Рабочая программа по физической культуре
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
4 кл
12.11.2018
Рабочая программа   по    физической культуре
Программа начального общего образования по физической культуре для 4 класса составлена с учетом следующих нормативных документов: - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1576); - Основной общеобразовательной программы начального общего образования ЧОУ «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»; - Примерной программы: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов» (В. И. Лях, - М.: Просвещение, 2014); -Учебник: «Мой друг-физкультура» 1-4 класс: В.И. Лях. – М. Просвещение 2014 г -Учебно-методического комплекса предметная линия учебников, созданная под редакцией В.И. Ляха и А.А. Зданевича. М.: Просвещение 2014 г – Федерального закона от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте».Программа начального общего образования по физической культуре для 4 класса составлена с учетом следующих нормативных документов: - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1576); - Основной общеобразовательной программы начального общего образования ЧОУ «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»; - Примерной программы: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов» (В. И. Лях, - М.: Просвещение, 2014); -Учебник: «Мой друг-физкультура» 1-4 класс: В.И. Лях. – М. Просвещение 2014 г -Учебно-методического комплекса предметная линия учебников, созданная под редакцией В.И. Ляха и А.А. Зданевича. М.: Просвещение 2014 г – Федерального закона от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте».
физ-ра.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   Латоновская средняя общеобразовательная школа         Ростовская область, Матвеево–  Курганский район, село Латоново СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО «Утверждаю» Протокол заседания ШМО  Начальных классов от «____»___________ 2018  г.  № ____ ________________________ Е.А.Федоренко подпись руководителя                 Ф.И.О. Заместитель директора по УВР _______________ И.А.Тимошенко подпись                             Ф.И.О. «___» ______________ 2018  г. Директор МБОУ Латоновской сош Приказ от «____» ______________2018 г. №____ Подпись директора                         Н.В.Щербина Печать Рабочая программа   по    физической культуре __НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 4 КЛАСС_ Количество часов   102 часа  .   Учитель   Сенченко Елена Петровна                                     Программа разработана на основе  авторской программы В. И. Лях 2018­2019   учебный год Название программы: Программа начального общего образования  по физической  культуре для 4 класса составлена  с учетом следующих нормативных документов: ­ Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от  06.10.2009 г. № 373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального     общего   образования»   (с изменениями в приказе Минобрнауки  РФ от 31.12.2015г. № 1576); ­ Основной общеобразовательной программы начального  общего образования  ЧОУ «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»;  ­  Примерной  программы:  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­4  классов» (В. И. Лях,  ­ М.: Просвещение, 2014);  ­Учебник: «Мой друг­физкультура» 1­4 класс: В.И. Лях. – М. Просвещение   2014 г ­Учебно­методического комплекса  предметная линия учебников, созданная под редакцией   В.И. Ляха и А.А. Зданевича. М.: Просвещение   2014 г – Федерального закона  от 29 апреля 1999 г. № 80­ФЗ «О физической культуре и спорте». Предметные результаты  Ученик  научится: Планируемые результаты  отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;   ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;   характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания,  прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;   раскрывать на примерах  (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической  культурой на физическое, личностное и социальное развитие; ориентироваться в понятии «физическая подготовка»,   характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;   организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе),  соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. 2  организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и в  местах рекреации),   соблюдать правила взаимодействия с игроками;  измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость),  вести систематические наблюдения за их динамикой;  выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы,  быстроты, выносливости, координации, гибкости);   выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;  выполнять организующие строевые команды и приёмы;   выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);   выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);   выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.  