Разработка урока по математике для 7 класса "Математика о вреде курения"
Оценка 4.8

Разработка урока по математике для 7 класса "Математика о вреде курения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
26.06.2017
Разработка урока по математике для 7 класса "Математика о вреде курения"
Математика о вреде курения 7 кл.doc
Математика о вредных привычках. 7 класс. Тема: «Математика о вредных привычках» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, урок­практикум. Цели:  Образовательная   Отработка   применения   формул   сокращенного   умножения   при   решении   уравнений   и преобразовании выражений.  Отработка практических умений и навыков при работе с процентами. Воспитательная  Привитие потребности в здоровом образе жизни.   Воспитание негативного отношения к табакокурению.  Через сатиру и юмор показать пагубное влияние табакокурения на подростковый организм.   Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни.  На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина. Развивающая   Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.  Способствовать   формированию   умений   применять   приемы:   сравнения,   выделение   главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.  К концу урока учащиеся должны:  Владеть информацией об ущербе от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом.  Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна.  Знать, как можно отказаться от вредных привычек, какая система помощи существует.  Уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени. Оборудование:  доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), выставка плакатов и рисунков о вреде курения, информационный буклет о вреде курения. Все пороки  от безделья. Народная поговорка. Формы работы: беседа – диалог, беседа – размышление, ситуативный практикум. Предварительная подготовка: конкурс рисунков о вреде курения. Основные компоненты урока. 1. Организационный  —   организация   класса   в   течение   всего   урока,   готовность   учащихся   к уроку, порядок и дисциплина. 2. Целевой — постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3. Мотивационный — определение значимости изучаемого материала, как в данной теме, так и во всем курсе.  4. Коммуникативный — уровень общения учителя с классом.  5. Содержательный  —   подбор   материала   для   изучения,   закрепления,   повторения, самостоятельной работы и т.п. 1 6. Технологический  — выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. 7. Контрольно   ­   оценочный  —   использование   оценки   деятельности   ученика   на   уроке   для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8. Аналитический — подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока. Ход урока. Появляются три школьника. 1­й школьник. Что, закурим на дорожку,  Перед тем, как в класс войдём? Не спеши, хотя б немножко, Не сгорит здесь «Кошкин дом». 2­й школьник. Не советую, однако, Не курю – тебе не дам,  Обратись ко всем ребятам, Каждый скажет: «Это срам!». 1­й школьник. Ой, ля – ля, ты так уверен,  Что не курят пацаны? Я курить пока намерен, (обращается к ребятам класса) А как думаете вы? 3­й школьник. Не надейся, не поддержим, Сам курить бросай скорей. Мы сейчас тебе покажем,  Что куренье для людей. Учитель.  Да, порой вот так переубедить курильщика бросить эту вредную привычку бывает очень сложно. Мы сегодня собрались здесь, что бы попытаться это сделать. Сегодня мне не хочется читать вам нотации о вреде курения, а просто давайте поразмыслим с вами над некоторыми фактами с точки зрения математики.  Почему я поднимаю перед вами сегодня проблему курения? Да потому, что она существует и в нашей  школе.  Вообще, в  развитых  странах мира  за последние  30 лет  курящих  стало меньше. Их количество   сократилось   в   2­3   раза,   чего   явно   не   происходит   в   нашей   стране.   У   нас   количество курящих увеличилось в 3 раза. И это не предел. Почему это происходит? Слайд 2. Математика о вредных привычках. Слайд 3 Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом.                                                                                                              Л.Н. Толстой. Слайд 4. В   мире   проживает  более 1,1млрд.  курильщиков. 80%  курильщиков  начали курить  в  школе. • • В   России  каждые  9  секунд умирает  человек  из­за  болезней, вызванных курением. • • • 30%  среди  12 летних подростков  начали  курить, к  14  годам  эта  цифра возрастает  почти  вдвое, в  18  лет  попробовали  сигарету хоть  раз  уже  80%.  Слайд 5. Узнав результаты научных исследований, люди ужаснулись! Оказывается: если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5,5 года; если выкуренных от 20 до 39 сигарет — на 6,2 года. Слайд 6  Устный счёт – гимнастика ума.  После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет?  