Рабочая программа по географии, 7 класс
Оценка 5

Рабочая программа по географии, 7 класс

Оценка 5
Документация
doc
география
7 кл
17.09.2019
Рабочая программа по географии, 7 класс
Данная рабочая программа по географии представляет весь набор педагогического инструментария необходимый для начала работы в 7 классе. Пояснительная записка с целями и задачами, содержание предмета, учебно-методический комплекс., электронные образовательные ресурсы. Календарно-тематическое планирование имеет в своем содержании: темы, почасовку, формы организации учащихся, словарная работа, предметные результаты.
7 А география.doc
Пояснительная записка Рабочая  программа предмета «География»  в 7а классе  составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного  стандарта и программ по географии: Программа  основного общего образования по географии 7 класс, автор И.В. Душина, М., Дрофа 2018 г. Учебник: Коринская В.А., И.В. Душина, В.А. Щенёв. География материков и океанов. 7 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений – М:  Дрофа,  2015­2019. Цели  и задачи: ­ формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; ­ познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях ( от локального до  глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира; ­ приобретение опыта разнообразной деятельности (познавательной, информационно­коммуникативной, рефлексивной), формирование     практических знаний и умений для повседневной жизни, опыта познания и самопознания; ­ формирование общей культуры, необходимой каждому молодому человеку; ­ понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально –  экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания; ­ формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. задачи обучения географии: ­ формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; ­ познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях ( от локального до  глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира; ­ приобретение опыта разнообразной деятельности (познавательной, информационно­коммуникативной, рефлексивной), формирование  практических знаний и умений для повседневной жизни, опыта познания и самопознания; ­ формирование общей культуры, необходимой каждому молодому человеку; ­ понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально –  экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания; ­ формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Место учебного предмета в учебном плане: 1 географию в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за пять лет обучения — 280, 70 ч (2 ч в неделю) в 7  классе.  Планируемые предметные результаты Ученик научится: использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео­ и фотоизображения,  компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико­ориентированных задач; анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в  пространстве по географическим картам разного содержания; составлять описания географических объектов; представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико­ориентированных задач. Ученик получит возможность научиться: ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов; строить простые планы местности; различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе  известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического  поведения в быту и окружающей среде; проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра. Содержание учебного предмета  Раздел Количеств о часов Введение 1 Работа  в тетради. Основные виды учебной виды деятельности 2 Главные особенности природы Земли. Население Земли. Океаны и материки. Географическая   оболочка   – наш дом. Итого  Учебно­методическое обеспечение 9 3 50 5 68 Заполнение   таблиц.   Работа   в   контурных   картах.   Работа   на   интерактивной   доске. Выполнение заданий по карточке. Работа по перфокартам. Работа с текстом учебника и статистическими данными.   