Рабочая программа по географии
Оценка 4.6

Рабочая программа по географии

Оценка 4.6
Документация
doc
география
8 кл
11.10.2018
Рабочая программа по географии
Рабочая программа по географии для 8 класса. - А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов. География. Земля и люди. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: «Просвещение», 2017 (порядковый номер учебника 1.2.2.4.7.3); - Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2012.- (Стандарты второго поколения). Количество часов в неделю: 1 час; в год: 35 часов.файл содержит пример рабочей программы по географии для обучающихся 8 класса вечерней школы
Рабочая программа по географии 8 класс.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА №1»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Утверждаю:                                                                                                                                                                                                                                                   Директор «Нижнетагильской ВШ № 1»                                                                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 8  КЛАСС                                                                                                        Учитель: Двойникова Е.С.                                                      г. Нижний Тагил 2018 г. Нормативная база:    ­ Нормативная база:   ­ Федеральный закон Российской Федерации                                          «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 г. №                                         273­ФЗ(с изменениями  и дополнениями);                                       ­ Приказ Министерства образования и науки РФ  от  17.12.2010 г.                                          № 1897  «Об утверждении ФГОС ООО (с изменениями);                                        ­ Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.14 № 253                                          «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к                                             использованию при реализации имеющих государственную                                          аккредитацию образовательных программ начального общего,                                          основного общего, среднего общего образования (с изменениями);                                       ­ Закон Свердловской области от 15.07.13 № 78­03«Об образовании                                          в Свердловской области» (с изменениями и дополнениями);                                       ­ Образовательная программа ГКОУ СО «Нижнетагильской ВШ                                         № 1» на 2017/2018 уч. год                                       ­ Учебный план ГКОУ СО «Нижнетагильской ВШ № 1» на                                          2017/2018 уч. год Учебно­методический комплекс: ­ А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов.  География. Земля и люди. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.:  «Просвещение», 2017 (порядковый номер учебника   1.2.2.4.7.3);                                                          ­ Примерные программы по учебным предметам.  География. 5­9 классы.­3­е изд.­М.: Просвещение, 2012.­ (Стандарты второго поколения). Количество часов в неделю:    1 час; в год: 35 часов.   Особенности реализации рабочей программы                  Содержание  курса  географии  в основной  школе  позволяет  формировать    и использовать    разнообразный    спектр    видов    деятельности  и соответственно  учебных действий,  таких,  как  умение  видеть  проблемы,  ставить  вопросы,  классифицировать, наблюдать,  проводить  эксперимент,  делать  выводы  и  умозаключения,  объяснять, доказывать,  защищать  свои  идеи,  давать  определения  понятиям.  Сюда  же  относятся приёмы,  сходные  с  определением  понятий:  описание,  характеристика,  разъяснение, сравнение,  различение,  классификация,  наблюдение,  умения  и   навыки  проведения эксперимента,  умения  делать  выводы  и  заключения,  структурировать  материал  и др. Эти  умения  ведут  к   формированию  познавательных  потребностей    и  развитию познавательных   способностей.                   Учитывая    положение    ФГОС  о  том,  что  предметом    оценки   освоения обучающимися    основной   образовательной    программы    основного общего  образования должно  быть  достижение  предметных,  метапредметных  и личностных  результатов,  эти планируемые результаты   обучения   географии   находят   отражение   в  тематическом планировании    в  виде    конкретных    учебных    действий,    которыми  обучающиеся овладевают в процессе освоения предметного  содержания.                   География    в  основной    школе    —  учебный    предмет,    формирующий  у обучающихся  систему  комплексных  социально  ориентированных  знаний  о  Земле  как планете  людей,  о  закономерностях  развития  природы,  размещении  населения  и хозяйства,  об  особенностях,  о  динамике  и  территориальных    следствиях  главных природных,   процессов, социально­экономических  экологических,  и  иных протекающих      в    географическом      пространстве,      проблемах     взаимодействия общества  и  природы,  об  адаптации  человека к географическим условиям проживания, о географических подходах  к устойчивому  развитию  территорий.                  