Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"
Оценка 4.9

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физика
8 кл
04.02.2019
Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"
Рабочая программа по физике 8 класса. Учебник: Физика. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. (Академический школьный учебник) (Сферы). Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год. Программа включает: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. КТП содержит: тему урока, основные виды учебной деятельности, домашнее задание.
8 класс.docx
Приложение к основной образовательной программе Основного общего образования МБОУ СОШ №6 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ КЛАСС КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ (ВСЕГО) УЧИТЕЛЬ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ физика 8А,Б, В 2 (70) Ярметова Роза Харисовна 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Наименова ние рабочей программы Наименование основной образовательной программы ОО Срок реализ ации Рабочая программа по физике для 8 класса Основная образовательная программа основного общего образования 2017- 2018 учебный год Составитель Ярметова Роза Харисовна УМК, используемый при реализации рабочей программы 1.Физика. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. (Академический школьный учебник) (Сферы). 2. Физика. Поурочное тематическое планирование. 8 класс / Д.А. Артеменков, Н.И. Воронцова. – М: Просвещение, 2013. 3.Физика. Программы общеобразовате льных учреждений. 7 – 9 классы./ В. В. Белага, В.В. Жумаев, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2013 4.Физика. Задачник. 8 класс. / Д.А. Артеменков, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2013 5. Физика. Тетрадь- практикум. 8 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И. Воронцова; под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2013. 6. Физика. Тетрадь- тренажер. 7 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И. Воронцова; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2013. 7. Физика. Тетрадь- экзаменатор. 8 класс. / В.В. Журавлев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2013. понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и 1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В результате изучения курса физики в основной школе Выпускник научится: • лабораторным оборудованием; • физическое явление, физическая величина, единицы измерения; • методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы. Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется. • • тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при понимать роль эксперимента в получении научной информации; проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений. Примечание. Любая учебная программа должна обеспечивать овладение прямыми измерениями всех перечисленных физических величин. • использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования; • измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений; анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в • них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения; • условия их безопасного использования в повседневной жизни; • о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет. Выпускник получит возможность научиться: • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни; • формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; • относительной погрешности при проведении прямых измерений; • величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов; • литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации; • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников. Механические явления Выпускник научится: • знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной использовать приемы построения физических моделей, поиска и сравнивать точность измерения физических величин по величине их самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических проводить исследование зависимостей физических величин с проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся описывать изученные свойства тел и механические явления, используя анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя различать основные признаки изученных физических моделей: материальная решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук); • физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины; • физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; • точка, инерциальная система отсчета; • закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины. Выпускник получит возможность научиться: • обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств; • характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, Архимеда и др.); • проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки. Тепловые явления Выпускник научится: находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний • основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества,поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления; • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины; • основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии; • газов, жидкостей