Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл
01.11.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"
Подвижные игры - это кружок для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической культуры. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученикаПрограмма внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"
программа внеурочки подвижные игры.docx
Пояснительная записка       Данная   программа   составлена   на   основе   программы   по   внеурочной деятельности   по   спортивно­оздоровительному   направлению   для   3   класса   в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами.      Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.                                         Подвижные   игры   являются   одним   из   традиционных   средств   педагогики. Испокон   веков   в   играх   ярко   отражается   образ   жизни   людей,   их   быт,   труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью,   быстротой   и   красотой   движений.   Проявлять   смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.    Подвижные   игры   являются   частью   патриотического,   эстетического   и физического   воспитания   детей.   У   них   формируются   устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов   детского   физического   развития.   Они   нравятся   практически   всем школьникам   без   исключения,   так   как   способствуют   совершенствованию двигательной   координации,   мышечной   активности,   физического   равновесия,   а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более   того,   все   подвижные   игры   имеют   занимательный   характер,   тем   самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.   По   содержанию   все   подвижные   игры   классически   лаконичны, выразительны и доступны детям.        Всем   известно,   что   дети   любят   играть.   Это   стремление   нужно   умело    использовать   в   интересах   самих   детей,   развивая   и   воспитывая   в   них   такие необходимые им качества, как сила, ловкость.      «Подвижные игры» ­кружок   для учащихся начальной школы, дополняющий уроки   физической   культуры.   Использование   данного   курса   способствует повышению   уровня   двигательной   активности   до   уровня,   обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.         1 Цель данной программы – укрепление здоровья детей. Основные задачи:  повысить уровень двигательной активности;  способствовать физическому, психическому развитию детей;  развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;  вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений;  в   условиях   развития   двигательной   активности,   развитие   физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения   со   сверстниками,   самостоятельности   в   двигательной деятельности. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)  для 3 класса, возраст 8­ 9  лет  Формы организации занятия: игра 2 Оздоровительные результаты программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ­ осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,   произойдет   уменьшение   пропусков   по   причине   болезни   и   произойдет увеличение   численности   обучающихся,   посещающих   спортивные   секции   и спортивно­оздоровительные мероприятия; ­ приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. Формы и виды контроля Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит   от   тематики   и   содержания   изучаемого   раздела.   Продуктивным   будет контроль   в   процессе   организации   следующих   форм   деятельности:   викторины, творческие   конкурсы,   КВН,   различные   игры,   весёлые   старты;   спортивные эстафеты;  Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения   программы   внеурочной   деятельности   будет   способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате   освоения   программного   материала   по   внеурочной   деятельности учащиеся 1 класса должны: иметь представление:  о   связи   занятий   физическими   упражнениями   с   укреплением   здоровья   и повышением физической подготовленности;  о режиме дня и личной гигиене;  о способах изменения направления и скорости движения;  о народной игре как средстве подвижной игры;  об играх разных народов; 3  о соблюдении правил игры         уметь:  выполнять   комплексы   упражнений,   направленные   на   формирование правильной осанки;   выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;  играть в подвижные игры;  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;   выполнять строевые упражнения;  соблюдать правила игры 4 Планируемые результаты  реализации программы: Личностные УУД: ­снижение заболеваемости; ­формировать физические