Рабочая программа по географии 6 класс ,2017/2018
Оценка 4.6

Рабочая программа по географии 6 класс ,2017/2018

Оценка 4.6
Документация +1
docx
география
6 кл
09.05.2019
Рабочая программа по географии  6 класс ,2017/2018
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская школа № 1», примерной_авторской рабочей программы по географии под редакцией И. В.Душиной, В.Б.Пятунина Е.А., Таможной, А.А. Летягина: География. 5-9 классы. Программа. ФГОС. Вентана-Граф, 2013;
6класс география.docx
/МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1» ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Согласовано Заместитель директора_________Е.А. Якуничева «__» августа 2017 года Утверждено Директор школы _________И.Л. Саленкова Приказ  № ___ от  «___»  августа 2017 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  географии для 6  класса Учитель:  Зорина Валентина Николаевна Квалификационная категория: высшая Программа рассмотрена на заседании РМО учителей географии  Протокол №  1  от «_____» августа 2017 г.  Руководитель РМО _____________      ( Шумилина Н.П) 2017/2018 учебный год Содержание 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета………..стр. 3­6 2. Содержание учебного предмета…………………………………стр.7­9 3. Тематическое планирование……………………………………..стр.10­11 2  Рабочая   программа   разработана   на   основе   федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования,   учебного   плана   МБОУ «Ярцевская   школа   №   1»,   примерной_авторской   рабочей   программы  по   географии    под редакцией  И.  В.Душиной,     В.Б.Пятунина  Е.А.,  Таможной,  А.А.  Летягина:   География.   5­9 классы. Программа. ФГОС. Вентана­Граф, 2013; 1. Учебник  ­   А.А.   Летягин     География.   Начальный   курс.   5   класс.   Учебник   для учащихся   общеобразовательных   учреждений.   Под   общей   редакцией   члена­ корреспондента РАО В.П. Дронова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Издательский центр «Вентана­Граф», 2013 2. Рабочая тетрадь– А.А. Летягин География 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина География. Начальный курс. Москва. Издательский центр «Вентана­ Граф». 2013 г. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Ученик научится: Объяснять существенные признаки понятий: географический объект, компас, глобус, земная ось, географический полюс, экватор, масштаб, литосфера, земная кора, рельеф, горы,   равнины,   гидросфера,   океан,   море,   река,   озеро,   атмосфера,   погода,   биосфера, природный комплекс. Использовать  понятия  для   решения  учебных   задач  по   наблюдению   и   построению моделей географических объектов, по визированию и определению направлений на стороны горизонта, по созданию модели внутреннего строения Земли, по определению на местности относительных   высот   точек   земной   поверхности,   по   созданию   модели   родника,   по созданию самодельных метеорологических измерителей, по определению правил ухода за комнатными растениями. Приводить   примеры  географических   объектов   своей   местности,   результатов выдающихся   географических   открытий   и   путешествий,   планет   земной   группы,   форм рельефа   суши   и   дна   Мирового   океана,   стихийных   природных   бедствий   в   литосфере   и возможных   действий   в   чрезвычайных   ситуациях,   равнинных   и   горных   рек,   озёр   по солёности  вод,  стихийных  природных  бедствий  в  гидросфере  и  возможных  действий  в чрезвычайных ситуациях, редких явлений в атмосфере, почвенных организмов, типичных растений   и   животных   различных   районов   Земли,   стихийных   природных   бедствий   в биосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. Устанавливать   взаимосвязи  между   высотой   Солнца,   положением   Земли   на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года, между формами рельефа земной поверхности и характером реки, составом горных пород и скоростью просачивания воды, между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического, умеренных, полярных поясов, океана. Отбирать источники географической информации  для определения высоты Солнца над   горизонтом,   для   объяснения   происхождения   географических   названий,   для составления   описаний   форм   рельефа,   океанов   и   рек,   для   объяснения   происхождения географических названий океанов, морей, рек и озёр, для составления описаний погоды, 3 коллекции комнатных растений, животных. Оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам. Применять приобретенные знания и умения для проведения фенологических  наблюдений, изображения Земли из космоса для определения географических объектов и  их состояний. Выпускник получит возможность научиться:  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения  здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; • приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально­ экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического  использования географических знаний в различных областях деятельности; • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в  научно­популярной литературе и СМИ; • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе  нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией. Личностным   результатом  обучения   географии   в   основной   школе   является формирование   всесторонне   образованной,   инициативной   и   успешной   личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно­нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии: – ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их  индивидуально­личностные позиции:  гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;  осознание   себя   как   члена   общества   на   глобальном,   региональном   и   локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);  осознание   целостности   природы,   населения   и   хозяйства   Земли,   материков,   их крупных районов и стран;  представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;  осознание   единства   географического   пространства   России   как   единой   среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;  осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; – гармонично развитые социальные чувства и качества:  умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;  эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающей   среде,   необходимости   ее сохранения и рационального использования;  патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;  уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность; 4  готовность   к   осознанному   выбору   дальнейшей   профессиональной   траектории   в соответствии с собственными интересами и возможностями; – образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой   географических   знаний   и   умений,   навыками   их   применения   в   различных жизненных ситуациях. Средством развития  личностных результатов служит учебный материал и прежде всего   продуктивные   задания   учебника,   нацеленные   на   понимание   собственной деятельности и сформированных личностных качеств: – умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям; – умение толерантно определять своё отношение к разным народам; – умение использовать географические знания для адаптации и созидательной  деятельности.  Метапредметные  Познавательные –   формирование   и   развитие   посредством   географического   знания   познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; – умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:  анализировать,   сравнивать,   классифицировать   и   обобщать   факты   и явления.выявлять причины и следствия простых явлений;  осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая основания и  критерии  для указанных логических операций;  строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);  строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей;  создавать   схематические   модели   с   выделением   существенных   характеристик объекта;   составлять   тезисы,   различные   виды   планов   (простых,   сложных   и   т.п.); преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);  вычитывать все уровни текстовой информации;   уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.   Коммуникативные  самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе   (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).  Регулятивные  способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; – умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:  самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   учебную   проблему,   определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; 5  выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;  составлять   (индивидуально   или   в   группе)   план   решения   проблемы   (выполнения проекта);  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;  в   диалоге   с   учителем   совершенствовать   самостоятельно   выработанные   критерии оценки. Предметные  осознание роли географии впознании окружающего мира: ­ объяснять роль различных источников географической информации.   освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира: ­ объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли; ­ формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды; ­ выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.  использование географических умений: ­ находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; ­составлять   описания   различных   географических   объектов   на   основе   анализа разнообразных источников географической информации; ­ применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.  использование карт как моделей: ­ определять на карте местоположение географических объектов.  понимание смысла собственной действительности: ­ определять роль результатов выдающихся географических открытий; ­ использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; ­   приводить   примеры   использования   и   охраны   природных   ресурсов,   адаптации человека к условиям окружающей среды. 6 Содержание  6 класс. (1 ч в неделю, всего 34 ч.) ВВЕДЕНИЕ (1 ч) Открытие, изучение и преобразование Земли.  Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география. Земля— планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна. Предметные результаты обучения Учащийся должен уметь: называть методы изучения Земли; называть   основные   результаты   выдающихся   географических   открытий   и путешествий;  объяснять   значение   понятий:   «Солнечная   система»,   «планета»,   «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»; приводить примеры географических следствий движения Земли.     Виды изображений поверхности Земли (9 ч) ПЛАН МЕСТНОСТИ (4 ч) Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки. Масштаб.  Зачем   нужен   масштаб?   Численный   и   именованный   масштабы.   Линейный масштаб. Выбор масштаба. Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану. Изображение на плане неровностей земной поверхности. Рельеф.   Относительная   высота.   Абсолютная   высота.   Горизонтали   (изогипсы).   Профиль местности. Составление   простейших   планов   местности.  Глазомерная   съемка.   Полярная   съемка. Маршрутная съемка. Практикумы. 1. Изображение здания школы в масштабе.  2. Определение направлений и азимутов по плану местности.  3. Составление плана местности методом маршрутной съемки. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (5 ч) Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус— модель земного шара. Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты. Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах. Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты. Географическая долгота. Географические координаты. Географическая   долгота.   Определение   географической   долготы.   Географические координаты. 7 Изображение на физических картах высот и глубин. Изображение   на   физических   картах   высот   и   глубин   отдельных   точек.   Шкала   высот   и глубин. Практикумы.  4.  Определение   географических   координат   объектов   и   объектов   по   их географическим координатам. Предметные результаты обучения Учащийся должен уметь:             объяснять   значение   понятий:   «градусная   сеть»,   «план   местности»,   «масштаб», «азимут», «географическая карта»; называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; читать план местности и карту; определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности; производить простейшую съемку местности; классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов; определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе; называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности. Строение Земли. Земные оболочки (22 ч) ЛИТОСФЕРА (5 ч) Земля и ее внутреннее строение.  Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной   коры  человеком.   Из  чего  состоит   земная  кора?   Магматические  горные   порода. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы. Движения   земной   коры.   Вулканизм.  Землетрясения.   Что   такое   вулканы?   Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород. Рельеф суши. Горы.  Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах. Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах. Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная   окраина   материков.   Переходная   зона.   Ложе   океана.   Процессы,   образующие рельеф дна Мирового океана. Практикумы. 5. Составление описания форм рельефа. ГИДРОСФЕРА (6 ч) Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды. Части   Мирового  океана.   Свойства   вод  океана.  Что   такое   Мировой   океан?   Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура. Движение воды в океане.  Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения. Подземные   воды. Использование и охрана подземных вод.  Образование   подземных   вод.   Грунтовые   и   межпластовые   воды. 8 Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек. Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища. Ледники.  Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота. Практикумы. 6. Составление описания внутренних вод.  АТМОСФЕРА (7 ч) Атмосфера: строение, значение, изучение.  Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы. Температура   воздуха.  Как   нагревается   воздух?   Измерение   температуры   воздуха. Суточный   ход   температуры   воздуха.   Средние   суточные   температуры   воздуха.   Средняя месячная   температура.   Средние   многолетние   температуры   воздуха.   Годовой   ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года. Атмосферное   давление.   Ветер.  Понятие   об   атмосферном   давлении.   Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра. Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной   пар   в   атмосфере.   Воздух,   насыщенный   и   не   насыщенный   водяным   паром. Относительная   влажность.   Туман   и   облака.   Виды   атмосферных   осадков.   Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков. Погода и климат.  Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека. Причины, влияющие на климат.  Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение   года.   Зависимость   климата   от   близости   морей   и   океанов   и   направления господствующих   ветров.   Зависимость   климата   от   океанических   течений.   Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа. Практикумы.  7.  Построение   графика   хода   температуры   и   вычисление   средней температуры. 8. Построение розы ветров. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным. БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4 ч) Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле.   Широтная   зональность.   Высотная   поясность.   Распространение   организмов   в Мировом   океане.   Многообразие   организмов   в   морях   и   океанах.   Изменение   состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу. Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь  организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.Практикумы. 10. Составление характеристики природного комплекса (ПК). 9 № Дата Темы уроков 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч) Урок 1 Начало географического  познания Земли Урок 2 География в Средние века (Европа) Урок 3 География в Средние века (Азия) Урок 4 Великие географические открытия Урок 5 Географические открытия и исследования в XVI–XIX вв. Урок 6 Современные географические исследования Изображение земной поверхности (12 ч) План местности (6 ч) Урок 7 Изображения земной поверхности Урок 8 Ориентирование на местности Урок 9 Топографический план и топографическая карта Урок 10 10 № Дата Темы уроков Как составляют топографические планы и карты Урок 11 Изображение  рельефа на топографических планах и картах Урок 12 Виды планов и их использование Глобус и географическая карта — модели  земной поверхности (6 ч) Урок 13 Глобус — модель Земли Уроки 14–15 Географические координаты Урок 16 Определение расстояний и высот по глобусу Урок 17 Географическая карта Урок 18 Географические карты и навигация в жизни человека Геосферы Земли (15 ч) Литосфера (5 ч) Урок 19 Минералы Урок 20 Выветривание и перемещение горных пород Урок 21 Рельеф земной поверхности. Горы суши Урок 22 Равнины и плоскогорья суши Урок 23 Рельеф дна Мирового океана Атмосфера (6 ч) Урок 24 Как нагревается атмосферный воздух Урок 25 Атмосферное давление Урок 26 Движение воздуха Уроки 27–28 11 № Дата Темы уроков Вода в атмосфере Урок 29 Климат Гидросфера (2 ч) Урок 30 Воды Мирового океана Урок 31 Воды суши Биосфера и почвенный покров (1 ч) Урок 32 Биологический круговорот. Почва Географическая оболочка Земли (1 ч) Урок 33 Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка 12

