Рабочая программа по географии 6-10 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
география
6 кл—10 кл
21.03.2019
Рабочая программа по географии 6-10 класс
Публикация является частью публикации:
10 класс.docx
муниципальное общеобразовательное казённое учреждение «Амаранская средняя общеобразовательная школа» Ромненский район     Амурская область РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Разумова Анжела Андреевна Ф.И.О.педагога география Название предмета для 10  класса класс на 2018­2019 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе:  1) Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования 2) ООП СОО МОКУ Амаранской СОШ 3) Закон Российской Федерации №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»  4.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и  науки РФ от 17.05.2012 года № 413. 5) Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном  процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную  аккредитацию» от 31.03.2014 №253 с учётом внесённых изменений согласно приказу №576 от 08.06.2015 года.    6)  Положение о рабочих программах МОКУ Амаранская СОШ 7) Основная образовательная программа школы на 2018­2019 уч. год 8) Учебный план МОКУ Амаранская СОШ на 2018­2019 учебный год . 9) Конценция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Для учащихся: Главной целью изучения курса является формирование у учащихся систематизированного целостного представления о закономерностях развития  мирового хозяйства, формирования политической карты мира, размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании  экономических законов на неоднородных в природном и хозяйственно­культурном отношении территориях современного мира, о роли географии в их познании. Указанная цель раскрывается в основных задачах курса «Экономическая и социальная география мира»:  сформировать систему географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы,  населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;  методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;  научить   сочетать   глобальный,   региональный   и   локальный   подходы   для   описания   и   анализа   природных,   социально­экономических   и геоэкологических процессов и явлений; развить   у   школьников   познавательные   интересы,   интеллектуальные   и   творческие   способности   посредством   ознакомления   с   важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма, толерантности, уважения к  другим народам, бережного отношения к окружающей среде; вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно находить и применять географическую  информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально­экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других  странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; добывать информацию географического характера по данному курсу, анализировать процессы и явления современного мира;  использовать в практической деятельности и повседневной жизни разнообразные географические методы, знания и умения. Содержание курса географии 10 классов обеспечивает выполнение поставленных задач. В   программе   представлен   перечень   практических   работ   и   экскурсий   и   иных   форм   работы,   которые   нацеливают   учащихся   на   активное, деятельностное изучение программного материала.  Общая характеристика курса географии Программа   и   содержание   курса   географии   10   классов   разработаны   в   полном   соответствии   со   стандартом   среднего   общего   образования базового уровня. Содержание курса отвечает фундаментальному ядру содержания образования в части «География» и реализует идеи Концепции духовно­ нравственного воспитания и развития гражданина России. Данный курс посвящен изучению географии современного мира с упором на выявление  места и роли в нем России. География — дисциплина, синтезирующая естественное и общественное направления в науке. Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе — теоретических знаний и приемов самостоятельной работы. Темы раздела «Общий обзор современного мира» — «Природа и человек в современном мире», «Население мира», «Мировое хозяйство и география отдельных отраслей» — создают теоретическую базу   для   последующего   изучения   регионов,   субрегионов   и   отдельных   стран.   Теоретические   положения   применяются   и   конкретизируются   в региональной части курса. В региональной части курса группировка регионов и стран построена на основе принципа географической смежности. Важно обратить внимание на место изучения традиционно завершающей темы «Глобальные проблемы человечества». Усвоение основных глобальных проблем   рассматривается   в   соответствующих   разделах   курса.   Так,   демографическая   проблема   изучается   в   теме   «Население»,   а   пути   решения проблемы отсталости ряда стран усваиваются в региональном блоке. В завершении курса глобальные проблемы структурируются и обобщаются. Таким образом, учащиеся имеют возможность видеть результаты взаимодействия общества и природы в современных условиях. В основу курса географии легли следующие педагогические дидактические принципы: принцип доступности, принцип системности, принцип научности. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри  предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития политических, экономических и социальных процессов, происходящих в современном мире, открывает  возможность для осмысленного восприятия всего, что происходит вокруг. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной  самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и  общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.          Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина,  интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на  передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками  и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику  адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую  зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу,  искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. В   процессе   изучения   курса   важно   опираться   на   исторический,   типологический,   дифференцированный   подходы,   проблемное   обучение   и самостоятельную   работу  учащихся   с   источниками   географической   информации.   В   качестве   основных   форм  организации   учебной   деятельности целесообразно использовать лекции, семинары, практикумы, зачеты и т. д. Большое внимание целесообразно уделять практическим работам. Кроме этого, необходимо помнить о принципиально новом построении материала в учебнике, в связи с этим большое внимание следует уделить организации работы с учебником. Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности, толерантного отношения и уважения к другим народам и культурам. Формы, методы, технологии реализации программы  В рабочей программе предусмотрены урочные и неурочные формы организации учебной деятельности. Формы работы 10класс Уроки Лек ции Семина ры Урок и с  ИКТ Круглы й стол Учебна я игра Практич еская  работа конфере нция Занятие­ проекти рование Учебно е  исслед ование кол­ во  35 4 1 14 1 2 5 2 2 1 часов   Применяемые технологии: проблемное обучение, коммуникативное обучение, проектно­исследовательская технология, технология учебной  деловой игры, информационно­коммуникативное обучение, групповые технологии, здоровье сберегающие технологии. В рамках реализации ФГОС используются в большей мере активные и интерактивные методы обучения (метод проектов, проблемный,  эвристический, исследовательский, модульного обучения и др.) Наиболее распространенные разновидности активных методов обучения:  Дидактические игры;  Анализ конкретных ситуаций;  Решение проблемных задач;  Обучение по алгоритму;  Мозговая атака и пр. Виды самостоятельной работы учащихся: Работа с картографическими и статистическими данными карт атласа;  Использование статистической информации разной формы и содержания;   Обработка, анализ и представление статистической информации в графической, картографической и текстовой форме;    Составление экономико­географической характеристики отрасли мирового хозяйства, используя картографические источники информации;   Сравнение социально – экономических объектов, процессов и явлений;   Работа   на   контурных   картах,   подготовка   сообщений,   презентаций   по   заданной   теме,   используя   различные   источники   географической информации.    Исследовательская, проектная деятельность                                               Примерная тематика творческих работ и проектов 1.Мировые природные ресурсы и проблемы рационального природопользования. 2.Освоение богатств Мирового океана и охрана природных комплексов океана, как глобальная проблема человечества. 3.Рекреационные ресурсы земного шара и индустрия туризма. 4.Загрязнение окружающей среды обитания как глобальная проблема человечества. 5.Сырьевая проблема как глобальная проблема человечества. 6.Энергетическая проблема как глобальная проблема человечества. 7.Демографическая проблема как глобальная проблема человечества. 8.География религий. Влияние религий на экономические и социальные проблемы мира. 9.География внешних миграций мира в XX веке. 10.Национальные проблемы в отдельных странах. Пути и методы решения. 11.Урбанизация как всемирный процесс. Современный этап и прогнозы на будущее. 12.География крупных мегаполисов мира. 13.Экономическая интеграция в Европе. 14.Топливно­энергетическая проблема мира: основные тенденции развития, районы размещения, экологические проблемы. 15.География мирового сельского хозяйства: основные тенденции развития, районы размещения, экологические проблемы. 16.Продовольственная проблема мира. Сущность, возможные пути решения. 17.Транспортная система мира. Еѐ значение в формировании мирового хозяйства. 18.нетрадиционные источники энергии и их использование человеком. 19.Международные программы по охране природных ресурсов. 20.Особенности урбанизации в различных странах мира. 21.География христианства в современном мире. 22.Историко­географический анализ транспорта мира: от телеги до аэробуса. 23.Микрогосударства Европы. 24.Освоение человеком труднодоступных территорий планеты. 25.Динамика численности населения в XX веке, региональные отличия. 26. особенности современного международного разделения труда. 27.Экстенсивное и интенсивное Сельское хозяйство в современном мире. 28.Внешнеполитические связи России с зарубежными странами. 29.Типологические особенности развитых и развивающихся стран современного мира. 30.Сравнительная характеристика трех «регионов слаборазвитости» в мире: Азии, Африки, Латинской Америки. 31.Современный экономический кризис и экономика Формы диагностики   ФГОС  предусматривает   использование  разнообразных   методов  и  форм,   взаимно  дополняющих   друг  друга  (таких   как  стандартизированные письменные и устные работы, проекты, конкурсы, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное);  График контрольных работ Тема контрольной работы Сроки проведения № п/п 1 «Мировое хозяйство и география основных отраслей»                                                                                      График оценочных практических работ №  п/п 1. 