Рабочая программа по географии 5 класс ФГООС
Оценка 4.6

Рабочая программа по географии 5 класс ФГООС

Оценка 4.6
Документация
docx
география
Взрослым
18.02.2017
Рабочая программа  по географии 5 класс ФГООС
Публикация является частью публикации:
пояснительная записка(2).docx
Пояснительная записка.                                                           Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной (и) или авторской  программы, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФК­ГОС 2004, а также с учетом целей и задач  Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания  учебного предмета.  Нормативно правовая база, на которую опирается рабочая программа 1. Федеральный  закон  РФ «Об образовании в Российской Федерации от 29  декабря 2012  года, № 273­ФЗ                                                                                                                                  2. Закон РТ « Об образовании» от 22.07.2013 года № 68­ ЗРТ                                                     3. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего  образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 17.12.2010г. № 1897)                                                                                                4. Федеральный  компонент государственных образовательных стандартов начального  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом от 5 марта 2004 года N 1089 )                                                                                    5.Примерная  программа  по географии                                                                                 6.Основная образовательная программа основного общего образования  МАОУ«СОШ№3»г.Нурлат                                                                                                         7.Основная  образовательная программа среднего общего образования МАОУ«СОШ  №3»г.Нурлат                                                                                                                                   8.Учебный  план  МАОУ  «СОШ№3» г.Нурлат                                                                             9. Рабочая программа по географии составлена на основе Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по  учебным предметам (География 5–9 классы. М.: Просвещение, 2012), федерального  перечня учебников,  рабочей программы по географии (М.: Дрофа, 2013) 10. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к  использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  образовательные программы общего образования на 2012­2013 учебный год, утвержденный  приказом Министерства образования РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885 Место предмета в ФБУП ФБУП для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для  обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего  образования.  Начальный курс географии достаточно стабилен, изучение начинается с 5 класса. В его  структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в  развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их  географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.  Структуризация представленной программы и учебников осуществлена в соответствии с  Базисным учебным планом (по одному часу в 5–6 классах, по два часа в 7–9 классах) Общее число учебных часов за год обучения – 35 (1 час в неделю) в 5 ­ 6 классе.  Соответственно 68­70 ( 2 часа в неделю) в 7­9 классах При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о  географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных  оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и  обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование  географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники  овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными  связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической  информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.  Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного  стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и  последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень  практических работ по каждому разделу. Общая характеристика предмета            Основными вопросами изучения  по ФК ГОС :                                   Физическая география как наука о Земле, ее сущность, структура, методы,  источники информации. Система физико­географических наук. Важнейшие  географические особенности Земли как планеты. Рельеф земной поверхности как результат действия эндогенных и экзогенных процессов, современное рельефообразование.  Географические процессы, явления на суше и в океане. Неблагоприятные и опасные  природные явления. География природного риска. Географическая оболочка. Этапы развития географической оболочки, ее составляющих и  представлений о ней. Закономерности эволюции географической оболочки, ее  вертикальная и горизонтальная дифференциация. Цикличность и ритмичность процессов в  географической оболочке. Анализ круговорота основных веществ и энергии в географической оболочке. Природные комплексы. Природные комплексы как системы, их компоненты и свойства.  Природные комплексы суши и Мирового океана. Группировка природных комплексов по  размерам и сложности организации. Физико­географическое районирование. Природно­ антропогенные комплексы.     Введение в геологию Геология ­ наука о строении Земли, ее сущность, структура, источники информации.  Состав и строение Земли и земной коры. Геологические объекты и процессы. Развитие  земной коры во времени. Этапы геологической истории земной коры. Геологическая  хронология. Тектоника литосферных плит. Свойства литосферы: ресурсные, геодинамические, геохимические, геофизические,  экологические. Геологическая среда как часть окружающей человека среды. Обоснование практического значения геологических знаний для обеспечения человечества  минерально­сырьевыми ресурсами, для инженерно­хозяйственной деятельности. Изучение  изменения геологической среды в результате деятельности человека. Введение в экономическую и социальную географию         Экономическая и социальная география как наука: ее сущность, структура, методы,  источники информации. Система социально­экономико­географических наук. Теория  экономико­географического положения, его виды, основные компоненты, методы оценки. Экономико­географическое изучение природных ресурсов, их классификация. Экономико­географическая оценка природных ресурсов, их территориальных сочетаний,  основных типов природопользования.   Россия в современном мире Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве,  системе международных финансово­экономических и политических отношений. Отрасли  международной специализации России. Особенности географии экономических,  политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира.  Географические аспекты важнейших социально­экономических проблем России.   