Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО
Оценка 4.8

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Оценка 4.8
Документация
docx
география
7 кл—9 кл
24.02.2018
Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО
Рабочая программа по географии 8 класс
Публикация является частью публикации:
7 КЛАСС.docx


Рабочая программа  по географии ориентирована на учащихся 7-го класса и реализуется на основе следующих документов:

  1.  Федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
  2. Примерной образовательной программы для общеобразовательных школ, рекомендованные (допущенные) МО РФ.
  3. Программы по географии для основного общего образования  (География: навигатор: в помощь учителю. 6-9 кл.) под общей ред. Дронова В.П.- М: Просвещение, 2011г.

            Программа соответствует учебнику «География. Земля и люди» для седьмого класса образовательных учреждений /А.П.Кузнецов, Л.Е.Савельева, В.П.Дронов; Российской  академии образования, М: издательство «Просвещение»,2010 г.

Главная цель раздела — опираясь на со­зданную у учащихся систему географических знаний о процессах и явлениях общепланетарного масштаба, сформировать у них базо­вый комплекс региональных страноведческих знаний о целостнос­ти и дифференциации материков, их крупных районов и стран, об их населении, особенностях жизни и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях.

Задачами курса  являются:

·         формировать у учащихся знаний и представлений о географической дифференциации природы Земли по мере про­движения от общепланетарного уровня к региональному и ло­кальному. В этой связи особое внимание уделяется формированию у школьников важнейшего навыка, который Н.Н. Баранский оп­ределял как «игру масштабами»;

·         создать образные комплексные географические представления о крупных частях земной поверхности: океанах, материках, странах и их частях с выделением особенностей их природы, природных ресурсов, использовании их населением;

·         заложить первичные представления о формировании политиче­ской карты, видах хозяйственной деятельности людей и осо­бенностях их географии, глобальных проблемах человечества, которые будут развиты на более старших ступенях обучения;

·         продолжить развитие картографической грамотности уча­щихся, навыков и умений по нахождению, обработке, сис­тематизации и презентации разнообразной географической информации.

           

 

Общая характеристика учебного предмета

Раздел «География. Земля и люди» является логическим про­должением предшествующего раздела «География. Планета Земля» для 5-6 классов и в значительной мере опирается на его матери­ал. Раздел «География. Земля и люди» предполагает расширение страноведческой основы школьной географии, на него возлагается сложная задача формирования у школьников принципиальных ос­нов страноведческого взгляда на мир, позволяющего видеть, оце­нивать и понимать всю сложную систему взаимосвязей между че­ловеком, природой и хозяйством.

 

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа  линии УМК «Сферы». География» разработана в соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 62. География в основной школе изучается с 5-го по 9 класс. Федеральный базисный учебный план 2004 года для образовательных учреждений  Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 учебных  часа в неделю.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение —

Что изучают в разделе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практи­ческое значение географических знаний. Источники географичес­кой информации.

 

Тема 1. ПРИРОДА ЗЕМЛИ: ГЛАВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ — 10 ч

Материки и океаны на поверхности Земли. Географическое по­ложение и размеры материков. Особенности размещения материков по поверхности Земли. Северное материковое и Южное океаниче­ское полушария. Группы северных и южных материков. Влияние географического положения, площади и взаимного расположения материков на особенности их природы.

Географическое положение и размеры океанов. Особенности бе­реговой линии. Взаимодействие материков и океанов.

Материки и части света. Содержательные различия понятий «материки» и «части света». Часть света как историко-культурная категория: история возникновения и развития понятия. Современ­ные части света, их границы. Принципы деления суши Земли на материки.

Особенности рельефа Земли. Планетарные формы рельефа — выступы материков и понижения океанов. Различия в строении земной коры материков и океанов. Равновесное состояние матери­ковой и океанической земной коры. Различия материков и океанов по средней высоте и средней глубине. Главные черты рельефа ма­териков. Различия в соотношении гор и равнин в рельефе север­ных и южных материков. Наиболее протяжённые горные системы мира. Главные черты рельефа дна океанов. Типичные формы ре­льефа океанического дна: шельф, материковый склон, глубоковод­ные желоба и островные дуги, ложе океана. Различия в соотно­шении форм рельефа дна в разных океанах.

История формирования рельефа Земли. Летосчисление Земли. Геологические эры. Определение возраста горных пород по остан­кам живых организмов. Формирование земной коры материков. Превращение океанической коры в континентальную как резуль­тат сближения и столкновения литосферных плит. Эпохи складча­тости. Платформы, их строение и возраст. Древние платформы — основа всех современных материков. Возникновение складчатых и глыбовых гор. Образование современных материков и океанов. Пангея, Лавразия и Гондвана.

Климатообразующие факторы. Разный угол падения солнеч­ных лучей на земную поверхность — главный климатообразующий фактор. Воздушные массы, их типы и свойства. Циркуляция атмосферы — второй по значимости климатообразующий фактор. Чередование поясов с разным атмосферным давлением. Постоян­ные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт, северо и юго-восточные полярные ветры, их влияние на климат различ­ных районов Земли. Муссоны. Влияние на климат характера зем­ной поверхности, тёплых и холодных океанических течений.

Зависимость климата от абсолютной высоты и рельефа местно­сти. Образование осадков в горах.

Климаты Земли. Классификация климатов. Основные и пе­реходные климатические пояса. Неоднородность климата внутри климатических поясов. Характеристики жарких (экваториаль­ный, субэкваториальный и тропический), умеренных (субтропи­ческий, умеренный) и холодных (субарктический, субантарктиче­ский, арктический, антарктический) климатических поясов.

Мировой океан. Исследования Океана. Первая русская круго­светная экспедиция под командованием И.Ф. Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского. Первая экспедиция по изучению Мирового океана на корабле «Челленджер». Современные исследования Мирового океана. Размеры Мирового океана. Площадь, объём, сред­няя глубина, протяжённость береговой линии Мирового океана.

Рельеф дна и объём воды в океанах. Распределение поверхности дна Мирового океана по высотным уровням. Океан и атмосфера: обмен теплом и влагой. Различия поверхностных водных масс по температуре, солёности, насыщенности кислородом. Круговороты поверхностных течений и их роль в перераспределении тепла и вла­ги на Земле. Жизнь в Океане, её распространение в зависимости от климата, глубины и насыщенности воды кислородом. Океан и человек. Роль Океана в хозяйственной деятельности людей. Сти­хийные бедствия, связанные с Океаном. Экологические проблемы и охрана природы Мирового океана.

Размещение вод суши. Сток поверхностных вод. Распределение атмосферных осадков, выпадающих над сушей. Влияние рельефа на распределение поверхностного стока. Годовой слой стока, его зависимость от климата. Различия в водообеспеченности матери­ков.

Реки. Различия речной сети материков по густоте, областям стока, источникам питания и режиму рек. Речные водохранили­ща. Озёра, зависимость их размещения по материкам от наличия котловин и климата. Ледники, их распространение в зависимости от климата. Покровные и горные ледники. Площадь современного оледенения материков. Подземные воды, их виды и значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.

