Рабочая программа по географии 11 класс учебник Максаковского
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
география
11 кл
24.06.2019
Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам средней (полной) общей школы, определённым государственным стандартом среднего (полного) общего образования по географии. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Данная программа опубликована в учебном издании « Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень» /В.И. Сиротин, И.И. Душина, Е.М. Домогацких. – М.: Просвещение, 2008.
программа 11 класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40»
«РАССМОТРЕНО»
Руководитель МО
_________________
Протокол № _______
от «__» _________2018г
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. Директора по УВР
___________________.
«__» _________2018г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «СОШ №
40»
__________М.М. Кочугуева.
Приказ от «__»
______2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
11 «а»,11 «б».
Кулдашевой Елены Владимировны
Педагогического совета МОУ «СОШ № 40»
Рассмотрено на заседании
Протокол № ____ от__________2018г. Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 11 класса составлена в соответствии с федеральным
компонентом государственного образовательного стандарта,
утвержденного Приказом
Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089 Закона «Об образовании РФ» в
ред. Федерального закона от 13.01.96 № 12ФЗ), закона «Об образовании РБ» и примерной
программой по географии для общеобразовательных учреждений 11 классов под редакцией В.П.
Максаковского. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год.
Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам
Министерства образования Российской Федерации.
Актуальность программы определяет содержание предмета основной школы и отражает
требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке
школьников; познавательные интересы учащихся. Курс «Экономическая и социальная география
мира» – это пятый по счету школьный курс географии. В содержании курса дан общий обзор
населения и хозяйства мира. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе
географии 11 класса формируются представления о характере экономической и социальной
географии мира. Экономическая и социальная география мира формирует в основном
представления учащихся о целостности дифференцированности регионов мира и связях между их
отдельными компонентами.
Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание
предметных тем федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего
образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по географии.
Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям,
предъявляемым к выпускникам средней (полной) общей школы, определённым государственным
стандартом среднего (полного) общего образования по географии. Рабочая программа составлена
на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Данная
программа опубликована в учебном издании « Примерная программа среднего (полного) общего
образования по географии 1011 классы. Базовый уровень» /В.И. Сиротин, И.И. Душина, Е.М.
Домогацких. – М.: Просвещение, 2008.
Количество часов: по программе — всего 70 часов за два года 10 класс 35 часов,
11класс 35 часов
по учебному плану — 10 класс 35 часов, 1 час в неделю; 11 класс 35 часов, 1 час в неделю.
Практическая часть: за год
контрольных работ – ,
практических работ ,
лабораторных работ
проекты
Реализация программы обеспечивается учебнометодическими пособиями: Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П.
Максаковский. М.: Дрофа, 2009.
Географический атлас. 10 класс. М.: Дрофа, 2007.
Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. М.: Просвещение, 2009.
Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10
класса М., «Дрофа», 2004 г.
Дополнительная литература:
Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. К учебному комплекту В.П.
Максаковского 10 класс (М.:Просвещение), М.: Вако, 2011г.
Интернет ресурсы:
http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.
http://geographer.ru – Географический портал.
http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.
http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ.
http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.
http://letopisi.ru – Викиучебник для подготовки к ЕГЭ.
http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория географии.
Учебник для 10 класса входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном
процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год под номером 2009,
согласно приложению №1 к приказу Минобрнауки России № 2885 от 27 декабря 2011 года.
(http://www.rg.ru/2012/03/07/uchebnikidok.html)
Изучение географии в 1011 классе направлено на достижение следующих основных
целей:
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично
изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных
уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;
методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для
описания и анализа природных, социальноэкономических и геоэкологических процессов и
явлений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами
мира, его регионов и крупнейших стран;
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам;
бережного отношения к окружающей среде;
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных
географических методов, знаний и умений, а также географической информации. Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей
культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего
образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей
географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира,
которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы,
воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда
труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов,
разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о
современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный
интерес к другим народам и странам.
Введение (1 час)
Содержание обучения
1.Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук.
Основные источники географической информации. Различные виды карт и методы работы с
ними. Картографический метод в исследовании процессов и явлений. Методы географического
сравнения территорий. Количественные и качественные характеристики территории.