Задачами  изучения  географии  в основной  школе  являются: #    формирование   системы   географических   знаний   как  компонента  научной  картины мира; #    познание  на  конкретных  примерах  многообразия  современного географического  пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет  сформировать географическую  картину  мира; #    познание  характера,  сущности  и  динамики  главных  природных, экологических,  социально­экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в  географическом пространстве  России  и мира; #    понимание   главных   особенностей   взаимодействия   природы и общества на  современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального  природопользования, осуществления   стратегии  устойчивого   развития  в  масштабах   России  и мира; #   понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации  хозяйства в связи с природными, социально­экономическими и экологическими   факторами, зависимости проблем  адаптации  и здоровья  человека  от географических   условий  проживания; #   глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды её  географического положения, природу, население,  хозяйство,  регионы,  особенности   природопользования  в их взаимозависимости; #    выработка  у  обучающихся   понимания  общественной   потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области  будущей практической  деятельности; #   формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного   поведения  в окружающей  среде.                    Построение     учебного     содержания     курса     осуществляется по принципу  его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы  структурировано в виде двух основных   блоков:   «География   Земли»   и  «География    России», в каждом  из которых  выделяются  тематические  разделы.                      Блок  «География   России»   —  центральный   в  системе   российского  школьного образования,  выполняющий  наряду с содержательно­обучающей  функцией  важную идеологическую функцию. Главная    цель   курса   —   формирование     географического    образа своей  Родины   во  всём  его  многообразии   и  целостности   на  основе комплексного  подхода и показа взаимодействия  и взаимовлияния трёх  основных компонентов — природы, населения и хозяйства.            Примерным учебным планом для ступени основного общего  образования  географии   в  8  классах   отводится   70  ч  (2  ч в  неделю). В  нашей ОО  – в 8 классе на географию отводится  1 час в неделю, а так как 35  учебных недель, то в год: 35 часов.  Форма обучения – очно­заочная.  Особенности контингента:                    В нашей школе весь образовательный процесс от организации до методов  конкретного урока, строится с учетом особенностей, определяемых условиями  исправительного учреждения. Это: своеобразие контингента обучающихся; низкий  образовательный уровень контингента обучающихся; ограниченность познавательных  возможностей обучающихся, особенности жизненной позиции и психологического склада личности обучающихся и другие. Кроме вышеперечисленных особенностей есть еще одна ­  динамичность контингента обучающихся. Состав обучающихся в классе постоянно  изменяется, т.к. условия содержания их определяются режимом и правилами  исправительного учреждения. Изменение формы отбывания наказания (перевод на  поселение), изменение места заключения, окончание срока отбывания наказания или иные  режимные ситуации постоянно изменяют численность обучающихся в классе. Движение  контингента создает определенные трудности в обеспечении качественного усвоения  содержания образовательного курса в полном объеме.           Психолого­педагогические характеристики обучающихся­осужденных ярко  отражают отсутствие учебной мотивации вследствие неприятия ими социальной  значимости образования в целом. Это неприятие отражается и на отношении к содержанию  образовательных  курсов, в том числе и курса «География». Иными словами, обучающиеся, у которых уже сформировались определенные жизненные установки, ценности и  личностные качества, отвергаю, а значит, не усваивают знания и информацию,  составляющую содержание учебного курса.                   Описанная выше фактическая ситуация, отражает противоречие между  требованиями Государственного стандарта в части содержания образовательного курса  «География» и его значимостью для обучающихся­осужденных.                  Я считаю, что выделенное противоречие решается путем выделения социально  значимой части содержания образовательного курса и адаптации его к особенностям  восприятия контингента обучающихся. Именно в этом направлении я и осуществляла  составление рабочей программы и тематического планирования.  Личностные результаты: Результаты освоения программы принять правила поведения на уроке и основ техники безопасности.    