РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
6 кл
24.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования 2004г, примерной программы основного общего образования 2008г. и комплексной программы физического воспитания В.И. Ляха, А.А. Зданевич для 1-11 классов 2007г. Программа конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение, определяет требования к уровню подготовки выпускников. Изучение физической культуры в 6 классе происходит в объёме 3 часов в неделю, 102 часа в год. Нормативно-правовая основа рабочей программы по географии: 1) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образованииПрограмма по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования 2004г, примерной программы основного общего образования 2008г. и комплексной программы физического воспитания В.И. Ляха, А.А. Зданевич для 1-11 классов 2007г. Программа конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение, определяет требования к уровню подготовки выпускников. Изучение физической культуры в 6 классе происходит в объёме 3 часов в неделю, 102 часа в год. Нормативно-правовая основа рабочей программы по географии: 1) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании
rp_fiz-ra_6_kl.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  6 класс  Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования 2004г, примерной программы основного общего образования 2008г. и комплексной программы физического воспитания В.И. Ляха, А.А. Зданевич для 1­11 классов 2007г. Программа конкретизирует содержание его предметных тем и дает   примерное распределение учебных часов на их изучение, определяет требования к уровню подготовки выпускников.  Изучение физической культуры в 6 классе происходит в объёме 3 часов в неделю, 102 часа в год. Суна ­ 2011 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно­правовая основа рабочей программы по географии: Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266­1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148­ФЗ). 1) 2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».  3) Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004; 4) Приказ Минобрнауки от 09.12.2008 N 379     «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год» 5) Приказ Минобрнауки России от 3 июня 2008г №164 «О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом министерства образования РФ от 5 марта 2004г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 4. Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от   «30» августа 2010 г. № 889 «ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные     учебные   планы   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего   образования,   утвержденные   приказом   Министерства 6) образования  Российской Федерации от 9 марта 2004 г.№ 1312 «Об утверждении  федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» 7) Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Средняя общеобразовательная школа с.Суна Зуевского района Кировской 8) области» на 2011­2012 учебный год. Годовой календарный график «Средней общеобразовательной школы с.Суна Зуевского района Кировской области» на 2011­2012 учебный год. Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии А №214630 регистрационный номер 43/ДО.ЦО 720/22 от 16.11.2006 выданной Департаментом образования Кировской области. Срок действия лицензии: до 16 ноября 2011 года. Свидетельство о государственной аккредитации ГА № 020895  от 30.05.2008г. Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:  развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельности; воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально­ценностного отношения к физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельности; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.               № пп 1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ учащихся В результате изучения физической культуры ученик должен: знать/понимать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;   основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;  способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;  уметь составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;  выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх; выполнять   комплексы   общеразвивающих   упражнений   на   развитие   основных   физических   качеств,   адаптивной   (лечебной)   физической   культуры   с   учетом   состояния   здоровья   и физической подготовленности; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;  соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;   включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. Разделы Основное содержание Учебно — тематический план Результаты обучения Основы физической  культуры и здорового  образа жизни.        Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы  физического воспитания и спортивной подготовки. Олимпийские игры древности и современности. Достижения  отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх.  Основные этапы развития физической культуры в России.      Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.       Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической  подготовленностью, техникой  выполнения упражнений, соблюдение  режимов физической нагрузки.      Правила поведения и техники безопасности при выполнении  физических упражнений.     Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. знать/понимать: ­ Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных  привычек. Оздоровительные системы физического  воспитания и спортивной подготовки. ­ Понятия основных физических качеств, физической  нагрузки; ­ Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью. ­ Правила поведения и техники безопасности при  выполнении физических упражнений. ­ Правила соревнований по баскетболу. Уметь: Кол­во часов 6 Изучается в ходе урока. Правила соревнований по футболу (мини­футболу), баскетболу (мини­ баскетболу), волейболу»; Нормы этического общения и коллективного взаимодействия ив  игровой и соревновательной деятельности. 2.  Физкультурно­ оздоровительная  деятельность . Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно­ двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования  телосложения.     Комплексы упражнений для развития основных физических качеств,  функциональных возможностей сердечно­сосудистой и дыхательной  систем.      Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем  физического воспитания, адаптивной физической культуры.      Основы туристской подготовки.   Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа ­ составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; ­ оказывать первую медицинскую помощь при  ухудшении состояния здоровья или травмах,  обморожениях. ­  использовать соответствующие тесты для  определения уровня физической подготовленности и  физического развития. ­ соблюдать технику безопасности при выполнении  физических упражнений. ­ Выполнять судейство на соревнования по  баскетболу по упрощенным правилам. знать/понимать: ­ Профилактику нарушений опорно­двигательного  аппарата, телосложения, массы тела; ­ Основные понятия  физических качеств; ­ Как определить нагрузку и самочувствие во время  занятий; ­ Знать современные оздоровительные системы  физического воспитания; ­ Способы закаливания организма, простейшие  приемы самомассажа. Уметь:  ­ уметь применять комплексы и упражнения при  заболевании опорно­двигательного аппарата, при  формировании телосложении и при избыточной массе  тела. ­ Выполнять физические упражнения и комплексы для развития  физических качеств; ­ Уметь определять нагрузку и самочувствие по  внешним признакам утомления. ­ Применять оздоровительные системы физического  воспитания; ­ Уметь выполнять приемы закаливания организма и  простейшие приемы самомассажа, ведение дневника  самонаблюдения. 