Рабочая программа по футболу ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по футболу ФГОС

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
28.02.2018
Рабочая программа по футболу ФГОС
Публикация является частью публикации:
пояснительная.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Станционно­Ояшинская средняя общеобразовательная школа                                                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                 директор школы                                                                                                           _____________                                                                                                      Вихрова С.Г.                                                                                              Рассмотрена       и одобрена                              на методическом  совете педагогов  дополнительного  образования  27.08.14. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога дополнительного образования Цымбала Евгения  Сергеевича внеурочная деятельность учащихся «футбол» для детей 6­10 лет, срок реализации 3 года. р. п. Ст­Ояшинский 2014 г. Пояснительная записка       Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у  обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к  своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств,  обучить творческому использованию средств физической культуры и  организации здорового образа жизни  . В процессе освоения учебного материала данной области  достигается формирование целостного представления о  единстве биологического , психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его  психической природы.         Цель обучения – формирование физической культуры личности  школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности  с  общеразвивающей направленностью.          Задачи:          ­ формирование знаний о физической деятельности, отражающих её  культурно – исторические, психолого­педагогические и медико­биологические  основы;          ­ совершенствование навыков в базовых двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми с повышенной  координационной сложностью движениями и действиями;           ­ формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений  различной педагогической направленности, связанных с профилактикой  здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой  движения;           ­ расширение функциональных возможностей организма, повышение его  адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических  качеств и способностей;           ­формирование практических умений, необходимых в организации  самостоятельных занятий физическими упражнениями.  Футбол направлен на всестороннее развитие и способствует  совершенствованию многих необходимых в жизни качеств. Основными  задачами учебного процесса по футболу являются:          ­укрепление здоровья;          ­содействие правильному физическому развитию;          ­приобретение необходимых теоретических знаний;          ­овладение основными приемами техники и тактики игры; ­воспитание воли, смелости, дисциплинированности, коллективизма            выносливости, навыков культурного поведения, чувства дружбы;          ­приобретение и совершенствование соревновательного опыта и  индивидуальной подготовки;          ­привитие занимающимся организаторских навыков.  Принципы обучения.         Важнейшими дидактическими принципами являются сознательность и  активность, наглядность и доступность, индивидуализация, систематичность,   последовательность, прочность. Методы обучения.          Словесные – создают у детей предварительное представление об  изучаемом движении. Для этой цели используются: рассказы, объяснения,  беседы, замечания, команды, распоряжения, указания и т. д.          Наглядные – применяются главным образом в виде показа упражнений.           Практические – в группу практических методов входит метод  упражнений, игровой, соревновательный. Главным из них является метод  упражнений, который предусматривает многократное повторение движений .  Разучивание упражнений осуществляется двумя методами : в целом и по  частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у  ребят образовались некоторые навыки игры. Обучение технике игры.          Техника игры – это комплекс специальных приёмов, необходимых для  участия в игре, соревновании. Техническая подготовка является необходимой  базой для реализации технических замыслов команды. Схема разучивания технических приёмов.          В футболе разучивание технических приёмов игры условно  подразделяется на три взаимосвязанных этапа:          1. Общее ознакомление с приёмом – создать правильное, четкое  представление о приёме. Для этого надо показать и объяснить изучаемый  приём, сообщить основные сведения о его значении.          2. Разучивание технического приёма в упрощенных, специально созданных условиях. В футболе многие технические приёмы очень сложны и их  предварительно изучают в упрощенных условиях. Выполнение приёма  упрощается за счет его расчленения: изменение исходного положения,  расстояния, направления, быстроты, силы и т. д.          3. Разучивание технического приёма в усложнённых условиях. На этом  этапе изучения приёма следует постепенно усложнять условия, в которых  выполняется приём, и подвести учеников к свободному выполнению приёма в  игре. Личностные, метопредметные, предметные результаты освоения внеурочной деятельности Личностные результаты 1. активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах   уважения   и   доброжелательности,   взаимопомощи   и сопереживания;  2. проявление   положительных   качеств   личности   и   управление   своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; 3. проявление   дисциплинированности,   трудолюбие   и   упорство   в достижении поставленных целей; 4. оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты 1. характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; 2. обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; 3. общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на   принципах 4. взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;   обеспечение   защиты   и   сохранности   природы   во   время   активного отдыха и занятий внеурочной деятельности; 5. организация   самостоятельной   деятельности   с   учетом   требований   её безопасности,   сохранности   инвентаря   и   оборудования,   организации места кружка; 6. планирование   собственной   деятельности,   распределение   нагрузки   и организация отдыха в процессе её выполнения; 7. анализ   и   объективная   оценка   результатов   собственного   труда,   поиск возможностей и способов их улучшения; 8. видение   красоты   движений,   выделение   и   обоснование   эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; 9. оценка   красоты   телосложения   и   осанки,   сравнение   их   с   эталонными образцами; 10.