Рабочая программа по географии 5 кл.
Оценка 4.7

Рабочая программа по географии 5 кл.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
география +1
5 кл
31.03.2017
Рабочая программа по географии 5 кл.
Рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС). Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. «Введение в географию» опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир » начальной ступени обучения. За основу взята программа «География», автор - составитель программы Е.М Домогацких (М.:ООО «Русское слово – учебник », 2012. ФГОС. Инновационная школа).Рабочая программа по географии 5 кл.
Рабочая программа.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Красномолотовская средняя общеобразовательная школа  Кантемировского муниципального района Воронежской области «Рассмотрено  на заседании ШМО» Руководитель МО _____________Рожкова Г. П. Протокол № ___ от  «____»____________2015 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ  Красномолотовской СОШ _____________ Бабич Г. А. «____»____________2015 г. «Утверждаю» Директор МКОУ Красномолотовской СОШ  ___________Кочергина Ю. С.  «___»______________2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному курсу   «География» 5 класс                                                                                                       Учитель  географии Бабич Галина Александровна х. Соленый 2015 ­ 2016  учебный год 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка          Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. «Введение в географию»   опирается   на   пропедевтические   знания   учащихся   из   курсов   «Окружающий   мир   »   начальной   ступени обучения.      За основу взята программа «География»,  автор ­ составитель программы Е.М Домогацких (М.:ООО «Русское слово – учебник », 2012. ФГОС. Инновационная школа).        В   образовательной   программе   учтены   основные   идеи   и   положения   программы   развития   и   формирования универсальных учебных действий и возрастные особенности школьного возраста пятиклассников.    Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды. «Введение в географию» дает представление о закономерностях развития природы Земли.         Образование   в   современных   условиях   призвано   обеспечить   функциональную   грамотность   и   социальную адаптацию   ребенка   на   основе   приобретенного   им   компетентностного   опыта   в   сфере   учения,   познания,   личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность обучения на формирование компетентной  личности, способной к самоопределению в информационном  обществе, ясно представляющей  способы реализации выбранного пути. Изучение  географии в текущем учебном году в основных и средних (полных)  общеобразовательных школах  следует осуществлять в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Закон № 273­ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»; 2. Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы Сан­Пин 2.4.2.2821­10 « Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,  зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193; 3. Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений  Воронежской области  ­ региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных  государственных образовательных стандартов основного общего образования» 4. Распоряжение Правительства  Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570­р « Об  утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011­2015 года» 5. Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   17   декабря   2010 г.   №   1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 6. Приказом   департамента   образования,   науки   и   молодежной   политики   Воронежской   области   «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011­2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО»      Цель  изучения курса:    формирование географической культуры личности и обучение географическому языку.  ознакомление учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии; формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические     Задачи: • • карты; • • сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере; формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных. • развитие логического и критического мышления, пространственного воображения; овладение практико­ориентированными знаниями и умениями  • Согласно   Федеральному   государственному   образовательному   стандарту   общего   образования   в   5­х   классах   на изучение географии отводится 35 часов, по программе Е.М. Домогацких, на изучение географии в 5 классе отводится 35 час..  Материал курса сгруппирован в пять разделов. Первый тематический раздел «Наука география»(2 часа) знакомит учащихся  с  историей   и  содержанием   географической  науки,  а  также  содержит   сведения   о  методах   географических исследований.  Материал второго раздела — «Земля и ее изображения» (5 часов)— не только сообщает учащимся об основных этапах становления знаний о форме и размерах Земли, а также о способах ее изображения, но и носит пропедевтический характер по отношению к последующим курсам географии. Третий   раздел   «История   географических   исследований»   (12часов)   знакомит   учащихся   с   историей   изучения   и освоения Земли. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор всех географических открытий. Целью   раздела   является   построенный   на   конкретных   примерах   рассказ   о   тех   усилиях,   которые   потребовались   от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания и вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные связи с историей. Четвертый   раздел   учебника   «Природа   Земли»   (2   часа)   знакомит   учащихся   с   оболочками   нашей   планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой.  Пятый   раздел   «Путешествие   по   планете   Земля»   (10   часов)   призван   первично   познакомить   учащихся   с особенностями природы материков и океанов.  Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса  овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных 3. Личностные результаты: жизненных ситуациях;   осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; формирование  поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека. Метапредметные результаты: ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно­следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений;               Предметные результаты:   формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком; формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и  неоднородности Земли как планеты людей  в пространстве и во времени;  овладение элементарными практическими умениями использования приборов  и инструментов для  определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;  овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного  из «языков»международного общения;  овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической  информации;  уметь составлять схему наук о природе;  уметь составлять описание учебного кабинета географии; уметь составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках; уметь организовывать наблюдение за погодой; уметь составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности; уметь составлять  план кабинета географии;      уметь определять с помощью компаса стороны горизонт; уметь обозначать на контурной карте маршруты путешествий, обозначать географические объекты; уметь составлять сводную  таблицу «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»;     уметь организовывать фенологические  наблюдения в природе;  уметь обозначать на контурной карте материки и океаны Земли;  уметь обозначать на контурной карте крупнейшие государства материка. 4. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения для преподавания географии.     Кабинет географии является неотъемлемой частью информационно­образовательной среды по предмету. В нем также могут проводиться внеклассные и внеурочные занятия, воспитательная работа с учащимися. Основа кабинета — рабочие места для учащихся и учителя.    Оборудование кабинета включает:   современное лабораторное и демонстрационное оборудование; комплект технических и информационно­коммуникативных средств обучения: —  аппаратуру для записи и воспроизведения аудио­ и видеоинформации, —  компьютер, —  мультимедиапроектор, —  интерактивную доску, —  медиатеку, —  широкополосный Интернет,    комплект интерактивных карт и тематических таблиц по всем разделам школьного курса географии; комплект портретов выдающихся географов и путешественников; библиотеку учебно­методической, справочно­информационной и научно­популярной литературы;  картотеку   с   заданиями   для   индивидуального   обучения,   организации   самостоятельных   работ,   проведения контрольных работ и т. д.;  стенды для экспозиционных материалов. 5. Содержание учебного курса Тема 1. Наука география (2 часа) Содержание темы: География   как   наука.   Предмет   географии.   Методы   географических   исследований:   описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний.  Учебные понятия:   география, наука, метод, описательный метод, картографический метод, космический метод, источник  географических знаний, картография. Персоналии:  Эратосфен, Генри Стенли. Основные образовательные идеи:  География — древняя наука, которая остается актуальной и сейчас, поскольку она изучает законы  взаимоотношения человека и природы. География располагает большим количеством разнообразных научно­исследовательских методов.  Метапредметные умения:       ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно­следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.  Практические работы:  Составление схемы наук о природе.  Составление описания учебного кабинета географии.  Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках.  Организация наблюдений за погодой. Тема 2. Земля и её изображение (5 часов) Содержание темы: Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности.  Физическая карта мира.  Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности. Учебные понятия:   плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, глобус, модель, географическая карта, физическая карта,  топографическая карта, план местности, аэрофотоснимок, космический снимок, ориентирование, стороны горизонта,  компас, румбы, сутки, год, високосный год, полюс, экватор. Персоналии:  Пифагор, Аристотель, Исаак Ньютон. Основные образовательные идеи:    Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя; Представления об истинных форме и размерах Земли складывались в течение долгого времени. Форма и движение Земли во многом определяют особенности ее природы. Картографические изображения земной поверхности – величайшие изобретения человечества. планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно­следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. сравнение свойств географической карты и плана местности;  определение направлений на плане и карте.      Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ:   Практические работы:  1. 2. 3. 4. 5. Тема 3. История географических открытий (12 часов) Содержание темы: Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон­Тики». Плавания финикийцев вокруг  Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности. Составление плана кабинета географии. Определение с помощью компаса сторон горизонта. Составление схемы наук о природе  Организация наблюдений за погодой  Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко  Поло. Хождение за три моря. Жизнь деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски  Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо­востоке Азии. Русские кругосветные  экспедиции. Открытие Антарктиды. Учебные понятия:  путешествие, экспедиция, викинги, норманны, варяги, морской путь, Эпоха Великих  географических открытий, часть света, кругосветное плавание, Неизвестная Южная Земля, казаки, айсберг. Персоналии: Тур Хейердал, Нехо, Геродот, Пифей, Эрик Рауди (Рыжий), Лейв Счастливый, Марко Поло, Рустичано, Хубилай,  Афанасий Никитин, Генрих Мореплаватель, Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Христофор Колумб, Изабелла  Кастильская, Америго Веспуччи, Фернан Магеллан, Хуан Себастьян Элькано, Луис де Торрес, Абель Тасман, Джеймс  Кук, Семён Дежнёв, Витус Беринг, Алексей Ильич Чириков, Иван Федорович Крузенштерн, Юрий Федорович Лисянский, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев. Изучение поверхности Земли — результат героических усилий многих поколений людей. ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно­следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Основные образовательные идеи:  Метапредметные умения:        Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ:  Практические работы:  1. 2. Тема 4. Путешествие по планете Земля (10 часов) Содержание темы: Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения.  результаты выдающихся географических открытий и путешествий. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира». Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли. Учебные понятия:   Мировой океан, море, залив, пролив, окраинное, внутреннее и межостровное море, волна, течение, условия  обитания, среда обитания, живой мир, нефть, газ, каменный уголь, руды, тундра, степь, землетрясение, водопад,  планктон, ледник, научно­исследовательская станция. Мировой океан играет огромную роль в формировании природы Земли. Природа каждого материка уникальна. Основные образовательные идеи:   Метапредметные умения:        ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно­следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Географические особенности природы материков и океанов.  Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ  Практические работы:  1. 2. Тема 5. Природа Земли (2часа) Содержание темы: Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера,  Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка гидросфера и биосфера. Природа Земли — сложное сочетание разнообразных природных объектов. Природные оболочки взаимосвязаны и образуют географическую оболочку или природу Земли. Учебные понятия:    природа, объекты природы, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, географическая оболочка. Основные образовательные идеи:   Метапредметные умения:        Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ   Практические работы:  1.       Организация фенологических наблюдений в природе. ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно­следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. понятие о географической оболочке Земли; определение географических объектов и явлений по их существенным признакам. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны: Называть и показывать: форму и размеры Земли; полюса, экватор; части Мирового океана;             виды движения воды в океане; материки и океаны Земли; маршруты географических исследований и путешествий. географические объекты, предусмотренные программой: Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида. Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея. Полуострова: Аравийский, Индостан. Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский. Проливы: Гибралтарский, Магелланов. Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Кавказ, Урал. Горные вершины, вулканы: Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий. Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Карибское. Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Волга, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы. Озера: Каспийское море­озеро, Байкал, Виктория. Страны: Россия, Китай, Индия, Индонезия, США, Канада, Мексика, Австралийский Союз. Приводить примеры: различных видов морей; различия природы материков. Определять: стороны горизонта на местности (ориентироваться); специфику природы материков и океанов по географической карте; направления по сторонам горизонта с помощью компаса. Описывать географические объекты. Объяснять особенности компонентов природы своей местности. 6. Календарно­тематическое планирование №п/п Тема  урока Сроки Элементы  основного  содержания Требования к результатам образования личностные метапредметные предметные Измери­ тельные  процедуры Средства  обучения аудит орные ЭОР Тема 1. Наука география (2 часа) 1. 2. 3. 4. е о к а т   ? о т Ч я   и ы ф д а о р т г е о М е г ч и ф а р От  г о плоско е г й  Земли  к  земном у  шару. Форма, размер ы и  движен ие  Земли. Раскрывать  значение терминов  география знать  персоналии –  Комментировать и  формулировать  понятия: методы  географических  овладение на  начальном  уровне  географическим Осознание  ценности  географическог ставить  учебную задачу под  руководством определять  критерии для  сравнения  фактов,  формирование  представлений о  географической  науке и ее роли в  формирование  представлений и  основополагающих теоретических  Тема 2. Земля и её изображение (5 часов) Уметь давать  определение  понятиям плоскость,  шар, окружность  Земного шара,  эллипсоид,полярный  радиус,  экваториальный  радиус, уметь  организовывать  аблюдена за погодой  Уметь давать  определение  понятиям с и давать  комментарии  явлениям суточное  (осевое) движение  Земли, годовое  (орбитальное)  движение Земли;  уметь организовывать аблюдена за погодой Осознание  значения  географии в  развитии  представлени й о форме  Земли. Умение  работать с  различными  источниками  информации,  структурироват ь учебный  материал. Определять,  какую форму  имеет Земля.  Объяснять  эволюцию знаний о форме Земли.  Приводить  доказательства  шарообразности  Земли. Понимание  влияния  движений  Земли на  протекание  природных  явлений. Ставить  учебную задачу под  руководством  учителя; планировать  свою  деятельность  под  руководством  учителя; выявлять  причинно­ Давать  определения  понятиям: полюс,  экватор.   Объяснять, в  каких видах  движения  участвует Земля,  каковы  географические  следствия  движения Земли.  Знать, кто такой  Презе нтаци я  Интер актив ный тест, Презе нтаци я  Тест, презе нтаци я Составлени е схемы  наук о  природе. 1Составлен ие  описания   учебного  Организаци я  наблюдени й за  формой  полученной тени,  отбрасывае мой  различным и  фигурами. Изготовлен ие модели Земли, отражающе й её истинную форму. Учебн ик,  тетра дь,  Учебн ик, тетра дь Учебн ик, тетра дь Учебн ик, тетра дь, глобу с 7. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного Литература для учителя. процесса: 1 УМК (программа по географии автора Е.М. Домогацких, учебник для 5 класса «Введение в географию» ­  авторы Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков). 2  Примерные программы по учебным предметам. География 5 – 9 классы. 3  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 4  Проектная деятельность школьников. Автор К.Н. Поливанова. 5 Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. 6 Е.М. Домогацких «География» в 2­х частях, 7 класс Интернет – ресурсы: 1. Мультимедийное пособие География 6­10 класс. 2. Электронное картографическое пособие «Мир». Издательство «Просвещение», 2000 год.     3. Электронный учебник «Начальный курс физической географии». 4. Сайты Интеренет.  Литература для учащихся: 1. 2. 3. ­ Атлас «Введение в географию», 5 класс ­ Е.М. Домогацких «Введение в географию», 5 класс ­ Е.М. Домогацких «Рабочая тетрадь по географии», М: «Русское слово», 2012 год

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.

Рабочая программа по географии 5 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017