Природная зональность. Формирование природных зон. Нерав­номерность распределения солнечного тепла по земной поверхнос­ти и внутренние различия в увлажнении географических поясов суши — основные причины формирования природных зон. Осо­бенности расположения природных зон на суше и в Океане.

Природные зоны материков, влияние на их особенности гео­логической истории материков, климата, рельефа и человеческой деятельности. Преобразование природных комплексов в природно-антропогенные и антропогенные.

Практические работы. Определение сходства и различия матери­ков по географическому положению. Определение по картам зави­симости рельефа территорий от строения земной коры. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит. Работа с картами «Климатические пояса и области мира» и «Географи­ческие пояса и природные зоны мира» с целью определения зако­номерностей их смены. Составление картосхемы «Морские течения в Океане». Определение типа климата, природной зоны по карто­графическим и статистическим материалам. Нанесение на контур­ные карты географической номенклатуры по теме раздела.

Тема 2. ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ —

Заселение человеком Земли. Расы. Прародина человечества. Основные пути расселения древнего и современного человека. Географические расы, причины их возникновения, внешние при­знаки людей различных рас.

Сколько людей живёт на Земле? Переписи населения. Измене­ния темпов роста численности населения Земли на разных исто­рических этапах. Факторы, влияющие на рост численности насе­ления. Естественный прирост населения, его различия. Влияние величины естественного прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни.

Размещение людей на планете. Средняя плотность населения Земли, её изменения с течением времени. Неравномерность раз­мещения населения Земли по её поверхности, различия размеще­ния населения по полушариям, отдельным материкам и странам. Факторы, влияющие на размещение людей. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жи­лища, одежду, орудия труда, пищу.

 

Народы, языки и религии мира. Народ как совокупность лю­дей, проживающих на определённой территории и говорящих на одном языке. География народов и языков. Языковые семьи. Ми­ровые и национальные религии, их география.

Хозяйственная деятельность людей. Исторические этапы фор­мирования современного хозяйства. Основные виды современной хозяйственной деятельности человека, особенности их географии.

Где и как живут люди: города и сельская местность. Основные ви­ды поселений: города и сельские поселения, их различия по внешне­му облику и занятиям населения. Соотношение городского и сельско­го населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов, их внутреннее зонирование в соответствии с вы­полняемыми функциями. Крупные города. Городские агломерации.

Страны мира. Политическая карта мира. Различия стран по раз­мерам, географическому положению, числу жителей, хозяйственной деятельности, формам правления. Суверенные государства. Респуб­лики и монархии. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны.

Историко-культурные районы мира. Принципы выделения историко-культурных районов, их границы. Основные особеннос­ти историко-культурных районов: Западной и Центрально-Восточ­ной Европы, Российско-Евразиатского региона, Северной Африки и Среднего Востока, Африки южнее Сахары, Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии, Северной и Латинской Америки, Австра­лии, Океании.

Практические работы. Составление географических характери­стик населения мира (плотность, размещение, народы), описаний городов, культуры народов. Работа с политической картой мира, картой народов мира и картой религий мира. Составление картосхем по темам «Расселение населения», «Специализация современного хозяйства регионов мира». Составление таблиц «Основные языко­вые семьи и группы», «Виды отраслей хозяйства». Характеристи­ка сельского хозяйства, промышленности. Нанесение на контур­ные карты географической номенклатуры по теме раздела.

 

 

Тема 3. МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА — 46 ч

ОКЕАНЫ ЗЕМЛИ

Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый океаны.

Особенности природы океанов. Географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат, особенности вод и живых организмов.

Природные богатства океанов и их хозяйственное освоение. Основные районы морского промысла. Добыча полезных ископае­мых. Морские пути. Центры туризма.

МАТЕРИКИ

Африка, Южная Америка, Австралия и Океания, Антарктида, Северная Америка, Евразия.

Особенности природы материков. Географическое положение и очертания. Характер поверхности. Климат. Внутренние воды. Органический мир и природные зоны. Природные богатства.

Природные районы материков. Особенности рельефа, климата, растительности, животного мира, хозяйственной деятельности.

Население материков. Численность населения материка и осо­бенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хо­зяйственной деятельности людей.

Страны материков. Особенности географического положения и природы. Население. Хозяйственная деятельность человека.

Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго, Южно-Африканская Республика.

Страны Южной Америки: Венесуэла, Бразилия, Перу.

Страны Австралии и Океании: Австралийский Союз, Самоа.

Страны Северной Америки: США, Канада, Мексика.

Страны Евразии: страны Европы — Норвегия, Великобрита­ния, Германия, Франция, Италия, Чехия; страны Азии — Индия, Китай, Республика Корея, Япония, Турция, Казахстан.

 

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (2 часа)

Сущность общечеловеческих проблем. Демографическая проб­лема. Продовольственная проблема. Сырьевая и энергетическая проблемы. Экологическая проблема. Проблема преодоления от­сталости многих стран.

Практические работы. Определение географического положения материка, страны. Чтение рельефа материков по профилям. Со­ставление географических описаний отдельных компонентов при­родных комплексов материков, в том числе сравнительных, а так­же комплексных географических характеристик материков, их природных районов и отдельных стран на основе изучения карт и других источников информации. Составление схемы глобальных и региональных проблем человечества, определение связей между ними. Прогнозирование возникновения и развития экологических ситуаций на материках, в регионах и странах мира. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.

Резерв времени — 4 ч

 

 

 

 

 

 

 

Оценочные  практические работы:

№ п/п

Тема

Дата

1

Определение сходства и различия матери­ков по географическому положению

 

2

Определение по картам зави­симости рельефа территорий от строения земной коры.

 

3

Составление картосхемы «Морские течения в Океане»

 

4

Определе­ние степени современного оледенения материков

 

5

Определение типа климата, природной зоны по карто­графическим и статистическим материалам

 

6

Составление географических характери­стик населения мира

 

7

Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности

 

8

Определение историко-культурного района

 

9

Комплексная характеристика океана

 

10

Выявление климатических условий материка Африка

 

11

Воздействия природных условий и ре­сурсов на развитие разных видов хо­зяйственной деятельности материка Южная Америка

 

12

Выявление особенностей природы материка  Австралии и объ­ектов Всемирного наследия

 

13

Составление описания особенностей природы Анта­рктиды

 

14

Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности материка Северная Америка

 

15

Составление описания внутренних вод Евра­зии

 

16

Разработка проекта по улучшению состояния окружающей среды своей местности

 

 

Формы промежуточного контроля:

тестовый контроль, проверочные работы, работы с контурными картами

 

Учебно-методическое сопровождение

1. Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. География. Земля и люди: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2010.

2. География: Земля и люди: Электронное приложение к учебнику 7 класса / Под ред. В.П.Дронова. СО-К.ОМ.

3. Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г., Банникова СВ. География: Земля и люди: Тетрадь-тренажер для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.4. Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. География: Земля и люди: Тетрадь-практикум для 7 класса об­щеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

5. Барабанов В.В., Дюкова СЕ. География: Земля и люди: Тетрадь-экзаменатор для 7 класса об­щеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

6. Кузнецов А.П. География: Земля и люди: 7 класс. Атлас. - М.: Просвещение, 2010.

