Рабочая программа по физической культуре 5 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Оценка 5
Документация
docx
физическая культура
5 кл
20.06.2017
Рабочая программа по физической культуре 5 класс.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы Физическая культура (В.И.Лях) . Программа включает следующие разделы: пояснительная записка; общая характеристика курса; планируемые результаты освоения программы; содержание учебного предмета; основные требования к уровню подготовки обучающихся; критерии и нормы оценивания уровня подготовки учащихся; материально-техническое обеспечение.
прогр. по физ-ре 5 кл..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д.Куганаволок Пудожского района Республики Карелия _____________________________________________________________________________ 186154 Республика Карелия Пудожский район д.Куганаволок д.114 тел.: (81452)30151 и педагогическом принята Рассмотрена УТВЕРЖДАЮ совете На __________________________ МКОУ ООШ д.Куганаволок Директор МКОУ ООШ д.Куганаволок ____________ Протокол Лёвина Л.Р. «_____» _________________ _____ № от РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура 5 класс основное общее образование срок реализации: 1 год Составлена на основе примерной программы Физическая культура (В.И.Лях) Составитель: Лёвина Е.А д.Куганаволок 2015 Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта Федерального государственного начального общего образования на основе следующих документов: Нормативно-правовая база. 1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 "Об образовании", ст. 14 п. 5, ст. 15 п.1, ст. 32 п.п 6. и 7. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009). 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, Реализующих программы общего образования». 4. Методические рекомендации Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки Российской Федерации "О введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ". 5. Письмо Министерства образования от 26 марта 2002 г. № 30-51- 197/20 «О повышении роли физической культуры и спорта в образовательных учреждениях». 6. Примерных программ по физической культуре, рекомендованных письмом Департамента государственной политики в образовании Миноборнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263. 7. Федерального закона «О физической культуре и спорте» 8. Стратегии национальной безопасности до 2020г. 9. Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартовобщего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федеральногоагентства по образованию (руководители проекта А.М.Кондаков, Л.П.Кезина. Москва, «Просвещение», 20011г.) Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в 10. образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. (Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03. 2014 г). Примерная программа общего образования и Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов (В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2011). общеобразовательной школы, реализующей программы начального общего и основного общего образования». Куганаволокской общеобразовательной школы. Положение о рабочей программе Муниципальной казенной Учебный план 11. 12. 13. Физическая   культура   —   обязательный   учебный   курс   в   общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область   «Физическая   культура   и   основы   безопасности   жизнедеятельности»   и   является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения —   физкультурно­оздоровительными   мероприятиями   в   режиме   учебного   дня   и   второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической   культуре   (группы   общефизической   подготовки,   спортивные   секции), физкультурно­массовыми   и   спортивными   мероприятиями   (дни   здоровья   и   спорта, подвижные   игры   и   соревнования,   спортивные   праздники,   спартакиады,   туристические слёты   и   походы)   —   достигается   формирование   физической   культуры   личности.   Она включает   в   себя   мотивацию   и   потребность   в   систематических   занятиях   физической культурой   и   спортом,   овладение   основными'   видами   физкультурно­спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой   культуры.   