Рабочая программа по физике для профессий технического профиля
Оценка 4.8

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физика
Взрослым
11.11.2018
Рабочая программа по физике для профессий технического профиля
Рабочая программа по физике для профессий технического профиля разработана в соответствии с примерной программой по физике ( 2015 г.) и предназначена для изучения физики в группах по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.25.Мастер отделочных строительных и декоративных работ.Рабочая программа по физике
РП ФИЗИКА ОД 2018 г. 172 часа по ТОП-50.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ  НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕМЕНОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО ­ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ» СОГЛАСОВАНО Зам.директора  по УР ________________ Клячева И.Ю. «    »                     20 18 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ФИЗИКА 1 2018     Рабочая программа   разработана на основании ФГОС среднего общего  образования, и примерной программы общеобразовательной учебной  дисциплины Физика для профессиональных образовательных организаций,  рекомендованной ФГАУ «ФИРО» от 21 июля 2015г. (Регистрационный  номер рецензии 384 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») и уточнениями  одобренными Научно­методическим советом Центра профессионального  образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.) Организация ­ разработчик:  ГБПОУ « Семеновский индустриально ­ художественный техникум» Разработчик: Яшина Валентина Александровна – преподаватель физики ГБПОУ « Семеновский индустриально ­ художественный техникум» Рассмотрено   и   одобрено   предметной   (цикловой)   комиссией общеобразовательных   дисциплин   ГБПОУ   “Семеновский   индустриально­ художественный техникум” Протокол ПЦК № 11 от 20 июня 2018 г. Председатель ПЦК __________    Е.Ю.Цыганова 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 5 8 8 3 4 1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины   1.1Область применения программы ОУД.08 Физика                    Рабочая   программа   учебной   дисциплины     Физика   является   частью профессиональной образовательной программы в соответствии с примерной программой общеобразовательной   учебной   дисциплины     Физика   для   профессиональных образовательных   организаций,   предназначена   для   изучения     физики   в   группах     по программам   подготовки   квалифицированных   рабочих,   служащих   по  профессии 08.01.25.Мастер отделочных строительных и декоративных работ 1.2 Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы :             Учебная  дисциплина  Физика  относится к общеобразовательному учебному  циклу и   является дисциплиной по выбору из обязательных предметных областей  1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: Содержание программы дисциплины «Физика» направлено на достижение следующих целей:  •  освоение   знаний   о   фундаментальных   физических   законах   и   принципах,   лежащих   в основе   современной   физической   картины   мира;   наиболее   важных   открытиях   в   области физики,   оказавших   определяющее   влияние   на  развитие   техники   и   технологии;   методах научного познания природы;  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать   гипотезы   и   строить   модели,   применять   полученные   знания   по   физике   для объяснения   разнообразных   физических   явлений   и   свойств   веществ;   практически использовать   физические   знания;   оценивать   достоверность   естественнонаучной информации;  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе   приобретения   знаний   и   умений   по   физике   с   использованием   различных источников информации и современных информационных технологий;  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений   физики   на   благо   развития   человеческой   цивилизации;   необходимости сотрудничества  в процессе  совместного выполнения  задач, уважительного  отношения  к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к   морально­этической   оценке   использования   научных   достижений,   чувства ответственности за защиту окружающей среды;   •   использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   решения   практических   задач повседневной   жизни,   обеспечения   безопасности   собственной   жизни,   рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности       Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение 5 студентами следующих результатов: • личностных: −−   чувство   гордости   и   уважения   к   истории   и   достижениям   отечественной   физической науки;   физически   грамотное   поведение   в   профессиональной   деятельности   и   быту   при обращении с приборами и устройствами; −−   готовность   к   продолжению   образования   и   повышения   квалификации   в   избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом; −−   умение   использовать   достижения   современной   физической   науки   и   физических технологий   для   повышения   собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной профессиональной деятельности; −− умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации; −− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач; −− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; • метапредметных: −− использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач,   применение   основных   методов   познания   (наблюдения,   описания,   измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности; −−   использование   основных   интеллектуальных   операций:   постановки   задачи, формулирования   гипотез,   анализа   и   синтеза,   