Рабочая программа по физике для 7 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике для 7 класса

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
физика
7 кл
14.02.2018
Рабочая программа по физике для 7 класса
Рабочая программма по физике для 7 класса. Учебник Перёшкин. Рабочая программа разработана с учётом ФГОС. Рабочая программа рассчитана на 2 часа внеделю. Всего 70 часов за год. Рабочая программа содержит пояснительную записку, общая характеристику курса, ценностные ориентиры учебного предмета .
Содержание раболчей программы по физике 7 кл. 17-18г.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 17 «Юнармеец»  г. Мичуринска Тамбовской области Рабочая программа  по физике 7 класс   «Утверждаю»  Директор МБОУ  СОШ №17  Приказ № Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании педагогического совета  Протокол № Пояснительная записка. Рабочая учебная программа составлена на основании следующих нормативно­правовых  документов: 1. Закона РФ «ОБ образовании»; 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897; Примерных   программ   основного   общего   образования   по   учебным   предметам.–   М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения); 3. Авторской программой Е.М. Гутник, А.В. Перышкин (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.  4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего образования.  Программа   соответствует   образовательному   минимуму   содержания   основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира. Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного стандарта   и   дает   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   7   класса   с   учетом   меж предметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися. Общая характеристика курса Школьный   курс   физики   —   системообразующий   для   естественнонаучных   учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика ­ наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках. Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании общей картины мира и влиянии на качество жизни человечества очень высок. Физика   ­   экспериментальная   наука,   изучающая   природные   явления   опытным   путем. Построением   теоретических   моделей   физика   дает   объяснение   наблюдаемых   явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для применения открытых   законов   природы   в   человеческой   практике.   Физические   законы   лежат   в   основе химических,   биологических,   астрономических   явлений.   В   силу   отмеченных   особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук. В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как физика является основой научно­технического   прогресса.   Использование   знаний   по   физике   необходимо   каждому   для решения   практических   задач   в   повседневной   жизни.   Устройство   и   принцип   действия большинства   применяемых   в   быту   и   технике   приборов   и   механизмов   вполне   могут   стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической  географии, технологии, ОБЖ. При составлении данной рабочей программы  учтены рекомендации Министерства  образования об усилении практический, экспериментальной направленности преподавания  физики и включена внеурочная деятельность. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства  с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Место курса физики в учебном плане Рабочая учебная программа  предназначена для изучения курса физики на базовом уровне, рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.  В   рабочую   учебную     программу   включены   элементы   учебной   информации   по   темам, перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников основной  школы.  Для реализации программы выбран учебно­методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу физики, в соответствии с ФГОС, включающий в себя: 1. Учебник  «Физика.   7   класс».   Перышкин   А.В.   Учебник   для   общеобразовательных учреждений. 4­е издание ­ М.: Дрофа, 2015. 2. Сборник   задач   по   физике   7­9   кл.   А.В.   Перышкин;   сост.   Н.В.Филонович.­М.:   АСТ: Астрель; Владимир ВКТ, 2011 3. Методическое пособие к учебнику Перышкин А.А. ФГОС. Филонович Н.В., 2015    Учащийся научится Ценностные ориентиры учебного предмета  ­распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные  свойства или условия протекания этих явлений;  ­ описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины; ­ различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка,  инерциальная система отсчёта; ­объяснять физические  явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; ­владеть экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел; ­понимать   причин   броуновского   движения,   смачивания   и   несмачивания   тел,   различия   в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; ­уметь   пользоваться   СИ   и   переводить   единицы   измерения   физических   величин   в   кратные   и дольные единицы; ­уметь использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды); ­уметь   измерять   скорость,   массу,   силу,   вес,   силу   трения   скольжения,   силу   трения   качения, объем,   плотность,   тела   равнодействующую   двух   сил,   действующих   на   тело   в   одну   и   в противоположные стороны; ­владеть   экспериментальными   методами   исследования   в   зависимости   пройденного   пути   от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления; ­понимать смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука; ­владеть способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени,   силы   тяжести,   веса   тела,   плотности   тела,   объема,   массы,   силы   упругости, равнодействующей   двух   сил,   направленных   по   одной   прямой   в   соответствие   с   условиями поставленной задачи на основании использования законов физики; ­уметь находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела; ­уметь переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот; ­понимать принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании; ­уметь использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, быту, охране окружающей среды; ­понимать физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю, способы уменьшения и увеличения давления; ­уметь   измерять:   атмосферное   давление,   давление   жидкости   на   дно   и   стенки   сосуда,   силу Архимеда; ­владеть экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной   воды,   условий   плавания   тела   в   жидкости   от   действия   силы   тяжести   и   силы Архимеда; ­понимать   смысл   основных   физических   законов   и   умение   применять   их   на   практике:   закон Паскаля, закон Архимеда; ­понимать принципы действия барометра­анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании; ­владеть способами выполнения расчетов для нахождения давления, давление жидкости на дно и стенки   сосуда,   силы   Архимеда   в   соответствие   с   поставленной   задачи   на   основании использования законов физики; ­уметь использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности; ­понимать   объяснять   физические   явления:   равновесие   тел   превращение   одного   вида механической энергии другой; ­уметь   измерять:   механическую   работу,   мощность   тела,   плечо   силы,   момент   силы.   КПД, потенциальную и кинетическую энергию; ­владеть экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага; ­понимать смысла основного физического закона: закон сохранения энергии; ­понимать   принципы   действия   рычага,   блока,   наклонной   плоскости,   с   которыми   человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании; ­владеть   способами   выполнения   расчетов   для   нахождения:   механической   работы,   мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии; ­уметь использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности; ­ приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов.    