РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 класс
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
9 кл
24.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  9 класс
Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования 2004г, примерной программы основного общего образования 2008г. и комплексной программы физического воспитания В.И. Ляха, А.А. Зданевич для 1-11 классов 2007г. Программа конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение, определяет требования к уровню подготовки выпускников. Изучение физической культуры в 9 классе происходит в объёме 3 часов в неделю, 102 часа в год. Нормативно-правовая основа рабочей программы по географии: 1) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ). 2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования 2004г, примерной программы основного общего образования 2008г. и комплексной программы физического воспитания В.И. Ляха, А.А. Зданевич для 1-11 классов 2007г. Программа конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение, определяет требования к уровню подготовки выпускников. Изучение физической культуры в 9 классе происходит в объёме 3 часов в неделю, 102 часа в год. Нормативно-правовая основа рабочей программы по географии: 1) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ). 2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
rp_fiz-ra_9_kl.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  9 класс  Программа   по  физической  культуре   составлена  на  основе  государственного  стандарта  основного  общего  образования  2004г,  примерной   программы   основного  общего   образования  2008г.    и комплексной программы физического воспитания В.И. Ляха, А.А. Зданевич для 1­11 классов 2007г. Программа конкретизирует содержание его предметных тем и дает  примерное распределение учебных часов на их изучение, определяет требования к уровню подготовки выпускников.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение физической культуры в 9 классе происходит в объёме 3 часов в неделю, 102 часа в год. Нормативно­правовая основа рабочей программы по географии: Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266­1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148­ФЗ). Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».  Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004; Приказ Минобрнауки от 09.12.2008 N 379   «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год» Приказ Минобрнауки России от 3 июня 2008г №164 «О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего   (полного)   общего   образования,   утверждённый   приказом   министерства   образования   РФ   от   5   марта   2004г   №1089   «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 4. Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от   «30» августа 2010 г. № 889 «ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные   планы   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего   образования,   утвержденные   приказом   Министерства   образования   Российской Федерации   от  9   марта   2004  г.№   1312  «Об   утверждении   федерального  базисного  учебного   плана   и  примерных  учебных   планов для  образовательных  учреждений   Российской   Федерации, реализующих программы общего образования» Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Средняя общеобразовательная школа с.Суна Зуевского района Кировской области» на 2011­2012 учебный год. Годовой календарный график «Средней общеобразовательной школы с.Суна Зуевского района Кировской области» на 2011­2012 учебный год. 1 2 3 4 5 6 7 8 Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии А №214630 регистрационный номер 43/ДО.ЦО 720/22 от 16.11.2006 выданной Департаментом образования Кировской   области. Срок действия лицензии: до 16 ноября 2011 года. Свидетельство о государственной аккредитации ГА № 020895  от 30.05.2008г. Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:  развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно­ оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельности; воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально­ценностного отношения к физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельности; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.   ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ учащихся В результате изучения физической культуры ученик должен: знать/понимать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;   основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;  способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;  уметь составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;  выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх; выполнять   комплексы   общеразвивающих   упражнений   на   развитие   основных   физических   качеств,   адаптивной   (лечебной)   физической   культуры   с   учетом   состояния   здоровья   и   физической подготовленности; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;  соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;   включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.           Уровень физической подготовленности учащихся 11—15 лет Возраст, № п/п Физические способности лет Контрольное упраж­ нение (тест) 1 2 3 Скоростные Бег 30  м, с Координа­ ционные Челночный бег 3X10 м, с Скоростно­ силовые Прыжки в     длину с места, см 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 Уровень Мальчики Низкий 6,3 и выше 6,0 5,9 5,8 5,5 9,7 и выше 9,3 9,3 9,0 8,6 140 и ниже 145 150 160 175 Средний 6,1­5,5 5,8­5,4 5,6­5,2 5,5­5,1 5,3­4,9 9,3­8,8 9,0­8,6 9,0­8,6 8,7­8,3 8,4­8,0 160­180 165­180 170­190 180­195 190­205 Высокий 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 4,5 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 195 и выше 200 205 210 220 Девочки Низкий 6,4 и выше 6,3 6,2 6,1 6,0 10,1 и выше 10,0 10,0 9,9 9,7 130 и ниже 135 140 145 155 Средний 6,3­5,7 6,2­5,5 6,0­5,4 5,9­5,4 5,8­5,3 9,7­9,3 9,6­9,1 9,5­9,0 9,4­9,0 9,3­8,8 150­175 155­175 160­180 160­180 165­185 Высокий 5,1 и ниже 5,0 5,0 4,9 4,9 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 185 и выше 190 200 200 205 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 900 и менее 950 1000 1050 1100 2 и ниже 2 2 3 4 1 1 1 2 3 1000­1100 1100­1200 1150­1250 1200­1300 1250­1350 6­8 6­8 5­7 7­9 8­10 4­5 4­6 5­6 6­7 7­8 1300 и выше 1350 1400 1450 1500 10 и выше 10 9 11 12 6 и выше 7 8 9 10 700 и ниже 750 800 850 900 4 и ниже 5 6 7 7 850­1000 900­1050 950­1100 1000­1150 1050­1200 8­10 9­11 10­12 12­14 12­14 1 100 и выше 1150 1200 1250 1300 15 и выше 16 18 20 20 4 и ниже 4 5 5 5 10­14 11­15 12­15 13­15 12­13 19 и выше 20 5 6 № пп 1. 4 Выносливость 6­минутный бег, м Гибкость Наклон вперед из положения сидя, см Силовые Подтягивание:   на высокой перекладине            из виса (мальчики),   кол­во раз;  на низкой перекладине      из виса лежа (девочки), кол­во раз Разделы Основное содержание УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Результаты обучения Основы физической  культуры и здорового  образа жизни.        Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического  воспитания и спортивной подготовки. Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных  и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития  физической культуры в России.      Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.       Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической  подготовленностью, техникой  выполнения упражнений, соблюдение режимов  физической нагрузки.      Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических  упражнений.     Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.   