РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 класс
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
7 кл
24.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  7 класс
Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования 2004г, примерной программы основного общего образования 2008г. и комплексной программы физического воспитания В.И. Ляха, А.А. Зданевич для 1-11 классов 2007г. Программа конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение, определяет требования к уровню подготовки выпускников. Изучение физической культуры в 7 классе происходит в объёме 3 часов в неделю, 102 часа в год. Нормативно-правовая основа рабочей программы по географии: 1) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ). 2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении ФедеральногоПрограмма по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования 2004г, примерной программы основного общего образования 2008г. и комплексной программы физического воспитания В.И. Ляха, А.А. Зданевич для 1-11 классов 2007г. Программа конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение, определяет требования к уровню подготовки выпускников. Изучение физической культуры в 7 классе происходит в объёме 3 часов в неделю, 102 часа в год. Нормативно-правовая основа рабочей программы по географии: 1) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ). 2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального
rp_fiz-ra_7_kl.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  7 класс  Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования 2004г, примерной программы основного общего образования 2008г. и комплексной программы физического воспитания В.И. Ляха, А.А. Зданевич для 1­11 классов 2007г. Программа конкретизирует содержание его предметных тем и дает   примерное распределение учебных часов на их изучение, определяет требования к уровню подготовки выпускников.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение физической культуры в 7 классе происходит в объёме 3 часов в неделю, 102 часа в год. Нормативно­правовая основа рабочей программы по географии: Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266­1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148­ФЗ). 1) 2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».  3) Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004; 4) Приказ Минобрнауки от 09.12.2008 N 379     «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год» 5) Приказ Минобрнауки России от 3 июня 2008г №164 «О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом министерства образования РФ от 5 марта 2004г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 4. Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от   «30» августа 2010 г. № 889 «ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные     учебные   планы   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего   образования,   утвержденные   приказом   Министерства 6) образования  Российской Федерации от 9 марта 2004 г.№ 1312 «Об утверждении  федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» 7) Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Средняя общеобразовательная школа с.Суна Зуевского района Кировской 8) области» на 2011­2012 учебный год. Годовой календарный график «Средней общеобразовательной школы с.Суна Зуевского района Кировской области» на 2011­2012 учебный год. Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии А №214630 регистрационный номер 43/ДО.ЦО 720/22 от 16.11.2006 выданной Департаментом образования Кировской области. Срок действия лицензии: до 16 ноября 2011 года. Свидетельство о государственной аккредитации ГА № 020895  от 30.05.2008г. Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:  развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельности; воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально­ценностного отношения к физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельности; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ учащихся В результате изучения физической культуры ученик должен: знать/понимать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;   основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;  способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;  уметь составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;  выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх; выполнять   комплексы   общеразвивающих   упражнений   на   развитие   основных   физических   качеств,   адаптивной   (лечебной)   физической   культуры   с   учетом   состояния   здоровья   и физической подготовленности; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;  соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;   включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.               Уровень физической подготовленности учащихся 11—15 лет № п/п Контрольное упраж­ нение (тест) Физические способности Возраст, лет 1 2 Скоростные Бег 30  м, с Координа­ ционные Челночный бег 3X10 м, с 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 Уровень Мальчики Низкий 6,3 и выше 6,0 5,9 5,8 5,5 9,7 и выше 9,3 9,3 9,0 8,6 Средний 6,1­5,5 5,8­5,4 5,6­5,2 5,5­5,1 5,3­4,9 9,3­8,8 9,0­8,6 9,0­8,6 8,7­8,3 8,4­8,0 Высокий 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 4,5 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 Девочки Низкий 6,4 и выше 6,3 6,2 6,1 6,0 10,1 и выше 10,0 10,0 9,9 9,7 Средний 6,3­5,7 6,2­5,5 6,0­5,4 5,9­5,4 5,8­5,3 9,7­9,3 9,6­9,1 9,5­9,0 9,4­9,0 9,3­8,8 Высокий 5,1 и ниже 5,0 5,0 4,9 4,9 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 3 4 5 6 Скоростно­ силовые Прыжки в     длину с места, см Выносливость 6­минутный бег, м Гибкость Наклон вперед из положения сидя, см Силовые Подтягивание:   на высокой   перекладине из   виса  (мальчики), кол­во раз;  на низкой перекладине      из виса лежа (девочки), кол­во раз 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 140 и ниже 145 150 160 175 900 и менее 950 1000 1050 1100 2 и ниже 2 2 3 4 1 1 1 2 3 160­180 165­180 170­190 180­195 190­205 1000­1100 1100­1200 1150­1250 1200­1300 1250­1350 6­8 6­8 5­7 7­9 8­10 4­5 4­6 5­6 6­7 7­8 195 и выше 200 205 210 220 1300 и выше 1350 1400 1450 1500 10 и выше 10 9 11 12 6 и выше 7 8 9 10 130 и ниже 135 140 145 155 700 и ниже 750 800 850 900 4 и ниже 5 6 7 7 150­175 155­175 160­180 160­180 165­185 850­1000 900­1050 950­1100 1000­1150 1050­1200 8­10 9­11 10­12 12­14 12­14 185 и выше 190 200 200 205 1 100 и выше 1150 1200 1250 1300 15 и выше 16 18 20 20 4 и ниже 4 5 5 5 10­14 11­15 12­15 13­15 12­13 19 и выше 20             Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся. 1.Знания.                  При оценивании знаний по предмету «Физическая культура»  учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к  конкретным случаям и занятиям  физическими  упражнениями.                   С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос,  проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование. Оценка «5» За ответ, в котором учащиеся  учащийся   демонстрирует глубокое понимание сущности материала;  логически его излагает, используя в деятельности.  Оценка  «3»  За ответ , в котором  отсутствует логическая последовательность,   имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и  умения использовать знания на практике. Оценка «4» За тот же ответ, если в нем  содержатся небольшие неточности и  незначительные ошибки. Оценка «2» За непонимание и незнание  материала программы. 2. Техника владения двигательными умениями и навыками. Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы:  наблюдения, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и  комбинированный метод. Оценка «5» Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований,   без   ошибок,     легко,   свободно,   четко,   уверенно,   слитно,   с   отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его название, может   разобраться   в   движении,   как   оно   выполняется   и продемонстрировать   в   нестандартных   условиях;   может   определить   и   исправить   объяснить, Оценка «4» При выполнении ученик  действует так же, как и  в  предыдущем случае,   но допустил не  более  двух незначительных  Оценка «3» Двигательные действия в основном выполнены  правильно, но допущена одна  грубая или   несколько  мелких  ошибок,  приведших к  скованности движений, неуверенности. Учащиеся не может выполнить движение  в  Оценка «2». Движение или  отдельные его  элементы выполнены  неправильно, допущено более двух ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнить учебный норматив. ошибок.  нестандартных и сложных в сравнении  с уроком условий. значительных или одна   грубая ошибка. Оценка «4» Исходный показатель   соответствует среднему уровню  подготовленности  и достаточному  темпу   прироста. 3.Уровень физической подготовленности учащихся. Оценка «5» Исходный  показатель соответствует высокому уровню подготовленности,  предусмотренному  обязательным  минимумом подготовленности и  программой физического воспитания, которая  отвечает  требованиям  государственного стандарта и  обязательного минимума  содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в  показателях физической  подготовленности за определённый период  времени. 4.Владение способами и умениями осуществлять физкультурно­оздоровительную деятельность. Оценка «5» Учащийся умеет: ­ самостоятельно организовывать место занятий; ­   подбирать   средства   и     инвентарь   и   применять     их   в конкретных  условиях; ­   контролировать   ход   оценивать итоги Уровень физической подготовленности учащихся 8 класс № п/п Оценка «4» Учащийся: ­ организует место  занятий в основном  самостоятельно, лишь с незначительной  помощью; ­допускает незначительные ошибки в подборе средств; ­   контролирует   оценивает итоги.   выполнения   деятельности   и Контрольное упражнение Физические способности   ход   выполнения     деятельности   и Скоростные Координационные Скоростно­ силовые Выносливость Гибкость Силовые Бег 30м.с Челночный бег 3х10м.с. Прыжки в длину с места, см. 6­минутный бег м. Подтягивание: из виса, кол­во раз (юноши), из виса лёжа, кол­во раз (девушки). Наклон вперед из положения стоя, см. 1. 2. 3. 4. 5. 6. № пп 1. Оценка «3» Исходный  показатель  соответствует низкому  уровню  подготовленности и  незначительному  приросту.   половины Оценка «3» Более самостоятельной   с Деятельности   выполнены   помощью   учителя   или   не выполняется  один из пунктов. видов   Оценка «2» Учащиеся не выполняют Государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической   подготовленности. Оценка «2» Учащийся   не   может выполнить   самостоятельно ни один из пунктов. Клас с 8 8 8 8 8 8 Низкий 5.8 9.0 160 1050 3 2 Юноши Средний 5.5­5.1 8.7­8.3 180­195 1200­ 1300 7­9 6­7 Уровень Высокий Низкий 4.7 8.0 210 1450 11 9 6.1 9.9 145 850 7 5 Девушки Средний 5.9­5.4 9.4­9.0 160­180 1000­ 1150 12­14 13­15 Высокий 4.9 8.6 200 1250 20 17 Разделы Основное содержание УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Результаты обучения Основы  физической  культуры и  здорового  образа  жизни.        Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы  физического воспитания и спортивной подготовки. Олимпийские игры древности и современности. Достижения  отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх.  Основные этапы развития физической культуры в России.      Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.       Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической  подготовленностью, техникой  выполнения упражнений, соблюдение  режимов физической нагрузки.      Правила поведения и техники безопасности при выполнении  физических упражнений.     Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.   Правила соревнований по футболу (мини­футболу), баскетболу (мини­ баскетболу), волейболу; Знать: • роль физической  культуры  и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек; * основы истории Олимпийских  игр, развития физической культуры в России; •   педагогические,   физиологические   и   психологические   основы обучения   двигательным   действиям   и   воспитания   физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими   упражнениями   с   разной   функциональной направленностью; •   индивидуальные   способы   контроля   за   развитием   адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности; •   способы   организации   самостоятельных   занятий   физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила Кол­во часов 6 Изучается в ходе урока. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия ив  игровой и соревновательной деятельности. 2.   Физкультурн о­ оздоровител ьная  деятельность . Комплексы   упражнений   для   профилактики   нарушений   опорно­ двигательного   аппарата,   регулирования   массы   тела   и   формирования телосложения.     Комплексы упражнений для развития основных физических качеств,  функциональных возможностей сердечно­сосудистой и дыхательной  систем.          Упражнения и комплексы из современных оздоровительных  систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.      Основы туристской подготовки.   Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа. 3 Спортивно­ оздоровител ьная  деятельность использования   спортивного   инвентаря   и   оборудования,   принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок; • правила личной гигиены, профилактики травматизма  и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями. Уметь: •   технически   правильно   осуществлять   двигательные   действия избранного   вида   спортивной   специализации,   использовать   их  в условиях   соревновательной   деятельности   и   организации   соб­ ственного досуга; *   проводить   самостоятельные   занятия   по   развитию   основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;  * разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать   физические   упражнения,   поддерживать   оптимальный уровень   индивидуальной   работоспособности;   контролировать   и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических   упражнений,   добиваться   оздоровительного   эффекта   и совершенствования физических кондиций; управлять   своими   эмоциями,   эффективно   взаимодействовать   со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; соблюдать   правила   безопасности   и   профилактики   травматизма   на занятиях   физическими   упражнениями,   оказывать   первую   помощь при травмах и несчастных случаях;  пользоваться   современным   спортивным   инвентарем   и   обору­ дованием,   специальными   техническими   средствами   с   целью повышения   эффективности   самостоятельных   форм   занятий физической культурой. знать/понимать: Профилактику нарушений опорно­двигательного аппарата,  телосложения, массы тела; Основные понятия  физических качеств; Как определить нагрузку и самочувствие во время занятий; Знать современные оздоровительные системы физического  воспитания; Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа. Уметь:  уметь применять комплексы и упражнения при заболевании  опорно­двигательного аппарата, при формировании телосложении  и при избыточной массе тела. Выполнять физические упражнения и комплексы для развития   физических качеств; Уметь определять нагрузку и самочувствие по внешним  признакам утомления. Применять оздоровительные системы физического воспитания; Уметь выполнять приемы закаливания организма и простейшие  приемы самомассажа, ведение дневника самонаблюдения. 7 Изучается в ходе урока. 102 знать/понимать:  15 Технику выполнения акробатических упражнений и  комбинаций: кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с  поворотами,  перевороты; Технику выполнения опорного прыжка. Технику упражнений для развития координационных  способностей, силовых способностей, скоростно­силовых  способностей, гибкости. Технику выполнения строевых упражнений, танцевальных и  упражнений ритмической гимнастики. Выполнять акробатические комбинации (девочки и  мальчики); Выполнять упражнение на перекладине, брусьях  (мальчики); Выполнять упражнение на брусьях, бревне (девочки); Выполнять опорные прыжки (девочки и мальчики); Выполнять ОРУ для развития координационных  способностей, силовых способностей, скоростно­силовых  способностей, гибкости; Выполнять  упражнения и композиции ритмической гимнас­ тики, танцевальные движения.    