Рабочая программа по физической культуре

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения. Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов. Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов направлены на: -содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам; - формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности; - расширение двигательного опыта посредствомРабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения. Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов. Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов направлены на: -содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам; - формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности; - расширение двигательного опыта посредством
Иконка файла материала rabochaya_programma_10-11.doc
Рабочая программа по физической культуре 10­ 11классы   I раздел Пояснительная записка Общая характеристика курса Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10­11классов составлена в соответствии с  требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения. Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов. Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов направлены на:      ­содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам; ­   формирование   общественных   и   личностных   представлений   о   престижности   высокого   уровня   здоровья   и разносторонней физиологической подготовленности;­ расширение  двигательного  опыта  посредством  овладения  новыми двигательными  действиями  и формирование умений применять их в различных  по сложности условиях;   ­   дальнейшее   развитие   кондиционных   (силовых,   скоростно­силовых,   выносливости,   скорости   и   гибкости)   и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей; ­  формирование   знаний   о  закономерностях   двигательной   активности,   спортивной  тренировке,   значений   занятий физической   культурой   для   будущей   трудовой   деятельности,   выполнении   функции   отцовства   и   материнства, подготовку к службе в армии; ­ закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта; ­   формирование   адекватной   самооценки   личности,   нравственного   самосознания,   мировоззрения,   коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания; ­ дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции. Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу. В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.                                                              Объяснять: •   роль   и   значение   физической   культуры   в   развитии   общества   и   человека,   цели   и   принципы   современного олимпийского   движения,   его   роль   и   значение   в   современном   мире,   влияние   на   развитие   массовой   физической культуры и спорта высших достижений; • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни. Характеризовать: •   индивидуальные   особенности   физического   и   психического   развития   и   их   связь   с   регулярными   занятиями физическими упражнениями; •   особенности   функционирования   основных   органов   и   структур   организма   во   время   занятий   физическими упражнениями,   особенности   планирования   индивидуальных   занятий   физическими   упражнениями   различной направленности и контроля их эффективности; •   особенности   организации   и   проведения   индивидуальных   занятий   физическими   упражнениями   общей профессиональноприкладной и оздоровительно­корригирующей направленности; • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой; • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности; •  особенности   содержания  и  направленности  различных   систем  физических   упражнений,  их  оздоровительную  и развивающую эффективность. Соблюдать правила: • личной гигиены и закаливания организма; •   организации   и   проведения   самостоятельных   и   самодеятельных   форм   занятий   физическими   упражнениями   и спортом; • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований; • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах; • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой. Проводить: • самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально­прикладной и оздоровительно­корригирующей направленностью; •   контроль   за   индивидуальным   