7. Кузнецов А.П., Котляр О.Г. География: Земля и люди: 7 класс. Контурные карты. - М.: Просвещение, 2010.

8. Бахчиева О.А. География: Земля и люди: 7 класс: Методические рекомендации. - М.: Про­свещение, 2010.

9. География: Земля и люди: Интерактивное картографическое пособие: 7 класс / Под ред. В.П. Дронова. СБ-КОМ.

Дополнительная литература:

1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев ВА. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. - М.: Дрофа, 2009.

2. За страницами учебника географии. - М.:Дрофа, 2007.

3. География: материки и океаны. 7 класс / О.В. Крылова. - М.: Просвещение, 2008.

4. Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 7 класс. - М.: Дрофа, 2006.

5. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. - М.: Глобус,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Основное содержание по темам

Требования к уровню подготовки учащихся

Практические работы

Домашнее задание.

Введение (1ч)

 

1

Введение

1

 

раз­нообразие территории, уникальность географических объектов. Знакомство со структурой учебника и с особеннос­тями используемых компонентов УМК

 

 

Стр 5-6

Природа Земли: главные закономерности (10 ч)

2

Материки и океаны на пове­рхности Земли

 

1

 

Географическое положение и размеры материков и океанов, их площадное соотношение в Северном и Южном полушариях. Взаимодействие матери­ков и океанов.

 

Сравнивать    размеры    материков и океанов, географическое положе­ние материков.

Решать учебные задачи по сопо­ставлению размеров разных матери­ков и океанов.

Выявлять   следствия   положения материков в разных широтах. Описывать   географическое   поло­жение одного из материков (океа­нов) по плану

Практическая работа по сравнению географического положения матери­ков.

 

 

3

Материки и части света

1

 

Географическая   и   историко-культур­ная составляющая понятий «материк» и «часть света». Отличия материков и частей света.

Ресурсы урока: Учебник, с. 10—11; Ат­лас, с. 2-3, 20-21; Тетрадь-тренажёр, с. 4 (№ 3), с. 6-7 (№ 1, 2); Электронное приложение к учебнику

Анализировать карту (картосхему «Материки и части света») и сопо­ставлять границы материков и час­тей света.

Наносить на контурную карту гра­ницу между Европой и Азией. Прослеживать  по  географическим картам границы частей света, опре­делять страны, территория которых расположена в нескольких частях света

 

 

4

Особенности рельефа Земли

1

 

Крупнейшие формы рельефа Земли. Абсолютные высоты материков и глу­бины океанов. Главные черты рельефа материков и океанов. Закономерности размещения форм рельефа.

Анализировать физическую карту мира  и  устанавливать  материки с наиболее и наименее сложным рельефом.

Сравнивать по картам рельеф ма­териков (океанов) и объяснять осо­бенности    размещения    крупных форм рельефа.

Составлять по картам атласа ха­рактеристику     рельефа     одного из материков (океанов). Составлять по картам атласа срав­нительную характеристику релье­фа двух материков (океанов). Обозначать   на   контурной   карте крупнейшие      формы       рельефа материков, срединно-океанические хребты   и   глубоководные   желоба в океанах

 

Учебник,  с.   12-13; Атлас,   с.   2-3;   Контурные   карты, с. 2-3 (№ 2); Тетрадь-тренажёр, с. 4 (№   4-6);  

5

История формирования рель­ефа Земли

1

 

Летосчисление Земли. Возраст горных пород и методы его определения. Эпо­хи складчатости. Формирование и развитие земной коры материков. Образование платформ и глыбовых гор. Формирование современных ма­териков и океанов.

Ресурсы урока: 14 (№ 1); Тетрадь-практикум, практическая работа «Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом Земли»; Электрон­ное приложение к учебнику

Определять  по  рисункам  относи­тельный возраст горных пород. Анализировать   схемы   (рисунки), иллюстрирующие образование мате­риковой и океанической земной ко­ры.

Сопоставлять карту строения зем­ной коры с физической картой ми­ра и определять время формирова­ния континентальной коры разных участков земной поверхности. Определять по карте строения зем­ной коры направления и скорости движения литосферных плит, прог­нозировать расположение  матери­ков и океанов через миллионы лет. Сопоставлять карту строения зем­ной коры и физическую карту для выявления   отражения   в   рельефе особенностей строения земной коры

Практическая работа по выявлению взаимосвязи между строением земной коры и рельефом.

 

Учебник, с. 14-17; Атлас, с. 2-5; Контурные карты, с. 2-3 (№ 3); Тетрадь-тренажёр, с. 5 (№ 7-9), с. 7 (№ 3), с. 9-10 (№ 2-4), с. 13 (№ 2, 3), с.

6

Климатообразующие факторы

1

 

Географическое положение, циркуля­ция воздушных масс, подстилающая поверхность как основные климатооб­разующие факторы.

 

Анализировать схему общей цирку­ляции атмосферы. Сопоставлять карты (физическую, климатическую, климатических по­ясов и областей) и выявлять воз­действие на климат географической широты, ветров, рельефа, океани­ческих течений

 

Учебник, с. 18-21; Ат­лас, с. 2-3, 6-7; Контурные карты, с. 6-7 (№ 5); Тетрадь-тренажёр, с. 5 (№ 11);

7

Климаты Земли. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли

1

 

Классификация климатов. Перемеще­ние воздушных масс по сезонам года. Характеристика жарких, умеренных и холодных климатических поясов. Ресурсы урока:

Распознавать      типы      климатов по климатограммам. Обозначать на контурных картах границы климатических поясов и областей, области с одинаковым ти­пом климата на разных материках. Сопоставлять климатическую карту и   карту   климатических   поясов и определять показатели климата климатического пояса. Составлять по картам атласа крат­кую характеристику климата одно­го из материков

 

Учебник, с.  22-25; Атлас,   с.   6-7;   Контурные   карты, с. 6-7 (№ 1-4); Тетрадь-тренажёр, с. 5 (№ 10, 12), с. 6 (№ 17), с. 7-8 (№ 5), с. 11 (№ 5, 7), с. 15 (№ 3); Электрон­ное приложение к учебнику

8

Мировой океан, его роль в жизни людей

1

 

Исследования Мирового океана. Рельеф дна и объём воды в океанах. Роль Океа­на в формировании климатов Земли. Системы течений в Мировом океане. Жизнь в океанах. Океаны и человек. Ресурсы урока: та «Составление обобщён­ной схемы морских течений»; Элект­ронное приложение к учебнику

Описывать по картам особенности географического  положения  океа­нов.

Устанавливать по картам особен­ности систем течений в Мировом океане, природные богатства, виды хозяйственной деятельности. Находить информацию, подготав­ливать   и   обсуждать   сообщения (презентации) о хозяйственном ис­пользовании     Мирового     океана, перспективах освоения его богатств

 

 

 

Практическая работа по составлению обобщённой схемы морских течений.

