяется накоплению учащимися опыта геометрической деятельности, развитию их пространственных представлений, глазомера, наблюдательности, заинтересованности в дальнейшем изучении алгебры и геометрии.
Математика 6 - 7кл..doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета Рассмотрено на заседании МО Протокол № ___ от «__» _____ 20____г. «Согласовано» Зам.директора  _________________ «___»________20____г. «Утверждаю» Директор  школы _________________ «____»_________ 20____г.                                                                 Рабочая программа по факультативу  «Математика» Основное общее образование 6 ­ 7 класс Срок реализации: 2 года Составлена на основе пособия: А.В. Шевкин. Текстовые задачи по математике. 5 – 6 класс. М., Илекса. 2011г.  Составитель рабочей программы: Пономаренко Наталья Геенадьевна, учитель математики 2017 год Пояснительная записка             Рабочая программа по факультативу «Математика»   составлена на основе пособия: А.В. Шевкин. Текстовые задачи по математике. 5 – 6 класс. М., Илекса. 2011г.  Основной   целью   обучения   являются:   формирование   практически   значимых   знаний   и умений; интеллектуальное развитие средствами математики на материале. Задачи:  формировать   и   развивать   у   учащихся   интеллектуальные,   учебно­информационные, учебно­логические, общеучебные умения и навыки. В программе заложена концепция расширения и углубления знаний, умений у учащихся, в развитии их математического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. Основное   содержание   этого   курса   составляет   материал   арифметического   и геометрического характера.  При   изучении   основное   внимание   уделяется   формированию   широкого   круга практических   навыков   вычислений,   а   также   обучению   решению   разнообразных   текстовых задач. Увеличивается доля геометрического материала, расширяется круг рассматриваемых вопросов, полнее используются его возможности в развитии мышления школьников. Основное внимание уделяется накоплению учащимися опыта геометрической деятельности, развитию их   пространственных   представлений,   глазомера,   наблюдательности,   заинтересованности   в дальнейшем изучении алгебры и геометрии. Тематическое планирование  6 класс, математика Всего: 35 часов, 1 недельный час Тема Количество часов В том числе часов практического вида занятий Делимость чисел Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями Умножение и деление обыкновенных  дробей Отношения и пропорции Положительные и отрицательные числа Сложение и вычитание положительных и  отрицательных чисел Умножение и деление положительных и  отрицательных чисел Решение уравнений   Координаты на плоскости Итого: 3 4 4 4 4 4 4 4 4 35 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 7 класс,  математика Всего: 35 часов, 1 недельный час Тема Количество часов Выражения, тождества, уравнения Начальные геометрические сведения Функции Треугольники Степень с натуральным показателем 3 3 4 3 3 В том числе часов практического вида занятий ­ ­ ­ ­ ­ Параллельные прямые Многочлены Формулы сокращенного умножения Соотношения между сторонами и углами  треугольника Системы линейных уравнений Итого: 3 4 4 3 5 35 ­ ­ ­ ­ Темы факультативных занятий 6 класс  Тема  Количество часов Делимость чисел  Делимость чисел Делимость чисел Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Умножение и деление обыкновенных дробей  Умножение и деление обыкновенных дробей Умножение и деление обыкновенных дробей Умножение и деление обыкновенных дробей Отношения и пропорции  Отношения и пропорции Отношения и пропорции Отношения и пропорции Положительные и отрицательные числа  Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел  Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Умножение и деление положительных и отрицательных чисел  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Решение уравнений   Решение уравнений   Решение уравнений   Решение уравнений   Координаты на плоскости  Координаты на плоскости Координаты на плоскости Координаты на плоскости 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Темы факультативных занятий 7 класс № п/п  Тема Количество часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Выражения, тождества, уравнения Выражения, тождества, уравнения Выражения, тождества, уравнения Начальные геометрические сведения Начальные геометрические сведения Начальные геометрические сведения Функции Функции Функции Функции Треугольники Треугольники Треугольники Степень с натуральным показателем Степень с натуральным показателем Степень с натуральным показателем Параллельные прямые Параллельные прямые Параллельные прямые Многочлены Многочлены Многочлены Многочлены Формулы сокращенного умножения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. Формулы сокращенного умножения Формулы сокращенного умножения Формулы сокращенного умножения Соотношения между сторонами и углами треугольника Соотношения между сторонами и углами треугольника Соотношения между сторонами и углами треугольника Системы линейных уравнений Системы линейных уравнений Системы линейных уравнений Системы линейных уравнений Системы линейных уравнений 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Требования к уровню учащихся  В результате изучения учащиеся должны уметь:   выполнять   устно  арифметические  действия:  сложение   и  вычитание   двузначных  чисел  и десятичных   дробей   с   двумя   знаками,   умножение   однозначных   чисел,   арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;   переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, про центы ­ в виде дроби и дробь ­ в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;   выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные   числа;   находить   в   несложных   случаях   значения   степеней   с   целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;   округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;  пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;   решать примеры с положительными и отрицательными числами;  строить графики;  решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с  пропорциональностью величин, дробями и процентами;  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:   решения   несложных   практических   расчетных   задач,   в   том   числе   с   использованием   при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;   устной   прикидки   и   оценки   результата   вычислений;   проверки   результата   вычисления   с использованием различных приемов;   интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Список литературы для учителя  1. А.С.Чесноков,   К.И.Нешков   «Дидактические   материалы   по   математике   –5­6   класс» (изд. Просвещение, Москва 2007г) 2. Л.П.Попова   «Поурочные   разработки   по   математике   к   учебному   комплекту Н.Я.Виленкина, 5­6 классы»  (изд. «ВАКО», Москва, 2008г.) 3. М.А.Попов «Контрольные и самостоятельные работы по математике, 5­6 классы» (изд. 4. «Математика 5­6 класс, учебник­собеседник» (изд. Просвещение, 1998г.) 5. «Повышение   вычислительной   культуры   учащихся.   Пособие   для   учителя»   (изд. «Илекса», Москва,2007г.) Просвещение,2007г) 6. О.Б.Епишева,   В.И.Крупич,   «Учить   школьников   учиться   математике»,   (изд. Просвещение, 2008г) 7. В.Г.Коваленко   «Дидактические   игры   на   уроках   математики»   (изд.   Просвещение, 2008г.) 8. Н. Ф. Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии 7 класс» (изд. Просвещение, Москва, 2009 г) 9. А. П. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы алгебра и геометрия» (изд. Илекса, Москва, 2007 г) Список литературы для учащихся 1. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика­6» (изд.«Мнемозина», Москва, 2009 г) 2. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк «Алгебра ­ 7» (изд. «Просвещение», Москва, 2011 г) 3. Л. С. Атанасян «Геометрии 7­9» (изд. Просвещение, Москва, 2012 г)