Главная цель изучения предметной области «Общественно­научные предметы» • Формирование мировоззренческой, ценностно­смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной  ответственности, правового самосознания, поликультурности,  толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в  Конституции Российской Федерации; • понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей  среды как важного фактора формирования качеств личности, ее  социализации; • владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание  взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и  политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и  качество окружающей его среды; • осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро  изменяющемся глобальном мире; • приобретение теоретических знаний и опыта их применения для  адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов  адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в  общественной жизни при решении задач в области социальных отношений. При изучении общественно­научных предметов задача развития и воспитания  личности обучающихся является приоритетной Общие учебные умения, навыки и способы деятельности В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования учащийся  получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений,  навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами  деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием  развития и социализации учащихся. Познавательная деятельность Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную  деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование  элементов причинно­следственного и структурно­функционального анализа. Исследование  несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик  изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления,  оценки и классификации объектов. Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно­исследовательской  работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами  исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на  вопрос "Что произойдет, если..."). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной  деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование  полученных результатов. Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов,  явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация  оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных)  средств, умение импровизировать. Информационно­коммуникативная деятельность Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе  поиск информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной  деятельностью, вакансиями на рынке труда и работой служб занятости населения.  Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых  системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение  основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности  полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели  (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из  текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем  адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать  суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).  Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобрнауки России от 10 ноября  2011 года N 2643  . Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое,  поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и  официально­делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка  средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания  собственного текста. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки,  передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов  познавательной и практической деятельности. Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия,  полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Рефлексивная деятельность Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное  оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения  других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить  приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка  общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных  мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное  определение своего вклада в общий результат. Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в  практической деятельности и повседневной жизни экологических требований. Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности.  Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать  свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.  Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей  профессиональной деятельности. Базовый уровень Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: ­ освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично  изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех  территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и  путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его  объектов и процессов; ­ овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для  описания и анализа природных, социально­экономических и геоэкологических процессов и  явлений;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей  посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами  мира, его регионов и крупнейших стран; ­ воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам,  бережного отношения к окружающей среде; ­ использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных  географических методов, знаний и умений, а также географической информации. Региональный компонент.  Учебники "География Республики Татарстан" и " География  Нурлатского района" вводим при изучении Географии России в 8­9 классах, в теме  "Поволжский экономический район" Программа ориентирована как на здоровых детей. так и на работу с детьми . имеющие  отклонения ОВЗ. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета­ географии Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного  российского образования ­ формирование всесторонне образованной, инициативной и  успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов,  ценностных ориентаций, идейно­нравственных, культурных и эстетических принципов и  норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной  мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является  установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как  основы воспитания, духовно­нравственного развития и социализации подрастающего  поколения. В ходе обучения географии у учеников основной школы должны быть  сформированы: ­ ценностные ориентации, отражающие их индивидуально­личностные позиции: осознание   себя   как   члена   общества   на   глобальном,   региональном   и   локальном уровнях (житель планеты, гражданин Российской Федерации, житель своего региона); осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства; осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности; ­ гармонично развитые социальные чувства и качества: патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей; любовь к своему Отечеству, местности, своему региону; гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;           уважение   к   природе,   истории,   культуре   России,   национальным   особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность; эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающей   среде,   осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.   Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения географии   Предметные результаты обучения  Учащийся должен уметь:  объяснять   значение   понятий:   «литосфера»,   «горные   породы»,   «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»; показывать   по   карте   основные   географические   объекты;   наносить   на   контурную карту и правильно подписывать географические объекты; объяснять особенности строения рельефа суши; описывать погоду своей местности  Метапредметные результаты обучения  Учащийся должен уметь:  ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под   руководством   учителя;   работать   в   соответствии   с   поставленной   учебной задачей;   работать   в   соответствии   с   предложенным   планом;   выделять   главное, существенные признаки понятий; участвовать   в  совместной   деятельности;   высказывать   суждения,   подтверждая   их фактами; искать   и   отбирать   информацию   в   учебных   и   справочных   пособиях,   словарях; составлять   описания   объектов;   составлять   простой   план;   работать   с   текстом   и нетекстовыми компонентами; оценивать работу одноклассников.     Личностные результаты обучения  Учащийся должен обладать:  ответственным отношением к учебе; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками   в   процессе   образовательной,   общественно­полезной,   учебно­ исследовательской, творческой деятельности; основами экологической культуры. Деятельность   образовательного   учреждения   в   обучении   географии   должна   быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:    знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; реализация установок здорового образа жизни; сформированность   познавательных   интересов   и   мотивов,   направленных   на   изучение природы,   населения   и   хозяйства;   интеллектуальных   умений   (доказывать,   строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям. Метапредметными результатами являются: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть   проблему,   ставить   вопросы,   выдвигать   гипотезы,   давать   определения   понятиям, классифицировать,   наблюдать,   проводить   эксперименты,   делать   выводы   и   заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; умение   работать   с   разными   источниками   географической   информации:   находить географическую   информацию   в   различных   источниках   (тексте   учебника,   научно­ популярной   литературе,   словарях   и   справочниках),   анализировать   и   оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; умение  адекватно  использовать  речевые   средства   для  дискуссии   и  аргументации   своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Предметными результатами являются:         освоение   знаний   об   основных   географических   понятиях,   географических   особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; овладение   умениями   ориентироваться   на   местности;   использовать   один   из   «языков» международного   общения   —   географическую   карту,   статистические   материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;  формирование способности и готовности к использованию географических знаний и  умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально­ ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной  территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как  сферы жизнедеятельности.                                                                      Содержание тем учебного предмета географии в 5 классе Название темы Содержание темы №  темы,  раздела Количество  часов Тема 1 Наука география География как наука. Предмет географии.  Методы географических исследований:  описательный, картографический. Космические  методы. Источники географических знаний. 2 Тема 2 Земля и ее  изображения Первые представления о форме Земли.  Доказательства шарообразности Земли. Опыт  Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли.  Глобус – модель Земного шара. Географическая  карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки.  Компас. Ориентирование на местности. 5 Тема 3 История  географических  открытий Тема 4 Путешествие по  планете Земля Тема 5 Природа Земли Резервные часы Путешествия первобытного человека.  Экспедиция Тура Хейердала на «Кон­Тики».  Плавание финикийцев вокруг Африки.  География Древней Греции. Путешествие  Пифея. Географические открытия викингов.  Путешествия Марко Поло. Хождение за три  моря. Жизнь деятельность Христофора  Колумба. Первое кругосветное плавание.  Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские  путешественники и мореплаватели на северо­ востоке Азии. Русские кругосветные  экспедиции. Открытие Антарктиды. Мировой океан и его части. Характеристика  океанов. Моря и их виды. Движения воды в  океане. Течения. Взаимодействие океана с  атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы  и населения материков Земли. Что такое природа. Природные объекты.  Географическая оболочка Земли и ее части:  литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. 14 10 2 2 35 Содержание  тем учебного предмета географии  в 6 классе 1.Введение (2 ч.) Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы. 2.Виды изображений поверхности Земли (11 ч.) 2.1.План местности (5 ч.) Понятие о плане местности. Масштаб. Стороны горизонта. Ориентирование. Изображение на плане неровностей земной поверхности. Составление простейших планов местности. 2.2.Географическая карта (6 ч.) Форма и размеры Земли. Географическая карта. Градусная сеть на глобусе и картах. Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты. Изображение на физических картах высот и глубин. 3.Строение Земли. Земные оболочки (20 ч.)  3.1.Литосфера (5 ч.) Земля и её внутреннее строение. Движения земной коры. Вулканизм. Рельеф суши. Горы. Равнины суши. Рельеф дна Мирового океана. 3.2.Гидросфера (7 ч.) Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана. Движение воды в океане. Подземные воды. Реки. Озёра. Ледники. 3.3.Атмосфера (6 ч.) Атмосфера: строение, значение, изучение. Температура воздуха. Атмосферное давление. Ветер. Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Погода и климат. Причины, влияющие на климат. 3.4.Биосфера. Географическая оболочка (2 ч.) Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природный комплекс. 4.Население Земли (1 ч.) Население Земли Обобщение (1 ч.)   