3 3.1. Спортивно­ оздоровительная  деятельность: Гимнастика с основами  акробатики Организующие команды и приемы: – ходьба строевым шагом;  перестроения  в движении из одной колонны по одному в колонну по  четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну  по одному разведением и слиянием,  повороты кругом на месте; расчет по  порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по  одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.  Общеразвиваюшие упражнения – упражнения для контроля за осанкой;  упражнения с набивными мячами, гантелями; комплексы утренней  гигиенической гимнастики и гимнастики до учебных занятий. Акробатическая комбинация (мальчики.). знать/понимать: ­ Технику выполнения акробатических упражнений и  комбинаций: кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки  с поворотами,  перевороты;  ­ Технику выполнения опорного прыжка. ­ Технику упражнений для развития координационных  способностей, силовых способностей, скоростно­силовых способностей, гибкости. ­ Технику выполнения танцевальных и упражнений  ритмической гимнастики. 7 Изучается в ходе урока. 102 15 И.п. – о.с.  Упор присев. Два кувырка вперед;. Перекат назад в стойку на лопатках (держать). Перекат вперед в  упор  присев, ноги скрестно и поворот кругом; переворот в сторону «колесо»; кувырок назад в упор присев. Стойка на голове и руках с согнутыми ногами. О.с.  Акробатическая комбинация (девочки).   И.п.   –   о.с.   Упор   присев,   кувырок   назад.   Перекат   назад,   стойка   на лопатках (держать). Кувырок назад через плечо, полушпагат. Толчком упор присев.   Кувырок вперед в положение лежа на спине, руки вверх. Мост (обозначить). Опуститься, сед ноги вместе. Поворот на 180 градусов в упор лежа. Толчком ног упор присев, встать ноги врозь, переворот в сторону «колесо»,  прыжок согнувшись. О.с. Опорные прыжки: мальчики. Прыжок  согнув ноги  через гимнастического козла в ширину  («козел» в ширину 110см в высота);  Опорные прыжки: девочки. Вскок   в   упор   присев,   выпрямляясь,   соскок   прогнувшись   («козел»   в ширину 100см в высота);   Перекладина.  Из виса стоя махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор.  Перемахи левой и правой в упоре. Соском махом назад. Бревно девочки Наскок в упор присев на левой, правая в сторону на носке. И.п. – о.с., руки в стороны. 7 шагов на носках   с правой. Приставляя левую  сзади, присед, руки дугами вниз. Поворот налево кругом. Выпрямиться, руки в стороны Шаг правой   левую согнуть, руки дугами вниз, правую руку вперед, левую в сторону. Шаг левой, правую согнуть, руки дугами вниз, левую руку вперед, правую в сторону.  Поставить правую перед левой, поворот налево, руки вниз. Соскок прогнувшись, руки вверх.  Брусья мальчики. Из размахивания в упоре на предплечьях подъем  махом вперед в сед ноги   врозь.     Перемах   внутрь,   мах   назад,   махом   вперед   в   сед   на   бедро. Обратным хватом соскок с поворотом на 180 градусов. Брусья  девочки.   Подъем переворотом на нижнюю жердь. Перемахи правой, левой в упоре с перехватом одной рукой за верхнюю жердь. Перемах левой, вис лежа верхом на нижней жерди. Сед на правом бедре. Обратный хват  левой и соскок с поворотом на 180 градусов.    Бег 60­2000м., бег по прямой, эстафетный бег. Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Старт с опорой на одну руку, стартовый разгон и переход на бег по дистанции  Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание».   Метание малого мяча весом 150г. с разбега на дальность и в цель (4­6 шагов разбега), прыжок в длину с места.  Бег на короткие (30м и 60м) и средние учебные дистанции. Полоса препятствий: старт лежа, бег 15 м;   преодоление препятствия высотой   1,5м.(мальчики),   девочки   50   прыжков   через   скакалку   любым способом,   проползание   под   8   воротами   высотой   50см,   метание теннисного мяча из положение лежа, прыжок через ров 1,7м., бег 10м. Подвижные   игры:  «Пятнашки   маршем»,     «Бег   за   флажками», 3.2. Легкая атлетика Уметь: ­ Выполнять акробатические комбинации (девочки и  мальчики); ­ Выполнять упражнение на перекладине, брусьях  (мальчики); ­ Выполнять упражнение на брусьях, бревне  (девочки); ­ Выполнять опорные прыжки (девочки и мальчики); ­ Выполнять ОРУ для развития координационных  способностей, силовых способностей, скоростно­силовых способностей, гибкости; ­   Выполнять  упражнения   и   композиции   ритмической гимнастики, танцевальные движения. 27 знать/понимать: ­ Специальные беговые упражнения, упражнения для  развития скоростно­силовых, координационных  способностей,  выносливости; ­ Технику бега на короткие, средние и длинные  дистанции, эстафетного бега; ­ Технику прыжка в высоту и длину; ­ Технику метания мяча с разбега. ­ Технику низкого старта, высокого старта. Уметь: ­ Выполнять специальные беговые упражнения; ­ Выполнять  специальные упражнения бегуна на  короткие, средние и длинные дистанции; ­ Выполнять прыжок в высоту и длину; ­ Выполнять метание мяча; ­ Выполнять низкий старт, высокий старт. «Встречная эстафета с бегом». Упражнения специальной физической и технической подготовки. Упражнения   для   развития   скоростно­силовых   способностей: всевозможные   прыжки,   многоскоки,   метания,   эстафеты   и   старты   из различных положений. Упражнения   для   развития   координационных   способностей:   бег   с изменением направления, скорости, способа перемещения, прыжки через препятствия, на точность приземления. Упражнения для развития выносливости: кросс до 15 мин., бег на местности, минутный бег, круговая тренировка. Специальные   беговые   упражнения:   семенящий   бег,   бег   высоко поднимая бедро, захлестывание голени назад, многоскоки. 1.Теоретическая подготовка Российские лёгкоатлеты.  Спортсмены лёгкоатлеты Кировской области на Олимпийских играх. Виды лёгкой атлетики. Техника безопасности на  занятиях лёгкой атлетикой.  Лёгкоатлетический  инвентарь. Правила  соревнований по легкой атлетике. Основные средства восстановления. 2. Практическая подготовка: Общая физическая подготовка (ОФП). Включает комплексы  ОРУ,  направленные на развитие гибкости, координационных способностей,  силовой выносливости. ОФП включает упражнения на снарядах, с  отягощениями, различные виды прыжковых упражнений, метаний  ( набивных мячей, ядер, камней), занятия другими видами спорта,  подвижными и спортивными играми. 3. Специальная физическая подготовка (СФП).  Включает бег и ходьбу во всех их разновидностях (бег и ходьба в  равномерном и переменном темпе, барьерный бег, повторно­переменный и интервальный бег, ходьба). Прыжковые и скоростно­силовые упражнения,  близкие по структуре к бегу и ходьбе. Учащиеся  в течение сезона должны принять участие не менее в 3­х  соревнованиях.  3.3. Лыжная подготовка; Основные способы передвижения на лыжах: попеременный двухшажный и   одновременный   бесшажный   ходы.   Переход     с   попеременных   ходов   на одновременные.  Повороты   махом   на   месте.   Подъем   «полуелочкрй»   ,»елочкой», «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке, средней стойке, в низкой стойке.  