Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

  • Образовательные программы
  • doc
  • 11.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля разработана в соответствии с примерной программой по физике ( 2015 г.) и предназначена для изучения физики в группах по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.25.Мастер отделочных строительных и декоративных работ.Рабочая программа по физике
Иконка файла материала РП ФИЗИКА ОД 2018 г. 172 часа по ТОП-50.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ  НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕМЕНОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО ­ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ» СОГЛАСОВАНО Зам.директора  по УР ________________ Клячева И.Ю. «    »                     20 18 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ФИЗИКА 12018     Рабочая программа   разработана на основании ФГОС среднего общего  образования, и примерной программы общеобразовательной учебной  дисциплины Физика для профессиональных образовательных организаций,  рекомендованной ФГАУ «ФИРО» от 21 июля 2015г. (Регистрационный  номер рецензии 384 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») и уточнениями  одобренными Научно­методическим советом Центра профессионального  образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.) Организация ­ разработчик:  ГБПОУ « Семеновский индустриально ­ художественный техникум» Разработчик: Яшина Валентина Александровна – преподаватель физики ГБПОУ « Семеновский индустриально ­ художественный техникум» Рассмотрено   и   одобрено   предметной   (цикловой)   комиссией общеобразовательных   дисциплин   ГБПОУ   “Семеновский   индустриально­ художественный техникум” Протокол ПЦК № 11 от 20 июня 2018 г. Председатель ПЦК __________    Е.Ю.Цыганова 2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 5 8 8 341.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины   1.1Область применения программы ОУД.08 Физика                    Рабочая   программа   учебной   дисциплины     Физика   является   частью профессиональной образовательной программы в соответствии с примерной программой общеобразовательной   учебной   дисциплины     Физика   для   профессиональных образовательных   организаций,   предназначена   для   изучения     физики   в   группах     по программам   подготовки   квалифицированных   рабочих,   служащих   по  профессии 08.01.25.Мастер отделочных строительных и декоративных работ 1.2 Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы :             Учебная  дисциплина  Физика  относится к общеобразовательному учебному  циклу и   является дисциплиной по выбору из обязательных предметных областей  1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: Содержание программы дисциплины «Физика» направлено на достижение следующих целей:  •  освоение   знаний   о   фундаментальных   физических   законах   и   принципах,   лежащих   в основе   современной   физической   картины   мира;   наиболее   важных   открытиях   в   области физики,   оказавших   определяющее   влияние   на  развитие   техники   и   технологии;   методах научного познания природы;  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать   гипотезы   и   строить   модели,   применять   полученные   знания   по   физике   для объяснения   разнообразных   физических   явлений   и   свойств   веществ;   практически использовать   физические   знания;   оценивать   достоверность   естественнонаучной информации;  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе   приобретения   знаний   и   умений   по   физике   с   использованием   различных источников информации и современных информационных технологий;  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений   физики   на   благо   развития   человеческой   цивилизации;   необходимости сотрудничества  в процессе  совместного выполнения  задач, уважительного  отношения  к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к   морально­этической   оценке   использования   научных   достижений,   чувства ответственности за защиту окружающей среды;   •   использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   решения   практических   задач повседневной   жизни,   обеспечения   безопасности   собственной   жизни,   рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности       Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение 5студентами следующих результатов: • личностных: −−   чувство   гордости   и   уважения   к   истории   и   достижениям   отечественной   физической науки;   физически   грамотное   поведение   в   профессиональной   деятельности   и   быту   при обращении с приборами и устройствами; −−   готовность   к   продолжению   образования   и   повышения   квалификации   в   избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом; −−   умение   использовать   достижения   современной   физической   науки   и   физических технологий   для   повышения   собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной профессиональной деятельности; −− умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации; −− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач; −− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; • метапредметных: −− использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач,   применение   основных   методов   познания   (наблюдения,   описания,   измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности; −−   использование   основных   интеллектуальных   операций:   постановки   задачи, формулирования   гипотез,   анализа   и   синтеза,   сравнения,   обобщения,   систематизации, выявления