Рабочая программа ( 10 класс, география на 35 часов). Программа направлена на изучение курса Экономическая и социальная география мира. При изучении курса используется учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.П. Максаковского. Экономическая и социальная география мира-общественная географическая наука.Рабочая программа по географии 10 класс.
Рабочая программа - 10 класс.doc
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛОНЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
г.ТаркоСале ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629850, ЯмалоНенецкий автономный округ, Пуровский район, г.ТаркоСале, ул. Республики 43 тел(факс)8(34997) 21534 http://ts2school.ucoz.ru/
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ № 2»
г. ТаркоСале Пуровского района
___________ Бархатова И.В.
Приказ № от « » 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
География
для учащихся 10 класса
Учитель: Мусина Раиля Асхатовна, учитель географии
«Согласовано»
Зам. директора по
образовательному процессу
__________ / ./
Рассмотрено на заседании
методического объединения
учителей географии, биологии и химии
Руководитель МО
_____________ /Мусина Р.А./
Протокол № от «____» _______ 2017
20172018 учебный год 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Экономическая и социальная география мира» для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего
(полного) общего образования для 1011 классов по географии и учебника «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. (Автор: В.П.
Максаковский М., Просвещение, 2012 год). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,
воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены стандартом для
базового уровня.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:
Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторская программа по географии 6 – 10 классы под редакцией
Сиротинина В. И. – М.: Дрофа, 2009.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы). Сборник
нормативных документов. География/ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 3изд., стереотип. М.:Дрофа, 2009. В соответствии с методическими
рекомендациями Максаковского В.П.
Примерная программа основного общего образования по географии. Среднее (полное) общее образование. Базовый уровень. Сборник нормативных
документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы.
Примерные программы по географии. – М.: Дрофа, 2009.
Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10
класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10
класса при организации изучения предмета на базовом уровне).
Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений
Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10м и 11м классах (1 час в неделю).
Учебный предмет по географии, «Экономическая и социальная география мира» завершает формирование у учащихся представлений о
географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения
населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и
процессов, разных территорий. Содержание предмета «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить учащихся к
правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими
словами, предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне
зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы. По содержанию предлагаемый базовый предмет географии сочетает в себе
элементы общей географии и комплексного географического страноведения. В процессе изучения предмета важно опираться на исторический,
типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации.
Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении предмета, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности. Содержание предмета призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также
развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на
достижение следующих целей.
Основные цели и задачи предмета
1. Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения
и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах
изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
2. Овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально
экономических, геоэкологических процессов и явлений;
3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими
географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
4. Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
5. Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также
6.
7.
географической информации.
Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и
ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социальноэкономических вопросов международной жизни; геополитической и
геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и
отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Программой предусматриваются различные формы и методические приемы проведения занятий – лекционные, практические (семинар, беседа, деловая
игра, работа с контурной картой, контрольнопроверочные, практические работы и др.).
В программу внесены следующие изменения:
1. Раздел «Природа земли» сокращен до 6 часов (вместо 8 часов) в связи с тем, что тема «Географическая оболочка, ее границы, составные
части, свойства, этапы формирования» не предусмотрена Стандартом, при этом нужно учесть, что данная проблематика затрагивается при изучении
географии в предшествующих классах.
2. В рабочую программу включена тема, предусмотренная Стандартом, но не входящая в примерную программу по географии: «Научно
техническая революция»; данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому на ее изучение в календарнотематическом
планировании отводится 6 часов. 3.
За счет резервного времени увеличено количество часов на изучение раздела «Регионы и страны мира» на 7 часов, в связи с повышенным
интересом учащихся при изучении данного раздела, всего по календарнотематическому планированию – 27 часов.
В соответствии с методическими рекомендациями В.П. Максаковского в рабочей программе:
1) Выделен раздел «Политическая карта мира» в начале курса, а не в составе раздела «Регионы и страны мира» (4 часа).
2) Сокращен до 3 часов раздел «Россия в современном мире». Это связано с тем, что данные о России приводятся во всех темах общей
характеристики мира, включая текстовые карты и статистические материалы в таблицах «Приложений». Таким образом, место России в
современном мире изучается на протяжении разделов № 2 – 7 и отдельно в разделе 8 «Россия в современном мире» (3 часа).
3) Уменьшено количество часов на изучение раздела «Население мира» на 3 часа, всего по календарнотематическому планированию – 7
часов.