Торможение «плугом». Прохождение учебной дистанции до 3км.  Упражнения специальной физической и технической подготовки. 1 Теоретическая подготовка: Лыжный спорт в России и мире. Правила поведения и техники  безопасности на занятиях. Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь.  Врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. Соревнования по  лыжным гонкам. 2 Практическая подготовка: 2.1. Общая физическая подготовка (ОФП). Комплексы  ОРУ,  направленные на развитие гибкости, координационных способностей,  силовой выносливости.  Спортивные и подвижные игры, направленные на  развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые  упражнения, направленные на развитие скоростно­силовых способностей и 18   с   попеременных   ходов   на знать/понимать: ­   Технику   передвижения   на   лыжах    попеременным двухшажным ходом; ­   Технику   передвижения   одновременного   бесшажным ходом; ­   Техника   перехода   одновременные;   ­ Технику выполнения   спусков, подъемов, поворотов; ­ Правила соревнований по лыжным гонкам. Уметь: ­   Уметь   выполнять   передвижения   на   лыжах попеременным двухшажным ходом; ­   Уметь   выполнять   одновременного бесшажным ходом; ­ Уметь выполнять на лыжах переход   с попеременных ходов на одновременные;   ­   Уметь     выполнять     на   лыжах   спуски,   подъемы, повороты. ­ Уметь выполнять судейство по лыжным гонкам.   передвижении   на   лыжах быстроты. Циклические упражнения, направленные на развитие  выносливости. 2.2 Специальная физическая подготовка (СФП). Передвижение на лыжах по равнинной и пересечённой местности,  имитационные упражнения, кроссовая подготовка, ходьба,  преимущественно направленные на увеличение аэробной  производительности организма и развитие волевых качеств,  специфических для лыжника­гонщика. Комплексы специальных  упражнений на лыжах  для развития силовой выносливости. 2.3.Техническая подготовка. Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами.  Обучение специальным подготовительным упражнениям, направленным  овладение техники скользящего шага, одноопорного скольжения,  согласование работы рук и ног при передвижении попеременным  двухшажным ходом. Закрепление основных элементов техники  классических лыжных ходов в облегчённых условиях. Обучение технике  спуска со склона в высокой, средней и низкой стойке. Закрепление  техники подъёмов «елочкой», «полуёлочкой», беговым шагом. Обучение  основным элементам конькового хода. 3 Контрольные упражнения и соревнования. Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности  (общей выносливости, быстроты, скоростно­силовых способностей). Участие в течении сезона в  3­6 соревнованиях по лыжным гонкам на  дистанции 1­2 км. Технические приемы и тактические действия в баскетболе Упражнения   без   мяча:   основная   стойка,   передвижение   в   основной стойке;   передвижение     приставным   шагом   с   изменением   направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком;  прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую;   Ведение мяча с изменением направления и скорости. Передача мяча одной рукой от груди; Броски мяча  в корзину в движении. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); Упражнения специальной физической и тактической подготовки. Учебная игра в баскетбол. Технические приемы и тактические действия в волейболе.      Стойки волейболиста, перемещения. Верхняя передача мяча на месте и в движении (выход под мяч после различных передвижений); Нижняя передача.  Прием сильно летящего мяча.  ­ Спортивные игры; Баскетбол 3.4. 3.4. 1 Волейбол 3.4. 2 знать/понимать: ­   Технические   приемы   и   тактические   действия   в баскетболе. ­   Технику   выполнения   ведения   мяча   с   изменением направления и скорости; ­   Технику   выполнения   бросков   мяча   в   корзину   в движении.; ­ Техника передачи мяча одной рукой от груди. ­   Терминологию,   жесты   в   баскетболе.   Правила соревнований по баскетболу. Уметь:  ­   Выполнять   технические   приемы   и   тактические действия в баскетболе. ­ Владеть техникой  ведения мяча; ­ Владеть техникой выполнения бросков  в движении. ­   Владеть   техникой   передачи   мяча   одной   рукой   от груди. ­   Владеть   терминологий,   жестами   в   баскетболе. Выполнять судейство по баскетболу. знать/понимать: ­   Технические   приемы   и   тактические   действия   в волейболе. ­   Технику   выполнения   стойки   перемещения. ­ Технику выполнения верхней передачи мяча на месте   волейболиста, 15 18  Подачи: нижняя прямая подача. Учебная игра. Футбол 3.4. 3 Технические приемы и тактические действия в футболе. Комбинации   из   освоенных   элементов   техники   передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Ведение мяча по прямой   с   изменением   направления   движения   и   скорости     ведения   без сопротивления   защитника   ведущей   и   неведущей   ногой   с   активным сопротивлением защитника. Игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты; и   в   движении   (выход   под   мяч   после   различных передвижений); ­ Технику выполнения нижней передачи мяча. Прием сильно летящего мяча.  ­ Технику выполнения подач: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача. ­ Правила соревнований по волейболу. Уметь:  ­   Выполнять   технические   приемы   и   тактические действия в волейболе. ­ Выполнять  стойки  волейболиста, перемещения. ­ Выполнять  верхнюю    передачу  мяча  на месте  и  в движении   (выход   под   мяч   после   различных передвижений); ­   Выполнять   нижнею   передачу   мяча.   Прием   сильно летящего мяча.  ­   Выполнять   подачи   мяча:   нижняя   прямая   подача, верхняя прямая подача. ­ Выполнять учебную игру. знать/понимать: ­   Технические   приемы   и   тактические   действия   в футболе; ­   Технику   перемещения,   остановки,   повороты, ускорения; ­   Технику   удара   по   летящему   мячу   внутренней стороной стопы и средней частью подъема.  ­   Техника   ведения   мяча   по   прямой   с   изменением направления движения и скорости  ведения.  ­   Техника   игры   головой,   использование   корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты; ­   Терминологию,   жесты   в   футболе.   Правила соревнований по футболу. Уметь: ­   Выполнять   технические   приемы   и   тактические действия в футболе; ­   Выполнять   технику   перемещения,   остановки, повороты, ускорения; ­   Выполнять   технику   удара   по   летящему   мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. ­   Выполнять   технику   ведения   мяча   по   прямой   с изменением   направления   движения   и   скорости ведения.  ­   Выполнять   технику   игры   головой,   использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты; ­ Владеть терминологией, жестами в футболе. Правила соревнований по футболу. 6             Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1.Знания. При оценивании знаний по предмету «Физическая культура»  учитываются  такие показатели: глубина, полнота, аргументированность,   умение  использовать их                     использовать их  применительно к конкретным случаям и занятиям                      С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.                 физическими  упражнениями Оценка «5» За ответ, в котором учащиеся  учащийся   демонстрирует глубокое понимание сущности материала;  логически его излагает, используя в деятельности.  