Рабочая программа по географии (10 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по географии (10 класс)

Оценка 4.7
Документация
docx
география
10 кл
08.02.2017
Рабочая программа по географии (10 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г; Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе примерной программы для основного общего образования Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2008 г; обязательного минимума содержания по географии для основной общеобразовательной школы и требований к уровню подготовки выпускников, Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по географии; авторской программе классической линии для общеобразовательных учреждений А.П. Кузнецова; учебный план школы на 2016-2017 учебный год и положение о рабочей программе разработанное в 2015-2016 учебном году.Рабочая программа рассчитана на базовый уровень. Экономическая и социальная география мира – это третья ступень. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение географии 70 часов за два года обучения в старшей школ, т.е. в 10 - 11 классах. По Примерной программе на изучение географии выделено 70 часов 35 часа в 10 классе и 35 часа в 11 классе по 1 часу в неделю. Резервное время при этом составляет 10 часов и предусматривает возможность некоторого расширения объёма и глубины изучения отдельных разделов. В ней предусмотрено проведение по 2 контрольные и 7 практических работ в 10 классе, 2 контрольные и 13 практических работ в 11 классе. Содержание программы взято из авторской программе классической линии для общеобразовательных учреждений А.П. Кузнецова, а разбивка часов из Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по географии
география 10 класс.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Зеленополянская средняя общеобразовательная школа»          «Рассмотрено»                                 Руководитель МО                            _______________                                           Протокол № _____                                         от  «___»___________2016г             «Согласовано»                                          Организатор УМР МКОУ СОШ                                                         ___________ Почтаева Л.В.        «___»____________ 2016г              «Утверждаю»                                                Директор МКОУ СОШ     ______________Юшкова Л.Ф.                                  Приказ № ____                                                           от   «____» ______________2016г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета география (35 часов) 10  класс.                                                                                                                                                                          Составитель ­  учитель географии                                                                                                                                                                                                                               Ермолова Е.А. с. Зеленая Поляна 2016­2017 учебный год. Пояснительная  записка. Рабочая  программа разработана на основе  Примерной программы основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г; Рабочая  программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе примерной программы для основного общего образования Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2008 г; обязательного минимума  содержания по географии  для основной  общеобразовательной школы и требований к уровню подготовки выпускников, Федерального компонента  образовательного стандарта основного  общего образования по географии; авторской программе  классической линии для общеобразовательных  учреждений А.П. Кузнецова;  учебный план школы на 2016­2017 учебный год  и положение о рабочей программе разработанное в 2015­2016 учебном  году.   Рабочая   программа   рассчитана   на базовый уровень. Экономическая и социальная география мира – это третья ступень. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение географии 70 часов за два года обучения в старшей школ, т.е. в 10 ­ 11 классах. По Примерной программе  на  изучение географии выделено 70 часов 35 часа в 10 классе и 35 часа в 11 классе по 1 часу в неделю.   Резервное   время   при   этом   составляет   10   часов   и   предусматривает   возможность   некоторого   расширения   объёма   и   глубины   изучения отдельных разделов.   В ней предусмотрено проведение по 2 контрольные  и 7 практических работ в 10 классе, 2 контрольные  и 13 практических работ в 11 классе.               Содержание программы взято из авторской программе  классической линии для общеобразовательных учреждений А.П. Кузнецова, а разбивка часов  из Федерального компонента образовательного стандарта основного  общего образования по географии Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально­экономических и геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;      использование  в   практической   деятельности   и   повседневной   жизни   разнообразных   географических   методов,   знаний   и   умений,   а   также географической информации. Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:                                                              1. Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;                                                 2. Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать пространственные представления об объектах и явлениях;                                    3. Продолжить  знакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;                                             4. Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе. Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По   содержанию   предлагаемый   базовый   курс   географии   сочетает   в   себе   элементы   общей   географии   и   комплексного   географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.  Рабочая  программа ориентирована на использование учебника: А.П. Кузнецова; Э.В. Ким Экономическая и социальная география мира. Учебник для  10 ­11 класса М., «Дрофа», 2011 г. Программа  рассчитана  на 1 год. По содержанию Рабочая программа  соответствует Примерной  программе.  Логика  и структура  рабочей  программы  не нарушена. Тематическое планирование составлено со структурой учебника. Содержание программы 35часов Учебно­тематический план Раздел Количество часов по Количество часов в 10­11класс программе     (10 класс) рабочей программе. Раздел 1. Географическая картина мира. Введение. География как наука. Методы географических исследований.   