Правила соревнований по футболу (мини­футболу), баскетболу (мини­ баскетболу), волейболу; Нормы этического общения и коллективного взаимодействия ив игровой и  соревновательной деятельности. Знать: •   роль   физической   культуры   и   спорта   в   формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек; *   основы   истории   Олимпийских     игр,   развития   физической культуры в России; • педагогические, физиологические и психологические основы обучения   двигательным  действиям  и   воспитания   физических качеств,   современные   формы   построения   занятий   и   систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма,  укрепления  здоровья  и  повышения  физи­ ческой подготовленности; • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями   с   разной   функциональной   направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы   создания   простейших   спортивных   сооружений   и площадок; • правила личной гигиены, профилактики травматизма и ока­ зания   доврачебной   помощи   при   занятиях   физическими   уп­ ражнениями. Уметь: • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в Кол­во часов 6 Изучается в ходе урока. 2.  Физкультурно­ оздоровительная  деятельность . Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно­двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.     Комплексы упражнений для развития основных физических качеств,  функциональных возможностей сердечно­сосудистой и дыхательной систем.   физического воспитания, адаптивной физической культуры.      Основы туристской подготовки.   Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.  Упражнения   и   комплексы   из   современных   оздоровительных  систем       условиях   соревновательной   деятельности  и   организации   соб­ ственного досуга; * проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;  * разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подби­ рать   и   планировать   физические   упражнения,   поддерживать оптимальный   уровень   индивидуальной   работоспособности; контролировать   и   регулировать   функциональное   состояние организма   при   выполнении   физических   упражнений,   доби­ ваться оздоровительного эффекта и совершенствования физи­ ческих кондиций; управлять   своими   эмоциями,   эффективно   взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на   занятиях   физическими   упражнениями,   оказывать   первую помощь при травмах и несчастных случаях;  пользоваться   современным   спортивным   инвентарем   и   обору­ дованием,   специальными   техническими   средствами   с   целью повышения   эффективности   самостоятельных   форм   занятий физической культурой. знать/понимать: Профилактику нарушений опорно­двигательного аппарата,  телосложения, массы тела; Основные понятия  физических качеств; Как определить нагрузку и самочувствие во время занятий; Знать современные оздоровительные системы физического  воспитания; Способы закаливания организма, простейшие приемы  самомассажа. Уметь:  уметь применять комплексы и упражнения при заболевании опорно­двигательного аппарата, при формировании  телосложении и при избыточной массе тела. Выполнять физические упражнения и комплексы для  развития  физических качеств; Уметь определять нагрузку и самочувствие по внешним  признакам утомления. Применять оздоровительные системы физического  воспитания; Уметь выполнять приемы закаливания организма и  простейшие приемы самомассажа, ведение дневника  самонаблюдения. 3 3.1. Спортивно­ оздоровительная  деятельность: Гимнастика с основами  акробатики Строевые упражнения — переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в  шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по три, по четыре знать/понимать:  Технику выполнения акробатических упражнений и  7 Изучается в ходе урока. 102 15 комбинаций: кувырки, перекаты, стойки, упоры,  прыжки с поворотами,  перевороты; Технику выполнения опорного прыжка. Технику упражнений для развития координационных  способностей, силовых способностей, скоростно­ силовых способностей, гибкости. Технику выполнения строевых упражнений,  танцевальных и упражнений ритмической гимнастики.    Уметь:       Выполнять акробатические комбинации (девочки и  мальчики); Выполнять упражнение на перекладине, брусьях  (мальчики); Выполнять упражнение на брусьях, бревне (девочки); Выполнять опорные прыжки (девочки и мальчики); Выполнять ОРУ для развития координационных  способностей, силовых способностей, скоростно­силовых способностей, гибкости; Выполнять  упражнения   и   композиции   ритмической гимнастики, танцевальные движения. в движении.    Гимнастика с основами акробатики: акробатические упражнения и  комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с  поворотами,  перевороты). Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Акробатическая комбинация (юноши)  Из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, встать, прыжок вверх с поворотом на 180 градусов, из основной стойки прыжком упор присев,  кувырок назад в упор ноги врозь,  переворот в сторону «колесо». Из упора присев силой стойка на голове и руках (держать), два длинных кувырока вперед с трех шагов разбега; кувырок назад согнувшись;о.с.       Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки).  Упражнения на перекладине (юноши):     Из виса подъем переворотом в упор; Медленное опускание вперед в вис; Махом назад соскок..; подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом  вперед в сед ноги врозь. Упражнения на брусьях (юноши). Из размахивания в упоре на руках  подъем махом вперед в сед ноги врозь.; упор углом (держать). Мах назад; махом вперед соскок с поворотом на 180 градусов Опорные прыжки  (юноши);   прыжок согнув ноги гимнастический «козел» в длину высота 115см. Акробатическая комбинация (девушки)  Дугами вперед руки  в стороны и шагом вперед равновесие на одной ноге  («ласточка»), шаг вперед и прыжок со сменой прямых ног («ножницы», шаг  вперед и, приставляя ногу, прыжок вверх с поворотом на 180 градусов, махом  одной, толчком другой два переворота вправо или влево(«колесо») в стойку ноги  врозь, наклон назад «мост»,лечь на спину, перекат вперед в группировке, кувырок вперед и кувырок вперед прыжком, прыжок вверх прогнувшись. Упражнение на гимнастическом бревне (девушки). Танцевальные шаги (полька), ходьба со взмахами ног и поворотами; махом назад упор лежа на согнутых руках и,  толчком ног, упор присев; поворот налево, направо кругом; равновесие на одной ноге; махом правой, левой вперед соскок прогнувшись. Упражнение на брусьях (девушки). Вис на верхней жерди лицом к нижней жерди перемах ноги врозь; из виса присев на нижней жерди толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; поворот   сед   на   левом   бедре,   правая   назад;   хват   за   верхнюю   жердь;     соскок   с поворотом налево кругом.    Опорные прыжки (девушки) Прыжок боком  (конь в ширину, высота 110см) Упражнения   и   композиции   ритмической   гимнастики,   танцевальные движения. Упражнения   на развитие координационных способностей: ОРУ без предмета,   с   предметами   (обруч,   скакалка,   булава,   мяч),   с гимнастической  палкой,  на гимнастической стенке,  Упражнения   на   развитие   силовых   способностей   и   силовой выносливости:   лазанье   по   канату   и   шесту,   гимнастической лестнице,   подтягивания,   упражнения   в   висах   и   упорах,   с 27 знать/понимать:  Специальные беговые упражнения, упражнения для  развития скоростно­силовых, координационных  способностей,  выносливости;  Технику бега на короткие, средние и длинные  дистанции, эстафетного бега; Технику прыжка в высоту и длину; Технику метания мяча с разбега. Технику низкого старта. Выполнять специальные беговые упражнения; Выполнять  специальные упражнения бегуна на  короткие, средние и длинные дистанции; Выполнять прыжок в высоту и длину; Выполнять метание мяча; Выполнять низкий старт.     Уметь:       гантелями, набивными мячами. Упражнения   на   развитие   скоростно­силовых   способностей: прыжки   со  скакалкой,  прыжки  с   продвижением  вперед,   назад  в сторону, броски набивного мяча. Упражнения  на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для  плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника, с  партнером 3.2. Легкая атлетика Спортивная ходьба. Бег на короткие дистанции – 60м.  Средние дистанции 500м – девушки, 1000м. – юноши.  Длинные дистанции девушки ­ 1000м., юноши – 2000м  Кроссовый бег: юноши – 3км; девушки – 2 км. Техника прыжка в высоту с 7­9 шагов разбега   и на результат. Техника прыжка в длину и на результат.   Техника   эстафетного   бега.   Метание   теннисного   мяча   весом   150г.   