Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС
Оценка 5

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС

Оценка 5
Документация
docx
география
5 кл
05.12.2018
Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС
КТП 5 класс ФГОС.docx
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ГЕОГРАФИЯ», 5  КЛАСС (35 ЧАСА В ГОД, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ) Дата проведения план факт № ур ок а  Тема№1 Развитие географических знаний на Земле (  5ч.) 1 Тема урока   Введение Что изучает география.              Содержание 2 3 4 Представления о мире в   древности.     Появление первых географических карт. (Древний Китай, Древний Египет,  Древняя Греция, Древний Рим). Значение географических открытий. Великих   Значение географических открытий. Великих         в Эпоха География эпоху  путешествия   и Средневековья:   древних открытия   викингов, арабов,   русских   землепроходцев. Путешествия   Марко   Поло   и Афанасия Никитина.   Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути   в   Индию,   кругосветные путешествия).   Значение   Великих географических открытий. Работа с картой «Имена на  карте».     Географические   открытия XVII–XIX   вв.   (исследования   и открытия на территории Евразии (в   том   числе   на   территории России),   Австралии   и   Океании, Антарктиды).   Первое   русское кругосветное   путешествие   (И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский). Географические Примечан ие П1 П2 П2 П3 исследования в ХХ веке (открытие Южного   и   Северного   полюсов, океанов,   покорение   высочайших вершин   и   глубочайших   впадин, верхних   слоев исследования   атмосферы,   открытия   и разработки в области Российского Севера).   освоения космоса для географической науки.  Значение 2 5 6 7 8 9 10 Описание и нанесение на  контурную карту географических  объектов изученных маршрутов  путешественников. Географические знания в  современном мире. Современные   географические   методы исследования Земли.  П4 Тема №2 Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия. (5ч) Земля – часть Солнечной  системы. Форма и размеры Земли. Движения Земли и их  следствия  Осевое вращение Земли Пояса освещенности. П5 П6 П6 П7 Земля и Луна. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей. Наклон   земной   оси   к   плоскости орбиты. Виды движения Земли и их географические следствия. Движение   Земли   вокруг   Солнца. Смена времен года Тропики и полярные круги     Смена   дня   и   ночи,   сутки, календарный год.  Календарь – как система   измерения   больших промежутков времени, основанная   на   периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года Определение зенитального  положения Солнца в разные  периоды года. Обобщение   по   теме: «Земля   во   Вселенной. Движения   Земли   и   их следствия».  Тестирование Тема№3 Изображение земной поверхности. ( 11ч.  ) 3 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Виды изображения земной  поверхности  Ориентирование на  местности. План местности Масштаб. Земная поверхность на плане  и карте Как составить план  местности. Географическая карта –  особый источник  информации. Градусная сеть Географические координаты Географические координаты Географическая  исследовательская практика   Стороны   Виды   изображения   земной   план   местности,   географическая   карта,   и   аэрокосмические горизонта.   поверхности: глобус, аэрофото­ снимки. Азимут. Ориентирование   на   местности: определение   сторон   горизонта   по компасу   и   местным   признакам, определение азимута.  Особенности ориентирования   в   мегаполисе   и   в природе Определение положения объектов относительно друг друга: Определение азимута.   Масштаб   и Условные   знаки. условные знаки на карте. Измерение расстояния с помощью масштаба  Масштаб   и   условные знаки на карте. Определение     направлений, расстояний,   абсолютных   высот   по карте. изображение Способы   П8 П9 П9 П10 рельефа на планах и картах. Определение   высот   и   глубин географических с использованием   шкалы   высот   и глубин.   объектов    Составление простейшего плана  местности/учебного  кабинета/комнаты.  Ориентирование на местности. Составление плана местности. П11 Содержание   и   значение   карт. Топографические карты. П12     координаты:   параллели   и Градусная   сеть: меридианы. Географические географическая широта. Географические географическая долгота.   Определение   географических координат   различных   объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте. координаты:   П13 П14 П15 П16 4 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Обобщение по теме :  «Изображение земной  поверхности». Тема № 4 Человечество на Земле. (3ч.) Тестирование Численность населения  Земли. Нации и народы планеты. Страны на карте мира. Обобщение по теме:  «Человечество на Земле».  Нации   и   народы   планеты. Численность   населения   Земли. Расовый состав. Расовый   состав.   Нации   и   народы планеты.   Численность   населения Земли.   