качества; ­воспитывать культуру общения; ­ воспитывать любовь и уважение к окружающим; ­ сблизить и сплотить детский коллектив; ­ развивать самооценку у младших школьников; ­ научить анализу собственных действий и поступков; ­ научить планированию действий; ­ развивать устную речь учащихся; ­ развивать творческие способности; ­ привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций; Познавательные УУД: ­проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию. ­учиться определять цель деятельности с помощью учителя; ­учиться совместно давать эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке; ­учиться отличать верно выполненное задание от неверного Коммуникативные  УУД : ­проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент. Метапредметные УУД : ­планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ­самостоятельно оценивать правильность выполнения действий 5 Алгоритм работы с играми:  Знакомство с содержанием игры.  Просмотр видеофильма (знакомство с содержанием игры).  Объяснение правил игры.  Разучивание и проведение игры. Содержание программы 1. Бессюжетные игры (9 ч.)         Данные игры типа ­ ловишек, перебежек, салок.  Отличается наличие правил, ответственных   ролей,   взаимосвязанные   игровые   действия   всех   участников. Развиваются:   самостоятельность,   глазомер,   быстрота   и   ловкость   движений, ориентировка   в   пространстве.   Дети   учатся   координировать   свои   действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями   действовать   с   различными   предметами   (мяч,   шар,   скакалка). Использование  простых движений: бега, ловля, прятание. 2. Игры­забавы (7 ч.)         Учащимся даются понятия: игры­забавы, аттракционы, они часто проводятся на   спортивных   праздниках,   на   вечерах   досуга.   Двигательные   задания выполняются   в   необычных   условиях   и   часто   включают   элемент   соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами) 3. Народные игры  (8 ч.)         Народные   игры   являются   неотъемлемой   частью   интернационального, художественного   и   физического   воспитания   подрастающего   поколения.   В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности. 4. Любимые игры детей  (10 ч.) 6 Все   игры   коллективные.   Дети   выступают   в   роли   ведущих,   объясняют   и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес   к   самостоятельному   проведению   игры,   сохраняется   эмоционально­ положительное   настроение   и   хорошие   взаимоотношения   играющих.   Дети приучаются ловко и стремительно действовать  в игровой ситуации, оказывать товарищескую   помощь,   добиваться   достижения   цели   и   при   этом   испытать радость. Тематическое планирование программы № п/п Тема занятия Количест во часов УУД Бессюжетные игры (9ч) Примеча ние 1 2 3 4 5 6 7 «Вороны и воробьи» « Ловишки ­ перебежки» «Паровозик» «Белые медведи» «На одной ноге» «Петушиный бой» «Веселый бег» 1 1 1 1 1 1 1 Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями. Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей. Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками. Активно включаться в общение. Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей. Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками. Активно включаться в общение. 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 «Попади в след» Игры по выбору «Охота на тигра» «Донести рыбку» «Черепаха­ путешественница» «Собери орехи» «Повяжу я шелковый платочек» «Дриблинг» «Пролезь сквозь мешок» Народные игры (8 ч.) Русская народная игра «Краски» Русская народная игра «Стадо» Таджикская народная игра «Горный козел» Украинская  народная игра «Хлебец» Чеченская народная игра 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Формирование уважительного отношения к иному мнению. Игры­забавы (7ч.) Формирование уважительного отношения к иному мнению. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями. Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей. Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками. Активно включаться в общение. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями. Активно включаться в общение. Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей. Формирование уважительного отношения к иному мнению, 8 «Игра в башню» истории и культуре другого 1 1 1 Дагестанская  народная игра «Достань шапку» Бурятская народная игра «Волк и ягнята» Казахская народная игра «Конное состязание» народа. Активно включаться в общение. Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре другого народа. Любимые игры детей (10 ч.) 22 23 24 25 26 27 «Увернись от мяча» «Сильный бросок» «Космонавты» 28 «Второй лишний» 29 30 31 32 33 34 «Два  мороза» «Большой мяч» «Шлепанки» «Прятки» «Из круга выбивало» Игры по выбору Активно включаться в общение. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями. Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей. Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Активно включаться в общение. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 Приложение 1. Бессюжетные игры «Вороны и воробьи» На линиях в 3 – 5 м. друг от друга команды располагаются шеренгами спиной друг   к   другу.   Одна   команда   –   «Вороны»,   другая   –   «Воробьи».   По   сигналу «вороны» одноименная команда убегает, а другая старается догнать и «осалить» убегающих до определенной отметки. Побеждает команда, «осалившая» большее число игроков другой команды. «Ловишки­перебежки» По обеим сторонам площадки проводятся две черты. Группа детей становится на каждой   стороне   площадки   за   чертой.   На   середине   между   двумя   линиями находится   ребенок   –   ловишка.   После   слов:   «Раз,   два,   три   –   лови!»   ­   дети перебегают   на   другую   сторону   площадки,   а   ловишка   ловит   их.   Тот,   до   кого ловишка дотронется, выбывает из игры. После 2 перебежек производится подсчет пойманных и выбирают новых ловишек. «Паровозик» Направляющий обегает стойку, возвращается и, взяв за руку партнера, повторяет упражнение. Вернувшись, они берут третьего и т. д., пока не пробежит дистанцию вся команда. Побеждает команда, первая  закончившая передвижение. «Белые медведи» Двое   водящих   берутся   за   руки,   а   свободными   руками   стараются   «запятнать» бегущих  по  площадке  детей. Пойманные  присоединяются  к  водящим, образуя тройки, четверки и т. д., и помогают водящим. Игра проводится до тех пор, пока не будут пойманы все играющие. «На одной ноге» Прыгая на одной ноге, второй ногой постарайтесь прокатить мяч вокруг стола, кресла   или   провести   его   по   извилистой   дорожке:   обогнуть   расставленные   в комнате стулья, кегли или другие предметы – один слева, другой справа. Мяч не должен касаться этих предметов. «Петушиный бой» Дети перестраиваются в две шеренги. Игроки стоят на линии лицом друг к другу. По   сигналу   они,   передвигаясь   на   одной   ноге,   руки   за   спиной,   стараются 10 вытолкнуть   соперника   за   контрольную   линию.   Подсчитывается   количество вытолкнутых, и выигрывает команда, у которой было больше побед. «Веселый бег» Команды становятся во встречные колонны с одной стороны мальчики, с другой девочки (на расстоянии длины волейбольной площадки). Около направляющего колонны   лежит   мяч   (резиновый)   и   гимнастическая   палка.   По   команде   он зажимает мяч между ногами, берет в обе руки гимнастическую палку и бежит к противоположной колонне девочек. Если по пути теряется один из предметов, игрок должен остановиться, взять предмет таким же способом и продолжить бег. Эстафета заканчивается, когда колонны мальчиков и девочек поменяются. «Попади в след» На полу рисуется три пары следов. Дети делятся на команды. Перед каждой командой   по   три   пары   следов.   Необходимо   прыгая   точно   попадать   в   след. Побеждает та команда, дети которой будут точнее. «Землемеры» На площадке проводят две линии между стартом и финишем на расстоянии 12­15 м.   Играющие   делятся   на   две   команды   и   располагаются   с   гимнастическими палками   на   старте.  По   сигналу   они   устремляются   к   противоположной   линии, измеряя   расстояние   палками   (при   каждом   промере   кладут   палку   на   землю). Побеждает тот, кто первым достигнет линии финиша, не нарушив правил. Приложение 2. Игры – забавы «Донести рыбку» Дети делятся на две команды. На линии старта двум игрокам вручается по две удочки длиной в 1 метр. На конце каждой удочки кладется фанерная рыбка. Удочки   держатся   одна   в   правой   руке,   другая   –   в   левой.   Участники   должны пронести и опустить «рыбок» в спасательный круг, который находится на линии старта на расстоянии 8­10 метров. Играющие начинают движение одновременно по сигналу судьи. Уронивший «рыбку» должен тут же положить ее на удочки и двигаться дальше. Выигрывает та команда, которая раньше опустит «рыбок» в круг. «Черепаха­путешественница» Для   этой   эстафеты   каждой   команде   понадобится   пластмассовый   таз. Направляющий становится на четвереньки,  ему на спину устанавливают таз вверх 11 дном. Получилась черепаха. Теперь она должна пройти путь до кегли и обратно, не потеряв при этом  свой «панцирь» ­ таз. Когда игрок «доползет» до старта, с него   снимают   «дом»   и   устанавливают   его   на   спину   другого   участника. Выигрывает та команда, которая быстрее преодолеет предложенный путь. «Собери орехи» Дети   делятся   на   команды.   