2. 3. 4 5. Тема Сроки проведения Практическая работа №1 «Оценка ресурсообеспеченности  стран и регионов мира» Практическая работа № 2 «Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в  разных странах и регионах мира» Практическая работа №3 «Определение степени  обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми  ресурсами» Практическая работа №4 «Оценка особенностей уровня и  качества жизни населения в разных странах и регионах  мира». Практическая работа №5 «Определение основных  направлена международной торговли и факторов,  определяющих международную специализацию стран и  регионов мира» График оценочных практических работ №  п/п 1. 2. 3. Тема Сроки проведения Объяснение взаимосвязей между размещением населения,  хозяйства и природными условиями разных территорий. Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира, определение  их географической специфики. Определение роли России в мировом производстве  важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной 4 5. 6. продукции. Анализ и объяснение особенностей геополитического и  геоэкономического положения России, тенденций их  возможного развития. Выявление по картам регионов с неблагоприятной  экологической ситуацией, географических аспектов других глобальных проблем человечества. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий  международной жизни; географических аспектов  различных текущих событий и ситуаций. Место курса географии в  учебном плане Курс «География. 10 класс. Базовый уровень»   На изучение курса географии в 10 классе отводится 34 ч (по 1 ч в неделю). Описание ценностных ориентиров Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования ­ формирование всесторонне  образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно­ нравственных, культурных и эстетических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере,  определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых  национальных ценностей как основы воспитания, духовно­нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения  географии у учеников основной школы должны быть сформированы: ­ ценностные ориентации, отражающие их индивидуально­личностные позиции: осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты, гражданин Российской Федерации, житель своего региона); исторических судеб; осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства; осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; осознание   значимости   и   общности   глобальных   проблем   человечества   и   готовность   солидарно   противостоять   глобальным   вызовам современности; ­ гармонично развитые социальные чувства и качества: патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей; любовь к своему Отечеству, местности, своему региону; 1. 2. 3. 4. 5.      гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями; уважение к природе, истории, культуре России, национальным  особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность; эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования. Планируемые результаты освоения курса географии В процессе обучения географии в 10 классе предусмотрено достижение учащимися следующих личностных результатов: 1) Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной,  готовности к служению Отечеству, его защите; гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа  России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) Осознание себя как активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства,  осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,  основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 4) Формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского  общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 5) Формирование толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми,  достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 6) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми  в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности; 7) Воспитание нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 8) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию,  на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и  общественной деятельности; 9) Формирование осознанного подхода к выбору будущей профессии и возможностям реализации собственных жизненных планов;  отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных,  общенациональных проблем; 10) Формирование экологического мышления, понимания влияния социально­экономических процессов на состояние природной и  социальной среды; приобретение опыта эколого­направленной деятельности; Также предусмотрено достижение метапредметных результатов, таких как: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и  корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов  деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников  деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и  готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных  источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ) в решении когнитивных,  коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,  правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных  ценностей; 8) владение языковыми средствами ­ умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и  оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Достижение предметных результатов – знаний, умений, компетентностей, характеризующих качество (уровень) овладения учащимися содержанием  учебного предмета на базовом уровне, предусматривает: 1) владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества; 2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально­экономических и  экологических процессов и проблем; 3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы,  размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом  пространстве; 4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями  в результате природных и антропогенных воздействий; 5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового  географического знания о природных социально­экономических и экологических процессах и явлениях; 6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации; 7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного  оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий; 8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально­ экономических аспектах экологических проблем. Содержание курса географии Введение Предмет социально­экономической (общественной) географии в системе географических наук. Формирование представления о  географической картине мира. Ключевые   теории,   концепции   и   современные   методы   географических   знаний.   Основные   методы   исследования:   сравнительный,   описательный, картографический, исторический, математический. Моделирование в географии. Источники географической информации. Природа  и  человек  в  современном   мире.  Географическая   (окружающая)   среда.   Взаимодействие   природы   и   человека   в   различные исторические эпохи. Результаты взаимодействия, изучение с позиций географии, биологии, экологии и других наук. Природная среда, расселение человечества и размещение хозяйства. Классификация природных ресурсов и уровень обеспеченности ими различных регионов и стран. Понятие о природно­ресурсном потенциале и  его экономической оценке. Мировые ресурсы Земли. Карты мировых природных ресурсов. Обеспеченность минеральным сырьем различных стран и регионов. Территориальные  сочетания полезных ископаемых. Переход от экстенсивного освоения к интенсивному: комплексное освоение полезных ископаемых. Земельные ресурсы. Мировой земельный фонд. Деградация почв. Повышение плодородия почв, рекультивация земель. Лесные ресурсы. География лесных ресурсов на планете Земля. Два главных лесных пояса. Обеспеченность лесными ресурсами различных стран и  регионов. Деградация лесного покрова планеты, ее масштабы и последствия. Ресурсы Мирового океана. Биологические, минеральные, энергетические ресурсы. Проблемы их использования. Рекреационные ресурсы. Основные культурно­исторические центры мира. Изменение роли отдельных видов ресурсов на протяжении истории развития человечества. «Экологическая емкость» территорий. Современное состояние освоения планеты. От региональных к мировым (глобальным) проблемам человечества. Экологические проблемы мира.  Объекты и регионы экологических катастроф. Экологическое картирование. Проблемы мирного освоения космоса. Возможные пути решения  экологических проблем. Население мира. Численность и воспроизводство населения. Типы воспроизводства населения как отражение уровня социально­экономического развития стран. «Демографический взрыв», его причины и последствия. Теория демографического перехода. Понятие о депопуляции. Демографическая политика: ее направления, эффективность и результаты в различных странах. Состав населения. Социальный и этнический (национальный) состав населения. Формирование народностей. Крупные народы и языковые группы.  Равноценность национальных культур. Историко­культурное районирование мира. Главные историко­культурные центры мира. Религиозный состав населения мира: мировые, национальные и местные религии. География этнических и конфессиональных конфликтов в  современном мире. Возрастной и половой состав населения мира. Возрастно­половые пирамиды. Экономически активное население. Социальный состав населения. Размещение и плотность населения. Городское и сельское население. Урбанизация как всемирный процесс. Уровень урбанизации и ее формы. Формы  сельского расселения. Типы миграций, их значение для развития стран. География миграций населения, их причины и следствия. «Утечка умов». Понятие об уровне жизни населения. Социально­экономические условия и продолжительность жизни населения в регионах мира и странах.  Демографические проблемы и проблемы национального самоопределения. Теория Мальтуса. Мировое хозяйство и география основных отраслей. Мировое хозяйство и основные этапы его развития. Состав мирового хозяйства.  Международная хозяйственная специализация государств, международное географическое разделение труда. Научно­техническая революция и размещение производительных сил. Факторы размещения производительных сил (технико­экономические и организационно­экономические). Модели территориальной структуры хозяйства в разных типах стран. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. Карты промышленности и сельского хозяйства. Промышленность   мира   (нефтегазовая,   угольная,   электроэнергетика,   металлургия,   машиностроение,   химическая,   легкая   промышленность). География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Основные промышленные центры. Сельское хозяйство, его роль в современном мире, главные тенденции развития, внутриотраслевая структура, межотраслевые связи. Земледелие. «Зеленая революция». Основные районы земледелия в мире. Животноводство. Особенности географии отдельных отраслей. Соотношение земледелия и животноводства по странам. Мировой   транспорт,   его   роль   в   размещении   и   развитии   мирового   хозяйства.   