Рабочая программа по физической культуре для 8 класса.
Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
8 кл
25.03.2018
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
fizicheskaya_kultura_8_klass.doc
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта на основе авторской программы учебного курса « Физическая культура»
В.И.Лях. М.: Просвещение, 2012.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,
КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МОУ « __________________» на изучение
учебного курса «Физическая культура» в 8 классе отводится 102 ч.
(3 ч. в неделю).
Планируемые результаты
Федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования устанавливают требования к результатам освоения обучающимися
основной образовательной программы основного общего образования по предмету
«Физическая культура». Результаты освоения содержания данного предмета
определяют те результаты, которые должны демонстрировать обучающиеся
по завершении обучения в школе.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к
обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок,
отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные
компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками
на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы.
1 Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной,
познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования
и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества
с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной
траектории.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания
программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы
их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха
и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых
в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социальнопроектных
ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о
ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями, методами и приемами.
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,
организовывать отдых и досуг с использованием средств физической
культуры;
2 представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной
целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и
выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,
регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических
качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных
игр и соревнований;
выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и
особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их
в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных
на развитие основных физических качеств, повышение функциональных
возможностей основных систем организма.
Таким образом, интегрированными результатами программы
является воспитание такого ученика, который:
понимает моральные ценности российской культуры;
сможет отойти от собственных эгоистических взглядов через занятия
в командах, знание правил и ведение «честной игры», навыки работы в
коллективе, осознавать, что рядом могут находиться более слабые люди;
будет способен, используя полученные знания, самостоятельно
организовывать свои занятия физической активностью;
будет знать, и заботиться о национальном наследии, местных школьных
традициях, сохраняя их, в тоже время открывать содружества с другими
культурами и испытывать радость от многообразия форм человеческого
самовыражения в физической активности;
получит удовольствие от занятий на открытом воздухе, понимая принципы
взаимодействия человека и природы;
3 получит основы научных данных в области физической культуры,
на собственном примере будет понимать, что происходит с организмом
под воздействием правильно организованной нагрузки;
будет вести здоровый образ жизни, принося пользу себе, близким людям
и Отечеству.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы программы
часы
1
2
3
4
четверть
четверть
четверть
четверть
акробатические
и
Содержательные линии:
Физкультурно
оздоровительная
деятельность
Спортивно
оздоровительная
деятельность
упражнения
комбинации
упражнения и
комбинации на
спортивных снарядах
легкоатлетические
упражнения
упражнения лыжной
подготовки
спортивные игры
Итого
24
78
4
4
16
19
21
102
8
19
8
8
27
4
17
4
4
4
21
6
24
19
4
33
6
18
8
5
21
4 ГОДОВОЙ ПЛАНГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ 8 КЛАССА
Вид программного материала
п/
№
1 Основы знаний
2 Легкая атлетика
3 Подвижные игры с
элементами спортивных игр
Гимнастика с элементами
акробатики
Элементы единоборств
4
5
6 Лыжная подготовка
Всего часов:
Колво
часов
1
2
3
4
четверть
четверть
четверть
четверть
В процессе урока
11
13
10
17
18
21
30
18
9
24
3
6
24
102
27
21
30
24
5 Календарно ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРВАНИЕ
8 класс
1 четверть
6 Наименование
раздела
программы
2
Легкая
атлетика
Спортивные
игры
(12ч)
11
№
п/п
12
1
1
2
13
14
3
15
5
16
17
6
7
18
8
9
19
10
20
Сприн
терский бег,
эстафетный
Волейбол
бег
Прыжок
в длину
согнув
ноги,
метание
мяча
Бег на
средние
дистанции
Бег по
пересеченно
й местности,
преодоление
препятствий
Бег 15 минут. Преодоление
горизонтальных препятствий.
ОРУ. Специальные беговые
Тема урока Колво
упражнения.
часов
Бег 15 минут. Преодоление
вертикальных препятствий.
ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Правила
использования л/а упражнений
4
5
для развития выносливости
3
Элементы содержания
Низкий старт. Бег по дистанции.
Эстафетный бег. ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Инструктаж
по ТБ.
Бег 2 км (мин). Развитие
выносливости. ОРУ.
Специальные беговые
упражнения
Низкий старт. Бег по дистанции
Эстафетный бег. ОРУ. Правила
использования л/а упр для развития
скоростных качеств
Низкий старт. Бег по дистанции
Финиширование. Эстафетный бег.
ОРУ. Специальные беговые
Прыжок в длину с разбега.
Оталкивание. Метание теннисного
мяча на дальность. ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Правила
использования л/а упражнений для
развития скоростносиловых качеств
Прыжок в длину с 11–13 беговых
шагов. Отталкивание. Метание 150 г
мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ.