Осознание разнообразия географических объектов на территории России, осознание  особенностей государственной границы России, её государственной территории и  положения относительно стран­соседей, особенностей государственной территории России  исчисления времени, особенностей положения России в мире, особенностей и освоения и  изучения территории России, особенностей  и специфики районирования и многообразия  видов районов, специфики и роли административно­территориального деления России. Метапредметные результаты:     уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),  проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой и  графической форме,  излагать собственное мнение, сформированное на основе целеполагания индивидуальной деятельности и анализа источников информации. Предметные результаты:   уметь устанавливать этапы развития географии на основе анализа текста учебника и иллюстраций;     уметь определять границы РФ и приграничных государств по физической и политической  картам, наносить их на контурную карту, сравнивать морские и сухопутные границы РФ по  протяжённости и значению для развития внешнеторговых связей РФ с другими  государствами, сравнивать протяжённость границ с разными странами­соседями;  определять наиболее разнообразные в природном отношении границы, составлять описание  границ России;  определять положение РФ на карте часовых поясов;  выявлять место России в природно­ресурсном потенциале мира, сравнивать страны по запасам основных видов природных богатств, определять по картам соседние государства России;     уметь выявлять особенности формирования государственной территории России,  изменения её границ, заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах;  анализировать карты и приводить примеры разных видов районирования и районов;  выявлять специфику административно­территориального устройства Российской  Федерации, определять субъекты РФ и их административные центры по политико­ административной карте РФ Выпускник научится: выбирать источники географической информации (картографические, статистические,  текстовые, видео­ и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам; ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео­ и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и  явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую  географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках; представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического  описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико­ориентированных задач; использовать различные источники географической информации (картографические,  статистические, текстовые, видео­ и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико­ориентированных задач: выявление  географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на  основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение  географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических  различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические  объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов;  принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической  информации; проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их  свойств, условий протекания и различий; оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в  разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития; различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и  явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран; использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими  процессами и явлениями для решения различных учебных и практико­ориентированных  задач; описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов; различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и  населения материков и океанов, отдельных регионов и стран; устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям; объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий; приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий; различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной  территорией и исключительной экономической зоной России; оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на  особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения; использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения  практико­ориентированных задач по определению различий в поясном времени тер­ риторий в контексте реальной жизни; различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы  России и ее отдельных регионов; оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных  территорий России; объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны; оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных  территорий России; использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных  территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах от­ дельных территорий России для решения практико­ориентированных задач в контексте реальной жизни; различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления,  характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру,  особенности размещения населения по территории страны, географические