Программа по географии для 8 класса по ФГОС рассчитана на 2 часа обучения в неделю(68 часав).В программе включено :пояснительная записка,содержание курса,календарно- тематическое планирование.Максимально подробно представлено программно-методические материалы ,которые помогут педагогу в организации различных форм проведения уроков.Программа содержит весь курс по 8 классу
РП-по-географии-8-класс-ФГОС.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Радужненская средняя общеобразовательная школа
Коломенский район Московской области
Утверждаю:
Директор МОУ Радужненской СОШ
_____________ Г.Г.Файзуллин
Приказ №__________ от __________
Рабочая программа
учебного предмета «География»
для 8 класса
Варшавская Ольга Анатольевна
учитель географии
первой квалификационной категории
Составитель: 2017
п. Радужный
Рабочая программа учебного предмета «География ,8 класс» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, основной
образовательной программы основного общего образования МОУ
Радужненской СОШ и авторской программы : авторы И.И. Баринова, В.П.
Дронов, И.В. Душина, В.И.Сиротин к УМК «География России. Природа. 8
класс»
В соответствии с учебным планом МОУ Радужненской СОШ на изучение
географии в 8 классе отводится 68 часов,2 учебный часа в неделю ,34
учебные недели.
Планируемые результаты освоения программы
учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будет сформировано:
всесторонне образованной, инициативной и успешной личность, обладающая
системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций,
идейнонравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков,
их крупных районов и стран;
представление о России как субъекте мирового географического
пространства, её месте и роли в современном мире;
осознание единства географического пространства России как единой среды
обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их
исторических судеб;
Обучающийся получит возможность для формирования:
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоциональноценностное отношение к окружающей среде, необходимости
ее сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и
образу жизни других народов, толерантность;
– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным
ситуациям;
– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной
деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и
индивидуальной учебной деятельности;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат,
выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения
цели;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
(выполнения проекта);
• подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую
модель;
• работать по предложенному и самостоятельно составленному плану,
использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная
литература, сложные приборы, компьютер);
• планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
• работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью
деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные
средства (в том числе и Интернет);
• свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,
исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы
действий.
• в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
Обучающийся получит возможность научиться:
– формировать и развивать посредством географического знания
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
учащихся;
– уметь вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее
преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических
средств и информационных технологий: – самостоятельно приобретать новых знаний и практических умений, умения
управлять своей познавательной деятельностью;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;
давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах
учебного материала;
создавать модели с выделением существенных характеристик объекта,
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих
данную предметную область;
самому создавать источники информации разного типа и для разных
аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной
безопасности;
уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как
инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче
инструментальные программноаппаратные средства и сервисы.
освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве
мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется
географическое мышление учащихся;
Предметные результаты
Обучающийся научится:
использовать различные источники географической информации
(картографические,статистические,текстовые,фотоизображения,компьютерны
е базы данных) для поиска и извлечения информации, для решения учебных и
практикоориентированных задач;
анализировать, обобщать географическую информацию;
находить и формулировать по результатам наблюдений зависимости и
закономерности;
определять и сравнивать качественные и количественные показатели,
характеризующие географические объекты, процессы и явления, их
положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
выявлять в процессе работы с источниками географической информации
содержащуюся в них противоречивую информацию;
составлять описания географических объектов, процессов и явлений с
использованием разных источников географической информации;
представлять в различных формах географическую информацию,
необходимую для решения учебных и практикоориентированных задач.
ориентироваться на местности при помощи топографических карт и
современных навигационных приборов;
читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и
географические карты;
строить простые планы местности;
создавать простейшие географические карты различного содержания; моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных
программ.
различать принципы выделения и устанавливать соотношения между
государственной территорией и исключительной экономической зоной
России;
оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных
частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность
населения;
использовать знания о мировом, поясном, декретном, летнем и зимнем
времени для решения практикоориентированных задач по определению
различий в поясном времени территорий с контекстом из реальной жизни.
Обучающийся получит возможность научиться:
оценивать возможные в будущем изменения географического положения
России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и
геоэкономическими процессами,
а также развитием глобальной
коммуникационной системы.
различать географические процессы и явления, определяющие особенности
природы страны и отдельных регионов;
сравнивать особенности природы отдельных регионов страны;
оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах
отдельных территорий;
описывать положение на карте и взаиморасположение географических
объектов;
объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами
отдельных территорий России;
создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях
компонентов природы России на основе нескольких источников информации,
сопровождать выступление презентацией.
оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий
страны, связанных с глобальными изменениями климата;
делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в
результате изменения их компонентов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Что изучает физическая география России 1ч
Зачем следует изучать географию своей страны? Знакомство с учебником,
атласом. Пространства России
Географическое положение России.
Россия – самое большое государство мира. Крайние точки России. Границы
России. Особенности географического положения России.
Моря, омывающие берега Росси
Физикогеографическая характеристика морей. Ресурсы морей.