причинно­следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения   различных   сторон   физических   объектов,   явлений   и   процессов,   с   которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; −− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; −−   умение   использовать   различные   источники   для   получения   физической   информации, оценивать ее достоверность; −− умение анализировать и представлять информацию в различных видах; −−   умение   публично   представлять   результаты   собственного   исследования,   вести дискуссии,   доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы   представляемой информации; • предметных: −−   сформированность     представлений   о   роли   и   месте   физики   в   современной   научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной  грамотности человека для решения практических задач; −− владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики; −−   владение   основными   методами   научного   познания,   используемыми   в   физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; 6−−   умения   обрабатывать   результаты   измерений,   обнаруживать   зависимость   между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; −− сформированность  умения решать физические задачи; −−   сформированность   умения   применять   полученные   знания   для   объяснения   условий протекания   физических   явлений   в   природе,   профессиональной   сфере   и   для   принятия практических решений в повседневной жизни; −−   сформированность   собственной   позиции   по   отношению   к   физической   информации, получаемой из разных источников         1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: Объем учебной дисциплины (всего) 172 часа, в том числе: суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем  172 часа. 72. Структура и содержание учебной дисциплины 2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы: Вид учебной работы Объем учебной дисциплины (всего) Самостоятельная работа Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с  преподавателем в том числе: теоретическое обучение лабораторные и практические занятия  промежуточная аттестация  Объем часов 172 0 172 160 12 0 82.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОУД 0.8 Физика 9Наименование  разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,  самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)  Объем часов Уровень освоения 1 Введение Раздел 1. Механика Тема 1.1 Кинематика 2 Содержание учебного материала Физика — фундаментальная наука о природе. Естественнонаучный метод  познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в  процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов.  Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина.  Погрешности измерений физических величин. Физические законы. Границы  применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. Значение  физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО. Содержание учебного материала 1.  Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость.  2. Равномерное прямолинейное движение 3. Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. 4. Свободное падение 5. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. 6. Равномерное движение по окружности. Лабораторные и практические занятия Контрольные работы Содержание учебного материала Тема1.2 Законы механики Ньютона. 1. 2. 3 4 5 6 Первый закон Ньютона. Основной закон классической динамики.  Сила. Масса. Способы измерения массы тел Импульс. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле Сила тяжести. Вес. Силы в механике. Лабораторные и практические занятия: Исследование движения тела под действием постоянной силы Контрольные работы 3 2 38 12 0 0 12 2 4 1 2 2 103. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики Оборудование учебного кабинета : ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ рабочие места по числу обучающихся учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки­задания наборы плакатов, инструкции к проведению практических и лабораторных занятий, инструменты, приборы и приспособления( набор линз, плоскопараллельных стеклянных пластин   ,дифракционные   решетки,   набор   амперметров,   вольтметров,   резисторов, соединительных проводов, источники постоянного тока ,постоянные магниты, катушки, термометры, психрометр) аптечка Технические средства обучения: Ноутбук ,ММП Презентации  3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники: 1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник   для   студентов   профессиональных   образовательных   организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017  3. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные   материалы:   учеб.   пособие   для   студентов   профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016 4. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный   практикум:   учеб.   пособие   для   студентов   профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 5. Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс.— М., 2010. 6. Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс. — М., 2010. 7. Трофимова   Т.И.,   Фирсов   А.В.   Физика   для   профессий   и   специальностей технического и естественно­научного профилей: Сборник задач: учеб. пособие для студентов   профессиональных   образовательных   организаций,   осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 8. Трофимова   Т.И.,   Фирсов   А.В.   Физика   для   профессий   и   специальностей технического и естественно­научного профилей: Решения задач: учеб. пособие для 119. студентов   профессиональных   образовательных   организаций, профессии и специальности СПО. – М., 2016  .Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно­ научного   профилей:   учебник   для   студентов   профессиональных   образовательных организаций,   осваивающих   профессии   и   специальности   СПО/под   ред.   Т.И. Трофимовой. – М., 2017   осваивающих Для преподавателей 1. Конституция   Российской   Федерации   (принята   всенародным   голосованием 12.12.1993)   (с   учетом   поправок,   внесенных   федеральными   конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6­ФКЗ, от 30.12.2008 № 7­ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.  2. Федеральный   закон   от   29.12.   2012   №   273­ФЗ   (в   ред.   федеральных   законов   от 07.05.2013   №   99­ФЗ,   от   07.06.2013   №   120­ФЗ,   от   02.07.2013   №   170­ФЗ,   от 23.07.2013   №   203­ФЗ,   от   25.11.2013   №   317­ФЗ,   от   03.02.2014   №   11­ФЗ,   от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».  3. Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   «Об   утверждении   федерального государ­   ственного   образовательного   стандарта   среднего   (полного)   общего образования» (зарегистри­ рован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480). 4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». 5. Письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России  от 17.03.2015 № 06­259 «Рекомендации  по организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения образовательных   программ   среднего   профессионального   образования   на   базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». 6. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7­ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133. 7. Дмитриева   В.Ф.,   Васильев   Л.И.   Физика   для   профессий   и   специальностей технического профиля: методические рекомендации: метод. пособие. — М., 201 Интернет­ ресурсы 1. www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов). 2. wwww. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии). 3. www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).  4. www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).  www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам). 5. www. stbooks.ru (Лучшая учебная литература). 6. www. school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество,  эффективность). www.ru/book (Электронная библиотечная система).  7. www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика). 8. www. school­collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов). https//fiz.1september.ru (учебно­методическая газета «Физика»).  129. www.n­t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике). 10.www.nuclphys. sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете). 11.www.college.ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ). 12.www.kvant.mccme.ru (научно­популярный физико­математический журнал  «Квант»). 13.www.yos. ru/natural­sciences/html (естественно­научный журнал для молодежи  «Путь в науку»). 134. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических  занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения  обучающимися  индивидуальных заданий. Программой предусмотрены контрольные   работы по основным  разделам курса физики . Итоговый контроль осуществляется  в форме устного  экзамена Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 1 Введение.  Умения постановки целей деятельности, планирования  собственной деятельности для достижения поставленных  целей,предвидения возможных результатов этих действий,  организации самоконтроля и оценки полученных результатов.  Развитие способности ясно и точно излагать свои мысли,  логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и  анализировать мнения собеседников, признавая право другого  человека на иное мнение.  Умение высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых  явлений.  Умение предлагать модели явлений.  Указание границ применимости физических законов.  Изложение основных положений современной научной картины  мира.  Приведение примеров влияния открытий в физике на прогресс в технике и технологии производства.  Использование Интернета для поиска информации Формы и методы  контроля и  оценки  результатов  обучения  2 Текущий контроль в форме:   ­ контрольные и  проверочные  работы ­ оценка  лабораторных и  практических   работ ­ тестирование ­ оценка  выполнения  домашних заданий. Итоговый  контроль в форме  устного  экзамена 14Кинематика.  Представление механического движения тела уравнениями  зависимости координат и проекцией скорости от времени.   Представление механического движения тела графиками  зависимости координат и проекцией скорости от времени.   Определение координат пройденного пути, скорости и  ускорения тела по графикам зависимости координат и проекций скорости от времени.  Определение координат пройденного пути, скорости и  ускорения тела по уравнениям зависимости координат и  проекций скорости от времени.   Проведение сравнительного анализа равномерного и  равнопеременного движений.  Указание использования поступательного и вращательного  движений в технике.  Приобретение опыта работы в группе с выполнением различных  социальных ролей.   Разработка возможной системы действий и конструкции для  экспериментального определения кинематических величин.   