различия в  уровне занятости, качестве и уровне жизни населения; использовать знания о естественном и механическом движении населения, поло­ возрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико­ориентированных задач в контексте реальной жизни; находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного  характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных  процессов или закономерностей; различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и  территориальную структуру хозяйства России; использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения  отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и  территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на  размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны; объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России; сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России; сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран; уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта,  использовать компас для определения азимута; описывать погоду своей местности; объяснять расовые отличия разных народов мира; давать характеристику рельефа своей местности; уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии; оценивать место и роль России в мировом хозяйстве. Выпускник получит возможность научиться: ­ создавать простейшие географические карты различного содержания; ­ моделировать географические объекты и явления; ­ работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками  географической информации; ­ подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли; ­ ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе; ­ использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения  здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; ­ приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально­ экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; ­ воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в  научно­популярной литературе и средствах массовой информации; ­ составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и  закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической  оболочке; ­ сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата; ­ оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран; ­ объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в  связи с природными и социально­экономическими факторами; ­ оценивать возможные в будущем изменения географического положения России,  обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими  изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы; ­ давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности; ­ делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате  изменения их компонентов; ­ наносить на контурные карты основные формы рельефа; ­ давать характеристику климата своей области (края, республики); ­ показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней  мерзлоты; ­ выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении  численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого  капитала; ­ оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику; ­ объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России ­ выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны; ­ обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России; ­ выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике; ­ объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества; ­ оценивать социально­экономическое положение и перспективы развития России. Содержание курса Территория России на карте мира.  Характеристика   географического   положения   России.   Водные   пространства, омывающие территорию России. Государственные границы территории России. Россия на карте часовых поясов. Часовые зоны России. Местное, поясное время, его роль в хозяйстве и жизни людей. История освоения и заселения территории России в XI – XVI вв. История освоения и заселения территории России в XVII – XVIII вв. История освоения и заселения территории России в XIX – XXI вв.  Общая характеристика природы России. Рельеф   и   полезные   ископаемые   России.  Геологическое   строение   территории России.   Геохронологическая   таблица.   Тектоническое   строение   территории   России. Основные формы рельефа России, взаимосвязь с тектоническими структурами. Факторы образования современного рельефа. Закономерности размещения полезных ископаемых на территории   России.   Изображение   рельефа   на   картах   разного   масштаба.   Построение профиля рельефа. Климат России.  Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы.   Закономерности   циркуляции   воздушных   масс   на   территории   России   (циклон, антициклон,   атмосферный   фронт).   Закономерности   распределения   основных   элементов климата   на   территории   России.   Суммарная   солнечная   радиация.   Определение   величин суммарной солнечной радиации на разных территориях России. Климатические пояса и типы   климата   России.   Человек   и   климат.   Неблагоприятные   и   опасные   климатические явления.   Прогноз   и   прогнозирование.   