формировать  первоначальные  представления  о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,  социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о  физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; Выпускник получит возможность научиться:      характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; выполнять организационно­методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;  рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека;  измерять частоту сердечных сокращений, оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля. планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического  развития и физической подготовленности; вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним  признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений: ЗОЖ, оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);  выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно); выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);  выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;  выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;          3   выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;   играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;   выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;  Содержание учебного предмета. 4 класс ( 102 часа – 3 часа в неделю) В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре»,   «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование». Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека. Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков. Содержание   раздела   «Физическое   совершенствование»   направлено   на   гармоничное   физическое   развитие   школьников,   их   всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Раздел 1. Основы знаний о физической культуре (в процессе уроков) История развития физической культуры и первых соревнований. Олимпийские игры. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.             Раздел 2. Физическое совершенствование (102 ч.) Лёгкая атлетика (38 ч.) Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений;   челночный   бег;   высокий   старт   с   последующим   ускорением.   Прыжковые   упражнения:   на   одной   ноге   и   двух   ногах   на   месте   и   с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта. Гимнастика с основами акробатики (21 ч.) 4 Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с  изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения  и повороты на гимнастической скамейке.   Подвижные игры c элементами спортивных игр  (25ч.) На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.  Кроссовая подготовка (18 ч.) Совершенствование навыков бега и развитие выносливости: кросс по    слабопересеченной местности; упражнений на выносливость; кроссовый бег до 1 км. Равномерный бег  до 3 мин. Медленный бег до 4 мин. Бег с преодолением препятствий.    Способы физкультурной деятельности (в течение года)   Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление   комплексов   упражнений   утренней   зарядки,   физкультминуток   и   физкультпауз.   Проведение   утренней   зарядки,   физкультминуток   и физкультпауз, комплексов упражнений на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям), закаливающих процедур (способами обтирания и обливания под душем). Проведение   подвижных   игр   со   сверстниками   во  время   активного   отдыха   и   досуга,   подготовка   мест   для   игр,   подбор  соответствующего инвентаря и оборудования. Простейшие   наблюдения   за   своим   самочувствием   в   процессе   занятий   физическиой   культурой.   Измерения   своего   роста,   массы   тела, определение правильности осанки и формы стопы. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся         При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень  физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.       Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки 5 Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного.    К значительным ошибкам относятся: ­  старт не из требуемого положения; ­  отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; ­  бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; ­  несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения. Характеристика цифровой оценки (отметки) «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок. «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких. «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. построениях, перестроениях, ходьбе. «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.              