физическим   развитием   и   физической   подготовленностью,   физической работоспособностью, осанкой; •   приемы   страховки   и   самостраховки   во   время   занятий   физическими   упражнениями,   приемы   оказания   первой помощи при травмах и ушибах; • приемы массажа и самомассажа; • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов; • судейство соревнований по одному из видов спорта. Составлять: • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности; • планы­конспекты индивидуальных занятий и систем занятий. Определять:• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности; •   эффективность   занятий   физическими   упражнениями,   функциональное   состояние   организма   и   физическую работоспособность; • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений. Физические упражнения Юноши Девушки Демонстрировать: Физические способности Скоростные Силовые К выносливости Бег 30 м  Бег 100 м Подтягивание из виса на высокой перекладине  Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз —   Прыжок в длину с места, см Кроссовый бег на 3 км  Кроссовый бег на 2 км 215 см 13 мин 50 с — — Двигательные умения, навыки и способности: 5,0 с 14,3 с 10 раз 5,4 с 17,5 с —  14 раз 170 см 10 мин 00 с В метанаях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши). В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок   через   препятствие   на   высоте  до  90  см,   стойку   на  руках,   переворот   боком  и   другие  ранее   освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки). В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико­тактические действия одной из спортивных игр. Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся. Способы фазкультурно­оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний. Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта. Правила   поведения   на   занятиях   физическими   упражнениями:   согласовывать   свое   поведение   с   интересами коллектива;  при  выполнении  упражнений   критически   оценивать  собственные  достижения,  поощрять   товарищей, имеющих   низкий   уровень   физической   подготовленности;   сознательно   тренироваться   и   стремиться   к   возможно лучшему результату на соревнованиях. Уровень   физической   культуры,   связанный   с   региональными   и   национальными   особенностями,   определяют региональные   и   местные   органы   управления   физическим   воспитанием.   Уровень   физической   культуры, составляющий   вариативную   часть   (материал   по   выбору   учителя,   учащихся,   определяемый   самой   школой,   по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.Годовое распределение сетки часов на разделы по рабочей программе физического воспитания при 3­х  урочных занятиях в неделю в 10 – 11 классах.                     Разделы рабочей программы Основы знаний о физкультурной деятельности Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой Способы физической деятельности с общеприкладной направленностью: ­ Скорость ­ Сила                                       ­ Выносливость  ­ Координация ­ Гибкость ­Скоростно­силовые Итого по разделу двигательных способностей: Способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью: ­ Гимнастика, акробатика ­ Плавание ­ Баскетбол ­ Волейбол ­ Лёгкая атлетика Вариативная часть: ­ Туризм ­Настольный теннис ­ Президентские тесты, нормативы ГТЗР ­ Подведение итогов учебного года ВСЕГО: Элементы   федерального   компонента   государственного   стандарта общего образования                   Медико­биологические, культурные и исторические основы   психолого­педагогические,   социально­             Классы В процессе урока Основы техники безопасности и профилактика травматизма В процессе урока Развитие способностей физических качеств                                       В процессе урока В процессе урока В процессе урока В процессе урока В процессе урока В процессе урока В процессе урока В процессе урока Двигательные действия и навыки, действия и приёмы в подвижных и спортивных играх 18 22 12 12 18 10 8 5 18 22 12 12 18 10 8 5     105     105Календарно ­ тематическое планирование по рабочей программе физического воспитания при 3­х урочных занятиях в неделю в 10 – 11 классах.                                                            Условные обозначения форм урока по физической культуре: А) Тип урока: (В.