Сравниваем страны мира П17 П18 П19 Тема№5 Природа Земли. Литосфера (9ч.) Литосфера – «каменная»  оболочка Земли Разнообразие горных пород и минералов на Земле Движения земной коры Движения земной коры Рельеф Земли. Равнины. Рельеф Земли. Горы. Рельеф Земли. Горы. Проект: «Скульптурный портрет планеты» П20 П21 П22 П23 П24 Внутреннее   строение   Земли. Земная кора. Способы изображение рельефа на планах и картах.          Полезные   ископаемые   и   их значение   в   жизни   современного общества.  Работа с коллекциями минералов, горных полезных ископаемых. пород,     Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры. Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры. Образование и изменение равнин с  течением времени. Классификация  равнин по абсолютной высоте.  Определение относительной и  абсолютной высоты равнин. Описываем равнину по карте Разнообразие гор по возрасту П25 и строению. Классификация гор  абсолютной высоте.  Определение относительной и  абсолютной высоты гор. Описываем горы по карте Выполнение проекта Работа с картографическими  источниками: нанесение элементов  П25 П26 5 33 34 35 Литосфера и человек . Обобщение по  теме:«Литосфера» Итоговое тестирование рельефа.   тестирование  тестирование П27 6 Примерные темы практических работ Работа с картой «Имена на карте». 1. 2. Описание   и   нанесение   на   контурную   карту   географических   объектов изученных маршрутов путешественников. 3. 4. 5. 6. 7. Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года. Определение координат географических объектов по карте. Определение положения объектов относительно друг друга: Определение направлений и расстояний по глобусу и карте. Определение высот и глубин географических объектов с использованием шкалы высот и глубин. 8. Определение азимута. 9. Ориентирование на местности. 10. Составление плана местности. 11. 12. Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых. Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа. 13. Описание   элементов   рельефа.   Определение   и   объяснение   изменений элементов рельефа своей местности под воздействием хозяйственной деятельности человека. 14. Работа   с   картографическими   источниками:   нанесение   объектов гидрографии. 15. Описание объектов гидрографии. 16. 17. Ведение дневника погоды. Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). 18. Определение средних температур, амплитуды и построение графиков. 7 19. Работа   с   графическими   и   статистическими   данными,   построение   розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным, анализ полученных данных. 20. Решение   задач   на   определение   высоты   местности   по   разности атмосферного   давления,   расчет   температуры   воздуха   в   зависимости   от   высоты местности. 21. Изучение природных комплексов своей местности. 22. Описание основных компонентов природы океанов Земли. 23. Создание презентационных материалов об океанах на основе различных источников информации. 24. Описание основных компонентов природы материков Земли. 25. Описание природных зон Земли. 26. Создание презентационных материалов о материке на основе различных источников информации. 27. Прогнозирование   перспективных   путей   рационального природопользования. 28. Определение ГП и оценка его влияния на природу и жизнь людей в России. 29. Работа   с   картографическими   источниками:   нанесение   особенностей географического положения России. 30. Оценивание динамики изменения границ России и их значения. 31. Написание   эссе   о   роли   русских   землепроходцев   и   исследователей   в освоении и изучении территории России. Решение задач на определение разницы во времени различных территорий 32. России. 33. Выявление   взаимозависимостей   тектонической   структуры,   формы рельефа, полезных ископаемых на территории России. Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа 34. России. 35. Описание элементов рельефа России. 36. Построение профиля своей местности. 8 37. Работа   с   картографическими   источниками:   нанесение   объектов гидрографии России. 38. Описание объектов гидрографии России. 39. Определение   закономерностей   распределения   солнечной   радиации, радиационного баланс, выявление особенностей распределения средних температур января и июля на территории России. 40. Распределение   количества   осадков   на   территории   России,   работа   с климатограммами. 41. Описание характеристики климата своего региона. 42. Составление прогноза погоды на основе различных источников информации. 43. Описание основных компонентов природы России. 44. Создание   презентационных   материалов   о   природе   России   на   основе различных источников информации. 45. Сравнение особенностей природы отдельных регионов страны. 46. Определение видов особо охраняемых природных территорий России и их особенностей. 47. Работа с разными источниками информации: чтение и анализ диаграмм, графиков,  схем, карт  и статистических  материалов  для определения  особенностей географии населения России. 48. Определение особенностей размещения крупных народов России. 49. Определение,   вычисление   и   сравнение   показателей   естественного прироста населения в разных частях России. 