Работа с научно­популярной литературой; выполнение   практических   работ;     выполнение   заданий   на   контурной карте;   анализ   и   сопоставление   карт   атласа;   просмотр   учебных   фильмов   и видеофрагментов;   работа   с   Интернет­ресурсами;   выполнение   тестовых   заданий, подготовка сообщений, докладов, презентаций. Заполнение   таблиц.   Работа   у   доски.   Выполнение   заданий   по   карточке.   Работа   по перфокартам. Тестирование.  Выявление   географических   зависимостей;   объяснение   наблюдаемых   явлений;   анализ проблемных ситуаций; сравнительная характеристика объектов. Заполнение   таблиц.   Выполнение   заданий   по   карточке.   Работа   по   перфокартам. Тестирование.  Работа в контурных картах.  Выполнение заданий на контурной карте;  анализ и сопоставление карт атласа; просмотр учебных фильмов и видеофрагментов; работа  с Интернет­ресурсами;   выполнение   тестовых  заданий,   подготовка  сообщений, докладов, презентаций. Работа с иллюстрациями. Работа с таблицами. Задания на интерактивной доске.   При подготовке и проведении уроков для реализации программного содержания обучения географии в 7 а классе использую  следующее учебно­методическое  обеспечение: 1. Блаженов В.А. Приемы развивающего обучения географии М.: Дрофа 2006 2. Блаженов В.А. Географические детективы как средство развития мышления учащихся М.: Дрофа 2007. 3 3. Верещагина Н.О. География. Экспериментальная экзаменационная работа. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. 8  класс М.: Издательство «Экзамен» 2009. 4. Галеева Н.Л. Сто приемов для успеха ученика на уроках географии М.: «5 за знания» 2006. 5. Данилова Е.А. География в схемах и таблицах СПб.: Тригон 2006. 6. Жижина Е.И. Контрольно­измерительные материалы. 8 класс М.: ВАКО 2012. 7. Зинченко Н. Н., Звонцова JI. А. География. 6­10 классы. Активные формы обучения: нескучные уроки, интернет­викторины Волгоград: Учитель 2011. 8. Климанов В.В., Климанова О.А. География в таблицах. 6­10 классы: справочное пособие М.: Дрофа 2005. 9. Кульневич С.В. Не совсем обычный урок. Ростов­Н­Дону Учитель 2001. 10. Майоров Т.С. География. Справочник школьника. Москва Ключ­С 1996. ЭОР                                                         1. Уроки географии Кирилла и Мефодия. 7 класс : мультимедийное учебное пособие для школьников. ­ М. : NMG, 2009. ­ 1 электрон, опт.  диск (CD­ROM). ­ (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия). (КиМ­8) 2. География России. Природа и население. 7 класс / под ред. В. П. Дронова. ­ М. : 1C Мультимедиа, 2003. ­ 1 электрон, опт. диск (CD­ROM).  ­ (1C: Образовательная коллекция). (Д­8) 3. География. 6­10 классы. Библиотека наглядных пособий. ­ М. : 1C Мультимедиа, 2005. – I электрон, опт. диск (CD­ROM). ­ (1C:  Образовательная коллекция). 4. География. 6­11 классы / А. Г. Стадник [и др.]. ­ Волгоград : Учитель, 2011. ­ 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). ­ (Методики. Материалы к  урокам). 5. Большая Энциклопедия России. Природа России. ­ ЗАО «Новый диск», 2006­ 1 электрон, опт. диск (CD­ROM) 6. Большая Энциклопедия России. География России. ­ ЗАО «Новый диск», 2006­ 1 электрон, опт. диск (CD­ROM) 7. Интерактивные карты по географии +1С: Конструктор интерактивных карт. Россия. Зарубежная Европа. Физическая и экономическая  география. 6­10 классы. ­ М. : 1C Мультимедиа, 2010. ­ 1 электрон, опт. диск (CD­ROM). ­ (1C: Образовательная коллекция) http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал. http://geographer.ru – Географический портал. http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии. http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ. http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических  измерений. http://letopisi.ru – Вики­учебник для подготовки к ЕГЭ. http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория географии. 4 www.pogoda.ru www.nationalgeographic.ru www.geography.about.com www.nature.com Календарно­тематическое планирование 7 а класс география                                                                                                                                                                                                                                                        Словарь № п/ п Планируемые предметные Дата проведе Тема урока Колич ество часов на тему ния урока результаты  02.09. 