и твердых тел; • тепловых явлениях; • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины. Выпускник получит возможность научиться: • обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций; • характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов; • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки. Электрические и магнитные явления Выпускник научится: • знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя различать основные признаки изученных физических моделей строения приводить примеры практического использования физических знаний о использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для использовать оптические схемы для построения изображений в плоском описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света. • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр). • зеркале и собирающей линзе. • физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами. • используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение. • электромагнитных явлениях • закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины. Выпускник получит возможность научиться: • для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы; • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.); • формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, приводить примеры практического использования физических знаний о решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, использовать приемы построения физических моделей, поиска и распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: анализировать квантовые явления, используя физические законы и понимать экологические проблемы, возникающие при использовании различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели приводить примеры проявления в природе и практического использования находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать • проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки. Квантовые явления Выпускник научится: • основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома; • массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины; • постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; • атомного ядра; • радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа. Выпускник получит возможность научиться: • приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; • • понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования; • атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза. Элементы астрономии Выпускник научится: • признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд; • мира; Выпускник получит возможность научиться: соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы; приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; указывать названия планет Солнечной системы; различать основные понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет- • гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба; • соотносить цвет звезды с ее температурой; • различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) различать гипотезы о происхождении Солнечной системы. 2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Физика и физические методы изучения природы Физика – наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности. Механические явления Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность механического движения. Система отсчета. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, перемещение, скорость, ускорение, время движения). Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Равномерное движение по окружности. Первый закон Ньютона и инерция. Масса тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение тел. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Простые механизмы. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Коэффициент полезного действия механизма. Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов Воздухоплавание. Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Резонанс. Механические волны в однородных средах. Длина волны. Звук как механическая волна. Громкость и высота тона звука. Тепловые явления Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул. Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Работа газа при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах (паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель). КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин. Электромагнитные явления Электризация физических тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов. Делимость электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Проводники, полупроводники и изоляторы электричества. Электроскоп. Электрическое поле как особый вид материи. Напряженность электрического поля.Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнитов. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Электродвигатель. Явление электромагнитной индукция. Опыты Фарадея. Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитные волны и их свойства. Принципы радиосвязи и телевидения. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Свет – электромагнитные волна. Скорость света. Источники света. Закон прямолинейного распространение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Изображение предмета в зеркале и линзе. Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Дисперсия света. Интерференция и дифракция света. Квантовые явления Строение атомов. Планетарная модель атома. Квантовый характер поглощения и испускания света атомами. Линейчатые спектры. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Протон, нейтрон и электрон. Закон Эйнштейна о пропорциональности массы и энергии. Дефект масс и энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Период полураспада. Альфа-излучение. Бета-излучение. Гамма- излучение. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Строение и эволюция Вселенной Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва. Примерные темы лабораторных и практических работ Лабораторные работы (независимо от тематической принадлежности) делятся следующие типы: 1. 2. параметра (косвенные измерения). 3. обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений. 4. представлением результатов в виде графика или таблицы. 5. и сравнение заданных соотношений между ними). 6. Любая рабочая программа должна предусматривать выполнение лабораторных работ всех указанных типов. Выбор тематики и числа работ каждого типа зависит от особенностей рабочей программы и УМК. Проведение прямых измерений физических величин 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Измерение размеров тел. Измерение размеров малых тел. Измерение массы тела. Измерение объема тела. Измерение силы. Измерение времени процесса, периода колебаний. Измерение температуры. Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин Знакомство с техническими устройствами и их конструирование. Проведение прямых измерений физических величин Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по Исследование зависимости одной физической величины от другой с Измерение плотности вещества твердого тела. Определение коэффициента трения скольжения. Определение жесткости пружины. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в Измерение давления воздуха в баллоне под поршнем. Измерение силы тока и его регулирование. Измерение напряжения. Измерение углов падения и преломления. Измерение фокусного расстояния линзы. Измерение радиоактивного фона. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения) 1. 2. 3. 4. жидкость тело. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. части от плотности жидкости, ее независимости от плотности и массы тела. 18. Исследование зависимости силы трения от характера поверхности, ее независимости от площади. Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений 1. независимости от массы. 2. жесткости. 3. 4. 5. Определение момента силы. Измерение скорости равномерного движения. Измерение средней скорости движения. Измерение ускорения равноускоренного движения. Определение работы и мощности. Определение частоты колебаний груза на пружине и нити. Определение относительной влажности. Определение количества теплоты. Определение удельной теплоемкости. Измерение работы и мощности электрического тока. Измерение сопротивления. Определение оптической силы линзы. Исследование зависимости выталкивающей силы от объема погруженной Наблюдение зависимости периода колебаний груза на нити от длины и Наблюдение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы и Наблюдение зависимости давления газа от объема и температуры. Наблюдение зависимости температуры остывающей воды от времени. Исследование явления взаимодействия катушки с током и магнита. Исследование зависимости веса тела в жидкости от объема погруженной Исследование зависимости одной физической величины от другой с Проверка гипотезы о линейной зависимости длины столбика жидкости в Исследование зависимости массы от объема. Исследование зависимости пути от времени при равноускоренном движении Исследование зависимости скорости от времени и пути при равноускоренном Исследование зависимости силы трения от силы давления. Исследование зависимости деформации пружины от силы. Исследование зависимости периода колебаний груза на нити от длины. Исследование зависимости периода колебаний груза на пружине от Исследование зависимости силы тока через проводник от напряжения. Исследование зависимости силы тока через лампочку от напряжения. Исследование зависимости угла преломления от угла падения. Исследование явления электромагнитной индукции. Наблюдение явления отражения и преломления света. Наблюдение явления дисперсии. Обнаружение зависимости сопротивления проводника от его параметров и 6. 7. 8. 9. вещества. 10. части. 11. представлением результатов в виде графика или таблицы. 12. 13. без начальной скорости. 14. движении. 15. 16. 17. 18. жесткости и массы. 19. 20. 21. Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними). Проверка гипотез 1. трубке от температуры. 2. равноускоренном движении пройденному пути. 3. проводника или двух проводников напряжения складывать нельзя (можно). 