Рабочая программа по физической культуре

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа составлена на основе следующих документов: - Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №12012 №273-ФЗ - Федерального компонента государственного стандарта среднго общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004, с изменениями и дополнениями; - Федерального базисного учебного плана для среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03. 2004; - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего общего образования на 2015/2016 учебный год, утвержденным приказом Минобрнауки от 31.03.2014г №253; - Учебного плана образовательного учреждения на 2015-2016 год; - Примерной программы среднего общего образования по физической культуре - Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2010.Рабочая программа составлена на основе следующих документов: - Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №12012 №273-ФЗ - Федерального компонента государственного стандарта среднго общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004, с изменениями и дополнениями; - Федерального базисного учебного плана для среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03. 2004; - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего общего образования на 2015/2016 учебный год, утвержденным приказом Минобрнауки от 31.03.2014г №253; - Учебного плана образовательного учреждения на 2015-2016 год; - Примерной программы среднего общего образования по физической культуре - Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2010.
Иконка файла материала tematicheskoe_planirovanie_11_kl.doc
Рабочая программа по физической культуре                11 класс                                                                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Рабочая программа составлена на основе следующих документов: ­  Закона РФ «Об образовании в РФ»  от 29.12.2012 №12012 №273­ФЗ ­ Федерального компонента государственного стандарта среднго общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004, с изменениями и дополнениями;  ­ Федерального базисного  учебного плана для среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03. 2004; ­ Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего общего образования на 2015/2016 учебный год, утвержденным приказом Минобрнауки  от 31.03.2014г №253; ­ Учебного плана образовательного учреждения на 2015­2016 год; ­ Примерной программы среднего общего образования по физической культуре       ­ Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1­11 кл.» . В.И. Лях,  А.А.Зданевич.­  М.: Просвещение, 2010.      Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физической  культуры  на ступени среднего (полного)общего  образования отводится не менее 210 ч из расчета 3 ч в неделю в 10­11 классах.11 класс 3 ч в  неделю, всего 102 ч.   4­10 учебных часов,  предназначены для реализации учителями собственных подходов  к структурированию и дополнительному насыщению учебного материала. Все добавляемые на изучение физической культуры часы отведены на изучение разделов »Спортивно­оздоровительнаядеятельность» и направлена на изучение и овладение знаниями, умениями и навыками разделов программы в изучении всех видов спорта ,предусмотренных федеральным компонентом государственного образовательного стандарта  В   календарно   ­   тематическое   планирование   учитель   может   вносить   изменения,   может   его   корректировать   в   течении   учебного   года,   в зависимости от степени усвоения учебного материала учениками, в связи с  изменением сроков каникул, из­за отмены занятий в связи с низкой температурой воздуха, по причине болезни самого учителя и др.               Освоение  физической культуры  в 11 классе направлено на достижение   следующих целей:  формирование здорового образа и спортивного стиля жизни, воспитания бережного отношения к собственному здоровью, потребности в физическом саморазвитии и самосовершенствовании;  расширение двигательного опыта с использованием современных оздоровительных систем физического воспитания, упражнений о  спортивной и прикладно­ориентированной направленностью;       освоение системы знаний о  влиянии физических упражнений и спорта на физическое, духовное, нравственное здоровье,                                 репродуктивную функцию человека;       приобретение навыков и умений организации самостоятельной физкультурно­оздоровительной и спортивной деятельностью.                                                           Требования к уровню подготовки выпускников    Знать    ­ роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической   устойчивости, повышения работоспособности, профилактики вредных привычек, поддержания репродуктивной функции человека; ­положительное влияние занятий физическими упражнениями с различной направленностью на формирование здорового образа жизни, формы организации занятий, способы контроля и оценки их эффективности; Уметь  ­ выполнять комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учетом состояния здоровья, индивидуальных  особенностей физического развития и подготовленности; ­выполнять индивидуальные акробатические и гимнастические комбинации на спортивных нарядах, технико­тактические действия в  спортивных играх и упражнения с прикладной направленностью; ­использовать приемы саморегулирования психофизического состояния организма, самоанализа и самооценки в процессе регулярных занятий  физкультурно­спортивной деятельностью;Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни : ­ выполнять физкультурно­оздоровительные и тренировочные занятия для повышения индивидуального уровня физического развития и  физической подготовленности, формирования правильного телосложения, совершенствования техники движений и технических приемов в  различных видах спорта; ­применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления  организма после умственной и физической усталости; ­уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в  соревновательной деятельности, ­демонстрировать здоровый образ жизни.   Раздел 1 Физическая культура и основы здорового образа жизни.  Содержание программы.       Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранение  творческой активности и долголетия, предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание  репродуктивной функции. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.  Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях  умственной и физической деятельностью: сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.     Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.  В результате изучения  раздела  ученик должен влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных  Знать /понимать:  заболеваний и вредных привычек;   Уметь: технику безопасности при занятиях физической культурой. Технику выполнения простейших приемов самомассажа и релаксации;выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптационной (лечебной) физической культуры,   композиций ритмической  и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;   безопасности. выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; Принимать активное участие в массовых видах спорта, заниматься индивидуальной подготовкой и соблюдать технику  Раздел 2 Физкультурно­оздоровительная деятельность.       Оздоровительные системы физического воспитания.       Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой,  траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.     Аэробика:  индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых, скоростно­силовых упражнений, комплексы  упражнений на растяжение  и напряжение мышц.      Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительными отягощением локального и  избирательного воздействия на основные группы.      Индивидуально­ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности;  комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег. В результате изучения  раздела  ученик должен Значение ритмической гимнастики: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной  Оздоровительные системы физического воспитания. знать/понимать:   амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.  упражнений, комплексы упражнений на растяжение  и напряжение мышц.  отягощением локального и избирательного воздействия на основные группы. Значение аэробики:  индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых, скоростно­силовых  Значение атлетической гимнастики: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительнымиВыполнять индивидуально подобранные комплексы ритмической гимнастики: индивидуально подобранные композиции из  Уметь:  упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.  упражнений, комплексы упражнений на растяжение  и напряжение мышц.  