Уметь:       3.1. : Гимнастика  с основами  акробатики Строевые упражнения — переход с шага на месте на ходьбу в колонне и  в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по три,  по четыре в движении. Повороты в движении направо, налево.    Гимнастика с основами акробатики: акробатические упражнения и  комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с  поворотами,  перевороты). Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Акробатическая комбинация (юноши) И.п. – о.с.   Стойка на голове и руках прогнувшись (держать).   Упор присев. Длинный кувырок вперед в упор присев. Кувырок назад в упор  стоя ноги. О.с. Акробатическая комбинация (девушки). И.п. – о.с. Равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед. Упор  присев. Кувырок вперед в упор присев.. Кувырок вперед в положение  лёжа на спине. «Мост» и поворот в упор присев.. кувырок назад, о.с.  Упражнения на перекладине (юноши):  Из виса стоя толчком двумя переворот в упор.  Перемах правой (левой), упор верхом. Спад в вис на правой (левой). Махом левой (правой) подъём в упор верхом.  Перемахом  левой (правой) соскок с поворотом на 90 градусов. Упражнение на гимнастическом бревне (девушки). И.п. – о.с. 5 шагов бегом на носках с правой, руки в стороны, в стойку на правой, левую назад на носок. Приставляя левую, присед, руки дугами вниз. Поворот налево кругом на носках в стойку на левой. Шаг польки с левой. Махом правой вперед, руки дугами  вниз­вперед, равновесие на правой. Шаг левой   вперед, прыжок на левой,   руки в стороны. Опустится на правое колено. Толчком соскок прогнувшись в стойку боком к бревну. Упражнения на брусьях (юноши). Из упора на руках махом одной и толчком другой упор согнувшись, подъём разгибом в сед ноги врозь. Перемах внутрь. Махом назад соскок. Упражнение на брусьях (девушки).   Из виса стоя лицом к нижней жерди снаружи переворот в упор на нижней жерди. Перемах правой до седа на правом бедре, правая рука за верхнюю жердь. Угол (держать), левая рука за нижнюю жердь. Встать на нижней жерди лицом к верхней жерди.   Медленный переворот вперед и опускание в вис, соскок. Опорные   прыжки  (юноши);     прыжок   согнув   ноги   гимнастический «козел» в длину высота 115см. Опорные   прыжки  (девушки)   Прыжок   боком     с   поворотом   на   90 градусов. (конь в ширину, высота 110см)  Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.  Упражнения  на развитие координационных способностей: ОРУ без предмета, с предметами (обруч, скакалка, булава, мяч), с гимнастической  палкой,  на гимнастической стенке,   Упражнения на развитие силовых способностей и силовой выносливости: лазанье   по   канату   и   шесту,   гимнастической   лестнице,   подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.  Упражнения   на   развитие   скоростно­силовых   способностей:   прыжки   со скакалкой, прыжки с продвижением вперед, назад в сторону, броски знать/понимать:  27 Специальные беговые упражнения, упражнения для  развития скоростно­силовых, координационных  способностей,  выносливости;  Технику бега на короткие, средние и длинные дистанции,  эстафетного бега; Технику прыжка в высоту и длину; Технику метания мяча с разбега. Технику низкого старта. Выполнять специальные беговые упражнения; Выполнять  специальные упражнения бегуна на короткие,  средние и длинные дистанции; Выполнять прыжок в высоту и длину; Выполнять метание мяча; Выполнять низкий старт. Выполнять полосу препятствий.     Уметь:       3.2. Легкая  атлетика набивного мяча.  Упражнения   на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника, с партнером. Специальные   беговые   упражнения:   семенящий   бег,   бег   высоко поднимая бедро, захлестывание голени назад. Низкий старт: стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование Бег   на   короткие   дистанции     60   –   100м.   Бег   по   повороту.   Длинные дистанции девушки ­ 1500м., юноши – 2000м   Кроссовый бег: юноши – 4км; девушки – 3 км. Техника прыжка в высоту  способом «Перешагивание» с 7­9 шагов разбега  и на результат.  Техника  прыжка  в длину  способом  «Согнув  ноги»  с  11­13   шагов разбега и на результат.  Техника эстафетного бега передача эстафеты.  Метание  малого  мяча весом 150г. на технику и результат. Упражнения   для   развития   скоростно­силовых   способностей: всевозможные   прыжки,   многоскоки,   метания,   эстафеты   и   старты   из различных положений. Упражнения   для   развития   координационных   способностей:   бег   с изменением направления, скорости, способа перемещения, прыжки через препятствия, на точность приземления. Упражнения для развития выносливости: кросс до 15 мин., бег на местности, минутный бег, круговая тренировка. Полоса   препятствий:    старт   лежа,   бег   20м.,   преодоление   рва шириной  2м,    бег   20м,   преодоление   двух   препятствий   высотой   40см, преодоление забора высотой 2м  (состоящего из 3 жердей), бег 30м,                   Программный материал по лёгкой атлетике. 17ч В  8 классе на занятиях учащиеся основное внимание уделяют   разносторонней физической подготовке, овладению техникой специальных подготовительных упражнений, повышению уровня развития основных  физических качеств. 1 Теоретическая подготовка  Правила соревнований по легкой атлетике. Основные средства  восстановления.  Цели и задачи разминки, основной и заключительной  части занятий. Особенности техники низкого старта и стартового разгона.  Техника бега по дистанции и техника финиширования. Особенности  развития быстроты и частоты движений. 2 Практическая подготовка: Общая физическая подготовка (ОФП). Включает комплексы  ОРУ,   упражнения без предметов для мышц плечевого пояса, рук , туловища и  ног направленные  на развитие гибкости, координационных способностей,  силовой выносливости. ОФП включает упражнения на снарядах, с  отягощениями, различные виды прыжковых упражнений, метаний  (набивных мячей, ядер, камней), занятия другими видами спорта,  подвижными и спортивными играми. Специальная физическая подготовка (СФП). Включает бег и ходьбу во  всех их разновидностях (бег и ходьба в равномерном и переменном темпе,  барьерный бег, повторно­переменный и интервальный бег,  бег и ходьба в  гору). Прыжковые и скоростно­силовые упражнения, близкие по 3.3. Лыжная  подготовка; структуре к бегу и ходьбе. Комплекс упражнений: ­бег или ходьба с высоким подниманием бедер и движениями рук, как в  беге;  ­ бег или ходьба с акцентированным отталкиванием стоп и небольшим  продвижением вперёд; ­  семенящий бег или ходьба с расслаблением плечевого пояса; ­ бег с захлёстыванием голени назад; бег на прямых ногах; ­  перекат с пятки на носок с выпрыгиванием; ­ прыжки с ноги на ногу; ­ скачки на одной ноге; ­ скоростно­силовые упражнения (прыжки через барьеры на обоих ногах,  выпрыгивание вперёд­вверх;  упражнения на гибкость. ­ специальные упражнения барьериста. Учащиеся  в течение сезона должны принять участие не менее в 3­х  соревнованиях Основные способы передвижения на лыжах:   переход с попеременных ходов на одновременные; Попеременный двухшажный ход;   Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) Коньковый ход.  Техника   выполнения   спусков,   подъемов,   повороты   –   переступанием, «плугом»,   упором   торможение   «упором»,   боковым   соскальзыванием. Выполнять судейство по лыжным гонкам. 1 Программный материал по лыжным гонкам 17ч Теоретическая подготовка. Лыжный спорт в России и мире. Правила поведения и техника  безопасности на занятиях.  Гигиена, закаливание, режим дня,  врачебный контроль и самоконтроль спортсмена.  