06.09. 1 1 Называют предмет изучения  курса, его структуру, называют  признаки различия между  материками и частями света,  сравнивают размеры материков,  показывают геогр. объекты. Объясняют: соотношение  площади суши и океанов. Евразия, Африка,  Северная Америка,  Южная Америка,  Антарктида,  Австралия. континенты: Европа,  Азия, Африка,  Америка, Антарктида, Австралия. 1 2 Введение. Как люди открывали  мир. Источники  географической  информации. Карта­ особый источник  географических  знаний.  Географические  методы изучения  окружающей среды. Формы организации деятельности Виды контроля Тестирование Индивидуальн ые Групповые Фронтальные  5 Литосфера и  рельеф Земли. Происхождение  материков и океанов. Рельеф Земли. Атмосфера и  климаты Земли Распределение  температуры воздуха и осадков на  Земле. Воздушные  массы. Климатические  пояса. 3 4 5 6 08.09. 13.09. 15.09. 20.09. 1 1 1 1 Главные особенности природы Земли Литосфера равнины: Амазонская,  Великая Китайская,  Великие равнины. Индивидуальн ые Групповые Фронтальные  Словарный  диктант   Индивидуальн ые Практическая работа Называют отличия материковой коры от океанической.  Показывают на карте «Строения  земной коры» ее подвижные,  устойчивые и активизированные  участки, плиты литосферы,  платформы, складчатости,  сейсмические пояса.  Используют знания для  определения территорий,  6 Гидросфера.  Мировой океан­ главная часть  гидросферы. Воды Мирового  океана. Схема  поверхностных  течений. Жизнь в океане.  Взаимодействие  океана с атмосферой и сушей. Географическая  оболочка. Строение и свойства  географической  оболочки. Природные  комплексы суши и  океана. Природная  зональность. Численность  населения Земли Народы и религии  мира 7 8 9 10 11 12 13 22.09. 27.09. 29.09. 04.10 06.10. 11.10. 13.10. 1 1 1 1 1 1 1 Групповые Словарный  диктант Практическая работа Лабораторная работа  Пересказ  Называют: типы климатов,  разницу между погодой и  климатом. Определяют по климатической  карте средние, максимальные,  минимальные температуры Характеризуют закономерности  в распределении показателей  климата. Гидросфера моря: Балтийское,  Беллинсгаузена,  Берингово, Восточно­ Сибирское, Красное,  Средиземное,  Тасманово,   Гвинейский,  острова: Сахалин,  Суматра, Японские. полуострова:  Аравийский,  Индостан, Камчатка,  Лабрадор,  Скандинавский,  Сомали, Таймыр.  реки:  Приводят примеры  взаимодействия с атмосферой и  сушей. Объясняют влияние океана на  климат суши в зависимости от  широты места, сезона, переноса  страны: Бангладеш,  Великобритания,  Германия, Индия,  Индонезия, Иран,  Италия, Казахстан,  Китай, Монголия,  Фронтальные  Самостоятель ная работа Словарный  диктант 7 14 Хозяйственная  1 18.10. деятельность людей. Городское и  сельское население. 15 16 17 18 19 Океаны Тихий океан.  Индийский океан. Проверочная работа Тема. Атлантический океан.  Северный Ледовитый  океан. Общие особенности  природы южных  материков. Географическое  положение.  Исследование Африки. Рельеф и полезные  ископаемые. 20 Климат. Внутренние  1 1 1 1 1 1 20.10. 25.10 27.10. 08.11. 10.11 15.11. ВМ., типа океанических течений  (на конкретных примерах). Используют знания для  объяснения особенностей  умеренно­континентального  климата, характерного для своей  местности. Называют и показывают  океаны, моря, заливы, проливы,  течения.  Объясняют различие  температуры и солености воды в  зависимости от широты и  глубины. Население Земли Называют расы, крупнейшие народы и места их компактного проживания, основные виды хозяйственной  деятельности населения различных  территорий. Пакистан, Россия,  Саудовская Аравия,  Франция, Япония. Тихий океан: моря: Берингово,  Восточно­Китайское,  Жёлтое,  Филиппинское, Южно­ Китайское, Японское.  