Виды   транспорта,   их   географические   особенности.   Основные показатели развития мирового транспорта. Международные магистрали и транспортные узлы. Мировая   торговля:   оборот,   товарная   структура,   географическое   распределение.   Другие   формы   международных   экономических   отношений: география мировых валютно­финансовых отношений, производственные, предоставление услуг, научно­технические знания. Ведущие экспортеры ос­ новных видов продукции. Международный туризм. Главные туристические районы мира. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Формы  международных экономических связей. Экономическая интеграция и Россия. Политическое устройство мира. Современная политическая карта как историческая категория. Завершение к началу XX века  территориального раздела мира. Основные этапы изменения политической карты в XX и XXI вв. Современная политическая карта. Классификация и типология стран мира. Унитарное и федеративное государство как формы государственного устройства. Государственный  строй стран мира. Монархии и республики как основные формы правления. Показатели уровня развития стран. Основные признаки различия развитых и развивающихся стран. Международные организации и группировки стран в современном мире, функции и значение. Международные отношения в современном мире.  Геополитика. Регионы и страны мира. Регионлистика. и страноведение. Понятие о географическом регионе. Региональное деление мира (физико­географическое, историко­культурное, экономико­ географическое). Зарубежная Европа. Общая характеристика зарубежной Европы: природные условия и ресурсы, население и хозяйство, отраслевой состав,  охрана окружающей среды и проблемы региона. Географический рисунок расселения и хозяйства Европы. «Европейский союз» и модели европейской  интеграции. Природные, политические, этнические и экономические внутренние различия регионов Европы (Северная, Западная, Южная и Восточная  Европа). Изучение стран Европы (Франция, Германия, Великобритания, страны Балтии). Зарубежная Азия. Азиатский регион. Культурное наследие и религиозно­этнические основы. Природно­ресурсный потенциал. «Азиатский»  тип расселения и размещения населения. Хозяйство и развитие отдельных отраслей. Новые индустриальные страны. Основные типы сельского хо­ зяйства. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии. Современные проблемы субрегионов: Юго­Западная, Южная, Юго­Восточная, Восточная, Центральная Азия. Страны Азии — бывшие  республики СССР: направления развития. Изучение стран Азии (Китай, Япония, Индия, Казахстан). Северная Америка. Америка — два материка, одна часть света. Понятие «Новый Свет». Соединенные Штаты Америки. Историко­географические особенности формирования государства и их экономико­ и социально­ географические последствия. Оценка географического положения. Население страны: этнический состав, значение миграций, структура занятости и  размещение. Крупнейшие агломерации и мегалополисы. Природно­ресурсный потенциал. Особенности отраслевой и территориальной структуры  хозяйства. Экономические районы США: Север, Юг, Запад. Перспективы и проблемы развития. Канада, ее место в мировом хозяйстве.  Интеграционная группировка НАФТА.         Латинская Америка. Принципы выделения региона, его состав. Историко­географические особенности формирования региона. Основные  черты расселения населения и географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Субрегионы Латинской Америки: Мезоамерика, Южная Америка: Андские и Приатлантические страны. Общая характеристика и внутренние различия.  Изучение стран Латинской Америки (Бразилия, Мек­ сика). Австралия и Океания. Географическое положение. Географические следствия изолированности региона. Природные условия и ресурсы.  Население. Хозяйство. Динамика развития, характеристика отраслей хозяйства. Внутрирегиональные контрасты. Перспективы развития. Африка. Африканские страны в современном мире. Однобокость развития как следствие колониального прошлого. Природные условия и  ресурсы. Общая характеристика населения, хозяйства африканских стран. Субрегионы: Северная, Западная, Восточная и Южная Африка. Изучение стран Африки: Египет, Нигерия, ЮАР. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни. Проблема отсталости. Ее географические аспекты. Долговой кризис. Россия современном мире. Россия на политической карте мире, в мировом хозяйстве, системе международно­финансовых и политических  отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России со  странами мира. Участие России в политических и экономических объединениях и группировках. Определение основных направлений развития  внешнеэкономических связей России. Заключение. Истоки глобальных проблем человечества. Систематизация глобальных проблем. Глобальное моделирование. Взаимосвязи  глобальных проблем: Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Новые модели цивилизации. Тематический план 10 класс № Наименование темы Количество  часов Из них теории практики Регионы и страны мира Региональное деление мира. Зарубежная Европа Зарубежная Азия Северная Америка Латинская Америка Австралия и Океания Африка Россия в современном мире Заключение 1 2 3 4 5 6 7 Итого: 30 1 6 5 5 5 3 5 2 2 34 1 2 3 2 2 2 4 ­ ­ 16 ­ 4 2 3 3 1 1 2 2 18 Календарно­тематический план (10 класс) № ур. Пла н Фак т Тема урока Тип урока Элементы содержания или основные понятия урока Практически е работы Д / зада ние 1 1. 