Рабочая программа по физической культуре. 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл
24.03.2019
Рабочая программа по физической культуре. 1 класс
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 3. Учебного плана МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области на 2017-2018 учебный год. 4. Положения о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ, реализуемых в МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области 5. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области; 6. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2012) Учебный предмет физическая культура в соответствии с ФГОС входит в образовательную область физическая культура.
Физ-ра (2) (восстановлен).docx
Администрация муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Сафоново Смоленской области Рассмотрено Руководитель ШМО ________/_________                        ФИО Протокол № ___  от «___»________20__г Согласовано Заместитель руководителя  по УВР МБОУ гимназии  __________/Макарова В.В.                              ФИО  «___»________20__г. Утверждаю Руководитель МБОУ  гимназии __________/Майорова  О.А.                                           ФИО Приказ № ___ от  «___»________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 класс учителя начальных классов Заяц Светланы Николаевны, первой квалификационной категории 2017 – 2018 учебный год г. Сафоново СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА......................................................................................................4 ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ................................................5 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...................................................................................................................................5 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...........................................................................................16 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...................................................................16 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   физической   культуре   для   1   класса   составлена   на   основании   следующих нормативно­правовых документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  2. Федерального   закона   от   29   декабря   2012   г.   N   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»  3. Учебного плана МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области на 2017­2018 учебный год. 4. Положения о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ, реализуемых в МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области 5. Основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   МБОУ   гимназии   г. Сафоново Смоленской области; 6. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1­11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2012) Учебный   предмет   физическая   культура   в   соответствии   с   ФГОС   входит   в   образовательную область физическая культура. Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ   здорового   образа   жизни,   развитие   творческой   самостоятельности   посредством   освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:  укрепление   здоровья,   улучшение   осанки,   профилактика   плоскостопия,   содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;  формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;   овладение школой движений; развитие   координационных   (точности   воспроизведения   и   дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно­силовых, выносливости и гибкости) способностей;  формирование   элементарных   знаний   о   личной   гигиене,   режиме   дня,   влиянии   физических   работоспособность   и   развитие   физических упражнений   на   состояние   здоровья, (координационных и кондиционных) способностей; выработка  представлений  об  основных  видах  спорта,   снарядах  и  инвентаре,   о  соблюдении правил техники безопасности во время занятий;  формирование   установки   на   сохранение   и   укрепление   здоровья,   навыков   здорового   и    безопасного образа жизни; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование   их   в   свободное   время   на   основе   формирования   интересов   к   определённым видам двигательной  активности  и выявления предрасположенности к тем или иным  видам спорта; воспитание   дисциплинированности,  доброжелательного  отношения   к   товарищам,   честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических   процессов   (представления,   памяти,   мышления   и   др.)   в   ходе   двигательной деятельности. Целью  внедрения   Комплекса   ГТО   является   повышение   эффективности   использования возможностей   физической   культуры   и   спорта   в   укреплении   здоровья,   гармоничном   и всестороннем   развитии   личности,   воспитании   патриотизма   и   гражданственности,   улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.            Комплекс ГТО направлен на обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения. Задачи Комплекса ГТО: 1) увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом; 2) повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан; 3) формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической 4 культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни; 4) повышение   общего   уровня   знаний   населения   о   средствах,   методах   и   формах   организации самостоятельных   занятий,   в   том   числе   с   использованием   современных   информационных технологий; 5) модернизация   системы   физического   воспитания   и   системы   развития   массового,   детско­ юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно   учебному   плану   МБОУ   гимназии   г.   Сафоново   Смоленской   области   на   изучение предмета физическая культура в 1 классе отводится 3 часа в неделю. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:  положительное отношение к занятиям физкультурой, интерес к отдельным видам спортивно­ оздоровительной деятельности;  интерес к различным видам физкультурно­спортивной и оздоровительной деятельности; способность   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности   учебной   и   физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств; эмоциональное восприятие образа Родины, представление о ее героях­спортсменах; чувство   сопричастности   и   гордости   за   свою   Родину   через   знакомство   с   современными олимпийскими играми и спортивными традициями; основа для развития чувства прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта; уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры; представления   о   физической   красоте   человека   через   знакомство   с   физкультурно­ оздоровительной деятельностью;             формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений; установка на здоровый образ жизни; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности; первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела; представление   об   оздоровительном   воздействии   физических   упражнений   как   факторе, позитивно влияющим на здоровье. Обучающийся получит возможность для формирования:  понимания значения физической культуры в жизни человека;  первоначальной   ориентации   на   оценку   результатов   собственной   физкультурно­ оздоровительной и спортивной деятельности;  представления   о   рациональной   организации   режима   дня,   самостоятельных физкультурных занятий;  представления об организации мест занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки;  выраженной   устойчивой   учебно­познавательной   мотивации   к   занятиям   физической культурой;  адекватного понимания причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;  устойчивого   следования   моральным   нормам   и   этическим   требованиям   в   поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности; 5  осознание   элементов   здоровья,   готовность   следовать   в   своих   действиях   и   поступках нормам здоровьесберегающего поведения;  осознанного   понимания   чувств   других   людей   и   сопереживания   им,   выражающееся   в оказании помощи и страховки при выполнении упражнений. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий; принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств, указанную учителем, в учебном процессе; принимать   и   учитывать   методические   указания   учителя   в   процессе   повторения   ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала; планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей,   учитывая   свои возможности и условия её реализации; осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно­оздоровительной деятельности; оценивать   правильность   выполнения   движений   и   упражнений   спортивно­оздоровительной деятельности   на   уровне   оценки   соответствия   их   техническим   требованиям   и   правилам безопасности;  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения; вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок; различать способ и результат собственных и коллективных действий.     Обучающийся получит возможность научиться:  вместе   с   учителем   ставить   новые   учебные   задачи,   учитывая   свои   физические возможности и психологические особенности;  оценивать  технику выполнения  упражнения  одноклассника,  проводить  анализ  действий игроков во время игры;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;  самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме представленной учителем;  осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических качеств;  проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок. Познавательные универсальные учебные действия            Обучающийся научится:  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием  учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая   электронные, цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в   том   числе   контролируемом пространстве Интернета;  использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки; осуществлять  запись  о  состоянии  своего  здоровья  и самочувствия   до и  после  выполнения физических упражнений; читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения; строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений; ориентироваться   в   разнообразии   подготовительных   упражнений   для   разных   видов физкультурно­оздоровительной деятельности; осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям; 6   осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;  устанавливать   причинно­следственные   связи   различных   подготовительных   упражнений   с оздоровительными задачами. Обучающийся получит возможность научиться:  осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов   библиотек   и Интернета;  осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;   осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и   письменной   форме   используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;  осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;  самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений;  произвольно   и   осознанно   владеть   общими   приёмами   для   решения   задач   в   процессе подвижных игр;  анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно­следственных связей;  выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:           адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   речевые,   средства   для   решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности; использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде; отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию; договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной   игровой   и   спортивной деятельности, уважая соперника; контролировать свои действия в коллективной работе; во   время   подвижных   и   спортивных   игр   строить   тактические   действия,   взаимодействуя   с партером и учитывая его реакцию на игру; следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности; контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах; соблюдать правила взаимодействия с игроками; задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.   