Рабочая программа по географии. 7 класс. Автор А.А. Летягин
Оценка 5

Рабочая программа по географии. 7 класс. Автор А.А. Летягин

Оценка 5
Образовательные программы +1
doc
география
7 кл
30.01.2017
Рабочая программа по географии. 7 класс. Автор А.А. Летягин
Данная рабочая программа разработана на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897; 2. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты второго поколения);
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС 2016 уч. г .doc

Рабочая программа

по географии

7 класс

Автор: А.А. Летягин

1) Планируемые результаты освоения учебного предмета.

   Личностные результаты изучения географии начальный курс:

Личностными  результатами  обучения географии является формирование всесторонне  образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических, этических принципов и норм.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской творческой и других видах деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости  ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

 

Метапредметные  результаты изучения географии начальный курс:

·овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности и поиска средств ее осуществления;

·умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

·формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе и проектные;

·формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность и ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;

·умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

·формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных УУД; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

·умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной изобретательности, этики;

·умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;

·умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработки общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение,  корректно отстаивать свое мнение и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

·     умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о ЗОЖ, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.

 

Предметные результаты изучения географии «Материки, океаны, народы и страны»

 «Введение. Источники географической информации»

Ученик научиться:

·   Анализировать учебник, повторять приёмы работы с учебной книгой. Определять структуру курса по содержанию учебника. Составлять перечень источников географической информации. Группировать карты учебника и атласа по разным признакам (охвату территории, масштабу, содержанию). Различать географические описания и характеристики, приводить примеры.

   «Современный облик планеты Земля»:

Ученик научится:

·использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

·анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

·определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

·выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

·составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

·   представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

·объяснять сущест­венные признаки понятий: «природный комплекс», «географическая  

      оболочка», «географическое положение», «географическая сре­да», «при родная зона»,    «широтная зональность» и «вертикальная поясность». Использовать эти понятия для     решения учебных задач; различать карты по масшта­бу, охвату территории и      содержанию.

·Устанавливать взаимосвязи между компонентами приро­ды, их изменения в результате деятельности человека; примеры проявления геогра­фической зональности и по­ясности.

·Понимать причины разнооб­разия природы Земли

Ученик  получит возможность научиться:

·Определять географическое поло­жение каждого материка и океана, моря.

Население Земли

Ученик научится:

·объяснять существенные признаки понятий: «этнос», «плотность населения», «миграции»,«хозяйство». Использовать эти понятия для решения учебных задач. Устанавливать взаимосвязи между рождаемостью, смертностью и естествен­ным приростом населения.

·объяснять изменения чис­ленности населения Земли; приводить примеры размещения людей на Земле; ви­дов хозяйственной деятельности людей.

Ученик получит возможность научиться:

·Понимать причины неравно­мерного размещения людей на Земле. Приводить примеры разнообразия народов и стран; выделять основные религии мира и историко-культурные регионы. Отбирать источники геогра­фической информации с целью расширения знаний о населении Земли

·использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

·приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

·воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

·создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Главные особенности природы Земли

 Ученик научится:

·объяснять существенные признаки понятий:  «литосферная плита», «платформа», «складчатая область», «климатообразующие факторы», «воздушная масса», «пассаты», «климатический пояс», «режим ре­ки», «природная зона».

·Использовать эти понятия для решения учебных задач. Устанавливать взаимосвязи между рельефом, климатом, водами суши, почвами, рас­тительным и животным миром.

·Приводить примеры компонентов природы, показывать их объекты на карте.

    Ученик получит возможность научиться:

·Сравнивать компоненты природы материков и океа­нов, объяснять причины сходства и различий.

·Объяснять закономерности размещения крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых, закономерности распределения температуры воздуха, атмосферного давления и осад­ков, закономерности питания и режима вод суши.

·Составлять по картам и дру­гим источникам информации описания компонентов природы материков, их измене­ний под влиянием деятельности людей

Материки и страны

Ученик научится:

·Объяснять существенные признаки понятий: географическое положение материка, природный регион, историко-культурный регион, антропогенный ландшафт.

Ученик получит возможность научиться

·Использовать эти понятия для решения учебных задач. Устанавливать взаимосвязи между географическим по­ложением материка, (другими территориями) для предварительных выводов об их природе.

·Приводить примеры геогра­фических объектов, показывать их на карте. Понимать причины особенностей природы, населения материков, особенностей хозяйственной деятельности в разных странах.

·Объяснять географические особенности природы материков, закономерности раз­мещения и развития компонентов их природы. Составлять по картам и дру­гим источникам информации географические характеристики компонентов природы материков, регионов и стран.