Источники      географической информации. Тема 1. Природа и человек в современном мире. Тема 2. Население мира  Тема 3. География мирового хозяйства  Раздел 2. Многоликая планета. Тема 4. Географический облик регионов и стран мира  Тема 5. Зарубежная Европа. Тема 6. Зарубежная Азия. Тема 7. Америка. Тема 8 Африка. Тема 9 Австралия и Океания. Тема 10. Россия в современном мире. Раздел 3. Насущные проблемы человечества. Итого Резерв 23 1 3 5 14 5 2 25 1 3+1 из резерва 5+1 из резерва 14 5 2 3 3 3 31+4часа из резерва=35 10 часов 3+2часа на обобщение 35 часов Тема 1. Природа и человек в современном мире. Практическая работа в 10­11 классах Практические работы: Оценка ресурсообеспеченности США и Китая. Тема 2. Население мира  Практические работы:    1. Анализ современного состояния естественного движения населения мира.                                   2. Выявление главных тенденций  в современном процессе урбанизации.                                   3. Составление характеристики «идеального» города – «экополиса». Тема 3. География мирового хозяйства  Практические работы:  1.  Определение сдвигов в размещении обрабатывающей промышленности.                                2. Составление характеристики внешней торговли мира. Раздел 2. Многоликая планета. Тема 4. Географический облик регионов и стран мира  Тема 5. Зарубежная Европа. Тема 6. Зарубежная Азия. Тема 7. Америка. Тема 8 Африка. Тема 9 Австралия и Океания. Практические работы:    1. Составление сравнительной характеристики геополитического положения стран мира. 2. Анализ историко­географических особенностей. Формирование экономического пространства Европы.  3. Составление характеристики географического пространства Италии. 4. Создание географического образа территории зарубежной Европы. 5. Анализ особенностей размещения населения зарубежной Азии. 6. Составление характеристики текстильной промышленности Индии. 7. Создание географического образа территории зарубежной Азии. 8. Выявление географических особенностей населения Северной Америки. 9. Определение пространственного рисунка размещения хозяйства США. 10. Выявление особенностей отраслевой структуры хозяйства стран Латинской Америки. 11. Создание географического образа территории Африки. 12. Анализ внешней торговли Австралии. Тема 10. Россия в современном мире. Практические работы: Анализ особенностей развития мирового хозяйства и хозяйства России на рубеже XX – XX1вв. Раздел 3. Насущные проблемы человечества. Практические работы Выявление региональных особенностей глобальных проблем человечества. В ходе реализации рабочей программы используются: Типы уроков, применяемые в 10­11 классе:                                                                                                                            уроки формирования новых знаний; комбинированные уроки;  уроки контроля; уроки соревнования; уроки обобщения и коррекции ЗУН; уроки – зачеты; уроки – практикумы. Формы контроля: текущий, промежуточный: самоконтроль, взаимоконтроль, итоговый. Методы работы: объяснительно – иллюстративный, эвристический (словесно­ наглядно­ практический), исследовательский. Технологии используемые на уроках: ЛОО,  технология критического мышления,  нетрадиционные формы организации уроков, КСО. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ. Методы экспертного контроля и коррекции – устный, письменный, лабораторный  контроль, контрольные  работы, и коррекция. Методы контроля, коррекции и самоконтроля Методы взаимного контроля и коррекции – комментированное выполнение заданий, взаимопроверка,  рецензирование и др. Методы самостоятельного контроля и коррекции – рефлексия деятельности, самопроверка, тестирование,  работа над ошибками и др. Требования к уровню подготовки (Результаты обучения) В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен  знать/понимать 1. Основные географические понятия  и термины; традиционные и новые методы географических исследований; 2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве  жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; 3. Географические   аспекты   отраслевой   и   территориальной   структуры   мирового   хозяйства,   размещения   его   основных   отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально­экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; 4. Особенности   современного   геополитического   и   геоэкономического   положения   России,   ее   роль   в   международном   географическом разделении труда; уметь 1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально­экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; 2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; 3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально­экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; 4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; 5. Сопоставлять географические карты различной тематики; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; 2. Нахождения   и   применения   географической   информации,   включая   карты,   статистические   материалы,   геоинформационные   системы   и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально­экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; 3. Понимания   географической   специфики   крупных   регионов   и   стран   мира   в   условиях   глобализации,   стремительного   развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.                                                                                               Тематическое планирование изучения курса «Экономическая и социальная география мира»  в  10 классе 35 уроков (1 урок в неделю)  № Уро­ ка Тема урока Тип урока Практическая работа Вид контроля Элементы обязательного минимума образования Требования к уровню подготовки учащихся 1.  (1) География как  наука. Методы  географических  исследований и  источники  географической  информации.       Вводный урок (Лекция  с элементами  беседы)    с Работа контурной картой   «Анализ карт   различной тематики.  «Обозначение на контурной   карте основных географических объектов» Раздел 1. Географическая карта мира. Введение (1 час) Заполнение таблицы. анализ и работа с картами Работа с контурной картой  Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации. Географическая номенклатура. Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического   изучения   географических   явлений   и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения  географической информации: экспедиции, стационарные   наблюдения,   камеральная   обработка,   опыты, моделирование.   Геоинформационные   системы   как   средство получения,   обработки   и   представления   пространственно   ­ координированных географических данных. Политическая карта мира, изменения на ней в новейшее время. Многообразие стран современного мира, их основные группы. Государственный строй стран, формы правления Геополитика   и   политическая   география.   Международные организации. Роль России в современном мире. Предметные умения                   Должны уметь:                     ­ приводить примеры современных географических  исследований и давать оценку их значения;                                ­ доказывать фактами взаимосвязь географических наук;        ­ приводить примеры законов, теорий, понятий или терминов из разных курсов школьной географии, объяснять их  особенности и различия;                       ­ давать оценку  различным источникам географической информации;              ­ уметь работать с различными источниками географической  информации;                           ­ называть типично  географические методы исследований. Метапредметные умения Должны уметь:                                                                             ­ коротко и доказательно высказывать аргументы;                    ­ высказываться в логике поставленного вопроса                      Тема 1. Природа и человек в современном мире.  – 3 часа + 1 час из резерва. 2. (1) Природные условия  и природные ресурсы – основа  экономического  развития.  Пр.Р №1. Оценка ресурсообеспече нности США и  Китая. Работа с текстом и картами Оценочная практическа Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов   и   масштабы   их   использования.   Обеспеченность природными ресурсами. Особенности   использования   разных   видов   природных ресурсов. нерациональное природопользование.   Причины   и   последствия   загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в Рационально и       е   Предметные умения                   Должны уметь:                     ­ объяснять основные понятия: природные условия, ресурсы  и их основные виды, природно­ресурсный потенциал,  географическое пространство, эффективная территория,  ресурсообеспеченность, рациональное и нерациональное  природопользование;                                     ­ на примерах  показывать влияние ПРП на жизнь людей, организацию 3. (2) Урок семинар  Взаимодействие  общества и  природной среды  Комбинированный урок 4. (3) География  природопользо­ вания.                        Урок практикум 5. (4) Загрязнение окру­ жающей среды. Урок  семинар мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология. Углубленное   и   расширение   понятий:   природные   условия;   природно­ресурсный   потенциал; природные   ресурсы;   рациональное   и   нерациональное ресурсообеспеченность, природопользование.   представлений   о разнообразии   и   неравномерном   распределении   природно­ ресурсного   потенциала   Земли.   Определение   изенения характера   взаимоотношений   человека   и   природы   на протяжении всей истории человечества   Углубление пространства                      ­ на конкретных примерах  анализировать динамику изменения взаимоотношений  человека и природы; ­ делать выводы о роли человека в  создании антропогенной среды; ­ приводить примеры положительных и отрицательных  последствий взаимодействия деятельности человека на  окружающую среду;                                                             ­  обосновывать необходимость рационального  природопользования;                                 ­ приводить  примеры различных методов рационального  природопользования;                                         ­ сравнивать  характер природопользования в различных странах.                 Метапредметные умения Должны уметь:                                              ­ анализировать  источники информации, представленные в виде таблиц,  схем;                                 ­ делать сравнительный анализ,  формулировать выводы.                                                                я работа Решение проблем­ ных вопросов Самостоя­ тельная работа Самостоя­ тельная работа Составле­ ние  кластера Природные   ресурсы,   основные   их   виды,   размещение.   Рациональное   и   нерациональное   природопользование.   Особенности   воздействия   на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства. Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ. Тема2. Население мира –  5 часов +1 часа из резерва = (6 часов). 6. (1) Численность,  воспроизводство,  половой и  возрастной состав  населения  Комбинированный урок   №2: Пр.р. Анализ современного состояния естественного движения населения мира. Оценоч­ная практическа я работа       Численность и воспроизвод­ство  населения. Естественный прирост населения  и его типы. Демографическая политика.  Половой, возрастной и этнический состав  населения. Крупные народы и языковые  семьи.  География мировых религий.  Этнополитические и религиозные конфликты.          Размещение и плотность населения.  Предметные умения                   Должны уметь: ­  объяснять значение основных понятий темы; ­  приводить примеры влияния различных природных и  социально­экономических факторов на численность,  воспроизводство, расселение и размещение населения; ­приводить аргументированные доказательства  влияния этнического или религиозного состава  населения на особенности социально­экономической  жизни страны; ­ сравнивать разные страны по уровню  и качеству жизни населения; использовать данные Пр.р. №3.  Выявление  главных  тенденций  в  современном  процессе  урбанизации 7. (2) Географический  рисунок мирового  расселения  Урок практикум 8. (3)  Человечество –  мозаика рас и  народов  Комбинированный урок 9. (4) Современная  Миграция, виды миг­раций, география  международных миграций. Расселение  населения.              Городское и сельское население.  Урбанизация и ее формы, темпы и уровни  урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России.            Уровень и качество жизни населения  любой страны – количественный и  качественный показатели условий жизни  людей.            