Рабочая программа по географии 6 класс ,2017/2018

Рабочая программа по географии  6 класс ,2017/2018

Рабочая программа по географии 6 класс ,2017/2018

Рабочая программа по географии  6 класс ,2017/2018

Рабочая программа по географии 6 класс ,2017/2018

Рабочая программа по географии  6 класс ,2017/2018

Рабочая программа по географии 6 класс ,2017/2018

Рабочая программа по географии  6 класс ,2017/2018

Рабочая программа по географии 6 класс ,2017/2018

Рабочая программа по географии  6 класс ,2017/2018

Рабочая программа по географии 6 класс ,2017/2018

Рабочая программа по географии  6 класс ,2017/2018

Рабочая программа по географии 6 класс ,2017/2018

Рабочая программа по географии  6 класс ,2017/2018

Рабочая программа по географии 6 класс ,2017/2018

Рабочая программа по географии  6 класс ,2017/2018

Рабочая программа по географии 6 класс ,2017/2018

Рабочая программа по географии  6 класс ,2017/2018

Рабочая программа по географии 6 класс ,2017/2018

Рабочая программа по географии  6 класс ,2017/2018

Рабочая программа по географии 6 класс ,2017/2018

Рабочая программа по географии  6 класс ,2017/2018

Рабочая программа по географии 6 класс ,2017/2018

Рабочая программа по географии  6 класс ,2017/2018
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2019