Обучающийся получит возможность научиться:  учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях;  при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения;  аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по команде при выработке общей тактики игры;   продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников;  последовательно,   точно   и   полно   передавать   партнёру   необходимую   информацию   для выполнения дальнейших действий;  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром; 7        физической культурой;  назвать физические качества и их проявление;   соблюдать правила безопасного поведения в зимнее время года. Способы физкультурной деятельности  осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений,   а   также   осуществлять   страховку   при   выполнении   акробатических элементов;  адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения   разнообразных коммуникативных задач. Предметные результаты Знания о физической культуре Обучающийся научится: называть виды физической активности, составляющие содержания урока (бег, ходьба, физические упражнения, игры, эстафеты и т.д.); рассказать об особенностях спортивной формы для разных уроков физической культуры; объяснить правила подвижных игры и эстафет; понимать, для чего нужны нормативы по физической культуре. Обучающийся получит возможность научиться:  организовывать подвижные игры; собирать спортивную форму для разных занятий  Обучающийся научится: перечислять составляющие здорового образа жизни; называть основные пункты режима дня и время их осуществления; перечислять упражнения для утренней гимнастики, упражнения для формирования правильной осанки, упражнения для профилактики плоскостопия и гимнастики для глаз; называть виды и условия правильного отдыха и основы безопасности жизнедеятельности. Обучающийся получит возможность научиться:  организовать здоровый образ жизни (режим дня, рациональное питание и здоровый сон,  достаточную двигательную активность);  правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, гимнастику для глаз;  называть и использовать правильный отдых и основы безопасности жизнедеятельности. Физическое совершенствование Обучающийся научится: получит   первоначальные   представлений   о   значении   физической   культуры   для   укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие   человека   (физическое,   интеллектуальное,   эмоциональное,   социальное),   о   физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; овладение   умениями   организовывать   здоровьесберегающую   жизнедеятельность   (режим   дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.) Обучающийся получит возможность научиться: составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы и на формирование правильной осанки.    Учащиеся научатся: демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1). Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень) 1 класс В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны: иметь представление:  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности; о способах изменения направления и скорости движения; о режиме дня и личной гигиене; о правилах составления комплексов утренней зарядки;    8 уметь:   выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; выполнять   комплексы   упражнений,   направленные   на   подготовку   обучающихся   к   выполнению норм ГТО.  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; играть в подвижные игры; выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; выполнять строевые упражнения; демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).      Уровень физической подготовленности учащихся 1­4 классов в соответствии с нормативами Всероссийского физкультурно­спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) т Уровень  е л Физичес кие способно сти Скоростн ые  Контроль ные упражнен ия (тест) В Бег 30 м, с   , т с а р з о Мальчики  Низкий  7,5 и более 7,1 6,8 6,6 11,2 и более 10,4 10,2 9,9 100 и менее 110 120 130 700 и менее 750 800 850 1 и менее 1 1 2 1 1 1 1 Средний Высокий  7,3­6,2 7,0­6,0 6,7­5,7 6,5­5,6 10,8­10,3 10,0­9,5 9,9­9,3 9,5­9,0 115­135 125­145 130­150 140­160 730­900 800­950 850­1000 900­1050 3­5 3­5 3­5 4­6 2­3 2­3 3­4 3­4 5,6 и менее 5,4 5,1 5,0 9,9 и менее 9,1 8,8 8,6 155 и более 165 175 185 1100и более 1150 1200 1250 9 и более 7,5 7,5 8,5 4 и выше 4 5 5 Девочки  Низкий  7,6 и более 7,3 7,0 6,6 11,7и более 11,2 10,8 10,4 90 и менее 100 110 120 500 и менее 550 600 650 2 и менее 2 2 3 Средний Высокий  7,5­6,4 7,2­6,2 6,9­6,0 6,5­5,6 11,3­10,6 10,7­10,1 10,3­9,7 10,0­9,5 110­130 125­140 135­150 140­155 600­800 650­850 700­900 750­950 6­9 6­9 6­9 7­10 5,8 и менее 5,6 5,3 5,2 10,2 и менее 9,7 9,3 9,1 150 и более 155 160 170 900 и более 950 1000 1050 11,5 и более 12,5 13,0 14,0 2 и ниже 3 3 4 4­8 6­10 7­11 8­13 12 и выше 14 16 18 7 8 9 10 7 8 9 10 7 8 9 10 7 8 9 10 7 8 9 10 7 8 9 10 7 8 9 10 Координа цион­ные  Челночный бег 3*10м, с Скоростн о­ силовые Прыжок   в длину   с места, см Вынослив ость  6­ минутный бег, м Гибкость  Наклон вперед из положения сидя, см Силовые  Подтягива ние: на высокой переклади не из виса, кол­во раз(мальчи ки). На   низкой переклади не   из   виса лежа,   кол­ во     раз (девочки). В соответствии с государственными требованиями к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно­спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)  9 № п/ п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. й ы в о з н о р Б к а н з й ы н я р б е р е С к а н з Обязательные испытания (тесты) к а н з   й о т о л о З й й ы ы в н о я з р н б о е р р Б е к С а к н а з н з 10,9 7,2 9,2 5,9 Без учета времени 140 4 110 13 17 4 4 10,7 7,0 115 5 5 к а н з   й о т о л о З 9,7 6,2 135 11 11 10,4 6,9 115 2 5 7 10,1 6,7 120 3 6 9 Пальцами Ладонями Пальцами Ладонями Испытания (тесты) по выбору 2 8.45 3 8.30 3 9.00 4 8.39 Челночный бег 3х10 м (сек.) или бег на 30 м (сек.) Смешанное передвижение (1 км) Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол­ во раз) или   подтягивание   из   виса   лежа   на   низкой перекладине (кол­во раз) Сгибание   и   разгибание   рук   в   упоре   лежа   на   полу (кол­во раз) Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол) Метание теннисного мяча в цель (кол­во попаданий) Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) или на 2 км или кросс на 1 км по пересеченной местности* Плавание без учета времени (м) Комплекс предусматривает три уровня трудности (золотой, серебряный и бронзовый знаки отличия Комплекса). НОРМАТИВНО­ТЕСТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ ВФСК ГТО I СТУПЕНЬ (мальчики и девочки 6­8 лет) 1­2 класс Виды испытаний (тесты) и нормы Виды испытаний (тесты) Возраст 6­8 лет Мальчики Девочки 4 2 9.15 8.00 Без учета времени Без учета времени 15 9 10 9 6 4 9. Кол­во видов испытаний видов (тестов) в возрастной  группе Кол­во испытаний (тестов), которые необходимо  выполнить для получения знака отличия Комплекса** * Для бесснежных районов страны ** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу,  быстроту, гибкость и выносливость. 