Физическая   культура,   как   любой   другой   предмет, включённый в Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели. В свою,   очередь   специфической  целью   школьного   физического   воспитания   является формирование   разносторонне   физически   развитой   личности,   способной   активно использовать   ценности   физической   культуры   для   укрепления   и   длительного сохранения   собственного   здоровья,   оптимизации   трудовой   деятельности   и организации активного отдыха. Образовательный   процесс   учебного   предмета   «Физическая   культура»   в   основной школе направлен на решение следующих задач: • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание   ценностных   ориентации   на   здоровый   образ   жизни   и   привычки   соблюдения личной гигиены; • обучение основам базовых видов двигательных действий; • дальнейшее   развитие   координационных   (ориентирование   в   пространстве, перестроение   двигательных   действий,   быстрота   и   точность   реагирования   на сигналы,   согласование   движений,   ритм,   равновесие,   точность   воспроизведения   и дифференцирования   основных   параметров   движений)   и   кондиционных способностей (скоростно­силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости); «   формирование   основ   знаний   о   личной   гигиене,   о   влиянии   занятий   физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; • выработку   представлений   о   физической   культуре   личности   и   приёмах самоконтроля; • углубление   представления   об   основных   видах   спорта,   соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; воспитание   привычки   к   самостоятельным   занятиям   физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; выработку   организаторских   навыков   проведения   занятий   в   качестве • • командира отделения, капитана команды, судьи; • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; •   самостоятельности,   инициативности,   взаимопомощи, воспитание дисциплинированности, чувства ответственности; • содействие   развитию   психических   процессов   и   обучение   основам психической саморегуляции. Принимая во внимание главную цель развития отечествен ной системы школьного  образования и необходимость ре пиния вышеназванных задач образования учащихся 5—9  классом и  области   физической   культуры,  основными   принципами идеями  и   подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и  гуманизация педагогического  процесса;  педагогика сотрудничества, деятельностный  подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил; расширение  межпредметных связей. Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии   способностей   детей;   построении   преподавания   на   основе   использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей; изменении сути педагогических отношений, переход от подчинения к сотрудничеству. Гуманизация  педагогического   процесса   заключается   в   учёте   индивидуальных способностей   личности   каждого   ребёнка   и   педагога.   Она   строится   в   соответствии   с наличным   опытом   и   уровнем   достижений   школьников,   их   интересов   и   склонностей. Учителя   обязаны   предоставлять   детям   разноуровневый   по   сложности   и   субъективной трудности усвоения материал программы. Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно   на   основе  педагогики   сотрудничества  —   идеи   совместной   развивающей деятельности  детей  и взрослых,  в процессе  которой  они  связаны  взаимопониманием  и проникновением   в   духовный   мир   друг   друга,   совместным   желанием   анализа   хода   и результатов этой деятельности. Деятелъностный   подход  заключается   в   ориентировании   ученика   не   только   на усвоение   готовых   знаний   и   умений,   но   и   на   овладение   способами   физкультурно­ оздоровительной   и   спортивной   деятельности,   на   развитие   познавательных   сил   и творческого потенциала ребёнка. Это переход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно­оздоровительной и спортивной деятельности. Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом; применении активных и творческих   методов   и   форм   обучения   (проблемные,   исследовательские,   сопряжённого развития   кондиционных   и   координационных   способностей,   акцентированного   и всестороннего   развития   координационных   способностей,   методики   программно­ алгоритмического   типа,   групповые   и   индивидуальные   формы   обучения,   круговая тренировка   и   др.);   развитии   навыков   учебного   труда;   широком   использовании компьютеров и других новых технических средств. В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоения было положено соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному. Задачу   формирования   целостного   мировоззрения   учащихся,     всестороннего   раскрытия взаимосвязи   и   взаимообусловленности   изучаемых   явлений   и   процессов   в   сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из   области   разных   предметов:   литературы,   истории,   математики,   анатомии,   гигиены, физиологии, психологии и др. Общая характеристика курса Согласно   Концепции   развития   содержания   образования   в   области   физической культуры   основой   образования   по   физической   культуре   является   двигательная деятельность.   