Рабочая программа по физической культуре 10-11 классы
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
10 кл—11 кл
10.09.2018
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального образовательного стандарта основного общего образования и направлена на достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Курс "Физическая физкультура" изучается с 10 по 11 классы из расчета 2 часа в неделю / 68 часов в год. Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения.
Рабочая программа 10-11 кл. (физ-ра).docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена для 1011 классов муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» города
Курчатова Курской области по ФГОС первого поколения (2004 года) и
соответствует:
•
Федеральному компоненту государственного образовательного
стандарта (2004 года);
•
•
Образовательной программе среднего общего образования;
Авторской программе «Физического воспитания 111 классы»
В.И.Ляха, издательство «Просвещение» 2013 год;
•
Федеральному перечню учебников «Физическая культура 1011
класс» под ред.– В.И.Ляха, М.: Просвещение, 2014 год.
•
•
Учебному плану ОУ;
Настоящему положению образовательного учреждения
«Положение о рабочей программе педагога».
В соответствии с программой 102 часа в год для 10 11 класса, в
неделю 3 часа. Базовый уровень.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного)
общего образования направлено на достижение следующих целей:
– Развитие физических качеств и способностей, совершенствование
функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального
здоровья.
– Воспитание бережного отношения к собственному здоровью,
потребности в занятиях физкультурнооздоровительной и спортивно
оздоровительной деятельностью.
– Овладение технологиями современных оздоровительных систем
физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специальноприкладными физическими упражнениями и базовыми видами
спорта.
– Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и
значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
– Приобретение компетентности в физкультурнооздоровительной и
спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в
коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Задачи физического воспитания:
– Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений
использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия
внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния
стрессам.
– Формирование общественных и личностных представлений о
престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической
подготовленности.
– Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми
двигательными действиями и формирование умений применять их в
различных по сложности условиях.
– Дальнейшее развитие кондиционных и координационных
способностей.
– Формирование знаний о закономерностях двигательной активности,
спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей
трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства,
подготовке к службе в армии.
– Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими
упражнениями и избранным видом спорта.
– Формирование адекватной самооценки личности, нравственного
самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости,
уверенности, выдержки, самообладания. – Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам
психической регуляции.
Для усвоения основных знаний применяются следующие формы,
методы и технологии обучения:
Освоения и совершенствование техники двигательных действий будет
осуществляться словесными (рассказ), наглядными (показ упражнения) и
практическими методами. Для развития двигательных способностей
использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с
нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой
тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий,
строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный
метод.
Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная,
поточная, групповая и индивидуальная.
Используемые
технология:
образовательная
личностно
ориентированные, здоровьесберегающие, игровые, дифференцированные.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего
раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и
процессов в сфере физической культуры программа направлена на
расширение межпредметных связей
из области различных предметов:
литературы, истории, математики, анатомии, гигиены, физиологии и
психологии.
Планируемый результат на базовом уровне по каждому разделу учебной
программы
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного
предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы
должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснить: Роль и значение ФК в развитии общества и человека, цели и
принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в
современном мире, влияние на развитие массовой ФК и спорта высших
достижений;
Роль и значение занятий ФК в укреплении здоровья человека,
профилактике вредных привычек, ведение здорового образа жизни.
Характеризовать:
Индивидуальные особенности физического и психического развития
и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
Особенности функционирования основных органов и структур
организма во время занятий физическими упражнениями различной
направленности и контроля их эффективности;
Особенности организации и проведения индивидуальных занятий
физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и
оздоровительнокорригирующей направленности;
Особенности обучения и самообучения двигательным действиям,
особенности развития физических способностей на занятиях ФК;
Особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими
упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
Особенности содержания и направленности различных систем
Их оздоровительную и развивающую
физических упражнений.
эффективность.
Соблюдать правила:
Личной гигиены и закаливания организма;
Организации и проведения самостоятельных и самодеятельных
форм занятий физическими упражнениями и спортом;
Культуры поведения и взаимодействия во время коллективных
занятий и соревнований; Профилактики травматизма и оказание первой помощи при травмах
и ушибах;
Экипировки и использования инвентаря на занятиях ФК.
Проводить:
Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими
упражнениями с общей профессиональноприкладной и оздоровительно
корригирующей направленностью;
Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической
подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
Приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими
упражнениями, приёмы оказания первой помощи при ушибах и травмах;
Приёмы массажа и самомассажа;
Занятия ФК и спортивные соревнования с учся младших классов;
Судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
Индивидуальные комплексы физических упражнений различной
направленности;
Планыконспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
Уровни индивидуального физического развития и двигательной
подготовленности
Эффективность
занятий
физическими
упражнениями,
функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
Дозировку физической нагрузки и направленность воздействий
физических упражнений.
Уровень подготовки учащихся: 1011 класс.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию
двигательных качеств Контрольные упражнения
Показатели
10
Класс
Учащиеся
Оценка
Челночный бег 3х10 м, сек.