·Оценивать степень измене­ния природы материков и отдельных стран под влиянием деятельность людей. Предлагать меры по сохранению природы и защите людей от стихийных при род­ных и техногенных явлений

Природа Земли и человек

Ученик научится:

·Объяснять существенные признаки понятий: «природные условия», «при­родные ресурсы».

·Устанавливать связи между природными ресурсами тер­ритории и хозяйственной деятельностью людей.

·Приводить примеры раз лич­ных видов природных ресурсов, рационального и нерационального природопользования.

Ученик получит возможность научиться :

·Владеть основами картогра­фической грамотности и использовать географические карты как одного из «язы­ков» международного общения.

·Отбирать источники геогра­фической информации для под готовки сообщений на уроке.

·Понимать причины измене­ний природы в планетарном, региональном и локальном масштабах, необходимость между народного сотрудничества в использовании и охране природы Земли.

·Объяснять происхождение источников загрязнения окружающей среды.

·Оценивать роль географической науки в освоении пла­неты человеком, в решении современных практических за дач, в рациональном использовании природы

 

 

 

2) Содержание учебного предмета.

(68 часов, 2 часа в неделю)

Введение.

( 1 час )

Предмет  географии  материков  и  океанов.  Общая  география  и  страноведение.

Источники географических знаний. 

Практикум: Обозначение  на контурной  карте  материков  и  океанов. Решение  задач  по  географической  карте.

 

Раздел I. Современный облик планеты Земля

 (6 часов).

 

Тема 1. Геологическая история Земли (1 час). Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов

Тема 2. Географическая среда и человек (2 часа). Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на сушу и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно- антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособление живых организмов к среде обитания. Широтная зональность и высотная поясность.

Тема 3. Освоение Земли человеком (3 часа). Численность населения планеты, человеческие расы, этносы. Самые многочисленные народы. Региональные различия в плотности населения материков, регионов и стран. Крупнейшие города мира, основные виды хозяйственной деятельности.

Практикум : Обозначение  на  контурной  карте  крупнейших  стран  мира,  ареалов высокой  плотности  населения  и  направлений  миграций  в  прошлом  и  настоящем.

Практическая работа №1 (оценочная). Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

 

Раздел II. Главные особенности природы Земли

(16 часов)

 

Тема 1. Рельеф Земли (3 часа). Земная кора и литосфера, их состав, строение. Горные породы; изменение температуры в зависимости от глубины залегания. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

Практикум: Определение  по  карте  направления  передвижения  литосферных  плит  и  прогнозирование  их  положения  в  далёком  будущем.

Тема 2. Климаты Земли (3 часа). Изменение температуры и давления воздуха с высотой. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов. Выявление зависимости температуры и давления воздуха от высоты. Чтение климатических карт для характеристики погоды и климата.

Практикум: Объяснение  примеров  приспособления  человека  к  особенностям  того  или  иного  типа  климата

Тема 3. Вода на земле (3 часа). Океаны как крупные природные комплексы Земли. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Обмен теплом и влагой между сушей и океаном. Мировой круговорот воды. Распределение вод суши по материкам в зависимости от количества осадков, испаряемости, тепла и рельефа. Главные речные системы и бассейны материков. Влияние климата на режим рек различных регионов Земли. Водные ресурсы материков и их регионов.

Практикум: Обозначение  на карте  крупнейших  морей,  заливов,  проливов,  островов,  полуостровов  мира  и  обозначение  шельфовой  зоны. Анализ  схем  круговорота  веществ  и  энергии.

Тема 4. Природные зоны (3 часа). Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.

Тема 5. Самые крупные природные комплексы Земли- материки и океаны (2 часа). Особенности природы южных и северных материков. Культура материальная и духовная, их взаимосвязь. Влияние окружающей природной среды на формирование типов жилища, одежду, питание, религиозные верования, фольклор, традиции и обычаи, семейный уклад, занятия; взаимопроникновение культурных традиций разных народов. Элементы материальной и духовной культуры как результат жизнедеятельности человека, его адаптации к окружающей среде.

Тема 6. Океаны (2 часа). Особенности природы океанов. Минеральные и органические ресурсы океанов, их значение и хозяйственное использование. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов. Виды хозяйственной деятельности в океанах.

Практикум: Описание океанов по типовому пану.

 

Раздел III. Континенты и страны

 (40 часов)

 

Тема 1. Африка (7 часов). Основные черты природы Африки. Население Африки. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы. Крупные природные, природно- хозяйственные и историко- культурные регионы материка. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города.

Практикум : Чтение климатических диаграмм. Характеристика речной системы с установлением связей: река- рельеф- климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер. Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на карте природных зон.