Значение   прогнозирования   погоды.   Работа   с климатическими   и   синоптическими   картами,   Определение зенитального положения Солнца.    картодиаграммами. Внутренние   воды   России.  Разнообразие   внутренних   вод   России.   Особенности российских   рек.   Разнообразие   рек   России.   Режим   рек.   Озера.   Классификация   озер. Подземные   воды,   болота,   многолетняя   мерзлота,   ледники,   каналы   и   крупные водохранилища. Водные ресурсы в жизни человека. Почвы   России.  Образование   почв   и   их   разнообразие   на   территории   России. Почвообразующие   факторы   и   закономерности   распространения   почв.   Земельные   и почвенные ресурсы России. Значение рационального использования и охраны почв. Растительный и животный мир России. Разнообразие растительного и животного мира России. Охрана растительного и животного мира. Биологические ресурсы России. Природно­территориальные комплексы России. Природное   районирование.  Природно­территориальные   комплексы   (ПТК): природные,   природно­антропогенные   и   антропогенные.   Природное   районирование территории   России.   Природные   зоны   России.   Зона   арктических   пустынь,   тундры   и лесотундры.   Разнообразие   лесов   России:   тайга,   смешанные   и   широколиственные   леса. Лесостепи, степи и полупустыни. Высотная поясность. Крупные природные комплексы России. Русская равнина (одна из крупнейших по площади  равнин   мира,  древняя  равнина;  разнообразие  рельефа;   благоприятный  климат; влияние западного переноса на увлажнение территории; разнообразие внутренних вод и ландшафтов). Север   Русской   равнины   (пологая   равнина,   богатая   полезными   ископаемыми; влияние теплого течения на жизнь портовых городов; полярные ночь и день; особенности расселения   населения   (к   речным   долинам:   переувлажненность,   плодородие   почв   на заливных лугах, транспортные пути, рыбные ресурсы)). Центр Русской равнины (всхолмленная равнина с возвышенностями; центр Русского государства, особенности ГП: на водоразделе (между бассейнами Черного, Балтийского, Белого и Каспийского морей). Юг Русской равнины (равнина с оврагами и балками, на формирование которых повлияли и природные факторы (всхолмленность рельефа, легкоразмываемые грунты), и социально­экономические   (чрезмерная   вырубка   лесов,   распашка   лугов);   богатство почвенными   (черноземы)  и  минеральными  (железные   руды)  ресурсами  и  их  влияние  на природу, и жизнь людей).  Южные   моря   России:   история   освоения,   особенности   природы   морей,   ресурсы, значение.  Крым   (географическое   положение,   история   освоения   полуострова,   особенности природы (равнинная, предгорная и горная части; особенности климата; природные отличия территории полуострова; уникальность природы)). Кавказ (предгорная и горная части; молодые горы с самой высокой точкой страны; особенности   климата   в   западных   и   восточных   частях;   высотная   поясность;   природные отличия территории; уникальность природы Черноморского побережья). Урал (особенности географического положения; район древнего горообразования; богатство   полезными   ископаемыми;   суровость   климата   на   севере   и   влияние континентальности на юге; высотная поясность и широтная зональность). Урал (изменение природных особенностей с запада на восток, с севера на юг). Обобщение знаний по особенностям природы европейской части России. Моря   Северного   Ледовитого   океана:   история   освоения,   особенности   природы морей, ресурсы, значение. Северный морской путь.  Западная   Сибирь   (крупнейшая   равнина   мира;   преобладающая   высота   рельефа; зависимость размещения внутренних вод от рельефа и от зонального соотношения тепла и влаги; природные зоны – размещение, влияние рельефа, наибольшая по площади, изменения в составе природных зон, сравнение состава природных зон с Русской равниной). Западная Сибирь:  природные ресурсы,  проблемы  рационального использования и экологические проблемы. Средняя   Сибирь   (сложность   и   многообразие   геологического   строения,   развитие физико­географических процессов (речные долины с хорошо выраженными террасами и многочисленные мелкие долины), климат резко континентальный, многолетняя мерзлота, характер полезных ископаемых и формирование природных комплексов). Северо­Восточная Сибирь (разнообразие и контрастность рельефа (котловинность рельефа,   горные   хребты,   переходящие   в   северные   низменности;   суровость   климата; многолетняя мерзлота; реки и озера; влияние климата на природу; особенности природы). Горы   Южной   Сибири   (географическое   положение,   контрастный   горный   рельеф, континентальный климат и их влияние на особенности формирования природы района). Алтай,   Саяны,   Прибайкалье,   Забайкалье   (особенности   положения,   геологическое строение   и   история   развития,   климат   и   внутренние   воды,   характерные   типы   почв, особенности природы). Байкал.   Уникальное   творение   природы.   Особенности   природы.   Образование котловины.   