Учебник, с. 26-29; Ат­лас, с. 2-3, 10-13, 24-27; Контурные карты, с. 2-3 (№ 5); Тетрадь-тренажёр, с. 5 (№ 13, 14), с. 7 (№ 4), с. 11 (№ 6), с. 14 (№ 2); 

9

Размещение вод суши

1

 

Сток поверхностных вод. Зависимость распределения вод суши от климата. Обеспеченность материков поверхно­стными водами. Реки: влияние релье­фа и климата на их сток и режим. Крупнейшие реки и озёра мира. Лед­ники и подземные воды.

 

Определять режим рек на основе анализа климатограмм, отражаю­щих режим выпадения осадков. Сопоставлять тематические карты с  целью  выявления  зависимости стока, характера течения и режима рек от рельефа и климата. Сравнивать   реки   земного   шара по   характеру   течения,   режиму и   возможностям   хозяйственного использования на основе анализа карт атласа и климатограмм. Сравнивать обеспеченность  мате­риков и их частей поверхностными водами.

Решать учебные задачи по опреде­лению параметров оледенения, обеспеченности поверхностными водами, сравнивать материки по выявленным показателям. Находить информацию (в Интерне­те и других источниках), подготав­ливать и обсуждать сообщения (презентации) по проблемам береж­ного и правильного использования природных вод.

Наносить названия крупнейших водных объектов на контурную карту

 

Практическая работа по определе­нию степени современного оледенения материков.

Учебник, с. 30-33; Атлас, с. 2-3, 6-7; Контурные карты, с. 2-3 (№ 4); Тетрадь-тренажёр, с. 6 (№ 15, 16, 18), с. 15 (№ 4);

10

Природная зональность. Формирование природных зон

1

 

Причины неоднородности географи­ческой оболочки и формирование при­родных зон и высотных поясов. При­родная зональность в Мировом океане. Особенности природной гео­графической зональности материков. Меры по сохранению природных комплексов.

 

Сравнивать карты (климатическую, климатических поясов и областей, природных зон) и выявлять особен­ности пространственного распрост­ранения природных зон. Анализировать особенности прояв­ления природной зональности в Аф­рике и Южной Америке, Северной Америке   и   Евразии,   определять черты сходства и различия

Практическая работа по сопостави­тельному анализу карт климатичес­ких поясов и природных зон

Учебник,  с.  34-35; Атлас, с. 6-7, 8-9; Тетрадь-тренажёр, с. 6 (№ 19, 20), с. 8 (№ 6), с. 12 (№ 8), с. 13 (№ 4); Т

11

Обобщающий урок по теме «Природа Земли: главные закономер­ности»

 

1

 

 

 

 

 

Человек на планете Земля (9 ч)

12

Заселение человеком Земли. Расы.

1

 

Этапы расселения людей по планете. Расселение человека и древнейшие ци­вилизации. Появление рас, их геогра­фическое распространение:

Анализировать карты и другие ис­точники информации для выявле­ния путей миграции человека при его расселении по Земле. Определять   по   картам   регионы проживания   представителей   раз­личных рас

 

Учебник, с. 38-39; Ат­лас, с. 18-19; Тетрадь-тренажёр, с. 16 (№ 1-3), с. 21 (№ 1), с. 25 (№ 2), с. 28 (№ 3);

13

Численность населения Земли, ее изменение во времени. Размещение людей на Земле

1

 

Переписи населения. Численность на­селения  Земли  и  определяющие  её причины.  Рождаемость,  смертность, естественный   прирост.   Размещение людей на планете: географические за­кономерности.   Адаптация   человека к природным условиям. Ресурсы урока: 2); Электрон­ное приложение к учебнику

Анализировать графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изме­нении темпов роста населения мира. Решать практические задачи на вы­числение рождаемости, смертности, естественного прироста. Читать карты рождаемости, смерт­ности, естественного прироста. Определять по карте средней плот­ности населения наиболее и наиме­нее заселённые территории суши. Находить и систематизировать ин­формацию об адаптации жизни и хозяйственной деятельности челове­ка к природным условиям

 

Учебник,  с.  40-43; Атлас, с. 2-3, 6-9,16-17; Контурные карты, с. 10-11 (№ 1); Тетрадь-трена­жёр, с. 5 (№ 4-6), с. 16-17 (№7, 8), с. 21 (№ 2, 3), с. 28 (№

14

Народы. Языковые семьи. География народов и языков. Мировые и национальные религии.

1

 

Численность народов и языков. Карта народов. Мировые религии и число людей, их исповедующих.

Приводить     примеры     крупных и  малочисленных  народов  мира, районов их проживания, народов, относящихся  к  одним языковым семьям.

Анализировать карты с целью вы­явления географии распростране­ния мировых религий

Практическая работа по составле­нию характеристики населения мира.

Учебник,  с.  44-45; Атлас,  с.   18-19;  Тетрадь-тренажёр, с. 17 (№ 9-12), с. 18 (№ 1), с. 22 (№ 4, 5), с. 26 (№ 3)

15

Понятие о современном хозяйстве, его составе. Основные виды хозяйственной деятельности

1

 

Понятие о современном хозяйстве. Гео­графия основных видов хозяйственной деятельности людей.

 

Составлять   схему   видов   хозяй­ственной деятельности человека. Приводить примеры различных ви­дов хозяйственной деятельности. Определять по картам (статисти­ческим   данным)   страны-лидеры в сельском хозяйстве и промыш­ленности.

Анализировать карты с целью вы­явления   географических   особен­ностей в распространении главных видов хозяйственной деятельности человека

Практическая работа по выявлению особенностей современной хозяйствен­ной деятельности.

 

Учебник, с. 46-47; Ат­лас, с. 22-23; Тетрадь-тренажёр, с. 17 (№ 13, 14), с. 18 (№ 15, 20), с. 19 (№ 2), с. 24 (№ 10), с. 26 (№ 4);

16

Городское и сельское население. Города и сельские поселения.

1

 

Основные виды поселений: города и сельские поселения. Города: коли­чество, разнообразие по численности населения, выполняемой роли. Соот­ношение городского и сельского насе­ления мира. Рост числа городов. Ве­дущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей.

 

Сравнивать город и сельские посе­ления по внешнему облику, чис­ленности и занятиям населения. Приводить примеры разных типов сельских поселений мира. Анализировать изменение числен­ности городского населения во вре­мени.

Анализировать диаграмму соотно­шения городского и сельского на­селения мира. Определять по раз­ным     источникам     информации функции городов

 

Учебник, с. 48-49; Атлас, с. 16-17;

17

Многообразие стран, и их основные типы

1

 

Политическая карта мира. Различие стран по площади, численности насе­ления, географическому положению. Формы правления. Типы хозяйства стран.

 

Анализировать политическую кар­ту мира и определять крупнейшие по площади и численности населе­ния страны и их столицы. Находить и подписывать на кон­турных картах названия приморс­ких, внутриконтинентальных, ост­ровных стран.