Человек – важнейшая  производительная сила общества и  одновременно главный потребитель всех его  достижений. Состояние любого общества  определяется самочувствием и состоянием  его членов. тематических карт как источник аргументов в пользу  того или иного суждения; ­ давать характеристики на  основании картографических данных; ­ читать и  анализировать содержание тематических карт.              Метапредметные умения Должны уметь: ­   работать с различными  источниками информации, анализировать, делать  выводы; ­ переводить картографическую,  статистическую, графическую информацию в  текстовую и наоборот; ­ доказывать по карте и  объяснять географию явлений и процессов ,выявлять  причинно­следственные связи на основе  сопоставления карт, делать аналитические выводы; ­  работать с тематическими картами, учебным текстом, справочниками и энциклопедической литературой;      ­ устанавливать причинно­следственные связи.              Оценоч­ная практическа я работа картами  Решение проблем­ ных вопросов Составле­ ние кластера Работа с текстом и география религий  Комбинированный урок Уровень   и   качество жизни   населения. Урок практикум 10. (5) 11. (6)   Обобщение   знаний по   теме   «Население мира»  Урок  обобщения, контроля   и   коррекции знаний и умений. Пр.р №4.  Составление  характеристики  «идеального»  города –  «экополиса». Оценочная практическа я работа + тестирова­ ние Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ. Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы. География  религий мира. Динамика численности населения Земли. Концепция демографического перехода. Географические особенности воспроизводства  населения мира. Рост населения Земли, его причины, последствия. Демографическая политика. Половозрастной состав населения. Типы расселения. Урбанизация как всемирный процесс. Миграция. Основные направления и типы миграций в мире. Уровень и качество жизни населения. Структура  занятости населения. Тема 3.  География мирового хозяйства – 14 часов.   Общая характеристика мирового хозяйства (3 часа)  Отрасли хозяйства (3 часа)  Отрасли непроизводственной сферы (3 часа)  Современные мирохозяйственные связи (5 часов) 12. (1) 13. (2) 14. (3) 15. (4) 16. (5) 17. (6) Особенности развития современного мирового   хозяйства. Комбинированный урок Факторы размещения хозяйства.  Урок практикум «Кто   есть   кто»   в мировой   экономике Урок семинар Мировое   аграрное производство Комбинированный урок Горнодобывающая промышленность мира Комбинированный урок Обрабатывающая промышленность мира  Урок практикум Работа с текстом и картами Работа с контурной картой Работа с контурной картой Самостоя­ тельная работа Решение проблем­ ных вопросов Оценочная практическа я работа к/к  к/к  Пр.р №5.  Определение  сдвигов в  размещении  обрабатываю­ щей промышлен­ ности. Мировое   хозяйство   и   этапы   его   развития. Основные   центры   мирового   хозяйства. Современное мировое хозяйство развивалось под влиянием НТР, а на рубеже XX и XX1 вв. главной движущей силой стала глобализация, благодаря которой осуществляется переход к экономике знаний. Международное географическое   разделение труда.  Экономическая  интеграция.   Интеграционные группировки.  Отраслевая   и   территориальная   структура мирового хозяйства.              основных отраслей География промышленности   и   сельского   хозяйства, основные промышленные и сельскохозяйственные   районы.     С/Х   – старейшая отрасль производства, которая по­ прежнему поставщиком продовольствия   для   людей   и   сырья   для легкой   промышленности.   В   сельском хозяйстве по­ прежнему велика доля занятого населения,   хотя   его   доля   в   структуре   ВВП мира всё меньше и меньше. Уровень развития с/х в мире очень разнообразен. является Учащиеся должны уметь:            ­ объяснять  значение основных понятий темы;                                    ­ на конкретных примерах показывать влияние того  или иного фактора на размещение хозяйства;                 ­ аргументированно доказывать изменение влияния  того или иного фактора размещения во времени;           ­ приводить примеры типологии промышленных  районов в мире, разного пространственного рисунка  размещения хозяйства;                    ­ перечислять  показатели. По которым определяется уровень  развития сельского хозяйства;      ­давать  сравнительную характеристику сельского хозяйства  различных регионов мира;                                                 ­ характеризовать роль отдельных стран или регионов  в мировом добывающем производстве  на основании  использования различных источников информации,  показывать по карте наиболее крупные  месторождения ресурсов; ­ называть и показывать по  карте страны­лидеры по производству продукции  обрабатывающей промышленности;                                 ­ выявлять причинно­следственные связи между  особенностями развития непроизводственной сферы  экономики в постиндустриальную эпоху и НТР и   глобализацией как главными  движущими силами её  развития;                                                                             ­  доказывать объективность процесса глобализации  всемирного хозяйства;                      ­доказывать  дифференциацию стран мира как результат  глобализации современного мира;                                    ­ обосновывать место России в мировом хозяйстве.       Метапредметные умения:                  учащиеся  должны уметь:               ­ работать со статистикой,  картосхемами, картодиаграммами, тематическими  картами;                     ­ высказывать собственные аргументированные суждения по актуальным  вопросам изучаемого учебного материала;                     ­ работать с текстом учебника, представлять текст в  разных видах – выводов, тезисов, резюме.                       – анализировать тематические карты для выявления  особенностей географии размещения и их изменении в эпоху НТР и глобализации;              ­ на основании  работы с текстом учебника и другими источниками  информации создавать презентации о различных  сферах и крупных центрах сферы услуг и центрах  информационной экономики;          http://www.  internet    ­ scool   http://www.  fipi      .  ru http://www.  intellectcentre    .  ru         .  ru     География   мирового   транспорта.   Усиление роли   непроизводственной   сферы   в   мировой экономике.  География внешней торговли.      