В 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту. Футбол:   удар   ногой   с   разбега   по   неподвижному   и   катящемуся   мячу   в   горизонтальную   (полоса   шириной   1,5   м,   длиной   до   7   –   8   м)   и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол:   специальные   передвижения,   остановка   прыжком   с   двух   шагов,   ведение   мяча   в   движении   вокруг   стоек   («змейкой»),   ловля   и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед­вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не  давай мяча водящему», «Круговая лапта». Общеразвивающие  физические упражнения на развитие основных физических  качеств. Тематическое планирование  рабочей  программы    учебного предмета  физическая культура  (ФГОС НОО) 4 класс, 102 часа 6 № Тема урока Дата План Факт Основные виды деятельности Виды контроля 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Вводный инструктаж по техники  безопасности на уроках по  физической культуре. Строевая  подготовка. Игра: «Салки» О.Р.У. Строевая подготовка.  Спец. беговые упр. легкоатлета. Спортивная ходьба и бег. Бег  30м. (учет) Бег 60 м.  Встречная эстафета Низкий старт. Бег 60м (учет) Низкий старт. Бег 100 м. Игра: «Вышибалы» Высокий старт.  Бег 400 м.Игра «Воробьи  вороны» Высокий старт.  Бег 1 км. Техника метания мяча на  дальность. Эстафеты. Метание малого на дальность,  в  цель. Игра в мини­футбол. 03.09 05 07 10 12 14 17 19 21 01.10 11. Метание малого на дальность,  в  03 цель. Игра: «Казаки­разбойники» Легкая атлетика  (26  часов) Вводный инструктаж   по технике безопасности  на уроках физической   культуры, первичный  инструктаж на рабочем  месте  (легкая атлетика,   спортивные и подвижные  игры, оказание первой  помощи). История развития физической культуры и  первых соревнований. Олимпийские игры Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности,  чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой  интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с  максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или  уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до400 м; равномерный “6­ти минутный бег”. Совершенствование правильной  постановке толчковой ноги на место  отталкивания. Развитие выносливости (медленный  бег до 1000 м)  Развитие координации движений, скоростных способностей. Игры со скакалками.  Развитие скоростно­силовых качеств Вводный Фронтальный опрос.Текущий Текущий Учетный Текущий Учетный Текущий Текущий Учетный Текущий Учетный Учетный 7 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Развитие прыгучести. Челночный бег 3*10м, 4*9 м.  Игра: «Перестрелка» Прыжки на скакалке. Челночный бег 3*10м,  4*9 м Многоскоки . Спец. бег.  упражнения легкоатлета. Многоскоки. Подвижные игры Многоскоки. Эстафеты. Преодоление полосы  препятствий Бег 30м, 60м, 100м. Игра: «День  и ночь» Спец. бег. упражнения  легкоатлета. Прыжки в дину с  разбега. Подвижные игры. Переменный бег в чередовании с  ходьбой. Прыжки в дину с разбега.  Подвижные игры. Прыжки в длину с места. Бег 400 м. Игра «Салки с мячами» Комплекс  ОРУ с мячами.  Прыжки в длину с места Игра в  мини­футбол. Спец. беговые упр.легкоатлета. Игра: «Перестрелка» Развитие скоростно­силовых  качеств. Бег  в равномерном  05 08 10 12 15 17 19 22 24 26 07.11 09 Игровой урок. «Прыгающие воробушки».  Развитие скоростно­силовых качеств. Развитие координационных способностей. Упражнения  на осанку. Обучение метанию мяча в горизонтальную  цель шириной 1х1 м. с расстояния 8м Игры со скакалками. Совершенствование правильной  постановке толчковой ноги на место отталкивания.  Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Развитие скоростно­силовых способностей.  Развитие координационных способностей. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме  умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с  бегом в режиме большой интенсивностью, с  ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или  уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный “6­ти минутный бег”. Развитие скоростно­силовых способностей.  Развитие координационных способностей.  Демонстрировать навыки игры. Развитие   быстроты:     повторное   выполнение   беговых упражнений с максимальной скоростью  с низкого и высокого старта,  из разных исходных положений; “челночный бег”;  бег   с   “горки”   в   максимальном   темпе;   ускорение   из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного   мяча   в   максимальном   темпе,   из   разных исходных положений, с поворотами; “рывки” с места и в движении по команде (по заданному сигналу). Текущий Учетный Текущий Текущий Учетный Текущий Текущий Текущий Учетный Текущий Учетный Текущий Учетный 8 25. 26. 27. 28.     занятий Техника   безопасности   при проведении по гимнастике. Строевая подготовка..  Комплекс ОРУ на развитие  гибкости. Перестроение из колонны по  одному в колонну по 2, по 3, по  4. Прыжки на скакалке темпе 1 км. Подвижные игры. Развитие  скоростно­ силовых качеств. Прыжки на скакалке. Игра: «Казаки­ разбойники»,  «Салки с мячом Развитие скоростно­ силовых  качеств. Челночный бег 4*9м,3*10м.  Игры на развитие быстроты. 