Рабочая программа по физической культуре
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физическая культура
3 кл—4 кл
28.03.2018
Рабочая программа по физической культуре
Данная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» авт. В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2006г. И с учетом следующих нормативных документов: • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.); • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312 (ред. От 30.08.2010г.); • О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. №06-499; • О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 гг.. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р. • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Методические рекомендации о внедрении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»; • Письма Министерства образованияДанная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» авт. В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2006г. И с учетом следующих нормативных документов: • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.); • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312 (ред. От 30.08.2010г.); • О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. №06-499; • О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 гг.. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р. • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Методические рекомендации о внедрении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»; • Письма Министерства образования
12Муниципальное общеобразовательное учреждение 2.doc
Рабочая программа по физической культуре для 3 – 4 классов составлена на основе:  «Программы общеобразовательных учреждений//  Комплексная программа физического воспитания  Пояснительная записка             Данная   программа   составлена   на   основе   учебной   программы   «Комплексная   программа физического   воспитания   учащихся   1   –   11   классов»   авт.   В.   И.   Лях,   А.   А.   Зданевич.   –   М.: Просвещение, 2006г. И с учетом следующих нормативных документов:  Федеральный закон   «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329­ФЗ (ред. от 21.04.2011г.);  Базисный   учебный   план   общеобразовательных   учреждений   РФ.   Приказ   МО   РФ   от 09.03.2004г. №1312 (ред. От 30.08.2010г.);  О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. №06­499;  О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 гг.. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163­р.  Приказ  Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Методические рекомендации о   внедрении   третьего   часа   физической   культуры   в   недельный   объем   учебной   нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;  Письма   Министерства   образования   Московской   области   от   13.07.2012   №   6947­14с/07 (Приложения:  1. Программа по бадминтону для общеобразовательных учреждений на 93 листах в 1 экз.) Цель   физического   воспитания:  содействие   всестороннему   развитию   личности   посредством формирования физической культуры личности школьника. Задачи: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; овладения школой движений; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;     формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, физической культуре;  воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подвижными играми использование их в свободное время; воспитание дисциплинированности, честности, отзывчивости, смелости, доброжелательного отношения к товарищам.  Программа рассчитана на 102 часа при трехразовом занятии в неделю. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по  физической культуре. Итоговая аттестация производится на основе семестровых оценок. Сроки реализации рабочей программы: 1 учебный год. Содержание программы включает в себя:   Основы знаний о физической культуре – в процессе урока;  Подвижные игры – 20ч.; 1  Подвижные игры на основе баскетбола – 20ч.;  Спортивные игры (бадминтон) – 14ч.  Гимнастика с элементами акробатики – 14ч.;  Легкоатлетические упражнения – 20ч.;  Лыжная подготовка – 14ч.; Учебники и пособия для реализации программы:  Авт.сос.   В.Н.   Верхлин,   К.А.Воронцов//Физическая   культура.   Входные   и   итоговые проверочные работы. Новый ФГОС// Волгоград, 2012 год;  Е.Л. Гордияш и др.//Физическое воспитание в школе//Волгоград, 2008 год;  Е.Б.Деревлева и др. // Гимнастическая аэробика // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №24 // М.2008 год;   Авт. сос. А.И.Каинов и др. // Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др. // Волгаград 2010 год;  П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;  В.И.Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре// 3 класс// М. 2010 год;  В.И.Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре// 4 класс// М. 2011 год;  С.К.Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;  В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2006 год;  А.В.Маслюков   //   Развитие   координационных   способностей   у   школьников   //   Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №21 // М.2008 год;  И.Б.Павлов, Н.В.Тулупчи // Строевые упражнения. Методика обучения строевым приемам // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №26 // М.2009 год;  Г.И.   Погадаев//Спортивные   сооружения,   учебное   оборудование   и   инвентарь общеобразовательного учреждения//М.2006 год;  В.Г.Туманидзе,   А.В.Туманидзе//Учимся   играть   в   бадминтон//«Первое   сентября»   //   Серия «Спорт в школе» №25 // М.2009 год;  Сборник нормативных документов. Физическая культура// М.2006 год;  Стандарты второго поколения//Физическая культура//М.2010 год; Компакт­диски:   Физическая культура, 1 – 11 классы (рекомендации, разработки, из опыта работы), 2010 год;  Азбука волана, 2011 год; Перечень учебно­ методического обеспечения:  Гимнастические палки, скамейки, стенка, козел, конь, маты, брусья, обручи, скакалки;  Лыжи, лыжные палки, ботинки;  Мячи   футбольные,   волейбольные,   баскетбольные;   кольца   баскетбольные,   сетка волейбольная;  Гранаты и мячи для метания, турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток;  Компьютерные презентации по темам. Интернет­ресурсы в помощь учителю физической культуры:   http://method.novgorod.rcde.ru    Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.  http://www.fisio.ru/fisioinschool.html  Сайт, посвященный Здоровому образу  жизни,  оздоровительной, адаптивной физкультуре.  