Оценка «4» За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие  неточности и незначительные ошибки. Оценка  «3»  За ответ , в котором  отсутствует логическая  последовательность,  имеются пробелы в знании материала, нет  должной аргументации и умения использовать знания на  практике. Оценка «2» За непонимание и  незнание материала  программы. Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы:  наблюдения, вызов из строя для показа, 2. Техника владения двигательными умениями и навыками.                               выполнение упражнений и комбинированный метод. Оценка «5» Движение или отдельные его элементы выполнены правильно,   с   соблюдением   всех     требований,   без   ошибок,   легко,   свободно, четко,  уверенно, слитно, с отличной  осанкой, в надлежащем ритме;  ученик понимает сущность движения, его название, может разобраться в движении, объяснить,   как   оно   выполняется   и     продемонстрировать   в   нестандартных условиях;   может   определить     и   исправить   ошибки,   допущенные   другим учеником; уверенно выполнить учебный норматив. Оценка «4» При выполнении ученик  действует так же, как и в  предыдущем случае,  но допустил не  более  двух незначительных ошибок.  Оценка «3» Двигательные  действия в основном выполнены  правильно, но допущена одна  грубая или  несколько  мелких  ошибок,  приведших к скованности движений,  неуверенности. Учащиеся не может выполнить движение  в нестандартных и сложных в  сравнении  с уроком условий. Оценка «2». Движение или отдельные его  элементы выполнены  неправильно, допущено более  двух  значительных или одна   грубая ошибка. 3.Уровень физической подготовленности учащихся. Оценка «5» Исходный  показатель соответствует высокому уровню подготовленности,  предусмотренному  обязательным  минимумом  подготовленности и программой физического воспитания, которая  отвечает   требованиям  государственного стандарта и  обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической  подготовленности за определённый период  времени. Оценка «4» Исходный показатель  соответствует  среднему уровню подготовленности  и достаточному  темпу  прироста. Оценка «3» Исходный  показатель Соответствует низкому  уровню  подготовленности и  незначительному  приросту. Оценка «2» Учащиеся не  выполняют государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической  подготовленности. 4.Владение способами и умениями осуществлять физкультурно­оздоровительную деятельность. Оценка «5» Учащийся умеет: ­ самостоятельно организовывать место занятий; ­ подбирать средства и  инвентарь и применять  их в конкретных  условиях; ­ контролировать ход  выполнения деятельности и оценивать итоги Оценка «4» Учащийся: ­   организует   место     занятий   в   основном     самостоятельно,     лишь   с незначительной  помощью; ­допускает незначительные ошибки в подборе средств; ­ контролирует ход выполнения  деятельности и оценивает итоги. Оценка «3» Более половины видов  Самостоятельной деятельности   выполнены   помощью учителя или не   пунктов.   выполняется   один   из Оценка «2» Учащийся   не   может выполнить самостоятельно   ни   один из пунктов.   с № п/п 1. 2. Физические способности Скоростные Координационные Уровень физической подготовленности учащихся 6 класс Контрольное упражнение Бег 30м.с Челночный бег 3х10м.с. Класс 6 6 Низкий 6.0 9.3 Юноши Средний 5.8­5.4 9.0­8.6 Уровень Высокий Низкий 4.9 8.3 6.3 10.0 Девушки Средний 6.2­5.5 9.6­9.1 Высокий 5.0 8.8 Пособие для учащихся:       ­ Физическая культура.5­7кл/под ред. В.И. Ляха.М. Просвещение. 2006  ­ Физическая культура.5­7кл/под ред. В.И. Ляха.М. Просвещение. 2006 Пособие для учителя: ­ Настольная книга учителя физической культуры /под ред. Л.Б.Кофмана. – М., 2000. ­ Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э.Найминова. – М., 2001. ­ Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990. ­ Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. – М., 1999. ­ Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998. ­ Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2001. ­ Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно­оздоровительная работа в школе. ­., 2003. ­ Спорт в школе  /под ред.. И.П.Космина, А.П. Паршикова, Ю.П.Пузыря. – М., 2003. ­ Журнал «Физическая культура в школе». ­ Урок в современной школе /ред. Г.А Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н.Казаков. – М., 2004 3. 4. 5. 6. Скоростно­силовые Выносливость Гибкость Силовые Прижки в длину с места, см. 6­минутный бег м. Наклон вперед из положения стоя, см. Подтягивание: из виса, кол­во раз (юноши), из виса лёжа, кол­во раз (девушки). 6 6 6 6 145 950 2 1 165­180 1100­1200 6­8 4­6 200 1350 10 7 135 750 5 4 155­175 900­1050 9­11 10­14 190 1150 16 20 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебных пособий и материалов:  ://   window  .  edu       .  fizkult    ://   www   .  ru   /  resource  .  ru   / ФизкультУРА: онлайн справочник  /681/22681Методика обучения технике прыжка в длину с разбега: Методическое пособие http://spo.1september.ru/urok/    сайт «Я иду на урок физкультуры» http://fizkultura­na5.ru/ http   ­  ura  сайт о различных видах спорта, статьи о методике, здоровье, видеоматериалы http  http://zdd.1september.ru/ Газета "Здоровье детей" Издательского дома "Первое сентября http://window.edu.ru/resource/954/46954/files/stress.pdf Научись преодолевать стресс: Информационно­методические материалы для подростков http://spo.1september.ru/ Газета "Спорт в школе" Издательского дома "Первое сентября" http://window.edu.ru/resource/208/45208/files/76.pdf  Учимся играть в шахматы  http://window.edu.ru/resource/949/46949/files/unity_full.pdf  Лучшие упражнения для сплочения команды: Учебно­методическое пособие http://www.karina­kazak.narod.ru/phisiol/lectures/lec1/content.html Утренняя гимнастика: Лекции для студентов и не только http://cnit.ssau.ru/kadis/beg_set/index.html Оздоровительный бег: Электронный учебник http://window.edu.ru/resource/492/53492/files/school_phis3.pdf\  Физическое  воспитание и  физкультурно­оздоровительная  работа в школе  (из опыта  работы учителя физической  культуры): Методические указания http://nsc.1september.ru/2002/01/6.htm Уроки здоровья http://window.edu.ru/resource/146/53146/files/school_phis1.pdf Круговая тренировка с направленностью физических упражнений на воспитание двигательной активности: Методические указания http://window.edu.ru/resource/208/66208/files/basketball1.pdf  Методика тренировки на уроках баскетбола (как научиться вести мяч без зрительного контроля): Методическое пособие для учителей физической культуры http://window.edu.ru/resource/948/27948/files/mto015.pdf Физическая культура. Лыжная подготовка детей школьного возраста: Методическое пособие (фрагменты книги) http://window.edu.ru/resource/207/66207/files/basketball2.pdf  Методика тренировки по баскетболу в 4­11 классах (техника ведения мяча): Методическое пособие для учителей физической культуры http://eidos.ru/olymp/sports/ Физкультура и спорт: Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады http://www.fismag.ru/ Журнал "Физкультура и спорт" http://www.olimpizm.ru/ Олимпийская энциклопедия http://slovari.yandex.ru/dict/olympic Большая олимпийская энциклопеди КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс № п п 1 Дата    Дата План      факт 02.09 01.09 . Кол­ во часо в 1 Тема урока Роль физической  культуры и спорта в  формировании ЗОЖ. ТБ на уроках физ­ры 2 05.09 . 