Рабочая программа по географии 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 5 класс

Оценка 4.9
Документация
doc
география
5 кл
06.11.2017
Рабочая программа по географии 5 класс
Рабочая программа по географии 5 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (География 5 — 9 классы. М.; Просвещение, 2012), федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по географии (М; Дрофа, 2016).Рабочая программа по географии 5 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (География 5 — 9 классы. М.; Просвещение, 2012).
программа по географии 5 класс.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Копанская основная общеобразовательная школа  Россошанского муниципального района Воронежской области Рассмотрено Протокол заседания методического  объединения №___ от___________ 2016 г. Принято Педагогическим советом школы Протокол №____ от ____________2016 г.         Утверждаю Директор школы _____________ Шевченко Г.В. Приказ № ____ От «     »__________ 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   учебному курсу     «География» основного общего образования   5класс Срок реализации 2016­2017гг. Составитель: Хребто Евгения Александровна 2016 г 1.  Пояснительная записка   Рабочая программа по географии 5 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (География 5 — 9 классы. М.;   Просвещение, 2012),  федерального   перечня   учебников,  базисного   учебного   плана,  рабочей   программы   по географии (М; Дрофа, 2016).       Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина (М; Дрофа, 2012) Цели и задачи курса    Основная цель курса «География.  Начальный курс» систематизация знаний о природе и  человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно­следственных связей между географическими объектами и явлениями. Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно­методические задачи: ­ актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»; ­ развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира; ­ научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и Земли»; ­ научить устанавливать связи в системе географических знаний. Общая характеристика предмета «География. Начальный курс»  ­ первый систематический курс, новой для школьников,  учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают   первоначальными   представлениями   и   понятиями,   а   также   приобретают   умения   использовать источники   географической   информации.   Большое   внимание   уделяется   изучению   влияния   человека   на географические процессы, исследование своей местности,  используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии. Рабочая программа полностью соответствует   «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5­9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г. «География. Начальный курс»  рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 35 (1 час в неделю). Учет возрастных и психологических особенностей детей: Курс географии предназначен для изучения в пятом классе общеобразовательной школы (возраст учащихся 10­11 лет). Особенности возрастного периода ребенка 10­11 лет характеризуются нестабильным эмоциональным поведением. С десяти лет, подросток стремится утвердить свою личность в системе общественных отношений. Этот этап уже предполагает и осознание общения, и самоуправление в процессе общения, т.е. развитую личность. Именно   уровни   социального   развития   наиболее   благоприятны   для   формирования   личности,   ее   стержневых качеств, а значит, для системы воспитательных воздействий, которые должны обеспечить школа и общество в целом. Психологические особенности подростков. Чувствительность к мнению окружающих по поводу внешности, знаний,   способностей.   Подростки   становятся   обидчивы.   Для   них   лучше   ничего   не   сказать,   чем   сказать   и ошибиться.   Они   хотят   выглядеть   лучше   всех   и   производить   выгодное   впечатление.   Реакция   эмансипации   – стремление высвободиться из­под контроля, опеки взрослых, внешнее бунтарство, демонстративность. В группе появляется как сопротивление: участники могут демонстративно нарушать правила, громко обсуждать слова или поступки   ведущего.   Потребность   в   доверительном   общении.   Хотят,   чтобы   их   мнение   уважали.   Хотят   быть услышанными. Тяжело переживают, когда их перебивают, не дослушав. Для учета возрастных и психологических особенностей детей используются определенные педагогические технологии и методики.  Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат: Данная программа рассчитана на один учебный год – 35часов, 1 час в неделю. В результате прохождения программного материала обучающиеся овладевают разнообразными предметными компетенциями. В основу  критериев оценки деятельности учащихся  положены объективность и единый подход. При 5­ бальной системе оценивания для всех установлены общедидактические критерии. Критерии оценки устного ответа: Оценку  «5»  заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать. «4» ­ есть небольшие недочеты по содержанию ответа. «3» ­ есть неточности по сути раскрываемых вопросов. «2» ­ есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений. Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ: Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний,   показывают   необходимые   для   проведения   практической   работы   теоретические   знания,   практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме. Отметка  «4».  Практическая   или   самостоятельная   работа   выполняется   учащимися   в   полном   объеме   и самостоятельно.   Допускаются   отклонения   от   необходимой   последовательности   выполнения,   не   влияющие   на правильность конечного результата. Обучающиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание   учащихся   основного   теоретического   материала   и   овладение   умениями,   необходимыми   для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала,   но   испытывают   затруднение   при   самостоятельной   работе   с   картами   атласа,   статистическими материалами, географическими приборами. Отметка  «2».  Выставляется   в   том   случае,   когда   учащиеся   не   подготовлены   к   выполнению   этой   работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося. Связь программы с имеющимися разработками по данному направлению, со смежными дисциплинами: При составлении программы учитывались базовые знания и умения, сформированные у учащихся в начальной школе   при   изучении   курса   «Окружающий   мир».   Вся   система   изучения   материала   курса   характеризуется определенной структурой, основа которой внутрепредметные и межпредметные связи. Внутрепредметные связи наиболее   четко   прослеживаются   в   постепенном   усложнении   сведений   на   основе   сформированных   понятий. Межпредметные связи прослеживаются в интеграции с курсом истории, математики, биологии. Формы текущего и итогового контроля (поурочный,  промежуточный, тематический, итоговый). Контроль   –   неотъемлемая   часть   обучения.   В   зависимости   от   функций,   которые   выполняют   контроль   в учебном процессе, можно выделить три основных его вида: ­   предварительный   –   установление   исходного   состояния   сторон   личности   учащегося   и,   прежде   всего,   ­ исходного   состояния   познавательной     деятельности,   в   первую   очередь,   ­   индивидуального   уровня   каждого ученика. ­   текущий   –   необходим   для   диагностирования   хода   дидактического   процесса,   выявления   динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными. ­ итоговый – учащиеся всегда должны знать. Что процесс усвоения имеет свои временные границы и должен закончиться определенным результатом, который будет оцениваться. знать/понимать Планируемые результаты обучения. ­   основные   географические   понятия   и   термины;   различия   плана,   глобуса   и   географических   карт   по содержанию,   масштабу,   способам   картографического   изображения;   результаты   выдающихся   географических открытий и путешествий; ­ географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; Уметь ­ выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; ­находить  в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем; приводить   примеры:   использования   и   охраны   природных   ресурсов,   адаптации   человека   к   условиям окружающей среды,  составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; ­ определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов; ­   применять  приборы   и   инструменты   для   определения   количественных   и   качественных   характеристик компонентов   природы;   представлять   результаты   измерений   в   разной   форме;   выявлять   на   этой   основе эмпирические зависимости; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания; ­   учета   фенологических   изменений   в   природе   своей   местности;   проведения   наблюдений   за   отдельными географическими   объектами,   процессами   и   явлениями,   их   изменениями   в   результате   природных   и антропогенных воздействий; оценки их последствий; наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;  проведения   самостоятельного   поиска   географической   информации   на   местности   из   разных   источников: картографических, статистических, геоинформационных. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИЧНОСТНЫЕ: ­ овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; ­ осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира: ­ сформированность  устойчивых установок социально­ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Метапредметные   результаты   курса   «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий. Личностные УУД: ­ осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); ­ осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; ­   эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающей   среде,   необходимости   её   сохранения   и   рационального использования; ­ патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;  уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Регулятивные УУД: ­ способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; ­ умения управлять своей познавательной деятельностью; ­ умение организовывать свою деятельность; ­ определять её  цели и задачи; ­ выбирать средства   и применять их на практике; ­ оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: ­ формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов; ­умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: ­ самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Предметные УУД: ­ называть методы изучения Земли; ­ называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; ­   объяснять   значение   понятий:   «Солнечная   система»,   «планета»,   «тропики»,   «полярные   круги»,   «параллели», «меридианы»; ­ приводить примеры географических следствий движения Земли. Календарно­тематическое планирование по учебному предмету  География. Начальный курс. 5 класс 35  ч. (1 ч. в неделю) Тема урока  Планируемые результаты Дата план. Дата факт. № п/ п Предметные Метапредметные: познавательные УУД (П); Личностные 1 07.09 Мир, в котором мы  живём. 2 14.09 Науки о природе 3 21.09 География–наука о  Земле 4 28.09 Методы  географических исследований Научиться называть черты  науки географии,  показывать ее роль в  освоении планеты  человеком, понимать уникальность планеты  Земля Научиться объяснять  значение понятий тело и вещество Научиться называть отличия в изучении Земли с  помощью географии по  сравнению с другими науками;  объяснять ,для чего изучают географию Научиться находить на  иллюстрациях и описывать  способы современных географических коммуникативные УУД (К); регулятивные УУД (Р) К: продолжить обучение в  эвристической беседе. Р: уметь самостоятельно  выделять познавательную цель. П: уметь объяснять особенности  планеты Земля. К: уметь отображать информацию в графической форме. Р: самостоятельно искать и  выделять  необходимуюинформацию. П: уметь выделять сходств  естественных наук. К: выделять главную мысль в  тексте параграфа (смысловое  чтение). Р: формировать и развивать компетентность в области  использования ИКТ. П: уметь выявлять различия двух  частей географии. К: добывать недостающую информацию с помощью карт  атласа. Р: применять методы  информационного поиска. Развитие  личностной рефлексии, толерантности Формирование  мотивации в  изучении наук о природе Формирование  коммуникативной  компетентности  в общении и  сотрудничестве со  сверстниками Формирование  целостного  мировоззрения, соответствующего  современному 5 05.10 6 12.10 7 19.10 исследований и  применяемые для этого  приборы. Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях  как о компоненте научной  картины мира. Научиться обозначать на  контурной карте маршрут  путешествия Марко Поло. Обобщение знаний  поразделу «Что  изучает география Проверочная  работа Географические  открытия древности  и Средневековья. Важнейшие  открытия древности и  Средневековья. Важнейшие  географические  открытия.  Практическая  работа № 1.  Научиться прослеживать по  картам маршруты  путешествий. П: показывать ценность  географической информации для  человечества К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать  выводы. П: уметь объяснять роль  географии в изучении Земли. К: добывать недостающую  информацию из карт атласа и  электронного приложения. Р: применять методы  информационного поиска  (правильно называть и показывать  географические объекты,  упомянутые в тексте учебника). П: уметь объяснять роль Великих  географических открытий для  человечества. К: добывать недостающую  информацию в электронном  приложении. Р: самостоятельно анализировать  презентацию электронного  уровню развития науки и  общественной  практики. Формирование  коммуникативной компетентности в  сотрудничестве со сверстниками в  процессе  образовательной  деятельности. Формирование  целостного  мировоззрения. Формирование  устойчивой  мотивации  к обучению на  основе алгоритма Важнейшие  географические  открытия.(Работа с  контурной картой,  учебником) Открытия русских  путешественников. 8 26.10 Научиться составлять  презентацию о великих  русских путешественниках. 9 16.11 Открытия русских  путешественников. Научиться самостоятельно  составлять презентацию по  опережающему заданию о  великих русских  путешественниках. 10 23.11 Обобщение знаний  по разделу «Как  люди открывали  Землю. Находить информацию и  обсуждать значение первого российского кругосветного  плавания. приложения. П: выяснить вклад  первооткрывателей в освоение  Земли. К: систематизировать полученные знания с помощью заполнения  таблицы. Р: определять новый уровень  отношения к самому себе как  субъекту деятельности. П: объяснять вклад  путешественников в открытие  материков и новых земель. К: устанавливать рабочие  отношения и эффективно  сотрудничать. Р: осознанно выбирать наиболее  эффективные способы решения  учебных задач. П: объяснять роль русских  землепроходцев в изучении  Сибири. К: формировать навыки учебного  сотрудничества в ходе групповой  работы. Р: применять методы  информационного поиска. П: уметь объяснять подвиг   выполнения  задачи.  