У.) вводные уроки; (Н.У.) уроки ознакомления с новым материалом; (См.У.) смешанные уроки; (У.У.) учётные уроки; (С.У.) уроки совершенствования с выполнением пройденного материала.       Б) Методы ведения урока: (Ф.М.) фронтальный метод; (П.М.) поточный метод; (Пс.М.) посменный метод;. (Г.М.) групповой метод; (И.М.) индивидуальный метод. ЖУР – журнал учёта результатов; ОРУ – общеразвивающие упражнения; ТТД – тактико­технические действия; УП – пособие по основам знаний о физкультурной деятельности; ОФК – основные физические качества; РКК – развитие координационных и кондиционных способностей. № п/п Виды урока         Разделы        програм мы   1 В.У. Соблюдение мер Элементы федерального компонента государствен ного стандарта среднего образования по физической культуре Основы   техники безопасности,           Темы уроков по классам         10 класс                11 класс      Формы            контроля Оснащённость урока Календарн ые   сроки изучения Вводный   инструктаж   по   технике   безопасности,   первичный инструктаж на рабочем месте на уроках физической культуры Фронтальный опрос Инструкции и журнал   по   технике   Сентябрь.профилактика травматизма Развитие ОФК Развитие ОФК ОРУ на закрепление общей выносливости. Равномерный бег 800 метров     Закрепление Техника челночного бега 3х10 метра (3 – 5 повторений) Совершенствование Корректировка техники бега Корректировка техники поворотов Беговая дорожка Сентябрь. Беговая дорожка Сентябрь. безопасности Развитие ОФК Определение степени умения плавать Развитие ОФК                   Бег на 60 метров ОРУ (сила) Развитие ОФК     Закрепление ОРУ на развитие силы. Подтягивание на перекладине Совершенствование Развитие ОФК Определение степени умения плавать Развитие ОФК Бег 60 метров с максимальной интенсивностью; удержание тела в висе на перекладине (д); подтягивание на перекладине (м) видов видов   Техника плавания Корректировка техники бега Корректировка техники исполнения Техника   плавания Фиксирование результатов Ф.М. С.У. Ф.М. С.У. П.М.        С.У С.У. П.М. С.У. П.М. С.У У.У. Пс.М. У.У. Пс.М. С.У У.У. Ф.М. безопасности   и охраны   труда на занятиях ФК ОРУ (выносливость) ОРУ (координация)               Техника безопасности ОРУ (скорость) Техника безопасности Определение уровня   ОФК (скорость, сила) Определение уровня   ОФК (гибкость, силовая выносливость) ОРУ Определение уровня   ОФК (скорстно­ силовые качества, сила)   2   3        4   5   6   7   8   9  10  11  12;  13 Развитие ОФК Тест – наклон вперёд из положения сидя; сгибание и разгибание рук в упоре лёжа за 30 секунд Фиксирование результатов Развитие ОФК Старты, повороты, скольжение под водой, финиш Развитие ОФК Прыжки в длину с места, подтягивание на перекладине Бег на 1000 метров с фиксированием результатов видов   Техника плавания Фиксирование результатов С.У. П.М. С.У Лёгкая атлетика (прыжки длину) ОРУ ДУ   и   навыки, основные   ТТД   в лёгкой атлетике   в     Закрепление Техника прыжка в длину способом «согнувшись», «прогнувшись» с 13­15 шагов разбега Совершенствование Развитие ОФК Старты, повороты, скольжение под водой, финиш Корректировка техники исполнения,   шагов разбега,   попадания на брусок Техника видов   бассейн Сентябрь Беговая дорожка Сентябрь. Перекладина, гимнастическая стенка бассейн Беговая   дорожка, секундомер, перекладина, ЖУР Сентябрь. Сентябрь Сентябрь.   маты, Спортзал, линейка, секундомер, ЖУР Сентябрь. бассейн Спортплощадка, рулетка, ЖУР Сентябрь Сентябрь. Сентябрь. Прыжковая   яма, рулетка Сентябрь. бассейн октябрь14  15  16 С.У. Г.М. С.У. П.М. 17 С.У С.У. Г.М. У.У. Г.М. С.У. С.У И.М. С.У. С.У. И.М. С.У С.У. Г.М. С.У С.У. П.М.  18  19  20  21  22  23  24;  25  26   27, 28  29 Лёгкая атлетика (эстафетный бег) Лёгкая атлетика (спринтерский бег) ОРУ Лёгкая атлетика (общая выносливость) Туризм (техника) ДУ   и   навыки, основные   ТТД   в лёгкой атлетике ДУ   и   навыки, основные   ТТД   в лёгкой атлетике Эстафетный бег 4х100 метров на стадионе     Бег на 100 метров на результат Развитие ОФК Старты, повороты, скольжение под водой, финиш ДУ   и   навыки, основные   ТТД   в лёгкой атлетике Развитие ОФК   Бег  на 1500  метро   (д);   на 2000  метров   (м)  Техника  метания гранаты на точность и дальность: 700 г (м); 500 г (д)     Закрепление Работа с картой, топознаки Совершенствование ОРУ Развитие ОФК Старты, повороты, скольжение под водой, финиш Туризм (техника) Туризм (техника) Развитие ОФК Развитие ОФК     Закрепление Техника   преодоления   природных   препятствий   Узлы,   бивак, ориентирование     Закрепление Техника преодоления природных препятствий Совершенствование Совершенствование ОРУ Развитие ОФК Старты, повороты, скольжение под водой, финиш Туризм (техника) ОРУ Развитие ОФК Развитие ОФК     Закрепление  Совершенствование Скорая помощь в походе Питание в походе, выбор маршрута Старты, повороты, скольжение под водой, финиш        Баскетбол С.