Нумерация практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все практические работы
являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
2. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
основное содержание 10 класс
Раздел 1. Современная политическая карта мира
Введение
Раздел 2. Природа и человек в современном мире
Раздел 3. Население мира
Раздел 4. НТР и мировое хозяйство
Раздел 5. География мирового хозяйства
Всего
количество часов,
отведенных на
изучение
4
1
6
7
6
11
35 3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение (1 час)
Предмет и структура экономической и социальной географии мира, уровни и методы её изучения. Основные источники географической
информации. Различные виды карт и методы работы с ними. Картографический метод в исследовании процессов и явлений. Н.Н. Баранский и А.И.
Витвер основоположники отечественной экономической и социальной географии зарубежных стран.
Методы географического сравнения территорий. Количественные и качественные характеристики территории. Аэрокосмические методы
географических исследований. Метод моделирования. Геоинформационные системы.
Практическая работа: Анализ карт различной тематики.
Раздел 1. Современная политическая карта мира (4 часа)
Политическая карта мира. Основные этапы формирования современной политической карты мира. Количественные и качественные изменения
на политической карте мира в новейший период.
Многообразие стран современного мира. Основные критерии выделения различных типов стран. Дифференциации стран современного мира:
географическая, политическая; экономическая и социальная. Типы стран современного мира. Крупнейшие станы мира по площади территории и
численности населения. Виды стран по географическому положению: приморские, внутриконтинентальные, полуостровные, островные, страны
архипелаги. Типология стран по уровню экономического развития.
Политическая география. Государственное устройство стран. Зависимые (колонии) и независимые (суверенные) страны. Страна. Государство.
Виды стран по формам правления (монархия, республика, государство Британского Содружества) и административнотерриториальному устройству
(унитарные, федеративные, конфедерация). Виды монархий (конституционные, абсолютные, теократические) и республик (президентская и
парламентская). Геополитика. Международные отношения. ”Горячие точки” планеты. Проблема сохранения мира и борьбы с международным
терроризмом. Международные организации и их виды: универсальные, политические, военные и экономические. Крупнейшие универсальные,
политические и военные международные организации: ООН, ОБСЕ, ЛАГ, ОАГ, НАТО. Страны члены НАТО. Движение Неприсоединения.
Неприсоединившиеся и нейтральные страны. Анализ политикогеографического положения стран и регионов мира.
Страны и народы как основные объекты изучения школьной географии. Основные части света. Сущность понятий «Новый Свет», «Старый
Свет».
Практические работы: 1. Типы стран современного мира. 2. Характеристика ПГП страны (по выбору учся) Раздел 2. Природа и человек в современном мире (6 часов)
Географическая оболочка и ее границы, составные части и свойства географической оболочки. Этапы формирования географической
оболочки. Обмен вещества и энергии в географической оболочке. Закон географической зональности, его влияние на природу, население и
хозяйство. Природноресурсный потенциал мира. Понятие «географическая среда». Рост масштабов воздействия человека на географическую
оболочку. Учения В. И. Вернадского и А. А. Григорьева. Классификация природных ресурсов. Виды природных ресурсов по исчерпаемости:
исчерпаемые (возобновимые и невозобновимые) и неисчерпаемые.
Ресурсообеспеченность. Методы определения ресурсообеспеченности стран и регионов мира. Анализ ресурсообеспеченности отдельных стран
и регионов мира важнейшими видами природных ресурсов.
Минеральные ресурсы мира. Характерные черты размещения минеральных ресурсов. Страны лидеры по запасам основных видов минеральных
ресурсов: нефти, природного газа, каменного и бурого угля, железных, алюминиевых, медных, никелевых, полиметаллических, оловянных руд,
золота, фосфорного сырья, калийных солей и алмазов. Сырьевая проблема человечества и пути её преодоления.
География важнейших видов неминеральных ресурсов.
Земельные и почвенные ресурсы мира. Структура земельного фонда мира, главных регионов и крупнейших стран. Эффективность территории.
Проблемы опустынивания и эрозии почв.
Лесные ресурсы мира. Неравномерность распределения лесных ресурсов. Северный и Южный лесные пояса Земли. Страны лидеры по запасам
лесных ресурсов. Проблема обезлесения и пути её преодоления.
Водные и гидроэнергетические ресурсы мира. Неравномерность распределения запасов пресной воды на Земле. Водная проблема человечества
и пути её решения. Гидроэнергетический потенциал мира и главных регионов. Страны лидеры по запасам гидроэнергоресурсов.
Агроклиматические ресурсы мира и характерные черты их размещения.
Геотермальные ресурсы мира. Сейсмические и вулканические пояса Земли. Страны лидеры по запасам геотермальных ресурсов.
Рекреационные ресурсы мира, их виды (природные и историкокультурные) и размещение. Крупнейшие рекреационные районы и центры мира.