Байкал   –   как   объект   Всемирного   природного   наследия   (уникальность, современные экологические проблемы и пути решения). Дальний   Восток   (положение   на   Тихоокеанском   побережье;   сочетание   горных хребтов   и   межгорных   равнин;   преобладание   муссонного   климата   на   юге   и муссонообразного и морского на севере, распространение равнинных, лесных и тундровых, горно­лесных и гольцовых ландшафтов). Чукотка, Приамурье, Приморье (географическое положение, история исследования, особенности природы).  Камчатка,   Сахалин,   Курильские   острова   (географическое   положение,   история исследования, особенности природы). Население России.  Численность   населения   и   ее   изменение   в   разные   исторические   периоды. Воспроизводство   населения.   Показатели   рождаемости,   смертности,   естественного   и миграционного   прироста / убыли.   Характеристика   половозрастной   структуры   населения России.   Миграции   населения   в   России.   Особенности   географии   рынка   труда   России. Этнический состав населения России. Разнообразие этнического состава населения России. Религии   народов   России.   Географические   особенности   размещения   населения   России. Городское и сельское  население.  Расселение и урбанизация. Типы  населенных пунктов. Города России их классификация. География своей местности. Географическое   положение   и   рельеф.   История   освоения.   Климатические особенности   своего   региона   проживания.   Реки   и   озера,   каналы   и   водохранилища. Природные   зоны.   Характеристика   основных   природных   комплексов   своей   местности. Природные ресурсы. Экологические проблемы и пути их решения. Особенности населения своего региона.  Примерные темы практических работ 1. Определение ГП и оценка его влияния на природу и жизнь людей в России. 2. Работа   с   картографическими   источниками:   нанесение   особенностей географического положения России. 3. Оценивание динамики изменения границ России и их значения. 4. Написание эссе о роли русских землепроходцев и исследователей в освоении и изучении территории России. 5. Решение задач на определение  разницы во времени  различных территорий России. 6. Выявление взаимозависимостей тектонической структуры, формы рельефа, полезных ископаемых на территории России. 7. Работа   с   картографическими   источниками:   нанесение   элементов   рельефа России. 8. Описание элементов рельефа России. 9. Построение профиля своей местности. 10. Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии России. 11. Описание объектов гидрографии России. 12. Определение   закономерностей   распределения   солнечной   радиации, радиационного   баланс,   выявление   особенностей   распределения   средних   температур января и июля на территории России. 13. Распределение   количества   осадков   на   территории   России,   работа   с климатограммами. информации. 14. Описание характеристики климата своего региона. 15. Составление прогноза погоды на основе различных источников 16. Описание основных компонентов природы России. 17. Создание   презентационных   материалов   о   природе   России   на   основе различных источников информации. 18. Сравнение особенностей природы отдельных регионов страны. 19. Определение видов особо охраняемых природных территорий России и их особенностей. 20. Работа   с   разными   источниками   информации:   чтение   и   анализ   диаграмм, графиков,   схем,   карт   и   статистических   материалов   для   определения   особенностей географии населения России. 21. Определение особенностей размещения крупных народов России. 22. Определение, вычисление и сравнение показателей естественного прироста населения в разных частях России. 23. Чтение и анализ половозрастных пирамид. 24. Оценивание демографической ситуации России и отдельных ее территорий. 25. Определение величины миграционного прироста населения в разных частях России. 26. Определение   видов   и   направлений   внутренних   и   внешних   миграций, объяснение причин, составление схемы. 27. Объяснение   различий   в   обеспеченности   трудовыми   ресурсами   отдельных регионов России. 28. Оценивание уровня урбанизации отдельных регионов России. 29. Описание основных компонентов природы своей местности. 30. Создание презентационных материалов о природе, проблемах и особенностях населения своей местности на основе различных источников информации. Тематическое планирование № п\п 1 2 3 4 5 Тема урока Д\з Введение Географическое пространство России (6 ч) Введение. Границы России. Размеры  территории. Географическое  положение Часовые пояса. Нулевой срез Россия в мире  Освоение и изучение территории  России Районирование — основной метод  географических исследований П.1­3;Т­т.3,4(1–7),6– 7(1,2),8(7),9(1,2),13(1,2),14(4),15(1,2,8),17(8);Т­эк.4–5;Атл.2–3, 10–11;К/к2–3(1­5);Т­пр. п/р 1­3: «Характеристика   геоположения   России,  США  и Канады» П.2; Атл. 2–11;Т­тр.4(4,8,9),7(3),9(3),13(3),16(3–7); Т­пр. пр/р  «Определение времени, действующего в разных городах  России»;  т­эк.6–15 П.4.Атл.3;Т­тр5(10–13),7(4),10–11(6,7),14(5,6),17(9–11) П.5. Атл. 4–5;Т­тр.5(14–16),6(18),8(6),9(4),11(8,9),14(7). пр.р  4: Написать эссе  П.6.