Представление информации о видах движения в виде таблицы Законы механики Ньютона  Объяснение демонстрационных экспериментов,  подтверждающих закон инерции    Измерение массы тела  Измерение силы взаимодействия тел   Вычисление значения сил по известным значениям масс  взаимодействующих тел и их ускорений   Вычисление значения ускорений тел по известным значениям  действующих сил и масс тел  Сравнение силы действия и противодействия  Применение закона всемирного тяготения при  расчетах сил и  ускорений взаимодействующих тел    Сравнение ускорения свободного падения на  планетах  Солнечной системы    Выделение в тексте учебника основных категорий научной  информации 15Законы сохранения в механике  Применение закона сохранения импульса для вычисления  изменений скоростей тел при их взаимодействиях.  Измерение работы сил и изменение кинетической энергии тела.  Вычисление работы сил и изменения кинетической энергии   тела.  Вычисление потенциальной энергии тел в гравитационном поле.  Определение потенциальной энергии упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела.  Применение закона сохранения механической энергии при  расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными  силами и силами упругости. Указание границ применимости законов механики. Указание учебных дисциплин, при изучении которых используются  законы сохранения  Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики Основы молекулярной кинетической теории. Идеальный газ  Выполнение экспериментов, служащих для обоснования молекулярно­кинетической теории (МКТ).  Решение задач с применением основного уравнения  молекулярно­кинетической теории газов.  Определение параметров вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния идеального газа.  Определение параметров вещества в газообразном состоянии и  происходящих процессов по графикам зависимости р (Т), V (Т), р (V).  Экспериментальное исследование зависимости р (Т), V (Т), р  (V).  Представление в виде графиков изохорного, изобарного и  изотермического процессов.  Вычисление средней кинетической энергии теплового движения молекул по известной температуре вещества.  Высказывание гипотез для объяснения наблюдаемых явлений.  Указание границ применимости модели «идеальный газ» и  законов МКТ 16Основы термодинамики  Измерение количества теплоты в процессах теплопередачи.  Расчет количества теплоты, необходимого для осуществления заданного процесса с теплопередачей.  Расчет изменения внутренней энергии тел, работы и  переданного количества теплоты с использованием первого  закона термодинамики.  Расчет работы, совершенной газом, по графику зависимости р  (V).  Вычисление работы газа, совершенной при изменении состояния  по замкнутому циклу.  Вычисление КПД при совершении газом работы в процессах  изменения состояния по замкнутому циклу.  Объяснение принципов действия тепловых машин.    Демонстрация роли физики в создании и совершенствовании  тепловых двигателей.  Изложение сути экологических проблем, обусловленных  работой тепловых двигателей и предложение пути их решения.  Указание границ применимости законов термодинамики.  Умение вести диалог, выслушивать мнение оппонента,  участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою  точку зрения.  Указание учебных дисциплин, при изучении которых  используют учебный материал «Основы термодинамики» Свойства паров, жидкостей, твердых тел  Измерение влажности воздуха.  Расчет количества теплоты, необходимого для осуществления процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое.  Экспериментальное исследование тепловых свойств вещества.  Приведение примеров капиллярных явлений в быту, природе, технике.  Исследование механических свойств твердых тел.   Применение физических понятий и законов в учебном  материале профессионального характера.  Использование Интернета для поиска информации о  разработках и применениях современных твердых и аморфных материалов  17Раздел 3. Электродинамика Электростатика  Вычисление сил взаимодействия точечных электрических  зарядов.  Вычисление напряженности электрического поля одного и  нескольких точечных электрических зарядов.  Вычисление потенциала электрического поля одного и  нескольких точечных электрических зарядов. Измерение  разности потенциалов.  Измерение энергии электрического поля заряженного  конденсатора.  Вычисление энергии электрического поля заряженного  конденсатора.  Проведение сравнительного анализа гравитационного и  электростатического полей Постоянный ток внутреннего сопротивления источника тока.  Измерение мощности электрического тока. Измерение ЭДС и   Выполнение расчетов силы тока и напряжений на участках  электрических цепей. Объяснение на примере электрической  цепи с двумя источниками тока (ЭДС), в каком случае источник электрической энергии работает в режиме генератора, а в каком — в режиме потребителя.   Определение температуры нити накаливания.   Проведение сравнительного анализа полупроводниковых диодов и триодов  Объяснение природы электрического тока в металлах,  электролитах, газах, вакууме и полупроводниках   Применение электролиза в технике  Проведение сравнительного анализа несамостоятельного и  самостоятельного газовых разрядов  Использование Интернета для поиска информации о  перспективах развития полупроводниковой техники. 18Магнитные явления  Вычисление сил, действующих на проводник с током в  магнитном поле.  Вычисление сил, действующих на электрический заряд,  движущийся в магнитном поле.  Исследование явлений электромагнитной индукции,  самоиндукции.  Вычисление энергии магнитного поля.  Объяснение принципа действия электродвигателя.  Объяснение принципа действия генератора электрического  токаи электроизмерительных приборов.  Объяснение принципа действия масс­спектрографа,  ускорителей заряженных частиц.  Объяснение роли магнитного поля Земли в жизни растений,  животных, человека.  Приведение примеров практического применения изученных явлений, законов, приборов, устройств.  