на технику и результат. Упражнения для развития скоростно­силовых способностей: всевозможные прыжки, многоскоки, метания, эстафеты и старты из различных положений. Упражнения   для   развития   координационных   способностей:   бег   с изменением   направления,   скорости,   способа   перемещения,   прыжки   через препятствия, на точность приземления. Упражнения   для   развития   выносливости:   кросс   до   15   мин.,   бег   на местности, минутный бег, круговая тренировка. Специальные  беговые   упражнения:   семенящий   бег,  бег   высоко   поднимая бедро, захлестывание голени назад. Низкий старт: стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование В  9 классе на занятиях учащиеся основное внимание уделяют  разносторонней  физической подготовке, овладению техникой специальных подготовительных  упражнений, повышению уровня развития основных физических качеств. 1 Теоретическая подготовка  Правила соревнований по легкой атлетике. Основные средства восстановления.   Цели и задачи разминки, основной и заключительной части занятий. Особенности  техники низкого старта и стартового разгона. Техника бега по дистанции и  техника финиширования. Особенности развития быстроты и частоты движений. 2 Практическая подготовка: Общая физическая подготовка (ОФП). Включает комплексы  ОРУ,   упражнения без предметов для мышц плечевого пояса, рук , туловища и ног  направленные  на развитие гибкости, координационных способностей, силовой  выносливости. ОФП включает упражнения на снарядах, с отягощениями,  различные виды прыжковых упражнений, метаний  (набивных мячей, ядер, камней), занятия другими видами спорта, подвижными и  спортивными играми. Специальная физическая подготовка (СФП). Включает бег и ходьбу во всех их разновидностях (бег и ходьба в равномерном и переменном темпе, барьерный бег,  повторно­переменный и интервальный бег,  бег и ходьба в гору). Прыжковые и  скоростно­силовые упражнения, близкие по структуре к бегу и ходьбе. Комплекс упражнений: ­бег или ходьба с высоким подниманием бедер и движениями рук, как в беге;  ­ бег или ходьба с акцентированным отталкиванием стоп и небольшим  продвижением вперёд; ­  семенящий бег или ходьба с расслаблением плечевого пояса; знать/понимать: 18        3.3. Лыжная подготовка; ­ бег с захлёстыванием голени назад; бег на прямых ногах; ­  перекат с пятки на носок с выпрыгиванием; ­ прыжки с ноги на ногу; ­ скачки на одной ноге; ­ скоростно­силовые упражнения (прыжки через барьеры на обоих ногах,  выпрыгивание вперёд­вверх;  упражнения на гибкость. ­ специальные упражнения барьериста. Учащиеся  в течение сезона должны принять участие не менее в 3­х  соревнованиях.  Основные   способы   передвижения   на   лыжах:   попеременный   двухшажный   и одновременный бесшажный ходы. Коньковый ход. Одновременный одношажный ход (стартовый   вариант).   Переход   попеременных   ходов  на   одновременные.    Техника выполнения   спусков,   подъемов,   повороты   –   переступанием,   «плугом»,   упором торможение «упором», боковым соскальзыванием. Выполнять судейство по лыжным гонкам. 1 Теоретическая подготовка. Лыжный спорт в России и мире. Правила поведения и техника  безопасности на занятиях.  Гигиена, закаливание, режим дня, врачебный  контроль и самоконтроль спортсмена. Характеристика  техники лыжных ходов. Соревнования по лыжным гонкам. 2 Практическая подготовка. 3 2.1. Общая физическая подготовка (ОФП). Комплексы  ОРУ,  направленные на развитие гибкости, координационных способностей,  силовой выносливости.  Спортивные и подвижные игры, направленные  на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые  упражнения, направленные на развитие скоростно­силовых  способностей и быстроты. Циклические упражнения, направленные на  развитие выносливости. 2.2 Специальная физическая подготовка (СФП). Передвижение на лыжах по равнинной и пересечённой местности, имитационные  упражнения, кроссовая подготовка, ходьба, преимущественно направленные на  увеличение аэробной производительности организма и развитие волевых качеств,  специфических для лыжника­гонщика. Комплексы специальных упражнений на  лыжах  для развития силовой выносливости мышц ног  и плечевого пояса. 2.3.Техническая подготовка. Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Обучение специальным подготовительным упражнениям, направленным овладение техники  скользящего шага, одноопорного скольжения, согласование работы рук и ног при  передвижении попеременным двухшажным ходом.  Закрепление основных  элементов техники классических лыжных ходов в облегчённых условиях.  Обучение технике спуска со склона в высокой, средней и низкой стойке.  Закрепление техники подъёмов «елочкой», «полуёлочкой», беговым шагом.  Обучение основным элементам конькового хода. Обучение поворотов в  движении. 1 Контрольные упражнения и соревнования. Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности (общей  выносливости, быстроты, скоростно­силовых способностей). Участие в течении сезона в  3­6 соревнованиях по лыжным гонкам на дистанции 3­ 5 км.         передвижения одновременного Технику передвижения на лыжах    попеременным двухшажным ходом; Технику бесшажным ходом; Технику передвижения «Коньковый ходом»; Технику одношажным ходом (стартовый вариант);  Техника   перехода     с   попеременных   ходов   на одновременные;   Технику   выполнения   спусков, поворотов; Правила соревнований по лыжным гонкам. одновременным передвижения   подъемов, Уметь:          передвижении   на   лыжах Уметь   выполнять   передвижения   на   лыжах попеременным двухшажным ходом; Уметь   выполнять   одновременного бесшажным ходом; Уметь выполнять передвижения  на лыжах «Коньковый ходом»; Уметь   выполнять   передвижения   на   лыжах одновременным   одношажным   ходом   (стартовый вариант);  Уметь выполнять на лыжах переход   с попеременных ходов на одновременные;   Уметь  выполнять  на лыжах спуски, подъемы, повороты. Уметь выполнять судейство по лыжным гонкам. ­ Спортивные игры; Баскетбол 3.4. 3.4. 1 Технические приемы и тактические действия в баскетболе. Ведение   мяча,   броски   одной   и   двумя   руками   в   прыжке,   позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3; 4:4; 5:5 на одну корзину.   Взаимодействие   двух   игроков   в  нападении   и   защите   через   «заслон», взаимодействие   трех   игроков.   Терминология,   жесты   в   баскетболе.   Правила соревнований по баскетболу. Волейбол 3.4. 2 Технические приемы и тактические действия в волейболе. Прием и передача мяча сверху  и снизу двумя  руками через волейбольную сетку. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Прием мяча, отраженного сеткой. Прямой нападающий удар. Игра в нападении в зоне 3.  Игра в защите. Тактика свободного нападения.   Верхняя прямая подача, нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи. Терминология, жесты в волейболе. Правила соревнований по волейболу. знать/понимать:  Уметь:             Технические  приемы  и  тактические  действия  в баскетболе. Технику выполнения ведения мяча; Технику   выполнения   бросков   одной   и   двумя руками в прыжке; Технику   позиционного   нападения   и   личной защиты в игровых взаимодействиях; Техника взаимодействие двух или трех игроков в нападении и защите через «заслон»; Терминологию,   жесты   в   баскетболе.   Правила соревнований по баскетболу. Выполнять технические приемы и тактические действия в баскетболе.  Владеть техникой  ведения мяча;   Владеть техникой выполнения бросков одной и двумя руками в прыжке;     Владеть   техникой   позиционного   нападения   и личной защиты в игровых взаимодействиях; Владеть техникой взаимодействия двух или трех игроков в нападении и защите через «заслон»; Владеть   терминологий,   жестами   в   баскетболе. Выполнять судейство по баскетболу.  Технику выполнения  приема и передачи мяча  сверху и  Технические   приемы   и   тактические   действия   в знать/понимать:  снизу двумя руками через сетку.  волейболе;  сетку;   подачи;  Технику   передачи   мяча   у   сетки,   и   в   прыжке   через Техника прямого нападающего удара; Технику   верхней   прямой   подачи,   нижней   прямой Правила соревнований по волейболу. 