Аэрокосмические методы географических исследований. Метод моделирования.
Геоинформационные системы.
Раздел 1. Общая характеристика мира (34 часа)
Тема 1.Современная политическая карта мира(5 часов)
Что такое политическая карта мира? События, влияющие на изменения политической карты
мира. Объекты политической карты мира. Независимые государства, их отличия от всех остальных
объектов политической карты мира. Государственный строй, формы правления: абсолютные
монархии, конституционные монархии, теократические (от греч. theos бог, kratos власть)
монархии.
Республики. Государства в составе Содружества. унитарные государства и федерации. Что такое
унитарное и федеративное государство. Конфедерация.
Федеративные государства созданные с учетом этнических или национальных различий (Российская
Федерация, Швейцария, Индия, Пакистан, Мьянма, Эфиопия, Нигерия). Федеративные государства
созданные с учетом исторических особенностей становления государственности (США, Канада,
Мексика, Бразилия и др.). Появление на политической карте мира самопровозглашенных и
непризнанных государств. Почему подобные государства возникают на политической карте мира, и
как они влияют на международную обстановку. Практические работы: 1.Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй
стран мира».
2.Характеристика политикогеографического положения страны (по выбору)
Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды (
5 часов)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер
проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды.
Ресурсообеспеченность. Природноресурсный потенциал разных территорий. Территориальные
сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы
природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы
регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.
Практические работы: Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по
выбору)
Тема 3.География населения мира ( 6часов)
Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран.
Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая,
возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая
ситуация в разных регионах и странах мира.
Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.
Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы
урбанизации различных стран и регионов мира.
Практические работы: 1.Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира.
Тема 4 .Научнотехническая революция и мировое хозяйство ( 5 часов)
Понятие о НТР. Характерные черты. Составные части: наука, техника и технология,
производство, управление.
Эволюционный и революционный пути развития.
Современный этап и перспективы НТР. Возрастающая роль управления на современном этапе
развития стран мира
Тема 5.География отраслей мирового хозяйства ( 13 часов)
Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География
важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.
Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие
фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и
регионов мира; определяющие их факторы. Внешние экономические связи – научнотехнические, производственное сотрудничество,
создание свободных экономических зон (СЭЗ).
География мировых валютнофинансовых
отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная
торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.
Практические работы:
1.Составление экономикогеографической характеристики одной из отраслей (по выбору)
промышленности мира.
Раздел 2. Региональная характеристика мира (30 часов)
Тема 1. Зарубежная Европа ( 6часов)
Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия ( 10часов)
Тема 3. Африка ( 4 часа)
Тема 4. Северная Америка ( 7 часов)
Тема 5. Латинская Америка ( 4 часа)
Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по
размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям
географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны
(главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые
страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).
Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности
географического положения, истории открытия и освоения, природноресурсного потенциала,
населения, хозяйства, проблем современного социальноэкономического развития крупных
регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.
Практические работы: 1.Составление картосхемы производительных связей стран Восточной
Европы
2.Доказать наличие территориальной диспропорции в размещении производства на примере
развитых стран
3.Составление сравнительной экономикогеографической характеристики двух стран
4.Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки (по
выбору)
Часть 3. Глобальные проблемы человечества (2 часа) Тема 1.Глобальные проблемы человечества (2 часа)
Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях.
Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая,
демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их
решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты
качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические
проблемы разных регионов Земли.
Заключение ( 1час)
Мир на пороге 21 века.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате обучения учащиеся должны
Знать/понимать
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических
исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и
территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран,
их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные
направления миграций; проблемы современной урбанизации;
географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства,
размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их
различия по уровню социальноэкономического развития, специализации в системе
международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем
человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в
международном географическом разделении труда;
уметь
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции
развития природных, социальноэкономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их
демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и
производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за
природными, социальноэкономическими и геоэкологическими объектами, процессами и
явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы,
картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности
различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические
материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших
социальноэкономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической
ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации,
стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных
программ, различных видов человеческого общения. Календарнотематическое планирование по географии 11 класс.