сравнения,   обобщения,   систематизации, выявления причинно­следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения   различных   сторон   физических   объектов,   явлений   и   процессов,   с   которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; −− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; −−   умение   использовать   различные   источники   для   получения   физической   информации, оценивать ее достоверность; −− умение анализировать и представлять информацию в различных видах; −−   умение   публично   представлять   результаты   собственного   исследования,   вести дискуссии,   доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы   представляемой информации; • предметных: −−   сформированность     представлений   о   роли   и   месте   физики   в   современной   научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной  грамотности человека для решения практических задач; −− владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики; −−   владение   основными   методами   научного   познания,   используемыми   в   физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; 6 −−   умения   обрабатывать   результаты   измерений,   обнаруживать   зависимость   между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; −− сформированность  умения решать физические задачи; −−   сформированность   умения   применять   полученные   знания   для   объяснения   условий протекания   физических   явлений   в   природе,   профессиональной   сфере   и   для   принятия практических решений в повседневной жизни; −−   сформированность   собственной   позиции   по   отношению   к   физической   информации, получаемой из разных источников         1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: Объем учебной дисциплины (всего) 172 часа, в том числе: суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем  172 часа. 7 2. Структура и содержание учебной дисциплины 2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы: Вид учебной работы Объем учебной дисциплины (всего) Самостоятельная работа Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с  преподавателем в том числе: теоретическое обучение лабораторные и практические занятия  промежуточная аттестация  Объем часов 172 0 172 160 12 0 8 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОУД 0.8 Физика 9 Наименование  разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,  самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)  Объем часов Уровень освоения 1 Введение Раздел 1. Механика Тема 1.1 Кинематика 2 Содержание учебного материала Физика — фундаментальная наука о природе. Естественнонаучный метод  познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в  процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов.  Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина.  Погрешности измерений физических величин. Физические законы. Границы  применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. Значение  физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО. Содержание учебного материала 1.  Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость.  2. Равномерное прямолинейное движение 3. Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. 4. Свободное падение 5. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. 6. Равномерное движение по окружности. Лабораторные и практические занятия Контрольные работы Содержание учебного материала Тема1.2 Законы механики Ньютона. 1. 2. 3 4 5 6 Первый закон Ньютона. Основной закон классической динамики.  Сила. Масса. Способы измерения массы тел Импульс. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле Сила тяжести. Вес. Силы в механике. Лабораторные и практические занятия: Исследование движения тела под действием постоянной силы Контрольные работы 3 2 38 12 0 0 12 2 4 1 2 2 10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики Оборудование учебного кабинета : ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ рабочие места по числу обучающихся учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки­задания наборы плакатов, инструкции к проведению практических и лабораторных занятий, инструменты, приборы и приспособления( набор линз, плоскопараллельных стеклянных пластин   ,дифракционные   решетки,   набор   амперметров,   вольтметров,   резисторов, соединительных проводов, источники постоянного тока ,постоянные магниты, катушки, термометры, психрометр) аптечка Технические средства обучения: Ноутбук ,ММП Презентации  3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники: 1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник   для   студентов   профессиональных   образовательных   организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017  3. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные   материалы:   учеб.   пособие   для   студентов   профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016 4. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный   практикум:   учеб.   пособие   для   студентов   профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 5. Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс.— М., 2010. 6. Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс. — М., 2010. 7. Трофимова   Т.И.,   Фирсов   А.В.   Физика   для   профессий   и   специальностей технического и естественно­научного профилей: Сборник задач: учеб. пособие для студентов   профессиональных   образовательных   организаций,   осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 8. Трофимова   Т.И.,   Фирсов   А.В.   Физика   для   профессий   и   специальностей технического и естественно­научного профилей: Решения задач: учеб. пособие для 11 9. студентов   профессиональных   образовательных   организаций, профессии и специальности СПО. – М., 2016  .Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно­ научного   профилей:   учебник   для   студентов   профессиональных   образовательных организаций,   осваивающих   профессии   и   специальности   СПО/под   ред.   Т.И. Трофимовой. – М., 2017   осваивающих Для преподавателей 1. Конституция   Российской   Федерации   (принята   всенародным   голосованием 12.12.1993)   (с   учетом   поправок,   внесенных   федеральными   конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6­ФКЗ, от 30.12.2008 № 7­ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.  2. Федеральный   закон   от   29.12.   2012   №   273­ФЗ   (в   ред.   федеральных   законов   от 07.05.2013   №   99­ФЗ,   от   07.06.2013   №   120­ФЗ,   от   02.07.2013   №   170­ФЗ,   от 23.07.2013   №   203­ФЗ,   от   25.11.2013   №   317­ФЗ,   от   03.02.2014   №   11­ФЗ,   от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».  3. Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   «Об   утверждении   федерального государ­   ственного   образовательного   стандарта   среднего   (полного)   общего образования» (зарегистри­ рован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480). 4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». 5. Письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России  от 17.03.2015 № 06­259 «Рекомендации  по организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения образовательных   программ   среднего   профессионального   образования   на   базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». 6. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7­ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133. 7. Дмитриева   В.Ф.,   Васильев   Л.И.   Физика   для   профессий   и   специальностей технического профиля: методические рекомендации: метод. пособие. — М., 201 Интернет­ ресурсы 1. www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов). 2. wwww. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии). 3. www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).  4. www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).  www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам). 5. www. stbooks.ru (Лучшая учебная литература). 6. www. school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество,  эффективность). www.ru/book (Электронная библиотечная система).  7. www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика). 8. www. school­collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов). https//fiz.1september.ru (учебно­методическая газета «Физика»).  12 9. www.n­t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике). 10.www.nuclphys. sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете). 11.www.college.ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ). 12.www.kvant.mccme.ru (научно­популярный физико­математический журнал  «Квант»). 13.www.yos. ru/natural­sciences/html (естественно­научный журнал для молодежи  «Путь в науку»). 13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических  занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения  обучающимися  индивидуальных заданий. Программой предусмотрены контрольные   работы по основным  разделам курса физики . Итоговый контроль осуществляется  в форме устного  экзамена Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 1 Введение.  Умения постановки целей деятельности, планирования  собственной деятельности для достижения поставленных  целей,предвидения возможных результатов этих действий,  организации самоконтроля и оценки полученных результатов.  Развитие способности ясно и точно излагать свои мысли,  логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и  анализировать мнения собеседников, признавая право другого  человека на иное мнение.  Умение высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых  явлений.  Умение предлагать модели явлений.  Указание границ применимости физических законов.  Изложение основных положений современной научной картины  мира.  Приведение примеров влияния открытий в физике на прогресс в технике и технологии производства.  Использование Интернета для поиска информации Формы и методы  контроля и  оценки  результатов  обучения  2 Текущий контроль в форме:   ­ контрольные и  проверочные  работы ­ оценка  лабораторных и  практических   работ ­ тестирование ­ оценка  выполнения  домашних заданий. Итоговый  контроль в форме  устного  экзамена 14 Кинематика.  Представление механического движения тела уравнениями  зависимости координат и проекцией скорости от времени.   Представление механического движения тела графиками  зависимости координат и проекцией скорости от времени.   Определение координат пройденного пути, скорости и  ускорения тела по графикам зависимости координат и проекций скорости от времени.  Определение координат пройденного пути, скорости и  ускорения тела по уравнениям зависимости координат и  проекций скорости от времени.   Проведение сравнительного анализа равномерного и  равнопеременного движений.  Указание использования поступательного и вращательного  движений в технике.  Приобретение опыта работы в группе с выполнением различных  социальных ролей.   Разработка возможной системы действий и конструкции для  экспериментального определения кинематических величин.   