Характеристика  техники лыжных ходов. Соревнования по  лыжным гонкам. 2 Практическая подготовка. 3 2.1. Общая физическая подготовка (ОФП). Комплексы  ОРУ,  направленные на развитие гибкости, координационных  способностей, силовой выносливости.  Спортивные и подвижные  игры, направленные на развитие ловкости, быстроты,  выносливости. Эстафеты и прыжковые упражнения,  направленные на развитие скоростно­силовых способностей и  быстроты. Циклические упражнения, направленные на развитие  выносливости. 2.2 Специальная физическая подготовка (СФП). Передвижение на лыжах по равнинной и пересечённой местности,  имитационные упражнения, кроссовая подготовка, ходьба,  преимущественно направленные на увеличение аэробной  производительности организма и развитие волевых качеств,  специфических для лыжника­гонщика. Комплексы специальных  упражнений на лыжах  для развития силовой выносливости мышц ног  и  плечевого пояса. 2.3.Техническая подготовка. Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами.  знать/понимать: 18        Технику   передвижения   на   лыжах    попеременным двухшажным ходом; Технику   передвижения   одновременного   бесшажным ходом; Технику передвижения «Коньковый ходом»; Технику   передвижения   одновременным   одношажным ходом (стартовый вариант);  Техника   перехода   одновременные;   Технику выполнения спусков, подъемов, поворотов; Правила соревнований по лыжным гонкам.   с   попеременных   ходов   на Уметь:        Уметь   выполнять   передвижения   на   лыжах    попеременным двухшажным ходом; Уметь выполнять   передвижении на лыжах одновременного бесшажным ходом; Уметь   выполнять   передвижения   ходом»; Уметь   выполнять   передвижения   на   лыжах   одновременным одношажным ходом (стартовый вариант);  Уметь выполнять на лыжах переход  с попеременных ходов на одновременные;   Уметь  выполнять  на лыжах спуски, подъемы, повороты. Уметь выполнять судейство по лыжным гонкам.   на   лыжах   «Коньковый Обучение специальным подготовительным упражнениям, направленным  овладение техники скользящего шага, одноопорного скольжения,  согласование работы рук и ног при передвижении попеременным  двухшажным ходом.  Закрепление основных элементов техники  классических лыжных ходов в облегчённых условиях. Обучение технике  спуска со склона в высокой, средней и низкой стойке. Закрепление  техники подъёмов «елочкой», «полуёлочкой», беговым шагом. Обучение  основным элементам конькового хода. Обучение поворотов в движении. 1 Контрольные упражнения и соревнования. Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности  (общей выносливости, быстроты, скоростно­силовых способностей). Участие в течении сезона в  3­6 соревнованиях по лыжным гонкам на  дистанции 1­2 км. ­  Спортивные  игры; Баскетбол 3.4. 3.4. 1 Технические приемы и тактические действия в баскетболе. Ведение мяча. Передача мяча в движении. Броски мяча одной, двумя руками от головы в прыжке. Персональная защита. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон», взаимодействие   трех   игроков.   Терминология,   жесты   в   баскетболе. Правила соревнований по баскетболу. Двусторонняя игра. знать/понимать:  Технические приемы и тактические действия в баскетболе.  Технику выполнения ведения мяча;  Технику выполнения бросков одной и двумя руками в прыжке;  Технику   позиционного   нападения   и   личной   защиты   в   игровых взаимодействиях;  Техника взаимодействие двух или трех игроков в нападении и защите через «заслон»;  Терминологию,   жесты   в   баскетболе.   Правила   соревнований   по баскетболу. Уметь:   Волейбол 3.4. 2 Технические приемы и тактические действия в волейболе. Прием   и   передача   мяча   сверху     и   снизу   двумя     руками   через волейбольную сетку. Передача мяча   в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к партнёру.  Прием мяча, отраженного сеткой. Прямой нападающий удар. Игра в нападении   через   игрока   передней   линии   в   защите   по   системе   «углом вперед».   Верхняя   прямая   подача,   нижняя   прямая   подача.   Прием   мяча после подачи. Терминология, жесты в волейболе. Правила соревнований по волейболу. Выполнять технические приемы и тактические действия в 15 18     Владеть   техникой   позиционного   нападения   и   личной Владеть техникой взаимодействия двух или трех игроков в Владеть терминологий,  жестами  в  баскетболе.  Выполнять Выполнять технические приемы и тактические действия в баскетболе.  Владеть техникой  ведения мяча;   Владеть   техникой   выполнения   бросков   одной   и   двумя   руками в прыжке;  защиты в игровых взаимодействиях;  нападении и защите через «заслон»;  судейство по баскетболу. знать/понимать:  Технику выполнения  приема и передачи мяча  сверху и снизу двумя  руками через сетку. Технические приемы и тактические действия в волейболе; Технику передачи мяча у сетки, и в прыжке через сетку; Техника прямого нападающего удара; Технику верхней прямой подачи, нижней прямой подачи; Правила соревнований по волейболу. Уметь:  двумя руками через сетку;   Выполнять технику   приема и передачи мяча  сверху и снизу Футбол 3.4. 3 Технические приемы и тактические действия в футболе. Комбинации   из   освоенных   элементов   техники   передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Ведение мяча по прямой   с   изменением   направления   движения   и   скорости     ведения   без сопротивления   защитника   ведущей   и   неведущей   ногой   с   активным сопротивлением защитника. Игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты; волейболе;  Владеть  техникой передачи мяча у сетки, и в прыжке через сетку;  Владеть техникой  прямого нападающего удара;  Владеть техникой верхней прямой подачи, нижней прямой подачи;  Выполнять судейство   по волейболу. знать/понимать:  Технические приемы и тактические действия в футболе;  Технику перемещения, остановки, повороты, ускорения;  Технику   удара   по   летящему   мячу   внутренней   стороной   стопы   и средней частью подъема.   Техника   ведения   мяча   по   прямой   с   изменением   направления движения и скорости  ведения.   Техника игры головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;  Терминологию, жесты в футболе. Правила соревнований по футболу. 6 Уметь:  футболе;  ускорения;  стороной стопы и средней частью подъема.   направления движения и скорости  ведения.   обыгрыш сближающихся противников, финты;  соревнований по футболу. Выполнять технические приемы и тактические действия в Выполнять   технику   перемещения,   остановки,   повороты, Выполнять   технику   удара   по   летящему   мячу   внутренней Выполнять технику ведения мяча по прямой с изменением Выполнять   технику   игры   головой,   использование   корпуса, Владеть   терминологией,   жестами   в   футболе.   Правила РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебных пособий и материалов: http://spo.1september.ru/urok/    сайт «Я иду на урок физкультуры» http://fizkultura­na5.ru/ http   ­  ura  сайт о различных видах спорта, статьи о методике, здоровье, видеоматериалы http   .  ru   / ФизкультУРА: онлайн справочник  .  ru   /  resource  ://   window  .  edu   ://   www   .  fizkult        /681/22681Методика обучения технике прыжка в длину с разбега: Методическое пособие Пособие для учащихся:       ­ Физическая культура.5­7кл/под ред. В.И. Ляха.М. Просвещение. 2006  ­ Физическая культура.5­7кл/под ред. В.И. Ляха.М. Просвещение. 2006 Пособие для учителя: ­ Настольная книга учителя физической культуры /под ред. Л.Б.Кофмана. – М., 2000. ­ Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э.Найминова. – М., 2001. ­ Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990. ­ Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. – М., 1999. ­ Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998. ­ Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2001. ­ Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно­оздоровительная работа в школе. ­., 2003. ­ Спорт в школе  /под ред.. И.П.Космина, А.П. Паршикова, Ю.П.