Количество часов в неделю__________1 час__________________
Количество часов в год __________34 часа___________________
п Содержание учебного
/
п
№
материала
Планируемые
результаты
Сроки проведения
Факт
План
РАЗДЕЛ I. Региональная характеристика мира. ( 31 час)
Тема 1. Зарубежная Европа (6 часов)
1.1
«Визитная карточка» региона.
Географическая
картина
Зарубежной Европы.
Изучение стран Зап. Европы.
Политическая карта,
национальный состав,
урбанизация, возрастной и
половой состав, природные
ресурсы, крупные города,
Зарубежной Европы.
Региональные различия.
Особенности
географического
положения, природно
ресурсного потенциала,
населения, хозяйства,
культуры, современные
проблемы развития
наиболее крупных стран
мира. Внутренние
географические различия
стран
11а – 04.09
11б 05.09
11а 11.09
11б 12.09
11а 18.09
11б 19.09
11а 25.09
11б 26.09
11а 02.10
11б 03.10
11а 09.10
1.2 Население: демографическая
ситуация и проблемы
воспроизводства.
Практическая работа
1..3 Хозяйство. Главные отрасли
промышленности и их география.
Сельское хозяйство.
Практическая работа
Транспорт. Отрасли
непроизводственной сферы
Географический рисунок
расселения и хозяйства.
1..4
1.5
1.6
Субрегионы и страны Зарубежной Сформировать
представление об п Содержание учебного
/
п
№
Европы. Практическая работа
материала
Планируемые
результаты
особенности развития
субрегионов Зарубежной
Европы
Сроки проведения
11б 10.10
Тема 2. Зарубежная Азия (9часа)
2.1
2.2
«Визитная карточка» региона.
Географическая
картина
Зарубежной Азии.
Население:
воспроизводства,
демографического взрыва.
особенности
проявление
Изучение стран Зап. Азии.
Политическая карта,
национальный состав,
урбанизация, возрастной и
половой состав, природные
ресурсы, крупные города,
11а 16.10
11б 17.10
11а 23.10
11б 24.10
2.3
Хозяйство: уровень развития и
международная специализация.
11а 06.11
11б 07.11
Основные типы сельского
хозяйства. Охрана окружающей
среды
экологические
проблемы.
и
2.4
2. 5
2.6
2.7
Субрегионы Зарубежной Азии
Особенности развития
11а 13.11
Хозяйство Китая: достижения и
проблемы.
ЭГХ Китайской Народной
Республики.
Практическая работа
11б 14.11
11а 20.11
11б 21.11
Япония: территория, границы,
положение. Население. Значение
Токио.
Причины «японского чуда»,
национальные особенности
японцев, религия, система
пожизненного найма и др.
11а 27.11
11б 28.11
Хозяйство Японии – вторая
держава мира по экономической
мощи; причины экономического
роста. Практическая работа
Ведущие отрасли хозяйства,
отрасли специализации.
Развитие электроники и
электротехники.
11а 04.12
11б 05.12 п Содержание учебного
/
п
№
материала
2.8
Индия: территория, границы,
положение. Население. Общая
характеристика хозяйства.
Практическая работа
Планируемые
результаты
Сформировать
представление о
Индии.Оценка природных
предпосылок для развития
промышленности и
сельского хозяйства Индии
2.9
Обобщение
по
«Зарубежная Азия»
теме
Проверка знаний, умений
навыков по данной теме.
Сроки проведения
11а 11.12
11б 12.12
11а 18.12
11б 19.12
3.1
4.1
4.2
4.4
4.5
Географическая
Австралии и Океании. (самно)
Практическая работа
Тема 3. Австралия и Океания (1час)
картина
История открытия,
особенности населения,
воспроизводство,
урбанизация, религия.
Тема 4.Африка (4 час)
«Визитная карточка» региона.
Географическая картина
Африки.
Особенности колониального
прошлого. Население, тип
воспроизводства, языковые
семьи, монархии, федерации,
природные ресурсы
Хозяйство: место Африки в
мире.
11а 25.12
11б 26.12
11а 09.01
11б 15.01
11а 22.01
11б 23.01
Деление Африки на субрегионы.