отягощением локального и избирательного воздействия на основные группы. Выполнять комплексы аэробики:  индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых, скоростно­силовых  Выполнять комплексы атлетической гимнастики: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительными  Раздел №3 Спортивно – оздоровительная деятельность. .         Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных  акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); Строевые упражнения:  Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. ОРУ юноши: С набивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8кг), гирями (16 и24 кг),  штангой, на тренажерах с эспандерами. ОРУ девушки  Комбинации упражнения с обручами, булавами, скакалками, большими мячами. Ритмическая гимнастика. Полоса препятствий с использованием гимнастического инвентаря. Гимнастика с основами акробатики :  Акробатика (юноши). И.п. – о.с.  Руки вверх и шагом вперед, равновесие «ласточка» руки в стороны, держать; Стойка на руках, обозначить, кувырок вперед в стойку ноги врозь, руки в стороны; Наклон прогнувшись, обозначить, силой согнувшись стойка на голове и руках, держать; Силой опустится в упор лёжа и перейти в сед на пятках с наклоном вперед; Кувырок вперед и прыжок вверх с поворотом кругом;С прыжка или шагом переворот в сторону с поворотом на 90 градусов (рондат) и прыжок вверх прогнувшись; Упор присев – кувырок назад – кувырок назад в стойку,  обозначить, опустится в упор стоя согнувшись – выпрямиться в стойку руки в стороны; С двух, трёх шагов толчком двух ног прыжок согнувшись ноги врозь – кувырок вперед; Кувырок вперед прыжком – прыжок с поворотом на 360 градусов.  Перекладина.  Из размахивания хватом сверху, махом вперед подъем разгибом;  перемах  правой (левой) в упор верхом;  перехват правой руки в хват снизу и перемахом левой вперед поворот направо кругом в упор;  отмах назад и оборот назад в упор;  мах дугой в вис;  махом назад соскок прогнувшись отпуская правую (левую) руку с поворотом на 90 градусов.  Брусья:  Из размахивания в упоре на руках махом назад подъем в упор;   махом вперед сед ноги врозь;  перехват вперед и силой согнувшись стойка на плечах, держать;  кувырок вперед в сед ноги врозь;   перемах  внутрь – мах назад;  махом вперед соскок вправо с поворотом налево кругом. Опорные прыжки (юноши);  прыжок  ноги врозь через коня в длину высотой 125см.  Акробатика (девушки). И.п. – о.с .Спиной к матам. Руки вверх правая нога скрестно поворот на 360.Равновесие на правой ноге. Кувырок вперед .Кувырок  вперед в сед с прямыми ногами. Наклон вперед .Стойка  на лопатках. Упор присев. Лечь на спину. Мост с поворотом в упор  согнувшись. Упор присев. Кувырок назад в полушпагат .Упор присев. Прыжок вверх прогнувшись .Переворот боком. И.п.­о.с.Брусья разновысокие:  И.п.­о.с. Подъем переворотом махом одной и толчком другой в упор на н. ж.  Перемах правой с перехватом пр.р.за в.ж.и поворотом налево с перемахом пр.н.Вис прогнувшись на н.ж.Толчком двух ног подъем в упор на в.ж.Спад назад в вис лежа на н.ж.Сед углом л.р.в сторону. Сгибая л.н.встать .Равновесие на ней. Хватом левой за н.ж.пр.н.вперед. Соскок прогнувшись махом правой назад и толчком левой.      Опорные прыжки (девушки) Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 120см.). Упражнения на развитие силовых способностей. Лазание по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость. Подтягивание. На развитие скоростно­силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метание набивного мяча. На развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для развития суставов. ОРУ с партнером,   на гимнастической стенке, с  предметами. Самостоятельные занятия: программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при  занятиях гимнастическими упражнениями.  В результате изучения  раздела  ученик должен Основы биомеханики  выполнения акробатических упражнений; Основы биомеханики выполнения опорного прыжка. Технику упражнений для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно­силовых способностей,  знать/понимать:    гибкости.      Технику выполнения танцевальных и упражнений ритмической гимнастики. Правила соревнований по гимнастике. Как выполняется  самоконтроль при выполнении физических упражнений. Оказание первой помощи при травмах.  Технику безопасности при занятиях гимнастикой.Уметь:      гибкости;     Выполнять акробатические комбинации (девочки и мальчики); Выполнять упражнение на перекладине, брусьях (мальчики); Выполнять упражнение на брусьях, бревне (девочки); Выполнять опорные прыжки (девочки и мальчики); Выполнять ОРУ для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно­силовых способностей,  Выполнять упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения. Выполнять обязанности помощника судьи Выполнять тренировки с использованием гимнастических снарядов и упражнений.  Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями. Легкая атлетика: Подготовка к соревновательной деятельности.  Совершенствование техники упражнений.  Высокий и низкий старт,  стартовый разгон. Бег на короткие  средние и длинные дистанции : 100 м., 3000м (ю), 2000м. (д);  эстафетный бег; бег  в равномерном и переменном темпе; прыжки в длину с 13­15 шагов разбега, прыжки в высоту с 9­11 шагов  разбега;  высокий и низкий старт, метание гранаты 700гр (ю), 500гр. (д). Специальные беговые упражнения: семенящий бег, бег высоко поднимая бедро, захлестывание голени назад. Эстафеты. На развитие выносливости: длительный бег до 25мин (ю), 20мин (д) кросс, бег с препятствиями, бег в парах,  круговая тренировка. На развитие скоростно­силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов, набивных  мячей, круговая тренировка. На развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью,  изменением  темпа и ритма шагов.На развитие координационных способностей: варианты челночного бега, бег с изменением направления, скорости, способа  перемещения;  бег с преодолением препятствий, барьерный бег, прыжки через препятствия, метание. Самостоятельные занятия: тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных  способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.  В результате изучения  раздела легкая атлетика ученик должен знать/понимать:         Уметь: Биомеханические основы техники бега,  Биомеханические основы техники  прыжков. Биомеханические основы техники  метания.  Дозирование нагрузки при занятии бегом, прыжками, метанием.  Техника безопасности при занятии легкой атлетикой.  Доврачебная помощь при травмах.  Правила соревнований по легкой атлетике.  Первая медицинская  помощь при травмах.       Выполнять биомеханические основы техники бега, Выполнять  биомеханические основы техники  прыжков. Выполнять биомеханические основы техники  метания.  Выполнять дозирование нагрузки при занятии бегом, прыжками, метанием.  Оказывать доврачебную помощь при травмах.  Оказывать первую медицинскую  помощь при травмах. Лыжная подготовка.  Совершенствование индивидуальной техники передвижения на лыжах. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыж. Элементы тактики лыжных гонок. Прохождение дистанции 5 км (девушки) и до 8 км (юноши).Обгон на дистанции. Финиширование.Переход с одновременных ходов на попеременные. Коньковый ход. Эстафеты.  Техника передвижения на лыжах    попеременным двухшажным ходом. Технику передвижения одновременных   ходов. Преодоление подъемов и препятствий.  Выполнять судейство по лыжным гонкам. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом, первая медицинская помощь при травмах и обморожениях. В результате изучения  раздела лыжной подготовки  ученик должен знать/понимать:         Технику безопасности при занятиях лыжным спортом.  Переход с одновременных ходов на попеременные.  Технику передвижения на лыжах  попеременным двухшажным ходом; Технику передвижения одновременных   ходов; Технику передвижения «Коньковый ходом»; Технику выполнения спусков, подъемов, поворотов; Правила соревнований по лыжным гонкам. Первая медицинская помощь при травмах и обморожениях. Уметь:        Переход с одновременных ходов на попеременные.   выполнять передвижения на лыжах  попеременным двухшажным ходом; выполнять  передвижении на лыжах одновременными        ходами,  выполнять передвижения  на лыжах «Коньковый ходом»; Уметь  выполнять  на лыжах спуски, подъемы, повороты. Уметь выполнять судейство по лыжным гонкам. Первая медицинская  помощь при травмах и обморожениях. Совершенствование технических приемов и командно­тактических действий в волейболе.  Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Волейбол.Техники приема и передач мяча.  Техника подач мяча, нападающий удар через сетку,  Варианты блокирования  нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.  Тактика игры в волейбол. Игра с  применением правил. В результате изучения  раздела лыжной подготовки  ученик должен знать/понимать:          Уметь:        Технику безопасности при занятиях волейболом. Терминологию в волейболе.  Технику  элементов  передвижений, остановок, поворотов, стоек. Техники приема и передач мяча.  