05.09 Двигательные  действия, физические  качества, физическая  нагрузка. 1 Элементы содержания ФГОС Роль   физической   культуры   и   спорта   в формировании   здорового   образа   жизни, профилактике вредных привычек   нагрузка. Двигательные   действия,   физические   качества, физическая за индивидуальным   физическим   развитием   и физической   подготовленностью,   техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.    Контроль   3 4 06.09 Олимпийские игры . 1 06.09 . 08.09 08.09 . Спринтерский бег. ТБ  на уроках лёгкой  атлетики. 1 Олимпийские игры древности и  современности. Достижения отечественных  и зарубежных спортсменов на Олимпийских  играх. Основные этапы развития физической  культуры в России. Легкая атлетика ­ 15 часов Высокий старт от 15 до 30 м, бег с ускорением  от 30 до 50м, специальные беговые упражнения,  развитие скоростных качеств.  Инструктаж по ТБ при занятиях легкой  атлетикой. 5,6 12.09 12.09 Стартовый разгон 2 Высокий старт от 15–30 м, бег с ускорением от  Требования к уровню подготовленности обучающихся знать/понимать: Роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  профилактике вредных привычек.  Оздоровительные системы физического  воспитания и спортивной подготовки. знать/понимать: ­ Понятия основных физических качеств,  физической нагрузки; ­ Контроль за индивидуальным физическим  развитием и физической подготовленностью. Уметь: ­   составлять   и   выполнять   комплексы упражнений   утренней   и   корригирующей гимнастики   с   учетом   индивидуальных особенностейорганизма; ­ оказывать первую медицинскую помощь  при ухудшении состояния здоровья или  травмах, обморожениях.  ­ использовать соответствующие тесты для  определения уровня физической  подготовленности и физического развития. Знать  основные   события   олимпийского движения, ­   достижения   отечественных   и   зарубежных спортсменов на Олимпийских играх, ­   основные   этапы   развития   физической культуры в России. Знать  Терминология   легкой   атлетики.   Правила   и организация   проведения   соревнований   по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении   соревнований   и   занятий. Подготовка места занятий. Технику выполнения упражнений. Уметьосуществлять контроль за физическим развитием и физической подготовленностью; пробегать с максимальной скоростью 50  метров Знать технику выполнения стартового  Контроль  Двигательны х  действий Д/з Комплекс 1 Комплекс 1 Комплекс 1 Комплекс 1 Комплекс 1 13.09 13.09 ИТБ 1 7,8 15.09 19.09 15.09. 19.09 Бег на короткие дистанции ИТБ 1 9 20.09 . 20.09. Бег 60 метров ИТБ 1 10, 11 22.09 26.09 22.09 26.09 Прыжок в длину  ИТБ 1 12, 13 27.09 29.09 27.09 29.09 Метание мяча ИТБ 1 2 1 2 2 30 до 50 м, специальные беговые упражнения,  развитие скоростных возможностей. Бег в  равномерном темпе до 15 мин. Эстафеты.  Высокий старт от 15–30 м, бег с ускорением от  30 до 50 м, специальные беговые упражнения,  развитие скоростных возможностей.  Скоростной бег до 50м. Варианты челночного  бега, бега с изменением направления, скорости,  способа перемещения, бег с преодолением  препятствий и на местности, прыжки через пре­ пятствия, на точность приземления и в зоны,  метания различных снарядов из различных и. п.  в цель и на дальность (обеими руками). Влияние легкоатлетических упражнений на различные  системы организма Бег на результат 60 м, специальные беговые  упражнения, развитие скоростных  возможностей. Эстафеты.  разгона Уметь пробегать с максимальной скоростью  50 м Знать технику выполнения бега на короткие  дистанции Уметь пробегать с максимальной скоростью  50м Знать технику выполнения бега на 60  метров Уметь пробегать с максимальной скоростью  60 метров Знать технику выполнения прыжка в длину с разбега Уметь прыгать в длину с разбега Знать технику выполнения метания  теннисного мяча Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель Обучение отталкиванию в прыжке в длину  способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов  разбега. ОРУ. Специальные беговые  упражнения. Развитие скоростно­силовых  качеств Метание             теннисного    мяча   с  места      на дальность   отскока   от   стены,   на   заданное расстояние, на дальность,  в коридор 5—6 м, в горизонтальную      и      вертикальную          цель (1X1       м)       с       расстояния   8­10   м,   с   4—5 бросковых   шагов       на     дальность   и   заданное расстояние Бросок   набивного       мяча       (2       кг)   двумя руками из­за головы, от груди,       снизу вперед­вверх, из положения стоя грудью и боком   в направле­ нии     броска     с места;   то   же   с шага; снизу  Комплекс 1 Комплекс 1 Комплекс 1 Комплекс 1 Бег 60  метров.  Основная  группа:  Мальчики:  «5» – 10,2;  «4» – 10,8 ;  «3» – 11,4.  Девочки: «5»  – 10,4; «4» –  10,9; «3» –  11,6 Подготовите льная  и  специальная  мед.группы:   без учета  времени  Техника  выполнения  прыжка в  длину с  разбега Техника  выполнения  прыжка в  длину с  разбега,  метания мяча в цель 14 03.10 . 03.10. Прыжок в высоту ИТБ 1 15 04.10 04.10. . Развитие скоростно­ силовых способностей ИТБ 1 16 17 06.10 10.10 06.10 11.10 Бег на 1200м ИТБ 1 18 11.10 11.10 Кросс  ИТБ 1 19 13.10 13.10 Бег на 1200м ИТБ 1 20, 21 17.10 18.10 17.10 18.10 Ловля и передача мяча ИТБ 3 22 20.10 20.10 Ведение мяча  ИТБ 3 23, 24 24.10 25.10 24.10 25.10 Ведение мяча в разных  стойках ИТБ 3 25 27.10 27.10 Броски мяча ИТБ 3 26, 31.10 31.10 Броски одной, двумя  1 1 2 1 1 2 1 2 1 2 вверх на   заданную   и максимальную высоту  Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками         после броска партнера, после         броска вверх: с хлопками ладонями    после приседания Прыжок  в высоту с 3­5 шагов разбега. ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие  скоростно­силовых качеств Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных  и. п., толчки и броски набивных мячей весом до  3 кг с учетом возрастных и половых  особенностей Бег   в   равномерном   темпе.   Бег   1200   м.   ОРУ. Развитие   выносливости.  Эстафеты,   старты скоростью из различных и. п., бег с ускорением, с  максимальной Кросс   до   15   мин,   бег   с   препятствиями   и   на местности,   минутный   бег,   эстафеты,   круговая тренировка ОРУ. Бег   в   равномерном   темпе.   Бег   1200   м.   ОРУ. Развитие   выносливости.  Эстафеты,   старты скоростью из различных и. п., бег с ускорением, с  максимальной Ловля   и   передача   мяча   двумя   руками   от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления  защитника  (в парах, тройках, квадрате, круге) Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением   направления   движения   и скорости.  Игра в мини­баскетбол. Развитие координационных качеств.  Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением   направления   движения   и скорости.  Ведение без сопротивления защитника  ведущей и неведущей рукой. Игра в мини­ баскетбол. Развитие координационных  качеств. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления   защитника.   