4. Проверка правила сложения токов на двух параллельно включенных резисторов. Знакомство с техническими устройствами и их конструирование 5. 6. 7. 8. 9. 10. Конструирование наклонной плоскости с заданным значением КПД. Конструирование ареометра и испытание его работы. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели). Конструирование электродвигателя. Проверка гипотезы о прямой пропорциональности скорости при Проверка гипотезы: при последовательно включенных лампочки и 11. 12. 13. 14. 15. Конструирование модели телескопа. Конструирование модели лодки с заданной грузоподъемностью. Оценка своего зрения и подбор очков. Конструирование простейшего генератора. Изучение свойств изображения в линзах. Учебно-тематический план , е и д о г у л о П ь т р е в т е ч 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Наименование разделов и тем Всего часов Практическая часть , е е и к с е ч и т к а р п , ы т о б а р ы н р о т а р о б а Л 2 я и н е н и ч о с 2 1 2 2 0 2 Внутренняя энергия Изменения агрегатного состояния вещества Тепловые двигатели Электрическое поле Электрический ток Электрический ток Расчёт, характеристик электрических цепей Магнитное поле Основы кинематики Основы кинематики Основы динамики 10 7 3 5 7 3 9 6 2 7 7 Обобщающее повторение Итого: 4 70 11 ь л е т я о т с о м а С ы т о б а р е ы н , я с х и щ а ч у , я а н т к е о р п л е т а в о д е л с с и я а к с ь , ь т с о н ь л е т я е д и и с р у к с к э ы т о б а р е ы н ь л о р т н о К 1 1 1 1 1 1 1 1 8 С учетом результатов ГИА по физике в 2017-2018 учебном году при планировании рабочей программы предусмотрены следующие меры: 1.Увеличено время, отведенное в поурочном планировании на: решение задач с развернутым ответом как теоретических так и расчетных. 2.Изучение каждого раздела (модуля) по физике завершается контрольной работой на задания с развернутым логически связанным ответом. 3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ Дата проведения Домашнее задание № п/ п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Тема занятия внеурочной деятельности Температура и тепловое движение Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводно сть Конвекция. Излучение Количество теплоты Удельная теплоёмкость. Расчёт количества теплоты Количест во часов Основные виды учебной деятельности обучающихся* 1 1 1 1 1 1 Наблюдают и описывают физические явления с позиций МКТ Наблюдают изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и совершении работы. Сравнивают теплопроводность различных веществ. Наблюдают конвекционные потоки в жидкостях и газах Описывают качественно явления, связанные с изменением внутренней энергии исследуемой системы Вычисляют количество теплоты и удельную теплоёмкость вещества при теплопередаче факт план 01.09 06.09 03.09 07.09. 07.09 05.09 08.09 13.09 10.09 14.09 14.09 12.09 15.09 20.09 17.09 21.09 21.09 19.09 Учебник: § 1 Задачник: 1.1- 1.5 Учебник: § 2, 3 Задачник: 1.6- 1.8 Учебник: § 4, 5 Задачник: 1.9 Учебник: § 6 Задачник: 1.10 Учебник: § 7, 8. Задачник: 2.1, 2.2. Учебник: § 8. Задачник: 2.2. 7. Лабораторная работа. Экспери- ментальная проверка уравнения теплового баланса 8. Решение задач по теме «Внут- ренняя энергия» 9. Лабораторная работа. Измере- ние удельной теплоёмкости вещества 10. Обобщающий урок по теме «Внутренняя энергия» 11. Агрегатные состояния вещества 1 1 1 1 1 Исследуют явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды Вычисляют количество теплоты и удельную теплоёмкость вещества при теплопередаче Измеряют удельную теплоёмкость вещества — выполняют варианты контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе, с. 4-9 Наблюдают и объясняют физические явления, связанные с переходом вещества из одного агрегатного состояния в другое, используя 22.09 27.09 24.09 28.09 28.09 26.09 29.09 04.10 01.10 05.10 05.10 03.10 06.10 11.10 Тетрадь – практикум стр 6-7 №1.23 Тетрадь – практикум стр 8-9 Учебник: § 9. Задачник: 2.4 Учебник: § 10, 11 (конспект). Задачник:2.5, 1 1 1 1 1 1 12. Плавление и отвердевание кристаллически х тел 13. Удельная теплота плавления. 14. Испарение и конденсация. Насыщенный пар 15. Кипение. 16. Влажность воздуха 17. Обобщающий урок по теме «Изменения агрегатного состояния вещества» представления о строении вещества Наблюдают и описывают физические явления плавления и отвердевания, используя представления о строении вещества Измеряют удельную теплоту плавления льда. Исследуют тепловые свойства парафина. Вычисляют количества теплоты в процессах теплопередачи при плавлении и кристаллизации. Вычисляют удельную теплоту плавления Наблюдают изменения внутренней энергии воды в результате испарения Вычисляют количество теплоты в процессах теплопередачи при испарении и конденсации. Вычисляют удельную теплоту парообразования вещества Измеряют влажность воздуха по точке росы — выполняют варианты контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе, с. 10-15 08.10 12.10 12.10 10.10 13.10 18.10 15.10 19.10 19.10 17.10 20.10 25.10 22.10 26.10 26.10 24.10 27.10 01.11 29.10 2.6. Учебник: § 12. Заполнить таблицу в тетради Задачник 2.8- 2.10 Учебник: § 13. Задачник:3.1- 3.3. Учебник: § 14 Задачник: 3.5 Учебник: § 15 Задачник: 3.6- 3.8 Задачник: 3.11 —3.14 18. Энергия топлива. 