Техники подач мяча.  Нападающего удара, защитных действий.   Тактика игры в волейбол. Уметь выполнять судейство по волейболу. Первая  медицинская помощь при травмах.  Выполнять технику  элементов  передвижений, остановок, поворотов, стоек. Выполнять технику приема и передач мяча.  Выполнять технику подач мяча.  Выполнять Нападающий удар, защитные действий.   Тактика игры в волейбол. Уметь выполнять судейство по волейболу. Первая  медицинская помощь при травмах.  Совершенствование технических приемов и командно­тактических действий в баскетболе.  Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. БаскетболВарианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Передача мяча одной рукой. Броски по кольцу в движении.   Броски мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.  Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание,  выбивание, перехват, накрывание).  Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра с применением правил. В результате изучения  раздела баскетбол ученик должен Технику индивидуальных, групповых и командных тактических действия в нападении и защите. Терминология в баскетболе. Технику безопасности при занятиях баскетболом.  Технику ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.  Технику броска мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.   Технику действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).  Уметь выполнять судейство по баскетболу.. Первая помощь при травмах.  знать/понимать:         Уметь:       Выполнять технику индивидуальных, групповых и командных тактических действия в нападении и защите. Выполнять технику ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.  Выполнять технику броска мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.   Технику действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).  Уметь выполнять судейство по баскетболу. Первая медицинская помощь при травмах. Совершенствование технических приемов и командно­тактических действий в футболе. Передвижений, остановок, поворотов и стоек. Удары по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Остановки мяча ногой и грудью. Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия  против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват). Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра с применением правил. Футбол. В результате изучения  раздела  футбол ученик должензнать/понимать:      Уметь:    Технику индивидуальных, групповых и командных тактических действия в нападении и защите. Терминология в футболе. Технику безопасности при занятиях футболом.  Уметь выполнять судейство по футболу. Первая медицинская помощь при травмах. Выполнять индивидуальные, групповые и командные тактических действия в нападении и защите Уметь выполнять судейство по футболу. Первая медицинская помощь при травмах. Раздел № 4 Прикладная физическая подготовка. Приемы защиты и самообороны их атлетических единоборств (захваты, броски, упреждающие удары руками и ногами, действия  против ударов, захватов и обхватов). Страховка (упражнения страховки и самостраховки при падении).  Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными  способами с грузом на плечах по возвышающей над землей опоре; плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.                               В результате изучения  раздела  ученик должен знать/понимать:      Страховка. Полоса препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования;  передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающей над землей опоре;  плавание на груди, спине, боку с грузом в руке. Первая помощь при травмах.Уметь:     Выполнять страховку. Полосу препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования;     Выполнять передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающей над землей опоре;  Выполнять плавание на груди, спине, боку с грузом в руке. Первая помощь при травмах.           Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств Контрольные упражнения Бег 100 м.(с) Бег 2000м. 5 14,2   ­ Или 3000м  13,00 Или 5000м Прыжок в  длину (см) Прыжок в  высоту(см) Метание  гранаты 500  г(м) Без   460  140 ­  мальчики 4 14,5   ­  15,00 учета 420  135  ­  нормативы 3 15,0  ­ 5 16,0  10,00 16,30  Без учета   времени 370  120  ­  ­ 380 120 23 девочки 4 16,5  11,30 вре  ­ 340 115 18 3 17,0  12,20 мени  ­ 310 105 1238        ­          4 32 ­ 26 ­ 3 2 ­ 25 ­ ­ 20 ­ ­         15 ­       12       10          7           ­                 ­                 ­  ­                12 ­  ­   10 ­  ­ 18,30 19,00 20,00          8       ­           ­          ­ ­  10.30 12,10 13,10 Или 700 г (м)  Поднимание  туловища из  положения  лежа на  спине, руки за головой Подтягивание на высокой  перекладине   или подъем  переворотом,  раз Удержание  ног в  положении  угла в упоре  (с) Бег на лыжах  3км. (мин/с) Сгибание,  разгибание  рук в упоре Кросс для  бесснежных  районов  2000м.  (мин/с)Или 3000 м 14.00 16.00 17.00 ­ ­       ­ Бег на лыжах  5 км Или 10 км  25.00  27.00   29.00 без учета времени  Без        ­  учета  времени       ­         ­ Ресурсное обеспечение рабочей программы.  Пособие для учащихся: Лях В. И.   «Физическая культура ( базовый уровень)» 10­11кл. Издательство «Просвещение», 2011г Пособие для учителя: В.И.Лях Физическое воспитание учащихся 10­11 классов, Москва,2008г. Настольная книга учителя физической культуры/ под редакцией Л.Б. Кофмана , Москва,2009г. Журнал “Физическая культура в школе»                                                                                                                                                       Календарно – тематическое планирование  11 классВид контроля Дата проведения план факт 7 8 9 Индивидуаль ный. 1  недел я № п\п 1 1 Тема урока Элементы содержания  изучаемого материала в  соответствии с ФКГОС  ОО Тип урока Элементы содержания 2 3 4 5 Легкая атлетика     (9ч)  Техника  безопасности, на  уроках легкой  атлетики.   Изучение  нового  материала.  Основы физической  культуры и здорового  образа жизни.  Соблюдение требований  безопасности при  выполнении физических  упражнений. Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная  техника в беге на  средние и длинные  дистанции.    Правовые основы  физической культуры.  Инструктаж по технике  безопасности на занятиях легкой атлетики ,  футболом.  Специальные беговые  упражнения.  Равномерный бег 5 мин.    Игр а:   «Перестрелка».  Равномерный бег 4 мин.  Силовая подготовка:  подтягивание (юн.),  сгибание­разгибание рук  (д). Требования к уровню подготовки обучающих ся 6 Знать  инструктаж по технике  безопаснос ти при  занятии  легкой  атлетики,  спортивных и  подвижных игр. Уметь  пробегать с максималь ной  скоростью.2 Низкий старт,  стартовый разгон 3 Бег на короткие  дистанции. Бег  100 м. 4   Развитие    Основы физической  культуры и здорового  образа жизни. .  Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная  техника в беге на  короткие дистанции.   Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная  техника в беге на  средние дистанции.  Спортивные игры:  индивидуальная  техника, групповые и  командные технико­ тактические действия в ручном мяче.   Основы физической  культуры и здорового  образа жизни.  Основы физической  Индивидуаль ный. 1  недел я Уметь  пробегать с максималь ной  скоростью Повторения.   Основные компоненты  урочных и внеурочных  форм занятий, их  направленности и  планирование.  Биохимические основы  бега. Специальные  беговые упражнения.  Старт. Стартовый разгон. Челночный бег. Развитие  скоростных качеств.   Оценить бег  100 м 1  недел я  Уметь  пробегать с максималь ной  скоростью    контрольный Бег в медленном темпе 5  мин. Специальные  беговые упражнения.  Семенящий бег.    Принять на оценку  подтягивание на  перекладине (юн.),  поднимание туловища  (д)..ОРУ на развитие  силы .Спортивная  игра: ручной мяч.  Техника безопасности во  время игры. Основы  организации проведения  соревнований, правила  судейства  по  избранному виду спорта      Основы   Уметь  Индивидуаль 2выносливости  5   Бег на средние  дистанции. Бег  1000м. 6  Развитие  физических  качеств.  Тестирование. культуры и здорового  образа жизни.  Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная  техника в беге на  средние дистанции.   Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная  техника в беге на  средние и длинные  дистанции. Спортивные игры: индивидуальная  техника, групповые и  командные технико­ тактические действия в ручном мяче  Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Легкоатлетические  упражнения:  ный. бежать в  равномерно м темпе 15  минут. недел я   Индивидуаль ный. 2  недел я контрольный законодательства  Российской федерации в  области физической  культуры, спорта,  туризма, охраны,  здоровья. Специальные  и беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до  15 минут. Развитие  выносливости.    