Воспитание  патриотизма и  уважения к  Отечеству, к  прошлому России. Воспитание  патриотизма и  уважения к  Отечеству,  к прошлому  России. Воспитание  патриотизма и  уважения к  Отечеству, к  прошлому России. 11 30.11 Как древние люди  представляли себе  Вселенную. Научиться определять  главные слова текста и  составлять опорный  конспект рассказа и  презентации учителя. 12 07.12 Изучение Вселенной: от Коперника до  наших дней. Научиться читать и  понимать текст. 13 14.12 Соседи Солнца. Научиться составлять  характеристику планет по  плану. первооткрывателей Северного  полюса. Воспитание патриотизма и  уважения к Отечеству, к  прошлому России. К: добывать недостающую  информацию с помощью  вопросов. Р: применять методы  информационного поиска, в том  числе с помощью  информационных средств. П: объяснять представления  древних людей о Вселенной. К: формировать навыки учебного  сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой  работы. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: уметь сравнивать систему  мира Коперника и современную  модель Вселенной. К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и  Формирование  навыков работы по образцу  с помощью  учителя. Формирование  навыков  организации своей  деятельности в  группе. Формирование  познавательного  интереса к  предмету 14 21.12 Планеты­гиганты и  маленький Плутон. Научиться выделять  признаки планет. 15 28.12 Астероиды. Кометы. Метеоры.  Метеориты. Научиться находить  особенности небесных тел  по иллюстрациям учебника,  электронного приложения  «Астероиды. Кометы.  Метеоры. Метеориты», 16 18.01 Мир звёзд. Научиться находить на  звёздном небе созвездия. формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: объяснять главное отличие  Земли от других планет. К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: установить, во сколько раз  диаметр каждой из планет­ гигантов больше диаметра Земли. К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: объяснять особенности  различных небесных тел. К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  изучения. Формирование  навыков работы по образцу  при  консультативной  помощи учителя. Формирование  устойчивой  мотивации к  обучению на  основе алгоритма  выполнения  задачи. Формирование  познавательного  интереса к  предмету  исследования. 17 25.01 Уникальная планета  – Земля. Научиться моделировать  движение Земли с помощью  прибора теллурия. 18 01.02 Современные  исследования  космоса. Научиться составлять  презентацию о космонавтах. 19 08.02 Обобщение знаний  по разделу «Земля  во Вселенной». Научиться извлекать  информацию из карт атласа, выделять признаки понятий. цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: самостоятельно выделять  созвездия на определённых  участках неба. К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: выделять условия,  необходимые для возникновения  жизни на Земле. К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: изучить важнейшие события в  освоении космоса. К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  Формирование  устойчивой  мотивации к  обучению в  группе. Воспитание  патриотизма и  уважения к  Отечеству,  к прошлому  России. Формирование  познавательного  интереса к  предмету  исследования. 20 15.02 Стороны горизонта Научиться определять  стороны горизонта. 21 24.02 Ориентирование Научиться ориентироваться  в пространстве по местным  признакам и компасу. 22 29.02 План местности и  географическая  карта. Научиться читать план  местности и  географическую карту с  помощью условных знаков. цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: устанавливать «космический  адрес» Солнечной системы по  картам атласа. К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: проектировать маршрут  преодоления затруднений в  обучении через включение в новые виды деятельности. П: находить основные и  промежуточные стороны  горизонта. К: добывать недостающую  информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Р: применять методы  информационного поиска, в т.ч. с  помощью компьютерных средств. П: формулировать алгоритм  работы с компасом. К: формировать навыки учебного  сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой  работы. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  Формирование  устойчивой  мотивации к  обучению на  основе алгоритма  выполнения  задачи. Формирование  познавательного  интереса к  предмету  исследования. Формирование  навыков работы по образцу  при  консультативной  помощи учителя. 23 09.03 Обобщение знаний  по разделу «Виды  изображений  поверхности Земли» Научиться строить план  пришкольного участка  методом полярной съёмки  местности. 24 14.03 Как возникла Земля. Научиться выделять  главные (опорные) слова в  тексте. 