В   соответствии   со   структурой   двигательной   деятельности   программа включает   в   себя   три   основных   учебных   раздела:   «Знания   о   физической   культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и её развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Раздел   «Способы   двигательной   активности»  содержит   задания,   которые ориентированы на активное включение учащихся на самостоятельные занятия физической культурой. Раздел   «Физическое   совершенствование»,  наиболее   значительный   по   объёму учебного  материала,   ориентирован   на  гармоничное  физическое  развитие,  всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Это раздел включает в себя несколько тем: Тема   «Физкультурно­оздоровительная   деятельность»  ориентирована   на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Тема   «Спортивно­оздоровительная   деятельность   с   общеразвивающей направленностью»  ориентирована   на   физическое   совершенствование   учащихся   и включает   в   себясредства   общей   и   технической   подготовки   из   базовых   видов   спорта: гимнастики с основами акробатики, лёгкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр. Тема   «Прикладно­ориентированные   упражнения»  поможет   подготовить школьников   к   предстоящей   жизни,   качественному   освоению   различных   профессий. Решение   этой   задачи   осуществляется   посредством   обучения   детей   жизненно   важным навыкам и умениям. Тема   «Упражнения   общеразвивающей   направленности»  включает   в   себя физические   упражнения   на   развитие   физических   качеств.   Предлагаемые   упражнения распределены   по   разделам     базовых   видов   спорта   и   сгруппированы   по   признаку направленности на развитие соответствующего качества. Аттестация   учащихся   по   триместрам   по   текущим   оценкам,   а   также   по   результатам тестирования   по   каждому   разделы   программы.   Оценка   успеваемости   по   физической культуре в 5­9 классах производится на общих основаниях и включает качественные и количественные   показатели:   уровень   соответствующих   знаний,   степень   владения двигательными   умениями   и   навыками,   умение   осуществлять   физкультурно­ оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих  достижений и достижений товарищей.   Оценка   должна   стимулировать   активность   подростка,   интерес   к   занятиям, желание улучшить собственные результаты. Планируемые результаты освоения программы Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса по физической культуре            В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 5 класса направлена   на   достижение   учащимися   личностных,   метапредметных   и   предметных результатов по физической культуре. Урочная   деятельность,   направленная   на   формирование   универсальных   учебных действий обеспечивает достижение результатов. Личностные результаты  отражаются   в индивидуальных качественных свойствах обучающихся: В  области     познавательной  культуры:   владение   знаниями   об   индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности,  о соответствии их возрастным   и   половым   нормативам;   владение   знаниями   об   особенностях индивидуального  здоровья   и   о   функциональных   возможностях   организма,  способах профилактики заболеваний и перенапряжения  средствами физической культуры;  владение знаниями   по   организации   и   проведению   занятий   физическими   упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности. В области нравственной культуры:  способность  управлять  своими эмоциями, владеть  культурой     общения   и   взаимодействия   в   процессе   занятий   физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно­оздоровительные   и   спортивные   мероприятия,  принимать участие в их организации и проведении. В   области   трудовой   культуры:  умение   планировать   режим   дня,   обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;  умение   содержать   в   порядке   спортивный   инвентарь   и  оборудование, спортивную     одежду,       осуществлять     их  подготовку   к   занятиям   и   спортивным соревнованиям. В   области   эстетической   культуры:  красивая   (правильная)   осанка,   умение   ее длительно   сохранять   при   разнообразных   формах   движения   и   передвижений; формирование   потребности   иметь   хорошее   телосложение   в   соответствии   с   принятыми нормами и представлениями;   культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. В области коммуникативной культуры:  анализировать и творчески применять полученные   знания   в   самостоятельных   занятиях   физической   культурой;находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности. В   области   физической   культуры:  владение   навыками   выполнения   жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в   различных   изменяющихся  внешних   условиях;  владение   навыками   выполнения разнообразных  физических   упражнений   различной   функциональной   направленности; умение   максимально   проявлять   физические   способности   (качества)   при   выполнении тестовых упражнений по физической  культуре. Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированности качественных   универсальных   способностей,   проявляющихся   в   активном   применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно­практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в  следующих областях культуры. В   области   познавательной   культуры:  понимание   физической   культуры   как явления культуры,  способствующего развитию целостной личности человека,   сознания   и мышления, физических, психических и нравственных качеств;  понимание здоровья как важнейшего   условия   саморазвития   и   самореализации   человека;   понимание   физической культуры   как   средства   организации   здорового   образа   жизни,   профилактики   вредных привычек.  В   области   нравственной   культуры:  бережное   отношение   к   собственному здоровью   и   здоровью   окружающих,   проявление   доброжелательности   и  отзывчивости; уважительное   отношение   к   окружающим,   проявление  культуры   взаимодействия, терпимости   и   толерантности   в  достижении   общих   целей   при   совместной   деятельности; ответственное   отношение   к   порученному   делу,   проявление   осознанной дисциплинированности   и   готовности  отстаивать   собственные   позиции,   отвечать   за результаты собственной деятельности. В   области   трудовой   культуры:  добросовестное   выполнение   учебных   заданий, осознанное   стремление   к   освоению   новых   знаний   и   умений;  умение   организовывать места   занятий   и   обеспечивать   их  безопасность;  активное   использование   занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.  жизненно   важных   двигательных   умений   в   соответствии В области эстетической  культуры:  понимание  культуры движений человека,  с   их постижение целесообразностью   и   эстетической   привлекательностью;  восприятие   спортивного соревнования как культурно­массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия. В   области   коммуникативной   культуры:  владение   культурой   речи,   ведение диалога в доброжелательной   и   открытой   форме,   проявление   к   собеседнику   внимания, интереса   и   уважения;  владение   умением   вести   дискуссию,   обсуждать   содержание   и результаты   совместной   деятельности,   находить    компромиссы   при   принятии   общих решений. В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;владение   широким   арсеналом   двигательных   действий   и  физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их   использование   в   самостоятельно   организуемой   спортивно­оздоровительной   и физкультурно­оздоровительной   деятельности;владение   способами   наблюдения   за показателями   индивидуального   здоровья,   физического   развития   и   физической подготовленности,   использование   этих   показателей   в   организации   и   проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. Предметные   результаты  Приобретаемый   опыт   проявляется   в   знаниях   и   способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач,   связанных   с   организацией   и   проведением   самостоятельных   занятий   физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры. В области познавательной  культуры:знания по истории и развитию спорта и олимпийского  движения,   о   положительном   их   влиянии   на   укрепление  мира   и   дружбы между народами;  знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их   целей,   задач   и   форм   организации;знания   о   здоровом   образе   жизни,   его   связи   с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о  роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В   области   нравственной   культуры:способность   проявлять   инициативу   и творчество   при  организации   совместных   занятий   физической   культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их   здоровья,  физической   и   технической   подготовленности;умение   оказывать   помощь занимающимся,   при   освоении  новых   двигательных   действий,   корректно   объяснять   и объективно   оценивать   технику   их   выполнения;  способность   проявлять дисциплинированность   и   уважительное   отношение   к   сопернику   в   условиях   игровой   и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры:способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;способность организовывать самостоятельные занятия  физической культурой разной направленности, обеспечивать   безопасность   мест   занятий,   спортивного   инвентаря   и   оборудования, спортивной одежды. В области эстетической  культуры:способность организовывать самостоятельные занятия   физической   культурой   по   формированию   телосложения   и  правильной   осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;способность   вести   наблюдения   за динамикой   показателей   физического   развития   и   осанки,   