Ответ: 42 мг Слайд 7   Разминка  (Проверка знания формул сокращенного умножения) Сопоставьте часть формулы, записанной в левом столбце  со второй частью, записанной в правом 2 Получившееся слово прочитайте в обратном порядке А теперь попробуйте сформулировать тему……Молодцы! Итак, открываем тетради, записываем тему урока.  Тема   нашего   урока:   «применения   формул   сокращенного   умножения   при   решении   уравнений   и преобразовании выражений».  ­ Чему учились на текущих уроках? (Раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые) ­ Зачем необходимо это умение? ( Для преобразования выражений, для решения уравнений.) ­ Что как минимум необходимо знать? (Формулы сокращенного умножения.) Мы еще раз увидим, какая удивительная сила заключается в формулах сокращенного умножения и как   они   работают   при   преобразовании   выражений.   Сегодня   на   уроке   перед   вами   стоит   задача   – показать, как вы знаете формулы сокращенного умножения, как умеете их применять; повторим, как решаются   задачи   на   проценты.   Решая   задания,   вы   узнаете   много   полезной   информации   о   вреде курения. Установлено, что в процессе термического разложения никотина и других веществ, содержащихся в табаке, образуется от 900 до 1200 твердых и газообразных соединений Слайд 8   Задача 1. Упростите выражение и узнайте, какие отравляющие вещества попадают в  организм вместе с табачным дымом: (по вариантам ) 1. 2. 3. (4х + у)2 – 8ху (х2­ у2)2 + 2х2у2     (х – 3у)(х +3у) + 3у2   4. 3(х + у)3 –  9ху (х + у)  5. (2х – у)3 + 12х2у ­ 6ху2  6. 5(х – 3)(х + 3)  .Слайд 9. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: 16х2 + у2 х4 + у4 х2 – 6у2 3х3 + 3у3 8х3 – у3  5х2 ­ 45 кадмий  цианид водорода  аммиак  ртуть  ацетон  окись углерода  Если вы нашли в этой таблице ответы примеров, то поставьте знак + радом с каждым правильно решенным заданием Комментарии к ответу: В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ:        никотин,  углекислый газ, окись углерода,  синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие. Окись углерода содержится в выхлопных газах,   аммиак используют в средствах для чистки сантехники,  ацетон используется как растворитель красок, цианид водорода применяли в газовых камерах, кадмий используется в автомобильных аккумуляторах.   Слайд 10.   Как вы думаете: какая страна считается  Родиной табака?  а) Южная Америка; б) Южная Африка; в) Южный полюс. Слайд 11. Родина табака Южная Америка. Слайд 12. Задача 2. Решите уравнения 1) (х – 7)2 + 3 = (х – 2)(х + 2)   2) х3 ­ 4х = 0  3 и найдите сумму положительных корней этих уравнений. Это число покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета.        (два человека решают по очереди на доске)               Ответ: 6.  Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 минут Слайд 13. Задача 3.. Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из­за курения? Ответ: 1,2 часа. Слайд 14.    В школах Китая юного курильщика ожидает изнурительное наказание. Какое же? а) тренировка на велотренажёре;    б) бег на 1,5 км.;      в) мытьё полов в школе. Слайд   15.  В   школах   Китая   юного   курильщика   ожидает   изнурительное   наказание.     Какое   же? Тренировка на велотренажёре. Слайд 16. Задача 4. 1) 25х2 – 10х + 1 = 0    2)  9х3 + 6х2 + х = 0  (Двое у доски) В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %. %. Если средняя продолжительность жизни в России 56 лет, то курящие дети сокращают себе жизнь на 8,4 года Слайд 17 Кого называют «курильщиками поневоле»? а) тех, кто находится в обществе курящих; б) тех, кого заставляют курить принудительно;    в) тех, кто курит в тюрьме. Слайд 18. Кого называют «курильщиками поневоле»? Тех, кто находится в обществе курящих. Слайд 19. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выдвинула тезис:  «Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение» Слайд   20.   Задача   5.  Некоторые   зарубежные   фирмы   за   одну   и   ту   же   работу   курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Средняя заработная плата ­ 340 $ в месяц. На сколько меньше получит курящий?          Ответ: на 51 $ Слайд 21. Посмотрите, как выглядит легкое курильщика (На фоне этого слайда ученик читает стихотворение Геннадия Касмынина.) Утром наполнить спешу никотином Хилые лёгкие. Пусть похрипят. Так я воюю и с медициной, И с утверждением – «Курение – яд!». Это не просто: щёки обвисли, Сердце в груди совершает прыжки. Выпали волосы. Спутались мысли. Руки дрожат. Под глазами мешки. Но с ненавистным журналом «Здоровье»,  Что издаётся на радость ханже, Вплоть до победы биться готов я. Врач успокоил: «Недолго уже». Слайд 22.   Задача 6.  В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться     здоровыми?                  Ответ: 40 подростков.     Слайд 23. Задача 7.  Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит?                                   Ответ: 25 мг. Недостаток   витамина   вызывает   повышенную   утомляемость   при   умственной   работе,   боли   в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение.  