У ОРУ Г.М. ДУ   и   навыки, основные   ТТД   в спортиграх Развитие ОФК Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника Старты, повороты, скольжение под водой, финиш     Закрепление Совершенствование плавания Контроль за передачей палочки   Корректировка техники  и  тактики бега Беговая   дорожка, палочки Октябрь. Беговая   дорожка, ЖУР, секундомер Октябрь. Техника плавания   видов бассейн октябрь Корректировка техники  и  тактики бега Определение азимута Беговая   дорожка, ЖУР, секундомер Октябрь. Спортзал, площадка Октябрь.   видов Техника плавания Прохождение   на время полосы бассейн октябрь Спортзал, площадка Октябрь. Прохождение   на время полосы Спортзал,  площадка Октябрь.     видов Техника плавания Прохождение   на время полосы Техника плавания Корректировка техники исполнения Техника   плавания видов видов бассейн ноябрь Спортзал, площадка бассейн Баскетбольная площадка, мячи бассейн Спортзал.  площадка ноябрь Ноябрь. ноябрь Ноябрь.30 С.У.        Баскетбол  31 32    33    34;  35  36  37  38  39 40; 41  42  43  44  45  46;  47 С.У. И.М. С.У С.У. Г.М. С.У. Г.М. С.У С.У. И.М. Г.М. С.У. И.М. П.М. С.У С.У. И.М. П.М. С.У С.У. И.М. Г.М. С.У. Г.М. И.М. С.У С.У. Г.М.        Баскетбол ОРУ        Баскетбол        Баскетбол ОРУ        Волейбол        Волейбол ОРУ        Волейбол ОРУ        Волейбол        Волейбол ОРУ        Волейбол ДУ   и   навыки, основные   ТТД   в спортиграх ДУ   и   навыки, основные   ТТД   в спортиграх Развитие ОФК ДУ   и   навыки, основные   ТТД   в спортиграх ДУ   и   навыки, основные   ТТД   в спортиграх Развитие ОФК ДУ   и   навыки, основные   ТТД   в спортиграх ДУ   и   навыки, основные   ТТД   в спортиграх Развитие ОФК ДУ   и   навыки, основные   ТТД   в спортиграх Развитие ОФК ДУ   и   навыки, основные   ТТД   в спортиграх ДУ   и   навыки, основные   ТТД   в спортиграх Развитие ОФК ДУ   и   навыки, основные   ТТД   в спортиграх  Тактика стремительного нападения     Закрепление Вырывание, выбивание, перехват, накрывание Совершенствование Старты, повороты, скольжение под водой, финиш Двусторонняя игра в баскетбол по основным правилам Игра   в   баскетбол   по   основным   правилам   с   привлечением   к судейству учащихся Старты, повороты, скольжение под водой, финиш     Закрепление Техника   приёма   и   передачи   мяча   в   опорном   положении,   в прыжке, передача  назад.  Передачи различные по расстоянию  и высоте Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками Совершенствование Старты, повороты, скольжение под водой, финиш Совершенствование прямого нападающего удара Контрольные нормативы 25­50 метров на время Совершенствование вариантов блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоём), страховка Совершенствование   тактики   нападения   –   индивидуальные, групповые и командные действия Контрольные нормативы 25­50 метров на время Двусторонняя игра в волейбол по основным правилам видов Корректировка техники  и  тактики игры Корректировка техники  и  тактики игры Техника плавания Корректировка техники  и  тактики игры Корректировка техники  и  тактики игры Техника плавания Корректировка техники движений видов     видов Корректировка техники исполнения Техника   плавания Корректировка техники исполнения Техника   плавания Корректировка техники исполнения Корректировка техники действия видов   видов Техника плавания Корректировка техники  и  тактики игры Баскетбольная площадка, мячи Баскетбольная площадка, мячи бассейн Баскетбольная площадка, мячи Баскетбольная площадка, мячи бассейн Волейбольная площадка, мячи Волейбольная площадка, мячи бассейн Волейбольная площадка, мячи бассейн Волейбольная площадка, мячи Волейбольная площадка, мячи бассейн Волейбольная площадка, мячи Ноябрь. ноябрь Ноябрь. Ноябрь. декабрь Декабрь. Декабрь. декабрь Декабрь. декабрь Декабрь. Декабрь. декабрь Декабрь.48;  49  50  51  52 53  54  55    57  58;  60 56 59  61  62 С.