Пузыря. – М., 2003. ­ Журнал «Физическая культура в школе». ­ Урок в современной школе /ред. Г.А Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н.Казаков. – М., 2004. http://zdd.1september.ru/ Газета "Здоровье детей" Издательского дома "Первое сентября http://window.edu.ru/resource/954/46954/files/stress.pdf Научись преодолевать стресс: Информационно­методические материалы для подростков http://spo.1september.ru/ Газета "Спорт в школе" Издательского дома "Первое сентября" http://window.edu.ru/resource/208/45208/files/76.pdf  Учимся играть в шахматы  http://window.edu.ru/resource/949/46949/files/unity_full.pdf  Лучшие упражнения для сплочения команды: Учебно­методическое пособие http://www.karina­kazak.narod.ru/phisiol/lectures/lec1/content.html Утренняя гимнастика: Лекции для студентов и не только http://cnit.ssau.ru/kadis/beg_set/index.html Оздоровительный бег: Электронный учебник http://window.edu.ru/resource/492/53492/files/school_phis3.pdf\  Физическое  воспитание и  физкультурно­оздоровительная  работа в школе  (из опыта  работы учителя физической  культуры): Методические указания http://nsc.1september.ru/2002/01/6.htm Уроки здоровья http://window.edu.ru/resource/146/53146/files/school_phis1.pdf Круговая тренировка с направленностью физических упражнений на воспитание двигательной активности: Методические указания http://window.edu.ru/resource/208/66208/files/basketball1.pdf  Методика тренировки на уроках баскетбола (как научиться вести мяч без зрительного контроля): Методическое пособие для учителей физической культуры http://window.edu.ru/resource/948/27948/files/mto015.pdf Физическая культура. Лыжная подготовка детей школьного возраста: Методическое пособие (фрагменты книги) http://window.edu.ru/resource/207/66207/files/basketball2.pdf  Методика тренировки по баскетболу в 4­11 классах (техника ведения мяча): Методическое пособие для учителей физической культуры http://eidos.ru/olymp/sports/ Физкультура и спорт: Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады http://www.fismag.ru/ Журнал "Физкультура и спорт" http://www.olimpizm.ru/ Олимпийская энциклопедия http://slovari.yandex.ru/dict/olympic Большая олимпийская энциклопедия КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс № п п 1 Дата  Проведения/ Дата фактич. 01/09 01/09 Кол­ во часов 1 Тема урока Роль физической культуры и спорта в формировании  ЗОЖ ТБ на уроках физ­ры Элементы содержания Роль физической культуры и спорта в формировании   здорового   образа жизни,   профилактике   вредных привычек 2 06/09 02/09 Двигательные действия,  физические качества,  физическая нагрузка. 1 3 07/09 06/09 Олимпийские игры . 4 08/09 07/09 Спринтерский бег. ТБ на  уроках лёгкой атлетики. 1 1 за Двигательные   действия,   физические   физическая   нагрузка. качества, Контроль     индивидуальным физическим развитием и физической техникой подготовленностью, выполнения   упражнений, соблюдением   режимов   физической нагрузки.    Контроль двигательных действий Д/з Комплекс 1 Комплекс 1 Требования к уровню подготовленности обучающихся знать/понимать: Роль физической культуры и спорта в  формировании здорового образа жизни,  профилактике вредных привычек.  Оздоровительные системы физического  воспитания и спортивной подготовки. знать/понимать: ­ Понятия основных физических качеств,  физической нагрузки; ­ Контроль за индивидуальным физическим  развитием и физической подготовленностью. Уметь: ­   составлять   и   выполнять   комплексы упражнений   утренней   и   корригирующей гимнастики   с   учетом   индивидуальных особенностей организма; ­ оказывать первую медицинскую помощь при  ухудшении состояния здоровья или травмах,  обморожениях.  ­ использовать соответствующие тесты для  определения уровня физической  подготовленности и физического развития. Олимпийские игры древности и  современности. Достижения  отечественных и зарубежных  спортсменов на Олимпийских играх.  Основные этапы развития  физической культуры в России.  основные   события   олимпийского Знать движения, ­   достижения   отечественных   и   зарубежных спортсменов на Олимпийских играх, ­ основные этапы развития физической культуры в России. Легкая атлетика ­ 15 часов Роль физической культуры и спорта в формировании   здорового   образа жизни,   профилактике   вредных привычек.  Оздоровительные  системы физического и спортивная подготовка.   воспитания   Контроль действия, Двигательные физические качества, физическая нагрузка. за индивидуальным   физическим   физической развитием     подготовленностью, техникой упражнений, выполнения соблюдением режимов и                 Знать  роль   физической   культуры   и   спорта   в формировании   здорового   образа   жизни, вредных профилактике привычек. Оздоровительные системы   физического воспитания и спортивная подготовка. Терминология   легкой   атлетики.   Правила   и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований   и   занятий.   Подготовка   места занятий. Технику выполнения упражнений. Уметьосуществлять контроль за физическим  развитием и физической подготовленностью;  Комплекс 1 Комплекс 1 пробегать с максимальной скоростью 60 метров Знать технику выполнения стартового разгона Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м Знать технику выполнения бега на короткие  дистанции Уметьпробегать с максимальной скоростью 60м Комплекс 1 Комплекс 1 физической нагрузки.  Высокий старт от 30 до 40 м, бег с  ускорением от 40 до 60м,  специальные беговые упражнения,  развитие скоростных качеств.  Инструктаж по ТБ при занятиях  легкой атлетикой. Высокий старт от 30 до 40 м, бег с  ускорением от 40 до 60 м,  специальные беговые упражнения,  развитие скоростных возможностей.  Бег в равномерном темпе до 20 мин,  девочки ­до 15 мин. Эстафеты.  Высокий старт от 30 до 40 м, бег с  ускорением от 40 до 60 м,  специальные беговые упражнения,  развитие скоростных возможностей.  Скоростной бег до 60м. Варианты  челночного бега, бега с изменением  направления, скорости, способа  перемещения, бег с преодолением  препятствий и на местности, прыжки  через препятствия, на точность  приземления и в зоны, метания  различных снарядов из различных и.  п. в цель и на дальность (обеими  руками). Влияние легкоатлетических  упражнений на различные системы  организма Бег на результат 60 м, специальные  беговые упражнения, развитие  скоростных возможностей. Эстафеты. 5 6 7 8 13/09 14/09 08/09 13/09 Стартовый разгон 2 15/09 20/09 14/09 15/09 Бег на короткие дистанции 2 9 21/09 20/09 Бег 60 метров 10 11 22/09 27/09 21/09 22/09 Прыжок в длину  12 28/09 27/09 Метание мяч 150г 1 2 2 Знать технику выполнения бега на 60 метров Уметьпробегать с максимальной скоростью 60  метров Обучение отталкиванию в прыжке в  длину способом «согнув ноги»,  прыжок с 9­11  шагов разбега. ОРУ.  Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростно­силовых качеств Метание   теннисного   мяча               на дальность отскока от стены с места, с шага, сдвух  шагов,  с  трех шагов;   в горизонтальную             и вертикальную цель(1x1 м) с     расстояния 10—12 м Знать технику выполнения прыжка в длину с  разбега Уметьпрыгать в длину с разбега Знать технику выполнения метания теннисного  мяча Уметьпрыгать в длину с разбега, метать мяч в  горизонтальную цель Комплекс 1 Комплекс 1 Комплекс 1 Бег 60 метров. Основная группа: Мальчики: «5» –  9,5; «4» – 9,8; «3»  – 10,2. Девочки:  «5» – 9,8; «4» –  10,4; «3» – 10,9 Подготовительная и специальная  мед.группы:  без учета времени Техника  выполнения  прыжка в длину с  разбега Техника  выполнения  прыжка в длину с  разбега, метания Метание мяча весом 150   г с   места на дальность   и   с   4— 5 бросковых шагов с разбега   в   коридор 10 м на дальность и заданное расстояние Бросок         набивногомяча     (2     кг) двумя руками из различныхи. п., стоя грудью   и   боком       в   направлении метания с места,     с   шага,     с   двух шагов,   с   трех   шагов   вперед­вверх; снизу   вверх   на   заданную   и максимальную    высоту Ловля       набивного мяча   (2   кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и   на   местности,   минутный   бег, эстафеты, круговая тренировка ОРУ. Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных  снарядов из разных и. п., толчки и  броски набивных мячей весом до 3 кг  с учетом возрастных и половых  особенностей Прыжок  в высоту с 3­5 шагов  разбега. ОРУ. Специальные беговые  упражнения. Развитие скоростно­ силовых качеств Бег в равномерном темпе. Бег 1500 м. ОРУ.   выносливости. Эстафеты, старты скоростью из различных и. п., бег с ускорением,  с максимальной   Развитие мяча  в цель Знать технику выполнения упражнений. Уметьбегать в равномерном темпе до 15 минут Знать технику выполнения упражнений Уметьвыполнять упражнения Знать технику выполнения прыжка в высоту Уметьпрыгать в длину с разбега, метать мяч с  разбега Знать технику выполнения бега на средние  дистанции Уметьбегать на 1 500м Бег 1500 м  (вводный  контроль) Спортивные игры (баскетбол)  – 15 часов Стойки   игрока.    Перемещения   в стойке   приставными   шагами   боком, лицом   и   спиной   вперед.   Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.  Комбинации из освоенных элементов  техники передвижений (перемещения  в стойке, остановка, поворот,  ускорение) Правила ТБ при игре в  баскетбол Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте   и   в   движении   с   пассивным защитника сопротивлением защитника     парах,   тройках,   (в     ЗнатьТерминология  игры. Правила и  организация проведения соревнований по  баскетболу. Техника безопасности при  проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.  Организация и проведение подвижных игр и  игровых заданий, технику выполнения  упражнений. Уметьиграть в баскетбол по упрощенным  правилам, выполнять правильно технические  действия Знать технику выполнений ловли и передачи  мяча Уметь выполнять ловлю и передачу мяча Комплекс 1 Комплекс 1 Комплекс 1 Комплекс 1 Комплекс 3 13 29/09 28/09 Кросс  1000м 14 04/10 29/09 Развитие скоростно­ силовых способностей 15 05/10 04/10 Прыжок в высоту 16 17 06/10 11/09 05/10 06/10 Бег на 1500м 18 12/10 12/10 Стойки и передвижения  игрока 1 1 1 2 1 19 20 13/10 18/10 12/10 13/10 Ловля и передача мяча 2 21 19/10 18/10 Ведение мяча  22 23 20/10 25/10 19/10 20/10 Ведение мяча в различных  стойках  24 26/10 25/10 Броски мяча 25 26 27/10 10/11 26/10 27/10 Броски одной и двумя  руками  мяча  27 28 15/11 16/11 10/11 12/11 Перехват мяча 29 17/11 15/11 Ведение мяча с  изменением скорости. 30 22/11 17/11 Ведения мяча с  изменением направления  31 23/11 22/11 Нападение 1 2 1 2 2 1 1 1   квадрате, круге) Ведение   мяча   в   низкой,   средней   и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.    Игра в мини­ баскетбол. Развитие координационных качеств.  Ведение   мяча   в   низкой,   средней   и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.  Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей  рукой. Игра в мини­баскетбол.  Развитие координационных качеств. Броски одной и двумя руками с места и в движении  (после ведения, после   ловли) пассивным противодействием.   Максимальное расстояние до корзины 4,80 м с       с Ведение мяча с изменением скорости. Стойка и передвижения игрока.  Ловля мяча двумя руками от груди в  квадрате. Бросок двумя снизу в  движении. Игра в мини­баскетбол.  Развитие координационных качеств.  Терминология баскетбола  Игра   в   мини­ Перехват   мяча. баскетбол. Развитие   координационных   качеств.   Решение задач   игровой   и   соревновательной деятельности помощью двигательных действий Стойка и передвижения игрока.  Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге.  Игра в мини­ баскетбол. Развитие  координационных качеств.  Терминология баскетбола Стойка и передвижения игрока.  Ведение мяча с изменением скорости. Бросок  мяча одной рукой в кольцо.  Бросок мяча в кольцо. Игра в мини­ баскетбол. Развитие  координационных качеств Тактика   свободного   нападения Позиционное     (5:0)с   нападение   Знать технику выполнения  ведения мяча  Уметьиграть в баскетбол по упрощенным  правилам, выполнять правильно технические  действия Знать технику выполнения  ведения мяча в  низкой , средней, высокой стойке  на месте Уметьиграть в баскетбол по упрощенным  правилам, выполнять правильно технические  действия Знать технику выполнения броска одной и  двумя руками с места и в движении (после  ведения, после ловли) с пассивным   противодействием. Уметьвыполнять броски одной и двумя руками  с места и в движении (после ведения, после  ловли) с пассивным  противодействием. Знать технику выполнения броска одной и  двумя руками  мяча Уметьиграть в баскетбол по упрощенным  правилам, выполнять правильно технические  действия Знать технику выполнения перехвата мяча Уметьвыполнять перехват мяча Знать технику выполнения ведения мяча с  изменением скорости. Уметьвыполнять ведения мяча с изменением  скорости. Комплекс 3 Оценка техники ведения мяча на месте. Комплекс 3 Комплекс 3 Оценка техники  стойки и  передвижения  игрока Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 3 Знать технику выполнения ведения мяча с  изменением направления Уметьвыполнять ведения мяча с изменением  направления  Оценка техники ведения мяча с изменением направления Комплекс 3 Знать технику выполнения нападения Уметьвыполнять нападение Комплекс 3 изменением позиций Нападение быстрым прорывом (2:1) Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» Игра в мини­баскетбол. Развитие  координационных качеств Стойка и передвижения игрока.  Ведение мяча с изменением скорости  и высоты отскока. Бросок двумя  руками снизу в движении. Игра в  мини­баскетбол. Развитие  координационных качеств Знать технику игры в баскетбол Уметьиграть в баскетбол по упрощенным  правилам, выполнять правильно технические  действия Гимнастика с элементами акробатики — 15 часов 32 24/11 23/11 Игра в мини­баскетбол 1 33 29/11 24/11 Строевые упражнения.  ТБ на уроках  гимнастики. 34 30/11 29/11 ОРУ без предметов 35 01/12 30/11 ОРУ с предметами  36 06/12 01/12 Лазание по канату 37 07/12 06/12 Висы 1 1 1 1 1 Выполнение   команд   «Полоборота направо!», «Полоборота налево!», «Пол­ шага!»,   «Полный   шаг!»Инструктаж   по ТБ.   Олимпийские   игры   древности   и современности. Достижения отечественных   и   зарубежных спортсменов на Олимпийских  играх. Основные этапы развития физической культуры в России.    Сочетание   различных   положений   рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте   и   вдвижении,   с   маховыми движениями   ногой,   с   подскоками,   с приседаниями,   с   поворотами.   Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1­3 кг) Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками Кувырок назад, стойка «ноги врозь».  Длинный кувырок, стойка на голове  (мальчики). Мост и поворот в упор на  одном колене (девочки). ОРУ в  движении. Лазание по канату в два  приема. Развитие силовых способностей Мальчики: подъем   переворотом               в Комплекс 3 Комплекс 2 Комплекс 2 Техника  выполнения  кувырка вперед и назад, стойки  на  лопатках ЗнатьЗначение гимнастических упражнений  для сохранения правильной осанки, развитие  силовых способностей и гибкости. Страховка  во время занятий. Основы выполнения  гимнастических упражнений.  Основы истории возникновения и развития  олимпийского движения, физической  культуры и отечественного спорта. Гигиенические основы организации  самостоятельных занятий физическими  упражнениями, обеспечение их  общеукрепляющей и оздоровительной  направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и  ушибах,  технику выполнения упражнений. Уметьвыполнять строевые упражнения Знать технику выполнения ОРУ без  предметов Уметьвыполнять ОРУ без предметов Знать технику выполнения ОРУ с предметами Уметьвыполнять комбинацию из разученных  элементов, строевые упражнения Знать технику выполнения лазанья по канату Уметьвыполнять лазание по канату Комплекс 1 Комплекс 1 Знать технику выполнения висов Комплекс 2 38 08/12 07/12 Подтягивание в висе. 39 13/12 13/12 Опорный прыжок 40 41 14/12 15/12 14/12 15/12 Акробатические  упражнения 42 20/12 20/12 Развитие  координационных  способностей 43 44 45 46 21/12 22/12 21/12 22/12 Развитие силовых  способностей и силовой  выносливости 27/12 27/12 28/12 28/12 Развитие скоростно­ силовых способностей Развитие гибкости 1 1 2 1 2 1 1 упор толчком двумя; передвижение       в висе;     махом назад соскок Девочки:       махом     одной       итолчком другой      подъем переворотом в     упор на нижнюю жердь Перестроение из колонны по одному в  колонну по четыре дроблением и  сведением. ОРУ без предметов на месте.  