повторения Профилактика вредных  привычек средствами  физической культуры,  спорта и туризма.  Бег   1000 метров на оценку.  Специальные беговые  упражнения. Развитие  скоростно­силовых  способностей.  Биохимические основы  бега.  Обобщающег о  повторения   Равномерный бег 10  мин. Специальные  беговые упражнения.  ОРУ на месте и в  движении. Тестирование: прыжки через   .   2  недел яиндивидуальная  техника в беге на  средние и длинные  дистанции. Спортивные игры: индивидуальная  техника, групповые и  командные технико­ тактические действия в футболе.  Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная  техника в беге на  длинные дистанции.   Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Легкоатлетические  упражнения:    индивидуальная  техника в беге на  короткие дистанции.   Спортивно­ оздоровительная  7   Бег на длинные  дистанции. Бег   2000м, 3000м.   8  Эстафетный бег. Передача  эстафетной  палочки. 9  Бег в  равномерном и  гимнастическую  скакалку за 30 сек.на  двух ногах вперед и  назад, пресс за 30 сек.,  прыжок в длину с места,  поднимание туловища за  30 сек., упражнение на  гибкость. контрольный    Индивидуальная  подготовка легкоатлетов. Бег   2000 м. (д),  3000 м  (юн.)   на оценку.  Специальные  и беговые  упражнения. Развитие  выносливости.    Спортивные игры:  футбол, подвижная игра  « Перестрелка». Обобщающег о  повторения  Эстафетный бег на  стадионе с передачей  эстафетной палочки.  Спортивные, подвижные  игры на выбор учащихся. Корректир овка  техники  передачи  эстафетной палочки  Уметь  правильно  распределя ть силы на  дистанции  Бег на  результат  2000м «5»­ 10.00 «4»­ 11.30 «3»­ 12.20 3000м «5»­ 13.00 «4»­ 15.00 «3»­  16.30 индивидуаль ный 3  недел я 3  недел я повторения  Специальные  и беговые  упражнения. Бег в   Уметь  правильно  индивидуаль ный 3  неделпеременном  темпе до 25 мин.  10  Техника  безопасности, на  уроках  баскетбола.   Передача мяча  одной рукой 11  Ловля и  передача мяча  без  сопротивления и  с  сопротивлением  защитника   деятельность.  Легкоатлетические  упражнения:   кроссовый  бег   Основы физической  культуры и здорового  образа жизни.   Соблюдение требований  безопасности при  выполнении физических  упражнений.   Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Спортивные игры:  индивидуальная  техника, групповые и  командные технико­ тактические действия в баскетболе.      Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Спортивные игры:  индивидуальная  техника, групповые и  командные технико­ тактические действия в баскетболе.   равномерном темпе до 25 минут. Развитие  выносливости.    распределя ть силы на  дистанции. я Баскетбол(19ч) Индивидуаль ный. 4  недел я Уметь  применять  в игре  баскетбола  тактико­ технически е  действия . Изучение  нового  материала. Инструктаж по технике  безопасности на уроках   баскетбола.  Официальные правила  игры, площадка и  оборудование, команда,  игровое положение.  Повторение техники  остановок и  передвижений игрока.  Передачи различными  способами со сменой  мест. Ведение мяча с  сопротивлением,  быстрый прорыв.  Учебная игра. Развитие  скоростных качеств. Повторения. Официальные правила  баскетбола: нарушение,  фолы, судья.  Закрепление техники  остановок и  передвижений игрока.  Передача мяча  различными способами в  движении. Ведение мяча  Уметь  применять  в игре  баскетбола  тактико­ технически е действия. Индивидуаль ный. 4  недел яс изменением  направления и скорости.  Позиционное нападение  со сменой мест и  развитие  координационных  способностей.  Терминология  баскетбола. Основы организации  проведения  соревнований, правила  судейства по избранному виду спорта.  Совершенствование  передач двумя руками,  одной, сверху ,снизу ,с  отскоком от пола без  сопротивления и с  сопротивлением  защитника   Официальные правила  баскетбола: перемещение и остановки игрока.  Передача мяча  различными способами  со сменой мест на  оценку. Ведение в парах,  тройках.  Ведение мяча с  изменением направления  Корректир овка  техники  исполнения  Оценить  технику  передачи  мяча. 4  недел я Оценить  технику  передачи  мяча. 5  недел я Уметь  применять  в игре  баскетбола  тактико­ технически е  действия . 12  Ловля и  передача мяча  без  сопротивления и  с  сопротивлением  защитника   13  Передачи мяча в движении повторения    контрольный  Основы физической  культуры и здорового  образа жизни.   Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Спортивные игры:  индивидуальная  техника, групповые и  командные технико­ тактические действия в баскетболе.    Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Спортивные игры:  индивидуальная  техника, групповые и  командные технико­ тактические действия в баскетболе.Ведение мяча   без  сопротивления и  с  сопротивлением  защитника       Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Спортивные игры:  индивидуальная  техника, групповые и  командные технико­ тактические действия в баскетболе.   14 15  Ведение мяча  без  сопротивления и  с  сопротивлением  защитника      16  Ведение мяча   без  сопротивления и   Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Спортивные игры:  индивидуальная  техника, групповые и  командные технико­ тактические действия в баскетболе.    Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  и скорости. Нападение  противоположной зонной защиты: учебная игра. Повторения. Официальные правила  баскетбола: жесты судьи, протоколы соревнований. Закрепление техники  перемещений и  остановок игрока.  Ведение мяча с  изменением направления  и скорости. Сочетание  приемов ведения, бросок. Позиционное нападение  со сменой мест. Развитие координационных  способностей.  Терминология  баскетбола. Совершенствование  ведения мяча с  сопротивлением  защитника в баскетболе.  Учебная игра в  баскетбол. Обобщающег о  повторения Индивидуаль ный. 5  недел я Уметь  применять  в игре  баскетбола  тактико­ технически е действия. Корректир овка  техники  исполнения индивидуаль ный 5  недел я   контрольный Официальные правила  баскетбола: процедура  подачи протеста,  Уметь  применять  в игре  Оценка  техники  ведения  6  недел яс  сопротивлением  защитника      Спортивные игры:  индивидуальная  техника, групповые и  командные технико­ тактические действия в баскетболе.   Обобщающег о  повторения. 17  Действия  против игрока  без мяча и с  мячом  (вырывание,  выбивание,  перехват)  Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Спортивные игры:  индивидуальная  техника, групповые и  командные технико­ тактические действия в баскетболе.   18  Броски по  кольцу в   Спортивно­ оздоровительная  повторения классификация команд.  Закрепление техники  перемещений и  остановок игрока.  Ведение мяча с  изменением направления  и скорости на оценку.  Штрафной бросок.  Индивидуальные  действия в защите:  перехват, вырывание,  выбивание, накрывание  мяча. Нападение через  центрального игрока.  Учебная игра. Официальные правила  баскетбола. Закрепление  техники перемещений и  остановок игрока.  Сочетание приемов:  ведение, бросок. Бросок  в прыжке со средней  дистанции.  Индивидуальные  действия в защите:  перехват, вырывание,  выбивание, накрывание  мяча.  Нападение через  центрального игрока.  Учебная игра. Совершенствование  вариантов бросков в  мяча. баскетбола  тактико­ технически е действия. 6  недел я Уметь  применять  в игре  баскетбола  тактико­ технически е действия. Корректир овка  индивидуаль ный 6  неделдвижении 19  Броски по  кольцу в  движении   деятельность.  Спортивные игры:  индивидуальная  техника, групповые и  командные технико­ тактические действия в баскетболе.    Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Спортивные игры:  индивидуальная  техника, групповые и  командные технико­ тактические действия в баскетболе.   Обобщающег о  повторения 20  Броски  мяча  без  сопротивления и  с  сопротивлением  защитника       Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Спортивные игры:  индивидуальная  техника, групповые и  командные технико­ тактические действия в Обобщающег о  повторения. корзину в движении техники  исполнения я 7  недел я Оценка  техники  броска по  кольцу в  движении. Уметь  применять  в игре  баскетбола  тактико­ технически е действия. Индивидуаль ный. 7  недел я Официальные правила  баскетбола.  Совершенствование  перемещений и  остановок игрока.  Сочетание приемов:  ведение, бросок на  оценку. Индивидуальные  действия в защите:  перехват, вырывание,  выбивание, накрывание  мяча.  Нападение через  центрального игрока.  Развитие скоростных  качеств. Учебная игра. Официальные правила  баскетбола.  Совершенствование  перемещений и  остановок игрока.  Бросок в прыжке со  средней дистанции с  сопротивлением после  ловли мяча: добивание21  Комбинации из  изученных  элементов  техники  перемещений и  владений мячом  22 Броски  мяча без сопротивления и  с  сопротивлением  защитника       баскетболе.    