Определять по тематическим кар­там форму правления стран. Определять тип хозяйства стран по тематическим картам или статис­тическим данным о структуре за­нятости населения

 

Учебник, с. 50-51; Атлас, с. 20-21; Контурные карты, с. 10-11 (№ 2-5); Тетрадь-тренажёр, с. 18 (№ 17-19), с. 20 (№ 4, 5), с. 22 (№ 6), с. 24 (№ 8, 9), с. 29 (№ 4);

18

Историко-культурные регионы мира

1

 

Районы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Океа­нии: факторы формирования, геогра­фическое положение, особенности ма­териальной и духовной культуры населения.

 

Давать характеристику географи­ческого положения районов. Анализировать карты и выявлять специфику этнического и религи­озного состава населения. Находить дополнительную инфор­мацию (в Интернете и других ис­точниках) об особенностях обыча­ев, религий, о традиционных видах хозяйства народов района. Обсуждать причины выделения то­го или иного района, особенности материальной и духовной культу­ры населения.

Готовить сообщения (презентации) о выдающихся памятниках культу­ры районов

Практическая работа по установле­нию особенностей историко-культурно­го региона мира (по выбору).

Учебник, с. 52-55; Ат­лас,  с.  64;  Тетрадь-тренажёр,  с.  24 (№ 10), с. 25 (№ 1);

19

Обобщающий урок по теме «Человек на планете Земля»

1

 

 

 

 

 

Многоликая планета (46 ч)

Океаны (4 ч)

20

Особенности природы, природные богат­ства, хозяйственное освоение Атлантического океана

1

 

Особенности природы Атлантического океана

Характеризовать по картам геогра­фическое положение океана, устанав­ливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяй­ственного использования океана. Наносить на контурные карты при­родные    географические    объекты океана и объекты хозяйственной де­ятельности.

Находить информацию, подготавли­вать и обсуждать сообщения (презен­тации) об истории освоения Атланти­ческого океана

 

Учебник, с. 58-59; Ат­лас, с. 2-3, 10-11, 24; Контурные кар­ты, с. 14-15 (№ 1-5);

21

Особенности природы, природные богат­ства, хозяйственное освоение Тихого океана

1

 

Особенности природы Тихого океана

 

Учебник, с. 60-61; Ат­лас, с. 2-3, 10-11, 26-27; Контурные карты, с. 18-19 (№ 1-4);

22

Особенности природы, природные богат­ства, хозяйственное освоение Индийского океана

1

 

Особенности природы Индийского океана

 

Учебник, с. 60-61; Ат­лас, с. 2-3, 10-11, 25; Контурные кар­ты, с. 14-15 (№ 1-5);

23

Особенности природы, природные богат­ства, хозяйственное освоение Северного Ледовитого океана

1

 

Особенности природы северного Ледовитого океана

Практическая работа по составлению комплексной характеристики океана

Учебник, с. 64-65; Ат­лас, с. 2-3, 10-11, 26-27; Контурные карты, с. 18-19 (№ 1-2, 5)

Африка (5 ч)

24

Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Африки. Зональные природные комплексы. природные ресурсы и их использование.

1

 

Географическое  положение  материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства.

Устанавливать взаимосвязи на осно­ве анализа и сопоставления темати­ческих карт Африки: между особен­ностями строения земной  коры  и рельефом, между климатом и харак­тером природной зональности, меж­ду природными зонами и зональны­ми природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компо­нентов Африки (рельефа, полезных ископаемых,  климата,  поверхност­ных вод) и природных зон. Наносить на контурные карты при­родные географические объекты ма­терика

Практическая работа по выявлению климатических условий материка

Учебник, с. 66-69; Ат­лас, с. 2-7, 28-33; Контурные карты, с. 22 (№ 1-5), с. 26 (№ 1-5

25

Зональные и незональные природные комплексы. природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

1

 

Северная,      Центральная,      Южная и   Восточная   Африка:   особенности природы и хозяйственной деятельнос­ти, экологические проблемы.

Устанавливать взаимосвязи на осно­ве сопоставления тематических карт между зональными природными бо­гатствами и особенностями хозяй­ственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения при­родных комплексов. Находить информацию и обсуждать проблемы использования природных богатств и охраны природы

 

Учебник,  с.   70-73; Атлас, с. 28-33; Контурные карты, с. 23 (№ 1-5);

26

Население Африки

1

 

Численность   и   размещение   населе­ния. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Африки. Особен­ности хозяйственной деятельности.

Устанавливать взаимосвязи на ос­нове анализа и сопоставления те­матических карт Африки между особенностями рельефа и расселе­нием населения, между особеннос­тями природной зональности и хо­зяйственной деятельностью. Анализировать карты и статисти­ческие данные (таблицы, диаграм­мы, графики), сравнивать разные части материка по плотности насе­ления,   расовому   и   этническому составу.

Находить дополнительную инфор­мацию о проблемах населения Аф­рики

 

Учебник,  с.   74-75; Атлас, с. 28-33; Контурные карты, с.   24   (№   1-5);   Т

27

Комплексная географическая характеристика стран: Южно-Африканская республика географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры.

1

 

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие го­рода.

 

Выявлять черты страны, харак­терные для всего района Южной Африки, и специфические особен­ности ЮАР.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях на­селения и о хозяйственной дея­тельности страны. Наносить   на   контурные   карты природные географические объек­ты и объекты хозяйственной дея­тельности

 

Учебник,  с.   76-77; Атлас, с. 18-19, 28-33; Тетрадь-тре­нажёр, с. 41 (№ 3 частично

28

Комплексная географическая характеристика стран: Египет, Демократическая республика Конго географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры

1

 

Выявлять черты Египта и ДРК как типичных государств Северной и Центральной Африки и специфи­ческие особенности этих стран. Готовить и обсуждать сообщения (презентации)   об   отличительных чертах населения и о хозяйствен­ной деятельности Египта и ДРК. Наносить   на   контурные   карты природные географические объек­ты и объекты хозяйственной дея­тельности

 

Учебник,  с.   76-77; Атлас, с. 18-19, 28-33; Тетрадь-тре­нажёр, с. 41 (№ 3 частичноёр, с. 40 (№ 20),

Южная Америка (6 ч)

29

Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Южной Америки. Зональные природные комплексы. природные ресурсы и их использование.

1

 

Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутрен­ние воды, органический мир и при­родные зоны, природные богатства

Устанавливать взаимосвязи на осно­ве анализа и сопоставления темати­ческих карт Южной Америки: меж­ду особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и природной зональностью, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компо­нентов Южной Америки (рельефа, полезных ископаемых, климата, по­верхностных вод) и природных зон. Наносить на контурные карты при­родные географические объекты ма­терика Зональные и незональные природные комплексы. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хо­зяйственной деятельности человека

 

 

Учебник,  с.  82-85; Атлас, с. 2-7, 34-39; Контурные кар­ты, с. 26 (№ 1-5), 27 (№ 1-5);

30

Зональные и незональные природные комплексы. природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

1

 

Амазония, Равнина Ориноко, Бра­зильское и Гвианское плоскогорья, Внутренние равнины и Пампа, Патаго­ния: особенности природы и хозяй­ственной деятельности, экологические проблемы.