Два укрупнённых субрегиона –
Северная и тропическая
Африка.
Сформировать представление
об особенностях различия
субрегионов Африки.
11а 29.01
11б 30.01
ЮАР – единственное
экономически развитое
государство Африки.
Практическая работа
Сформировать представление
об особенностях развития
государства ЮАР.
11а 05.02
11б 06.02 п Содержание учебного
/
п
№
материала
Планируемые
результаты
Сроки проведения
5.1
5.2
5.3
5.4
Тема 5. Северная Америка ( 7 часов)
«Визитная карточка» региона.
Географическая картина
Северной Америки. США и
Канада.
США: территория, границы,
положение. Государственный
строй. Население.
Хозяйство США: ведущее место
в мировой экономике.
Сформировать представление
об общих особенностях
населения США, этапах
формирования американской
нации.Сформировать
представление о природных
ресурсах и хозяйстве США.
География промышленности,
с/хозяйство. Охрана
окружающей среды.
Практическая работа
Познакомится с ведущими
отраслями хозяйства.
Выделить специализацию и
направление отраслей
11а 12.02
11б 13.02
11а 19.02
11б 20.02
11а 26.02
11б 27.02
11а 05.03
11б 06.03
5.5
Макрорегионы США.
Практическая работа
Особенности макрорегионов
США их развитие и
особенности.
11а 12.03
11б 13.03
5.6
Канада. Место в хозяйстве.
Основные черты её экономико
географического положения,
государственного строя,
природы, населения и хозяйства.
Особенности ЭГП, природные
ресурсы, население, отрасли
хозяйства. Сформировать
представление о природных
ресурсах и хозяйстве Канады.
11а 19.03
11б 20.03
5.7
Зачёт по теме «Северная
Америка»
Проверка знаний, умений
навыков по данной теме.
11а 02.04
11б 03.04 п Содержание учебного
/
п
№
материала
Планируемые
результаты
Сроки проведения
«Визитная карточка» региона.
Географическая картина
Латинской Америки.
Тема 6. Латинская Америка ( 4 часа)
Сформировать у учащихся
представление странах
Латинской Америки, их
особенностях, ЭГП,
населении.
Население: типы
воспроизводства и проблемы с
ним связанные.
Хозяйство: современный
уровень и структура,
противоречия развития.
Практическая работа
История открытия,
особенности населения,
воспроизводство,
урбанизация, религия,
латиноамериканский тип
города, «ложная урбанизация»
Сформировать представление
о хозяйстве стран Латинской
Америке.
11а 09.04
11б 10.04
11а 16.04
11б 17.04
11а 23.04
11б 24.04
Бразилия – тропический гигант.
Сформировать преставление
об общих особенностях
хозяйства и населения
Бразилии.
11а 30.04
11б 08.05
Раздел II. Глобальные проблемы человечества (2 часа)
Тема 7. Глобальные проблемы( 2 часа)
6.1
6.2
6.3
6.4
7.1
Экологическая,
демографическая,
разоружения и сохранения
мира, продовольственная,
энергетическая, проблема
здоровья людей, проблема
использования Мирового
океана, мирное освоение
космоса, преодоление
отсталости развивающихся
стран
11а 07.05
11б 15.05
11а 14.05
11б 22.05
Понятие о глобальных
проблемах.
7.2
Взаимосвязь глобальных
проблем.
Итого:35
Рабочая программа по географии 11 класс учебник Максаковского
Рабочая программа по географии 11 класс учебник Максаковского
Рабочая программа по географии 11 класс учебник Максаковского
Рабочая программа по географии 11 класс учебник Максаковского
Рабочая программа по географии 11 класс учебник Максаковского
Рабочая программа по географии 11 класс учебник Максаковского
Рабочая программа по географии 11 класс учебник Максаковского
Рабочая программа по географии 11 класс учебник Максаковского
Рабочая программа по географии 11 класс учебник Максаковского
Рабочая программа по географии 11 класс учебник Максаковского
Рабочая программа по географии 11 класс учебник Максаковского
Рабочая программа по географии 11 класс учебник Максаковского
Рабочая программа по географии 11 класс учебник Максаковского
Рабочая программа по географии 11 класс учебник Максаковского
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.