10 9 10 9 4 10 9 5 5 15 9 6 Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов) № п/п Виды двигательной деятельности Временной объем в неделю, не менее (мин) 1. 2. 3. 4. 5. Утренняя гимнастика Обязательные учебные занятия в образовательных организациях Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня  Организованные   занятия   в   спортивных   секциях   и   кружках   по легкой   атлетике,   плаванию,   лыжам,   гимнастике,   подвижным играм,   в   группах   общей   физической   подготовки,   участие   в спортивных соревнованиях Самостоятельные занятия физической культурой  (с   участием   родителей),   в   том   числе   подвижными   играми   и другими видами двигательной деятельности 70 135 120 90 90 В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов 10 Контрольные упражнения   на Подтягивание низкой перекладине из виса лежа, кол­во раз Прыжок   в   длину   с места, см Наклон   вперед,   не сгибая ног в коленях Бег   30   м   с   высокого старта, с Бег 1000 м высокий 11 – 12 средний Мальчики 9 – 10 Уровень низкий высокий 7 – 8 9 – 10 средний Девочки 7 – 8 низкий 5 – 6 118 – 120 115 – 117 105 – 114 116 – 118 113 – 115 95 – 112 Коснутьс я лбом колен 6,2 – 6,0 Коснутьс Коснутьс я ладонями пола 6,7 – 6,3 я пальцами пола 7,2 – 7,0 Коснутьс я лбом колен 6,3 – 6,1 Коснутьс Коснутьс я ладонями пола 6,9 – 6,5 я пальцами пола 7,2 – 7,0 Без учета времени СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Раздел «Знания о физической культуре». Физическая   культура   как   система   разнообразных   форм   занятий   физическими   упражнениями. Особенности организации и проведения самостоятельных занятий по виду спорта и требования к технике безопасности, о самоподготовке к выполнению норм ВФСКГТО. Возникновение   физической   культуры   у   древних   людей.   Возникновение   первых   спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр, исторические данные о создании и развитии ГТО (БГТО). Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития физической культуры в России в XVII–XIX вв., ее роль и значение   для   подготовки   солдат   русской   армии.   Появление   мяча,   упражнений   и   игр   с   мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота,   выносливость,   гибкость,   равновесие.   Виды   физических   упражнений:   подводящие, общеразвивающие, соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и ее связь с развитием  систем  дыхания  и кровообращения.  Характеристика  основных  способов  регулирования физической   нагрузки   по   скорости   и   продолжительности   выполнения   упражнения,   изменению величины отягощения. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.  Раздел «Способы физкультурной деятельности». Оздоровительные   занятия   в   режиме   дня:   комплексы   утренней   зарядки,   физкультминутки. Выполнение   утренней   зарядки   и   гимнастики   под   музыку;   проведение   закаливающих   процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и  массы  тела.  Освоение подводящих  упражнений  для закрепления  и совершенствования   двигательных   действий   игры   в   футбол,   волейбол,   баскетбол.   Развитие выносливости. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе на подготовку к выполнению норм Комплекса ГТО. Раздел   «Физическое   совершенствование»  ориентирован   на   гармоничное   физическое   развитие, всестороннюю   физическую   подготовку   и   укрепление   здоровья   обучающихся.   Раздел   включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а 11 также   общеразвивающие   упражнения   с   различной   функциональной   направленностью.   Упражнения распределяются по разделам базовых видов спорта и дополнительно группируются внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств, формируются комплексы упражнений, направленные на подготовку обучающихся к сдаче норм Комплекса ГТО. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по   команде   «Смирно!»;   выполнение   команд   «Вольно!»,   «Равняйсь!»,   «Шагом   марш!»,   «На   месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на   месте   налево   и   направо   по   командам   «Налево!»   и   «Направо!»;   размыкание   и   смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз­два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические   упражнения:  упоры   (присев,   лежа,   согнувшись,   лежа   сзади);   седы   (на   пятках, углом);   группировка   из   положения   лежа   и   раскачивание   в   плотной   группировке   (с   помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.  Гимнастические упражнения прикладного характера:  передвижение по гимнастической стенке вверх   и   вниз,   горизонтально   лицом   и   спиной   к   опоре;   ползание   и   переползание   по­пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью); лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне; опорный прыжок через гимнастического козла – с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги». Легкая атлетика. Бег:  с   высоким   подниманием   бедра,   прыжками   и   ускорением,   с   изменяющимся   направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание». Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из­за головы, от груди. Метание:  малого мяча правой и левой рукой из­за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. Подвижные игры. На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:  «У медведя во бору», «Раки», «Тройка»,   «Бой   петухов»,   «Совушка»,   «Салки­догонялки»,   «Альпинисты»,   «Змейка»,   «Не   урони мешочек», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»:  «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим   флажкам»,   «Точно   в   мишень»,   «Третий   лишний»;   «Защита   укрепления»,   «Стрелки»,   «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного­ двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7–8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 12 м, длиной 7–8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам «Мини­футбол»; подвижные игры «Точная передача», «Передал – садись», «Передай мяч головой». «Индивидуальные и групповые упражнения с мячом: футбол (мини­футбол) ­ удары по мячу ногой, остановка мяча ногой, отбор мяча. Баскетбол:  ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Брось – поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини­баскетбол»).  «Индивидуальные и групповые упражнения  с мячом: баскетбол (мини­баскетбол)  ­ ведение мяча на месте, ведение мяча  в движении шагом, передачи мяча». Волейбол:  прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам и внутри разделов. На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости:  широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы   упражнений,   включающие   в   себя   максимальное   сгибание   и   прогибание   туловища   (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации:  произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение   шагом,   бегом,   прыжками   в   разных   направлениях   по   намеченным   ориентирам   и   по сигналу. Формирование   осанки:  ходьба   на   носках,   с   предметами   на   голове,   с   заданной   осанкой;   виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное   развитие   мышц   туловища   с   использованием   веса   тела   и   дополнительных   отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным   включением   в   работу   основных   мышечных   групп  и   увеличивающимся   отягощением; лазанье   с   дополнительным   отягощением   на   поясе   (по   гимнастической   стенке   и   наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия   с   опорой   на   руки;   подтягивание   в   висе   стоя   и   лежа;   отжимание   лежа   с   опорой   на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах. На материале легкой атлетики. 13 Развитие координации:  бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно. Развитие быстроты:  повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие выносливости:  равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся  или изменяющимся  интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6­минутный бег. Развитие   силовых   способностей:  повторное   выполнение   многоскоков;   повторное   преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных   положений;   метание   набивных   мячей   (1–2  кг)   одной   рукой   и   двумя  руками   из   разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам  в полуприседе  и приседе;  запрыгивание с последующим спрыгиванием. В   процессе   овладения   учебной   деятельностью   на   занятиях   физической   культуры   укрепляется здоровье,   совершенствуются   физические   качества,   активно   развивается   мышление,   творчество   и самостоятельность. Содержание тем учебного курса 1 класс Знания о физической культуре Физическая   культура   как   система   разнообразных   форм   занятий   физическими   упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей, исторические данные о создании и развитии ГТО   (БГТО).     Ходьба,   бег,   прыжки,   лазанье   и   ползание,   ходьба   на   лыжах   как   жизненно   важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Способы физкультурной деятельности Оздоровительные   занятия   в   режиме   дня:   комплексы   утренней   зарядки,   физкультминутки. Подвижные   игры   во   время   прогулок:   правила   организации   и   проведения   игр,   выбор   одежды   и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по   команде   «Смирно!»;   выполнение   команд   «Вольно!»,   «Равняйсь!»,   «Шагом   марш!»,   «На   месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на   месте   налево   и   направо   по   командам   «Налево!»   и   «Направо!»;   размыкание   и   смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения:  упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом);   группировка   из   положения   лежа   и   раскачивание   в   плотной   группировке   (с   помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические упражнения прикладного характера:  передвижение по гимнастической стенке вверх   и   вниз,   горизонтально   лицом   и   спиной   к   опоре;   ползание   и   переползание   по­пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Легкая атлетика  Бег:  с   высоким   подниманием   бедра,   прыжками   и   ускорением,   с   изменяющимся   направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. 14 Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из­за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из­за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. Подвижные игры  На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:  «У медведя во бору», «Раки», «Тройка»,   «Бой   петухов»,   «Совушка»,   «Салки­догонялки»,   «Альпинисты»,   «Змейка»,   «Не   урони мешочек»,   «Петрушка   на   скамейке»,   «Пройди   бесшумно»,   «Через   холодный   ручей»   2;   игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»:  «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного­ двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол:  ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». Структура и содержание Всероссийского физкультурно­спортивного комплекса ГТО     Комплекс состоит из 11 ступеней для различных возрастных групп населения: I ступень: 1 ­ 2 классы (6 ­ 8 лет); II ступень: 3 ­ 4 классы (9 ­ 10 лет); и т. д. Комплекс состоит из следующих частей: первая часть  (нормативно­тестирующая)  предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения, на основании результатов выполнения установленных нормативов с последующим награждением знаками отличия Комплекса ГТО; вторая   часть  (спортивная)  направлена   на   привлечение   граждан   к   регулярным   занятиям физической  культурой   и  спортом  с   учетом  возрастных  групп  населения   с  целью  выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов. Нормативно­тестирующая часть Комплекса ГТО состоит из трех основных разделов: 1) виды испытаний (тесты) и нормативные требования; 2) оценка уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта; 3) рекомендации к недельному двигательному режиму. Виды испытаний (тесты) и нормативные требования включают: виды испытаний (тесты), позволяющие определить развитие физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков граждан; нормативы,   позволяющие   оценить   уровень   развития   физических   качеств   в   соответствии   с половыми и возрастными особенностями развития человека, представленные в государственных требованиях к физической подготовленности населения Российской Федерации. Виды испытаний (тесты), входящие в Комплекс ГТО, подразделяются на  обязательные  и  по выбору.  