 

Устанавливать взаимосвязи на ос­нове анализа и сопоставления те­матических карт Южной Америки между природной зональностью равнинного Востока  и Анд,  размещени­ем населения, зональными природ­ными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных райо­нов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности. Решать практические и познава­тельные задачи, отражающие осо­бенности использования природ­ных богатств, экологические проблемы.

Находить информацию (в Интерне­те и других источниках) и обсуж­дать проблемы использования при­родных богатств, антропогенных изменений природы, охраны окру­жающей среды, создания нацио­нальных парков и других охраняе­мых территорий.

Составить схему «Значение лесов
Амазонии для природы Земли»

Практическая работа по выявлению воздействия природных условий и ре­сурсов на развитие разных видов хо­зяйственной деятельности.

Учебник, с. 86-89; Ат­лас, с. 4-5, 34-39; Контурные карты, с. 28 (№ 4);

31

Зональные и незональные природные комплексы. природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

1

 

Северные Анды, Центральные (Тропи­ческие) Анды, Южные Анды: особен­ности природы и хозяйственной дея­тельности

Учебник, с. 90-91; Ат­лас, с. 4-5, 34-39; Тетрадь-тренажёр, с. 56 (№ 3);

32

Население Южной Америки

1

 

Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Поли­тическая карта Южной Америки. Осо­бенности хозяйственной деятельности.

Устанавливать взаимосвязи на осно­ве анализа и сопоставления темати­ческих карт Южной Америки между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населе­ния и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и статистичес­кие данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу

 

Учебник, с. 92-93; Ат­лас, с. 16

33

Комплексная географическая характеристика стран: географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры. Страны южной Америки: Бразилия

1

 

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие го­рода.

 

Выявлять черты Бразилии, харак­терные для стран, расположенных в экваториальных,    субэкваториаль­ных и тропических широтах, и спе­цифические особенности Бразилии. Готовить и  обсуждать сообщения (презентации) об особенностях насе­ления,   хозяйства,   о   памятниках природы и культуры страны. Наносить на контурные карты при­родные    географические    объекты и объекты хозяйства

 

Учебник, с. 96-97; Ат­лас, с. 34-39; Контурные карты, с. 28 (№ 5);

34

Комплексная географическая характеристика стран: географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры Страны южной Америки Венесуэла, Перу

1

 

Выявлять черты сходства и различия географического положения, приро­ды, населения и хозяйства Венесуэ­лы и Перу, расположенных в жар­ком   поясе   и   занимающих   как горные, так и равнинные террито­рии.

Выявлять специфические особеннос­ти этих стран.

Готовить  и  обсуждать  сообщения (презентации) об истории формиро­вания расового и этнического соста­ва населения, особенностях разме­щения     населения     и     городов, о памятниках культуры. Наносить на контурные карты при­родные    географические    объекты и объекты хозяйства

 

 

Австралия и Океания (5 ч)

35

Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Австралии. Зональные природные комплексы. природные ресурсы и их использование

1

 

Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства.

Устанавливать взаимосвязи на ос­нове анализа и сопоставления тема­тических карт Австралии: между особенностями строения земной ко­ры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зо­нальными природными богатства­ми.

Анализировать карты и составлять характеристики природных компо­нентов Австралии (рельефа, полез­ных ископаемых, климата, поверх­ностных вод) и природных зон. Наносить на контурные карты при­родные географические объекты ма­терика

Практическая работа по выявлению особенностей природы материка и объ­ектов Всемирного наследия.

Учебник, с.  100-103; Атлас,   с.   40-41;   Контурные   карты, с. 30-31 (№ 1, 3-5);

36

Основные черты рельефа, климата. Зональные природные комплексы. Природные ресурсы и их использование

1

 

Географическое положение Океании, геологическое строение и рельеф, кли­мат, органический мир, природные бо­гатства.

 

Устанавливать различия на основе анализа и сопоставления тематичес­ких карт островов Океании по раз­мерам,   геологическому   строению, особенностям климата. Наносить на контурные карты при­родные    географические    объекты Океании.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях орга­нического мира островов Океании

 

Учебник, с. 104-105; Атлас, с. 2-7, 26-27, 40-41;

37

Население Австралии и Океании

1

 

Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Австралии и Океании. Особенности хозяйственной деятельности.

 

Устанавливать взаимосвязи на ос­нове анализа и сопоставления тема­тических карт Австралии и Океа­нии между особенностями рельефа и природной зональности и расселе­нием  населения  и  хозяйственной деятельностью.

Анализировать карты и статисти­ческие данные (таблицы, диаграм­мы, графики), сравнивать разные части   Австралии   и   Океании   по плотности    населения,     расовому и этническому составу

 

: Учебник, с. 106-107; Атлас, с. 16-19, 40-43;

38

Комплексная географическая характеристика стран: географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры. Австралийский Союз

1

 

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

 

Выявлять   черты   Австралийского Союза, характерные для стран, рас­положенных в субэкваториальных и тропических широтах, и специ­фические особенности страны. Выявлять воздействие природных условий и ресурсов на развитие раз­ных видов хозяйственной деятель­ности.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях на­селения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны. Наносить   на   контурные   карты природные географические объек­ты и объекты хозяйственной дея­тельности

 

Учебник, с. 108-109; Атлас, с. 40-43; Контурные карты, с. 32-33 (№ 1-5);

39

Комплексная географическая характеристика стран: географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры. Самоа

1

 

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие го­рода.

 

Выявлять черты Самоа, характер­ные для стран Океании, и специфи­ческие особенности страны. Выяв­лять      воздействие      природных условий на развитие хозяйства. Готовить и  обсуждать сообщения (презентации) об особенностях насе­ления и хозяйства страны

 

Учебник, с. 110—111; Атлас, с. 40-43

Антарктида (3 ч)

40

Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Австралии. Зональные природные комплексы. Природные ресурсы и их использование

1

 

Географическое положение Антаркти­ды. Особенности береговой линии ма­терика. Характер поверхности и под­лёдный рельеф, климат,  внутренние воды, органический мир.

 

Устанавливать причины на основе анализа и сопоставления тематичес­ких карт Антарктиды оледенения, особенности береговой линии, взаи­мосвязи между особенностями над­лёдного и подлёдного рельефа, между климатом и органическим миром.

Строить профиль подлёдного релье­фа и рельефа ледникового покрова по картам атласа.

Наносить на контурные карты при­родные географические объекты ма­терика

Практическая работа по составлению описания особенностей природы Анта­рктиды.

Учебник, с. 112-113; Атлас, с. 44-45; Контурные карты, с. 46 (№ 1-2, 4-5);

41

Освоение Антарктиды чело­веком

1

 

Открытие материка. Достижение Юж­ного полюса норвежским исследовате­лем Р. Амундсеном. Статус нейтраль­ности и «национальные сектора». Исследования Антарктиды. Значение ледникового покрова для природы Земли.