Максимальное расстояние до корзины 3,60 м Ведение мяча с изменением скорости. Спортивные игры (баскетбол)  – 15 часов Знать технику выполнения остановки двумя   шагами и прыжком Уметьиграть в баскетбол по упрощенным  правилам, выполнять правильно технические  действия Знать технику выполнения броска одной и  Оценка  техники  стойки и  передвижени я игрока Комплекс 3 Комплекс 3 Знать технику выполнения прыжка в высоту Уметьпрыгать в длину с разбега, метать мяч  с разбега Знать технику выполнения упражнений Уметьвыполнять упражнения Комплекс 1 Комплекс 1 Знать технику выполнения бега на средние  дистанции Уметьбегать на 1 200м Бег 1200 м  (вводный  контроль) Комплекс 1 Знать технику выполнения упражнений. Уметь бегать в равномерном темпе до 15  минут Знать технику выполнения бега на средние  дистанции Уметь бегать на 1 200м Знать технику выполнений ловли и б полнять ловлю и передачу мяча Знать технику выполнения  ведения мяча  Уметьиграть в баскетбол по упрощенным  правилам, выполнять правильно технические  действия Знать технику выполнения  ведения мяча в  низкой , средней, высокой стойке  на месте Уметьиграть в баскетбол по упрощенным  правилам, выполнять правильно технические  действия Оценка техники ведения мяча на месте. Комплекс 1 Комплекс 1 Комплекс 3 Комплекс 3 27 10.11 10.11 руками  мяча  ИТБ 3 28 14.11 12.11 Вырывание, выбивание  мяча ИТБ 3 29, 30 15.11 17.11 14.11. 15.11 Ведение мяча с  изменением скорости. ИТБ 3 31 21.11 17.11 32 22.11 21.11 Ведения мяча с  изменением  направления  ИТБ 3 Нападение ИТБ 3 1 2 1 1 33 24.11 22.11 Игра в мини­баскетбол 1 ИТБ 3 34 28.11 24.11 Строевые упражнения.  ТБ на уроках  гимнастики. ИТБ 2 1 Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча  двумя руками от груди в квадрате. Бросок  двумя снизу в движении. Игра в мини­ баскетбол. Развитие координационных  качеств. Терминология баскетбола Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини­ баскетбол.   Развитие   координационных качеств.   Решение   задач   игровой   и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий Стойка и передвижения игрока. Ведение  мяча с изменением скорости. Ловля мяча  двумя руками от груди на месте в круге.   Игра в мини­баскетбол. Развитие  координационных качеств. Терминология  баскетбола Стойка и передвижения игрока. Ведение  мяча с изменением скорости. Бросок  мяча  одной рукой в кольцо. Бросок мяча в  кольцо. Игра в мини­баскетбол. Развитие  координационных качеств Тактика свободного нападения Позиционное нападение     (5:0)   без   изменения   позиций игроков Нападение быстрым прорывом (1:0) Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» Игра в мини­баскетбол. Развитие  координационных качеств Стойка и передвижения игрока. Ведение  мяча с изменением скорости и высоты  отскока. Бросок двумя руками снизу в  движении. Игра в мини­баскетбол. Развитие  координационных качеств двумя руками  мяча Уметьиграть в баскетбол по упрощенным  правилам, выполнять правильно технические  действия Знать технику выполнения стоек и поворотов Уметьиграть в баскетбол по упрощенным  правилам, выполнять правильно технические  действия Знать технику выполнения ведения мяча с  изменением скорости. Уметьиграть в баскетбол по упрощенным  правилам, выполнять правильно технические  действия Знать технику выполнения ведения мяча с  изменением направления Уметьиграть в баскетбол по упрощенным  правилам, выполнять правильно технические  действия Знать технику выполнения нападения Уметьиграть в баскетбол по упрощенным  правилам, выполнять правильно технические  действия Знать технику игры в баскетбол Уметьиграть в баскетбол по упрощенным  правилам, выполнять правильно технические  действия Гимнастика с элементами акробатики — 15 часов Строевой шаг,    размыкание и смыкание на местеИнструктаж по ТБ. Олимпийские   игры   древности   и Достижения современности. отечественных зарубежных спортсменов   на   Олимпийских   играх. Основные   этапы   развития   физической культуры в России.    и     ЗнатьЗначение гимнастических упражнений для  сохранения правильной осанки, развитие  силовых способностей и гибкости. Страховка во  время занятий. Основы выполнения  гимнастических упражнений.  Основы истории возникновения и развития  олимпийского движения, физической культуры  и отечественного спорта. Гигиенические основы организации  самостоятельных занятий физическими  упражнениями, обеспечение их  общеукрепляющей и оздоровительной  направленности, предупреждение травматизма и  оказание посильной помощи при травмах и  Комплекс 3 Комплекс 3 Оценка техники ведения мяча с изменением направления Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 2 35 29.11 28.11 Строевые упражнения. ОРУ без предметов ИТБ 2 36 01.12 29.11 ОРУ с предметами  ИТБ 2 37 05.12 01.12 38 06.12 05.12 ОРУ. Акробатические  соединения из 2­3  элементов ИТБ 2 Висы ИТБ 2 39 08.12 06.12 Подтягивание в висе. ИТБ 2 40 41 42 43 44 12.12 13.12 08.12 12.12 Опорный прыжок ИТБ 2 15.12 13.12 19.12 20.12 15.12 19.12 Акробатические  упражнения ИТБ 2 Развитие  координационных  способностей ИТБ 2 1 1 1 1 1 2 1 2   Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание   движений   руками   с   ходьбой   на месте и вдвижении, с маховыми движениями ногой,   с   подскоками,   с   приседаниями,   с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах Мальчики:   с   набивным   и   большим   мячом, гантелями (1­3 кг) Девочки: с обручами, булавами, большим  мячом, палками Равномерный бег 12 минут. Преодоление  препятствий. ОРУ. Спортивные  игры.  Развитие выносливости       с     соскок     Мальчики:   махом   одной   и               толчком другой подъем переворотом   в   упор;махом назадсоскок;     седноги     врозь, из    седа на бедре соскок поворотом Девочки: наскок прыжком в       упор         на нижнюю     поворотом; жердь;     размахивание         изгибами;         вис   лежа; вис присев Перестроение из колонны по одному в  колонну по четыре дроблением и сведением.  ОРУ без предметов на месте. Вис  согнувшись, вис прогнувшись – мальчики  (М), смешанные висы – девочки (Д).  Подтягивание в висе(М) и поднимание  прямых ног в висе. (Д) подтягивание из виса  лёжа. Развитие силовых способностей Прыжок ноги врозь (козел в ширину,   высота 100—110   силовых способностей Два     кувырка вперед   слитно;     мост     из положения стоя    с    помощью см)  Развитие   Общеразвивающие упражнения без  предметов и спредметами; то же с  различными способами ходьбы, бега,  прыжков, вращений. Упражнения с  гимнастической скамейкой, на  гимнастическом бревне, на гимнастической  стенке, брусьях, перекладине, гим­ настическом козле и коне. Акробатические  Техника  выполнения  кувырка  вперед и  назад, стойки   на лопатках ушибах,  технику выполнения упражнений. Уметьвыполнять строевые упражнения Знать технику выполнения ОРУ без предметов Уметьвыполнять ОРУ без предметов Знать технику выполнения ОРУ с предметами Уметьвыполнять комбинацию из разученных  элементов, строевые упражнения Знать технику выполнения акробатических  упражнений Уметьвыполнять комбинацию из разученных  элементов, строевые упражнения Знать технику выполнения висов Уметьвыполнять комбинацию из разученных  элементов, строевые упражнения Знать технику выполнения подтягивания в висе Уметьвыполнять комбинацию из разученных  элементов, строевые упражнения Знать технику выполнения опорного прыжка Уметьвыполнять опорный прыжок Знать технику выполнения акробатических  упражнений  Уметьвыполнять комбинацию из разученных  элементов, строевые упражнения Знать технику выполнения упражнений. Уметьвыполнять упражнения Комплекс 2 Комплекс 1 Комплекс 1 Комплекс 2 Комплекс 2 Комплекс 2 Комплекс 2 Комплекс 2 45 46 22.12 26.12 20.12 22.12 47 27.12 26.12 Развитие силовых  способностей и  силовой выносливости ИТБ 2 Развитие скоростно­ силовых способностей ИТБ 2 48 29.12 27.12 Развитие гибкости ИТБ 2 2 1 1 упражнения. Прыжки с пружинного  гимнастического мостика в глубину.  