Каждой   из   них   даются   по   5   обручей   и   по   1 волейбольному мячу. Обручи кладутся на пол. Причем они могут лежать не по прямой линии. Задача  каждой «белки»: пронести «орех» ­ волейбольный  мяч, прыгая   с   «дерева   на   дерево»   (из   обруча   в   обруч),   до   отметки   и   обратно. Вернувшись   к   себе   в   «дупло»,   игрок   передает   «орех»   следующей   «белочке». Побеждает та команда, которая быстро и без потерь перенесет «орехи». «Повяжу я шелковый платочек» Дети делятся на команды. На двух стойках, между которыми натянута веревка, висят на нитках 10­15 надувных шаров, которые разрисованы   под матрешек. У каждого игрока небольшой платочек, который необходимо по сигналу повязать на шар. Побеждает та команда, которая быстрее повяжет платочки. «Дриблинг» Делим   класс   на   две   команды.   Они   разыгрывают   между   собой   эстафету   с воздушными шарами. Вести шар к финишу можно только ударяя его об пол, т. е. дриблингом. Побеждает команда, все игроки которой проведут шар к финишу и обратно  раньше  своих соперников. В команде  может  быть  от пяти до десяти человек. «Пролезь сквозь мешок» Команды   выстраиваются   в   колонну   по   одному   лицевой   линии   волейбольной площадки. На линии нападения учитель и его помощники держат мешки без дна, другой   край   мешка   закреплен   на   обруче.   По   сигналу   игроки   поочередно пролезают сквозь мешок, обегают кегли возвращаются обратно с правой стороны. Приложение 3. Народные игры (учащихся класса) Русская народная игра «Краски» Участники   игры   выбирают   хозяина   и   двух   покупателей.   Остальные   игроки­ краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: 12 Тук! Тук!  ­ Кто там?  ­ Покупатель.  ­ Зачем пришел?  ­ За краской.  ­ За какой?  ­ За голубой. Если   голубой   краски   нет,   хозяин   говорит:   «Иди   по   голубой   дорожке,   найди голубые сапожки». Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Правила   игры:   Хозяином   становится   покупатель,   который   угадал   больше       красок. Русская народная игра «Стадо» Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные – овцы. Дом волка в лесу, а у   овец   два   дома   на   противоположных   концах   площадки.   Овцы   громко   зовут пастуха:           Пастушок! Пастушок! Заиграй во рожок! Гони стадо в поле, Погулять на воле! Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают. По сигналу пастуха: «Волк!» ­ все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры. Правила  игры: Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Пастух только заслоняет овец от волка, но не задерживает его руками. Таджикская народная игра «Горный козел» Играющие собираются на площадке. Двух, трех детей назначают охотниками, а остальные – «горные козлы». Дети, изображающие «горных козлов», ходят или бегают по площадке. По сигналу охотники гонятся за ними и стреляют (салят их 13 мячиками). Осаленный «горный козел» садится на скамейку. Это означает, что он пойман. Правила игры: В одного игрока могут бросить мяч сразу два охотника. Украинская народная игра «Хлебчик» Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлебчиком.  ­ Пеку­пеку хлебчик! (Кричит хлебчик)  ­ А выпечешь? (Спрашивает последняя пара)  ­ Выпеку!  ­ А убежишь?  ­ Посмотрю! С   этими   словами   два   задних   игрока   в   противоположных   направлениях   с намерением   соединиться   и   встать   перед   хлебчиком.   А   тот   пытается   поймать одного из них до того, как они успеют взяться за руки. Если это ему удается, он вместе   с   пойманным   составляет   пару   новую,   а   игрок,   оставшийся   без   пары, оказывается хлебчиком. Правила   игры:   Последняя   пара   может   бежать   только   после   окончания переклички. Чеченская народная игра «Игра в башню» На площадке чертится квадрат размером 50х50. От квадрата на расстоянии        1.5­2 м. проводится черта – это первый полукон, от полукона чертятся еще 6 линий   –   полуконов   с   промежутками   в   один   шаг.   В   центре   квадрата устанавливается круглая палочка длиной 15­18 см., диаметром 5 см. Из числа играющих выбирается водящий, остальные поочередно начинают игру с кона,     т. е. с последней отметки, стараясь выбить палочку из квадрата. Если играющий выбивает   палочку,   он   бежит   за   своей   битой,   а   водящий   –   за   палочкой.   Если водящий раньше успевает подбежать к квадрату и произнести слово «Башня!», он становится играющим, а играющий – водящим. Если же раньше к квадрату подбежал играющий и успел сказать «Башня!», он приближается к квадрату на один полукон, а водящий продолжает водить. Игра продолжается до тех пор, пока один из играющих не выйдет на первый полукон, т. е. на первую черту от квадрата. Правила игры: Промах считается потерей хода. Дагестанская народная игра «Достань шапку» 14 Игроки делятся на две команды, до 10 человек в каждой. На расстоянии 10­15 м. находятся шапки. Играющие в обеих командах становятся в пары и движутся к шапкам,   выполняя   разные   движения.   