Основы физической  культуры и здорового  образа жизни.  Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Спортивные игры:  индивидуальная  техника, групповые и  командные технико­ тактические действия в баскетболе.     Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Спортивные игры:  индивидуальная  техника, групповые и  командные технико­ тактические действия в баскетболе.    повторения Обобщающег о  повторения. 23  Штрафной  бросок   Спортивно­ оздоровительная  Обобщающег о  мяча. Индивидуальные  действия в защите через  центрального игрока.  Учебная игра.  Индивидуальный  контроль. Основы организации  проведения  соревнований, правила  судейства по избранному виду спорта.  Двусторонняя игра в  баскетбол. Корректир овка  техники и  тактики  игры 7  недел я Передвижения и  остановки игрока.  Бросок одной рукой от  плеча со средней  дистанции на оценку.  Зонная защита. Взаимодействия игроков: нападения и защиты.  Учебная игра. Развитие  координационных  способностей. Передвижения и  остановки игрока.  8  недел я Оценить  технику  броска мяча  со средней  дистанции. Уметь  применять  в игре  баскетбола  тактико­ технически е действия. Уметь  применять  Индивидуаль ный. 8  неделдеятельность.  Спортивные игры:  индивидуальная  техника, групповые и  командные технико­ тактические действия в баскетболе.     Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Спортивные игры:  индивидуальная  техника, групповые и  командные технико­ тактические действия в баскетболе.     Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Спортивные игры:  индивидуальная  техника, групповые и  командные технико­ тактические действия в баскетболе.     Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  повторения. Обобщающег о  повторения Обобщающег о  повторения Сочетание приемов:  ведение, передача,  бросок. Штрафной  бросок. Зонная защита.  Учебная игра. Развитие  координационных  способностей. Передвижения и  остановки игрока.  Сочетание приемов:  ведение, передача,  бросок. Штрафной  бросок. Зонная защита.  Взаимодействия игроков: нападения и защиты.  Учебная игра. Развитие  координационных  способностей. Штрафной бросок на  оценку.  Совершенствование  тактики в нападении в  баскетболе  (стремительное  нападение) в игре  баскетбола  тактико­ технически е действия. Уметь  применять  в игре  баскетбола  тактико­ технически е действия. Уметь  применять  в игре  тактико­  технически е действия я Индивидуаль ный. 8  недел я Оценить  технику  штрафного  броска 9  недел я повторения Совершенствование  тактики защиты, защита  против игрока с мячом и  Корректир овка  техники и  9  недел я 24  Взаимодействие  игроков  нападения и  защиты  25  Штрафной  бросок 26  Тактика защиты27  Учебная  игра в  баскетбол  28  Игра в  баскетбол с  применением  правил Спортивные игры:  индивидуальная  техника, групповые и  командные технико­ тактические действия в баскетболе.     Основы физической  культуры и здорового  образа жизни.  Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Спортивные игры:  индивидуальная  техника, групповые и  командные технико­ тактические действия в баскетболе.     Основы физической  культуры и здорового  образа жизни.  Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Спортивные игры:  индивидуальная  техника, групповые и  командные технико­ тактические действия в Обобщающег о  повторения без мяча. Учебно­ тренировочная игра в  баскетбол по правилам. тактики  игры  повторения Основы организации  Корректиров ка техники и  тактики  игры. 9  недел я Оценка игры  в баскетбол. 10  недел я Уметь  применять  в игре  баскетбола  тактико­ технически е действия. Уметь  применять  в игре  баскетбола  тактико­ технически е действия. проведения  соревнований, правила  судейства по избранному виду спорта.  Передвижения и  остановки игрока. Зонная защита. Учебно­ тренировочная игра в  баскетбол  . Техника и  тактика игры. Развитие  координационных  способностей. Основы организации  проведения  соревнований, правила  судейства по избранному виду спорта.  Передвижения и  остановки игрока. Зонная защита. Учебно­ тренировочная игра в  баскетбол на оценку.  Техника и тактика игры.  РазвитиеГимнастика(17ч) 29 Изучение  нового  материала.  Техника  безопасности на  уроках  гимнастики.   Строевые  упражнения. баскетболе.     Основы физической  культуры и здорового  образа жизни.  Соблюдение требований  безопасности при  выполнении физических  упражнений. Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Акробатические  комбинации. 30.  Элементы  акробатики Повторение  Основы физической  культуры и здорового  образа жизни.  Соблюдение требований  безопасности при  выполнении физических  упражнений. Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Акробатические  комбинации. Индивидуал ьный. 10  неделя Индивидуал ьный. 10  неделя координационных  способностей. Оздоровительные  системы физического  воспитания. Основы  ритмической гимнастики. Перестроение из одной  колонны по одному в  колонну по два, по  четыре, по восемь.  Повороты в движении.  Совершенствование  элементов акробатики  (кувырки, стойки,  перевороты). Развитие  гибкости. Инструктаж по технике безопасности на  уроках гимнастики.  Правила страховки и  самостраховки. Основы  ритмической гимнастики. Перестроение из одной  колонны по одному в  колонну по два, по  четыре, по восемь.  Повороты в движении.  Разучивание  комбинаций(юноши,  девушки), развитие  скоростно­силовых  качеств. Прыжки через  Уметь  выполнять  строевые  упражнени я,  элементы  акробатики . Уметь  выполнять  акробатиче ские  соединения (юноши,  девушки),  базовые  элементы  ритмическо й  гимнастики .31.  Элементы  акробатики  32 Акробатические  комбинации Обобщающег о  повторения Обобщающег о  повторения  Основы физической  культуры и здорового  образа жизни.  Соблюдение требований  безопасности при  выполнении физических  упражнений. Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Акробатические  комбинации.   Физкультурно­ оздоровительная  деятельность. Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Акробатические  комбинации.   33 Опорные  прыжки.  Основы физической  культуры и здорового  образа жизни.  Спортивно­ оздоровительная  Обобщающег о  повторения скакалку.  Правила страховки и  самостраховки.  ОРУ на  гибкость.  Перестроение  из одной колонны по  одному в колонну по два, по четыре, по восемь.  Повороты в движении.  Разучивание  комбинаций(юноши,  девушки), развитие  скоростно­силовых  качеств. Прыжки через  скакалку.  Оздоровительная ходьба и бег. Строевые упражнения.  Акробатические  комбинации (юноши,  девушки) на оценку.  Развитие силовых  качеств. Подтягивание на высокой перекладине  (юноши), поднимание  туловища из положения  лежа(девушки). Правила страховки и  самостраховки. Основы  ритмической гимнастики. Повороты в движении.  Обще­развивающие  упражнения на месте.  Индивидуал ьный. 11  неделя Уметь  выполнять  акробатиче скую  комбинаци ю (юноши,  девушки),  строевые  упражнени я  11  неделя Уметь  выполнять  акробатиче скую  комбинаци ю (юноши,  девушки) Оценка  техники  выполнения  акробатичес кой  комбинации( юноши,  девушки Индивидуал ьный. 11  неделя Уметь  выполнять  упражнени я на  параллельн ых брусьях,деятельность.  Гимнастические  комбинации на  спортивных снарядах:  гимнастическом коне.   Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Гимнастические  комбинации на  спортивных снарядах:  гимнастическом коне. 34 Опорные  прыжки.  Повторения. Строевые упражнения.  35  Опорные  прыжки  Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Гимнастические  комбинации на  спортивных снарядах:    Обобщающег о  повторения Упражнения на  параллельных брусьях,  перекладине (юноши),  опорный прыжок через  коня (девушки). Развитие скоростно­силовых  способностей. Прыжки  через гимнастическую  скакалку.  Обще­развивающие  упражнения с набивными мячами(девушки), с  гантелями(юноши).  Совершенствование  упражнений на  параллельных брусьях,  (юноши), опорный  прыжок через коня  (девушки). Комбинация с обручами(девушки),  упражнения с  гирями(юноши). Развитие силы. Повороты в движении,  перестроение. Обще­ развивающие упражнения на скамейке. .  Упражнения на  параллельных брусьях  (юноши), опорный  перекладин е (юноши),  опорный  прыжок(де вушки). Уметь  выполнять  строевые  упражнени я, опорный  прыжок  (девушки),  упражнени я на  параллельн ых брусьях  (юноши). 12  неделя 12  неделя Уметь  выполнять  строевые  приемы,  Упражнени я на  параллельн Оценка   техники  выполнения  упражнения  на  параллельны х брусьяхгимнастическом козле,  коне. прыжок через коня  (девушки). Лазание по  канату или шесту. 36  Аэробика.   Упражнения на  перекладине.  Изучения  нового  материала  Физкультурно­ оздоровительная  деятельность.  Современные системы  физического воспитания:  аэробика, атлетическая  гимнастика. 37  Комбинации на  брусьях Обобщающег о  повторения.  Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Гимнастические  комбинации на  спортивных снарядах:  брусьях, перекладине. 38 Комбинации на  Спортивно­ повторения  Упражнения на  перекладине. (ю).  Аэробика:  индивидуально  подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно­силовых  упражнений, комплексы  упражнений на  растяжение и  напряжение мышц. Строевые упражнения. Обще­развивающие  упражнения с  гимнастическими  палками. Упражнения на  разновысоких  брусьях(девушки),  опорный прыжок через  коня в длину(юноши).  Упражнения на  перекладине(юноши).  Упражнения страховки и  само страховки при  падении. Строевые упражнения. ых брусьях  (юноши),  опорный  прыжок  через коня  (девушки). Уметь  выполнять  комплексы  упражнени й Уметь  выполнять  элементы  на  перекладин е, опорный  прыжок(юн оши),  упражнени я на  разновысок их  брусьях(де вушки). Уметь  (юноши),  опорный  прыжок  через коня  (девушки). Фронтальны й 12  неделя Индивидуал ьный. 13  неделя Индивидуал 13брусьях. оздоровительная  деятельность.  Гимнастические  комбинации на  спортивных снарядах:  брусьях, перекладине. 39  Комбинации на  брусьях   Обобщающег о  повторения Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Гимнастические  комбинации на  спортивных снарядах:  брусьях, перекладине. 40 Современные   Физкультурно­  повторения выполнять  элементы  на  разновысок их брусьях  (девушки),  опорный  прыжок(юн оши) Обще­развивающие  упражнения с  гимнастическими  скакалками.  Совершенствование  упражнения на  разновысоких  брусьях(девушки),  опорный прыжок через  коня в длину(юноши).  Комбинация с  гимнастическими  обручами(девушки),  упражнения с  гирями(юноши).  Упражнения страховки и  само страховки при  падении. Обще­развивающие  упражнения без  предметов. Упражнения  на разновысоких  брусьях(девушки),  опорный прыжок через  коня в длину(юноши).  Развитие  координационных  способностей. Основы  биомеханики и  гимнастических  упражнений.  Ритмическая гимнастика  Знать  Уметь  выполнять  опорный  прыжок  (юноши),  упражнени я на  разновысок их  брусьях(де вушки) ьный. неделя 13  неделя Оценка  техники  выполнения  упражнения   на  разновысоки х  брусьях(дев ушки),  опорного  прыжка  (юноши). Фронтальны 14системы  физического  воспитания  оздоровительная  деятельность.  Современные системы  физического воспитания:  ритмическая гимнастика,  атлетическая гимнастика. й комплексы  упражнени й неделя в сочетании на  напряжение и полное  расслабление (стоя,  лежа,  сидя).Совершенствовани е упражнений по  художественной  гимнастике(девушки),на  перекладине(юноши).  Атлетическая  гимнастика: комплексы  упражнений с  дополнительным  отягощением.  Упражнения с  гирями(15­20кг.) с  максимальной  интенсивностью. 41  Комбинация с  гимнастическим и обручами.  Упражнения на  перекладине.  Основы физической  культуры и здорового  образа жизни.   Восстановление  организма средствами  аутотренинга, релаксации и массажа.  Физкультурно­ оздоровительная  деятельность. Приемы  аутогенной тренировки  релаксации,  самомассажа.  повторения Аутотренинг,  релаксация, массаж.  Обще­развивающие  упражнения в парах.  Упражнения с  гимнастическими  обручами(девушки),  упражнения на  перекладине (юноши) на  оценку. Развитие  силовых способностей и  гибкости: подтягивание  на высокой  перекладине(юноши),  14  неделя Уметь  выполнять  упражнени е на  перекладин е (юноши),  комбинаци ю с  гимнастиче скими  обручами(д евушки). Оценка  техники  выполнения  упражнений  с  обручами(де вушки),  упражнений  на  перекладине (юноши).42 43 Гимнастическая  полоса  препятствий  Прикладная физическая  культура. Преодоление  полосы препятствий. повторения Гимнастическая  полоса  препятствий  Прикладная физическая  культура Преодоление  полосы препятствий.   Обобщающег о  повторения повторения поднимание туловища из  положения  лежа(девушки). Круговая тренировка.  Полоса препятствий с  использованием  гимнастического  инвентаря. Развитие  основных физических  качеств. ОРУ с гантелями, с  набивными  мячами.  Полоса препятствий с  использованием  гимнастического  инвентаря. Развитие  основных физических  качеств. Атлетическая  гимнастика: комплексы  упражнений с  дополнительным  отягощением.  Упражнения с  гирями(15­20кг.) с  максимальной  интенсивностью.  Комплекс ритмической  гимнастики. Индивидуальные  комплексы упражнений  лечебной физкультуры,  Уметь  выполнять  полосу  препятстви й. Уметь  выполнять  полосу  препятстви й Индивидуал ьный. 14  неделя 15  неделя Оценить  прохождени е полосы  препятствий Индивидуал ьный 15  неделя Уметь  выполнять  силовую  Оценить  силовую  подготовку  15  неделя 44  Круговая  тренировка.  Физкультурно­ оздоровительная  деятельность.  Современные системы  физического воспитания:  ритмическая гимнастика,  атлетическая гимнастика. 45  Развитие  силовых  способностей.  Физкультурно­ оздоровительная  деятельность.  Обобщающег о  повторенияСпортивно­ оздоровительная  деятельность.  Гимнастические  комбинации на  спортивных снарядах:   перекладине. подготовку . (юноши,  девушки). гигиенической  гимнастики в  предродовой период у  женщин. Силовая  подготовка на оценку.  Подтягивание на  высокой перекладине на  оценку. Поднимание  туловища из положения  лежа (девушки).  Эстафеты с применением ранее изученных  элементов гимнастики.                                               Лыжная подготовка (18ч), волейбол ( 9 ч) 46­ 47  Техника  безопасности на  уроках лыжной  подготовки.  Техника   одновременных  ходов  Основы физической  культуры и здорового  образа жизни.   Соблюдение требований  безопасности при  выполнении физических  упражнений. Спортивно­ оздоровительная  деятельность. Лыжные  гонки: индивидуальная  техника прохождения  тренировочных  дистанций.    повторения Инструктаж по технике  безопасности на занятиях лыжной подготовки.  Основы биомеханики  лыжных ходов.  Самоконтроль.  Совершенствование  техники ранее изученных ходов. Прохождение  дистанции до 5  километров в среднем  темпе. Развитие общей  выносливости.  48  Техника  безопасности на   Основы физической  культуры и здорового   повторения Инструктаж по технике  безопасности на уроках  Уметь  выполнять  технику  способов  передвижен ия на  лыжах. Знать  правила  техники  безопаснос ти на  занятиях  лыжной  подготовки . Корректир овка  16  недел я 16  неделобраза жизни.   Соблюдение требований  безопасности при  выполнении физических  упражнений. Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Спортивные игры:  индивидуальная  техника в волейболе.   Спортивно­ оздоровительная  деятельность. Лыжные  гонки: индивидуальная  техника прохождения  тренировочных  дистанций. уроках  волейбола.   Остановки,  передвижения.     49­ 50 Переход с хода  на ход в  зависимости от  условий  дистанции. Техника  попеременного  двухшажного  хода 51  Верхняя и  нижняя передачи мяча 52­ 53 Дистанция 3 км. Правила   Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Спортивные игры:  индивидуальная  техника в волейболе.  Основы физической  культуры и здорового   повторения   Обобщающег техники  движений я волейбола.  Совершенствование  техники передвижений,  комбинации из основных  элементов техники  передвижений в  волейболе. Развитие  координационных  способностей.  повторения Основы биомеханики  лыжных ходов.  Самоконтроль на  дистанции до 6  километров.  Совершенствование  техники пройденных  ходов и переходов с  одного хода другой в  зависимости от рельефа  местности. Развитие  общей выносливости. Совершенствование  техники приема и  передач мяча в опорном  положении, в прыжке,  передача назад, передачи различные по расстоянию и высоте Совершенствование  переходов с хода на ход  Оценить  переход с  хода на ход 17  недел я Уметь  выполнять  технику  способов  передвижен ия на  лыжах. Корректир овка  техники  движений Оценить  прием и  передачу  мяча 17  недел я Уметь  выполнять  Оценить  прохождение 18  неделсоревнований по  лыжным гонкам 54  Подачи мяча 55­ 56 Дистанция 5 км Элементы  тактики лыжных  гонок образа жизни.   Основы организации  проведения  соревнований, правила  судейства по избранному  виду спорта.   Спортивно­ оздоровительная  деятельность. Лыжные  гонки: индивидуальная  техника прохождения  тренировочных  дистанций.    Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Спортивные игры:  индивидуальная  техника в волейболе.  Спортивно­ оздоровительная  деятельность. Лыжные  гонки: индивидуальная  техника прохождения  тренировочных  дистанций. о  повторения в зависимости от условий дистанции и состояния  лыжни. Лыжные гонки на дистанции 3 километра  на время. Распределение  сил, обгон,  финиширование.  Заминочный круг на  восстановления дыхания. технику  способов  передвижен ия на  лыжах. я дистанции 3  километра на время(девуш ки).  повторения Совершенствование  прямой верхней передачи мяча, подачи мяча. Корректир овка  техники  движений   Обобщающег о  повторения Лыжные гони на  дистанции 5 километров. Элементы тактики  лыжных гонок.  