Учащийся получит возможность научиться: ­ использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения  безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения  здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; ­приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; ­ различать   границы   применимости   физических   законов,   понимать   всеобщий   характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов; ­ находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся   знаний   по   механике   с   использованием   математического   аппарата,  оценивать реальность полученного значения физической величины. Учащийся приобретет навыки использования научно­популярной литературы по физике, справочных   материалов   (на   бумажных   и   электронных   носителях),   ресурсов   Интернета   при выполнении учебных задач. Результаты освоения курса физики Изучение физики обуславливает достижение следующих результатов:       Личностными результатами обучения физике в основной школе являются: Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и  творческих способностей обучающихся; Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования  достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к  творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и  возможностями; Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного  подхода; Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений,  результатам обучения.    Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются: Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной  деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей  деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,  теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными  действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной  проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной,  образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в  соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста,  находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием  различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности  выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на  иное мнение; Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами  решения проблем; Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей,  представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.     Предметными результатами изучения курса являются: умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерений, представлять результаты  измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между  физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы  погрешностей результатов измерений; развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты,  различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы,  отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез. Содержание курса  Введение Физика   –   наука   о   природе.   Наблюдение   и   описание   физических   явлений.   Физические приборы.   Физические   величины   и   их   измерение.   Погрешности   измерений.   Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире. Демонстрации.  Примеры   механических,   тепловых,   электрических,   магнитных   и   световых   явлений. Физические приборы. Лабораторные работа№1«Определение цены деления шкалы измерительного прибора».                  Первоначальные сведения о строении вещества. Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.  Демонстрации.  Диффузия   в   газах   и   жидкостях.   Сохранение   объема   жидкости   при   изменении   формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.  Лабораторная работа №2  "Измерение размеров малых тел." Взаимодействие тел. Механическое   движение.   Относительность   механического   движения.   Траектория.   Путь. Прямолинейное   равномерное   движение.   Скорость   равномерного   прямолинейного   движения. Неравномерное   движение.   Явление   инерции.   Масса   тела.   Измерение   массы   тела   с   помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения   силы.   Динамометр.   Графическое   изображение   силы.     Явление   тяготения.   Сила тяжести. Связь между силой  тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела. Демонстрации.  Равномерное   прямолинейное   движение.   Относительность   движения.   Явление   инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.  Лабораторные работы №3 "Измерение массы тела на рычажных весах" Лабораторные работы №4 "Измерение объема твердого тела"  Лабораторные работы №5 "Определение плотности твердого тела" Лабораторные работы №6 "Градуирование пружины и измерение сил динамометром" Лабораторные   работы   №7  "Выяснение   зависимости   силы   трения   скольжения       от площади соприкосновения тел"         Контрольная работа №1 по темам: "Механическое движение", "Масса", "Плотность  вещества".         Контрольная работа №2 по темам: "Вес", "Графическое изображение сил", "Виды  сил", "Равнодействующая сила". Давление твердых тел, газов, жидкостей. Давление.   Давление   твердых   тел.   Давление   газа.   Объяснение   давления   на   основе молекулярно­кинетических   представлений.   Закон   Паскаля.   Давление   в   жидкости   и   газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.    Атмосферное   давление.   Опыт   Торричелли.   Методы   измерения   давления.   Барометр­ анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание. Демонстрации.  Зависимость  давления  твердого тела на опору от действующей  силы  и площади   опоры.   Обнаружение   атмосферного   давления.   Измерение   атмосферного   давления барометром­анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда. Лабораторные   работа   №8  "Определение   выталкивающей   силы,   действующей   на погруженное в жидкость тело"  Лабораторные работа №9 "Выяснение условий плавания тела в жидкости" Контрольная работа №3 по теме: "Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля". Контрольная работа №4 по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов". Работа и мощность. Энергия. Работа   силы,   действующей   по   направлению   движения   тела.   Мощность.   Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой.  Методы измерения работы, мощности и энергии.  Простые   механизмы.   Условия   равновесия   рычага.   Момент   силы.   Равновесие   тела   с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.  Демонстрации. Простые механизмы. Лабораторные работы №10 "Выяснение условия равновесия рычага".   Лабораторные   работы   №11  "Измерение   КПД   при   подъеме   тела   по   наклонной плоскости". Контрольная работа №5 по теме: "Работа. Мощность. Энергия". Тематическое планирование. № п/п 1 2 3 4 5 6 Т   Е  М  А Введение.  Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел. Давление  твердых тел, жидкостей и газов. Работа и мощность. Энергия.  Обобщающее повторение. Итого в о с а ч   о в т с е ч и л о К 4 6 23 21 13 3 70 х ы н р о т а р о б а Л т о б а р 1 1 5 2 2 11 т о б а р   х ы н ь л о р т н о К 2 2 1 5

Рабочая программа по физике для 7 класса

Рабочая программа по физике для 7 класса

Рабочая программа по физике для 7 класса

Рабочая программа по физике для 7 класса

Рабочая программа по физике для 7 класса

Рабочая программа по физике для 7 класса

Рабочая программа по физике для 7 класса

Рабочая программа по физике для 7 класса

Рабочая программа по физике для 7 класса

Рабочая программа по физике для 7 класса

Рабочая программа по физике для 7 класса

Рабочая программа по физике для 7 класса

Рабочая программа по физике для 7 класса

Рабочая программа по физике для 7 класса

Рабочая программа по физике для 7 класса

Рабочая программа по физике для 7 класса

Рабочая программа по физике для 7 класса

Рабочая программа по физике для 7 класса

Рабочая программа по физике для 7 класса

Рабочая программа по физике для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018