заливы: Аляска,  Индивидуальн ые Проверочная  работа Групповые Проверочная  работа Материки и океаны Цель: создать условия для изучения основных черт природы материка, крупных природных, природно­ хозяйственных и историко­ культурных регионов материка и вулкан:  Килиманджаро. реки: Нил, Белый Нил, Голубой Нил, Конго,  Нигер, Сенегал,  Замбези,  Ангола, Египет,  Фронтальные  Тестирование 8 воды. Природные  зоны. Влияние человека на  природу. Заповедники  и национальные парки. Население. Страны Северной  Африки. Алжир. Страны Западной  Африки. Нигерия. Страны Восточной  Африки. Эфиопия. Проверочная работа. Тема. Страны Южной  Африки. Южно­ Африканская  Республика.  Географическое  положение Австралии.  История открытия.  Рельеф и полезные  ископаемые. Климат Австралии.  Внутренние воды. Природные зоны  Австралии.  21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.11 22.11 24.11 29.11. 01.12. 06.12 08.12. 13.12. 15.12. 20.12. стран; взаимодействия человека и природы на разных этапах, освоение разных видов познавательной, информационно­коммуникативной, ценностно­смысловой, рефлексивной деятельности. Демократическая  Республика Конго,  Замбия, Мадагаскар,  Марокко, Намибия,  Нигерия, Сенегал,  Судан, Танзания, Чад,  Эфиопия, ЮАР. Индивидуальн ые Словарный  диктант   Работать с текстом, составлять  схемы и таблицы Сравнивают ФГП Австралии с  Африкой.  Составляют характеристику ФГП  материка, координаты крайних  точек, протяженность с севера на юг  и с запада на восток в градусной  мере и в километрах.  Устанавливают связь между  географическим положением,  моря: Арафурское,  Коралловое и  Тасманово. заливы: Большой  Австралийский и  Карпентария.  проливы: Басов и  Торресов. тёплое  течение: Восточно­ 9 31 32 Своеобразие  органического мира. Австралийский союз. Океания. Природа,  население и страны. Обобщение по теме  «Австралия» 1 1 22.12. 27.12. Австралийское.   природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и  бытом населения отдельных  регионов страны. Австралия и Океания Цель: создать условия для изучения  основных черт природы материка,  крупных природных, природно­ хозяйственных и историко­ культурных регионов материка;  определения и сравнения различий  населения разных регионов и  материков, изучения правил  природопользования, освоения  разных видов познавательной. 10 1 1 1 1 1 1 1 1 29.12. 12.01. 17.01. 19.01 24.01. 26.01. 31.01. 02.02. 33 34 35 36 37 38 39 40 Географическое  положение. Из истории открытия и  исследования  материка. 3 четверть Рельеф и полезные  ископаемые. Климат. Внутренние  воды. Природные зоны. Население. Страны востока  материка. Бразилия. Страны Анд. Перу. Обобщение по теме   «Южная Америка» Антарктида  Географическое   положение, история  исследования.  Природа Антарктиды. Южные материки Южная Америка  Цель: создать условия для изучения основных черт природы материка, крупных природных, природно­ хозяйственных и историко­ культурных регионов материка и стран, для сравнения географических особенностей разных материков и регионов; освоения разных видов познавательной, информационно­ коммуникативной, ценностно­ смысловой, рефлексивной деятельности. Называют исследователей Южной  Америки и результаты их работы,  показывают элементы береговой  линии, формы рельефа. Составляют характеристику ФГП  материка, координаты крайних  точек, протяженность с севера на юг  и с запада на восток в градусной  мере и в километрах.  Антарктида  Цель: создать условия для изучения  природных особенностей материка,  сравнения природы разных  материков Составляют характеристику ФГП  материка по плану, определять  координаты крайних точек,  Групповые Практическая работа Атлантический и  Тихий.  море:  Карибское.   залив:  Ла­Плата.  проливы:  Дрейка и Магелланов. тёплые течения:  Гвианское,  Бразильское и Наска.  холодные течения:  Перуанское,  Фолклендское и  течение Западных  Ветров.  канал:  Панамский. острова:  Огненная Земля,  Фолклендские  (Мальвинские),  Тринидад, Галапагос. Фронтальные  Словарный  диктант Практическая работа Лабораторная работа  Пересказ  11 Индивидуальн ые Самостоятель ная работа Словарный  диктант Аляска, Гудзонов,  Калифорнийский,  Мексиканский,  Святого Лаврентия. проливы: Берингов,  Гудзонов, Датский,  Девисов, Флоридский,  Юкатанский. тёплые  течения: Аляскинское, Антильское,  Гольфстрим.  