Распределение сил,  лидирование, обгон,  финиширование. Уметь  выполнять  технику  способов  передвижен ия на  лыжах. Оценить  прохождение дистанции 5  километра на результат. 18  недел я 19  недел я57 Нападающий  удар через сетку 58­ 59 Переход с  одновременных  ходов на   попеременные. Прохождение  дистанции до 5  км (д), 8 км (ю) 60 Прием мяча   61­ 62 Прохождение  отрезков на  скорость.  Эстафеты.  Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Спортивные игры:  индивидуальная  техника в волейболе.  Спортивно­ оздоровительная  деятельность. Лыжные  гонки: индивидуальная  техника прохождения  тренировочных  дистанций.    Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Спортивные игры:  индивидуальная  техника в волейболе.   Спортивно­ оздоровительная  деятельность. Лыжные  гонки: индивидуальная  техника прохождения  тренировочных  дистанций.  повторения Совершенствование  прямого нападающего  удара   Обобщающег о  повторения  повторения Согласованность  движений рук и ног в  переходе со свободным  движением рук.  Отталкивание ногой в  переходе через один шаг. Прохождение дистанции  до 6 километров в  среднем темпе. Развитие  специальной  выносливости. Совершенствование  приема мяча снизу двумя руками Корректир овка  техники  исполнения Уметь  выполнять  технику  способов  передвижен ия на  лыжах. Корректир овка  техники  исполнения   Обобщающег о  повторения Прохождение дистанции  5 километров  со сменой  лыжных ходов и  переходов с хода на ход  в зависимости от условий дистанций и состояния  лыжни, сделав два­три  ускорения по 300­500  Уметь  выполнять  технику  способов  передвижен ия на  лыжах. Оценить  технику  выполнения  в переходе с  хода на ход. 19  недел я 20  недел я 20  недел я 21  недел яметров. Развитие  скоростной  выносливости. Совершенствование  вариантов блокирования  нападающих ударов  (одиночное  ,вдвоем),страховка Совершенствование  техники лыжных ходов и  перехода с хода на ход.  Техника попеременного,  двухшажного и  одновременно­ одношажного ходов на  оценку. Совершенствование  тактики нападения:  индивидуальных,,  групповых и командных  действий. Правила игры  в волейбол. Учебная  игра. Корректир овка  техники  исполнения Уметь  выполнять  технику  способов  передвижен ия на  лыжах. Корректир овка  тактики  действия Оценить  технику  лыжных  ходов. 21  недел я 22  недел я 22  недел я 63  Варианты  блокирования,  страховка 64­ 65 66 Техника лыжных ходов Преодоление  подъемов и  препятствий Тактические  действия в  нападении и  защите  Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Спортивные игры:  индивидуальная  техника в волейболе.  Прикладная физическая  культура.  Бег на лыжах по  пересеченной местности.   повторения  повторения  повторения  Основы физической  культуры и здорового  образа жизни. Основы  организации проведения  соревнований, правила  судейства по избранному  виду спорта.   Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Спортивные игры:  групповые и командные технико­тактические  действия в волейболе.67­ 68 Коньковый ход. Спуски,  подъемы,  повороты. 69  Учебная игра в  волейбол 70­ 71 Обгон на  дистанции,  финиширование. Спуски,  подъемы,  повороты.  Спортивно­ оздоровительная  деятельность. Лыжные  гонки: индивидуальная  техника прохождения  тренировочных  дистанций.     Основы физической  культуры и здорового  образа жизни.  Основы организации  проведения  соревнований, правила  судейства по избранному  виду спорта.   Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Спортивные игры:  групповые и командные технико­тактические  действия в волейболе.   Спортивно­ оздоровительная  деятельность. Лыжные  гонки: индивидуальная  техника прохождения  тренировочных   повторения повторения Совершенствование  техники подъемов,  спусков с поворотами и  торможением. Эстафеты  на склоне и развитие  скоростной  выносливости.  Самоконтроль. Совершенствование  тактики нападения:  индивидуальных,  групповых и командных  действий Основные  правила игры в волейбол. Учебная игра. Уметь  выполнять  технику  способов  передвижен ия на  лыжах,  спусках,  подъемах. Корректир овка  тактики  действия 23  недел я 23  недел я   Обобщающег о  повторения Техника спуска, подъема на оценку. Прием у  должников техники  лыжных ходов,  дистанций на 3 и 5  километров. Уметь  выполнять  технику  способов  передвижен ия на  Оценить  технику  выполнения  спусков,  подъемов. 24  недел яИгра в  волейбол на  оценку 24  недел я 25  недел я Прыжки  через  скакалку  125 за одну  минуту, 65 за 30 секунд,  лыжах.,  спусков и  подъемов. Корректир овка  тактики  действия Уметь  прыгать  через  гимнастиче скую  скакалку. Знать  правила  техники  безопаснос ти на  занятиях  легкой  атлетики. Разминочный бег 4  минуты. Спортивная  ходьба. Инструктаж по  технике безопасности на  уроках по легкой  атлетике. Дозирование  нагрузки при занятиях  бегом. Прыжки на  скакалке за 30 секунд, за  одну минуту. Обще­ развивающие упражнения с гимнастическими  скакалками. Развитие  скоростно­силовых  качеств.  74 Специальные  беговые и  прыжковые   повторения Равномерный бег 5  минут. Обще­ развивающие упражнения Уметь  правильно  и технично  Оценить  беговые и  прыжковые  25  недел я 72  Игра в волейбол по правилам. дистанций.  Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Спортивные игры:  групповые и командные технико­тактические  действия в волейболе.  повторения Игры по правилам  волейбола (привлечение  к судейству учащихся)                                                                                         Легкая атлетика (26ч)    73  повторения Техника  безопасности на  уроках легкой  атлетики.    Основы физической  культуры и здорового  образа жизни.   Соблюдение требований  безопасности при  выполнении физических  упражнений. Спортивно­ оздоровительная  деятельность.   Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная  техника в спортивной  ходьбе, беге на средние дистанции.    Спортивно­ оздоровительная  деятельность.упражнения Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная  техника в спортивной  ходьбе, беге на средние дистанции.   75 Прыжок в  высоту способом «перешагивание» . 76 Прыжок в  высоту способом «перешагивание» .  повторения   Обобщающег о  повторения  Спортивно­ оздоровительная  деятельность.   Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная  техника в беге на  средние дистанции,  прыжках в высоту.    Спортивно­ оздоровительная  деятельность.   Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная  техника в беге на  упражнения выполнять  беговые и  прыжковые упражнени я. Уметь  прыгать в  высоту с  разбега. 25  недел я Уметь  прыгать в  высоту с  разбега. Оценить  технику  прыжка в  высоту 26  недел я у гимнастической стенки. Беговые и  прыжковые  упражнения в движении: ­ бег с барьерами; ­ прыжки на двух ногах,  правой(левой) через  барьеры; ­ многоскоки; ­ бег с высоким  подниманием бедра. Равномерный бег 5  минут. Обще­ развивающие  упражнения. Прыжок в высоту с 5­7  шагов разбега.  Совершенствовать  технику прыжка в целом. Прыжки через  гимнастическую  скакалку. Развитие  скоростно­силовых  качеств.  Равномерный бег 5  минут. Обще­ развивающие  упражнения.  Совершенствовать  технику прыжка в высоту способом перешагивание. Прыгают до оценки «3»77 Прыжок в  высоту способом «перешагивание» . 78 Высокий старт.   Стартовый  разгон. 79 Низкий старт.  Развитие  скоростных  качеств. средние дистанции,  прыжках в высоту.    Спортивно­ оздоровительная  деятельность.   Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная  техника в беге на  средние дистанции,  прыжках в высоту.      Спортивно­ оздоровительная  деятельность.   Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная  техника в беге на  короткие дистанции.  Спортивно­ оздоровительная  деятельность.   Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная    Обобщающег о  повторения  повторения    контрольный 105 сантиметров.  Прыжки через  гимнастическую  скакалку. Равномерный бег 5  минут. Контрольный  урок по прыжкам в  высоту способом  перешагивания. Правила соревнований по прыжкам в высоту.  Прыжки через скакалку.  Развитие скоростно­ силовых качеств.  Высокий старт.  Финиширование. Бег по  дистанции. Специальные  беговые упражнения.  Обще­развивающие  упражнения. Челночный  бег. Развитие скоростных качеств. Дозирование  нагрузки при занятий  бегом. Низкий старт.  Финиширование. Бег по  дистанции. Специальные  беговые упражнения.  Обще­развивающие  упражнения. Эстафеты.  Развитие скоростных  Уметь  прыгать в  высоту с  разбега. Принять  прыжок на  результат. 26  недел я 26  недел я Оценить  технику  стартов 27  недел я Уметь  пробегать с максималь ной  скоростью  отрезки с  высокого  старта. Уметь  пробегать с максималь ной  скоростью  отрезки с  низкого80 Техника метания гранаты 81  Техника  метания гранаты 82 Эстафетный бег.  Передача  эстафетной  палочки техника в беге на  короткие дистанции.    