Описание учебно­ методического и материально­ технического обеспечения образовательного процесса: o печатные   пособия   (демонстрационные   печатные   пособия   для   оформления кабинета и др.); o информационно­коммуникативные средства        (справочные   информационные   ресурсы,   компакт­диски,   содержащие   наглядные средства обучения и обеспечивающие подготовку учителя к уроку); o экранно­звуковые пособия (обеспечение для традиционных ТСО); o технические средства обучения (оборудование автоматизированного рабочего места учителя географии); o учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование (модели и приборы для демонстраций учителя, комплекты по темам курса   географии   для   практических   работ   и   оборудование   для   организации практической работы в малых группах учащихся); o натуральные объекты (необходимые коллекции и гербарии).    Планируемые результаты изучения предмета географии Требования к уровню подготовки выпускников                                                                            В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен Знать и понимать: ­ основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы  географических исследований; ­ особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные  месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира,  отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и  качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной  урбанизации;  географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового  хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных  стран и регионов, их различия по уровню социально­экономического развития,  специализации в системе международного географического разделения труда;  географические аспекты глобальных проблем человечества; ­ особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее  роль в международном географическом разделении труда. Уметь: ­ определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции  развития природных, социально­экономических и геоэкологических объектов, процессов и  явлений; ­ оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их  демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации  населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений  отдельных территорий; ­ применять разнообразные источники географической информации для проведения  наблюдений за природными, социально­экономическими и геоэкологическими объектами,  процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; ­ составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;  таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие  географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные  взаимодействия; ­ сопоставлять географические карты различной тематики. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; ­ нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально­экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; ­ понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения; ­ понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.                                     Формы контроля   Стартовый,   промежуточный,   итоговый   контроль   в   формате   тестов,   контрольных работ, защиты проектов.  Текущий контроль в формате самостоятельных,  проверочных работ, тестов, опроса, работы с контурными картами, работы в парах, группах. Оценочные практические работы 6 класс: 1 Организация   и   обучение   приемам   учебной   работы:   наблюдение   над   погодой, фенологическими   явлениями;   измерение   высоты   Солнца   над   горизонтом, ориентирование по Солнцу. 2 Топографический диктант 3 Ориентирование на местности 4 Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними. 5 Обучение   определению   направлений   по   карте;   определению   географических координат по глобусу и карте (в том числе: своя местность) 6 Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа 7 Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин 8 Определение   географического   положения   объектов:   океаны,   моря,   заливы, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору). Оценочные практические работы 7 класс 1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и  километрах; координат разных точек.  Тема « Африка»  2. Определение географических координат крайних точек, протяжённость материка севера  на юг в градусной мере и в километрах. 3. Обучение определения географического положения материка.  4. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных  ископаемых.  Тема « Австралия»  5. Сравнение географического положения Австралии и Африки.  Тема « Южная Америка» 6. Определение сходства и различия в рельефе Африки и Южной Америки     7. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.  8. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности  одной из стран материка.   Тема « Южная Америка»             9. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом  поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности.  10. Составление описания путешествий по одной из стран континента с определением  особенностей природы, населения и хозяйственной деятельности.  Тема «Евразия»  11. Сравнение климата Евразии с Северной Америкой.  12.  Сравнение природных зон по 40­ой параллели в Евразии  и Северной Америке, выявление  черт сходства и чередование зон, степень их антропогенного изменения. 13 Составление по картам и другим источникам знаний характеристики одной из  стран Европы или Азии.  .  8 класс География России Уроки географии, 8 класс всего 68 часов  в год (2часа в неделю), практических  работ – 19. Из них оценочных – 8.                                                 практические работы Оценочные  1.Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России и ГП  других стран.  2. Определение поясного времени для разных пунктов России.                                  3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождения  полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий. 4. Определение по картам закономерностей средних температур января и  июля,  годового количества осадков по территории страны.   5. Определение по синоптической  карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.                6. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для  характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.     7. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и  климатограмм, определение возможностей её хозяйственного использования.             8. Оценка природных ресурсов и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе  анализа общегеографических и тематических карт.  Оценочные практические работы 9 класс География России                                                                            1. Определение главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого  машиностроения по картам.  2. Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов, а так же  одной из металлургических баз                            3. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических  культур. Определение зависимости размещения отраслей животноводства от природной  зональности.  