Атл. 6–7;Т­тр.5(17),7(5),12(12) 6 Административно­территориальное  устройство России П.7. Атл. 8–9;К/к.4–5(1–5);Т­тр.6(19–21),10(5),(10,11),12   (12,13);Т­пр. пр/р «Анализ административно­ территориального деления России» 7 Природные условия и ресурсы 8 Формирование земной коры на  территории России.  Рельеф 9 Изменение рельефа под воздействием  внутренних и внешних процессов 10 Минеральные ресурсы и их  использование.  Земная кора и человек 11 Географическое положение и климат 12 Солнечное излучение и климат 13 Земная поверхность и климат 14 Воздушные массы и их циркуляция.  Атмосферные фронты. Циклоны и  антициклоны 15 Распределение температуры воздуха по территории России. Контрольный срез 16 Распределение осадков и увлажнения  по территории России 17 Климатические пояса и области 18 Климат и человек Природа России (25  ч) П.8.Т­тр.20(18),26(1) Рельеф и недра (3 ч.) П.9,10.Атл.10–13; К/к. 8–9(1–3,5); 10–11(1–5); Т­тр.18(1–6),  19(7­11),21(1),22(1–5),24(8,9), 25(10,11),26(2),27(4),28(5);29   (6),30(2); пр.р 7­9 П.11,12;Атл.10–13;К/к.8–9(4);Т­тр.19(12–16),20(17);21(2),23( 6,7),26(3),31(3)    П.13,14. Атл.10–13,22–23;Т­тр.20(19,20),25(12);30 (1); Т­пр.  пр/р «Выявление связи между строением земной коры и  размещением полезных ископаемых» Климат (8 ч.) П.15.т­тр.32(1,4,5) П.16;Т­тр.32(6,7,10),35(1),44(2).пр.р 12 П.17.Атл.10–11,14–15;Т­тр.33(8) П.18­20.Атл.10–11,14–15;Т­тр.32(2,3,9,11,13);33(12),34(14),36  (3,4),42(2);43(4) П.21.Атл.6–7,10–11,14–15,19,22;К/к.14–15(2,3);Т­тр.34(17), 37( 1),39(4),43(5);Т­экз.24–35 П.22 Атл.10–11,14–15,19,20–21;К/к.14–15(2,3);Т­тр.34(18),  39 (5),42(1),44(1). Пр.р 13,15 П.23 Атл.10–11,14–15;К/к 14–15(1,4,5);Т­тр.35(19),36(5,  7),38(3),41(8),43(3),45(3);Т­пр. пр/р  «Составление макета  климатической карты» П.24.тл.14–15,19,22,38;Т­тр.35(20),37(6),40(7),41(9);Т­пр. пр/р 14: «Оценка климата района России» Внутренние воды и моря (3 ч.) 19 Моря. Особенности природы морей 20 Внутренние воды России. Реки Озёра, водохранилища, болота 21 Подземные воды. Ледники.  Многолетняя мерзлота.  Вода и человек П.25,26;Атл10–11;13,26–27;Т­тр.46(1­3),49(1–3),51(1–4),56( 1);57(2) П.27­29; Атл.10–11,16–17, 22–23;К/к.16–17(1­4);Т­тр.46(4– 13),50(4,5),52(5–16),56(17),58(3–5),60(1),61(3);Т­пр. пр/р 11,12:  «Сравнительная характеристика рек европейской и азиатской  частей страны» П.30Атл.10–11,14–17,29;К/к16–17(5);Т­тр.48(14,15),59(6,7) 60(2);Т­тр.48(16–20),51(6),61(4),т­пр.  пр/р   «Определение взаимосвязи  рельефа,  климата   и  вод  суши»;   «Оценка обеспеченности водными ресурсами территорий страны» 22 Растительный и животный мир  Биологические ресурсы и человек П.31­33.Атл.10–11,14–15,19–21;Т­тр.62(1–10),63(1,12),64(1, 3),65(1,2),66(1­3);т­экз.44–47 Растительный и животный мир (1 ч) 23 Почвы и факторы их образования 24 Основные типы почв России 25 Почвы и человек Почвы (3 ч) П.34 Т­тр68(1–4),69(1),70(2,3) П.35 Атл.18–21;Т­тр.68(5–7),71(4),72(1–3),74(1,2,5),76(1) П.36 Атл.18–21;Т­тр.69(1,10),71(5),73(4,5),74(2–4),77(2,3);  Т­пр. пр/р «Характеристика почвенных ресурсов своей местности»; Т­экз. 48–53 Природно­хозяйственные зоны (6 ч) 26 Природные районы и природно­ хозяйственные зоны  27 Природа арктических пустынь, тундр и  лесотундр.  Население и хозяйство в  Арктике и тундре 28 Природа лесных зон.  Население и  хозяйство лесных зон 29 Природа лесостепей и степей. Населе­ ние и хозяйство лесостепной и степной  зон 30 Засушливые и горные территории Рос­ сии Крупные природные районы  России. 31 Охрана природы и особо охраняемые  территории. Зачет № 1. по теме «При­  родно­хозяйственные  зоны»  П.37 Атл.6,20–21;К/к.18–19(1);Т­тр.78(1–3),84(1),92(1,2),  пр.р.16,17 П.38,39 Атл.14–15,18–23,26–27;Т­тр.78(4­6),83(8);88(2),90(6)  П.40,41; Атл.6–7,10–11,14–15,18–23,26–27;К/к.18–19(2);  Т­ тр.79(8,10,11),80(2),83(8),85(3,4),87(1),88(3);90(6)  П.42,43 Атл.14–15,18–21;Т­тр.79(12,13),83(7,8);89(4),90(6),  91(8),92(9);к/к.18–19(3) П.44.Атл.14–15,18–21,26–27;Т­тр.80(15),82(5),83(8),85(2);91 (7);Т­пр. пр/р 18:  «Сравнительная характеристика природно­ хозяйственных зон»; К/к 18–19(4) П.45,46;Атл.14–15,18–23,26–27;К/к.20–21(1–5);Т­тр.81(4),80  (1,3),86(5,6),89(5);93(3);Т­пр. пр/р «Определение особо  охраняемых природных территорий своего района»; К/к.18– 19(5);Т­экз.54–61 Население России (4 ч.) 32 Численность населения. Почему  снижалась численность населения. Народы. Языки. Религии 33 Размещение населения. Города России.  Урбанизация. Сельские поселения и  сельское население 34 Миграции населения. География  миграций 35 Итоговый срез по курсу изученного в 8 классе. П.47­53 Атл.8–9,22–25; К/к. 24–25(5); 26–27(4);Т­тр.94(1–4,6­ 8),95(9­15),96(1),97(3),98(4),100(1­3);101(4),103(8),104(1,2);  107(1);108(2);109(4).Т­пр. пр/р20­23: «Сравнительная  характеристика    половозрастного    состава населения   регионов  России» П.54­56.Атл.8–9,20–23;26–27.К/к.24–25(1–4),26–27(1­4);Т­ тр.95(16­18),96(19),97(2),98(5­7),101(5),102(6);103(9),105(3– 6),109(3),110(5). пр.р 27,28 П.57,58 Атл.8–9,23;Т­тр.96(20,21),102(7);Т­пр.25­26: пр/р  «Характеристика  особенностей  движения  населения  России» Атл.8–9,22–25; пр.р 29,30.Т­экз.62–89

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2018