19. Двигатель внутреннего сгорания. 20. Обобщающий урок по теме «Тепловые двигатели» 21. Электризации тел. 22. Электроскоп. Проводники и диэлектрики. 23. Строение атомов. 24. Электрическое поле. 1 1 1 1 1 1 1 Изучают устройство и принцип действия тепловых машин Обсуждают экологические проблемы, возникающие из-за применения двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций Выполняют варианты контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе, с. 16-21 Наблюдают явления электризации тел при соприкосновении. Наблюдают взаимодействие одноимённо и разноимённо заряженных тел Наблюдают переход электрического заряда от одного тела к другому Объясняют явления электризации тел и взаимодействия электрических зарядов Исследуют действия электрического поля на тела из проводников и диэлектриков 02.11 02.11 31.10 03.11 15.11 12.11 16.11 16.11 14.11 17.11 **20.11 19.11 **20.11 22.11 **20.11 23.11 23.11 21.11 24.11 Учебник, § 16; Задачник 3.1 Учебник: § 17- 20 Задачник 3.8 Учебник, с. 52; Тет- радь- экзаменатор, с. 16-21 Учебник: § 21 Задачник 4.1 – 4.5 Учебник, § 22, 23; Тетрадь- практикум, л. р. № 11 Учебник, § 24, 25; Тетрадь- тренажёр, с. 42-43 Учебник, § 26, 27*; Задачник, — выполняют варианты контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе, с. 22-27 Изготовляют и испытывают гальванический элемент Наблюдают, описывают и объясняют физические явления, связанные с прохождением тока по про- воднику Собирают и испытывают электрическую цепь Измеряют силу тока в электрической цепи 29.11 26.11 30.11 30.11 28.11 01.12 06.12 03.12 07.12 07.12 05.12 08.12 13.12 10.12 14.12 14.12 12.12 4.9 Учебник, с. 68; Тетрадь- экзаменатор, с. 22-27 Учебник, § 28, 29*; Задачник, 5.1-5.4; Учебник, § 30, 31; Задачник, 5.5 . Учебник, § 32, 33; Задачник, 5.11; Тетрадь- практикум: л/р № 13 1 1 1 1 1 25. Обобщающий урок по теме «Электрическо е поле» 26. Электрический ток. 27. Электрический ток в раз- личных средах. 28. Электрическая цепь. 29. Лабораторная работа. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных её участках 30. Электрическое 1 Получают представление о физических 15.12 Учебник, § 34; напряжение. 31. Лабораторная работа. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи 32. Электрическое сопротивление. Закон Ома 33. Лабораторная работа. Измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра 34. Решение задач по теме «Электрически й ток» 1 1 1 1 величинах и их единицах, используемых для описания электрического тока. Учатся наблюдать и описывать физические явления, связанные с прохождением тока по про- воднику Измеряют напряжение на участке цепи Исследуют зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах Измеряют электрическое сопротивление Решают задачи по теме «Электрический ток» **18.12 17.12 Задачник, 5.21 21.12 20.12 19.12 22.12 21.12 24.12 11.01 10.01 26.12 12.01 11.01 14.01 Тетрадь- практикум, л. р. № 14 Учебник, § 35, 36; Задачник, 5.29, 5.33 Тетрадь- практикум, л. р. № 16 Учебник, с. 88- 89; Задачник, 5.30 1 1 1 1 1 35. Обобщающий урок по теме «Электрически й ток» 36. Расчёт сопротивления проводника 37. Лабораторная работа. Регули- рование силы тока реостатом 38. Последователь ное и парал- лельное соединение проводников 39. Сопротивление при последо- вательном и параллельном соединении проводников — Выполняют варианты контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе, с. 28—35 Изучают зависимость сопротивления однородного проводника от его длины и площади поперечного сечения Включают в цепь реостат и с его помощью регулируют силу тока в цепи Наблюдают и описывают физические явления, связанные с включением потребителей в цепь при различных способах включения. Получают представление о зависимости силы тока и напряжения на участке цепи от способа соединения составляющих его проводников Получают представление о зависимости сопротивления участка цепи от способа соединения составляющих его проводников 18.01 17.01 16.01 19.01 18.01 21.01 25.01 24.01 23.01 26.01 25.01 28.01 **29.01 **29.01 30.01 Учебник, с. 90; Тетрадь- экзаменатор, с. 28-35 Учебник, § 37; Задачник 6.1, 6.2 Тетрадь- практикум, л. р. № 19 Учебник, § 38; Задачник, 6.17 Учебник, § 39; Задачник, 6.18, 6.19 40. Работа электрического тока. 41. Мощность электрического тока. 42. Лабораторная работа. Измерение работы и мощности электрического тока 43. Решение задач по теме: «Расчет характеристик электрических цепей» 44. Обобщающий урок по теме « Расчет характеристик электрических цепей» 45. Магнитное поле прямолинейног о тока. 1 1 1 1 1 1 Объясняют явления нагревания проводников электрическим током Выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Выявляют особенности изменения мощности в зависимости от способа подключения Измеряют работу и мощность электрического тока Вычисляют основные характеристики электрических цепей — выполняют варианты контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе, с. 36—41 Обнаруживают действие магнитного поля на проводник с током. Исследуют действие электрического тока в 01.02 31.01 04.02 02.02 01.02 06.01 08.02 07.01 11.01 09.02 08.02 13.01 12.02 14.02 18.01 15.02 15.02 Учебник, § 40; Задачник, 6.25 Учебник, § 41, 42*; Задачник, 6.31, 6.32 Тетрадь- практикум, л. р. № 22 Учебник стр 104-105; Тет- радь-тренажёр, с.62 Учебник стр 106, Задачник 6.40, 6.41 Учебник, § 43, 44*; Задачник, 7.1 – 7.3 Магнитное поле катушки с током. 