холодные течения:  Калифорнийское,  Лабрадорское. протяженность с севера на юг и с  запада на восток в градусной мере и  в километрах. Называют исследователей Северной Америки и результаты их работы,  показывают элементы береговой  линии, формы рельефа. Составляют характеристику ФГП  материка, координаты крайних  точек, протяженность с севера на юг  и с запада на восток в градусной  мере и в километрах. Сравнивают  ФГП Северной и Южной Америки.  Прогнозируют (оценивают) влияние  ФГП на природу материка. Находят в тематических картах  информацию для объяснения  происхождение материка и  образование крупнейших форм  рельефа, полезных ископаемых.  Выделяют, описывают и  объясняют 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Северные материки. Общие особенности  природы северных  материков. Северная Америка.  Географическое  положение. Из истории открытия и  исследования  материка. Рельеф и полезные  ископаемые. Климат. Внутренние  воды. Природные зоны.  Население. Канада. Соединённые Штаты  Америки Средняя Америка.  Мексика. Обобщение темы  «Северная Америка» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 07.02. 09.02. 14.02. 16.02. 21.02. 28.02. 02.03. 07.03. 09.03. 12 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Евразия. Географическое  положение.  Исследование  Центральной Азии. Особенности рельефа,  его развитие. Проверочная работа Тема. Климат. Внутренние  воды. Природные зоны.  Народы и страны  Евразии. 4 четверть Страны Северной  Европы. Страны Западной  Европы.  Великобритания. Франция. Германия, Страны Восточной  Европы. Страны Южной  Европы. Италия. Страны Юго­Западной  Азии. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.03. 16.03. 21.03. 23.03. 04.04. 06.04. 11.04. 13.04. 18.04. 20.04. 25.04. Называют исследователей Евразии  и результаты их работы, показывать  элементы береговой линии. Составляют характеристику ФГП  материка по плану, определять  координаты крайних точек,  протяженность с севера на юг и с  запада на восток в градусной мере и  в километрах. Прогнозируют влияние ФГП на  природу материка. Называют и показывают крупные  географические объекты. Находить в тематических картах  информацию для объяснения  происхождение материка и  образование крупнейших форм  рельефа, полезных ископаемых. Определяют по климатической  карте температуру, кол­во осадков,  направление ветров. Описывают  существенные признаки типов  климата. Атлантический,  Индийский, Северный  Ледовитый, Тихий. моря: Аравийское,  Балтийское,  Баренцево, Берингово, Восточно­Китайское,  Восточно­Сибирское,  Жёлтое, Карское,  Норвежское,  Охотское, Северное,  Средиземное,  Филиппинское,  Чёрное, Чукотское,  Южно­Китайское,  Японское. острова:  Великобритания,  Ирландия, Исландия,  Калимантан, Кипр,  Сахалин, Суматра,  Сулавеси, Тайвань,  Филиппинские, Шри­ Ланка, Ява, Японские. полуострова:  Апеннинский,  Аравийский,  Индокитай, Индостан, Проверочная  работа Групповые Индивидуальн ые  Фронтальные Парные  13 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Страны Центральной  Азии. Страны Восточной  Азии. Китай. Япония. Страны Южной Азии.  Индия. Страны Юго­ Восточной Азии.  Индонезия. Проверочная работа. Тема.  Евразия. Повторение. Тема.   Евразия Закономерности  географической  оболочки. Взаимодействие  природы и общества. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27.04. 02.05. 04.05. 11.05. 16.05. 18.05. 23.05. 25.05. Камчатка, Корея,  Крымский, Малакка,  Малая Азия,  Пиренейский,  Скандинавский,  Таймыр. Прогнозируют влияние ФГП на  природу материка. Называют и показывают крупные  географические объекты. Находить  в тематических картах информацию  для объяснения происхождение  материка и образование крупнейших  форм рельефа, полезных  ископаемых. Большой  Водораздельный  хребет. вершину: гора  Косцюшко. реки: Муррей,  Дарлинг, Купер­Крик Фронтальные  Проверочная  работа 14 15

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс

Рабочая программа по географии, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2019