Сначала   двигаются   первые   пары,   затем вторые и т. д. Например, первые пары продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, четвертые – в полуприседе и т. д. Правила игры: Взять шапку имеет право только та пара, которая дошла первой. Побеждает команда, набравшая больше шапок. Бурятская народная игра «Волк и ягнята» Выбираются: один игрок – волк, другой – овца, остальные – ягнята. Волк сидит на дороге,  по   которой   движется   овца  с  ягнятами.  Овца   впереди,  за  нею   друг   за другом гуськом идут ягнята. Подходят к волку. Овца спрашивает: «Что ты здесь делаешь?» «Вас жду», ­ говорит волк. «А зачем нас ждешь?» ­ «Чтобы вас всех съесть!» С этими словами он бросается на ягнят, а «овца» загораживает их. Правила   игры:  Ягнята   держатся  друг  за  друга  и  за  овцу.  Волк   может  ловить только последнего ягненка. Ягнята должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями овцы. Волку нельзя отталкивать овцу. Казахская народная игра «Конное состязание» Игроки парами (конь и наездник) встают на линию старта так, чтобы не мешать друг   другу.   Первый   игрок   –   конь   –   вытягивает   руки   назад   –   вниз,   второй   – наездник – берет его за руки, и в таком положении пары бегут до линии финиша. Наездник,  первым  «прискакавший»  к   финишу,  должен   подпрыгнуть   и   достать платок, подвешенный на стойке. Правила   игры:   Соревнование   начинается   только   по   сигналу.   Платок   достает наездник. Приложение 4. Любимые игры детей «Увернись от мяча» На площадке на расстоянии 10­15 м. чертится две линии. Игроки одной команды встают за этими линиями, игроки другой – посередине. Находящиеся в середине игроки стараются увернуться и не дать попасть в себя мячом игрокам другой команды. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки из середины выбиты, то команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая быстрее  выбьет соперников. «Сильный бросок» 15 Дети делятся на команды. Команды стоят в шеренге в 20­30 м. друг от друга. Посередине лежит баскетбольный мяч. Игроки бросают малые мячи в большой и стараются перекатить его на сторону противника. Команда, которой это удается, побеждает. «Космонавты» На   площадке   в   разных   частях   чертим   контуры   ракеты.   Их   должно   быть   на несколько штук меньше играющих. Все дети берутся за руки. Они идут по кругу со словами: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» Как только сказано  последнее  слово, дети  разбегаются,  стараясь занять  свободное место в «ракете». Опоздавшие собираются в центре круга. Отмечаем тех детей, которые ни разу не опоздали на «ракету». «Второй лишний» Все желающие играть образуют круг. С внешней стороны круга остаются двое: один   водит,   другой   от   него   убегает.   Когда   водящий   догонит   и   «осалит» убегающего игрока, они меняются ролями. «Два Мороза» Играющие располагаются по одной стороне площадки, на середине двое водящих –   два   Мороза».   Морозы   обращаются   к   ребятам   со   словами:   «Мы   два   брата молодые, два Мороза удалые!» Один из них, указывая на себя, говорит: «Я Мороз – синий нос». Другой: «Я Мороз – красный нос». И вместе: «Кто из вас решится в путь­дорожку   пуститься?»   Все   ребята   отвечают:   «Не   боимся   мы   угроз,   и   не страшен   нам   мороз!»   После   этих   слов   дети   перебегают   на   другую   сторону площадки. Водящие стараются «осалить» перебегающих, «осаленные» остаются на том месте, где их «заморозил Мороз». Во   время   следующих   перебежек   играющие   могут   выручить   «замороженных» ребят, дотрагиваясь до них руками. После нескольких перебежек назначаются другие Морозы. Отмечаются те дети, которые не попали к Морозам ни разу, а также лучшая пара водящих. «Большой мяч» Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим. Но он встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему 16 нужно   вкатить   мяч   в   круг.   Когда   же   мяч   попадет   в   круг,   играющие   опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется. Играющие не берут в руки мяч, они перекатывают его ногами. «Шлепанки» Играющие встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага один от другого. Выбирается водящий.   Он выходит в центр круга. Называет по имени одного   из   детей,   бросает   мяч   о   землю   так,   чтобы   он   отскочил   в   нужном направлении.   Играющий,   чье   имя   назвал   водящий,   ловит   мяч   и   отбивает   его (шлепает   ладонью).   