50. Чтение и анализ половозрастных пирамид. 51. Оценивание   демографической   ситуации   России   и   отдельных   ее территорий. 52. Определение   величины   миграционного   прироста   населения   в   разных частях России. 53. Определение   видов   и   направлений   внутренних   и   внешних   миграций, объяснение причин, составление схемы. 9 54. Объяснение различий в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России. 55. Оценивание уровня урбанизации отдельных регионов России. 56. Описание основных компонентов природы своей местности. 57. Создание   презентационных   материалов   о   природе,   проблемах   и особенностях   населения   своей   местности   на   основе   различных   источников информации. 58. Работа   с   картографическими   источниками:   нанесение   субъектов, экономических районов и федеральных округов РФ. 59. Работа с разными источниками информации: чтение и анализ диаграмм, графиков,  схем, карт  и статистических  материалов  для определения  особенностей хозяйства России. 60. Сравнение   двух   и   более   экономических   районов   России   по   заданным характеристикам. 61. Создание презентационных материалов об экономических районах России на основе различных источников информации. 62. Составление картосхем и других графических материалов, отражающих экономические,   политические   и   культурные   взаимосвязи   России   с   другими государствами. 10 Развитие географических знаний о Земле. Введение. Что изучает география. Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт. География   в   эпоху   Средневековья:  путешествия   и   открытия   викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина. Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути   в   Индию,   кругосветные   путешествия).   Значение   Великих   географических открытий. Географические   открытия   XVII–XIX   вв.   (исследования   и   открытия   на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды).   Первое   русское   кругосветное   путешествие   (И.Ф.   Крузенштерн   и Ю.Ф. Лисянский). Географические   исследования   в   ХХ   веке   (открытие   Южного   и   Северного полюсов,   океанов,   покорение   высочайших   вершин   и   глубочайших   впадин, исследования   верхних   слоев   атмосферы,   открытия   и   разработки   в   области Российского Севера). Значение освоения космоса для географической науки. Географические   знания   в   современном   мире.   Современные   географические методы исследования Земли.  Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия.  Земля – часть Солнечной системы. Земля и Луна.  Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей.  Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты.   Виды   движения   Земли   и   их   географические   следствия.   Движение   Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Календарь – как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года.  Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год. 11 Изображение земной поверхности.  Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото­ и аэрокосмические снимки.  Масштаб.  Стороны горизонта. Азимут. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам,   определение   азимута.  Особенности   ориентирования   в   мегаполисе   и   в природе.  План   местности.  Условные   знаки.  Как   составить   план   местности. Составление   простейшего   плана   местности/учебного   кабинета/комнаты. Географическая   карта   –   особый   источник   информации.  Содержание   и   значение карт. Топографические карты. Масштаб и условные знаки на карте. Градусная сеть: параллели   и   меридианы.   Географические   координаты:   географическая   широта. Географические координаты: географическая долгота.  Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте.  Природа Земли. Литосфера.  Литосфера  – «каменная»  оболочка  Земли.  Внутреннее   строение Земли. Земная кора.  Разнообразие горных пород и минералов на Земле.  Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества. Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры. Рельеф Земли.  Способы изображение рельефа на планах и картах.  Основные формы   рельефа   –   горы   и   равнины.   Равнины.   Образование   и   изменение   равнин   с течением   времени.   Классификация   равнин   по   абсолютной   высоте.   Определение относительной   и   абсолютной   высоты   равнин.  Разнообразие   гор   по   возрасту   и строению.   Классификация   гор   абсолютной   высоте.   Определение   относительной   и абсолютной   высоты   гор.  Рельеф   дна   океанов.  Рифтовые   области,   срединные океанические   хребты,   шельф,   материковый   склон.   Методы   изучения   глубин Мирового океана. Исследователи подводных глубин и их открытия. Человечество на Земле.  12 Численность   населения   Земли.  Расовый   состав.   Нации   и   народы   планеты. Страны на карте мира. 13

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС

Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Алексеева линия "Полярная звезда" ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018