3.4. Футбол Технические приемы и тактические действия в футболе. знать/понимать: Уметь:   Выполнять технику   приема и передачи мяча  сверху и снизу двумя руками через сетку;  Выполнять   технические   приемы   и   тактические действия в волейболе; Владеть   техникой передачи мяча у сетки, и в прыжке через сетку; Владеть техникой  прямого нападающего удара; Владеть   техникой   верхней   прямой   подачи, нижней прямой подачи; Выполнять судейство   по волейболу.     15 18 6 3 Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы   и   средней   частью   подъема.   Ведение   мяча   по   прямой   с   изменением направления   движения   и   скорости     ведения   без   сопротивления   защитника ведущей и неведущей ногой с активным сопротивлением защитника. Игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;       Уметь:         остановки,   повороты, Технические   приемы   и   тактические   действия   в футболе; Технику   перемещения, ускорения; Технику   удара   по   летящему   мячу   внутренней стороной стопы и средней частью подъема.  Техника   ведения   мяча   по   прямой   с   изменением направления движения и скорости  ведения.  Техника игры головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты; Терминологию, соревнований по футболу.   жесты   в   футболе.   Правила   остановки, Выполнять   технические   приемы   и   тактические действия в футболе; Выполнять   технику   перемещения, повороты, ускорения; Выполнять   технику   удара   по   летящему   мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Выполнять   технику   ведения   мяча   по   прямой   с изменением   направления   движения   и   скорости ведения.  Выполнять   технику   игры   головой,   использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты; Владеть терминологией, жестами в футболе. Правила соревнований по футболу.        Контроль  и оценка усвоения содержания образования по физической культуре.   Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяется таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению  результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.  Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижения учащегося, к которым относятся: 1. Качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания.   2. Способы двигательной, физкультурно­оздоровительной   и спортивной деятельности.   3. Количественные показатели, достигнутые в двигательных действиях,   включенными в обязательный минимум содержания образования ГОС.  Особое внимание должны заслуживать системность и регулярность занятий   физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения    самостоятельно заниматься физическими                     упражнениями, вести здоровый образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и спорта.  При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.                 (Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа     Итоговая отметка по физической культуре выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть за учебный год. Она включает себя текущие отметки, полученные учащимися, а также отражает  сдвиги в развитии физических способностей, умение  осуществлять физкультурно­оздоровительную деятельность.               физического  воспитания учащихся. 1­11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.­  М.: Просвещение, 2004.  12­13  страница).             Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся.                  При оценивании знаний по предмету «Физическая культура»  учитываются  такие показатели: глубина, полнота, аргументированность,   умение  использовать их                     использовать их применительно к  конкретным случаям и занятиям    физическими  упражнениями                   С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.                 Оценка «5» Оценка «4» Оценка  «3»  Оценка «2» 1.Знания. За ответ, в котором учащиеся  учащийся   демонстрирует глубокое понимание сущности материала;  логически его излагает, используя в деятельности.  За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие  неточности и незначительные ошибки. За ответ , в котором  отсутствует логическая последовательность,   имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. За непонимание и  незнание материала  программы. 2. Техника владения двигательными умениями и навыками.               Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы:  наблюдения, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод. Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех   требований, без ошибок, легко, свободно, четко,   уверенно, слитно, с отличной  осанкой, в надлежащем ритме;  ученик понимает сущность движения, его название, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется и продемонстрировать   в   нестандартных   условиях;   может   определить     и исправить   ошибки,   допущенные   другим   учеником;   уверенно   выполнить учебный норматив. 3.Уровень физической подготовленности учащихся. Оценка «5» Исходный  показатель соответствует высокому уровню подготовленности,   предусмотренному  обязательным  минимумом подготовленности и программой  физического воспитания, которая  отвечает  требованиям  государственного  стандарта и  обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической  подготовленности за  определённый период  времени. 4.Владение способами и умениями осуществлять физкультурно­оздоровительную деятельность. Оценка «5» Учащийся умеет: ­ самостоятельно организовывать место занятий; ­ подбирать средства и   инвентарь и применять   их в конкретных  условиях; ­   контролировать   ход     выполнения   деятельности   и оценивать итоги Уровень физической подготовленности учащихся 9 класс № п/п Контрольное упражнение Физические способности 1. 2. 3. 4. 5. 6. Скоростные Коорди­национные Скоростно­ силовые Выносливость Гибкость Силовые Бег 30м.с Челночный бег 3х10м.с. Прижки в длину с места, см. 6­минутный бег м. Подтягивание: из виса, кол­во раз (юноши), из виса лёжа, кол­во раз (девушки). Наклон вперед из положения стоя, см. Физические  качества Быстрота Физические упражнения Бег 60м с низкого старта, с Юноши Девушки 9,2 10,2 Требования к уровню подготовки выпускников основной школы. При выполнении ученик  действует так же, как и в  предыдущем случае,  но допустил не  более  двух незначительных ошибок.  Двигательные  действия в основном выполнены  правильно, но допущена одна  грубая или   несколько  мелких  ошибок,  приведших к  скованности движений, неуверенности. Учащиеся не может выполнить движение  в нестандартных и  сложных в сравнении  с уроком условий. Оценка «2». Движение или отдельные его  элементы выполнены  неправильно, допущено более  двух  значительных или одна   грубая ошибка. Оценка «4» Исходный показатель  соответствует среднему уровню подготовленности  и достаточному  темпу  прироста. Оценка «3» Исходный  показатель Соответствует низкому  уровню  подготовленности  и незначительному  приросту. Оценка «2» Учащиеся не  выполняют государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической  подготовленности. Оценка «4» Учащийся: ­   организует   место     занятий   в   основном     самостоятельно,     лишь   с незначительной  помощью; ­допускает незначительные ошибки в подборе средств; ­ контролирует ход выполнения  деятельности и оценивает итоги. Оценка «3» Более половины видов  Самостоятельной   деятельности выполнены  с помощью учителя или не   пунктов.   выполняется   один   из Оценка «2» Учащийся   не   может выполнить самостоятельно   ни   один из пунктов. Клас с 9 9 9 9 9 9 Низкий 5.5 8.6 175 1100 4 3 Юноши Средний 5.3­4.9 8.4­8.0 190­205 1250­ 1350 8­10 7­8 Уровень Высокий Низкий 4.5 7.7 220 1500 12 10 6.0 9.7 155 900 7 5 Девушки Средний 5.8­5.3 9.3­8.8 165­185 1050­ 1200 12­14 12­13 Высокий 4.9 8.5 205 1300 20 16 Прыжки через скакалку в максимальном темпе,  с Подтягивание туловища из виса, кол­во раз Подтягивание туловища из виса лежа, кол­во раз Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол­во раз Бег на 2000м, мин.с Бег на 1000м, мин.с. Кроссовый бег на 2000м. мин.с. Кроссовый бег на 2000м. мин.