Число   отбиваний   перебрасывается   водящему,   и   игра продолжается,   пока   кто­то   из   играющих   не   уронит   мяч.   В   этом   случае   игра начинается сначала. Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего. Играющий встает на место водящего только в том случае, если он поднял мяч с земли. «Прятки» Дети идут играть в парк. Играющие оговаривают, где можно прятаться. Образуем две   группы,   одна   из   которых   разбегается   врассыпную   и   прячется,   а   другая пускается   на   поиски   спрятавшихся.  Дальше   игроки   меняются   ролями.   Нужно оговорить время, в течение которого следует найти всех игроков. (Например, досчитав до 10). «Перехватчики» На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий. Дети хором произносят: Мы умеем быстро бегать, Любим прыгать и скакать Ни за что нас не поймать! После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий   старается   запятнать   перебежчиков.  Один  из  запятнанных   становится водящим,  и   игра   продолжается.   В   конце   игры   отмечаются   лучшие   ребята,  не попавшиеся ни разу. «Мельница» Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее двух метров друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и    т.   д.   по   кругу.   Постепенно   скорость   передачи   возрастает.   Каждый   игрок 17 старается   поймать   мяч.   Игрок,   который   упустил   мяч,   выбывает   из   игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним. Приложение 5.  Советы к проведению подвижных игр. Там,   где   подвижная   игра,   нет   места   скуке.   Эти   игры   помогают   сделать эмоциональную разведку, лучшему общению детей. Подвижная игра всегда требует от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Особенность подвижной игры – ее творческий и соревновательный характер. В ней проявляется умение действовать вместе с коллективом в меняющихся условиях. Каждая подвижная игра имеет свою игровую задачу: «догони», «поймай», «найди» и др. Не стоит в начале ограничиваться дежурной фразой: «А сейчас мы поиграем в …» Организуя подвижную игру, помните, что лучше, если Вы будете в них участником, как и ребята. Каждая игра имеет свои правила. Четко объясните их. Эффективнее это можно   сделать,   если   одновременно   с   рассказом   Вы   покажите   действия,   т.   е. создадите образ предстоящей игры. Если во время игры правила не выполняются, приостановите игру, сделайте комментарий происходящего и покажите, в чем ошибка. В ходе игры будьте эмоциональны и непосредственны.   Подбадривайте ребят. Не упустите момент, когда игру лучше завершить. И еще, для некоторых игр требуется несложный инвентарь, приготовьте его заранее. Хорошо подумайте, где Вам лучше организовать игру. Пусть это будет удобное и безопасное место. Часто   для   проведения   игр   надо   разбиться   на   команды,   держите   для   этого несколько оригинальных считалок. Считалки: Катился горох по блюду, Ты води, а я не буду. Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети, Кукушата просят пить, Выходи – тебе водить! Колокольчик всех зовет, Колокольчик нам поет Звонким, тонким голоском: Динь­бом, динь­бом! Выходи из круга вон! 18 Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы. Мы играем – водишь ты! Как у нас на сеновале Две лягушки ночевали. Утром встали, щей поели, А тебе водить велели! Раз, два, три, четыре, пять, ­ Мы сейчас хотим играть. «Да» и «нет» не говорить – Все равно тебе водить! Тара­Мара В лес ходила, Шишки ела, Нам велела. А мы шишки Не едим, Таре­Маре отдадим! Солнце спряталось за гору,      Зайка в лес, А мишка в нору. Кто остался на виду – Убегай,             Водить иду! Эй, Иван, Полезай в стакан, Отрежь лимон И выйди вон! (На кулаках) 19 Шла кукушка Мимо сети, А за нею малы дети. Кук­мак, Кук­мак, Убирай один кулак! Описание материально­технического обеспечения. Валентинов В. 150 веселых игр. С.­Петербург, Литера, 2002 Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. Москва, Просвещение, 2001 Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. Ростов­на­ Дону, Феникс, 2008 Кенман   А.В.,   Осокина   Т.И.   Детские   народные   подвижные   игры.   Москва, Просвещение­Владос, 1995 Копылов Ю.А. Учить правильно дышать. Физическая культура в школе, 2003, №4 Коротков И.М. Подвижные игры детей. Москва, Советская Россия, 1997 Мачинская В. И. Гимнастика, исправляющая осанку. Москва. Медицина,2001 Яковлев В.Г., Ратников В.П. Подвижные игры. Москва, Просвещение, 2003 Янкелевич Е.И. Воспитание правильной осанки. Москва, ФиС, 2010ю Б. 20

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС ООО 1 класс "Подвижные игры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2017