Представление информации о видах движения в виде таблицы Законы механики Ньютона  Объяснение демонстрационных экспериментов,  подтверждающих закон инерции    Измерение массы тела  Измерение силы взаимодействия тел   Вычисление значения сил по известным значениям масс  взаимодействующих тел и их ускорений   Вычисление значения ускорений тел по известным значениям  действующих сил и масс тел  Сравнение силы действия и противодействия  Применение закона всемирного тяготения при  расчетах сил и  ускорений взаимодействующих тел    Сравнение ускорения свободного падения на  планетах  Солнечной системы    Выделение в тексте учебника основных категорий научной  информации 15 Законы сохранения в механике  Применение закона сохранения импульса для вычисления  изменений скоростей тел при их взаимодействиях.  Измерение работы сил и изменение кинетической энергии тела.  Вычисление работы сил и изменения кинетической энергии   тела.  Вычисление потенциальной энергии тел в гравитационном поле.  Определение потенциальной энергии упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела.  Применение закона сохранения механической энергии при  расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными  силами и силами упругости. Указание границ применимости законов механики. Указание учебных дисциплин, при изучении которых используются  законы сохранения  Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики Основы молекулярной кинетической теории. Идеальный газ  Выполнение экспериментов, служащих для обоснования молекулярно­кинетической теории (МКТ).  Решение задач с применением основного уравнения  молекулярно­кинетической теории газов.  Определение параметров вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния идеального газа.  Определение параметров вещества в газообразном состоянии и  происходящих процессов по графикам зависимости р (Т), V (Т), р (V).  Экспериментальное исследование зависимости р (Т), V (Т), р  (V).  Представление в виде графиков изохорного, изобарного и  изотермического процессов.  Вычисление средней кинетической энергии теплового движения молекул по известной температуре вещества.  Высказывание гипотез для объяснения наблюдаемых явлений.  Указание границ применимости модели «идеальный газ» и  законов МКТ 16 Основы термодинамики  Измерение количества теплоты в процессах теплопередачи.  Расчет количества теплоты, необходимого для осуществления заданного процесса с теплопередачей.  Расчет изменения внутренней энергии тел, работы и  переданного количества теплоты с использованием первого  закона термодинамики.  Расчет работы, совершенной газом, по графику зависимости р  (V).  Вычисление работы газа, совершенной при изменении состояния  по замкнутому циклу.  Вычисление КПД при совершении газом работы в процессах  изменения состояния по замкнутому циклу.  Объяснение принципов действия тепловых машин.    Демонстрация роли физики в создании и совершенствовании  тепловых двигателей.  Изложение сути экологических проблем, обусловленных  работой тепловых двигателей и предложение пути их решения.  Указание границ применимости законов термодинамики.  Умение вести диалог, выслушивать мнение оппонента,  участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою  точку зрения.  Указание учебных дисциплин, при изучении которых  используют учебный материал «Основы термодинамики» Свойства паров, жидкостей, твердых тел  Измерение влажности воздуха.  Расчет количества теплоты, необходимого для осуществления процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое.  Экспериментальное исследование тепловых свойств вещества.  Приведение примеров капиллярных явлений в быту, природе, технике.  Исследование механических свойств твердых тел.   Применение физических понятий и законов в учебном  материале профессионального характера.  Использование Интернета для поиска информации о  разработках и применениях современных твердых и аморфных материалов  17 Раздел 3. Электродинамика Электростатика  Вычисление сил взаимодействия точечных электрических  зарядов.  Вычисление напряженности электрического поля одного и  нескольких точечных электрических зарядов.  Вычисление потенциала электрического поля одного и  нескольких точечных электрических зарядов. Измерение  разности потенциалов.  Измерение энергии электрического поля заряженного  конденсатора.  Вычисление энергии электрического поля заряженного  конденсатора.  Проведение сравнительного анализа гравитационного и  электростатического полей Постоянный ток внутреннего сопротивления источника тока.  Измерение мощности электрического тока. Измерение ЭДС и   Выполнение расчетов силы тока и напряжений на участках  электрических цепей. Объяснение на примере электрической  цепи с двумя источниками тока (ЭДС), в каком случае источник электрической энергии работает в режиме генератора, а в каком — в режиме потребителя.   Определение температуры нити накаливания.   Проведение сравнительного анализа полупроводниковых диодов и триодов  Объяснение природы электрического тока в металлах,  электролитах, газах, вакууме и полупроводниках   Применение электролиза в технике  Проведение сравнительного анализа несамостоятельного и  самостоятельного газовых разрядов  Использование Интернета для поиска информации о  перспективах развития полупроводниковой техники. 18 Магнитные явления  Вычисление сил, действующих на проводник с током в  магнитном поле.  Вычисление сил, действующих на электрический заряд,  движущийся в магнитном поле.  Исследование явлений электромагнитной индукции,  самоиндукции.  Вычисление энергии магнитного поля.  Объяснение принципа действия электродвигателя.  Объяснение принципа действия генератора электрического  токаи электроизмерительных приборов.  Объяснение принципа действия масс­спектрографа,  ускорителей заряженных частиц.  Объяснение роли магнитного поля Земли в жизни растений,  животных, человека.  Приведение примеров практического применения изученных явлений, законов, приборов, устройств.  Проведение сравнительного анализа свойств  электростатического, магнитного и вихревого электрических  полей.  