Слайд 24.     Задача 8.  Разложите на множители многочлены и узнайте интересные факты о   вреде курения        (по вариантам) 1. у4 ­8у2х + 16х2                                            1.     ­2х2 – 8ху ­ 8у2           4 2.  16х3 ­2у3                                                                      2.   3х3 + 81у3 Слайд 25.           Ответ: (у2 – 4х)2     Подсчитано. • Население земного шара ежегодно выкуривает 12 биллионов (1012) папирос и сигарет.  • Общая масса окурков, бросаемых, где попало, достигает 2520000 т.  Мэрия Парижа борется с окурками. В 2006 году штраф за брошенный мимо урны бычок составляет 183 евро. Это наказание не зависит от того, житель это Парижа или турист Слайд 26.  Ответ: ­2(х + 2у)2  Подсчитано. Курящие ежегодно «выкуривают» в атмосферу 720 тонн синильной кислоты, 384000 тонны аммиака,   108000   тонн   никотина,   600000   тонн   дегтя   и   более   55000   тонн   угарного   газа   и   других составных частей табачного дыма. Слайд 27.  Ответ: 2(2х – у)(4х2 +2ху + у2)  Подсчитано.  В течение 30 лет курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина.  Слайд 28. Ответ: 3(х + 3у)(х2 ­ 3ху + 9у2). В момент затяжки, температура на кончике сигареты достигает 600 градусов. Слайд 29. Хочешь жить – бросай курить!!! Если вы курите, не думайте, что вас не коснуться отрицательные последствия от курения! Вы не исключения и живёте, как и все организмы, по законам природы. Каждая сигарета отгрызает кусок от отмеренного вам отрезка жизни, стоит ли продолжать? Слайд 30. Вообще курение может спровоцировать развитие около 100 заболеваний. Слайд 31.  Ученик, может быть ты, хочешь, получить «нечто особенное»? • • • • • • «привлекательный»   внешний   вид:   желтые   зубы   и   пальцы,   серый   оттенок   кожи,   ранние морщины; быть похожим на пепельницу, с таким же неприятным запахом; хронические болезни, связанные с курением: рак легких, хронический бронхит, болезни сердца; отдышку и сердцебиение при физических нагрузках; постоянно прятаться от родителей и учителей; экономить на завтраках, откладывая деньги на сигареты. Слайд 32. Тогда ты действительно можешь попробовать завести себе пагубную привычку, от которой потом будет очень сложно избавиться. Слайд 33.  Ученик, если ты хочешь: • • • • сохранить свое здоровье; состояться в жизни как личность; выглядеть молодо и привлекательно; всегда   быть   в   хорошей   спортивной форме; • • • родить и вырастить здоровых детей; быть самостоятельным человеком; не быть рабом вредной привычки. Слайд 34. Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку. Ведь твой выбор – никогда не начинать! Слайд 35. Минздрав России предупреждает: «Курение опасно для вашего здоровья!» 5 Слайд 36. Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред. Слайд 37.  Мы не курим!  И вам не советуем.  Выбор за вами! Слайд 38.  Несерьёзное о серьёзном. Эти слайды на фоне песни группы Отпетые мошенники «Бросай курить». Слайд 39. Идея  бросить  курить   так  хороша  и  своевременна,  что  не  стоит  её откладывать! Слайд 40. Стоит ли начинать … Рефлексия. Кто за  самостоятельное решение упражнений поставил себе 5 плюсов, 4 плюса, 3 плюса? Кто не справился с работой?         Как вы с ними   справились?         Какие у Вас  вопросы по  теме Где у вас были трудности?  Слайд 41. Домашнее задание:  Из учебника:   №  Доказать тождество: а) (a+b)² + (a­b)² = 2(a²+b²) б) (a+b)² ­ (a­b)² = 4ab в) a²+b² = (a+b)² ­ 2ab  г) (a+b)² ­ 2b(a+b)=a² ­ b²  Слайд 41. Спасибо за урок! Информационные ресурсы Алимова Т.М. Здоровье: Математика про тебя.  Сборник задач по математике. М.2003. Ерёменко Н.И. Профилактика вредных привычек. – М: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. 1. Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака. М.: «ВАКО», 2006.Газета «Педсовет» № 4 апрель 2006. Н.Г. Багрова «Губительная сигарета». 2. Энциклопедия для детей Аванта +.  6

Разработка урока по математике для 7 класса "Математика о вреде курения"

Разработка урока по математике для 7 класса "Математика о вреде курения"

Разработка урока по математике для 7 класса "Математика о вреде курения"

Разработка урока по математике для 7 класса "Математика о вреде курения"

Разработка урока по математике для 7 класса "Математика о вреде курения"

Разработка урока по математике для 7 класса "Математика о вреде курения"

Разработка урока по математике для 7 класса "Математика о вреде курения"

Разработка урока по математике для 7 класса "Математика о вреде курения"

Разработка урока по математике для 7 класса "Математика о вреде курения"

Разработка урока по математике для 7 класса "Математика о вреде курения"

Разработка урока по математике для 7 класса "Математика о вреде курения"

Разработка урока по математике для 7 класса "Математика о вреде курения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017