Ресурсы Мирового океана, их виды (биологические, энергетические, минеральные, водные), особенности их размещения и использования.
Взаимодействие общества и природы. Природопользование и его виды: рациональное и нерациональное. Антропогенные ландшафты.
Экологическая проблема человечества и пути её решения. Экологическая политика. Меры по рациональному природопользованию. Природные
ресурсы и охрана окружающей среды.
Практическая работа: Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.
Раздел 3. Население мира (7часов)
Численность населения мира и динамика изменения численности. Факторы, влияющие на воспроизводство населения. Типы воспроизводства
населения, их особенности. Демографический взрыв, демографический кризис и демографическая политика.
Структура населения мира. Половой состав населения мира, главных регионов и отдельных стран и факторы его определяющие. Возрастной
состав населения и причины различий в возрастном составе населения в странах разных типов. Половозрастная пирамида и её виды (стабильная,
суженная и расширенная) в странах различных типов. Географические различия в плотности населения и качестве жизни населения.
Миграции населения, их причины, виды и географические особенности. ”Утечка мозгов”. Страны с преобладанием эмиграции и иммиграции.
Мировые и национальные религии. Роль религии в развитии общества. География крупнейших религий мира. Главные духовные центры мира.
Проблемы межнациональных и межрелигиозных отношений.
Крупнейшие расы и народы мира. Государственный язык. Типы стран по национальному составу населения. Языковые семьи и их распрост
ранение по территории мира.
Особенности городского и сельского населения мира. Урбанизация, уровни и темпы урбанизации и их особенности в различных регионах и
странах мира. Факторы, влияющие на уровень урбанизации. Ложная урбанизация. Субурбанизация. Крупнейшие города и городские агломерации
мира. Виды городских агломераций: моноцентрическая, полицентрическая и мегалополис. Мегалополисы мира. Виды сельского расселения
(групповое, рассеянное и кочевое) и их географические аспекты.
Трудовые ресурсы мира. Структура занятости населения в странах разных типов. Количественные и качественные характеристики трудовых
ресурсов крупнейших стран и регионов мира. Экономически активное население. Трудовая нагрузка населения в странах разных типов.
Население и окружающая среда. География и культура.
Практические работы: 1.Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира.2. Сравнение половозрастных пирамид
стран, различающихся типами воспроизводства населения.
3. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.
Раздел 4. НТР и мировое хозяйство (6 часов)
НТР: основные черта и составные части: наука, производство, техника и технология, управление. Эволюционный и революционный пути
развития техники и технологии в период НТР.
Основные этапы формирования мирового хозяйства. Природноресурсный потенциал территории и его влияние на развитие хозяйства и
отраслевую специализацию промышленности и сельского хозяйства. Географическая «модель» современного мирового хозяйства, его основные
центры. Международное географическое разделение труда и международная экономическая интеграция. Международная специализация. Изменение
мирового хозяйства в период НТР. Влияние НТР на отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства. Факторы размещения
производства в период НТР. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Виды регионов по уровню их развития: столичные,
технополисы, депрессивные, отсталые аграрные, районы нового освоения.
Региональная политика. Виды международных экономических
организаций: региональные и специализированные. Крупнейшие интеграционные объединения мира: ЕС, НАФТА, ЛААИ, МЕРКОСУР, АСЕАН,
СНГ, АТЭС, АС, ОПЕК и их состав. Транснациональные корпорации.
Раздел 5. География мирового хозяйства (11 часов)
География мирового хозяйства. Структура и география мировой промышленности. Значение, отраслевой состав и особенности размещения
добывающей промышленности. Обрабатывающая промышленность и принципы размещения предприятий основных отраслей. География
машиностроения мира. Автомобилестроение – основная отрасль машиностроения. Наукоемкие отрасли. Аэрокосмическая промышленность, электроника и робототехника. Страны лидеры по производству основных видов промышленной продукции. Крупнейшие экспортёры и импортёры
промышленной продукции. Промышленность и окружающая среда.
Структура и география мирового сельского хозяйства. Особенности развития и структуры сельского хозяйства в развитых и развивающихся
странах. ”Зелёная революция”, её составные части и характерные черты. Закономерности размещения основных сельскохозяйственных культур.
Основные экспортёры и импортёры продукции сельского хозяйства. География рыболовства мира. Сельское хозяйство и окружающая среда.
Структура и география мирового транспорта. Мировая транспортная система. Характерные черты развития, структуры и размещения основных
видов сухопутного, водного и воздушного транспорта. Страны лидеры по уровню развития важнейших видов транспорта. Крупнейшие морские
порты мира. Транспорт и природная среда. Современные виды транспорта и связи. Телекоммуникационная связь. Интернет. Транспорт, средства
связи и окружающая среда.