46. Лабораторная работа. Сборка электромагнит а и испытание его действия. 47. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. 48. Действие магнитного поля на проводник с током. 49. Лабораторная работа. Изуче- ние принципа работы электродвигате ля 50. Решение задач по теме «Маг- нитное поле» 1 1 1 1 1 прямом проводнике на магнитную стрелку. 20.01 Собирают и испытывают электромагнит. Изучают явления намагничивания вещества и магнитного взаимодействия тел. Обнаруживают магнитное взаимодействие токов. Изучают принцип электродвигателя Изучают работу электродвигателя постоянного тока Выполняют варианты контрольной работы, предлагаемой в Тетради экзаменаторе, с. 42-47 16.02 21.02 25.02 22.02 22.02 27.02 01.03 28.02 04.03 02.03 01.03 06.03 09.03 07.03 11.03 Тетрадь- практикум, л. р. № 26 Учебник, § 45, 46*; Задачник, 7.20 Учебник, § 47; Задачник, 7.25 Тетрадь- практикум: л/р № 29 Учебник, с. 118; Тетрадь- экзаменатор, с. 42-47 51. Система отсчёта. 52. Перемещение и описание движения. 53. Лабораторная работа. Изучение равномерного прямолинейног о движения 54. Скорость при неравномерном движении 55. Ускорение и скорость при равнопеременн ом движении 56. Перемещение при равнопере- 1 1 1 1 1 1 15.03 14.03 13.03 Наблюдают и описывают физические явления, связанные с механическим движением. Получают и развивают представления о физических терминах и величинах, используемых для описания механического движения Получают и развивают представления о физических величинах, используемых для описания механического движения. Учатся описывать феномен механического движения тела как аналитически, так и графически Изучают равномерное прямолинейное движение 22.03 21.03 20.03 16.03 15.03 18.03 Получают и развивают представления о различных видах механического движения и способах его описания Рассчитывают скорость при равнопеременном прямолинейном движении тела Рассчитывают перемещение при равнопеременном прямолинейном движении 23.03 22.03 01.04 05.04 04.04 03.04 06.04 Учебник, § 48 Задачник, 8.1, 8.2 Учебник, § 49, 50; Задачник, 8.4, 8.5 Тетрадь- практикум, л. р. № 30; Учебник, § 51; Задачник, 8.13 Учебник, § 52; Задачник, 8.18 Учебник, § 53; Задачник,8.27; менном движении 57. Лабораторная работа. Измерение ускорения прямолинейно го равно- переменного движения 58. Решение задач по теме «Ос- новы кинематики» 59. Обобщающий урок по теме «Основы кинематики» 60. Инерция и первый закон Ньютона Галилея. 61. Второй закон 1 1 1 1 1 тела. Определяют пройденный путь и ускорение движения тела по графику зависимости скорости равноускоренного прямолинейного движения тела от времени Измеряют ускорение тела при движении по наклонной плоскости Решают задачи по теме «Основы кинематики» выполняют варианты контрольной работы, предлагаемой в Тетради экзаменаторе, с. 48-55 Наблюдают явление инерции Вычисляют ускорение тела, силы, действующей 05.04 08.04 12.04 11.04 10.04 13.04 12.04 15.04 19.04 18.04 17.04 20.04 19.04 22.04 26.04 Тетрадь- практикум, л. р. № 31 Учебник, с. 132- 133; Задачник, 8.20, 8.24 Учебник, с. 134; Тет радь- экзаменатор, с. 48-55 Учебник, § 54; Задачник, 9.1 – 9.3 Учебник, § 55; Ньютона 62. Третий закон Ньютона 1 на тело, или массу на основе второго закона Ньютона Измеряют силы взаимодействия двух тел 63. Импульс силы. 1 Получают представление об импульсе силы и импульсе тела 64. Закон сохранения импульса. 65. Решение задач по теме «Ос- новы динамики» 66. Обобщающий урок по теме «Основы динамики» 67. Итоговая проверочная работа 1 1 1 1 Измеряют скорость истечения струи газа из модели ракеты Применяют закон сохранения импульса для расчёта результатов взаимодействия тел — выполняют варианты контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе, с. 56-63 Выполняют варианты контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе, с. 64-75 25.04 24.04 27.04 26.04 29.04 04.05 02.05 06.05 10.05 10.05 08.05 11.05 16.05 13.05 17.05 17.05 15.05 18.05 23.05 20.05 Задачник,9.9, 9.10; Учебник, § 56; Задачник, 9.16, 9.17 Учебник, § 57; Задачник,9.22; Учебник, § 58, 59*; Задачник,9.27; Учебник, с. 148- 149; Задачник, 9.28, 9.29 Учебник, с. 150; Тетрадь- экзаменатор, с. 56-63 Повторить гл IX 68. Изменения агрегатного состояния вещества 69. Электрический ток 1 1 70. Итоговый урок 1 24.05 24.05 22.05 25.05 30.05 27.05 31.05 31.05 29.05 экскурсия *-дифференциация видов деятельности обучающихся зависит от уровня образовательной подготовки учащихся конкретного класса, что отражается в поурочном планировании (для лиц с ОВЗ применяются индивидуальные методы работы в соответствии с программой коррекционной работы) **- учебные занятия в иных формах в соответствии с календарным учебным графиком

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"

Рабочая программа по физике 8 класс. УМК "Сферы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019