Специальные беговые упражнения.
Прыжок в длину с 11–13 беговых
шагов. Отталкивание. Метание 150 г
мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ.
Специальные беговые упражнения.
Прыжок в длину на результат. Техника
выполнения метание мяча с разбега
4
Т/Б на играх. Стойка и
передвижения игрока. Передача
над собой во встречных колоннах.
Нижняя прямая подача, прием
упражнения.
подачи. Игра по упрощенным
правилам
Стойка и передвижения игрока.
Передача над собой во встречных
колоннах. Нижняя прямая подача,
прием подачи. Игра по
упрощенным правилам
Верхняя передача в парах через
сетку. Нижняя прямая подача,
прием подачи. Прямой
нападающий удар после
подбрасывания мяча партнером.
Игра по упрощенным правилам
Верхняя передача в парах.
Передача над собой во встречных
колоннах. Нижняя прямая подача,
прием подачи. Прямой
нападающий удар. Игра по
упрощенным правилам
Верхняя передача в парах через
сетку. Передача над собой во
встречных колоннах. Нижняя
прямая подача, прием подачи.
Прямой нападающий. Игра по
упрощенным правилам
Комбинации из разученных
перемещений. Передача в тройках
после перемещения. Нижняя
прямая подача, прием подачи.
Нападающий удар в тройках. Игра
по упрощенным правилам
Комбинации из разученных
перемещений. Передача в тройках
после перемещения. Нападающий
удар в тройках. Игра по
упрощенным правилам
4
4
1
Бег 1500 м (девочки), 2000 м
(мальчики) (мин). ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Спортивные
игры. Правила соревнований. Развитие
выносливости
Бег 10 минут. Преодоление
горизонтальных препятствий. ОРУ.
Развитие выносливости. Правила
использования л/а упражнений для
развития выносливости
Дата
проведения
план
факт
6
7
7 25
Стойка и перемещение игрока.
Комбинации из освоенных
элементов (прием, передача, удар).
Игра по упрощенным правилам
2 четверть
1
2
3
4
5
6
7
26 Гимнаст
ика
Висы.
Строевые
упражнения
27
28
29
30
31
32
Прикладные
упражнения.
Строевые
упражнения.
Упражнения
в равновесии
4 Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила
страховки во время выполнения
упражнений. Выполнение команды
«Прямо!», поворотов направо, налево в
движении. Подтягивание в висе.
Упражнения на гимнастической скамейке.
Строевые упражнения. Подъем
переворотом в упор толчком двумя руками
(мальчики). Махом одной рукой, толчком
другой подъем переворотом (девочки).
Подтягивание в висе.
Строевые упражнения. Подъем
переворотом в упор толчком двумя руками
(мальчики). Махом одной рукой, толчком
другой подъем переворотом (девочки).
Подтягивание в висе.
Выполнение подъема переворота на
технику. Подтягивание в висе
4 Строевые упражнения. ОРУ с предметами.
Переноска партнера вдвоем на руках.
Ходьба по рейке гимнастической скамейки
с различными заданиями и повторами.
Выполнение команды «Прямо!», поворотов
направо, налево в движении. ОРУ с
предметами. Передвижение с грузом на
плечах на неуравновешенной опоре.
Комбинация на рейке гимнастической
скамейки. Эстафеты.
Выполнение команды «Прямо!», поворотов
направо, налево в движении. ОРУ с
предметами. Расхождение вдвоем при
встрече на скамейке. Комбинация в
8 33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
равновесии. Эстафеты. Развитие скоростно
силовых способностей
Строевые упражнения. ОРУ с предметами.
Комбинация в равновесии. Эстафеты.
Кувырок назад, стойка «ноги врозь»
(мальчики). Мост и поворот в упор на
одном колене (девочки). ОРУ в движении.
Лазание по канату в два приема
Кувырок назад, стойка «ноги врозь»
(мальчики). Мост и поворот в упор на
одном колене (девочки). ОРУ в движении.
Лазание по канату в два приема.
Кувырок назад, стойка «ноги врозь»
(мальчики). Мост и поворот в упор на
одном колене (девочки). ОРУ в движении.
Лазание по канату в два приема.
Кувырок назад, стойка «ноги врозь»
(мальчики). Мост и поворот в упор на
одном колене (девочки). ОРУ в движении.
Лазание по канату в два приема.
Кувырок назад и вперед, длинный кувырок
(М). ОРУ в движении. Лазание по канату в
два приема. Развитие силовых способностей
Кувырок назад и вперед, длинный кувырок
(М). ОРУ в движении. Лазание по канату в
два приема. Развитие силовых способностей
Кувырок назад, стойка «ноги врозь».