Практическая работа №2(оценочная). Определение географических координат крайних точек, протяженности материка в градусной мере и километрах. Обчение определению географического положения материка

Практическая работа №3(оценочная). Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Тема 2. Австралия и Океания (3 часа). Основные черты природы Австралии и Океании. Население Австралии и Океании. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы. Крупные природные, природно- хозяйственные и историко- культурные регионы материков. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города

Практикум: Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток. Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Чтение климатических диаграмм. Описание страны по учебным картам по типовому плану.

Практическая работа №4(оценочная). Сравнение географического положения Австралии и Африки.

Тема 3. Южная Америка (6 часов). Основные черты природы Южной Америки. Население Южной Америки. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хазяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы. Крупные природные, природно- хозяйственные и историко- культурные регионы материков. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города.

Практикум: Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Чтение климатических диаграмм. Характеристика речной системы. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер. Описание страны по учебным картам по типовому плану. Описание географического положения страны по политической карте. Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран.

Практическая работа №5 (оценочная) Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

Практическая работа №6 (оценочная) сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

Практическая работа №7 (оценочная)  Составление описания природы, населения и хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору)

Тема 4. Антарктида (1 час). Основные черты природы Антарктиды. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы.

Тема 5. Северная Америка (4 часа). Основные черты природы Северной Америки. Население Америки. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хазяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы. Крупные природные, природно- хозяйственные и историко- культурные регионы материков. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города.

Практикум: Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Чтение климатических диаграмм. Характеристика речной системы. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер. Описание страны по учебным картам по типовому плану. Описание географического положения страны по политической карте. Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран.

Практическая работа №8 (оценочная)  Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Практическая работа №9 (оценочная)  Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования)

Тема 6. Евразия (19 часов). Основные черты природы Евразии. Население Евразии. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хазяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы. Крупные природные, природно- хозяйственные и историко- культурные регионы материков. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города.

Практикум: Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Чтение климатических диаграмм.  Описание географического положения страны по политической карте. Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран. Описание страны по учебным картам по типовому плану.

Практическая работа №10 (оценочная)  Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических уловий для жизни и хозяйственной деятельности людей

Практическая работа №11 (оценочная)  Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Практическая работа №12 (оценочная)  Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

 

Раздел IV Человечество на Земле- споры о прошлом и будущем

(3 часа)

Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Деятельность человека по использованию и охране почв. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере; их характеристика и правила обеспечения безопасности людей. Охрана окружающей среды. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования

Практикум: Составление таблицы, отражающей основные свойства географической оболочки и их проявления

Обобщающее повторение

(1 час)

Основные термины и понятия всего курса. Итоговое тестирование за курс.

3) Тематическое планирование .

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

 

Введение

1 ч

Раздел I.

Современный облик планеты Земля

Тема 1. Геологическая история Земля

Тема 2. Географическая среда и человек 

Тема 3. Освоение Земли человеком

6 ч

1 ч

2 ч

3 ч

Раздел II.

Главные особенности природы Земли

Тема 1. Рельеф Земли

Тема 2. Климаты Земли

Тема 3. Вода на земле

Тема 4. Природные зоны

Тема 5. Самые крупные природные комплексы Земли- материки и океаны

Тема 6. Океаны

16 ч

3 ч

3 ч

3 ч

 

 

2 ч

2 ч

Раздел III.

Континенты и страны

Тема 1. Африка 

Тема 2. Австралия и Океания 

Тема 3. Южная Америка 

Тема 4. Антарктида 

Тема 5. Северная Америка 

Тема 6. Евразия 

 

40 ч

7 ч

6 ч

19 ч

Раздел IV

Человечество на Земле- споры о прошлом и будущем

3 ч

 

Обобщающее повторение

1 ч

 

Итоговое тестирование за курс

1 ч

 

Всего:

68 ч

 


Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных

ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных

ЗОЖ, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия

ЗОЖ, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия

Устанавливать взаимосвязи между компонентами приро­ды, их изменения в результате деятельности человека; примеры проявления геогра­фической зональности и по­ясности

Устанавливать взаимосвязи между компонентами приро­ды, их изменения в результате деятельности человека; примеры проявления геогра­фической зональности и по­ясности

Использовать эти понятия для решения учебных задач

Использовать эти понятия для решения учебных задач

Объяснять существенные признаки понятий: «природные условия», «при­родные ресурсы»

Объяснять существенные признаки понятий: «природные условия», «при­родные ресурсы»

Природно- антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления

Природно- антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления

Тема 5. Самые крупные природные комплексы

Тема 5. Самые крупные природные комплексы

Описание страны по учебным картам по типовому плану

Описание страны по учебным картам по типовому плану

Практическая работа №8 (оценочная)

Практическая работа №8 (оценочная)

Тематическое планирование . № п/п

Тематическое планирование . № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017