География международного туризма.
Международные экономические отношения, их основные формы и значение для развития национальных хозяйств
Практические работы: 1. Построение картосхемы размещения основных районов энергетической, машиностроительной, химической отраслей
промышленности. 2. Обозначение на к/к районов распространения важнейших с/х культур. 3. Анализ статистических и картографических
материалов, характеризующих географию ВЭО.
Оценочные практические работы
1. Типы стран современного мира.
2. Характеристика ПГП страны (по выбору учащихся).
3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.
4. Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира.
5. Сравнение половозрастных пирамид стран, различающихся типами воспроизводства населения.
6. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.
7. Построение картосхемы размещения районов энергетической, машиностроительной, химической отраслей промышленности.
8. Обозначение на контурной карте районов распространения важнейших с/х культур.
9. Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию ВЭО. 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
В результате изучения географии ученик должен знать/понимать
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и
динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения,
основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;
географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социальноэкономического развития, специализации в
системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом
разделении труда;
уметь
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социальноэкономических
и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и
территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных
территорий; применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально
экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты,
модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и
ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социальноэкономических событий международной жизни, геополитической и
геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития
международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
5. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
программа
учебник
методическое пособие
Программа по предмету «экономическая и
социальная география мира» для 10 класса
составлена на основе примерной программы
среднего (полного) общего образования для 1011
классов по географии и учебника
«Экономическая и социальная география мира»
10 класс. (Автор : В.П. Максаковский М.,
Просвещение 2012 год).
В.П. Максаковский. Экономическая и социальная
география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват.
учреждений / В. П. Максаковский. – 17е изд. –
М.: Просвещение, 2012. Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской
Федерации
Программа среднего (полного) общего
образования по географии. Базовый уровень,
авторская программа по географии 6 – 10 классы
под редакцией Сиротинина В. И. – М.: Дрофа,
2009.
1.Атлас: экономическая и социальная география
мира. 10 класс. – М.: Дрофа, 2012.
2. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс В.П.
Максаковский. Пособие для учащихся
общеобразовательных организаций. Базовый
уровень 15е издание. М.: «Просвещение» 2013. 6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ)
1. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.
2. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.
3. В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2007.
4. В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2007.
5. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира.
6. Кузнецов А. П. Население и хозяйство мира. – М.: Дрофа, 2003.
7. Максаковский В. П.Географическая картина мира: в 2 т. – М.: Дрофа, 2004.
8. Холина В. Н. География человеческой деятельности. – СПб.: СпецЛит, 2001.
9. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии.10 класс. – М.: Дрофа, 2006.
10. Смирнова М. С., Горохов С. А. Уроки географии. 10 класс: метод. пособие. – М.: Дрофа, 2005.
7. КАЛЕНДАРНО (УЧЕБНО) ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ТЕМА
3
№
урока
Дата
Термины
Повторе
ние
Инд. работа
Дом.
задание
4
5
6
7
8
9
№
п/п
№
урока
темы
2
1
1
1
Введение. Современные методы
географических исследований.
2
1
Раздел 1. Современная политическая
карта мира (4часа)
Современная политическая карта мира.
Практическая работа: « Типы стран
современного мира».
1
2
географическая карта,
географическая
номенклатура
суверенное государ
ство, унитарное госу
дарство, ВВП.
стр 57
практикум
§§14 (тема
1) 3
4
5
6
7
8
9
10
11
2
3
4
1
2
3
4
5
6
Международные отношения и политическая
карта мира.
Государственный строй стран мира.
Политическая география. Практическая
работа: « Характеристика ПГП страны» (по
выбору учащегося)
Раздел 2. Природа и человек в
современном мире (6часов).
Взаимодействие природы и общества.
Ресурсообеспеченность. Практическая
работа: «Оценка ресурсообеспеченности
отдельных стран или регионов мира»
Минеральные и земельные ресурсы
Водные ресурсы суши, биологические
ресурсы.
Ресурсы Мирового океана, климатические и
космические ресурсы, рекреационные
ресурсы.
Загрязнение окружающей среды. Геоэкология.
Контрольная работа по теме: «
Географическое ресурсоведение и
геоэкология».