 

Определять по картам географичес­кие объекты, названные именами исследователей материка. Находить информацию (в Интерне­те и других источниках) и обсуж­дать причины изучения Антаркти­ды, проблемы охраны её природы и природных богатств

 

Учебник, с. 114-115; Атлас, с. 44-45; Контурные карты, с. 46 (№ 3); Т

42

Обобщающий урок «Южные материки»

1

 

 

 

 

 

Северная Америка (6 ч)

43

Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Северной Америки. Зональные природные комплексы. Природные ресурсы и их использование

1

 

Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутрен­ние воды, органический мир и при­родные зоны, природные богатства.

Устанавливать взаимосвязи на ос­нове анализа и сопоставления те­матических карт Северной Амери­ки:        между        особенностями строения  земной  коры  и  релье­фом, между климатом и характе­ром природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать   карты   и   состав­лять характеристики  природных компонентов   Северной   Америки (рельефа,  полезных ископаемых, климата,     поверхностных     вод) и природных зон. Наносить   на   контурные   карты природные географические объек­ты материка.

Находить информацию об истории создания национальных парков в разных  природных  зонах  Север­ной Америки (по выбору) и охра­няемых на их территории объек­тах    (рекомендуются   

 

Учебник, с. 116-119; Атлас, с. 46-49; Контурные карты, с. 34 (№ 1-2, 4), 35 (№ 1, 5);

44

Зональные и незональные природные комплексы. природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Равнинные районы Северной Америки

1

 

Северо-Американская Арктика, рав­нины Канады, Центральные, Великие и   Береговые   равнины:   особенности природы и хозяйственной деятельнос­ти, экологические проблемы.

Устанавливать взаимосвязи на ос­нове анализа и сопоставления тема­тических карт Северной Америки между    природной    зональностью равнинных районов и размещением населения, зональными природны­ми богатствами и особенностями хо­зяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики   природных   райо­нов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности. Решать  практические  и   познава­тельные задачи, отражающие осо­бенности использования природных богатств, экологические проблемы

Практическая работа по выявлению зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности.

Учебник, с. 120-123; Атлас, с. 46-51; Контурные карты, с. 34 (№ 5), с. 35 (№ 3

45

Зональные и незональные природные комплексы. природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Горы Северной Америки

1

 

Аппалачи, Субарктические Кордилье­ры,   Кордильеры  умеренного  пояса, Субтропические и Тропические Кор­дильеры: особенности природы и хо­зяйственной деятельности.

 

Учебник, с. 124-125; Атлас, с. 46-51; Контурные карты, с. 34 (№ 3), с. 35 (№ 2);

46

Население Северной Америки

1

 

Численность  и  размещение  населе­ния. История заселения материка и расовый состав населения. Народы, языки, религии. Политическая карта Северной Америки. Особенности хо­зяйственной деятельности.

Устанавливать взаимосвязи на ос­нове анализа и сопоставления те­матических карт Северной Амери­ки между особенностями рельефа и природной зональности и расселе­нием населения и хозяйственной деятельностью.

Анализировать карты и статисти­ческие данные (таблицы, диаграм­мы, графики), сравнивать разные части материка по плотности насе­ления,   расовому   и   этническому составу

 

Учебник, с. 126-127; Атлас, с.  16-19, 46-51; Контурные карты, с. 35 (№ 4), с. 36 (№ 1-5);

47

Комплексная географическая характеристика стран: географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры. США

1

 

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие го­рода.

Ресурсы урока); Электронное приложение к учебнику

Выявлять черты США, типичные для стран, расположенных на рав­нинных и горных территориях в умеренных и субтропических ши­ротах, а также специфические осо­бенности природы, населения и хо­зяйства США.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях на­селения,   хозяйства,   памятниках природы и культуры страны. Наносить   на   контурные   карты природные географические объек­ты и объекты хозяйственной дея­тельности

 

: Учебник, с. 128-129; Атлас, с. 46-51; Тетрадь-тренажёр, с. 81 (№ 4), с. 85 (№ 9 частично

48

Комплексная географическая характеристика стран: географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры. Канада и  Мексика

1

 

Географическое положение, природа, население, хозяйство, города. Ресурсы урока:); Электронное приложение к учебнику

Выявлять отличия географическо­го положения, природы, населения и хозяйства Канады и Мексики. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об истории формиро­вания расового и этнического со­става населения, особенностях раз­мещения   населения   и   городов, памятниках культуры

 

Учебник, с. 130-133; Атлас,  с.  46-51;  Тетрадь-тренажёр, с. 82 (№ 5), с. 85 (№ 9 частично), с. 87 (№ 5

Евразия (15 ч)

49-50

Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Евразии. Зональные природные комплексы. Природные ресурсы и их использование

2

 

Географическое положение, рельеф, климат, внутренние воды, органичес­кий мир, природные зоны и богатства.

 

Устанавливать взаимосвязи на ос­нове анализа и сопоставления те­матических карт Евразии: между особенностями   строения   земной коры и рельефом, между клима­том и характером природной зо­нальности, между природными зо­нами и зональными природными богатствами.

Анализировать  карты  и  состав­лять характеристики  природных компонентов   Евразии   (рельефа, полезных  ископаемых,   климата, внутренних вод) и природных зон. Наносить   на   контурные   карты природные географические объек­ты материка Зональные и незональные природные комплексы. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хо­зяйственной деятельности человека

 

Практическая работа по составле­нию описания внутренних вод Евра­зии.

Учебник, с. 134-137; Атлас, с. 8-9, 14-15, 22-23, 52-59; Контурные карты, с. 38-19 (№ 1-5), 40-41 (№ 1-5);

51

Зональные и незональные природные комплексы. природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека Районы Евразии: Западная часть Европы

1

 

Северная, Средняя и Южная Европа: рельеф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность террито­рии.

 

Устанавливать взаимосвязи на ос­нове анализа и сопоставления те­матических карт Евразии между природной зональностью и разме­щением населения, зональными природными богатствами и особен­ностями хозяйственной деятель­ности.

Анализировать карты и состав­лять характеристики природных районов, оценивать степень нару­шения природных комплексов в результате хозяйственной деятель­ности.

Решать практические и познава­тельные задачи, отражающие осо­бенности использования природ­ных богатств, экологические проблемы.

Находить информацию (в Интерне-
те и других источниках) и обсуждать проблемы рационального использования природных богатств,антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды.
Находить информацию о национальных парках Европы и охраняемых в них памятниках природы

 

Учебник, с. 138-139; Атлас, с. 52-61; Контурные карты, с. 42-43 (№ 1-2, 5);

52

Зональные и незональные природные комплексы. природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека Районы Евразии: Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия

1

 

Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия: рельеф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность территории.

 

 

Учебник, с. 140-141; Атлас, с. 52-61; Тетрадь-тренажёр, с. 93 (№ 3);

53

Зональные и незональные природные комплексы. природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека Районы Евразии: Южная, Юго-Западная и Центральная  Азия

1

 

Южная, Юго-Западная и Центральная Азия: рельеф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность тер­ритории.

 

 

Учебник, с. 142-143; Атлас, с. 52-61; Тетрадь-тренажёр, с. 93 (№ 1), с. 94 (№ 5), с. 101 (№ 4), с. 104 (№ 6 частично);

54

Население Евразии

1

 

Численность   и   размещение   населе­ния. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Евразии. Особен­ности хозяйственной деятельности.

