Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география +2
1 кл—8 кл
21.03.2019
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
В данном материале содержится подробное описание разделов программы по физической культуре в 3 классе. Данная программа содержит следующие разделы : содержание, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование , планируемые результаты.В тематическом планировании есть темы, посвященные лыжной подготовке, что очень редко удается найти.
3 ФГОС физ-ра.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (указать учебный предмет, курс) Уровень общего образования (класс) начальное общее образование, 3 класс Количество часов 102 Учитель  Лушникова Светлана Ивановна (начальное общее, основное общее образование с указанием класса) Программа разработана на основе: Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания  учащихся 1­11 классов» В.И. Лях, А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2015г (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии) 1 Раздел «Содержание учебного предмета,курса, дисциплины» Знания о физической культуре  Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). Освоение   комплексов   общеразвивающих   физических   упражнений   для   развития   основных   физических   качеств.   Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Способы физкультурной деятельности Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки  со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.  Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на  гимнастическом бревне. Легкая атлетика Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Лыжные гонки Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным  двухшажным.  Поворот переступанием.  Подвижные игры       На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся  от мяча».  На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай  ленту», «Метатели». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной» 2 Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол:  специальные   передвижения,   остановка   прыжком   с   двух   шагов,   ведение   мяча   в   движении   вокруг   стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол:  прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед­вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». 3 4. Раздел «Тематическое планирование» № п/п Разделы Количество часов 1 2 3 4 5 6 Легкая атлетика Игры на основе баскетбола. Гимнастика  Лыжная подготовка  Подвижные игры Легкая атлетика  Итого 10 17 21 30 13 11 102 4 5. Раздел «Календарно-тематическое планирование» 3 класс Тема урока Элементы содержания № в те ме ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА( 10 ч) Требования к уровню подготовки обучающихся Да та Вид или форма контроля № п / п 1 2 2 1 Легкая атлетика. ТБ во время занятий физической культурой. Ходьба и бег. Ходьба и бег. Тестировани Ходьба с изменением длины и  частоты шага. Ходьба через  препятствия. Бег  с высоким подниманием бедра.  Уметь: правильно выполнять  движения при ходьбе и беге.  Пробегать с максимальной скоростью (60 м) Ходьба через несколько  препятствий. Бег с  максимальной скоростью (60 м).  Игра «Белые медведи». Развитие Уметь: правильно выполнять  движения при ходьбе и беге.  Пробегать с максимальной скоростью 1.0 9 5.0 9 Текущий Текущий 5 е скоростных способностей. (60 м) 3 3 Ходьба и бег. Ходьба через несколько  препятствий. Бег с  максимальной скоростью (60  м). Игра «Команда  быстроногих».  Развитие скоростных  способностей. Уметь: правильно выполнять  движения при ходьбе и беге.  Пробегать с максимальной скоростью (60 м) 4 5 6 7 8 4 5 6 7 «Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м) Высокий старт. Учет Прыжки в длину с разбега Челночный бег. Учет Развитие  скоростных способностей. Игра  «Смена сторон». Понятия  «эстафета», «старт», «финиш» Уметь: правильно выполнять  движения при ходьбе и беге.  Пробегать с максимальной скоростью (60 м) Бег на результат (30, 60 м). Уметь: правильно выполнять  движения при ходьбе и беге.  Пробегать с максимальной скоростью (60 м) Прыжок в длину с разбега.  Прыжок в длину с места.  Прыжок с высоты 60 см Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега Развитие  скоростных способностей Уметь Пробегать с максимальной скоростью 8 Метание мяча с места Метание малого мяча с места на  дальность. Метание в цель с 4–5  Уметь: правильно выполнять движения в метании различными 6.0 9 8.0 9 12. 