Эстафеты и игры с использованием  гимнастических упражнений и инвентаря Лазанье   по   канату,   шесту,   гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами Знать технику выполнения упражнений Уметьвыполнять упражнения Опорные   прыжки,   прыжки   со   скакалкой, броски набивного мяча Знать технику выполнения упражнений Уметьвыполнять упражнения Общеразвивающие упражнения с  повышенной амплитудой для плечевых,  локтевых, тазобедренных, коленных   суставов   и   позвоночника.   Упражнения   с  партнером, акробатические, на  гимнастической стенке. Упражнения с  предметами Знать технику выполнения опорного прыжка Уметьвыполнять опорный прыжок, строевые  упражнения Техника  выполнения  опорного  прыжка Лыжная подготовка – 18 часов 49 50 12.01 16.01 29.12 12.01 Одновременный  двушажный ход ИТБ 4 51 52 17.01 19.01 16.01 17.01 Бесшажный ход. ИТБ 4 53 54 23.01 24.01 19.01 23.01 55 26.01 24.01 Попеременный  двухшажный ход ИТБ 4 Повороты упором ИТБ 4 56 30.01 26.01   Спуски  и    подъемы ИТБ 4 57 31.01 30.01 Подъем «ёлочкой» ИТБ 4 2 2 2 1 1 1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Одновременный  двухшажный ход. Бесшажный  ход. Прохождение дистанции 1 км. Техника  безопасности на уроках лыжной подготовки. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Бесшажный ход. Одновременный  двухшажный  ход. Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Бесшажный ход. Попеременный двухшажный  ход. Прохождение дистанции 1,5 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Бесшажный ход. Одновременный  двухшажный  ход. Повороты упором. Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Одновременный бесшажный ход на небольшом  уклоне местность. Эстафета без палок с этапом  до 120 метров.  Техника безопасности при спусках и подъемах.  Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Знать  Значение занятий лыжным спортом для  поддержания работоспособности. Виды  лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви  занимающегося лыжами. Техника безопасности  при занятии лыжами. Уметьпередвигаться на лыжах Знать технику выполнения бесшажного хода Уметьпередвигаться на лыжах Знать технику выполнения попеременного  двухшажного хода Уметь выполнять попеременный двухшажный  ход Знать технику выполнения поворотов упором Уметь выполнять повороты упором Техника Одновременн ого двушажного  хода Знать технику выполнения спусков  и   подъемов Уметь выполнять спуски  и    подъемы Знать технику подъёма «ёлочкой» Уметьвыполнять подъем «елочкой» Техника  одновременн ого  бесшажного  хода Комплекс 2 Комплекс 2 Комплекс 2 Комплекс4 Комплекс4 Комплекс4 Комплекс4 Комплекс4 Комплекс4 Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем  «ёлочкой» 2. Прохождение дистанции до 2  км.со сменой ходов. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем  елочкой. Торможение упором. Прохождение  дистанции до 2 км.со сменой ходов. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Подъема елочкой. Торможение плугом.  Прохождение 2 км.. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Техника торможения «плугом» со склона 45  градусов. Прохождение дистанции 2 ­2,5км. с  совершенствованием  пройденных ходов. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Спуски в средней стойке, подъем «елочкой»,  торможение  «плугом». Прохождение дистанции 3,5 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 2 ­ 3 км.. Подъемы,  спуски. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Техника лыжных ходов, спусков и подъемов,  повороты «плугом», Круговая эстафета до 150 метров. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Соревнования на дистанцию 1 км. – дев., 2км. – мал. Подведение итогов проведения урока лыжной  подготовки. 58 01.02 31.01 Торможение упором ИТБ 4 59 06.02 02.02 60 07.02 06.02 Прохождение  дистанции 2 ­2,5км. ИТБ 4 Спуски в средней  стойке ИТБ 4 61 62 09.02 13.02 07.02 09.02 Прохождение  дистанции 3­3,5 км. ИТБ 4 63 14.02 13.02 Лыжные гонки   1 — 2км. ИТБ 4 64 16.02 14.02 Лыжная эстафета. ИТБ 4 65 20.02 16.02 Соревнования  ИТБ 4 66 21.02 20.02 Правила и организация волейбола. ТБ на  уроках волейбола ИТБ 3 1 1 1 2 1 1 1 1 Спортивные игры (волейбол) – 18часов ТБ игры в волейбол. Стойка игрока.  Перемещение в стойке. Передача двумя руками  сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с  элементами волейбола. Знать Правила и организация проведения  соревнований по волейболу. Техника  безопасности при проведении соревнований и  занятий. Подготовка места занятий. Помощь в  Знать технику торможения упором Уметьвыполнять торможение упором Знать технику прохождения дистанции 2 ­2,5км Уметьпроходить дистанцию 2 ­2,5км Техника  подъема  елочкой Знать технику спуска в средней стойке Уметьвыполнять спуски в средней стойке Комплекс4 Комплекс4 Комплекс4 Знать технику прохождения дистанции 3,5 км. Уметьпроходить дистанции 3,5 км. Торможение  «плугом» Комплекс4 Знать технику лыжных гонок Уметьпроходить лыжные гонки Знать технику лыжных гонок Уметьпроходить лыжную эстафету Знать технику выполнения лыжных упражнений Уметьраспределять силы в ходе соревнований Контроль  прохождения дистанции 1 ­ 2км. Основная  группа –на  время. Подготовите льная и  спец.группа – без учета  времени Комплекс4 Комплекс4 Комплекс4 Комплекс 3 67 27.02 21.02 68 06.03 27.02 69 28.02 28.02 70 01.03 01.03 Стойка игрока.  ИТБ 3 Перемещение в  стойке.  ИТБ 3 Стойка игрока.  ИТБ 3 Перемещение в  стойке.  ИТБ 3 71 72 73 74 75 76 77 78 05.03 06.03 06.03 12.03 12.03 13.03 13.03 14.03 15.03 19.03 19.03 20.03 Передача двумя  руками  сверху на  месте ИТБ 3 Передача двумя  руками после  перемещения вперёд ИТБ 3 Приём мяча снизу  двумя руками  ИТБ 3 20.03 22.03 22.03 02.04 Приём мяча  над  собой. ИТБ 3 79 02.04 03.04 Приём мяча ИТБ 3 80 03.04 05.04  Нижняя прямая  подача  ИТБ 3 2 2 1 1 2 2 2 2 2 1 Стойка игрока.  Передача двумя руками  сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с  элементами волейбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке  приставными шагами боком, лицом и спиной  вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).  Комбинации из освоенных элементов техники передвижений  (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Стойка игрока.  Передача двумя руками  сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с  элементами волейбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке  приставными шагами боком, лицом и спиной  вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).  Комбинации из освоенных элементов техники передвижений  (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками  сверху на месте. Эстафеты.  Подвижные игры с элементами волейбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками  после перемещения  вперёд.  Эстафеты. Подвижные игры с элементами  волейбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача мяча над собой и через сетку.  Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в  мини­ волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками  сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над  собой. Эстафеты. Игра в мини­ волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками  сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в  мини­ волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками  сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и над сеткой и на сетку. Нижняя прямая подача с расстояния 3­6м от  сетки. Эстафеты.  