2      http://www.abcsport.ru/  Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта,  освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта. http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию,  диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными  средствами, здоровому образу жизни. http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1  Информационные технологии обучения в  преподавании физической культуры. http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал. http://portfolio.1september.ru  фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по  физической культуре и спорту. http://spo.1september.ru  Газета в газете «Спорт в школе» .  Для нормального физического развития детского организма необходимо ежедневно не менее 2 – 2,5ч.   Активных   занятий   физическими   упражнениями.   Двигательную   активность   необходимо восполнить занятиями дома с помощью самостоятельных упражнений и игр.  Домашнее   задание   по   физической   культуре   складываются   из   выполнения   комплексов упражнений (Приложение), физкультурных пауз во время приготовления уроков, упражнений на силу,   гибкость,   быстроту,   координацию   движений.   Дополняют   их   новые   задания   по   мере прохождения программного материала.  Важным направлением в организации физического воспитания является врачебный контроль. На основании данных о состоянии здоровья и физического развития учащиеся распределяются для занятий ФК на основную (I, II), подготовительную (III), и специальную (IV) медицинскую группы. Данная программа рассчитана на основную (I, II) и подготовительную (III) медицинскую группу. Знания, умения, навыки По окончании 2 класса, обучающиеся должны: Знать       об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр; о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; об   общих   и   индивидуальных   основах   личной   гигиены,   о   правилах   использования закаливающих   процедур,   профилактики   нарушений   осанки   и   поддерживания   достойного внешнего вида; о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. Уметь составлять   и   правильно   выполнять   комплексы   утренней   гимнастики   и   комплексы физических   упражнений   на   развитие   координации,   гибкости,   силы,   на   формирование правильной осанки; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.  Физические  способности Скоростные  Силовые  Демонстрировать (навыки) Физические упражнения Мальчики  Девочки  Бег 30м с высокого старта с опорой на руку, с Прыжок в длину с места, см Сгибание рук в висе лежа(д),  подтягивание(м) кол­во раз 7,0 125 3 7,2 125 6 3 Выносливость  Координация  Бег 800м Передвижение на лыжах 1км. Челночный бег 3х10м,с Без учета времени  Без учета времени 10,0 10,7 По окончании 3 класса, обучающиеся должны: Знать об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр; о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении; о физических качествах и общих правилах их тестирования; об   общих   и   индивидуальных   основах   личной   гигиены,   о   правилах   использования закаливающих   процедур,   профилактики   нарушений   осанки   и   поддерживания   достойного внешнего вида; о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. Уметь составлять   и   правильно   выполнять   комплексы   утренней   гимнастики   и   комплексы физических   упражнений   на   развитие   координации,   гибкости,   силы,   на   формирование правильной осанки; организовать и проводить самостоятельные занятия; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.           Физические  способности Скоростные  Силовые  Выносливость  Координация  Демонстрировать (навыки) Физические упражнения Мальчики  Девочки  Бег 30м с высокого старта с опорой на  руку, с Прыжок в длину с места, см Сгибание рук в висе лежа(д),  подтягивание(м)  кол­во раз Бег 1000м Передвижение на лыжах 1,5км. Челночный бег 3 х 10м,с 6,7 130 5 6,9 135 4 Без учета времени  Без учета времени 9,9 10,3 По окончании 4 класса, обучающиеся должны: Знать об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр; о   способах   и   особенностях   движений   и   передвижений   человека,   роли   и   значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов; о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении; о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм; о физических качествах и общих правилах их тестирования;       4       об   общих   и   индивидуальных   основах   личной   гигиены,   о   правилах   использования закаливающих   процедур,   профилактики   нарушений   осанки   и   поддерживания   достойного внешнего вида; о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. Уметь составлять   и   правильно   выполнять   комплексы   утренней   гимнастики   и   комплексы физических   упражнений   на   развитие   координации,   гибкости,   силы,   на   формирование правильной осанки; вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать   режимы   нагрузок   по   внешним   признакам,   самочувствию   и   показателям частоты сердечных сокращений; организовать и проводить самостоятельные занятия; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.  Физические  способности Скоростные  Силовые  Выносливость  Координация  Демонстрировать (навыки) Физические упражнения Мальчики  Девочки  Бег 30м с высокого старта с опорой на руку, с Прыжок в длину с места, см Сгибание рук в висе лежа(д),   подтягивание(м) кол­во раз Бег 1000м Передвижение на лыжах 1,5км. Челночный бег 3х10м,с 6,5 140 4 6,5 140 8 Без учета времени  Без учета времени 9,5 10,0 № 1 2 3 № 1 2 3 4 № 1 2 Перечень изучаемых разделов (тем)  I семестр: ТЕМА Легкоатлетические упражнения Подвижные игры Гимнастика Всего часов за I семестр ДАТА ЧАСЫ 10ч. 20ч. 4ч. 34 ч. II семестр: ТЕМА ЧАСЫ ДАТА Гимнастика Подвижные игры на основе баскетбола  Лыжная подготовка Подвижные игры на основе баскетбола Всего часов за II семестр ТЕМА Подвижные игры на основе баскетбола Бадминтон III семестр: 10ч. 4ч. 14 ч. 6ч. 34 ч. ЧАСЫ 10ч. 14ч. ДАТА 5 3 Легкоатлетические упражнения Всего часов за III семестр 10ч. 34 ч. Литература:  Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. «Сборник нормативных документов. Физическая культура» М. 2006 год;  Авт. сос. А.И.Каинов и др. «Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др.» Волгаград 2010 год;  Авт.   сос.   Киселев   П.А.,   Киселева   С.Б.   «Справочник   учителя   физической   культуры» Волгоград 2008 год;  Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания» 1­11 классы, М.2006 год;  Стандарты. Физическая культура. М. 2010 год;  Закон РФ «О физической культуре и спорте от 29. 04. 1999г;  Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: 6

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018