09 13. 09 15. 09 19. Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 6 в цель. Учет. м. способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние 9 Многоскоки 10 Равномерны й бег до 5 мин выполнять движения в прыжках правильно выполнять движения в прыжках;  Бег (5 мин). Преодоление  препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 90  м). Уметь: бегать в равномерном темпе (5 мин); чередовать бег и ходьбу. 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 2 3 4 Уметь: владеть мячом (держать,  передавать на расстояние, ловля,  ведение, броски) в процессе подвижных  игр; играть в мини­баскетбол Ведение на месте правой (левой)  рукой в движении шагом. Броски в цель (щит).                                                               2. Игры на основе баскетбола.( 17 ч) 1 Игры на основе баскетбола . ТБ во время занятий играми Ведение мяча на месте и в движении Ведение мяча с изменением направления Ловля и передача мяча на Ведение на месте правой (левой)  рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). Ведение на месте правой (левой)  рукой в движении шагом.   Ловля и передача мяча на месте  в треугольниках.  Уметь: владеть мячом (держать,  передавать на расстояние, ловля,  ведение, броски) в процессе подвижных  игр; играть в мини­баскетбол Уметь: владеть мячом (держать,  передавать на расстояние, ловля,  ведение, броски) в процессе подвижных  игр; играть в мини­баскетбол Уметь: владеть мячом (держать,  передавать на расстояние, ловля,  ведение, броски) в процессе подвижных  09 20. 09 22. 09 26. 09 27. 09 29. 09 3.1 0 Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 7 5 6 7 8 9 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 месте и в движении Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках Броски в кольцо двумя руками снизу Броски в кольцо двумя руками снизу Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу Броски в кольцо одной рукой от плеча игр; играть в мини­баскетбол Ловля и передача мяча на месте  в треугольниках. Уметь: владеть мячом (держать,  передавать на расстояние, ловля,  ведение, броски) в процессе подвижных  игр; играть в мини­баскетбол Ведение на месте правой (левой)  рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). Бросок двумя  руками от груди Уметь: владеть мячом (держать,  передавать на расстояние, ловля,  ведение, броски) в процессе подвижных  игр; играть в мини­баскетбол Ведение на месте правой (левой)  рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). Уметь: владеть мячом (держать,  передавать на расстояние, ловля,  ведение, броски) в процессе подвижных  игр; играть в мини­баскетбол Ведение на месте правой (левой)  рукой в движении шагом. Ловля  и передача мяча на месте в  круге..   Уметь: владеть мячом (держать,  передавать на расстояние, ловля,  ведение, броски) в процессе подвижных  игр; играть в мини­баскетбол Ведение на месте правой (левой)  рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). Уметь: владеть мячом (держать,  передавать на расстояние, ловля,  ведение, броски) в процессе подвижных  4.1 0 6.1 0 10. 10 11. 10 13. 10 Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 8 игр; играть в мини­баскетбол Ловля и передача мяча в  движении. Ведение на месте  правой (левой) рукой в движении шагом Уметь: владеть мячом (держать,  передавать на расстояние, ловля,  ведение, броски) в процессе подвижных  игр; играть в мини­баскетбол Ловля и передача мяча в  движении. Ведение на месте  правой (левой) рукой в движении шагом Уметь: владеть мячом (держать,  передавать на расстояние, ловля,  ведение, броски) в процессе подвижных  игр; играть в мини­баскетбол Ловля и передача мяча в  движении. Ведение на месте  правой (левой) рукой в движении шагом Уметь: владеть мячом (держать,  передавать на расстояние, ловля,  ведение, броски) в процессе подвижных  игр; играть в мини­баскетбол 10 Верхняя передача мяча над собой 11 Нижняя передача мяча над собой 12 Верхняя и нижняя передачи мяча над собой 13 Нижняя прямая подача 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 Ловля и передача мяча в  движении. Ведение мяча с  изменением направления 14 Верхняя передача мяча в парах Ловля и передача мяча в  движении. Ведение мяча с  изменением направления 15 Нижняя передача мяча в парах Ловля и передача мяча в  движении  Уметь: владеть мячом (держать,  передавать на расстояние, ловля,  ведение, броски) в процессе подвижных  игр; играть в мини­баскетбол Уметь: владеть мячом (держать,  передавать на расстояние, ловля,  ведение, броски) в процессе подвижных  игр; играть в мини­баскетбол Уметь: владеть мячом (держать,  передавать на расстояние, ловля,  ведение, броски) в процессе подвижных  игр; играть в мини­баскетбол 17. 