Экологические проблемы морей.
Россия на карте часовых поясов
Местное время. Часовые пояса на территории России. Реформа системы
исчисления времени в России.
Как осваивали и изучали территорию России
Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. Походы русских в
Западную Сибирь. Географические открытия 16начала 17 в. Открытия нового
времени (середина 1718 в.). Открытия 18 в. Исследования 1920вв.
Современное административнотерриториальное устройство России
Федеральные округа и их столицы. Субъекты Федерации: края, области,
города федерального подчинения; национальнотерриториальные образования.
Практическая работа: Характеристика географического положения
России.
2. Определение поясного времени для различных пунктов России.
Учебные понятия:
Географическое положение, государственная граница, морская граница,
странысоседи, российский сектор Арктики, адаптация, природные условия,
природные ресурсы, местное (астрономическое, солнечное) время, часовые
пояса, поясное время, часовые зоны, декретное время, летнее и зимнее время,
московское время, Великая Северная экспедиция, Северный морской путь,
научное прогнозирование, географический прогноз.
РАЗДЕЛ I.ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
РОССИИ – 19ч
Тема 1. Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы4ч.
Особенности рельефа России
Крупные формы рельефа России и их размещение. Геологическое строение территории России
Строение литосферы. Основные этапы геологической истории формирования
земной коры. Тектонические структуры нашей страны. Связь отдельных форм
рельефа со строением литосферы.
Минеральные ресурсы России
Распространение полезных ископаемых. Минеральносырьевая база России.
Экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых.
Развитие форм рельефа
Процессы, формирующие рельеф. Древнее оледенение на территории России.
Деятельность текучих вод, ветра. Деятельность человека. Стихийные
природные явления, происходящие в литосфере. Геологическое строение,
рельеф и минеральные ресурсы Ульяновской области.
Практическая работа: Объяснение зависимости расположения крупных
форм рельефа.
Тема 2. Климат и климатические ресурсы4ч.
От чего зависит климат нашей страны
Климатообразующие факторы. Влияние географического положения на
климат. Циркуляция воздушных масс. Влияние подстилающей поверхности.
Распределение тепла и влаги на территории России
Распределение тепла на территории нашей страны. Распределение осадков на
территории нашей страны.
Разнообразие климата России
Типы климатов России: арктический, субарктический, умеренно
континентальный, континентальный, резко континентальный, муссонный
климат умеренного пояса.
Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы
Влияние климата на жизнь и деятельность человека. Агроклиматические
ресурсы.
Практическая работа: Оценка основных климатических показателей
одного из регионов страны.
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы4ч.
Разнообразие внутренних вод России. Реки. Значение внутренних вод для человека. Зависимость рек от рельефа. Влияние
климата на реки. Стихийные явления, связанные с реками.
Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.
Крупнейшие озера России. Происхождение озерных котловин. Верховые и
низинные болота. Важность сохранения водноболотных угодий. Роль
подземных вод в природе и жизни человека. Виды подземных вод. Границы
распространения многолетней мерзлоты в России, причины ее образования.
Особенности освоения территорий с многолетней мерзлотой.
Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека.
Водные ресурсы. Влияние деятельности человека на водные ресурсы и меры
по их охране и восстановлению. Стихийные явления, связанные с водой.
Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы
Образование почв и их разнообразие
Образование почв. Основные свойства почв. Разнообразие почв.
Закономерности распространения
Типы почв России: арктические, тундровоглеевые, подзолистые, дерново
подзолистые, серые, лесные, черноземы, темнокаштановые, каштановые,
светлокаштановые.
Почвенные ресурсы России.
Значение почв для жизни и деятельности человека. От чего нужно охранять
почву? Роль мелиораций в повышении плодородия почв. Охрана почв.
Практические работы: Выявление условий почвообразования основных
типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность). Оценка их
плодородия.
Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы2ч.
Растительный и животный мир России.
Растительный и животный мир. Основные типы растительности России.
Разнообразие животного мира России.
Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории
(ООПТ)
Роль живых организмов в жизни Земли. Роль растительного и животного мира
в жизни человека. Заповедники и национальные парки России. Природноресурсный потенциал России.
Природные условия и ресурсы России. Особенности размещения природных
ресурсов.
Практическая работа: Составление прогноза изменений растительного и
животного мира при изменении других компонентов природного комплекса.
РАЗДЕЛ II.ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ 38 ч.
Тема 1. Природное районирование
Разнообразие природных комплексов России
Разнообразие природных территориальных комплексов (ПТК). Физико
географическое районирование. ПТК природные и антропогенные.
Моря как крупные природные комплексы
Особенности природных комплексов морей на примере Белого моря. Ресурсы
морей.
Природные зоны России
Природная зональность. Природные зоны нашей Родины: арктические
пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса,
лесостепи, степи, полупустыни и пустыни.
Высотная поясность
Влияние гор на другие компоненты природы и человека. Высотная поясность.