с. Передвижение на лыжах 2км. С. Последовательность выполнения кувырков, кол­во раз Сила Выносливость Координация движений Челночный бег 3х10м, с 20 8 ­ 180 ­ 10.30 ­ 14мин.30с. ­ 16.30 5 8.2 10 ­ 10 165 24 5.40 ­ 17.20 21.00 3 8.8 Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебных пособий и материалов: РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Пособие для учащихся:       ­ Физическая культура.5­7кл/под ред. В.И. Ляха.М. Просвещение. 2006  ­ Физическая культура.5­7кл/под ред. В.И. Ляха.М. Просвещение. 2006 Пособие для учителя: ­ Настольная книга учителя физической культуры /под ред. Л.Б.Кофмана. – М., 2000. ­ Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э.Найминова. – М., 2001. ­ Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990. ­ Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. – М., 1999. ­ Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998. ­ Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2001. ­ Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно­оздоровительная работа в школе. ­., 2003. ­ Спорт в школе  /под ред.. И.П.Космина, А.П. Паршикова, Ю.П.Пузыря. – М., 2003. ­ Журнал «Физическая культура в школе». ­ Урок в современной школе /ред. Г.А Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н.Казаков. – М., 2004.  ://   window  .  edu       .  fizkult    ://   www   .  ru   /  resource  .  ru   / ФизкультУРА: онлайн справочник  /681/22681Методика обучения технике прыжка в длину с разбега: Методическое пособие http://spo.1september.ru/urok/    сайт «Я иду на урок физкультуры» http://fizkultura­na5.ru/ http   ­  ura  сайт о различных видах спорта, статьи о методике, здоровье, видеоматериалы http  http://zdd.1september.ru/ Газета "Здоровье детей" Издательского дома "Первое сентября http://window.edu.ru/resource/954/46954/files/stress.pdf Научись преодолевать стресс: Информационно­методические материалы для подростков http://spo.1september.ru/ Газета "Спорт в школе" Издательского дома "Первое сентября" http://window.edu.ru/resource/208/45208/files/76.pdf  Учимся играть в шахматы  http://window.edu.ru/resource/949/46949/files/unity_full.pdf  Лучшие упражнения для сплочения команды: Учебно­методическое пособие http://www.karina­kazak.narod.ru/phisiol/lectures/lec1/content.html Утренняя гимнастика: Лекции для студентов и не только http://cnit.ssau.ru/kadis/beg_set/index.html Оздоровительный бег: Электронный учебник http://window.edu.ru/resource/492/53492/files/school_phis3.pdf\  Физическое воспитание и физкультурно­оздоровительная работа в школе (из опыта работы учителя физической культуры): Методические указания http://nsc.1september.ru/2002/01/6.htm Уроки здоровья http://window.edu.ru/resource/146/53146/files/school_phis1.pdf Круговая тренировка с направленностью физических упражнений на воспитание двигательной активности: Методические указания http://window.edu.ru/resource/208/66208/files/basketball1.pdf  Методика   тренировки   на   уроках   баскетбола   (как   научиться   вести   мяч   без   зрительного   контроля):   Методическое   пособие   для   учителей физической культуры http://window.edu.ru/resource/948/27948/files/mto015.pdf Физическая культура. Лыжная подготовка детей школьного возраста: Методическое пособие (фрагменты книги) http://window.edu.ru/resource/207/66207/files/basketball2.pdf Методика тренировки по баскетболу в 4­11 классах (техника ведения мяча): Методическое пособие для учителей физической культуры http://eidos.ru/olymp/sports/ Физкультура и спорт: Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады http://www.fismag.ru/ Журнал "Физкультура и спорт" http://www.olimpizm.ru/ Олимпийская энциклопедия http://slovari.yandex.ru/dict/olympic Большая олимпийская энциклопедия № Дата            Дата план            факт Тема урока КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс Кол­во часов Элементы содержания Требования к уровню подготовленности обучающихся Контроль двигательных Д/з действий Комплекс 1 п п 1 2 01/09 02.09 Роль физической культуры и спорта  1 Роль   физической   культуры   и   спорта   в знать/понимать: в формировании ЗОЖ формировании   здорового   образа   жизни,   профилактике Роль физической культуры и спорта в формировании здорового  вредных привычек образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные  системы физического воспитания и спортивной подготовки. 06/09 05.09 Двигательные действия, физические  1 Двигательные   действия,   физические   качества, знать/понимать: Комплекс 1 качества, физическая нагрузка. физическая   нагрузка.   Контроль   за   индивидуальным ­ Понятия основных физических качеств, физической нагрузки; физическим   развитием   и   физической   подготовленностью, ­ Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической  техникой   выполнения   упражнений,   соблюдением   режимов подготовленностью. физической нагрузки.  Уметь: ­   составлять   и   выполнять   комплексы   упражнений   утренней   и корригирующей   гимнастики   с   учетом   индивидуальных особенностей организма; ­ оказывать первую медицинскую помощь при ухудшении состояния  здоровья или травмах, обморожениях.  ­ использовать соответствующие тесты для определения уровня  физической подготовленности и физического развития. 3 07/09 06.09 Олимпийские игры . 1 Олимпийские игры древности и современности.  Знать основные события олимпийского движения,  Комплекс 1 Достижения отечественных и зарубежных спортсменов  ­ достижения отечественных и зарубежных спортсменов на на Олимпийских играх. Основные этапы развития  Олимпийских играх, физической культуры в России. ­ основные этапы развития физической культуры в России. Легкая атлетика ­ 15 часов 4 08/09 08.09 Спринтерский бег. ТБ на  1 Роль   физической   культуры   и   спорта   в   формировании Знать роль физической культуры и спорта в формировании Комплекс 1 уроках лёгкой атлетики. здорового   образа   жизни,   профилактике   вредных   привычек. здорового   образа   жизни,   профилактике   вредных   привычек. Оздоровительные   системы   физического   воспитания   и   спортивная Оздоровительные   системы   физического   воспитания   и   спортивная подготовка. подготовка. Двигательные   действия,   физические   качества,   физическая Терминология   легкой   атлетики.   Правила   и   организация нагрузка.   Контроль   за   индивидуальным   физическим   развитием   и проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности физической   подготовленностью,   техникой   выполнения   упражнений, при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. соблюдением режимов физической нагрузки.  Технику выполнения упражнений. Низкий старт  до 30 м, бег с ускорением от 70 до 80м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств.  Уметь осуществлять контроль за физическим развитием и физической Инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой. подготовленностью; пробегать с максимальной скоростью 70 метров 5 6 7 13/09 14/09 12.09 13.09 Стартовый разгон 2 Низкий старт  до 30 м, бег с ускорением от 70 до 80м, специальные  Знать технику выполнения стартового разгона беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Бег в равномерном  Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м темпе до 20 мин, девочки ­до 15 мин. Эстафеты.  15/09 15.09 Бег на короткие дистанции 1 Низкий старт  до 30 м, бег с ускорением от 70 до 80м, специальные  Знать технику выполнения бега на короткие дистанции беговые упражнения, развитие скоростных качеств.  Скоростной бег до  Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м Комплекс 1 Комплекс 1 70м. Варианты челночного бега, бега с изменением направления,  скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на  местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в  зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на  дальность (обеими руками). Влияние легкоатлетических упражнений на  различные системы организма 8 20/09 19.09 Бег 100 метров 1 Бег на результат 100 м, специальные беговые упражнения, развитие  Знать технику выполнения бега на 100 метров Бег 100 метров. Комплекс 1 скоростных возможностей. Эстафеты.  Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 метров Основная группа Мальчики: 13–9,3;  10–9,6.  Девочки: 10–9,8;  7–10,0  Подготовительная   и специальная  мед.