У. Г.М. С.У У.У. Ф.М. С.У. П.М. У.У. С.У С.У. П.М. У.У С.У. И.М. Г.М. Н.У. С.У. Г.М. С.У. Г.М. С.У С.У С.У. Н.У. И.М. С.У. Н.У.        Волейбол ОРУ ДУ   и   навыки, основные   ТТД   в спортиграх Развитие ОФК Меры безопасности   и охраны   труда на занятиях ФК Основы   техники безопасности, профилактика травматизма ОРУ (координация) Развитие ОФК Игра   в   волейбол   по   основным   правилам   с   привлечением   к судейству учащихся Контрольные нормативы 25­50 метров на время Повторный   инструктаж   по   технике   безопасности:   гимнастике, спортиграм, лёгкой атлетике. Оказание первой помощи     Челночный   бег   с   преодолением   препятствий,   ведением   и   без ведения мяча   видов Корректировка техники  и  тактики игры Техника плавания Фронтальный опрос, практические умения Фиксирование результатов ОРУ Развитие ОФК Повторные отрезки разными стилями, с доской и без Техника плавания   видов ОРУ (сила) Развитие ОФК Подтягивание на перекладине, лазание по гимнастической стенке без помощи ног Фиксирование результатов ОРУ (скоростная выносливость); атлетическая гимнастика Игра   на   базе баскетбола Игра   на   базе баскетбола ОРУ ОРУ Гимнастика   с основами акробатики Гимнастика   с основами Развитие ОФК Развитие ОФК Прыжки со скакалкой: 1 минута, 4  повтора. направленностью и максимальной интенсивностью Игра в «Стритбол» по основным правилам    Атлетическая   гимнастика   с   общеразвивающей Индивидуали зация   нагрузки   и отягощений ДУ   и   навыки, основные   ТТД   в спортиграх ДУ   и   навыки, основные   ТТД   в спортиграх Развитие ОФК Игра  в «Стритбол»  по  основным     правилам   с  привлечением  к судейству учащихся Повторные отрезки разными стилями, с доской и без Развитие ОФК Повторные отрезки разными стилями, с доской и без ДУ и навыки Кувырок назад через стойку на руках с помощью (м); сед углом, стоя на на коленях, наклон назад (д) ДУ и навыки Темповый переворот боком «колесо», два переворота видов Корректировка техники  и  тактики игры Корректировка техники  и  тактики игры Техника плавания Техника плавания Корректировка техники исполнения, страховка Корректировка техники видов     Волейбольная площадка, мячи бассейн Инструкции, журнал по технике безопасности     стойки,   мячи, Спортзал, гимнастические скамейки, ЖУР  бассейн Перекладина, гимнастическая стенка, ЖУР Спортзал, тренажёр, гири   гантели, Баскетбольная площадка, мячи Баскетбольная площадка, мячи бассейн бассейн Декабрь. январь Январь. Январь. январь Январь. Январь. Январь. Январь. Январь. февраль февраль Спортзал, маты Февраль. Спортзал, маты Февраль.П.М. акробатики    63  64;  65  67  68 С.У ОРУ Развитие ОФК Повторные отрезки разными стилями, с доской и без С.У. Ф.М. И.М. С.У. Ф.М. У.У. С.У. Ф.М. И.М. Атлетическая гимнастика Развитие ОФК Атлетическая гимнастика с общеразвивающей направленностью и максимальной интенсивностью ОЗ. ОРУ (скоростная выносливость) Гимнастика   с основами акробатики ФК   человека   и общества. Развитие ОФК Теория:   «Основные   требования   безопасности   на   занятиях физической   культуры».   Прыжки   со   скакалкой   с   максимальной интенсивностью до 1 минуты (3­4 повтора) ДУ и навыки Комплекс корригирующих упражнений для мышц позвоночника, спины и живота  66 С.У ОРУ Развитие ОФК Повторные отрезки разными стилями, с доской и без  69  70    72  73  74  75  76  77 78 79,  80 С.У. Ф.М. С.У. И.М. С.У С.У. П.М. С.У. Г.М. С.У С.У. Г.М. У.У. С.У. Г.М. С.У С.У. Г.М. С.У. ОРУ   (общая выносливость) ОРУ (координация) ОРУ ОРУ   (силовая выносливость) ОРУ (гибкость) ОРУ ОРУ(коорди­ нация) Туризм (техника) ОРУ Туризм (техника) Кроссовая Развитие ОФК Развитие ОФК Развитие ОФК Развитие ОФК Развитие ОФК Развитие ОФК Равномерный бег до 12 минут Равномерный   бег   до 15 минут Совершенствование техники метания малого мяча в цель с 16­18 метров Повторные отрезки разными стилями, с доской и без Круговая   тренировка   с   использованием   гимнастических упражнений и лазания по канату ОРУ   с   повышенной   амплитудой   движений   для   различных суставов Плавание на результат 50­100 метров Развитие ОФК Челночный бег 3х10; 4х10 метров Развитие ОФК     Закрепление, техника преодоления