10 18. 10 20. 10 24. 10 25. 10 27. 10 Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 9 16 Верхняя и нижняя передачи мяча в парах 17 Верхняя и нижняя передача в кругу Ловля и передача мяча в  движении. Ведение на месте  правой (левой) рукой в движении шагом Уметь: владеть мячом (держать,  передавать на расстояние, ловля,  ведение, броски) в процессе подвижных  игр; играть в мини­баскетбол Ловля и передача мяча в  движении. Ведение на месте  правой (левой) рукой в движении шагом Уметь: владеть мячом (держать,  передавать на расстояние, ловля,  ведение, броски) в процессе подвижных  игр; играть в мини­баскетбол 1.                                                                           3.Гимнастика( 21 ч)  2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 1 2 3 4 Гимнастика. ТБ во время занятий гимнастикой Акробатика Строевые  упражнения Перекаты в  группировке с  последующей  опорой руками за  головой Стойка на лопатках Выполнение команд «Шире  шаг!»,  «Чаще шаг!», «Реже!», «На  первый­второй рассчитайся  Перекаты и группировка с  последующей опорой руками  за головой. 2–3 кувырка  вперед. Уметь: выполнять акробатические  элементы раздельно и в комбинации Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы 15.1 1 раздельно и в комбинации Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы 17.1 1 раздельно и в комбинации 7.1 1 8.1 1 10. 11 14.1 1 Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 10 3 2 3 3 3 4 3 5 3 6 3 7 3 8 5 6 7 «Мост» из положения лежа на спине Упражнения в висе стоя и лежа Акробатическ ая комбинация 8 Акробатическ ая комбинация 9 Акробатическ ая комбинация Учет 10 Упражнения в висе стоя и лежа 11 Упражнения в равновесии на гимнастическ Уметь: лазать по наклонной скамейке Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации 21.1 1 22.1 1 24.1 1 Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы 28.1 1 раздельно и в комбинации Текущий Текущий Текущий Текущий Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы 29.1 1 раздельно и в комбинации Оценка техники выполнения Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Танцевальные шаги Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы 1.12 раздельно и в комбинации Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы 05.1 2 Текущий Текущий 11 3 9 4 0 4 1 4 2 4 3 ом бревне 12 Упражнения в равновесии на гимнастическ ом бревне Учет 13 Опорный прыжок,  лазание,  упражнения в  равновесии 14 Опорный прыжок,  лазание,  упражнения в  равновесии 15 Опорный прыжок,  лазание,  упражнения в  равновесии 16 Опорный прыжок,  лазание,  упражнения в  равновесии Танцевальные шаги раздельно и в комбинации Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы 6.12 раздельно и в комбинации Оценка техники выполнения Акробатические упражнения Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе 8.12 Текущий Передвижение по диагонали,  проти­ воходом, «змейкой». ОРУ.  Передвижение по диагонали,  проти­ воходом, «змейкой». ОРУ.  Ходьба приставными шагами  по бревну (высота  до 1 м). Передвижение по диагонали,  проти­ воходом, «змейкой». ОРУ.  Ходьба приставными шагами  по бревну (высота  до 1 м). Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе 12.1 2 Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками; 13.1 2 выполнять опорный прыжок Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками; 15.1 2 выполнять опорный прыжок Текущий Текущий Текущий 12 Передвижение по диагонали,  проти­ воходом, «змейкой». ОРУ.  Ходьба приставными шагами  по бревну (высота  до 1 м). Лазание по наклонной  скамейке в упоре лежа,  подтягиваясь руками. Игра  «Аисты» 4 4 4 5 4 6 4 7 4 8 17 Опорный прыжок,  лазание,  упражнения в  равновесии Учет 18 Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками 19 Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, лежа. Учет 20 Преодоление гимнастическ ой полосы препятствий 21 Преодоление гимнастическ ой полосы препятствий. Лазание по наклонной  скамейке в упоре лежа,  подтягиваясь руками.  