Рабочая программа по факультативу «Математика» Основное общее образование 6 - 7 класс Срок реализации: 2 года

Рабочая программа по факультативу  «Математика» Основное общее образование 6 - 7 класс Срок реализации: 2 года

Рабочая программа по факультативу «Математика» Основное общее образование 6 - 7 класс Срок реализации: 2 года

Рабочая программа по факультативу  «Математика» Основное общее образование 6 - 7 класс Срок реализации: 2 года

Рабочая программа по факультативу «Математика» Основное общее образование 6 - 7 класс Срок реализации: 2 года

Рабочая программа по факультативу  «Математика» Основное общее образование 6 - 7 класс Срок реализации: 2 года

Рабочая программа по факультативу «Математика» Основное общее образование 6 - 7 класс Срок реализации: 2 года

Рабочая программа по факультативу  «Математика» Основное общее образование 6 - 7 класс Срок реализации: 2 года

Рабочая программа по факультативу «Математика» Основное общее образование 6 - 7 класс Срок реализации: 2 года

Рабочая программа по факультативу  «Математика» Основное общее образование 6 - 7 класс Срок реализации: 2 года

Рабочая программа по факультативу «Математика» Основное общее образование 6 - 7 класс Срок реализации: 2 года

Рабочая программа по факультативу  «Математика» Основное общее образование 6 - 7 класс Срок реализации: 2 года

Рабочая программа по факультативу «Математика» Основное общее образование 6 - 7 класс Срок реализации: 2 года

Рабочая программа по факультативу  «Математика» Основное общее образование 6 - 7 класс Срок реализации: 2 года

Рабочая программа по факультативу «Математика» Основное общее образование 6 - 7 класс Срок реализации: 2 года

Рабочая программа по факультативу  «Математика» Основное общее образование 6 - 7 класс Срок реализации: 2 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017