природных препятствий Развитие ОФК Плавание на результат 50­100 метров Развитие ОФК     Закрепление, узлы, бивак, работа с картой, азимут Развитие ОФК Бег с различной интенсивностью, фартлек видов бассейн   исполнения, страховка Техника плавания Идивидуализация нагрузки отягощений Фронтальный опрос. Фиксирование результатов   февраль Февраль. Февраль. Спортзал,   тренажёр, отягощения и УП. Спортзал,   скакалки, секундомер   видов Корректировка техники исполнения, страховка Техника плавания Снятие пульса до и после бега Корректировка техники метания Техника плавания Дозировка нагрузки Корректировка техники движений Техника видов плавания Фиксирование результатов видов       видов Прохождение   на время полосы Техника плавания Прохождение   на время полосы повторно Спортзал, маты Февраль. бассейн Спортзал, секундомер Спортзал, мячи, мишень бассейн   малые Спортзал, канат Спортзал бассейн Спортзал, ЖУР февраль Февраль. Март. март Март. Март. март Март. Спортзал,  площадка бассейн март Спортзал,  площадка Март. Площадка, Март.Развитие ОФК Плавание на результат 50­100 метров Развитие ОФК Бег с различной интенсивностью, фартлек Развитие ОФК Бег с различной интенсивностью, фартлек Развитие ОФК Плавание на результат 50­100 метров Бег на 100 метров Бег на 200 метров Учётный урок. Бег  100 метров на результат   видов Техника плавания повторно повторно   видов Техника плавания Корректировка техники  и  тактики бега Фиксирование результатов лесополоса бассейн Площадка, лесополоса Площадка, лесополоса бассейн Беговая   дорожка, секундомер апрель Апрель. Апрель. апрель Апрель. Беговая   дорожка, ЖУР, секундомер Апрель. подготовка ОРУ Кроссовая подготовка Кроссовая подготовка ОРУ Лёгкая атлетика (скорость) Лёгкая атлетика (скорость) ОРУ силовые качества) Л/атлетика (скоростно­ силовые качества) ОРУ ДУ   и   навыки, основные   ТТД   в лёгкой атлетике ДУ   и   навыки, основные   ТТД   в лёгкой атлетике Развитие ОФК лёгкой атлетике ДУ   и   навыки, основные   ТТД   в лёгкой атлетике Лёгкая атлетика (общая выносливость) ДУ   и   навыки, основные   ТТД   в лёгкой атлетике ОРУ (сила) Развитие ОФК Г.М. С.У С.У. Ф.М.  У.У. Г.М. С.У С.У. Г.М. У.У. Г.М. С.У. И.М. У.У. С.У. С.У. П.М. У.У. Г.М. У.У. И.М. С.У. П.М. У.У. И.М У.У. И.М. С.У. У.У  81  82  83;  84  85   86    87  88    89  90  91  92  93  94  95  96  97  98 99, 100, Плавание на результат 50­100 метров Прыжки в длину «прогнувшись» Учётный урок. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» и способом «прогнувшись» Техника видов  Техника   разбега   и прыжка Фиксирование результатов бассейн измерительная рулетка Прыжковая   яма, измерительная рулетка Развитие ОФК Плавание на результат 50­100 метров Учётный урок: бег 2000 метро на результат Учётный урок: бег 2000 метров (д); 3000 метров (м) видов   Техника плавания Фиксирование результатов бассейн Беговая   дорожка, ЖУР, секундомер Учётный   урок:   подтягивание   в   висе   на   перекладине   (м); подтягивание в висе лёжа на перекладине (д) Фиксирование результатов Высокая   и   низкая перекладина ОРУ Развитие ОФК Плавание на технику избранного стиля Техника плавания   видов бассейн ОРУ (гибкость) Развитие ОФК Учётный урок: тест – наклон туловища вперёд из положения сидя Фиксирование ОРУ (сила) Развитие ОФК Учётный урок: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа ОРУ тесты Развитие ОФК Развитие ОФК Плавание на технику избранного стиля Президентские тесты, нормы ГТЗР Плавание на технику избранного стиля результатов Фиксирование результатов Техника  Фиксирование результатов Линейка, ЖУР Спортзал, ЖУР бассейн Секундомер, рулетка, апрель Апрель. Апрель. апрель Апрель. Май. май Май. Май. май май101 102­ 104 105 У.У тесты Развитие ОФК Президентские тесты, нормы ГТЗР Ф.