Бег 30 м, секунд
Бег 1000 м. мин.
Бег 500м. мин
Бег 100 м, секунд
Бег 3000 м. (ю); 2000 м. (д) мин
Прыжки в длину с места
Подтягивание на перекладине
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
Наклоны вперед из положения стоя на
гимнастической скамьи
Подъем туловища за 1 мин. из положения
лежа
Бег на лыжах 3 км, мин
Бег на лыжах 2 км, мин
Мальчики
Девочки
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
7.3
4.4
8.0
5.1
8.2
5.2
9,7
5,4
10,1
10,8
5,8
6,2
3,35
4,00
4,30
2,10
2,25
3.00
14,4
14,8
15,5
16,5
17,2
18,2
12,40
13,30
14,30
10,20
11,15
12,10
230
190
180
185
170
160
11
32
+6
52
9
27
+8
47
4
22
18
20
+13
+7
42
40
13
15
+9
35
6
10
+16
30
14,40
15,10
16,00
18,30
19,30
21,00
10,30
10,50
11,20
12,15
13,00
13,40
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Бег на лыжах 1 км, мин
4,40
5,00
5,30
6,00
6,30
7,1
Метание гранаты (ю) 700 гр. (д) 500 гр. на
дальность м.
Прыжок на скакалке, 30 сек, раз
28
65
23
60
18
50
23
75
18
70
15
60
Контрольные упражнения
Показатели 11
клас
с
Учащиеся
Оценка
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Челночный бег 3х10 м, сек
Бег 30 м, секунд
Бег 1000м.мин.
Бег 500м. мин
Бег 100 м, секунд
Бег 3000 м (ю); 2000 м,(д) мин
Прыжки в длину с места
Подтягивание на перекладине
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
Наклоны вперед из положения стоя
на гимнастической скамье
Подъем туловища за 1 мин. из положения
лежа
Бег на лыжах 3 км, мин
Мальчики
Девочки
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
7.2
4.3
7.9
5.0
8.1
5.1
8.4
4.8
9.3
5.9
9.6
6.1
3,30
3,50
4,20
2,10
2,2
2,5
13,8
14,2
15,0
16,2
17,0
18,0
12,20
13,00
14,00
10,00
11,10
12,20
240
205
190
210
170
160
12
32
+6
55
9
27
+8
49
5
22
18
20
+13
+7
45
42
13
15
+9
36
6
10
+16
30
14,30
15,00
15,50
18,00
19,00
20,00
Бег на лыжах 2 км, мин
10,20
10,40
11,10
12,00
12,45
13,30
Бег на лыжах 1 км, мин
4,30
4,50
5,20
5,45
6,15
7,00
Метание гранаты (ю) 700 гр. (д) – 500 гр. на
дальность м.
Прыжок на скакалке, 30 сек, раз
30
70
25
65
20
55
25
80
20
75
16
65
Тематическое планирование
Распределение часов в рамках
предмета Раздел
Классы программы
КЛАСС
10
11
Теоретические сведения
В процессе урока
В процессе урока
Легкая атлетика
Гимнастика
Спортивные игры Баскетбол
Спортивные игры Волейбол
Кроссовая подготовка
Лыжная подготовка
Общая физическая подготовка
Мониторинг физических качеств
Подвижные игры
ВСЕГО
14
14
9
9
14
8
14
14
9
9
14
8
В процессе урока
В процессе урока
В процессе урока
68
В процессе урока
В процессе урока
В процессе урока
68
Литература
1 Федеральный государственный стандарт основного общего
образования/ Мво образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,
2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
2 Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура
1011 классы. – М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения).
3 Лях В. И., Зданевич А. А./ «Комплексная программа физического
воспитания учащихся 111 кдасс». – М.: Просвещение, 2012.
4 М.Я. Виленский. «Физическая культура 1011 кл.», М: Просвещение,
2013.
5 Бреев М.П. Урок физической культуры в школе: Пособие для
учителя. Новосибирск: Издво НИПКиПРО, 2010.
6 Дереклеева Н.И. двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.1011
класс. – М.: ВАКО, 2009.
7 Жукова М.Н. Подвижные игры: Учеб.для студ. пед. вузов. М.:
Издательский центр «Академия», 2008.
8 Кузнецов В.С, Колодницкий Г.А. Методика обучения основными
видами движений на уроках физической культуры в школе. М.: Гуманит. изд.
центр ВЛАДОС, 2007. 9 Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб.для
студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2006.
Рабочая программа по физической культуре 10-11 классы
Рабочая программа по физической культуре 10-11 классы
Рабочая программа по физической культуре 10-11 классы
Рабочая программа по физической культуре 10-11 классы
Рабочая программа по физической культуре 10-11 классы
Рабочая программа по физической культуре 10-11 классы
Рабочая программа по физической культуре 10-11 классы
Рабочая программа по физической культуре 10-11 классы
Рабочая программа по физической культуре 10-11 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.