Зависимость «набора» высотных поясов от географического положения и
высоты гор.
Практическая работа: Сравнительная характеристика двух природных зон
России
Тема 2. Природа регионов России
ВосточноЕвропейская равнина
Особенности географического положения. История освоения. Особенности
природы Русской равнины. Природные комплексы равнины. Памятники
природы равнины. Природные ресурсы и проблемы их рационального
использования.
Кавказ – самые высокие горы России
Географическое положение. Рельеф, геологическое строение и полезные
ископаемые Кавказа. Особенности природы высокогорий. Природные
комплексы и ресурсы. Население. Практические работы: Оценка природных условий и ресурсов Кавказа.
Прогнозирование изменений природы в результате хозяйственной
деятельности.
Урал – «каменный пояс Русской земли»
Особенности географического положения. История освоения. Природные
ресурсы. Своеобразие природы Урала. Природные уникумы. Экологические
проблемы.
ЗападноСибирская равнина
Особенности географического положения. Особенности природы Западно
Сибирской равнины. Природные зоны Западно Сибирской равнины.
Природные ресурсы равнины и условия их освоения.
Восточная Сибирь: величие и суровость природы
Особенности географического положения. История освоения Восточной
Сибири. Особенности природы Восточной Сибири. Климат. Природные
районы Восточной Сибири. Жемчужина Сибири Байкал. Природные ресурсы
и проблемы их освоения.
Дальний Восток– край контрастов
Особенности географического положения. История освоения. Особенности
природы Дальнего Востока. Природные комплексы. Природные уникумы
Дальнего Востока. Природные ресурсы, освоение их человеком.
РАЗДЕЛ III.ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА 12 ч.
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека
Благоприятные условия для жизни и деятельности людей. Освоение
территории с экстремальными условиями. Стихийные природные явления и
их причины. География стихийных явлений. Меры борьбы со стихийными
природными явлениями.
Воздействие человека на природу
Общественные потребности, удовлетворяемые за счет природы. Влияние
деятельности человека на природные комплексы. Антропогенные ландшафты.
Практическая работа: Сравнительная характеристика природных условий
и ресурсов двух регионов России.
Рациональное природопользование
Охрана природы. Значение географического прогноза.
Россия на экологической карте мира Источники экологической безопасности. Контроль за состоянием природной
среды.
Практическая работа: Составление карты «Природные уникумы России»
Экология и здоровье человека
Уровень здоровья людей. Ландшафты как фактор здоровья.
География для природы и общества
История взаимоотношений между человеком и географической средой.
Практическая работа: Характеристика экологического состояния одного
из регионов России
Календарнотематическое планирование №
1
Тема урока
Дата по
плану
Дата по
факту
Что изучают в курсе «Природа России». Источники
географической информации
Географическое положение России
2
3 Моря, омывающие территорию России
4
5
6
7
8 Практическая работа в контурной карте по
Как осваивали и изучали территорию России
Как осваивали и изучали территорию России
Картографический метод в географии
Россия на карте часовых поясов
обозначению границ России
Итоговый урок по теме
9
Раздел I. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
(19 ЧАСОВ)
Тема 1. Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые. (4 часа)
Геологическое строение территории нашей страны
10 Особенности рельефа России
11
12 Минеральные ресурсы России
13
форм
Практическая
Развитие
работа: «Объяснение зависимости расположения
крупных форм рельефа »
рельефа
Тема 2. Климат и климатические ресурсы (5 часов)
14 От чего зависит климат нашей страны
15
Закономерности распределения тепла и влаги на
территории нашей страны
Типы климатов России
Зависимость человека от климатических условий
16
17
18 Климат и климатические ресурсы. Практическая
Оценка основных климатических
работа:
показателей одного из регионов страны.
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы (4 часа)
Разнообразие внутренних вод России. Реки
19
20 Озера. Болота. Подземные воды. Ледники, многолетняя
мерзлота.
Водные ресурсы. Охрана вод.
Внутренние воды и водные ресурсы.
21
22
Тема 4. Почва и почвенные ресурсы (3 часа)
23 Образование почв и их разнообразие
24
25 Почвенные ресурсы Практическая
Закономерности распространения почв
работа: Выявление условий почвообразования Согласовано:
Зам. директора по УР
_______ /С.П. Ратникова/
«__29_»_августа__ 2017г.
Рабочая программа по географ 8 класс ФГОС
Рабочая программа по географ 8 класс ФГОС
Рабочая программа по географ 8 класс ФГОС
Рабочая программа по географ 8 класс ФГОС
Рабочая программа по географ 8 класс ФГОС
Рабочая программа по географ 8 класс ФГОС
Рабочая программа по географ 8 класс ФГОС
Рабочая программа по географ 8 класс ФГОС
Рабочая программа по географ 8 класс ФГОС
Рабочая программа по географ 8 класс ФГОС
Рабочая программа по географ 8 класс ФГОС
Рабочая программа по географ 8 класс ФГОС
Рабочая программа по географ 8 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.