Вис согнувшись, вис прогнувшись –  мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе(М) и  поднимание прямых ног в висе. (Д)  подтягивание из виса лёжа. Развитие  силовых способностей Мальчики: прыжок согнув ноги     (козел в ширину, высота 100­115 см) Девочки:     прыжок   ноги   врозь   (козел   в ширину,          высота 105­110 см) Мальчики: кувырок    вперед в     стойку на лопатках; стойка на голове  с  согнутыми ногами Девочки:    кувырок назад в полушпагат Общеразвивающие упражнения без  предметов и спредметами; то же с  различными способами ходьбы, бега,  прыжков, вращений. Упражнения с  гимнастической скамейкой, на  гимнастическом бревне, на  гимнастической стенке, брусьях,  перекладине, гимнастическом козле и  коне. Акробатические упражнения.  Прыжки с пружинного гимнастического  мостика в глубину. Эстафеты и игры с  использованием гимнастических  упражнений и инвентаря Лазанье   шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения   в   висах   и   упорах,   с   ган­ телями, набивными мячами Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча Общеразвивающие упражнения с  повышенной амплитудой для плечевых,  локтевых, тазобедренных, коленных   суставов   и   позвоночника.    Упражнения   с партнером,  акробатические, на гимнастической стен­ ке. Упражнения с предметами канату,     по Уметьвыполнять висы Знать технику выполнения подтягивания в  висе Уметьвыполнять комбинацию из разученных  элементов, строевые упражнения Знать технику выполнения опорного прыжка Уметьвыполнять опорный прыжок Знать технику выполнения акробатических  упражнений  Уметьвыполнять акробатические упражнения Знать технику выполнения упражнений. Уметьвыполнять упражнения Знать технику выполнения упражнений Уметьвыполнять упражнения Знать технику выполнения упражнений Уметьвыполнять упражнения Знать технику выполнения опорного прыжка Уметьвыполнять опорный прыжок, строевые  упражнения Техника  выполнения  опорного прыжка Комплекс 2 Комплекс 2 Комплекс 2 Комплекс 2 Комплекс 2 Комплекс 2 Комплекс 2 Лыжная подготовка – 18 часов 47 29/12 29/12 Одновременный  одношажный ход ТБ при занятиях лыжами 48 49 11/01 12/01 11/01 12/01 Бесшажный ход. 50 51 17/01 18/01 17/01 18/01 Попеременный  двухшажный ход 52 19/01 19/01 Поворот на месте махом 53 24/01 24/01   Преодоление бугров и  впадин при спуске с  горы 54 25/01 25/01 Подъем скользящим  шагом 55 56 26/01 31/01 26/01 31/01 Торможение упором 57 58 01/02 02/02 01/02 02/02 Прохождение дистанции  2 ­2,5км. 59 07/02 07/02 Спуски в средней стойке 1 2 2 1 1 1 2 2 1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Одновременный  одношажный ход.  Бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Техника  безопасности на уроках лыжной  подготовки. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Бесшажный ход. Одновременный   двухшажный ход. Прохождение  дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Бесшажный ход. Попеременный  двухшажный ход. Прохождение  дистанции 1,5 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Бесшажный ход. Одновременный   двухшажный ход. Повороты на месте  махом. Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Одновременный бесшажный ход на  небольшом уклоне местность.  Преодоление бугров и впадин при спуске  с горы Техника безопасности при спусках и  подъемах.  Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Спуски с уклонов под 45 градусов.  Подъем скользящим шагом. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Спуски с уклонов под 45 градусов.  Подъем елочкой. Торможение упором.  Прохождение дистанции до 2 км.со  сменой ходов. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Подъема елочкой. Торможение плугом.  Прохождение 2 км.. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Техника торможения «плугом» со склона  Знать  Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды  лыжного спорта. Требования к одежде  и  обуви занимающегося лыжами. Техника  безопасности при занятии лыжами. Уметьвыполнять одновременный одношажный шаг Знать технику выполнения бесшажного хода Уметьпередвигаться на лыжах Знать технику выполнения попеременного  двухшажного хода Уметь выполнять попеременный двухшажный  ход Знать технику выполнения поворотов на  место махом Уметь выполнять повороты на место махом Знать технику выполнения преодоление  бугров и впадин при спуске с горы Уметь выполнять преодоление бугров и  впадин при спуске с горы Знать технику подъёма  скользящим шагом Уметьвыполнять подъем  скользящим шагом Знать технику торможения упором Уметьвыполнять торможение упором Комплекс  4 Комплекс  Техника Одновременного двушажного хода 4 Комплекс 4 Комплекс  4 Комплекс Техника  одновременного  бесшажного хода  4 Комплекс  4 Комплекс  4 Комплекс  4 Комплекс  Знать технику прохождения дистанции 2  ­2,5км Уметьпроходить дистанцию 2 ­2,5км Знать технику спуска в средней стойке Уметьвыполнять спуски в средней стойке Техника подъема  скользящим  шагом 60 61 08/02 09/02 08/02 08/02 Прохождение дистанции  4 км. 62 14/02 14/02 Лыжные гонки   1 ­ 2км. 63 15/02 15/02 Лыжная эстафета. 64 16/02 16/02 Соревнования  65 21/02 21/02 Правила и организация  волейбола. ТБ на уроках волейбола 66 22/02 22/02 Приём мяча  сверху­ снизу 67 68 69 28/02 29/02 28/02 29/02 Стойка игрока.  01/03 01/03 Перемещение в стойке.  2 1 1 1 1 1 2 1 45 градусов. Прохождение дистанции 2  ­2,5км. с совершенствованием   пройденных ходов. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Спуски в средней стойке, подъем  «елочкой», торможение  «плугом».  Прохождение дистанции 4 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 2 ­ 3 км..  Подъемы, спуски. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Техника лыжных ходов, спусков и  подъемов, повороты «плугом», Круговая эстафета до 150 метров. Проведение комплекса ОРУ по лыжной  подготовке.  Соревнования на дистанцию 1 км. – дев.,  2км. –мал. Подведение итогов проведения урока  лыжной подготовки. Знать технику прохождения дистанции 4 км. Уметьпроходить дистанции 4 км. Знать технику лыжных гонок Уметьпроходить лыжные гонки Знать технику лыжных гонок Уметьпроходить лыжную эстафету Знать технику выполнения лыжных  упражнений Уметьраспределять силы в ходе соревнований Спортивные игры (волейбол) – 18часов ТБ игры в волейбол. Стойка игрока. Перемещение в  стойке. Передача двумя руками  сверху на месте.  Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача  двумя руками  сверху на месте и после передачи  вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой.  Эстафеты. Игра в мини­ волейбол. Стойка игрока.  Передача двумя руками  сверху на  месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами  волейбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными  Знать Правила и организация  проведения соревнований по  волейболу. Техника безопасности  при проведении соревнований и  занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и  игровых заданий Уметь выполнять стойки и  перемещения Знать технику приёма мяча над  собой Уметь выполнять приём мяча над  собой Знать технику выполнения стойки  игрока Уметь выполнять стойку игрока Знать технику перемещения в  4 Комплекс  Торможение  упором 4 Контроль  прохождения  дистанции 1 ­  2км. Основная группа  –на время. Подготовительная и спец.