25 28.03 Внутреннее строение Земли. Научиться устанавливать  связь между строением  Земли и горными породами. цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: сравнивать план местности и  географическую карту, делать  описание местности с помощью  условных знаков. К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: осознавать себя как движущую  силу своего научения, свою  способность к преодолению  препятствий. П: составлять план местности,  определять азимуты и расстояния  на местности. К: формировать навыки учебного  сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой  работы. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: выделять различия в гипотезах возникновения Земли. К: устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать и способствовать  Формирование  навыков работы по образцу  при  консультативной  помощи учителя. Формирование  устойчивой  мотивации к  обучению на  основе алгоритма  выполнения задачи. Формирование  устойчивой  мотивации к 26 04.04 27 11.04 Научиться обозначать  объекты на контурной  карте. Научиться различать  материки по контурам и  особенностям природы. Землетрясения и  вулканы. Практическая  работа  №3.Обозначение на  контурной карте  районов  землетрясений и  вулканов. Путешествие по  материкам. Практическая  работа  №4.Обозначение на  контурной карте  материков и океанов Земли. 28 18.04 Вода на Земле. Научиться подписывать  реки на контурной карте. продуктивной кооперации. Р: проектировать маршрут  преодоления затруднений в  обучении через включение в новые виды деятельности. П: уметь характеризовать  внутреннее строение Земли,  особенности её оболочек. К: полно и точно выражать свои  мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: устанавливать с помощью  географических карт районы  землетрясений и вулканизма. К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: уметь характеризовать  природу шести материков Земли. К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  исследовательской деятельности,  конструированию. Формирование  навыков  самоанализа и  самокоррекции  учебной  деятельности. Формирование  навыков работы по образцу  при  консультативной  помощи учителя. Формирование  устойчивой 29 25.04 Воздушная одежда  Земли. Научиться извлекать  информацию из  электронного приложения  «Воздушная одежда Земли». 30 04.05 Живая оболочка  Земли. Научиться сопоставлять  границы биосферы с  границами других оболочек. учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: уметь показывать на карте и  определять географическое  положение океанов. К: формировать навыки учебного  сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой  работы. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: делать выводы о значении  атмосферы для жизни на Земле,  понимать смысл выражения  «тропосфера – кухня погоды». К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: уметь характеризовать  распределение живого вещества в  мотивации к  обучению на  основе алгоритма  выполнения  задачи. Формирование  устойчивой  мотивации к  исследовательской деятельности. Формирование  устойчивой  мотивации к  обучению на  основе алгоритма  выполнения  задачи. 31 11.05 Почва – особое  природное тело. Научиться определять тип  почв по натуральным  образцам. 32 16.05 Человек и природа. Научиться высказывать  мнение о воздействии  человека на биосферу в  своей местности. 33 23.05 Обобщение знаний  по разделу «Природа Земли». Научиться  самодиагностике. биосфере. К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П:уметь объяснять, что почва –  особое природное тело, продукт  взаимодействия горных пород,  рельефа, климата, воды,  микроорганизмов, растений и  животных. К: формировать навыки учебного  сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой  работы. Р: проектировать маршрут  преодоления затруднений в  обучении через включение в новые виды деятельности. П: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе. К: добывать недостающую  информацию с помощью вопросов в ходе игры. Р: применять методы  информационного поиска, в т.ч. с  Формирование  устойчивой  мотивации к  обучению на  основе алгоритма  выполнения  задачи. Формирование  навыков  самоанализа и  самокоррекции  учебной  деятельности. Формирование  навыков  самоанализа и  самокоррекции в  индивидуальной и 26.05 34 ­ 35 Обобщение знаний. Проверочная  работа Научиться самодиагностике и самокоррекции. помощью компьютерных средств. П: определять новый уровень  отношения к самому себе как  субъекту деятельности. К: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Р: применять методы  информационного поиска, в т.ч. с  помощью компьютерных средств. П: определять новый уровень  отношения к самому себе как  субъекту деятельности.  коллективной  учебной  деятельности. Формирование  навыков  самоанализа и  самокоррекции в  учебной  деятельности  при  консультативной  помощи учителя. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Данный учебно­методический комплекс для изучения курса географии в 5 классе содержит, кроме учебников, методические пособия, рабочие тетради. 1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова). 2. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова). 3. География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. И. Сонин, С. В. Курчина).

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017