Устанавливать   взаимосвязи   на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии меж­ду особенностями рельефа и при­родной  зональности  и  размеще­нием населения и хозяйственной деятельностью.

Анализировать карты и статисти­ческие   данные   (таблицы,   диа­граммы,    графики),    сравнивать разные части материка по плот­ности населения, расовому и эт­ническому составу

 

Учебник, с. 144-145; Атлас, с.  16-19, 52-63; Контурные карты, с. 44-45 (№ 1-3, 5);

55

Комплексная географическая характеристика стран: географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры. Страны Европы: Норвегия  

1

 

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие го­рода.

 

Выявлять черты Норвегии как ти­пичной страны Северной Европы и  специфические  особенности  её природы, населения и хозяйства. Готовить и обсуждать сообщения (презентации)    об    особенностях населения, хозяйства, о памятни­ках природы и культуры страны, национальных   парках   и   охраня­емых   в   них   природных   комп­лексах.

Наносить   на   контурные   карты

природные географические объек­ты и объекты хозяйственной дея­тельности

Практическая работа

Комплексное описание страны

Учебник, с. 146-147; Атлас, с. 52-63;

56

Комплексная географическая характеристика стран: географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры. Страны Европы: Великобритания 

1

 

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие го­рода.

 

Выявлять черты Великобритании как типичной страны Северной Ев­ропы и специфические особенности её природы, населения и хозяй­ства.

Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях на­селения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны. Наносить   на   контурные   карты природные географические объек­ты и объекты хозяйственной дея­тельности

 

Учебник, с. 148-149;

57

Комплексная географическая характеристика стран: географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры. Страны Европы: Германия и Франция

1

 

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие го­рода.

 

Выявлять черты Германии и Фран­ции как типичных стран Средней Европы и специфические особен­ности их природы, населения и хо­зяйства

 

: Учебник, с. 150-153;

58

Комплексная географическая характеристика стран: географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры. Страны Европы: Италия и Чехия

1

 

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие го­рода

Выявлять различия географическо­го положения, природы, населения и хозяйства Италии и Чехии как типичных стран Южной и Средней Европы, расположенных в разных географических поясах. Выявлять специфические особен­ности этих стран

 

Учебник, с. 154-157

59

Комплексная географическая характеристика стран: географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры. Страны Азии: Индия

1

 

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие го­рода.

 

Выявлять черты Индии как круп­нейшей страны Южной Азии, спе­цифические особенности её приро­ды, населения и хозяйств

 

Учебник, с. 158-159;

60

61

Комплексная географическая характеристика стран: географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры. Страна Азии: Китай

2

 

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие го­рода.

 

Выявлять черты Китая как круп­нейшей страны, расположенной в Восточной и во Внутренней Азии, специфические особенности её при­роды, населения и хозяйства.

 

Учебник, с. 160-161

62

Комплексная географическая характеристика стран: географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры. Страна Азии: Япония и Республика Корея

1

 

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие го­рода.

 

Выявлять черты Японии и Респуб­лики  Корея  как типичных  стран Восточной Азии и специфические особенности их природы, населения и хозяйства.

Сравнивать географическое положе­ние, природу, население и хозяйство Японии и Республики Корея, опре­делять черты сходства и различия.

 

Учебник, с. 162-165

63

Комплексная географическая характеристика стран: географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры. Страна Азии: Турция и Казахстан

1

 

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие го­рода.

 

Выявлять на основе анализа карт различия географического положе­ния, природы, населения и хозяй­ства Турции и Казахстана как ти­пичных      стран      Юго-Западной и Внутренней Азии, расположенных в разных географических поясах. Определять специфические особен­ности этих стран.

 

 

Учебник, с. 166-169

64

Обобщающий урок «Северные материки»

1

 

 

 

 

 

Общечеловеческие проблемы (2 ч)

65

Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

1

 

Понятие об общечеловеческих пробле­мах.   Продовольственная,   сырьевая, энергетическая, экологическая пробле­мы. Проблема отсталости и бедности.

Анализировать карты материков «Нарушение природных комплек­сов», «Мировой океан. Хозяйствен­ная деятельность человека», выяв­лять территории с наиболее неблагоприятной и наиболее бла­гоприятной экологической ситуа­цией.

Обсуждать общечеловеческие проб­лемы, перспективы охраны и ра­зумного использования мирового природного и экологического по­тенциала

 

Разработка проекта по улучшению состояния окружающей среды своей местности

: Учебник, с. 170-173; Атлас с. 12-13, 31, 37, 41, 49 58-59

66

Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

1

 

Ресурсы урока: Тетрадь-практикум, практическая работа «Разработка проекта по улучшению местной эко­логической ситуации»

Разработать проект по улучшению местной экологической обстановки на основе использования предлагае­мой в Тетради-практикуме практи­ческой работы (с. 76-79)

 

 

67

68

Защита проекта «Улучшение местной эко­логической ситуации»

2

 

 

 

 

 

69

Итоговая проверочная работа

1

 

Ресурсы урока: Атлас; Тетрадь-экза­менатор, с. 72-89;

Выполнение вариантов контроль­ной работы, предлагаемой в Тетра­ди-экзаменаторе, с. 72-89

 

 

70

Подведение итогов

1

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии ориентирована на учащихся 7-го класса и реализуется на основе следующих документов:

Рабочая программа по географии ориентирована на учащихся 7-го класса и реализуется на основе следующих документов:

СОДЕРЖАНИЕ Введение — 1ч

СОДЕРЖАНИЕ Введение — 1ч

Размещение вод суши. Сток поверхностных вод

Размещение вод суши. Сток поверхностных вод

Практические работы. Составление географических характери­стик населения мира (плотность, размещение, народы), описаний городов, культуры народов

Практические работы. Составление географических характери­стик населения мира (плотность, размещение, народы), описаний городов, культуры народов

Оценочные практические работы: № п/п

Оценочные практические работы: № п/п

Бахчиева О.А. География: Земля и люди: 7 класс:

Бахчиева О.А. География: Земля и люди: 7 класс:

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

История формирования рель­ефа

История формирования рель­ефа

Размещение вод суши 1

Размещение вод суши 1

Понятие о современном хозяйстве, его составе

Понятие о современном хозяйстве, его составе

Атланти­ческого океана

Атланти­ческого океана

Комплексная географическая характеристика стран:

Комплексная географическая характеристика стран:

Население Южной Америки 1

Население Южной Америки 1

Население Австралии и Океании 1

Население Австралии и Океании 1

Основные черты рельефа, климата и внутренних вод

Основные черты рельефа, климата и внутренних вод

Комплексная географическая характеристика стран: географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры

Комплексная географическая характеристика стран: географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры

Зональные и незональные природные комплексы

Зональные и незональные природные комплексы

Комплексная географическая характеристика стран: географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры

Комплексная географическая характеристика стран: географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры

Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека 1

Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека 1