4. Сравнение  географического положения и планировки двух столиц Москвы и Санкт – Петербурга.               взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.   6. Определение факторов             развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.  7. Определение по картам  5. Объяснение  географического положения своей области. природных условий и ресурсов своей области. ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем.              8. Хозяйственная оценка   9. Оценить экологическую    природных условий Западно­ Сибирского районов для жизни и быта человека.  10. Изучение и оценка характеристики Норильского промышленного узла  размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из  них. ( Восточная экономическая зона) 12. Объяснение  11. Составление                             Критерии оценивания по географии   контурных картах    : Требования к работе в     ­      Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою  фамилию и класс. ­      При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы. ­      Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными  буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия  равнин ­ по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой. ­      Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу  карты пишут, что означает данная цифра. ­      Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже  подписывают географические названия. ­      В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми  карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают  ошибки.  Критерии выставления оценок по устному ответу, предмет география  Критерии оценки устного ответа: Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и  ученик может им оперировать. «4» ­ есть небольшие недочеты по содержанию ответа. «3» ­ есть неточности по сути раскрываемых вопросов. «2» ­ есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений. Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ   Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой  последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают  необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают  необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.  Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в  полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой  последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата  (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или  стран и т. д.). Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа,  таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа  показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями,  необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.  Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи  учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу  учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают  знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.   Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению  этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и  полностью расходятся с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического  материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и  хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки  учащегося.                                                    5. Литература.  УМК                                                                                                                         Учебник  Дронов В.П. «География. Землеведение». / В.П.Дронов, Л.Е. Савельева.­ :М.  Дрофа, 2005, 2007 Географический атлас: 6 класс. ­М.: Дрофа, 2014. 2015 Дополнительная литература: Герасимова ТП. География, Начальный курс/ Т.П.   Герасимова, Н. П. Неклюкова.­ М.: Дрофа, 2006, 2008, Н.А.Никитина Поурочные разработки по географии. Физическая география. – М.  2004.  О.В. Крылова. Физическая география.  6 класс­ М.; Просвещение.                                          В.А.Кошевой, И.В. Душина, А.А. Лобжанидзе. География. Мир Земли., Школа 2100, под редакцией Кошевого,­ М.:Баланс, 2007 Географический атлас: 7 класс. ­М.: Дрофа, 2014­ 2016 г. Учебник:  И.В. Душина, В.А.  Коринская, В.А. Щенев,   Материки, океаны, народы и  страны. М. Дрофа., 2008                                                                        Дополнительная литература  В.А. Душина И.В, В.А.Щенев «География материков и океанов»­ М. Дрофа., 2007, Справочник «Страны мира»,                                                                        Энциклопедии. География для школьников Программа общеобразовательных учреждений. Сборник разноуровневых  программ. Рабочие программы по географии 6­9 классы , из­во « Глобус». 2008 Учебник И.И.Баринова. География России. Природа. – Москва; «Дрофа», 2006.  Географический атлас, 8 класс.­ М.6 Дрофа, 2011, 2012 География России Поурочные планы по учебнику И.И.Бариновой.:  Волгоград, 2005 составитель О.В. Антушева  Комплект раздаточного материала для 8 класса. Дополнительная литература:  1. Алексеев А.И. География России. Природа и население.­ М.Дрофа, 2008.,  2 Сиротин В.И. Тесты по географии; ­ М.; Дрофа 2007. 3. Дронов В.П. и др. География России. Природа Население и хозяйство.­ Русское слово, 2008.    4 Справочники.  5. Атласы России.  6.Ефремов Природа России              Учебник география 9 класс: В.П.Дронов, В.Я.Ром  География России. Население и  хозяйство. « Дрофа», 2008.          Дополнительная литература: Е.М. Курашёва.  География России в схемах и таблицах. Из­во « Экзамен»­ Москва. 2009.              Рабочие программы по географии 6­9 классы, Из­ во «Глобус». 2008  http://geo/1september/ .ru                                                                                                 Жижина ФГОС Контрольно­ измерительные материалы География 9 класс  ­Москва.  "ВАКО", 2014.

Рабочая программа по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа  по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа  по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа  по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа  по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа  по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа  по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа  по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа  по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа  по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа  по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа  по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа  по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа  по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа  по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа  по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа  по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа по географии 5 класс ФГООС

Рабочая программа  по географии 5 класс ФГООС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017