группа –  без учета времени Комплекс  4 Комплекс  4 Комплекс  4 Комплекс 3 Комплекс 5 Комплекс 3 Комплекс 3 70 06/03 06/03 Передача двумя руками   сверху на месте 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 07/03 13/03 07/03 13/03 Передача двумя руками  после перемещения  вперёд 14/03 15/03 14/03 15/03 Приём мяча снизу двумя  руками  20/03 21/03 20/03 21/03 Приём мяча  над собой. 22/03 03/04 22/03 03/04 Приём мяча 04/04 05/04 04/04 05/04  Нижняя прямая подача  81 82 10/04 11/04 10/04 12/04  Прямой нападающий  удар  83 12/04 13/04 Игра в мини­ волейбол. 84 17/04 17/04 Беговые упражнения. ТБ  на уроках лёгкой  атлетики 85 18/04 18/04 Бег 60м на отметку 1 2 2 2 2 2 2 1 1 1 шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и  выполнение заданий (сесть на пол, встать,  подпрыгнуть и др.).  Комбинации из освоенных  элементов техники передвижений (перемещения в  стойке, остановки, ускорения). Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача  двумя руками  сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача  двумя руками  после перемещения  вперёд. Эстафеты.  Подвижные игры с элементами волейбола. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача мяча  над собой и через сетку.  Приём мяча снизу двумя  руками над собой. Эстафеты. Игра в мини­ волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача  двумя руками  сверху на месте и после передачи  вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой.  Эстафеты. Игра в мини­ волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача  двумя руками  сверху в парах. Приём мяча снизу  двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини­  волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача  двумя руками  сверху в парах. Приём мяча снизу  двумя руками над собой и над сеткой и на сетку.  Нижняя прямая подача с расстояния через сетку.  Эстафеты.  Игра в мини­ волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача  двумя руками  сверху в парах. Приём мяча снизу  двумя руками над собой и над сеткой. Нижняя прямая подача с 3­6м. Прямой нападающий удар после  подбрасывания мяча партнером Тактика свободного  нападения Позиционное нападение с изменением  позиций. Игра в мини­ волейбол. Игра по упрощенным правилам мини­волейбола Игры и игровые задания с ограниченным  числом (2:2, 3:3) и на укороченных площадках Легкая атлетика ­ 12 часов Бег на результат 60 м, специальные беговые  упражнения, развитие скоростных возможностей.  Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма Бег на результат 60 м, специальные беговые  стойке Уметь выполнять перемещения в  стойке Знать технику передачи мяча  двумя руками сверху на  месте Уметь выполнять передачу мяча  двумя руками сверху на месте Знать технику передачи двумя  руками после перемещения вперёд Уметь выполнять передачу двумя  руками после перемещения вперёд Знать технику приёма мяча снизу  двумя руками Уметь выполнять приём мяча  снизу двумя руками  Знать технику приёма мяча над  собой Уметь выполнять приём мяча над  собой Знать технику приёма мяча Уметь выполнять приём мяча Знать технику нижней прямой  подачи Уметь выполнять нижнюю прямую  подачу Знать технику прямого  нападающего удара Уметьвыполнять прямой  нападающий удар Знать технику в мини­волейбол Уметь играть в мини­волейбол Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 56 Знать технику выполнения бега 60  метров Уметьпробегать с максимальной  скоростью 60 метров Знать технику выполнения бега 60  Бег 60 метров. Комплекс 5 Комплекс 86 19/04 19/04 Прыжок в высоту 87 24/04 24/04 Прыжки в длину 88 89 90 25/04 26/04 25/04 26/04 02/05 02/05 Бег в равномерном темпе Метание теннисного  мяча на дальность 91 03/05 03/05 Метание теннисного  мяча в цель 92 08/05 08/05 Прыжки в длину с   9­11   шагов разбега  1 1 2 1 1 1 упражнения, развитие скоростных возможностей.  Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма метров Уметьпробегать с максимальной  скоростью 60 метров Прыжок в высоту с 3­5 беговых шагов способом  перешагивания. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с  9­11  шагов разбега. Специальные беговые  упражнения. ОРУ развитие скоростно­силовых  качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Знать технику выполнения прыжка в высоту Уметь выполнять прыжок в высоту Знать технику выполнения прыжка в длину Уметьвыполнять прыжок в длину Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие  скоростно­силовых качеств. Бег в равномерном темпе  до 20 мин, девочки — до 15 мин Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие  скоростно­силовых качеств. Бег в медленном темпе  до 20 мин, девочки — до 15 мин. Метание теннисного  мяча       на    даль­ ность отскока от стены с места, с  шага, сдвух  шагов,  с  трех шагов; Метание мяча весом 150  г с  места     на дальность   и с   4— 5 бросковых шагов с разбега   в   коридор 10 м на дальность и заданное расстояние Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие  скоростно­силовых качеств. Бег в медленном темпе  до 6 минут.  Метание теннисного  мяча в    горизонтальную       и вертикальную цель (1x1 м) с      расстояния 10—12 м Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие  скоростно­силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Эстафетный бег до 30  метров этап. Знать технику выполнения бега в  равномерном темпе Уметьбегать в равномерном темпе Знать технику метания мяча на  дальность Уметьвыполнять метание мяча на  дальность Знать технику метания теннисного мяча в цель Уметьметать теннисный мяч в цель Знать технику прыжка в длину Уметьпробегать с максимальной  скоростью, прыгать в длину с  разбега. 5 Основная группа: Мальчики: «5» –  9,5; «4» – 9,8; «3»  – 10,2. Девочки:  «5» – 9,8; «4» –  10,4; «3» – 10,9 Подготовительная и специальная  мед.группы:  без учета времени Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Прыжка в длину с разбега Основная группа: Мальчики: 360,  340, 320. Девочки: 340,  320, 300 Подготовительная и специальная  мед.группы:  без учета времени Прыжки в длину с разбега Основная группа: Мальчики: 340­ 300­260 Девочки: 300­260­ 220 Подготовительная и специальная 93 10/05 10/05 Бросок набивного мяча  94 15/05 16/05 Кроссовая подготовка  1,5 км. 95 16/05 17/05 Бег по пересечённой  местности 96 97 98 99 17/05 22/05 Удар по мячу 22/05 23/05 Ведение мяча 23/05 24/05 Игра головой, обыгрыш  24/05 29/05 соперника Технические приемы и  тактические действия в  футболе ТБ при обучении  футболу. 100 29/05 30/05 Игра в мини футбол 1 1 1 1 1 1 1 Бросок     набивногомяча   (2   кг)   двумя руками из различныхи. п., стоя грудью и боком   в направлении метания с места,   с  шага,   с  двух шагов, с трех шагов вперед­вверх;   снизу   вверх   на   заданную   и максимальную    высоту Ловля       набивного мяча   (2   кг)   двумя руками после броска партнера,         после броска вверх ОРУ развитие скоростно­силовых качеств. Бег на  1,5км Знать технику броска набивного  мяча Уметь бросать набивной мяч  Знать технику кросса Уметь бегать кросс Бег по пересечённой местности 2 км. Подведение  итогов за учебный год.  Домашнее задание на лето.  Футбол 6 часов Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и  средней частью подъема. Ведение мяча по прямой с изменением направления  движения и скорости  ведения без сопротивления  защитника ведущей и неведущей ногой с активным  сопротивлением защитника. Игра головой, использование корпуса, обыгрыш  сближающихся противников, финты; Технические   приемы   и   тактические   действия   в футболе. Знать технику бега по  пересечённой местности Уметь бегать по пересечённой  местности Знать технику выполнения удара Уметь выполнять удар Знать технику ведения мяча Уметь выполнять ведение мяча Уметь играть головой, выполнять  финты Знать технические приёмы и  тактические действия в футболе Правила соревнований. Знать правила соревнований мед. группы: без  учета времени Бег 1,5 км. Основная группа:  на время Подготовительная и специальная  мед. группы: без  учета времени Бег 2 км без учёта времени. Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018