Спортивно­ оздоровительная  деятельность.   Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная  техника в беге на  средние дистанции.   Спортивно­ оздоровительная  деятельность.   Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная  техника в беге на  средние дистанции.  Спортивно­ оздоровительная  деятельность.   Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная  техника в беге на  27  недел я старта. Уметь  пробегать в равномерно м темпе без остановок. Уметь  метать в  горизонтал ьную цель. Уметь  технично  метать  гранату. Оценить  технику  метания  гранаты 27  недел я  повторения   контрольный качеств. Равномерный бег до 6  минут. Техника метания  малого мяча в  горизонтальную цель с  места, с трех шагов, с  разбега. Обще­ развивающие упражнения с набивными мячами.  Развитие скоростно­ силовых качеств. Игра  «Перестрелка». Равномерный бег до 6  минут.  Обще­развивающие  упражнения.  Совершенствование  техники метания гранаты с места,  с трех шагов, с  разбега с замахом руки.  Игра «Перестрелка».  Развитие скоростно­ силовых качеств.  повторения Передвижения ходьбой и бегом с грузом в  изменяющихся условиях. Совершенствование  техники передачи  эстафетной палочки. Контроль  за   правильнос тью  передачи  палочки 28  недел я83 Техника метания гранаты 84 Эстафетный бег.  Развитие  скоростных  качеств короткие дистанции.  Прикладная  физическая  подготовка.   Спортивно­ оздоровительная  деятельность.   Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная  техника в беге на  короткие, средние  дистанции. Спортивно­ оздоровительная  деятельность.   Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная  техника в беге на  короткие, средние  дистанции.  85 Бег на короткую  дистанцию. Бег    Спортивно­ оздоровительная    Обобщающег о  повторения Равномерный бег до 6  минут. Техника метания гранаты на оценку. Обще­ развивающие  упражнения. Специально­ беговые упражнения.  Эстафеты по кругу с  передачей эстафетной  палочки. Развитие  скоростных качеств.  повторения Медленный бег до 6  минут. Специально­ беговые упражнения,  эстафеты: ­ разминочная; ­ старты из различных  положений; ­ бег с передачей малого  мяча; ­ «посадка картофеля»; ­ заключительная  эстафета сбегом и  передачей эстафетной  палочки. Разминочный бег.  Специально­беговые    Обобщающег 28  недел я Принять на  оценку  технику  метания  гранаты. 28  недел я Уметь  метать  гранату.  Владеть  техникой  передачи  эстафетной палочки. Уметь  пробегать  эстафеты с  максималь ной  скоростью. Уметь  пробегать  Оценить бег  100 метров  29  недел100м.   86 Прыжок в длину  с разбега. 87 Прыжок в длину  с разбега. 88  Метание  гранаты деятельность.   Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная  техника в беге на  короткие, средние  дистанции.  Спортивно­ оздоровительная  деятельность.   Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная  техника в прыжках в  длину. Спортивно­ оздоровительная  деятельность.   Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная  техника в прыжках в  длину.  Физкультурно­ оздоровительная  деятельность . о  повторения. упражнения. Обще­развивающие  упражнения. Бег 100  метров на результат.  Развитие скоростных  качеств. Дозирование  нагрузки при занятиях  бегом.  повторения Прыжковые упражнения.  Совершенствование  техники прыжка в длину  способом »согнув ноги»   Обобщающег о  повторения Разминочный бег. Обще­ развивающие  упражнения.  Многоскоки. Прыжок в  длину способом «согнув  ноги» на результат.  повторения Оздоровительная ходьба  и бег. ОРУ на разминку  плечевого пояса.  Совершенствование  техники метания  гранаты. 100 метров  с  максималь ной  скоростью  с низкого  старта. Корректир овка  техники и  тактики  прыжка Уметь  прыгать в  длину на  максималь ный  результат  при  оптимально й скорости. Корректир овка  техники  метания на результат. я Оценить  прыжок  в  длину с  разбега .на  результат 29  недел я 29  недел я 30  недел я89 Метание гранаты на дальность  Физкультурно­ оздоровительная  деятельность .  Обобщающег о  повторения Оздоровительная ходьба  и бег. Метание гранаты  на дальность на оценку.  Обще­развивающие  упражнения. Развитие  скоростно­силовых  качеств. Уметь  метать  гранату на  дальность. Оценить   метание  гранаты на  результат 30  недел я 30  недел я Оценить бег  на 1000  метров. 31  недел я Уметь  бежать в  равномерно м темпе 20  минут. Уметь  пробегать  дистанцию  на  результат.  повторения Медленный бег до 20  минут. Специально­ беговые упражнения. Развитие выносливости.  Соревнования по легкой  атлетике. Рекорды. Бег в равномерном  темпе. Бег 1000 метров  на оценку. Развитие  выносливости. Игра  «Лапта» 90 Развитие  выносливости Прикладная физическая  культура  Кроссовый бег по  пересеченной местности. 91 Бег на средние  дистанции. Бег  1000м 92 Развитие  выносливости 93 Бег на длинные  Спортивно­ оздоровительная  деятельность.   Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная  техника в беге на  средние дистанции. Спортивно­ оздоровительная  деятельность.   Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная  техника в беге на  средние дистанции.   Спортивно­   Обобщающег о  повторения повторения Бег в равномерном темпе 20 минут. Специально­ беговые упражнения.  Спортивные игры.  Развитие выносливости. Уметь  бежать в  равномерно м темпе 20  минут. 31  недел я Обобщающег Бег 2000 метров на  Уметь  Оценить бег  31дистанции. Бег  2000м, 3000м. 94  Эстафетный бег. Передача  эстафеты. 95 96  Русская  народная игра  «Лапта»  Русская  народная игра  «Лапта» оздоровительная  деятельность.   Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная  техника в беге на  средние дистанции.     Спортивно­ оздоровительная  деятельность.   Легкоатлетические  упражнения:  индивидуальная  техника в беге на  короткие дистанции.         Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Основы  техники национальных  видов спорта.  Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Основы  техники национальных  видов спорта.                                                                                                     Мини­футбол ( 4 ч.)  97 повторения Инструктаж по технике  безопасности на уроках  футбола.  Техника  безопасности  при занятиях  Основы физической  культуры и здорового  образа жизни.  о  повторения результат(девушки).  Развитие выносливости. повторения  Эстафеты по кругу с  передачей эстафетной  палочки.   на 2000  метров. недел я Оценить  передачу  эстафетной  палочки 32  недел я пробегать  дистанцию  на  результат.    Владеть  техникой  передачи и  приема  эстафетной палочки.  повторения  Русская игра «Лапта»  Правила игры    Знать  правила  игры  повторения Русская игра «Лапта»  Правила игры. Знать  правила  игры 32  недел я 32  недел я 33  недел яфутболом. 98   Удары по мячу  ногой и головой.  99  Остановки мяча  ногой и грудью.  Ведение мяча.    100  Игра в футбол с применением  правил.  Соблюдение требований  безопасности при  выполнении физических  упражнений. Спортивно­ оздоровительная  деятельность.   Спортивные игры:  индивидуальная  техника в футболе.   Спортивно­ оздоровительная  деятельность.   Спортивные игры:  индивидуальная  техника в футболе.  Спортивно­ оздоровительная  деятельность.   Спортивные игры:  индивидуальная  техника в футболе. Спортивно­ оздоровительная  деятельность.   Спортивные игры:  индивидуальная  техника, групповые и  командно­ тактические  повторения повторения повторения Совершенствование  обманных движений  уходов, остановок,  ударов по мячу. Игра с  применение правил.   Совершенствование  обманных движений  уходов, остановок,  ударов по мячу. Игра с  применение правил. Корректир овка  техники  исполнения Уметь  судить игру 33  недел я  33  недел я Уметь  судить игру Корректир овка  техники и  тактики  игры Оценить  технические  приемы 34  недел я Совершенствование  обманных движений  уходов, остановок,  ударов по мячу.  Игра в  мини ­ футбол по  основным правилам с  привлечением к  судейству учащихся. Передвижения,  остановки, повороты,  стойки. Удары по мячу  ногой и головой, ведение  мяча.  Совершенствование  технических приемов и  командно­тактических101  Основы  туристической  подготовки 102 Способы  плавания    повторения действия  в футболе.   Спортивно­ оздоровительная  деятельность.  Туризм  и спортивное  ориентирование.    Спортивно­ оздоровительная  деятельность.   Совершенствование  базовой техники  плавания: вольный  стиль , на спине, брасс.  Прикладная  физическая культура.  Прикладные способы  плавания (на груди и  спине, на боку с  грузом). действий в футболе.  Игра с применением  правил.  Ориентирование по  карте. Разбивка бивуака.      Инструктаж по технике  безопасности на   занятиях по плаванию.  Совершенствование  индивидуальной техники  одного из способов  плавания. Специально  подготовительные, ОРУ  и подводящие  упражнения на суше. 34  недел я 34  недел я