Уметь: лазать по наклонной скамейке Уметь : преодолевать полосу препятствий Уметь : преодолевать полосу препятствий Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками; 19.1 2 выполнять опорный прыжок Оценка техники выполнения Уметь: лазать по наклонной скамейке 20.1 2 22.1 2 26.1 2 27.1 2 Текущий Оценка техники выполнения Текущий Оценка техники выполнения 13 Учет 4.Лыжная подготовка ( 30 ч) 29.1 2 Знать : технику безопасности во время занятий лыжной подготовкой Комплекс упражнений для профилактики обморожений Уметь: двигаться ступающим шагом без палок 12.0 1 Ступающий шаг с палками Комплекс упражнений для профилактики обморожений Уметь: двигаться ступающим шагом без палок 16.0 1 4 9 5 0 5 1 5 2 5 1 Лыжная подготовка . Техника безопасност и во время занятий лыжной подготовкой Ступающий шаг без палок 2 3 4 5 Скользящий шаг без палок Скользящий Текущий Текущий Текущий Текущий Уметь: двигаться скользящим шагом без палок 17.0 1 Уметь: двигаться 19.0 Оценка техники выполнения 14 3 5 4 5 5 5 6 5 7 5 8 шаг без палок Учет Скользящий шаг с палками Учет Повороты переступани ем вокруг пяток Скользящий шаг с палками 6 7 8 9 Повороты переступани ем вокруг носков 10 Подъем ступающим шагом скользящим шагом без палок Уметь: двигаться скользящим шагом с палками 1 23.0 1 Уметь : выполнять повороты переступанием вокруг пяток 24.0 1 Уметь выполнять: Скользящий шаг с палками Уметь выполнять: Повороты переступанием вокруг носков Уметь выполнять: Подъем ступающим шагом 26.0 1 30.0 1 31.0 1 Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 5 11 Повороты Уметь выполнять: Повороты 2.02 Оценка техники выполнения 15 9 6 0 6 1 6 2 6 3 6 4 переступани ем Учет 12 Спуски в высокой стойке 13 Подъем «лесенкой» Учет 14 Спуски в низкой стойке 15 Попеременн ый двухшажны й ход без палок 16 Попеременн ый двухшажны й ход без палок переступанием Уметь выполнять: Спуски в высокой стойке 6.02 Текущий Уметь выполнять: Подъем «лесенкой» 7.02 Оценка техники выполнения Уметь выполнять Спуски в низкой стойке 9.02 Уметь выполнять Попеременный двухшажный ход без палок Уметь выполнять Попеременный двухшажный ход без палок 13.0 2 14.0 2 Текущий Текущий Текущий 16 6 5 6 6 6 7 6 8 6 9 17 Подъемы и спуски с небольших склонов 18 Попеременн ый двухшажны й ход без палок. Учет 19 Попеременн ый двухшажны й ход с палками под уклон 20 Попеременн ый двухшажны й ход с палками под уклон 21 Подъемы и спуски с небольших склонов Уметь выполнять Подъемы и спуски с небольших склонов Уметь выполнять Попеременный двухшажный ход без палок. Уметь выполнять Попеременный двухшажный ход с палками под уклон Уметь выполнять Попеременный двухшажный ход с палками под уклон Текущий Оценка техники выполнения Текущий Текущий 16.0 2 20.0 2 21.0 2 27.0 2 Уметь выполнять Подъемы и спуски с небольших склонов 28.0 2 Текущий 17 7 0 7 1 7 2 7 3 7 4 7 5 22 Повороты переступани ем 23 Попеременн ый двухшажны й ход с палками. Учет 24 Попеременн ый двухшажны й ход с палками 25 Игры на лыжах 26 Передвижен ие на лыжах до 2-х км 27 Передвижен ие на лыжах до 2-х км 7 28 Подъемы и спуски с Уметь выполнять Повороты переступанием 2.03 Текущий Уметь выполнять Попеременный двухшажный ход с палками Уметь выполнять Попеременный двухшажный ход с палками Уметь выполнять Игры на лыжах Уметь выполнять Передвижение на лыжах до 2-х км Уметь выполнять Передвижение на лыжах до 2-х км Оценка техники выполнения Текущий Текущий Текущий Текущий 06.0 3 7.03 9.03 13.0 3 14.0 3 Уметь выполнять Подъемы и 16.0 Текущий 18 6 7 7 7 8 7 9 8 0 8 1 небольших склонов 29 Передвижен ие на лыжах до 2-х км. Учет. 30 Игры на лыжах спуски с небольших склонов 3 Уметь выполнять Передвижение на лыжах до 2-х км. Уметь выполнять Игры на лыжах 20.0 3 21.0 3 Текущий Текущий 3. 