2. 3. 4. 2 3 4 5 6 7 8 Экономическая и  социальная география  как наука, её место в  системе географических  наук Многообразие стран  современного мира Международные  отношения и  политическая карта мира Государственный строй  стран мира вводная лекция с элементами  беседы обзорная  лекция обзорная  лекция комбинированн ый Традиционные и новые методы  географических исследований.  Статистический метод – один из  основных в географии. Географическая карта – особый  источник информации о  действительности.  Географическая номенклатура.  Географические понятия и  термины, традиционные и новые  методы географических  исследований. Уметь показать разнообразие  стран современного мира; дать  оценку геополитического  положения отдельных стран. № 1  Составление  систематизиру ющей таблицы «Государствен ный строй  стран мира» 5.  Политическая география диалог 6. 7. 8. 9. 10. Зачёт по теме  «Современная  политическая карта  мира» Взаимодействие общества  и природы Оценка мировых  природных ресурсов зачёт диалог практикум Ресурсы Мирового  океана. Климатические и  космические ресурсы.  Рекреационные ресурсы. Загрязнение и охрана  окружающей среды.  Географическое  Конференция Семинар Взаимодействие человечества и  природы в прошлом и настоящем. Виды природных ресурсов Земли. Ресурсообеспеченность.  Природно­ресурсный потенциал  разных территорий.  Территориальные сочетания  природных ресурсов. Источники  загрязнения окружающей среды.  Геоэкологические проблемы  регионов с различными типами  природопользования. Пути  сохранения качества  окружающей среды. Знать особенности размещения  основных видов природных  ресурсов, их главные  № 2 Характеристи ка политико­ географическо го положения  страны, его  изменений во  времени. № 3 Оценка  ресурсообеспе ченности  отдельных  стран и  регионов  мира. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. ресурсоведение и  геоэкология Зачёт по теме «География мировых природных  ресурсов» Зачёт Численность и  воспроизводство  населения мира Практикум Состав населения Земли Религиозный состав  населения Лекция с  элементами  беседы Лекция с  элементами  беседы Беседа Размещение и миграция  населения. Расселение. Урбанизация. Семинар Зачёт по теме «Население  мира» Зачёт №4 Характеристи ка населения  страны (по  выбору) месторождения и  территориальные сочетания. Уметь определять и сравнивать  по разным источникам  информации географические  Численность и воспроизводство  населения. Естественный прирост населения и его типы.  Демографическая политика.  Половой, возрастной и  этнический состав населения.  Крупные народы и языковые  семьи. География мировых  религий. Этнополитические и  религиозные конфликты.  Размещение и плотность  населения. Миграция, виды.  Расселение населения.  Урбанизация и её формы.  Крупнейшие города и городские  агломерации мира, мегаполисы. Знать численность и динамику  населения мира; различия в  уровне и качестве жизни  населения, основные направления миграций. 18. 19. 20. 21. 22. Характеристика НТР. Современное мировое  хозяйство и МГРТ. Отраслевая и  территориальная  структура мирового  хозяйства. Основные факторы  размещения  производительных сил Зачёт по теме «НТР и  мировое хозяйство» Урок­лекция с  элементами  самостоятельно й работы Урок­лекция Урок­лекция с  элементами  самостоятельно й работы комбинированн ый Зачётный Уметь определять и сравнивать  географические тенденции  развития природных, социально­ экономических и  Мировое хозяйство, его  отраслевая и территориальная  структура. Международное  географическое разделение  труда.  Международная специализация и  кооперирование –  интеграционные зоны,  крупнейшие фирмы и  транснациональные корпорации  (ТНК).  Крупнейшие международные  отраслевые и региональные  союзы.  Знать географические особенности  отраслевой и территориальной  структуры мирового хозяйства. Уметь оценивать уровень  территориальной концентрации  производства, степень 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. ТЭК мира. Газовая и  нефтяная  промышленность. Угольная  промышленность мира. Электроэнергетика. Чёрная металлургия  мира. Цветная металлургия. Машиностроение. Химическая и лесная  промышленность. Лёгкая промышленность. Комбинированн Сельское хозяйство. География транспорта. природных, антропогенных и  техногенных изменений  География важнейших отраслей:  топливно­энергетический  комплекс, металлургия мира,  машиностроение химическая и  лёгкая промышленность,  сельское хозяйство и транспорт. Знать географические особенности  размещения основных отраслей  мирового хозяйства. Уметь составлять комплексную  географическую характеристику, таблицы, картосхемы,  диаграммы, простейшие карты,  модели, отражающие  географические закономерности  различных явлений и процессов,  их территориальные  взаимодействия Урок –  поэтапный  практикум Комбинированн ый Изучение  нового  материала Комбинированн ый Комбинированн ый Изучение  нового  материала Комбинированн ый ый Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала 33. 34. Всемирные  экономические отношения Изучение  нового  материала Зачёт по теме «География  отраслей мирового хозяйства Зачётный

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019