управление   эмоциями   при   обращении   со   сверстниками   и   взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность; 11.технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов   спорта,   использование   их   в   игровой   и   соревновательной деятельности. Предметные результаты 1. Знать  последовательность   порядка   общеразвивающих   упражнений  без предметов. 2. Знать   последовательность   порядка   общеразвивающих   упражнений   с предметами. 3. Уметь производить  акробатические движения (кувырки вперед, назад, упражнения на батуте). 4. Уметь работать с расстановкой и собиранием предметов, переноской грузов,   метанием   в   цель   бросками   и   ловлей   мяча   в   различных сочетаниях перечисленных элементов 5. Правильно выполнять технику легкоотлетических упражнений. 6. Уметь   правильно   выполнять   упражнения   для   развития   стартовой скорости. 7. Знать   упражнения     для   развития   скоростно­силовых   качеств. (Выбрасывание мяча с места и с разбега на точность и дальность. Удары по   мячу   на   дальность   и   силу.   Беговые   упражнения.   Борьба   за   мяч. Прыжки   на   одной   и   двух   ногах   с   продвижением   и   преодолением препятствий.   Приседания   с   отягощением.Подскоки   и   прыжки   после приседа   без   отягощения.   Прыжки   по   ступенькам   с   максимальной скоростью) 8. Уметь правильно выполнять беговые и прыжковые упражнения. 9. Правильно выполнять технические упражнения с мячем. 10.Маневрирование   на   поле«открывание»   для   приёмамяча,   отвлекание соперника,создание численного преимущества на участке поля. 11.Умение начинать и развиватьатаку из стандартных положений. Игра в однокасание. Смена фланга атаки путём точной длинной передачи мяча на свободный от игроков соперника фланг 12.Правильно выполнять командные и гупповые действия. Примерный план мероприятий  по культурно­массовой и воспитательной  работе в секции по футболу № 1 «Правила безопасности во время  Содержание проведения занятий», (беседа) 2 «Общие и индивидуальные основы  гигиены», (беседа) 3 Беседа о пользе закаливания и массажа 4 «История мирового и отечественного  футбола», (беседа) 5 Школьный турнир по футзалу во время  каникул, с награждением лучших  команд и участников .(соревнование)  6 «Воспитай в себе будущего защитника  Отечества», (конкурс­соревнование) 7 «Правила безопасности во время  подвижных игр на свежем воздухе»,  (беседа) 8 «Как хорошо я знаю правила игры в  футбол», (викторина) 9 «Развитие футбола в поселке и районе,  его перспектива» (беседа) 10 Поездка в город Новосибирск на  футбольный матч команды мастеров  «СИБИРЬ» Дата Ответственный Сентябрь Цымбал А.С. Октябрь Цымбал Е.С. Ноябрь Декабрь Январь Цымбал А.С. Цымбал Е.С. Цымбал А.С. Цымбал Е.С. Февраль Цымбал Е.С. Март Цымбал А.С. Апрель Цымбал Е.С. Май Июнь Цымбал А.С.    Цымбал А.С.   Цымбал Е.С.. РАСПИСАНИЕ  ЗАНЯТИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК СРЕДА ПЯТНИЦА 18.30 – 20.00 18.30 – 20.00 17. 30 – 19.00                                                                              Тренер Цымбал Е.С. Список литературы. 1. Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казанкова « Урок физкультуры в современной школе»: Методические рекомендации издательство «Советский спорт», 2002 г.   2. Н.В. Барышева, О.А. Горвенко и др. «Физическая культура» Москва «просвещение» 2002 г. 3. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова «Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по  физической культуре», Москва «Дрофа» 2002 г. 4. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов  «Внеурочная деятельность учащихся. Футбол», Москва «просвещение» 2011 г.     Правила по предупреждению травматизма                    при проведении занятий. 1. Произвести внешний осмотр футбольного поля и убедиться в отсутствии посторонних предметов на нём. 2. Проверить санитарно – гигиеническое состояние, если занятия проходят в зале. 3. Осмотреть и проверить исправность инвентаря и оборудования. 4. Допускать к занятиям в определённой спортивной форме и обуви. 5. Поддерживать высокую дисциплину. 6. Добиваться чёткого выполнения своих требований и устранения  полученных замечаний. 7. Постоянно осуществлять контроль за действиями обучающихся. 8. Постоянно держать в поле зрения всех учащихся. 9. Учитывать состояние учащихся, немедленно реагировать на их  жалобы о состоянии здоровья. 10. Соблюдать правила соревнований, приёма контрольных  нормативов и тестов. 11. Перед началом занятий, в обязательном порядке, проводить разминку, для разогрева мышц.

Рабочая программа по футболу ФГОС

Рабочая программа по футболу ФГОС

Рабочая программа по футболу ФГОС

Рабочая программа по футболу ФГОС

Рабочая программа по футболу ФГОС

Рабочая программа по футболу ФГОС

Рабочая программа по футболу ФГОС

Рабочая программа по футболу ФГОС

Рабочая программа по футболу ФГОС

Рабочая программа по футболу ФГОС

Рабочая программа по футболу ФГОС

Рабочая программа по футболу ФГОС

Рабочая программа по футболу ФГОС

Рабочая программа по футболу ФГОС

Рабочая программа по футболу ФГОС

Рабочая программа по футболу ФГОС

Рабочая программа по футболу ФГОС

Рабочая программа по футболу ФГОС

Рабочая программа по футболу ФГОС

Рабочая программа по футболу ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018