объективно   оценивать   их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями. В   области   коммуникативной   культуры:способность   интересно   и   доступно излагать   знания   о  физической   культуре,   грамотно   пользоваться   понятийным аппаратом;способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения. В   области   физической   культуры:способность   отбирать   физические упражнения по их функциональной направленности,  составлять из них индивидуальные комплексы   для   оздоровительной   гимнастики   и   физической   подготовки;способность проводить   самостоятельные   занятия   по   освоению   новых   двигательных   действий   и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий. Место предмета в базисном учебном плане Курс физической культуры изучается в 5 классе  из расчёта 3 часа в неделю, 102 часа  за год. Вид программного материала Основы знаний Навыки и умения: Лёгкая атлетика Гимнастика Спортивные игры Лыжная подготовка                         Итого: 5 кл. 3 час и в процессе урока 31 час. 22 час. 23 час. 23 час. 102 час. Содержание учебного предмета (курса)   Знания о физической культуре 1 История физической культуры. 2 Физическая культура (основные понятия) 3 Физическая культура человека Способы двигательной физкультурной деятельности 1 Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. 2 Оценка эффективности занятий физической культурой (самонаблюдение и  самоконтроль) Физическое совершенствование 1. Физкультурно­оздоровительная деятельность (оздоровительные формы занятий в  режиме учебного дня и учебной недели) 2. Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью ­гимнастика с основами акробатики; ­лёгкая атлетика; ­лыжные гонки; ­спортивные игры (баскетбол, футбол); ­упражнения общеразвивающей направленности; Тематическое   планирование   с   определением   основных   видов   учебной деятельности   № тема Характеристика деятельности обучающихся 1 Знания о физической  культуре Характеризовать Олимпийские игры древности,  раскрывать содержание, правила соревнований.  Раскрывать причины возникновения олимпийского  движения.  Определять основные направления развития физической  культуры в обществе, раскрывать целевое назначение  каждого из них Подбирать и выполнять упражнения по профилактике  нарушения и коррекции осанки. Регулировать физическую нагрузку и определять степень  утомления по внешним признакам. Планировать  самостоятельные занятия физической подготовкой,  определять содержание и объём занятий для каждой  части. Раскрывать понятие техники двигательного действия и  использовать основные правила её освоения в  самостоятельных занятиях Раскрывать понятие здорового образа жизни, спортивной  подготовки, всестороннего и гармоничного физического  развития. Определять назначение физкультурно­оздоровительных  занятий, их роль и значение в режиме дня. Уметь  составлять комплекс физических упражнений для  самостоятельных занятий, определять дозировку  температурных режимов, правилами безопасности при  проведении закаливающих процедур. Характеризовать качества личности, приёмы массажа,  силу бани, организовывать и проводить самостоятельные  занятия. Руководствоваться правилами оказания первой  доврачебной помощи при травмах и ушибах. Готовить места для занятий на открытом воздухе,  подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными  условиями. Выявлять факторы ТБ при занятиях ФК и  своевременно устранять их. Составлять планы  самостоятельных занятий физической подготовкой,  отбирать ф.упр. и определять их дозировку. 2 Способы  двигательной  деятельности Тестировать развитие основных физических качеств и  соотносить их с показателями физического развития  определять их приросты. Физическое совершенствование 3 4 Физкультурно­ оздоровительная  деятельность Спортивно­ оздоровительная  деятельность с  общеразвивающей  направленностью Гимнастика с основами акробатики 5 Лёгкая атлетика Самостоятельно осваивать упражнения с различной  направленностью, составлять и выполнять комплексы  упражнений в соответствии с индивидуальными  особенностями, осуществлять контроль за физической  нагрузкой во время занятий. Знать и различать строевые команды, чётко выполнять  строевые приёмы. Описывать технику акробатических упражнений и  составлять акробатические комбинации. Осваивать  технику упражнений предупреждая появление ошибок,  соблюдать правила ТБ, исправлять ошибки. Оказывать  помощь сверстникам при освоении акробатическихупр­ ний. Анализировать технику упражнений сверстников,  выявлять типовые ошибки. Описывать и осваивать базовые шаги аэробики,  составлять из них комбинации и выполнять под  музыкальное сопровождение. Описывать технику выполнения беговых, прыжковых  упр­ний, метания теннисного мяча разными способами,  осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять  характерные ошибки в процессе освоения.  