Длинный кувырок, стойка на голове
(мальчики). Мост и поворот в упор на
одном колене (девочки). ОРУ в движении.
Лазание по канату в два приема. Развитие
силовых способностей
Кувырок назад, стойка «ноги врозь».
Длинный кувырок, стойка на голове
(мальчики). Мост и поворот в упор на
одном колене (девочки). ОРУ в движении.
Лазание по канату в два приема. Развитие
силовых способностей
Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики).
Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с
предметами. Эстафеты. Прикладное
значение гимнастики. Развитие скоростно
силовых способностей
Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики).
Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с
предметами. Эстафеты. Прикладное
значение гимнастики. Развитие скоростно
Акробатика
8
Опорный
прыжок
4
9 44
45
46
47
48
49
Элементы
единоборств
4
силовых способностей
Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики).
Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с
предметами. Эстафеты. Прикладное
значение гимнастики.
Выполнение опорного прыжка. ОРУ с
предметами. Эстафеты. Развитие
скоростносиловых способностей
Приемы борьбы за выгодное положение.
Гигиена борца.
Игра «Перетягивание в парах»
Стойки и передвижения в стойке.
Упражнения по овладению приемами
страховки. Силовые упражнения и
единоборства в парах
Стойки и передвижения в стойке.
Упражнения по овладению приемами
страховки. Силовые упражнения и
единоборства в парах
Влияние занятий единоборствами на
организм человека. Упражнения в парах.
Игра «Бой петухов»
1
2
3
Лыжные ходы
50 Лыжная
Подготов
ка
51
52
53
54
4
22
1
1
1
1
3 четверть
6
Техника безопасности при проведении занятий
лыжной подготовки, те6мпературный
режим.Одновременный одношажный ход.
Попеременный двухшажный ход. Прохождение
дистанции 1 км.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке. Безшажный ход.
Одновременный двухшажный ход.
Попеременный двухшажный ход.
Прохождение дистанции 1 км.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке. Одновременный безшажный
ход на небольшом уклоне местность.
Эстафета без палок с этапом до 120 метров.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке. Спуски с уклонов под 45
градусов. Поворот плугом. Прохождение
дистанции до 2 км со сменой ходов.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке. Спуски с уклонов под 45
10 55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
Подъемы и
спуски
градусов. Поворот плугом. Прохождение
дистанции до 2 км.со сменой ходов.
1
1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке. Спуски с уклонов под 45
градусов. Подъем елочкой. Торможение
плугом. Дистанции до 2 км. со сменой
ходов.
1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке. Подъем елочкой и спуск в
средней стойке. Поворот плугом.
Прохождение дистанции 2 км. с разной
скоростью.
1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке. Подъем елочкой и спуск в
средней тойке. Поворот плугом.
Прохождение дистанции 2 км. с разной
скоростью.
1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке. Подъем елочкой. Торможение
плугом. Прохождение 2 км.
1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке. Подъем елочкой. Торможение
плугом. Прохождение 2 км.
1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке. Техника торможения «плугом»
со склона 45 градусов. Спуски в средней
стойке. Прохождение дистанции 2 2,5км с
совершенствованием пройденных ходов.
1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке. Техника торможения «плугом»
со склона 45 градусов. Спуски в средней
стойке. Прохождение дистанции 2 2,5км. с
совершенствованием пройденных ходов.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке. Спуски в средней стойке,
подъем «елочкой», торможение «плугом».
Прохождение дистанции 3 км.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке. Техника лыжных ходов.
Прохождение дистанции 2 3 км. Подъемы,
спуски.
Техника лыжных ходов, спусков и
подъемов, повороты «плугом»,
Круговая эстафета до 150 метров.
1
1
1
11 65
66
67
68
69
70
71
72
73
1
1
1
1
1
1
1
Баскетбол
Спортив
ные
игры
11
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке. Техника лыжных ходов,
спусков и подъемов, повороты «плугом»,
Круговая эстафета до 150 метров.
Прохождение дистанции в среднем темпе до
4 км
Техника лыжных ходов, спусков и
подъемов, повороты «плугом»,
Круговая эстафета до 150 метров.
Прохождение дистанции в 3 км по
пересеченной местности
Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке. Соревнования.
Контроль прохождения дистанции 2км.
Техника лыжных ходов, спусков и
подъемов, повороты «плугом».
Прохождение дистанции в среднем темпе до
4 км.
Техника лыжных ходов, спусков и
подъемов, повороты «плугом».
Прохождение дистанции в среднем темпе до
4 км.