Обязательные испытания (тесты) в соответствии со ступенями: испытания (тесты) на развитие быстроты; испытания (тесты) на определение развития скоростных возможностей; испытания (тесты) на определение развития выносливости; испытания (тесты) на определение скоростно­силовых возможностей; испытания (тесты) на определение развития силы и силовой выносливости; испытания (тесты) на развитие гибкости.  Испытания (тесты) по выбору в соответствии со ступенями: испытания (тесты) на развитие координационных способностей; 15 испытания (тесты) на овладение прикладным навыком. Виды   испытаний   (тесты),   входящие   в   Комплекс   ГТО,   выполняются   в   соответствии   с методическими   рекомендациями   по   выполнению   видов   испытаний   (тестов),   входящих   во Всероссийский   физкультурно­спортивный   Комплекс   ГТО.   Испытания   (тесты)   на   силу,   быстроту, выносливость и гибкость являются обязательными для получения знаков отличия Комплекса ГТО.  Выполнение   видов   испытаний   (тестов),   направленных   на   овладение   прикладными   навыками   и развитие координационных способностей, осуществляется по выбору. Организация   проведения   испытаний   (тестов),   входящих   в   Комплекс   ГТО,   осуществляется   в соответствии с методическими рекомендациями.  Виды   испытаний   (тесты)   и   нормативы   Комплекса   ГТО,   государственные   требования   к   ним, требования к оценке знаний и умений, а также порядок организации и проведения тестирования всех групп   населения   утверждаются   федеральным   органом   исполнительной   власти,   осуществляющим функции   по   выработке   и   реализации   государственной   политики   и   нормативно­правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной   власти,   осуществляющим   функции   по   выработке   государственной   политики   и нормативно­правовому регулированию в сфере образования и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­правовому регулированию в сфере здравоохранения. Спортивная   часть   Комплекса   ГТО  включает  разрядные   требования   для   многоборий, состоящих из видов испытаний (тестов), входящих в Комплекс ГТО. Нормы   и   требования,   выполнение   которых   необходимо   для   присвоения   соответствующих спортивных   разрядов   и   спортивных   званий   по   видам   многоборий   Комплекса   ГТО,   утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно­правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. № п/п 1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Раздел Количество часов Легкоатлетические упражнения Кроссовая подготовка. Гимнастика с элементами акробатики Подвижные игры с элементами спортивных игр Подвижные игры Основы знаний о физической культуре 22 21 21 17 21 В процессе урока. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Вводный инструктаж по ТБ на уроках физической культуры.  Правила предупреждения   травматизма   во   время   занятий   физическими упражнениями:организация   мест   занятий,   подор   одежды,   обуви   и инвентаря.   Правила   поведения   на   уроке   физической   культуры. Организующие команды и приёмы. Подвижная игра «Два мороза». Дата проведения план. 01.09.2017 факт. 2. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением.   Бег   30   м.   Подвижная   игра   «Вызов   номера».   Понятие короткая   дистанция.   История   появления   физических   упражнений. Важность физической культуры в развитии человечества. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра   «Вызов   номера».   Выдающиеся   достижения   отечественных 3. 04.09.2017 06.09.2017 16 спортсменов   на   Олимпийских   играх.   Теоретические   знания   для выполнения   нормативов   Всероссийского   физкультурно­спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)». 4. Ходьба   под   счёт.     Ходьба   на   носках,   пятках.   Обычный   бег.   Бег   с ускорением.   Бег   30,   60   м.   подвижная   игра   «Гуси­лебеди».   Понятие «короткая   дистанция».   Составление   режима   дня. Обучение   понятию «расчет   по   порядку».   Физические   упражнения   и   их   влияние   на физическое развитие человека. Разновидности  ходьбы.  Бег с ускорением.  Бег 60 м. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Выполнение нормативов ГТО. Подвижная игра «Вызов номера». Комплексы упражнений для развития основных физических качеств Обучение понятию «расчет по порядку».  5. 6. Прыжковые упражнения: прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки   с   продвижением   вперед. Совершенствование   выполнения строевых упражнений. Режим дня. Комплекс физических упражнений для утренней зарядки. Прыжки   на  одной   ноге,  на   двух   на   месте.   Прыжки   с   продвижением вперед.   Обучение   чувству   ритма   при   выполнении   бега.   Выявление наиболее   эффективного   темпа   бега.   Бег   с   изменением   направления движения. 7. 8. Ознакомление   со   способами   развития   выносливости.   Объяснение понятия «физические качества человека». Прыжки на одной ноге, на двух, на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места.   Выполнение   нормативов   ГТО.   ОРУ.   Подвижная   игра   «Два мороза». 9. Ознакомление   с   историей   возникновения   физической   культуры   в Древнем   мире.   Метание   малого   мяча   из   положения   стоя   грудью   в направления метания. Выполнение нормативов ГТО. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. 10. Объяснение правил контроля двигательных качеств по видам учебных действий.   Контроль   двигательных   качеств:   метание.   Развитие координации,   ловкости,   скоростных   качеств   в   эстафете   «За   мячом противника» 11. Обучение перестроению в две шеренги. Обучение подъему туловища. Контроль   двигательных   качеств:   подъем   туловища   за   30   секунд. Разучивание игры «Кто быстрее схватит?» 12. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. 13. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Выполнение нормативов ГТО. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Закаливание.   Выполнение   простейших   закаливающих   процедур, комплексов   упражнений   для   формирования   правильной   осанки   и развития мышц туловища Игры «Класс, смирно!». Эстафеты. 14. 15. Обучение   упражнению   «вис   на   гимнастической   стенке   на   время». Разучивание игры «Совушка» 16. Объяснение   особенностей   выполнения   упражнений   гимнастики   с элементами   акробатики.   Обучение   технике   выполнения   перекатов. Разучивание подвижной игры «Передача мяча в тоннеле» 08.09.2017 11.09.2017 13.09.2017 15.09.2017 18.09.2017 20.09.2017 22.09.2017 25.09.2017 27.09.2017 29.09.2017 02.10.2017 04.10.2017 06.10.2017 17. Обучение технике выполнения кувырка вперед. Объяснение принципов 16.10.2017 проведения круговой тренировки 18. Обучение   технике   выполнения   упражнения   «стойка   на   лопатках». 18.10.2017 Разучивание игры «Займи свое место» 17 19. Обучение технике выполнения упражнения «мост». Совершенствование выполнения   упражнений   акробатики   в   различных   сочетаниях   и передвижениях 20. Контроль   двигательных   качеств:   наклон   вперед   из   положения   стоя. Выполнение нормативов ГТО. Разучивание ходьбы на носках по линии, по гимнастической скамейке 20.10.2017 23.10.2017 21. Обучение   правилам   выполнения   лазания   по   наклонной   лестнице, 25.10.2017 скамейке. Объяснение правил игры на внимание «Класс, смирно!» 22. Контроль   двигательных   качеств:   подтягивания   из   виса   лежа. 27.10.2017 Разучивание подвижной игры «Правильный номер» 23. Совершенствование   выполнения   упражнений   в   равновесии   «цапля», 30.10.2017 «ласточка». Разучивание игры «Волк во рву» 24. Обучение технике выполнения виса на перекладине и гимнастической 01.11.2017 стенке. Разучивание подвижной игры «Тараканчики» 25. Совершенствование упражнений акробатики: наклоны вперед, сидя на полу;   «мост»,   полушпагат.   Обучение   перекату   назад   в   группировке. Выполнение нормативов ГТО. 26. Обучение   Совершенствование   строевых   упражнений. «Непослушные стрелки часов» упражнениям   с   гимнастическими палками.   Разучивание   игры   27. Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг.  Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на   коленях.   Игра   «Пройти   бесшумно».   Название   основных гимнастических снарядов 28. Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг.  Группировка.   Перекаты   в   группировке,   лежа   на   животе.   ОРУ.   Игра «Совушка». 29. Организующие   команды   и   приёмы.   Строевые   действия   в   шеренге   и колонне;  выполнение  строевых  команд.  Что такое  осанка?  Основная стойка. Построение в шеренгу. Игра «Пройти бесшумно». 30. Физические   упражнения   и   их   влияние   на   здоровье.   Гимнастический мост   из   положения   лежа   на   спине.   Основная   стойка.   Построение   в круг.. Игра «Космонавты». 31. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Игра «Космонавты». 32. Перестроение   по   звеньям,   по   заранее   установленным   местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Игра «Змейка». 33. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Стойка на лопатках. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». 34. Профилактика нарушений осанки. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической   скамейке.   ходьба   по   гимнастической   скамейке, повороты на 90º. Игра «Не ошибись!». 35. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». «Не ошибись!». 36. Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс,   стой!».   Перелезание   через   гимнастического   коня.   Игра «Западня». 03.11.2017 06.11.2017 08.11.2017 10.11.2017 13.11.2017 15.11.2017 22.11.2017 24.11.2017 27.11.2017 29.11.2017 01.12.2017 04.12.2017 37. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра 06.12.2017 38. «Западня». Гимнастические   упражнения   прикладного   характера.   Лазание   по гимнастической стенке. Игра «Ниточка и иголочка». 08.12.2017 18 39. Профилактика травматизма. Гимнастические упражнения прикладного характера. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». 40. Комплекс   упражнений   на   развитие   физических   качеств.   Ходьба   на носках,   с   предметами   на   голове.   Игры   «Лисы   и   куры»,   «Точный расчет». 11.12.2017 13.12.2017 41. Комплекс упражнений на развитие физических качеств. Игры «Лисы и 15.12.2017 куры», «Точный расчет». 42. Комплекс упражнений на развитие физических качеств. Передвижение шагом,   бегом,   прыжками   в   разных   направлениях   по   намеченным ориентирам и по сигналу. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. 43. Обучение прыжкам со скакалкой. Разучивание игры «Солнышко» 44. Разучивание   новых   эстафет   с   обручем   и   скакалкой.   Развитие координационных   способностей   в   эстафетах.   Совершенствование кувырков вперед 45. Совершенствование навыков лазанья и перелезания по гимнастической стенке.   Обучение   упражнениям,   направленным   на   формирование правильной осанки 46. Обучение упражнениям полосы препятствий. Выполнение нормативов ГТО.  Совершенствование  упражнений  «стойка на лопатках»,  «мост», «лодочка», «рыбка» 47. Обучение   размыканию   и   смыканию   приставным   шагом   в   шеренге. Развитие   ловкости   в   перемещении   по   гимнастическим   стенкам. Совершенствование техники выполнения кувырков вперед. Разучивание игры «Ноги на весу» 48. Обучение   вращению   обруча   и   упражнениям   разминки   с   обручами. 49. Развитие выносливости в круговой тренировке Развитие гибкости в упражнении «шпагат». Совершенствование лазанья по гимнастической стенке 50. Обучение упражнениям для развития равновесия и координации: упоры и равновесия на одной ноге. Разучивание игры «Третий лишний» 51. Обучение   гимнастических     упражнениям   на скамейках. Совершенствование лазанья и перелезания по гимнастической стенке. Разучивание игры «Бездомный заяц». Игра «Удочка» Развитие ловкости и координации в упражнениях полосы препятствий. Совершенствование   безопасного   выполнения   акробатических упражнений 52. 