группы:  без учета времени 9 10 11 12 21/09 22/09 27/09 28.09 20.09 22.09 26.09 27.09 Прыжок в длину  Метание 2 2 Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги»,  Знать технику выполнения прыжка в длину с разбега Техника  Комплекс 1 прыжок с 11­13  шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Уметь прыгать в длину с разбега Развитие скоростно­силовых качеств выполнения прыжка в длину с разбега Метание   теннисного   мяча   и   мяча   весом         150       г       с  места       на Знать технику выполнения метания теннисного мяча Техника  Комплекс 1 дальность,      с      4—5 бросковых шагов  с  укороченного   и   полного Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч  разбега   на   дальность,   в   коридор   10   м   и   на   заданное   расстояние;   в горизонтальную и вертикальную цель   (1X1   м)   с расстояния (юноши    —    до 18 м, девушки —12­14 м) Бросок набивного    мяча    (юноши —   3   кг,   девушки   —   2   кг) двумя руками из различных и. п. с места и с двух­четырех     шагов вперед­ вверх выполнения прыжка в длину с разбега,  метания мяча  в цель 13 14 29/09 04.10 29.09 04.10 Прыжок в высоту 2 Прыжок  в высоту с 7­9 шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые  Знать технику выполнения прыжка в высоту Комплекс 1 упражнения. Развитие скоростно­силовых качеств Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч с разбега 15 16 05/10 06.10 06.10 10.10 Развитие скоростно­ силовых способностей 17 18 11/10 11.10 Бег на 2000м и 1500м 12/10 13.10 Кросс  2 1 1 Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность  Знать технику выполнения упражнений Комплекс 1 разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом  Уметь выполнять упражнения до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей Бег в равномерном темпе. Бег 2000 ммальчики и 1500м девочки. ОРУ. Знать технику выполнения бега на средние дистанции Бег  (вводный  Комплекс 1 Развитие выносливости. Эстафеты, старты скоростью из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной Уметь бегать на 1 500м и 2000м контроль) Кросс   до 3  км,  бег   с  препятствиями   и  на   местности,   минутный   бег, Знать технику выполнения упражнений. Комплекс 1 эстафеты, круговая тренировка ОРУ. Уметь бегать  до 3 км Спортивные игры (баскетбол)  – 15 часов 19 13.10 17.10 Стойки и передвижения  1 Стойки   игрока.    Перемещения   в стойке приставными шагами боком, Знать Терминология  игры. Правила и организация проведения  Комплекс 3 игрока лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении  20 21 22 23 24 18.10 19.10 18.10 20.10 Ловля и передача мяча 20.10 25.10 Ведение мяча  25.10 26.10 26.10 27.10 Ведение мяча в низкой ,  средней, высокой стойке   на месте 25 27.10 10.11 Броски мяча 26 27 10.11 15.11 12.11 15.11 Броски одной и двумя  руками  в прыжке  28 16.11 16.11 Перехват мяча 2 1 2 1 2 1 без мяча и с мячом.  соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в  Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (переме­ судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых  щения в стойке, остановка, поворот, ускорение) Правила ТБ при игре в  заданий, технику выполнения упражнений. баскетбол Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять  правильно технические действия Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча Знать технику выполнений ловли и передачи мяча на   месте   и   в   движении   с   пассивным   сопротивлением   защитника Уметь выполнять ловлю и передачу мяча защитника  (в  парах, тройках, квадрате, круге) Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении Знать технику выполнения  ведения мяча  Комплекс 3 по прямой, с изменением направления движения и скорости.    Игра в Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять  мини­баскетбол. Развитие координационных качеств.  правильно технические действия Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении Знать технику выполнения  ведения мяча в низкой , средней, высокой  Оценка техники Комплекс 3 по прямой, с изменением направления движения и скорости.  стойке  на месте Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей  Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять  рукой. Игра в мини­баскетбол. Развитие координационных качеств. правильно технические действия ведения мяча на месте. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, Знать технику выполнения броска  Оценка техники  Комплекс 3 после ловли) с пассивным  противодействием. Максимальное расстояние Уметь выполнять броски   до корзины 4,80 м в прыжке. Броски одной и двумя руками в прыжке стойки и  передвижения  игрока Ведение мяча с изменением скорости. Знать технику выполнения броска одной и двумя руками  мяча Комплекс 3 Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в  Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять  квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини­баскетбол.  правильно технические действия Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола Перехват   мяча.  Игра   в   мини­баскетбол.   Развитие   координационных Знать технику выполнения перехвата мяча Комплекс 3 29 17.11 17.11 Ведение мяча с изменением скорости. 30 22.11 22.11 Ведения мяча с  изменением направления  31 23.11 23.11 Нападение 2 1 1 качеств.   Решение   задач   игровой   и   соревновательной   деятельности   с Уметь выполнять перехват мяча помощью двигательных действий Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости.  Знать технику выполнения ведения мяча с изменением скорости. Комплекс 3 Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге.  Игра в мини­ Уметь выполнять ведения мяча с изменением скорости. баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология  баскетбола Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости.  Знать технику выполнения ведения мяча с изменением направления Оценка техники Комплекс 3 Бросок  мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини­ Уметь выполнять ведения мяча с изменением направления  баскетбол. Развитие координационных качеств ведения мяча с изменением направления Тактика свободного нападения Позиционное  нападение и личная защита Знать технику выполнения нападения Комплекс 3 в игровых взаимодействиях ц2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину Уметь выполнять нападение Нападение быстрым прорывом (3:2) Взаимодействие трёх игроков (тройка и малая восьмёрка) Игра в мини­баскетбол. Развитие координационных качеств 32 24.11 24.11 Игра по упрощённым 1 Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и  Знать технику игры в баскетбол Комплекс 3 правилам ­баскетбола высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра по  Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять  упрощённым правилам ­баскетбола. Развитие координационных качеств правильно технические действия 33 29.11 29.11 Строевые упражнения. ТБ  1 Переход  с шага на         месте          на  ходьбу  в колонне  и  в шеренге; Знать  Значение   гимнастических   упражнений  для   развития Комплекс 2 на уроках гимнастики. перестроения  из  колонны  по  одному  в   колонны   по   два,  по  четыре  в координационных способностей;   страховка   и   помощь   во время Гимнастика с элементами акробатики — 15 часов движении ТБ на уроках гимнастики. занятий; обеспечение техники Значение  гимнастических  упражнений  для  развития   координационных безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки. История способностей;   страховка   и   помощь   во время занятий; обеспечение возникновения       и       забвения       античных   Олимпийских   игр, техники возрождение   Олимпийских   игр   современности,   столетие безопасности;   упражнения   для   самостоятельной   тренировки.   История Олимпийских   стартов.   Олимпийские   принципы,   традиции,   правила, возникновения   и   забвения   античных символика. Олимпийское движение       подлинно     общечеловеческое Олимпийских   игр,   возрождение   Олимпийских   игр   современности, движение. Спорт, каким он нужен миру столетие   Олимпийских   стартов.   Олимпийские   принципы,   традиции, правила,   символика.   Олимпийское   движение         подлинно общечеловеческое   движение. Спорт, каким он нужен миру 34 30.11 30.11 ОРУ без предметов 1  Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Знать технику выполнения ОРУ без предметов Сочетание   движений   руками   с   ходьбой   на   месте   и   в  движении,   с Уметь выполнять ОРУ без предметов маховыми   движениями   ногой,   с   подскоками,   с   приседаниями,   с поворотами. Простые связки. Комплекс 2 Техника  выполнения  кувырка вперед и  назад, стойки  на 35 01.12 01.12 ОРУ с предметами  36 06.12 06.12 Лазанье по канату 37 38 07.12 08.12 07.12 08.12 Висы 39 13.12 14.12 Подтягивание в висе. 40 41 42 42 44 14.12 15.12 20.12 21.12 15.12 20.12 21.12 22.12 Опорный прыжок Акробатические  упражнения 22.12 27.12 Развитие координационных 1 1 2 1 2 2 1 Общеразвивающие упражнения в парах лопатках Мальчики:   с   набивным   и   большим   мячом,   гантелям(3—5   кг), Знать технику выполнения ОРУ с предметами Комплекс 1 тренажерами, эспандерами Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые  Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками, тренажерами упражнения Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в  Знать технику выполнения лазанья по канату Оценка техники  Комплекс 1 движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно­силовых  Уметь выполнять лазанье по канату способностей. Лазание по канату в два приема. Прикладные упражнения лазания по канату –  6 м – 12 с.  (мальчики) Подготовительная ,  спец. Группы и  девочки – техника  выполнения  лазания. Мальчики: подъем   переворотом в упор махом и силой;     подъем махом Знать технику выполнения висов Комплекс 2 вперед   в сед ноги врозь Уметь выполнять висы Девочки:        вис прогнувшись  на нижней жерди с опорой    ног    о верхнюю;   переход   в   упор   на нижнюю жердь Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и  Знать технику выполнения подтягивания в висе Комплекс 2 сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис  Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые  прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д).  упражнения Подтягивание в висе(М) и поднимание прямых ног в висе. (Д)  подтягивание из виса лёжа. Развитие силовых способностей Мальчики: прыжок согнув ноги (козел   в   длину, высота 115 см) Знать технику выполнения опорного прыжка Девочки:     прыжок боком (конь в ширину, высота110 см) Уметь выполнять опорный прыжок Мальчики:         из  упора присев силой    стойка    на  голове  и   руках; Знать технику выполнения акробатических упражнений  длинный   кувырок вперед с трех шагов разбега Уметь выполнять акробатические упражнения Девочки: равновесие на одной; выпад     вперед; кувырок вперед Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с  Знать технику выполнения упражнений. Комплекс 2 Комплекс 2 Комплекс 2 способностей различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с  Уметь выполнять упражнения гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на  гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и  коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного  гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием  гимнастических упражнений и инвентаря 45 27.12 28.12 Развитие силовых  1 Лазанье   по   канату,   шесту,   гимнастической   лестнице.   Подтягивания, Знать технику выполнения упражнений Комплекс 2 способностей и силовой  упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами Уметь выполнять упражнения выносливости 46 47 28.12 29.12 Развитие скоростно­ силовых способностей 29.12 11.01 Развитие гибкости 48 12.01 12.01 Попеременный  четырёхшажный ход 49 50 51 52 53 54 55 17.01 18.01 17.01 18.01 Переход с попеременных  ходов на одновременные 19.01 24.01 25.01 26.01 19.01 24.01 25.01 26.01 Коньковый ход Поворот на месте махом 31.01 31.01   Преодоление  контруклона 56 01.02 01.02 Подъем скользящим шагом 57 58 59 02.02 07.02 02.02 07.02 Торможение и поворот  «плугом» 08.02 08.02 Прохождение дистанции 2  1 1 1 2 2 2 1 1 2 1 Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча Знать технику выполнения упражнений Уметь выполнять упражнения Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, Знать технику выполнения опорного прыжка локтевых, тазобедренных, коленных  суставов   и   позвоночника.    Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения Комплекс 2 Комплекс 2 Техника  выполнения  опорного прыжка Упражнения   с партнером, акробатические, на гимнастической стенке.  Упражнения с предметами Лыжная подготовка – 18 часов Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Попеременный четырёхшажный ход. Бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Техника безопасности на уроках лыжной  подготовки. Знать  Значение занятий лыжным спортом для поддержания  работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и  обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии  Комплекс4 лыжами. Уметь выполнять попеременный четырёхшажный ход Знать технику выполнения перехода с попеременных ходов на  Техника Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  одновременные одновременно Бесшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Переход с  Уметь выполнять переход с попеременных ходов на одновременные го  Комплекс4 попеременных ходов на одновременные Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Знать технику выполнения конькового хода Бесшажный ход. Коньковый ход.  Прохождение дистанции 1,5 км. Уметь выполнять попеременный конькового хода Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Знать технику выполнения поворотов на место махом Бесшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Повороты на месте  Уметь выполнять повороты на место махом махом.  Прохождение дистанции 1 км. двушажного  хода Комплекс4 Комплекс4 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Знать технику выполнения преодоление контруклонов Техника  Одновременный бесшажный ход на небольшом уклоне местность.  Уметь выполнять преодоление контруклонов конькового  Комплекс4 Преодоление контруклона хода Техника безопасности при спусках и подъемах.  Знать технику подъёма  скользящим шагом Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Уметь выполнять подъем  скользящим шагом Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем скользящим шагом.  Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. Комплекс4 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Знать технику торможение и поворот «плугом» Спуски с уклонов под 45 градусов. Торможение и поворот  Уметь выполнять  торможение и поворот «плугом» Комплекс4 «плугом»Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Знать технику прохождения дистанции 2 ­2,5км Техника  Комплекс4 ­2,5км. Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км.. Уметь проходить дистанцию 2 ­2,5км торможение и  поворот 60 09.02 09.02 Спуски в средней стойке 61 14.02 14.02 Прохождение дистанции 2  ­2,5км. 62 15.02 15.02 Спуски в средней стойке 63 16.02 15.02 Прохождение дистанции 5  км. 64 21.02 16.02 Лыжные гонки   1 ­ 2км. 65 66 67 22.02 28.02 17.02 22.02 Лыжная эстафета. 29.02 28.02 Соревнования  1 1 1 1 1 2 1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Знать технику спуска в средней стойке Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение  Уметь выполнять спуски в средней стойке дистанции 2 ­2,5км. с совершенствованием  пройденных ходов. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Уметь проходить дистанцию 2 ­2,5км Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км.. Знать технику прохождения дистанции 2 ­2,5км Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Знать технику спуска в средней стойке Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение  Уметь выполнять спуски в средней стойке дистанции 2 ­2,5км. с совершенствованием  пройденных ходов. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Знать технику прохождения дистанции 5 км. Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение  «плугом».  Уметь проходить дистанции 5 км. Прохождение дистанции 5 км. Знать технику лыжных гонок Уметь проходить лыжные гонки Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 2 ­ 3 км.. Подъемы, спуски. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Знать технику лыжных гонок Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом», Уметь проходить лыжную эстафету Круговая эстафета до 150 метров. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Соревнования на дистанцию 1 км. – дев., 2км. –мал. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Спортивные игры (волейбол) – 18 часов Знать технику выполнения лыжных упражнений Уметь распределять силы в ходе соревнований «плугом» Техника  торможение и  поворот  «плугом» Контроль  прохождения  дистанции 1 ­  2км. Основная  группа –на  время. Подготовител ьная и  спец.группа –  без учета  времени Комплекс4 Комплекс4 Комплекс4 Комплекс4 Комплекс4 Комплекс4 Комплекс4 68 01.03 29.02 Правила и организация  1 ТБ игры в волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача  Знать Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Комплекс 3 волейбола. ТБ на уроках  двумя руками  сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с  Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.  волейбола элементами волейбола. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 06.03 07.03 13.03 14.03 15.03 20.03 21.03 22.03 03.04 04.04 05.04 10.04 11.04 12.04 17.04 18.04 19.04 01.03 06.03 07.03 09.03 13.03 14.03 15.03 20.03 21.03 22.03 03.04 04.04 05.04 10.04 11.04 12.04 17.04 Стойка игрока.  Перемещение в стойке.  Передача двумя  Отбивание мяча Приём мяча снизу двумя  руками  Приём мяча  над собой. Приём подачи  Нижняя прямая подача   Прямой нападающий удар  Игра по упрощённым  правилам волейбола 86 24.04 18.04 Беговые упражнения. ТБ  на уроках лёгкой атлетики 87 25.04 19.04 Бег 100м на отметку 2 1 2 2 1 2 2 2 2 1 1 1 проведение подвижных игр и игровых заданий Уметь выполнять стойки и перемещения Стойка игрока.  Передача двумя руками  сверху на месте. Эстафеты.  Знать технику выполнения стойки игрока Подвижные игры с элементами волейбола. Уметь выполнять стойку игрока Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком,  Знать технику перемещения в стойке лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол,  Уметь выполнять перемещения в стойке встать, подпрыгнуть и др.).  Комбинации из освоенных элементов  техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча у сетки и в прыжке     через     сетку. Передача       мяча Знать технику передачи мяча  сверху, стоя спиной к цели Уметь выполнять передачу мяча  Передача    мяча над   собой,    во встречных     колоннах. Отбивание   Знать технику отбивания мяча мяча кулаком через сетку. Подвижные игры с элементами волейбола. Уметь выполнять отбивание мяча Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача мяча над собой и через  Знать технику приёма мяча снизу двумя руками сетку.  Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в  Уметь выполнять приём мяча снизу двумя руками  мини­ волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками  сверху  Знать технику приёма мяча над собой на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над  Уметь выполнять приём мяча над собой собой. Эстафеты. Игра в мини­ волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками  сверху в Знать технику приёма подачи парах. Приём подачиЭстафеты. Игра в мини­ волейбол. Уметь выполнять приём подачи Прием     мяча, отраженного сеткой.     Нижняя прямая подача мяча в за­ Знать технику нижней прямой подачи данную     часть площадки Уметь выполнять нижнюю прямую подачу Прямой       нападающий           удар   при     встречных   передачах.   Игра   в Знать технику прямого нападающего удара нападении в зоне 3. Игра в защите Уметь выполнять прямой нападающий удар Игра по упрощенным правилам мини­волейбола Знать технику игры по упрощённым правилам волейбола Игры   и   игровые   задания   с   ограниченным     числом   (2:2,     3:3)   и   на Уметь играть по упрощённым правилам волейбола укороченных площадках Легкая атлетика ­ 12 часов Комплекс 3 Комплекс 3 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Бег на результат 100 м, специальные беговые упражнения, развитие  Знать технику выполнения бега 100 метров скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических  Уметь пробегать с максимальной скоростью 100  упражнений на различные системы организма метров Бег на результат 100 м, специальные беговые упражнения, развитие  Знать технику выполнения бега 60 метров скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических  Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров упражнений на различные системы организма Бег 100 метров. Основная группа Мальчики: 13–9,3; 10–9,6.  Комплекс 5 Комплекс 5 Девочки: 10–9,8;  7–10,0  Подготовительная  и  специальная мед.группы:  без учета времени 88 26.04 24.04 Прыжок в высоту 1 Прыжок в высоту с 7­9 беговых шагов способом перешагивания. Знать технику выполнения прыжка в высоту Прыжок Комплекс 5 Уметь выполнять прыжок в высоту в высоту с разбега основная группа Мальчики: 210,200,190 Девочки:195,180,170. Подготовительная и спец.  Мед.группа  (техника прыжка) 89 02.05 25.04 Прыжки в длину 90 91 03.04 26.05 Бег в равномерном темпе 08.05 02.05 Метание теннисного мяча  на дальность 92 10.05 02.05 Метание теннисного мяча в цель 93 15.05 08.05 Прыжки в длину с   9­11   1 2 1 1 1 Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 11­13  шагов  Знать технику выполнения прыжка в длину Комплекс 5 разбега. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно­ Уметь выполнять прыжок в длину силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно­силовых  Знать технику выполнения бега в равномерном темпе Комплекс 5 качеств. Бег в равномерном темпе до 20 мин, девочки — до 15 мин Уметь бегать в равномерном темпе Метание теннисного мяча и мяча весом    150   г   с места   на   заданное Знать технику метания мяча на дальность Метание малого мяча  Комплекс 5 расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель   (1X1   м)   с расстояния (юноши    —    до 18 м, девушки — 12­14 м) Уметь выполнять метание мяча на дальность Основная группа: Мальчики: 45,40,31.  Девочки: 28,23,18 Подготовительная  и  специальная мед.группы:  техника выполнения Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно­силовых  Знать технику метания теннисного мяча в цель Комплекс 5 качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут.  Метание теннисного  мяча  Уметь метать теннисный мяч в цель в   горизонтальную       и вертикальную цель (1x1 м) девушки — с рас­  стояния 12—14 м, юноши — до 16м Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно­силовых  Знать технику прыжка в длину Прыжок в длину способом   Комплекс 5 шагов разбега на отметку качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Эстафетный Уметь пробегать с максимальной скоростью, прыгать в  бег до 30 метров этап. длину с разбега. «согнув ноги» Основная группа: Мальчики: 420–430–330.  Девочки: 370–360–290. Подготовительная  и  специальная мед.группы:  техника выполнения 94 16.05 10.05 Бросок набивного мяча  Бросок набивного    мяча    (юноши —   3   кг,   девушки   —   2   кг) Знать технику броска набивного мяча 95 96 97 98 99 100 17.05 14.05 Кроссовая подготовка до 3 км 22.05 16.05 Бег по пересечённой  местности 23.05 23.05 Удар по мячу 24.05 24.05 Ведение мяча Игра головой, обыгрыш  соперника Игра в мини футбол 1 1 1 1 1 1 двумя руками из различных и. п. с места и с двух­четырех     шагов вперед­ вверх ОРУ развитие скоростно­силовых качеств. Кросс Уметь бросать набивной мяч  Знать технику кросса Уметь бегать кросс Бег по пересечённой местности 3 км. Подведение итогов за учебный год. Знать технику бега по пересечённой местности Бег 3 км без учёта времени. Домашнее задание на лето.  Уметь бегать по пересечённой местности Футбол 6 часов Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью  Знать технику выполнения удара подъема. Уметь выполнять удар Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости  Знать технику ведения мяча ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой с  Уметь выполнять ведение мяча активным сопротивлением защитника. Игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников,  Уметь играть головой, выполнять финты финты; Правила соревнований. Знать правила соревнований Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5 Комплекс 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018