М. Домашнее   задание   на   летние каникулы по развитию ОФК Подведение итогов учебного года перекладина бассейн Секундомер, Фиксирование результатов рулетка Выставление годовых оценок май Май. Правила безопасности занятий плаванием. Подготовка к занятиям плаванием. Правила перехода (переезда) к месту занятий. Правила гигиены, обязательные для соблюдения перед занятиями и во время занятий плаванием. Правила поведения на воде и на суше. Правила поведения после окончания занятия и во время перехода к месту переодевания. Правила поведения после занятия. Плавание (30 ­ 32): плавание на дистанцию 25 м и повороты (м., д.). Совершенствование координации движений рук и ног для плавания способом «кроль на груди»: имитация гребка руками на суше; из исходного положения лежа на груди руки вверху проплывание отрезков 5 ­ 6 м, выполняя гребок только левой рукой, затем только правой рукой, одновременно двумя руками, используя для поддержания ног доски, надувные круги и т. п.; то же, но работая ногами, обращая внимание на дыхание; плавание способом «кроль на груди» в полной координации, согласуя дыхание с работой рук, на дистанцию 25 м (м., д.). Совершенствование спада головой вниз из положения наклонившись вперед с тумбочки. Совершенствование стартового прыжка в воду с тумбочки. Разностороннее развитие силы, координационных способностей, гибкости, выносливости (м., д.), с акцентом на развитие аэробной выносливости (м., д.). № п/п физические способности Скоростные Контрольное упражнение (тест) Вег 30 м, сек. 1 2 3 4 Координацион ные Челночный бег 3 х 10 м, сек. Скоростно­ силовые Выносливость Прыжки в длину с места, см. 6­минутный   бег, метров  Уровень физической подготовленности учащихся 10 – 11 класс                                класс 10 11 10 11 10 11 10 11 Уровень Юноши Низкий 5,2 ­и ниже 5,1 8,2 и ниже 8,1 Средний 5,1—4,8 5,0—4,7 8,0—7,7 7,9—7,5 180 и ниже 190 1300 и выше 1300 195—210 205—220 1050—1200 1050—1200 Высокий 4,4 и выше 4,3 7,3 и выше 7,2 230 и выше 240 900 и ниже 900 Девушки Низкий 6,1 и ниже 6,1 9,7 и ниже 9,6 160 и ниже 160 1500 и выше 1500 Высокий 4,8 и выше 4,8 8,4 и выше 8,4 210 и выше 210 1100 и ниже 1100 Средний 5,95,3 5,9—5,3 9,3—8,7 9,3—8,7 170—190 170—190 1300— 1400 1300— 14005 6 Гибкость Силовые                                   Наклон   вперед   из положения   стоя, см. Подтягивание: на высокой перекладине   из виса,   кол­во   раз (юноши),  на низкой перекладине   из виса   лежа,   кол­во раз (девушки)   10 11 10 11 10 11 5 и ниже 5 4 и ниже 5 9—12 9—12 8—9 9—10 15 и выше 15 11 и выше 12 7 и ниже 7 12—14 12—14 20 и выше 20 6 и ниже 6 13—15 13—15 18 и выше 18 Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре. Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными. Качественные   критерии  успеваемости  характеризуют   степень   овладения   программным   материалом:   знаниями,   двигательными   умениями   и навыками,  способами физкультурно­оздоровительной  деятельности, включёнными в обязательный  минимум содержания  образования и в школьный образовательный стандарт. Количественные   критерии   успеваемости  определяют   сдвиги   в   физической   подготовленности,   складывающиеся   из   показателей   развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ. Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные   особенности   учащихся   (типы   телосложения,   психические   и   физиологические   особенности).   При   этом   учителю   необходимо   бытьмаксимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре. Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно­оздоровительную деятельность. Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:                                                                                                            1. Знания При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.          Оценка «5» (12, 13, 14)            За ответ, в котором: Учащийся   демонстрирует   глубокое понимание   сущности   материала; логично   его   излагает,   используя   в деятельности.            Оценка «4» (9, 10, 11)           За тот же ответ, если: В   нём   содержаться   небольшие неточности   и   незначительные ошибки.             Оценка «3» (6, 7, 8)           За ответ, в котором: логическая Отсутствует   имеются последовательность, пробелы   в   знании   материала,   нет должной   аргументации   и   умения использовать знания на практике.                                                                                                                                       2. Техника владения двигательными умениями и навыками             Оценка «2» (5, 4, 2,)            За непонимание и: Не знание материала программы. Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.           Оценка «5» (12, 13, 14)      За выполнение, в котором: Движение   или   отдельные   его элементы   выполнены   правильно,   с соблюдением   всех   требований,   без ошибок,   легко,   свободно.   