53. Обучение новым парным упражнениям. Совершенствование выученных упражнений в парах. Разучивание игры «Чехарда» 54. Совершенствование   и   усложнение   упражнения   полосы   препятствий. Совершенствование   акробатических   упражнений   и   ОРУ   на гимнастической скамейке 18.12.2017 20.12.2017 22.12.2017 25.12.2017 27.12.2017 29.12.2017 10.01.2018 12.01.2018 15.01.2018 17.01.2018 19.01.2018 22.01.2018 24.01.2018 55. Совершенствование   прыжков   на   двух   ногах   разными   способами. 26.01.2018 Обучение прыжкам на одной ноге. Разучивание игры «День и ночь» 57. 56. Совершенствование   разученных   ранее   общеразвивающих   упражнений. Объяснение и разучивание игровых действий эстафет «Веселые старты» Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в эстафетах «Веселые старты» Развитие   координации   в   общеразвивающих   упражнениях   с   малыми мячами.   Обучение   броскам   и   ловле   малого   мяча.   Разучивание подвижной игры «Вышибалы» 58. 59. Обучение   броскам   и   ловле   мяча   в   паре.   Разучивание   игры «Антивышибалы» 19 05.02.2018 07.02.2018 09.02.2018 12.02.2018 60. Обучение броскам мяча одной рукой. Разучивание игры «Снежки» 61. Обучение упражнениям с мячом у стены. Разучивание игры «Охотники и утки» 62. Обучение ведению мяча на месте и в продвижении. Разучивание игры «Мяч из круга» 63. Обучение броскам мяча в кольцо способом «снизу». Разучивание игры «Мяч соседу» 64. Обучение броскам мяча в кольцо способом «сверху». Разучивание игры 65. «Горячая картошка» Развитие   скоростных   качеств,   ловкости,   внимания   в   баскетбольных упражнениях   с   мячом   в   парах.   Разучивание   игры   «Гонки   мячей   в колоннах» 14.02.2018 16.02.2018 19.02.2018 26.02.2018 28.02.2018 02.03.2018 66. Обучение   броскам   и   ловле   мяча   через   сетку.   Разучивание   игры 05.03.2018 «Перекинь мяч» 67. Обучение   броскам   набивного   мяча   из­за   головы.   Разучивание   игры 07.03.2018 «Вышибалы маленькими мячами» 68. Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча 09.03.2018 из­за головы. Игра «Удочка» 69. Контроль за развитием двигательных качеств: броски малого мяча в 12.03.2018 70. горизонтальную цель. Разучивание игры «Быстрая подача» Развитие координации в перекатах в группировке. Разучивание кувырка назад. Игра «Охотники и утки» 14.03.2018 71. Подбор одежды и обуви для занятий. ТБ во время прыжка в длину и в 16.03.2018 высоту. Прыжок в высоту. «Челночный» бег. 72. Бег   на   30   метров.   Прыжки   в   длину   с   разбега.   Подвижная   игра 19.03.2018 «Ловишка».  73. Комплекс   упражнений   на   развитие   физических   качеств.   Бег   на   60 21.03.2018 метров.  Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Парашютисты». 74. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Подвижная игра «Кузнечики». 75. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Кузнечики». 76. Комплекс   упражнений   на   развитие   физических   качеств.   Метание малого мяча в цель (2x2) с 3­4 метров. Подвижная игра «Попади в мяч». 77. Соревнование. Бег. Метание на дальность. Игры по выбору учащихся. 78. Кроссовая подготовка. Подвижная игра «Защита укрепления». 79. Комплекс упражнений для утренней зарядки. Метание набивного мяча на дальность. Подвижная игра «Снайперы». 80. Комплекс   упражнений   для   утренней   зарядки.   Основные   способы передвижения.   Бег   с   изменением   направления,   ритма   и   темпа. Выполнение нормативов ГТО. Подвижная игра «Воробьи и вороны». 81. Комплекс упражнений для утренней зарядки. Бег – жизненно важный способ   движения.   Бег   с   изменением   направления,   ритма   и   темпа. Подвижная игра «Воробьи и вороны». 82. Бег   с   изменением   направления,   ритма   и   темпа.   Измерение   частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Подвижная игра «День и ночь». 83. Выполнение нормативов ГТО. Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». 84. Комплекс упражнений для утренней зарядки. Бег (60 м). Подвижная 85. игра «День и ночь». Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега, (бег – 50 метров, ходьба   –   100   м).   Выполнение   нормативов   ГТО.   Подвижная   игра 23.03.2018 26.03.2018 28.03.2018 30.03.2018 02.04.2018 04.04.2018 13.04.2018 16.04.2018 18.04.2018 20.04.2018 23.04.2018 25.04.2018 20 27.04.2018 30.04.2018 02.05.2018 04.05.2018 07.05.2018 11.05.2018 14.05.2018 16.05.2018 18.05.2018 21.05.2018 23.05.2018 25.05.2018 28.05.2018 30.05.2018 86. «Пятнашки». ОРУ.  Равномерный   бег   (4мин).   Чередование   ходьбы   и   бега.   Выполнение нормативов ГТО. Подвижная игра «Октябрята». ОРУ.  87. Теория: Самоконтроль. Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы 88. 89. и бега. Подвижная игра «Два мороза». ОРУ.  Равномерный   бег   (7мин).   Чередование   ходьбы   и   бега.   Выполнение нормативов ГТО. Подвижная игра «Третий лишний. ОРУ.  Равномерный   бег   (8   мин).   Чередование   ходьбы   и   бега.   Выполнение нормативов ГТО. Подвижная игра. ОРУ.  90. Тестирование Комплекса ГТО. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с   изменением   направления,   ритма   и   темпа.   Бег   30   метров.   ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты.  91. Бег   с   изменением   направления,   ритма   и   темпа.   Бег   в   заданном коридоре.   Бег   60   метров.   ОРУ.   Подвижная   игра   «День   и   ночь». Эстафеты.  92. Теория:   Бег,   ходьба,   прыжки,   метание.   Прыжок   в   длину   с   места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты». 93. Административная   контрольная   работа   в   рамках   промежуточной аттестации. 95. 94. Тестирование Комплекса ГТО. Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием   одной   и   приземлением   на   две   ноги.   Эстафеты.   ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие выносливости и быстроты в круговой тренировке. Разучивание игры «Вызов номеров» Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в эстафетах с бегом, прыжками и метаниями 96. 97. Метание малого мяча в цель (272) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. 98. Метание   малого   мяча   в   цель   (2х2)   с   3–   4   метров.   ОРУ.   Метание набивного   мяча   из   разных   положений.   Подвижная   игра   «Снайперы». Эстафеты.  99. Эстафеты и подвижные игры 21

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019