Объяснение на примере магнитных явлений, почему физику  можно рассматривать как метадисциплину Раздел 4. Колебания и волны Механические колебания  Исследование зависимости периода колебаний математического маятника от его длины, массы и амплитуды колебаний.  Исследование зависимости периода колебаний груза на пружине от его массы и жесткости пружины.   Вычисление периода колебаний математического маятника по   известному значению его длины.  Вычисление периода колебаний груза на пружине по известным  значениям его массы и жесткости пружины.  Выработка навыков воспринимать, анализировать,  перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с  поставленными задачами.  Приведение примеров автоколебательных механических систем. Проведение классификации колебаний 19 Упругие волны  Измерение длины звуковой волны по результатам наблюдений  интерференции звуковых волн.  Наблюдение и объяснение явлений интерференции и дифракции  механических волн.  Представление областей применения ультразвука и перспективы его использования в различных областях науки, техники, в медицине.  Изложение сути экологических проблем, связанных с  воздействием звуковых волн на организм человека Электромагнитные колебания  Измерение электроемкости конденсатора. Измерение  индуктивность катушки.  Исследование явления электрического резонанса в  последовательной цепи.  Проведение аналогии между физическими величинами,  характеризующими механическую и электромагнитную  колебательные системы.  Расчет значений силы тока и напряжения на элементах цепи  переменного тока.  Исследование принципа действия трансформатора.  Исследование принципа действия генератора переменного тока.  Использование Интернета для поиска информации о  современных способах передачи электроэнергии Электромагнитные волны  Осуществление радиопередачи и радиоприема. Исследование свойств электромагнитных волн с помощью мобильного  телефона.  Развитие ценностного отношения к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности.   Объяснение принципиального различия природы упругих и  электромагнитных волн.  Изложение сути экологических проблем, связанных с электромагнитными колебаниями и волнами.  Объяснение роли электромагнитных волн в современных  исследованиях Вселенной 20 Раздел 5. Оптика Природа света  Применение на практике законов отражения и преломления света при решении задач.  Определение спектральных границ чувствительности  человеческого глаза.  Умение строить изображения предметов, даваемые линзами.  Расчет расстояния от линзы до изображения предмета.  Расчет оптической силы линзы.  Измерение фокусного расстояния линзы.  Испытание моделей микроскопа и телескопа Волновые свойства  света  Наблюдение явления поляризации электромагнитных волн.  Измерение длины световой волны по результатам наблюдения явления интерференции.  Наблюдение явления дифракции света.  Наблюдение явления поляризации и дисперсии света.   Поиск различий и сходства между дифракционным и  дисперсионным  спектрами.  Приведение примеров появления в природе и использования в технике явлений интерференции, дифракции, поляризации и дисперсии света.  Перечисление методов познания, которые использованы при  изучении указанных явлений Раздел 6. Основы специальной теории относительности  Объяснение значимости опыта Майкельсона­ Морли    Формулирование постулатов  Объяснение эффекта замедления времени  Расчет энергии покоя, импульса, энергии свободной частицы   Выработка навыков воспринимать, 23 анализировать,  перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с  поставленными задачами 21 Раздел 7. Элементы квантовой  физики Квантовая оптика  Наблюдать фотоэлектрический эффект. Объяснять законы  Столетова и давление света на основе квантовых представлений  Расчет максимальной кинетической энергии электронов при  Фотоэлектрическом  эффекте.  Определение работы выхода электрона по графику зависимости максимальной кинетической энергии фотоэлектронов от  частоты света.  Измерение работы выхода электрона.  Перечисление приборов установки, в которых применяется без­ инерционность фотоэффекта.  Объяснение корпускулярно­волнового дуализма свойств  фотонов.  Объяснение роли квантовой оптики в развитии современной  физики Физика атома  Наблюдение линейчатых спектров.  Вычисление длины волны де Бройля частицы с известным  значением импульса  Расчет частоты и длины волны испускаемого света при переходе атома водорода из одного стационарного состояния в другое.  Объяснение происхождения линейчатого спектра атома  водорода и различия линейчатых спектров различных газов.  Исследование линейчатого спектра.  Исследование принципа работы люминесцентной лампы.  Наблюдение и объяснение принципа действия лазера.  Приведение примеров использования лазера в современной  науке и технике.  Использование Интернета для поиска информации о  перспективах применения лазера 22  Физика атомного ядра.  Расчет энергии связи атомных ядер.  Определение заряда и массового числа атомного ядра,  возникающего в результате радиоактивного распада.  Вычисление энергии, освобождающейся при радиоактивном распаде.  Определение продуктов ядерной реакции.  Вычисление энергии, освобождающейся при ядерных реакциях.  Понимание преимуществ и недостатков использования атомной энергии и ионизирующих излучений в промышленности,  медицине.  Представление о характере четырёх типов фундаментальных  взаимодействий элементарных частиц в виде таблицы  Изложение сути экологических проблем, связанных с  биологическим действием радиоактивных излучений. 23

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля

Рабочая программа по физике для профессий технического профиля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018