есть Виды   международных   экономических отношений.   Экономическая   глобализация   в мире неоспоримая истина,   усиливающаяся   благодаря   активному расширению   и   развитию   процессов интеграции.   Но   глобализация   приводит   к углублению   дифференциации   стран,   когда выделяются   страны   –   лидеры   и   большая группа аутсайдеров. Россия в мировой экономике. Непроизводствен­ная сфера   мирового хозяйства Комбинированный урок Мировая транспортная система Комбинированный урок Современная информационная экономика  Урок практикум Современные мирохозяйственные связи  Урок лекция Внешняя   торговля товарами.           Урок практикум Международные финансовые отношения Комбинированный урок Международный туризм Комбинированный урок Обобщение   знаний 18. (7) 19. (8) 20. (9) 21. (10) 22. (11) 23. (12) 24. (13) 25. (14) к/к  Пр.р. №6.  Составление  характеристики  внешней  торговли мира. Работа с текстом учебника Работа с текстом учебника Работа с контурной картой Решение проблем­ ных вопросов Оценочная практическа я работа Самостоя­ тельная работа Составле­ ние кластера Тестирова­ ние по разделу   «Географическая картина мира»  Урок  обобщения, контроля   и   коррекции знаний и умений. Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ. Общая характеристика мирового хозяйства: Отраслевая структура хозяйства. факторы размещения производства. ведущие страны – экспортёры  основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции. Отрасли хозяйства: Отраслевая структура хозяйства. География размещения предприятий различных отраслей хозяйства. Ведущие страны –  экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции. Отрасли непроизводственной сферы: Основные международные магистрали и транспортные узлы. Современные мирохозяйственные связи: Международные экономические отношения. мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Мировая торговля и туризм. интеграционные отраслевые и региональные союзы.  Тема 4. Географический облик регионов и стран мира (2 часа)  Тема 10. Россия в современном мире (3 часа) Раздел  2.  Многоликая планета (5часов)  Тема 4. Географический облик регионов и стран мира (2 часа) 26. (1) Общая характеристика регионов   и   стран мира. Комбинированный урок Решение  проблем­ ных  вопросов 27. Геополитический  ПР.р. №7.  Оценочная               Мир разнообразен и многолик, поэтому разные территории   отличаются   друг   от   друга:   есть   физико­ географическое   районирование   –   материки   и   океаны, есть историко­культурно­географическое районирование   –   части   света   –   зарубежная   Европа, зарубежная   Азия,   Америка,   Африка,   Австралия   и Океания.                                            Россия – отдельный культурно­географический регион, между Европой и Азией.    У   каждого   государства   своя   сфера   геополитическое геополитических положение   стран   мира   определяется   такими интересов..                   Учащиеся должны уметь:                                 ­ объяснять  значение основных понятий, использовать их   при   устных   и   письменных   ответах; ­ объяснять значение основных понятий, использовать их   при   устных   и   письменных   ответах; ­ отбирать критерии районирования и предлагать свои варианты районирования; ­ сравнительные характеристики   регионов   и   стран   мира;   отбирать   и   представлять   специфические ­ особенности   региона, страны; ­   чётко  определять   признаки   государства  и  страны,   комплексные, субрегиона, составлять (2) образ мира.  Комбинированный урок Составление  сравнительной  характеристики  геополитическог о положения  стран мира практичес­ кая работа факторами,   как   экономическая   и   военная   мощь, ресурсный   потенциал   и   др.   Сфера   геополитических интересов   и   методы   обеспечения   геополитических интересов   страны   –   экономическое,   политическое, военные,   культурологические   и   др.   определяются географическими факторами.                   Формируются   новые   понятия:   регион, цивилизация, страна, государство, монархия, унитарное государство,   геополитика,   политическая   география, политико­географическое положение.          На основе выявления существенных особенностей понятий   «страна»   и   «государство»   понимание необходимости построения системы взаимоотношений с соседними   государствами   с   учётом   сферы геополитических интересов.         Определение критериев (признаков) разных видов районирования. отличительных   особенностей   территории(регионов,   субрегионов), определяющих   её   географический   образ,   основных форм государственного и территориального устройства стран мира.  Выявление         приводить примеры;                          ­ находить и показывать   по   карте   основные   географические объекты, указанные в программе;                                  ­ приводить   аргументы   в   пользу   утверждения «политическая карта – политический портрет мира» ­   давать   характеристику   и   оценивать   политико­ географическое   положение   любой   страны. Метапредметные умения.                             Учащиеся должны уметь:                            ­ структурировать информацию отборе; ­ использовать карты, графические и статистические материалы для получения необходимой информации и решения географических задач;                          ­ составлять   реферативные   работы.   компьютерные представлять; презентации ­ сравнительные характеристики   стран   и   регионов   мира; ­ отбирать примеры, характеризующие отличительные особенности   территории,   определяющие   её географический   образ;   ­   использовать   понятийный аппарат темы при ответах на вопросы   составлять   комплексные, при     её и   их   28. (1) 29. (2) Геополитическое положение   России. Комбинированный урок Россия   в   мировой экономике. Комбинированный урок Тема 10. Россия в современном мире (3 часа) Самостоя­ тельная работа Оценочная практическа я работа Россия по географическому, геополетическому положению – евразийская   страна.   Изменение   географического   положения России   после   распада   СССР:   ­   усиление   «северности» положения;   ­   удаленность   территории   России   от   морских побережий;   ­   появление   «новых»   соседей   в   лице   бывших республик   СССР,   необходимость   обустройства   новых государственных границ; ­ разрыв транспортных магистралей территорией   Казахстана.   