Применять л/а упражнения для развития физических  качеств, выбирать индивидуальный режим физической  нагрузки, контролировать её по ЧСС. Взаимодействовать со сверстниками в процессе  совместного освоения л/а упражнений, соблюдать  правила безопасности. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и  координации. Включать л/а упражнения в различные формы занятий  ФК. Соблюдать правила техники безопасности при  выполнении л/а упражнений 6 Спортивные игры  (баскетбол) Организовывать совместные занятия со сверстниками,  осуществлять судейство игры. 7 Волейбол Описывать технику игровых действий  приёмов,  осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя  типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе  совместного освоения техники игровых действий и  приёмов, соблюдать правила ТБ. Моделировать технику  игровых действий и приёмов, варьировать её в  зависимости от ситуации и условий возникающих  в  процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к  сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время  игровой деятельности, использовать игровые действия  баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды на открытом  воздухе, использовать игру в баскетбол в организации  активного отдыха Организовывать совместные занятия волейболом со  сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий  приёмов,  осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя  типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе  совместного освоения техники игровых действий и  приёмов, соблюдать правила ТБ.  Моделировать технику игровых действий и приёмов,  варьировать её в зависимости от ситуации и условий  возникающих  в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к  сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время  игровой деятельности, использовать игровые действия  волейбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды на открытом воздухе, использовать игру в волейбол в организации  активного отдыха 8 Лыжная подготовка Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Моделировать способы перемещения на лыжах в  зависимости от особенностей лыжной трассы, применять  передвижение на лыжах для развития физических  качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте ЧСС. Взаимодействовать со сверстниками в процессе  совместного освоения техники передвижения на лыжах;  соблюдать   правила ТБ. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной  подготовкой, использовать передвижение на лыжах в  организации активного отдыха 9. Прикладно­ ориентированная  подготовка Организовывать и проводить сам. Занятия прикладной  физической подготовкой, составлять их содержание и  планировать в системе занятий физической культурой. Владеть вариативным выполнением прикладных  упражнений, перестраивать их технику в зависимости от  возникающих задач и изменяющихся условий. Применять прикладные упражнения, контролировать  физическую нагрузку по ЧСС Преодолевать трудности и проявлять волевые качества  личности при выполнении прикладных упражнений. 10. Упражнения  общеразвивающей  направленности(ОФП ) Организовывать и проводить самостоятельные занятия  физической подготовкой: лёгкой атлетикой, составлять  их содержание и планировать в системе занятий  физической культурой. Выполнять нормативы физической подготовки по  гимнастике с основами акробатики, по лёгкой атлетике,  по лыжной подготовке, по баскетболу, по футболу Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класс. Основы знаний: ­) гигиенические правила занятий физическими упражнениями; ­) правила выполнения домашних заданий; ­) правила выполнения гимнастики до занятий; ­) правила выполнения физкультурных минуток; ­) дыхание во время выполнения упражнений; ­) правила безопасности при выполнении физических упражнений; ­) питание и двигательный режим школьников; ­)  пагубность вредных привычек. Навыки, умения, развитие двигательных качеств. Гимнастика Строевые упражнения, комплекс утренней гимнастики с предметами и без предметов,  лазанье по канату, подъём и переноска грузов, упражнения в равновесии на бревне, висы и  упоры, подтягивание и поднимание ног в висе, подтягивание из виса лёжа, акробатика  (кувырок вперёд и назад, стойка на лопатках), опорный прыжок (вскок в упор присев,  соскок прогнувшись), ритмическая гимнастика. Лёгкая атлетика. Бег 60 метров, бег до 2 км, низкий старт, метание мяча с 3 шагов разбега, прыжки в высоту  способом «перешагивание», ходьба и бег по пересечённой местности, бег в гору и под гору, эстафеты. Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, подъём наискось  «полуёлочкой», торможение «плугом», повороты переступанием, передвижение на лыжах  до 2,5 км. Спортивные игры. Баскетбол – стойка игрока, передвижения, остановка прыжком, ловля и передача мяча  двумя руками от груди на месте, ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной  рукой с места. Учебная игра. Футбол – бег с изменением скорости и направления движения, бег спиной, ускорения,  удары по мячу, остановка мяча. Учебная игра. Волейбол ­ стойка игрока, передвижение, верхняя передача мяча. Учебная игра. Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств. 5 класс № Контрольные упражнения ПОКАЗАТЕЛИ Мальчики Девочки Челночный бег 3х10  м, сек  Бег 30 м, сек  Кросс 1500м Бег 60 м, сек  Прыжки  в длину с места  Наклоны  вперед из положения сидя  Подтягивание на высокой перекладине  Сгибание и разгибание рук в упоре  лёжа Прыжок в высоту с разбега Подъем туловища за 1мин. из положения  лежа  Прыжок на скакалке, 1 мин, раз  Метание мяча 150 г. на дальность м. с  разбега “5”  “4”  “3”  “5”  “4”  8.5 5.0 9.3 6.1 9.7 6.3 8.9 5.1 9.7 6.3 “3”  10.1 6.4 8 50 9.30 10.0 9.00 9.40 10.30 10,2 195 10+ 6 17 105 35 85 30 10,5 160 11,3 140 6 4 12 95 30 2­ 1 7 85 20 10,3 185 15+ 19 12 100 30 76­84 70­76 105 25 20 20 11,0 150 11,5 130 8 10 8 90 20 95 17 4­ 4 3 80 15 90 14 Прыжок в длину с разбега 320 300 260 280 260 220 п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Критерии и нормы оценивания уровня подготовки учащихся Оценка успеваемости по физической культуре в 5— 9 классах производится на общих основаниях   и   включает   в   себя   качественные   и   количественные   показатели:   уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять   физкультурно­оздоровительную   и   спортивную   деятельность,   выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка,  интерес к занятиям  физической  культурой,  желание улучшить собственные результаты.   В   этой   связи   при   оценке   успеваемости   учитель   должен   в   большей   мере ориентироваться   на   темпы   продвижения   ученика   в   развитии   его   двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни. Учитель   должен   обеспечить   каждому   ученику   одинаковый   доступ   к   основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития   учащихся   с   разным   уровнем   двигательных   и   психических   способностей.   На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей. «5» («отлично») ­ уровень выполнения требований значительно выше  удовлетворительного: владеет высоким уровнем знаний по физической культуре,  способами физкультурной деятельности, двигательными действиями и навыками,  движения выполнены правильно, уверенно, свободно, в нужном режиме и в соответствии с  требованиями, предъявляемыми по технике. Уровень всестороннего развития физических  способностей выше среднего. «4» («хорошо») ­ уровень выполнения требований выше удовлетворительного: владеет  основными знаниями по физической культуре, способами физкультурной деятельности,  двигательными действиями и навыками, но при этом допускает небольшие недочёты в  выполнении упражнений или не более 1 значительной или 2­3 мелких ошибки, неточности в знаниях по физической культуре. Уровень физического развития средний. «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований: владеет минимумом знаний по физической культуре, минимальными способами  физкультурной деятельности. При выполнении упражнений допускает 2­3 значительные  ошибки. Не проявляет интереса в овладении навыками, умениями и развитием  двигательных качеств. Уровень физического развития ниже среднего. «2» («неудовлетворительно») – уровень выполнения требований ниже  удовлетворительного; не владеет знаниями по физической культуре; не желает овладеть  навыками, умениями, двигательными качествами; не выполняет элементарные физические  упражнения или допускает при их выполнении грубые ошибки. Материально­техническое обеспечение Учебно­методическое обеспечение: 1. «Физическая культура 5­7 классы» под общей редакцией М.Я. Виленского  (М: Просвещение, 2011)  2. Поурочные планы «Физическая культура» 5 класс Г.В.Бондаренкова, Н.И.Коваленко, А.Ю Уточкин (Издательство: Волгоград «Учитель») 1. Бревно гимнастическое напольное 2. Козел гимнастический 3. Гимнастический подкидной мостик 4. Перекладина (пристеночная) гимнастическая 5. Стенка гимнастическая Д Д Д Д П 6. Скамейка гимнастическая 7. Мяч набивной весом 1 кг. 8. Мячи баскетбольные 9. Мячи волейбольные Мячи футбольные Мячи резиновые Мат гимнастический Кегли Обруч Планка для прыжков в высоту Стойка для прыжков в высоту Канат для лазанья Скакалка детская Мяч арабский Секундомер Бадминтон 10 . 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . 19 . 20 . 21 . 22 Лыжи детские (с креплениями и палками) Д Д Ф Ф Ф Ф П П П Д Д Д К П Д П П . 23 . 24 . 25 . 26 . 27 . 28 . Щит баскетбольный тренировочный Сетка волейбольная Аптечка Стол теннисный Набор для тенниса Линейка измерительная Д Д Д Д П Д Коньки (фигурные, хоккейные) 29 . Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр); К – полный комплект (для каждого ученика); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников); П – комплект (1 экземпляр на 5-6 человек) П

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017