Игра в мини­ волейбол. судействе. Организация и проведение  подвижных игр и игровых заданий Уметь выполнять стойки и перемещения Знать технику выполнения стойки игрока Уметь выполнять стойку игрока Знать технику перемещения в стойке Уметь выполнять перемещения в стойке Знать технику выполнения стойки игрока Уметь выполнять стойку игрока Знать технику перемещения в стойке Уметь выполнять перемещения в стойке Знать технику передачи мяча двумя руками  сверху на  месте Уметь выполнять передачу мяча двумя руками  сверху на месте Знать технику передачи двумя руками после  перемещения вперёд Уметь выполнять передачу двумя руками после перемещения вперёд Знать технику приёма мяча снизу двумя руками Уметь выполнять приём мяча снизу двумя  руками  Знать технику приёма мяча над собой Уметь выполнять приём мяча над собой Знать технику приёма мяча Уметь выполнять приём мяча Знать технику нижней прямой подачи Уметь выполнять нижнюю прямую подачу Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 81 05.04 09.04  Прямой нападающий  удар  ИТБ 3 82 09.04 10.04 Игра в мини­  волейбол. ИТБ 3 83 10.04 12.04 Беговые упражнения.  ТБ на уроках лёгкой  атлетики ИТБ1 84 12.04 13.04 Бег 60м на отметку ИТБ1 85 86 16.04 16.04 17.04 17.04 Прыжок в высоту ИТБ1 Прыжки в длину ИТБ1 1 1 1 1 1 1 Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками  сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и над сеткой. Нижняя  прямая подача с 3­6м. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером Тактика  свободного нападения Позиционное нападение  без изменения позиций игроков (6:0)Игра в  мини­ волейбол. Игра по упрощенным правилам мини­волейбола Игры и игровые задания с ограниченным  числом (2:2,  3:3) и на укороченных площадках Легкая атлетика ­ 12 часов Бег на результат 60 м, специальные беговые  упражнения, развитие скоростных  возможностей. Эстафеты. Влияние  легкоатлетических упражнений на различные  системы организма Бег на результат 60 м, специальные беговые  упражнения, развитие скоростных  возможностей. Эстафеты. Влияние  легкоатлетических упражнений на различные  системы организма Знать технику в мини­волейбол Уметь играть в мини­волейбол Знать технику выполнения бега 60 метров Уметьпробегать с максимальной скоростью 60  метров Знать технику выполнения бега 60 метров Уметьпробегать с максимальной скоростью 60  метров Прыжок в высоту с 3­5 беговых шагов способом  перешагивания. Прыжки в длину с разбега способом «согнув  ноги» с 7­9 шагов разбега. Специальные беговые  упражнения. ОРУ развитие скоростно­силовых  качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Знать технику выполнения прыжка в высоту Уметь выполнять прыжок в высоту Знать технику выполнения прыжка в длину Уметьвыполнять прыжок в длину Знать технику прямого нападающего удара Уметьвыполнять прямой нападающий удар Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Бег 60  метров.Основ ная группа: Мальчики:  «5» – 10,2;  «4» – 10,8 ;  «3» – 11,4.  Девочки: «5»  – 10,4; «4» –  10,9; «3» –  11,6 Подготовите льная  и  специальная  мед.группы:  без учета  времени  Прыжки в  длину с  разбега Основная  группа: Мальчики:  340­300­260 Девочки:  300­260­220 Подготовите льная  и  специальная  мед. группы: 87 88 89 19.04 23.04 19.04 23.04 Бег в равномерном  темпе ИТБ1 24.04 24.04 Метание теннисного  мяча на дальность ИТБ1 90 26.04 26.04 Метание теннисного  мяча в цель ИТБ1 91 30.04 30.04 Прыжки в длину с  5­ 7 шагов разбега на  отметку ИТБ1 2 1 1 1 Специальные беговые упражнения. ОРУ  развитие скоростно­силовых качеств. Бег в  равномерном темпе до 15 минут. Специальные беговые упражнения. ОРУ  развитие скоростно­силовых качеств. Бег в  медленном темпе до 6 минут. Метание       теннисного  мяча с места   на   дальность  отскока от стены, на заданное  расстояние, на дальность,  в коридор 5—6 м Специальные беговые упражнения. ОРУ  развитие скоростно­силовых качеств. Бег в  медленном темпе до 6 минут.  Метание  теннисного  мяча в    горизонтальную    и     вертикальную       цель (1X1       м)       с      рас­   стояния   6—8  м,   с  4—5 бросковых   шагов       на     дальность   и   заданное расстояние Специальные беговые упражнения. ОРУ  развитие скоростно­силовых качеств. Прыжки в  длину с разбега способом «согнув ноги».  Эстафетный бег до 30 метров этап. Знать технику выполнения бега в равномерном  темпе Уметьбегать в равномерном темпе Знать технику метания мяча на дальность Уметьвыполнять метание мяча на дальность без учета  времени Комплекс 5 Комплекс 5 Знать технику метания теннисного мяча в цель Уметьметать теннисный мяч в цель Комплекс 5 Знать технику прыжка в длину Уметьпробегать с максимальной скоростью,  прыгать в длину с разбега. Комплекс 5 Прыжки в  длину с  разбега Основная  группа: Мальчики:  340­300­260 Девочки:  300­260­220 Подготовите льная  и  специальная  мед. группы:  без учета  времени 92 03.05 03.05 Бросок набивного  мяча  ИТБ1 93 07.05 07.05 Кроссовая подготовка  1,2 км. ИТБ1 1 Бросок   набивного       мяча       (2       кг)   двумя руками из­за головы, от груди,       снизу вперед­вверх, из положения стоя грудью и боком   в направле­ нии     броска     с места;   то   же   с шага; снизу вверх на     заданную     и максимальную высоту Ловля   набивного   мяча   (2   кг)   двумя   руками после броска партнера, после         броска вверх: с хлопками ладонями    после приседания ОРУ развитие скоростно­силовых качеств. Бег  на 1,2км Знать технику броска набивного мяча Уметь бросать набивной мяч  Комплекс 5 Знать технику кросса Уметь бегать кросс Комплекс 5 Бег 1 км. Основная  группа: на  время Подготовите льная  и  специальная Бег по пересечённой местности 2 км.  Подведение итогов за учебный год.  Домашнее задание на лето.  Знать технику бега по пересечённой местности Уметь бегать по пересечённой местности Технические   приемы   и   тактические действия в футболе. Знать технические приёмы и тактические  действия в футболе мед. группы:  без учета  времени Бег 2 км без  учёта  времени. Комбинации из освоенных элементов техники  передвижений (перемещения, остановки,  повороты, ускорения). Удар по летящему мячу внутренней стороной  стопы и средней частью подъема. Ведение мяча по прямой с изменением  направления движения и скорости  ведения без  сопротивления защитника ведущей и неведущей  ногой с активным сопротивлением защитника. Игра головой, использование корпуса, обыгрыш  сближающихся противников, финты; Знать комбинации из освоенных элементов  техники передвижений (перемещения,  остановки, повороты, ускорения Уметь выполнять комбинации из освоенных  элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения Знать технику выполнения удара Уметь выполнять удар Знать технику ведения мяча Уметь выполнять ведение мяча Уметь играть головой, выполнять финты Правила соревнований. Знать правила соревнований Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 94 08.05 08.05 95 10.05 10.05 96 14.05 14.05 Бег по пересечённой  местности ИТБ3 Технические приемы и  тактические действия  в футболе ТБ при обучении  футболу. ИТБ3 Комбинации из  освоенных элементов  техники передвижений ИТБ3 97 98 15.05 17.05 17.05 21.05 Удар по мячу ИТБ3 Ведение мяча ИТБ3 Игра головой,  обыгрыш соперника ИТБ3 Игра в мини  футболИТБ3 99 21.05 22.05 22.05 24.05 28.05 24.05 28.05 29.05 10 0 10 1 10 2 1 1 1 1 1 1 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018