4. Подвижные игры. (13 ч) 22.03 1 Подвижные игры. Техника безопасност и во время занятий играми Ведение мяча на месте и в движении Ведение мяча с изменением направления 2 3 Знать Технику безопасности во время занятий играми 23.0 3 Текущий Уметь выполнять Ведение мяча на месте и в движении 3.04 Текущий Уметь выполнять Ведение мяча с изменением направления 4.04 Текущий 19 8 2 8 3 8 4 8 5 8 6 8 7 4 5 6 7 8 9 Ловля и передача мяча на месте и в движении Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Учет. Учебная игра в «мини- баскетбол» Верхняя и нижняя передачи мяча над собой Верхняя и нижняя передачи мяча в парах Нижняя прямая подача. Уметь выполнять Ловлю и передачу мяча на месте и в движении Уметь выполнять Ловлю и передачу мяча на месте и в движении в тройках, по кругу Уметь играть в «мини – баскетбол» Уметь выполнять Верхнюю и нижнюю передачи мяча над собой Уметь выполнять Верхнюю и нижнюю передачи мяча в парах Уметь выполнять Нижнюю прямую подачу 6.04 10.0 4 11.0 4 13.0 4 17.0 4 18.0 4 Текущий Оценка техники выполнения Текущий Текущий Текущий Оценка техники выполнения 20 Учет. 10 Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу 11 Учебная игра в «Пионербол » 12 Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу 13 Учебная игра в «Пионербол » Легкая атлетика (11 ч ) 1 Техника безопасност и во время занятий Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 8 8 8 9 9 0 9 1 9 2 Уметь выполнять передачи мяча в кругу Уметь играть в «Пионербол» Уметь выполнять Верхнюю и нижнюю передачи мяча в кругу Уметь играть в «Пионербол» 20.0 4 24.0 4 25.0 4 27.0 4 Текущий Текущий Текущий Текущий 2.05 Текущий 3.05 21 100см) препятствия легкой атлетикой. Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагив анием» Прыжки в высоту с разбега Прыжки в высоту с разбега Прыжки в высоту с разбега. Учет. 2 3 4 5 Метание мяча на дальность 6 Метание мяча на дальность Учет 9 3 9 4 9 5 9 6 9 7 Уметь выполнять прыжки в высоту с разбега Уметь выполнять прыжки в высоту с разбега Уметь выполнять прыжки в высоту с разбега Уметь выполнять метание мяча на дальность 4.05 8.05 11.0 5 15.0 5 Уметь выполнять метание мяча на дальность 16.0 5 Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 22 7 Прыжки в длину с разбега Учет 8 Медленный бег до 5 мин 9 Бег 1500 м без учета времени Учет 10 Тестировани е 11 резерв 9 8 9 9 1 0 0 1 0 1 1 0 2 Уметь выполнять прыжки в длину с разбега Уметь выполнять медленный бег до 5 мин Уметь выполнять бег 1500 м без учета времени 18.0 5 22.0 5 23.0 5 25.0 5 Текущий Текущий Текущий Текущий 23 6.Раздел « Результаты освоения учебного предмета и система их оценки.» Планируемые результаты: Ученик научится:  ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту,  выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;  организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом  воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;  составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;   выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол,  баскетбол и волейбол;  проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);  составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в  процессе соревнований;  вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений; Ученик получит возможность научиться:  характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;  планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего  здоровья, физического развития и физической подготовленности;  вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы  нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; 24 Демонстрировать уровень физической подготовленности: Уровень Контрольные упражнения          высокий средний низкий высокий средний низкий        Мальчики Девочки Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол­ во раз 5 4 3 12 8 5 Прыжок в длину с места, см 150—160 131—149 120—130 143—152 126—142 115—125 Бег 30 м с высокого старта, с 5,8—5,6 6,3—5,9 6,6—6,4 6,3—6,0 6,5—5,9 6,8—6,6 Бег 1000 м, мин. с 5.00 5.30 6.00 6.00 6.30 7.00 25 Ходьба на лыжах 1 км, мин. с 8.00 8.30 9.00 8.30 9.00 9.30 По   окончании   изучения   курса   «Физическая   культура»   в   начальной   школе   должны   быть   достигнуты   определенные результаты. Личностные результаты: – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Метапредметные результаты: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 26 – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха;  – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;         – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: –   формирование   первоначальных   представлений   о   значении   физической   культуры   для   укрепления   здоровья   человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации; –   овладение   умениями   организовать   здоровьесберегающую   жизнедеятельность   (режим   дня,   утренняя   зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными   мониторинга   здоровья   (длины   и   массы   тела   и   др.),   показателями   основных   физических   качеств   (силы,   быстроты, выносливости, координации, гибкости) – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; 27 Планируемые результаты По окончании начальной школы учащиеся должны уметь: –   планировать   занятия   физическими   упражнениями   в   режиме   дня,   использовать   средства   физической   культуры   в проведении своего отдыха и досуга;  – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека; –   использовать   физическую   культуры   как   средство   укрепления   здоровья,   физического   развития   и   физической подготовленности человека; 28 –  измерять   (познавать)   индивидуальные   показатели   физического   развития   (длины   и   массы   тела)   и   развития   основных физических качеств; –   оказывать   посильную   помощь   и   моральную   поддержку   сверстникам   при   выполнении   учебных   заданий,   проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; –   организовывать   и   проводить   со   сверстниками   подвижные   игры   и   элементарные   соревнования,   осуществлять   их объективное судейство; – соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой; –   организовывать   и   проводить   занятия   физической   культурой   с   разной   целевой   направленностью,   подбирать   для   них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса; – выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне; – выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; – выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях. В   результате   освоения   обязательного   минимума   содержания   учебного   предмета   «Физическая   культура»   учащиеся   3   класса должны: •        иметь представление: 29 ­        о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси; ­        о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных; ­        об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол; •        уметь: ­        составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации; ­         выполнять   комплексы   общеразвивающих   и   подводящих   упражнений   для   освоения   технических   действий   игры   в   футбол, баскетбол и волейбол; ­        проводить закаливающие процедуры (обливание под душем); ­         составлять   правила   элементарных  соревнований, выявлять   лучшие  результаты  в  развитии  силы, быстроты  и координации  в процессе соревнований; ­        вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений; •        демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл.). 30 Критерии и нормы оценки знаний обучающихся При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Мелкими ошибками  считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки–это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: старт не из требуемого положения;   отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;  бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;  несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки–это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения. Характеристика цифровой оценки (отметки) Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок. Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Оценка   «3»  выставляется,   если   допущены   две   значительные   ошибки   и   несколько   грубых.   Но   ученик   при   повторных выполнениях может улучшить результат. Оценка  «2»  выставляется,   если   упражнение   просто   не   выполнено.   Причиной   невыполнения   является   наличие   грубых ошибок. 31 В   1  –  4   классах   оценка   за   технику   ставится   лишь   при   выполнении   упражнений   в   равновесии,  лазанье,   с  элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту. 32 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания  методического объединения  МБОУ Парижской ООШ от ________ 20 ____ года   № _________ ______________                    Савченко Н.В. Подпись  руководителя  МО        Ф.И.О. 33

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019