12 14 Текущий Текущий Гимнастика с элементами акробатики  ( 21 час) 16 19 21 23 Техника безопасности на уроках гимнастики.  Роль   акробатических   упражнений   для   физического развития.  Фронтальный опрос Текущий Строевые упражнения. О.Р.У. Группировка Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма   во   время   занятий   физическими упражнениями:   организация   мест   занятий,   подбор одежды, обуви, инвентаря. Выполнять   команды:   «Шире   шаг!»,   «Чаще   шаг!», «Реже!», «На первый­второй рассчитайся!». Развитие выносливости.  Выявление работающих групп мышц.  Фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений. Перекаты и группировка с последующей опорой руками Текущий Текущий Учетный  9 29. Строевая подготовка. Перекаты  в группировке с последующей  опорой руками за головой 30. Перекаты   в   группировке   с последующей   опорой   руками   за головой.   Игры   на   развитие ловкости. 31. Игровой   урок   ОРУ.   Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». 32. ОРУ   на   развитие   равновесия. 40. 41. Акробатическая комбинация 42. Акробатическая комбинация Стойка на лопатках.  Упр.на   гимнастической   стенке. Стойка   на   лопатках.   Развитие силовых   способностей.   Игра: «Вышибалы»  Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа   на   животе,   подтягиваясь руками Кувырок вперед, кувырок назад. Пресс за 1 мин. Кувырок вперед, кувырок назад. Игры на развитие ловкости. Комплекс ОРУ на развитие  гибкости. «Мост»  из положения  лежа на спине. Игра: «Воробьи­ вороны». «Мост»  из положения  лежа на  спине. Стойка на лопатках. Игры  на развитие быстроты. Упражнения на гимнастической  стенке. Стойка на лопатках.  Акробатическая комбинация 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39.     Развитие за   головой.   2–3   кувырка   вперед.   ОРУ.   Игра:   «Что изменилось?». координационных способностей. Инструктаж по ТБ ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву».  Эстафеты.  Развитие скоростно­ силовых способностей. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.   Выявлять   ошибки   при   выполнении   гимнастических   и акробатических упражнений.  Координировать   движения   в   акробатических   и гимнастических упражнениях.  Демонстрировать   технику   правильного   выполнения акробатических и гимнастических упражнений.  Контролировать   величину   нагрузки   при   выполнении акробатических упражнений.  Применять правила  техники безопасности при выполнении акробатических и  гимнастических упражнений Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых способностей.  Развитие координационных способностей. 26 28 30 03.12 05 07 10 12 14 17 19 21 Текущий Текущий Учетный Текущий Текущий Учетный Текущий Текущий Учетный Текущий Текущий Учетный 10 43. 44. 45. Наклон   вперед   из   положения  Преодоление стоя. гимнастической   полосы препятствий Прыжки   на   скакалке   (учет). Развитие скоростно­силовых способностей. Наклон   вперед   из   положения стоя.   Пресс   за   1   мин.   Игры   на развитие ловкости.   Демонстрировать навыки игры.  Упражнения на пресс. ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву».  Эстафеты. Развитие скоростно­ силовых способностей Текущий Учетный Учетный Учетный Учетный 24 26 28 09.01 11 46. Наклон   вперед   из   положения сидя. Пресс (учет) . ОРУ   на   развитие   гибкости. Наклон   вперед   из   положения сидя (учет). Эстафеты. 47. 48. 49. 50. Подвижные игры с элементами баскетбола (12 часов) Инструктаж по техники  безопасности на уроках   физической культуры при  занятиях подвижными играми.  Спортивные игры: футбол,  волейбол, баскетбол.  Ведение мяча на месте и в  движении. Ловля и передача мяча на месте  и в движении  в тройках. Игра:  «Вышибалы» Броски в кольцо двумя руками  от груди.  14 16 18 Правила   техники   безопасности   на   уроках   по физической   культуре   на   занятиях   по   спортивным играм.  Физические   упражнения,   их   влияние   на физическое развитие и развитие физических качеств Фронтальный опрос Текущий Закреплять  и совершенствовать держания, ловли,  передачи, броска и ведения мяча.  Развитие скоростно­силовых способностей Ловля   и   передача   мяча   на   месте   в   треугольниках, квадратах, по кругу. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками Текущий Текущий 11 Игра: «Передал­ садись» Ведение мяча с изменением  направления. Игра: «Мяч  капитану» Комбинация: Защитник­ нападающий. Игра «Гонка мячей  по кругу». Броски в кольцо одной рукой от  плеча. Игра «Передал ­садись»,  «Вызов номеров» Комбинация: Защитник­ нападающий. Игра в мини­  баскетбол по упрощенным  правилам. Остановка прыжком. Броски в  кольцо изученными способами.  Игры с мячами. Ведение мяча с обводкой стоек.  Игра: «Перестрелка» Ловля и передача мяча на месте  и в движении..