Техника лыжных ходов, спусков и
подъемов, повороты
«плугом».Прохождение дистанции в
среднем темпе до 4 км.
Прохождение дистанции в среднем темпе до
5 км. Подведение итогов проведения урока
лыжной подготовки. Сдача задолжниками
учебных нормативов.
Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Ведение мяча с
сопротивлением на месте. Бросок двумя
руками от головы с места. Передачи мяча
разными способами на месте. Личная
защита
1 Учебная игра. Развитие координационных
способностей. Совершенствование
физических способностей и их влияние на
физическое развитие
12 74
75
76
77
78
79
80
81
82
1 Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Ведение мяча с
сопротивлением на месте. Бросок двумя
руками от головы с места. Личная защита.
Учебная игра. Развитие координационных
способностей
1 Ведение мяча с сопротивлением на месте.
Бросок двумя руками от головы с места, с
сопротивлением. Передачи мяча разными
способами на месте. Учебная игра.
1 Бросок двумя руками от головы с места, с
сопротивлением. Передачи мяча разными
способами на месте с сопротивлением.
Личная защита. Учебная игра.
1 Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Ведение мя плеча с
места. Передачи мяча разными способами в
движении парами, с сопротивлением.
Личная защита. Учебная игра.
1 Ведение мяча с сопротивлением. Бросок
одной рукой от плеча с места. Передачи
мяча разными способами в движении
парами с сопротивлением. Личная защита.
Учебная игра.
Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Бросок одной рукой от
плеча с места. Передачи мяча разными
способами в тройках с сопротивлением.
Личная защита. Учебная игра.
1
1
Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Ведение мяча с
сопротивлением Передачи мяча разными
способами в движении в тройках, с
сопротивлением. Игровые задания 22, 33,
44. Учебная игра.
1 Бросок одной рукой от плеча в движении.
Передачи мяча разными способами в
движении тройками, с сопротивлением.
Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная
игра. Самоконтроль
1 Штрафной бросок. Сочетание приемов
ведения, передачи, бросков с
13 2
1
83 Спортивн
ые игры
(7)
84
85
89
90 Легкая
атлетик
а
(13ч)
91
сопротивлением. Быстрый прорыв 21, 32.
Учебная игра. Развитие координационных
способностей
3
Баскетбо
л
4
3
1
1
1
4 четверть
6
11
Сочетание приемов передвижений и
остановок. Позиционное нападение со
сменой мест. Бросок одной рукой от плеча
в движении с сопротивлением.
Штрафной бросок. Позиционное
нападение со сменой мест. Бросок одной
рукой от плеча в движении с
сопротивлением.
Ведение мяча с сопротивлением.
Сочетание приемов ведения, передачи,
бросков с сопротивлением. Быстрый
прорыв 2∙ 1, 3∙ 2. Взаимодействие двух
игроков через заслон. Учебная игра.
Стойка и перемещение игрока. Комбинации из
освоенных элементов (прием, передача, удар).
Игра поупрощенным правилам. Нижняя прямая
подача.
Прыжок
в высоту
2
Т/Б на л/а. Прыжок в высоту с 11–13 беговых
шагов. Отталкивание. Специальные беговые
упражнения.
Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов.
Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Правила использования л/а
упражнений для развития скоростносиловых
качеств.
14 92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
3
Бег по
пересеченной
местности,
преодоление
препятствий
Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных
препятствий. ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Спортивные игры. Развитие
выносливости. Правила использования л/а
упражнений для развития выносливости.
Инструктаж по ТБ
4
Спринтерски
й бег,
эстафетный
бег
Бег 17 минут. Преодоление горизонтальных
препятствий. ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Правила использования л/а
упражнений для развития выносливости
Бег 20 минут. Преодоление вертикальных
препятствий. ОРУ. Специальные беговые
упражнения.
Бег 20 минут. Преодоление вертикальных
препятствий. ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Развитие выносливости. Правила
использования л/а упражнений для развития
выносливости
Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80
м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростных
качеств
Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80
м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростных
качеств.
Низкий старт 30–40 метров. Бег по дистанции
(70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег.
ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Бег на результат 60 м. ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростных
качеств
метание
малого
мяча,
прыжки в
длину с
разбега
4 Метание теннисного мяча на дальность с 5–6
шагов. ОРУ. Прыжки в длину с разбега.
Способы освобождения от захватов тонущего.
Имитация плавательных упражнений.
Прыжок в длину. Отталкивание. Метание 150 г
мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ.
Способы транспортировки пострадавшего в
воде.
Прыжок в длину. Отталкивание. Метание 150 г
мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ.
Упражнения по технике плавания и развитию
двигательных способностей.
Прыжок в длину. Отталкивание. Метание 150 г
мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ.
Правила поведения на воде.
15
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.