Проведение сравнительного анализа свойств  электростатического, магнитного и вихревого электрических  полей.  Объяснение на примере магнитных явлений, почему физику  можно рассматривать как метадисциплину Раздел 4. Колебания и волны Механические колебания  Исследование зависимости периода колебаний математического маятника от его длины, массы и амплитуды колебаний.  Исследование зависимости периода колебаний груза на пружине от его массы и жесткости пружины.   Вычисление периода колебаний математического маятника по   известному значению его длины.  Вычисление периода колебаний груза на пружине по известным  значениям его массы и жесткости пружины.  Выработка навыков воспринимать, анализировать,  перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с  поставленными задачами.  Приведение примеров автоколебательных механических систем. Проведение классификации колебаний 19Упругие волны  Измерение длины звуковой волны по результатам наблюдений  интерференции звуковых волн.  Наблюдение и объяснение явлений интерференции и дифракции  механических волн.  Представление областей применения ультразвука и перспективы его использования в различных областях науки, техники, в медицине.  Изложение сути экологических проблем, связанных с  воздействием звуковых волн на организм человека Электромагнитные колебания  Измерение электроемкости конденсатора. Измерение  индуктивность катушки.  Исследование явления электрического резонанса в  последовательной цепи.  Проведение аналогии между физическими величинами,  характеризующими механическую и электромагнитную  колебательные системы.  Расчет значений силы тока и напряжения на элементах цепи  переменного тока.  Исследование принципа действия трансформатора.  Исследование принципа действия генератора переменного тока.  Использование Интернета для поиска информации о  современных способах передачи электроэнергии Электромагнитные волны  Осуществление радиопередачи и радиоприема. Исследование свойств электромагнитных волн с помощью мобильного  телефона.  Развитие ценностного отношения к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности.   Объяснение принципиального различия природы упругих и  электромагнитных волн.  Изложение сути экологических проблем, связанных с электромагнитными колебаниями и волнами.  Объяснение роли электромагнитных волн в современных  исследованиях Вселенной 20Раздел 5. Оптика Природа света  Применение на практике законов отражения и преломления света при решении задач.  Определение спектральных границ чувствительности  человеческого глаза.  Умение строить изображения предметов, даваемые линзами.  Расчет расстояния от линзы до изображения предмета.  Расчет оптической силы линзы.  Измерение фокусного расстояния линзы.  Испытание моделей микроскопа и телескопа Волновые свойства  света  Наблюдение явления поляризации электромагнитных волн.  Измерение длины световой волны по результатам наблюдения явления интерференции.  Наблюдение явления дифракции света.  Наблюдение явления поляризации и дисперсии света.   Поиск различий и сходства между дифракционным и  дисперсионным  спектрами.  Приведение примеров появления в природе и использования в технике явлений интерференции, дифракции, поляризации и дисперсии света.  Перечисление методов познания, которые использованы при  изучении указанных явлений Раздел 6. Основы специальной теории относительности  Объяснение значимости опыта Майкельсона­ Морли    Формулирование постулатов  Объяснение эффекта замедления времени  Расчет энергии покоя, импульса, энергии свободной частицы   Выработка навыков воспринимать, 23 анализировать,  перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с  поставленными задачами 21Раздел 7. Элементы квантовой  физики Квантовая оптика  Наблюдать фотоэлектрический эффект. Объяснять законы  Столетова и давление света на основе квантовых представлений  Расчет максимальной кинетической энергии электронов при  Фотоэлектрическом  эффекте.  Определение работы выхода электрона по графику зависимости максимальной кинетической энергии фотоэлектронов от  частоты света.  Измерение работы выхода электрона.  Перечисление приборов установки, в которых применяется без­ инерционность фотоэффекта.  Объяснение корпускулярно­волнового дуализма свойств  фотонов.  Объяснение роли квантовой оптики в развитии современной  физики Физика атома  Наблюдение линейчатых спектров.  Вычисление длины волны де Бройля частицы с известным  значением импульса  Расчет частоты и длины волны испускаемого света при переходе атома водорода из одного стационарного состояния в другое.  Объяснение происхождения линейчатого спектра атома  водорода и различия линейчатых спектров различных газов.  Исследование линейчатого спектра.  Исследование принципа работы люминесцентной лампы.  Наблюдение и объяснение принципа действия лазера.  Приведение примеров использования лазера в современной  науке и технике.  Использование Интернета для поиска информации о  перспективах применения лазера 22 Физика атомного ядра.  Расчет энергии связи атомных ядер.  Определение заряда и массового числа атомного ядра,  возникающего в результате радиоактивного распада.  Вычисление энергии, освобождающейся при радиоактивном распаде.  Определение продуктов ядерной реакции.  Вычисление энергии, освобождающейся при ядерных реакциях.  Понимание преимуществ и недостатков использования атомной энергии и ионизирующих излучений в промышленности,  медицине.  Представление о характере четырёх типов фундаментальных  взаимодействий элементарных частиц в виде таблицы  Изложение сути экологических проблем, связанных с  биологическим действием радиоактивных излучений. 23

Посмотрите также