чётко, уверенно,   с   отличной осанкой,   в   надлежащем   ритме; ученик сущность движения,   его   назначение,   может разобраться в движении, объяснить,   и как   оно   продемонстрировать в выполняется,   слитно,     понимает              Оценка «4» (9, 10, 11)       За тоже выполнение, если: При   выполнении   ученик   действует так же, как и в предыдущем случае, но   допустил   не   более   двух незначительных ошибок.              Оценка «3» (6, 7, 8)        За выполнение, в котором: Двигательное   действие   в   основном выполнено правильно,  но допущена одна  грубая  или  несколько  мелких ошибок,   приведших   к   скованности движений, неуверенности. Учащийся не   может   выполнить   движение   в нестандартных   и   сложных   в сравнении с уроком условиях.          Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)       За выполнение, в котором: Движение   или   отдельные   его элементы   выполнены   неправильно, допущено более  двух значительных или одна грубая ошибка.нестандартных   условиях;   может определить   и   исправить   ошибки, допущенные   другим   учеником; уверенно   выполняет   учебный норматив.                                  3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно­оздоровительную деятельность          Оценка «5» (12, 13, 14) Учащийся умеет:  ­   самостоятельно   организовать место занятий; ­подбирать   средства   и   инвентарь   и применять   их   в   конкретных условиях; ­   контролировать   ход   выполнения деятельности и оценивать итоги.            Оценка «4» (9, 10, 11) Учащийся: ­   организует   место   занятий   в основном   самостоятельно,   лишь   с незначительной помощью; ­ допускает незначительные ошибки в подборе средств; ­   контролирует   ход   выполнения деятельности и оценивает итоги.   половины             Оценка «3» (6, 7, 8) видов Более самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.                 Оценка «3» (6, 7, 8) Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному  приросту.                Оценка «4» (9, 10, 11) Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.                                                                         4. Уровень физической подготовленности учащихся          Оценка «5» (12, 13, 14) Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному   обязательным минимумом   и программой физического   которая   отвечает воспитания, государственного требованиям стандарта     обязательного минимума содержания обучения по физической   культуре,   и   высокому приросту   ученика   в   показателях физической   подготовленности   за подготовки     и          Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1) Учащийся   не   может   выполнить самостоятельно ни один из пунктов.            Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1) выполняет Учащийся государственный   стандарт,   нет темпа роста показателей физической подготовленности. неопределённый период времени.                                                                                  При оценке физической подготовленности приоритетным  показателем  является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки. Общая оценка успеваемости  складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений. Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При   этом   преимущественное   значение   имеют   оценки   за   умение   и   навыки   осуществлять   собственно   двигательную,   физкультурно­оздоровительную деятельность. Учебно­методический комплект Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук    А.А.Зданевич 6­е издание, Москва «Просвещение» 2009.    Учебники: 1.   Авторы:  М.А.Виленский,   И.М.Туревский,   Т.Ю.Торочкова,   В.А.Соколкина,   Г.А.Баландин,   Н.Н.Назарова,   Т.Н.   Казакова,   Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6­е издание, Москва «Просвещение» 2010. 2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич  Физическая культура 8 – 9  классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6­е издание, Москва «Просвещение» 2010. 3. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич  Физическая культура 10 – 11  классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха  Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6­е издание, Москва «Просвещение» 2011.