Эстафеты с  мячами. Остановка прыжком. Игра в  мини­ баскетбол по упрощенным  правилам. Комплекс ОРУ с мячами. Игра в мини­ баскетбол по  упрощенным правилам. от   груди.   ОРУ.   Игры   с   баскетбольными   мячами. Развитие координационных способностей Демонстрировать навыки игры Ведение мяча, броски по кольцу одной рукой.  Комплекс  О.Р.У. с баскетбольными мячами.  Игра: «Гонка мячей по кругу»  Техника игровых действий и приёмов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе  совместной игровой деятельности.  Ловля и передача мяча на месте и в движении в  тройках. Упражнения на снятие усталости. Комплекс  упражнений на коррекцию осанки. Овладевать элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.  21 23 25 28 30 01.02 Игра в мини – баскетбол 04 06 08 ТБ на занятиях волейболом. ОРУ с мячами. Перемещения  11 Развитие скоростно­силовых способностей  Специальные беговые упражнения.  Подвижные игры с элементами волейбола  (7 часов) 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. Учетный Текущий Текущий Учетный Текущий Учетный Текущий Учетный Текущий Текущий 12 ходьбой и бегом, с остановками  по сигналу. Передача мяча  подброшенного партнером. Стойка игрока. Перемещение в  стойке. Эстафеты. Передача мяча, наброшенного  партнером. Передачи в парах.  Игра: «Перехвати шар» Нижняя прямая подача в стену и  с расстояния 5м. Передачи в  парах через (передача двумя  руками сверху, кулаком снизу).  Игры с мячами. Передачи мяча в тройках, в  кругу. Эстафеты с преодолением полосы препятствий. Передачи у стены, в парах.  Прием снизу двумя руками Игра: «Не потеряй мяч» Игра в пионербол. Игра «Мяч среднему» Футбол.  ТБ   при   обучении элементам   футбола.   Стойки игрока;   перемещения   в   стойке приставными   шагами   боком   и спиной   вперёд,   ускорения, 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными  шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и  выполнение заданий ( сесть на пол, встать,  подпрыгнуть, др.), передачи в парах, тройках.   Эстафеты, игровые упражнения. Руководствоваться правилами игр, соблюдают правила  безопасности. Развитие координационных способностей. Упражнения  на осанку. Развитие скоростно­силовых способностей. Эстафеты.  Комплексы О.Р.У. на месте и в движении.  Комплексы О.Р.У. с мячами.  Игра в баскетбол по упрощенным правилам.  Игра «Перестрелка». Учетный Текущий Текущий Учетный Учетный Текщий 13 15 18 20 22 25 Подвижные игры с элементами футбола (6 часов) 27 Правила игры в футбол. Комплекс  О.Р.У.,  Стойка игрока, перемещение в  стойке приставными  шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из  различных положений. Фронтальный опрос Текущий 13 Закреплять комбинацию из освоенных элементов  техники передвижений. Остановка катящегося мяча  внутренней стороной стопы и подошвой.   Осваивать тактику  игры футбол. Техника игровых  действий и приёмов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе  совместной игровой деятельности.  Овладевать элементарными умениями в передачах   мяча. Игра в футбол Закреплять комбинацию из освоенных элементов  техники передвижений.  Остановка катящегося мяча внутренней стороной  стопы и подошвой.   Осваивать тактику  игры футбол.  Техника игровых действий и приёмов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе  совместной игровой деятельности.  Овладевать элементарными умениями в передачах   мяча. Игра в футбол 68. 69. 70.   72. 73. старты из различных положений    ведения Совершенствование мяча   разными   способами   с остановками   по   сигналу   и   с обводкой   стоек.   Контроль   за развитием двигательных качеств: приседание.   Игра   «Самый меткий» Повторение ведение мяча  внутренней и внешней частью  стопы по прямой линии, по дуге.  Игра «Гонка мячей» Контроль за развитием  двигательных качеств:  приседание. Игра –в мини­ футбол по упрощенным  правилам Совершенствование умения  останавливать катящийся мяч  внутренней частью стопы. Игра  вратаря. Игра –в мини­футбол по упрощенным правилам. Повторение передачи и приема  мяча ногами в паре на месте и с  продвижением. Разучивание  жонглирование ногой. Игра –  в  мини­футбол по упрощенным  правилам. Жонглирование ногой. Игра – в  мини­футбол по упрощенным  правилам. 01.03 04 06 11 13 Текущий Текущий Учетный Текущий Учетный Текущий 14 Инструктаж по техники  безопасности на уроках   физической культуры при  кроссовой подготовкой.  Комплексы упражнений на  развитие выносливости  Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Игры на  выносливость. Комплекс ОРУ в движении. Равномерный бег 5 мин. Комплексы упражнений на  развитие  выносливости. Игра: «Самый  быстрый» Равномерный бег 6 мин. Круговая эстафета.  Челночный бег 3*10 м,ю 4*9 м.  Игра "Перестрелка» Равномерный бег 7 мин. Встречная эстафета. Кросс 1 км по пересеченной  местности. Бег 8 мин. в чередовании с  ходьбой. Игры на развитие  быстроты. Спец. бег. упр. легкоатлета.  Прыжки на скакалке. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. ОРУ с мячами. Развитие  скоростно­силовых качеств. 20 22 01.04 03 05 08 10 12 15 17 19 Кроссовая подготовка ( 18 часов) Бег по пересеченной местности Характеристика   основных   физических   качеств:   силы, быстроты,   выносливости,   гибкости   и   равновесия .Ходьба   через   несколько   препятствий.   Круговая эстафета.  Бег   с  максимальной   скоростью  60  м.  Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся  с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью,   с   ускорениями;   повторный   бег   с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до400 м; равномерный “6­ти минутный бег”. Развитие координации:  бег   с   изменяющимся   направлением   во   время передвижения;   бег   по   ограниченной   опоре;   пробегание   коротких отрезков из разных исходных положений;  прыжки через скакалку на месте на одной, двух ногах, поочередно на правой и левой.  Развитие быстроты:  повторное   выполнение   беговых   упражнений   с Текущий Учетный Текущий Текущий Текущий Текущий Учетный Учетный Текущий Учетный Текущий 15 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. Спец. бег. упр. легкоатлета   Развитие выносливости. Кросс 1 км по пересеченной  местности. Игры на развитие  выносливости. Бег с чередованием с ходьбой   800 м. Игры на развитие  быстроты. Чередование бега и ходьбы (80 м  бег, 100 ходьба).  Равномерный бег 3 мин. Круговая эстафета. Равномерный бег 2 мин. Встречная эстафета. Кросс 400 м. по пересеченной  местности. 21 24 26 29 06.05 08 максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений;  “челночный бег”; бег с “горки” в максимальном темпе;  ускорение из разных исходных положений;  бег в медленном и среднем темпе до 3­х мин., чередование ходьбы и бега, бег 1 км. на результат, броски   в   стенку   и   ловля   теннисного   мяча   в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; “рывки” с места и в движении по команде (по заданному сигналу).                                                                     Легкая атлетика (12 часов) ТБ  при занятиях  по легкой  атлетики. Спец. беговые упр. легкоатлета. Игра: «Салки» Низкий старт. Бег 30 м, 60 м. Низкий старт. Эстафеты с преодолением  полосы препятствий Высокий старт. «Круговая эстафета»  (расстояние 15­30 м). Высокий старт. Бег 100м.  Передача эстафетной палочки. 92. 93. 94. 95. 96. 13 15 17 20 22 Обучение   низкому   старту.   Повторение   приземления после прыжка в длину с места Развитие выносливости (медленный бег до 800 м.). Совершенствование   низкого   старта   и   стартового разгона Развитие выносливости  Бег на результат 30, 60 м.  Развитие скоростных способностей.  Игра «Смена сторон».  Эстафеты с преодолением полосы  Препятствий.  Круговая эстафета. Встречная эстафета. Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Учетный Учетный Учетный Учетный Текущий Текущий Текущий 16 97. 98. Высокий старт. Бег 400м.  Передача эстафетной палочки. Многоскоки. Прыжки в длину с  места 99. Многоскоки.  24 Прыжки в длину с места Метание мяча в цель на  дальность. Метание мяча в цель на  дальность. Тестирование физических  качеств. Тестирование физических  качеств. 100. 101. 102. 103. Повторение   техники   движения   предплечья   метающей руки. Развитие выносливости (медленный бег до 1000 м). Метание   малого   мяча   с   места   на   дальность   и   на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперед вверх   на   дальность   и   на   заданное   расстояние.   Игра «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. Развитие скоростных способностей Бег на результат 1 км. Текущий Текущий Учетный Текущий Учетный Учетный Учетный 17 18

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа   по    физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа   по    физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа   по    физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа   по    физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа   по    физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа   по    физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа   по    физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа   по    физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа   по    физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа   по    физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа   по    физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа   по    физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа   по    физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа   по    физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа   по    физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа   по    физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа   по    физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа   по    физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018