3
4
5
6
7
8
9
10
11
§§14 (тема
1)
сообщение
§2(тема 1)
§2(тема 2)
§2(тема 3)
практикум,
сообщение
§§1,2
(тема 2)
§2(тема 2)
§2(тема 2)
§2(тема 2)
атлас
§§3,4(тема2)
атлас
географическая среда,
природопользование
ресурсообеспеченност
ь,генофонд
природные ресурсы
геоэкология, природно
ресурсный потенциал,
мониторинг
§§14 (тема 1) 12
1
13
14
2
3
15
4
16
17
18
19
5
6
7
1
Раздел 3. Население мира (7часов).
Численность и воспроизводство населения.
I тип воспроизводства.
II тип воспроизводства. Демографическая
политика. Практическая работа:
«Объяснение процессов воспроизводства
населения в двух регионах мира».
Половой и возрастной состав населения.
Практическая работа: « Сравнение
половозрастных пирамид стран,
различающихся типами воспроизводства
населения».
Этнический и религиозный состав населения.
Трудовые ресурсы. Практическая работа:
«Составление сравнительной оценки
трудовых ресурсов стран и регионов мира».
Размещение и миграции населения.
Городское население. Урбанизация как
стихийный процесс.
Сельское население.
Население и окружающая среда.
Раздел 4. НТР и мировое хозяйство
(6 часов).
НТР: характерные черты и составные части –
наука, техника и технология.
12
13
14
15
16
17
18
19
этнология,
воспроизводство,
депопуляция, средняя
продолжительность
жизни.
атлас, блок
§1(тема 3)
практикум
§1(тема 3)
практикум
§1(тема 3)
этнос, ЭАН
практикум
§2(тема 3)
урбанизация,
субурбанизация.
§3(тема 3)
сообщение
§4(тема 3)
§4(тема 3)
НТР, наукоемкость.
сообщение
§1(тема 4) 20
21
22
23
24
25
26
27
28
2
3
4
5
6
1
2
3
4
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Производство и управление.
Современное мировое хозяйство
Отраслевая структура мирового хозяйства.
Территориальная структура мирового
хозяйства.
Факторы размещения мирового хозяйства.
Раздел 5. География мирового хозяйства –
(10 часов).
География промышленности. ТЭК.
Электроэнергетика, нетрадиционные
источники энергии. Горнодобывающая
промышленность.
Металлургия, машиностроение, химическая
промышленность.
Лесная и деревообрабатывающая
промышленность. Промышленность и
окружающая среда. Практическая работа:
«Построение картосхемы размещения
основных районов энергетической,
машиностроительной, химической отраслей
промышленности».
мировое хозяйство,
МГРТ
ТНК, АТР,
региональная политика.
§§13, 3537
(9 кл.)
§1(тема 4)
§2(тема 4)
§3(тема 4)
§3(тема 4)
депрессивный район,
технопарк, технополис
сообщение
§4(тема 4)
ТЭК
атлас, блоки
§1(тема 5)
атлас, блоки,
к,к,
§1(тема 5)
§1(тема 5)
§1(тема 5)
практикум,
атлас. 29
30
31
32
33
5
6
7
8
9
34
10
Особенности с/х и рыболовства.
«Зеленая революция»
География растениеводства.
География животноводства.
С/Х и окружающая среда. Практическая
работа: «: Обозначение на к/к районов
распространения важнейших с/х культур».
География транспорта.
Сухопутный транспорт.
Водный и воздушный транспорт.
Транспорт и окружающая среда. Всемирные
экономические отношения. Практическая
работа: «Анализ статистических и
картографических материалов,
характеризующих географию ВЭО.
Контрольная работа по теме: « Население и
хозяйство мира».
35
11
Итоговая контрольная работа
29
30
31
32
33
34
35
«зеленая революция»
география внешней
торговли
виды международных
экономических
отношений
атлас, блоки,
к,к,
§1(тема 5)
атлас, блоки,
к,к,
§2(тема 5)
практикум
§2(тема 5)
§3(тема 5)
Россия в мировой
экономике
§§14 (тема
35)
практикум
§2(тема 5)
атлас
атлас
Программа пройдена______________________________
Рабочая программа по географии 10 класс
Рабочая программа по географии 10 класс
Рабочая программа по географии 10 класс
Рабочая программа по географии 10 класс
Рабочая программа по географии 10 класс
Рабочая программа по географии 10 класс
Рабочая программа по географии 10 класс
Рабочая программа по географии 10 класс
Рабочая программа по географии 10 класс
Рабочая программа по географии 10 класс
Рабочая программа по географии 10 класс
Рабочая программа по географии 10 класс
Рабочая программа по географии 10 класс
Рабочая программа по географии 10 класс
Рабочая программа по географии 10 класс
Рабочая программа по географии 10 класс
Рабочая программа по географии 10 класс
Рабочая программа по географии 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.