Увеличение   геополитического   веса России,   обусловленного:   ­   богатой   ресурсной   базой;   ­ значительным   объемом   экономики;   ­   мощным   военным   и научно­техническим потенциалом.  Три   кита   российской   экономики:   энергетика,   металлургия, военно   –   промышленный   комплекс.   Позиции   России   на мировых   рынках:   ­   преимущества:   минерально­сырьевой потенциал, промышленные и научно – технические  мощности, трудовые   ресурсы   с   высоким   уровнем   образования   и профессиональной   подготовкой,   уникальные   рекреационные ресурсы;   ­   недостатки:   преобладание   старых   технологий   и методов   организации   производства,   высокая   степень   износа Предметные умения                              Учащиеся  должны уметь:                                             ­ грамотно  использовать в своей речи географическую  терминологию;                                 ­ приводить  примеры для обоснования утверждения «Россия –  великая держава»;                                                              ­ приводить аргументы для иллюстрации изменений  географического и геополитического положения  России;                   ­ используя различные источники  информации, приводить примеры, доказывающие  особенности внешних экономических связей России;    ­ на основе статистических данных иллюстрировать  место России в современном мире;                                  ­ называть и показывать основные географические  объекты по теме. Метапредметные умения                      Учащиеся Пр.р.№8. Анализ особенностей  развития  мирового  хозяйства и  хозяйства  России на  рубеже XX –  XXI вв. 30. (3)   Обобщение   знаний по разделу «Многоликая планета»  Урок  обобщения, контроля   и   коррекции знаний и умений. Тестирова­ ние   низкая     производительность оборудования, труда, неравномерность экономического развития  регионов, разрыв в уровне жизни населения. Рост интенсивности внешних связей, благодаря сдвигам в структуре торговли.  Современный   мир   сквозь   призму   слагающих   его   регионов. Региональные   контрасты   современного   мира.   Факторы, влияющие на степень различия и единства регионов.   картосхемами, должны уметь:                                       ­ работать со статистикой,   картодиаграммами, тематическими картами;                                              ­ высказывать   аргументированные   суждения   по актуальным   вопросам   изучаемого   учебного материала;                                ­ работа с текстом учебника,   представлять   тексты   в   разных   формах (выводы, тезисы, резюме) Особенности природно­ресурсный потенциала, населения, хозяйства, культуры регионов мира. Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ. Раздел 3 Насущные проблемы человечества (3 часа) 31. (1) 32. (2) 33. (3) Глобальные проблемы современности. Экологическая проблема   в   фокусе современного мирового   развития. Урок  обобщения, контроля   и   коррекции знаний и умений. Проблема демилитаризации   и сохранения   мира. Урок  обобщения, контроля   и   коррекции знаний и умений. Глобальная продовольственная проблема.  Урок Пр.р.№9. Выявление региональных особенностей Составле­ ние кластера Самосто­ ятельная работа Тестирова­ ние   экономические, Глобальные   проблемы   –   проблемы,   имеющие общечеловеческий   характер,   оказывающие влияние   на   социально­экономическое   развитие всего   мира.   Устойчивое   развитие   –   один   из возможных   путей   решения   глобальных   проблем, которые   могут   быть   подразделены   на политические,   социальные. Экологические   проблемы   как   результат обострения   всех   других   глобальных   проблем, тесным образом взаимосвязанных между собой. Конверсия   –   демилитаризация   военной экономики.   Пути   демилитаризации.   Проблема сохранения мира на земле. Гарантии сохранения мира.  Вторая половина  XXв. – обострение глобальной продовольственной   проблемы.   Пути   решения глобальной продовольственной проблемы. Учащиеся должны уметь:                     ­ объяснять и  грамотно использовать в своей речи основные понятия темы;                       ­ аргументированно объяснять  причины обострения глобальных проблем во второй  половине XXв.;                                     ­ доказывать на  примерах взаимосвязи глобальных проблем в мире;      ­ приводить примеры наиболее важных глобальных  проблем в мире, аргументируя географию их  размещения;                                        ­ объяснять  значение различных мер для решения глобальных  проблем. Метапредметные умения: Учащиеся должны  уметь:                     ­ работать со статистикой,  картосхемами, картодиаграммами, тематическими  картами;                         ­ высказывать  аргументированные суждения по актуальным  вопросам изучаемого учебного материала; ­ работать  с текстом учебника, представлять тексты в разных  формах (выводы, тезисы, резюме) обобщения,   контроля   и коррекции   знаний   и умений. глобальных проблем человечества Обобщение (2 часа) 34. (1) 35. (2) Повторение пройденного материала   за   курс 10 класса Зачёт   за   курс   10 класс тестировани е  Страны монархии: Перечень обязательной географической номенклатуры 10 класс: Андорра,   Бельгия,   Ватикан,   Великобритания,   Дания,   Испания,   Лихтенштейн,   Люксембург,   Монако,   Нидерланды,   Норвегия,   Швеция,   Бахрейн, Бруней, Бутан, Иордания, Камбоджа, Катар, Кувейт, Малайзия, Непал, Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Таиланд, Япония, Лесото, Марокко, Свазиленд, Тонга. Страны с федеративным устройством: Россия, ФРГ, Бельгия, Швейцария, Австрия, Сербия и Черногория, Малайзия, Бангладеш, Мьянма, Пакистан, Объединенные Арабские Эмираты, Нигерия, Эфиопия, ЮАР,  США, Канада, Мексика, Венесуэла, Бразилия, Аргентина, Австралия (Австралийский Союз). Внутриконтинентальные страны Швейцария, Австрия, Чехия, Словакия, Венгрия, Монголия, Непал, Афганистан, Боливия, Парагвай, Мали, Чад, Нигер, ЦАР, Замбия, Зимбабве, Ботсвана, Уганда и др. Типология стран: Развитые страны: «Большая восьмерка», малые европейские страны, внеевропейские страны (с переселенческим капитализмом) Развивающиеся страны: Ключевые, Новые индустриальные, Нефтеэкспортирующие, отсталые страны мира. Страны, добившиеся независимости после Второй мировой войны: Азия: Корея, Вьетнам, Индонезия, Иордан, Ливан, Сирия, Филиппины, Индия, Пакистан, Мьянма, Израиль, Шри­Ланка, Лаос, Камбоджа, Малайзия, Кипр, Кувейт, Йемен, Мальдивы, Сингапур, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Бангладеш, Бруней, Восточный Тимор. Африка: Ливия, Тунис, Судан, Гана, ЦАР, Гвинея, Кот­д'Ивуар, Буркина­Фасо, Габон, Бенин, Камерун, ДР Конго, НР Конго, Мавритания, Мали, Мадагаскар, Нигер, Нигерия, Сенегал, Сомали, Того, Чад, Сьерра­Леоне, Танзания, , Алжир, Бурунди, Руанда, Уганда, Кения, Замбия, Малави, Гамбия, Ботсвана, Лесото, Маврикий, Свазиленд, Экваториальная Гвинея, Гвинея­Бисау, Мозамбик, Кабо­Верде, Сан­Томе и Принсипи,  Коморские острова, Ангола, Сейшельские острова, Джибути, Зимбабве, Намибия, Эритрея. Америка: Гайана, Барбадос, Багамы, Гренада, Суринам, Доминика, Сент­Люсия,  Сент­Винсент и Гренадины, Белиз, Антигуа и Барбуда, Сент­Китс и Невис. Океания:  Науру,   Тонга,   Фиджи,   Папуа—Новая   Гвинея   Соломоновы   острова,   Тувалу,   Кирибати,   Вануату,   Федеративные   штаты   Микронезии (Каролинские острова), Маршаловы острова, Палау. Европа: Мальта. Зарубежная Европа: Каменноугольные бассейны: Рурский, Верхне­Силезский. Нефтегазоносный бассейн: Североморский. Железорудный бассейн: Лотарингский. Промышленность:  Автомобилестроение: Франция, ФРГ, Швеция. Химическая: ФРГ Крупнейшие морские порты: Лондон, Роттердам, Гамбург, Антверпен, Гавр, Марсель, Генуя. Высокоразвитые районы: Лондонский, Парижский, южный район ФРГ (Штутгарт, Мюнхен), «промышленный треугольник» Италии (Милан—Турин— Генуя) Старопромышленные районы:  Рурский, Саар (ФРГ), Ланкашир, Йоркшир, западный Мидленд, Южный Уэльс (Великобритания), Северный район, Эльзас, Лотарингия (Франция), Верхне­Силезский (Польша), Остравский (Чехия). Столицы стран Европы. Зарубежная Азия и Австралия: Страны и столицы Города: Шанхай, Осака, Мумбаи, Сидней, Мельбурн Африка: Страны и столицы. Монокультуры стран: Ангола, Ботсвана, Бурунди, Габон, Гамбия, Гвинея, Гвинея­Бисау, Замбия, Коморские острова, Либерия, Ливия, Мавритания, Малави, Мали, Нигер, Нигерия, Руанда, Сьерра­Леоне, Уганда, Чад, Эфиопия. США и Канада: Страны и столицы. Мегалополисы: Босваш, Чипитс, Сан­сан. Нефтяные штаты: Аляска, Техас, Канзас, Калифорния. Крупнейшие центры: Детройт, Хьюстон, Лос­Анджелес, Нью­Йорк, Балтимор, Бостон и др. Латинская Америка: Страны и столицы. Производители: Бананы: Бразилия, Коста­Рика, Колумбия, Эквадор, Мексика. Сахар: Куба Кофе: Бразилия, Колумбия Мясо и пшеница: Аргентина Города: Сан­Паулу, Рио­де­Жанейро Крупнейшие городские агломерации мира: Токио, Мехико, Мумбаи, Сан­Паулу, Нью­Йорк, Москва и др. Десять мировых центров: Северная Америка, Западная Европа, Китай и др. Страны –лидеры по промышленному производству в мире: США, Китай, Япония, Германия, Россия и др. Великие горнодобывающие страны мира: США, Канада, Австралия, ЮАР, Россия, Китай, Бразилия, Индия. Страны с узкой специализацией по добыче сырья: Медные руды: Чили, Перу, Замбия. Олово: Малайзия. Бокситы: Гвинея, Ямайка. Фосфориты: Марокко. «Рассмотрено»                                 Руководитель РМО                            __Тупикина Г.Н.___                                              от  «26» февраля 2016г Критерии оценки учебной деятельности по географии                                                                                                                                    Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на  правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии,  самостоятельность ответа. Устный ответ. Оценка "5" ставится, если ученик: 1.  Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий,  явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; 2.  Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять  главные  положения,  самостоятельно  подтверждать   ответ  конкретными  примерами,  фактами;  самостоятельно  и  аргументировано  делать  анализ,  обобщения,  выводы. Устанавливать   межпредметные  (на  основе  ранее  приобретенных  знаний)  и  внутри предметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой  ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с  использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным  языком;  правильно  и  обстоятельно  отвечать  на   дополнительные  вопросы учителя.  Самостоятельно  и  рационально  использовать  наглядные  пособия,  справочные материалы,  учебник,   дополнительную  литературу,  первоисточники;  применять  систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;  использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; 3.   Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного  недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками,  сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям. 4.   Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач. Оценка "4" ставится, если ученик: 1.  Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные  ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании  научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой  помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные  вопросы учителя. 2.  Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы,   устанавливать внутри предметные  связи.  Применять полученные  знания  на  практике  в  видоизменённой  ситуации,  соблюдать  основные  правила   культуры  устной  речи  и  сопровождающей  письменной,  использовать научные термины; 3.  В  основном  правильно  даны  определения  понятий  и  использованы  научные термины; 4.  Ответ самостоятельный; 5.  Наличие неточностей в изложении географического материала; 6.  Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании  научных терминов или в выводах и обобщениях; 7.  Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски; 8.  Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений; 9.  Понимание основных географических взаимосвязей; 10.  Знание карты и умение ей пользоваться; 11.  При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки. Оценка "3" ставится, если ученик: 1.   Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; 2.   Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; 3.  Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 4.   Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; 5.   Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; 6.   Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе  теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; 7.   Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; 8.   Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении  текста  учебника  (записей,  первоисточников)  или  отвечает неполно  на  вопросы учителя, допуская одну­две грубые ошибки. 9.   Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом,  масштабом и т.д.); 10.    Скудны  географические  представления,  преобладают  формалистические  знания; 11.   Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый; 12.   Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи. Оценка "2" ставится, если ученик: 1.  Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; 2.  Не делает выводов и обобщений. 3.  Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; 4.  Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; 5.  При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. 6.  Имеются грубые ошибки в использовании карты. Примечание. По окончании  устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно  привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.   Оценка "5" ставится, если ученик: •   выполнил работу без ошибок и недочетов; •   допустил не более одного недочета. Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: •   не более одной негрубой ошибки и одного недочета; •   ли не более двух недочетов. Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: •   не более двух грубых ошибок; •   или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; •   или не более двух­трех негрубых ошибок; •   или одной негрубой ошибки и трех недочетов; •   или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка "2" ставится, если ученик: •   допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; •   или если правильно выполнил менее половины работы. Критерии выставления оценок за проверочные тесты. 1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов. Время выпол­ нения работы: 10­15 мин. •   Оценка «5» ­ 10 правильных ответов, •   «4» ­ 7­9, •   «3» ­ 5­6, •   «2» ­ менее 5 правильных ответов. 2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов. Время выпол­ нения работы: 30­40 мин. •   Оценка «5» ­ 18­20 правильных ответов, •   «4» ­ 14­17, •   «3» ­ 10­13, •   «2» ­ менее 10 правильных ответов. Оценка  качества  выполнения    практических  и  самостоятельных  работ  по географии. Отметка "5" Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали  полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или  выбрана самими учащимися. Отметка "4" Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой  последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике  отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы  указанные  учителем  источники  знаний,  включая  страницы  атласа,  таблицы из приложения  к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями,  необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Отметка "3" Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную  работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания  теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами  атласа, статистическими материалами,  географическими инструментами. Отметка "2" Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать  правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых  умений. Руководство и помощь со стороны учителя  и  хорошо  подготовленных  учащихся  неэффективны  из­за  плохой  подготовки учащегося. Оценка  умений  работать  с  картой  и  другими  источниками  географических знаний. Отметка «5» ­ правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение  логики в описании или характеристике  географических  территорий  или  объектов;  самостоятельное  выполнение  и формулирование выводов на  основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы. Отметка «4» ­ правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в  оформлении результатов. Отметка  «3»  ­  правильное  использование  основных источников  знаний;  допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное  оформление результатов. Отметка «2» ­ неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в  оформлении результатов. Требования к выполнению практических работ на контурной карте. Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к  работе. 1.  Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе:  «условные знаки»). 2.  При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы  государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов). 3.  Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это  поможет  оформить  карту  более  аккуратно   (требование  выполнять  обязательно). 4.    Не копируйте  карты  атласа,  необходимо точно  выполнять предложенные  вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за  правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации) 5.   Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы. 6.  Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические  ошибки на один и более баллов). Правила работы с контурной картой.   1.  Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное. 2.   Проранжируйте показатели по 2­3 уровням – высокие, средние, низкие. 3.   При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты. 4.  Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров  других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко. 5.  Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы . 1.  Не забудьте подписать работу внизу карты! 2.  Работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено. Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003г переиздание 2013г  Литература Обязательная 1. А.П. Кузнецов, Э.В. Ким География. Базовый уровень 10­11 кл. М.: Дрофа, 2011. – 367.: ил., карт. 2. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7. 3. Э.В.   Ким,   А.П.   Кузнецов  География.   Базовый   уровень.   Методическое   пособие   к  учебнику   А.П.   Кузнецов,  Э.В.   Ким   «География. Базовый уровень.  10­11 классы». М.: Дрофа, 2012.  Дополнительная 5. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира. 6. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2008 г. 7. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г. 8. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической  социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2008 г. 9. В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2008.

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)

Рабочая программа по географии (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017