Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Оценка 4.9
Документация
docx
география
7 кл
28.03.2017
Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО
Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и примерной программой основного общего образования (Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9.М.: «Просвещение», 2011) в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных образовательных стандартов второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и федерального агентства по образованию., а также программы курса «География». 5-9 классы/ авт.-сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник» 2012. – 88 с. – (ФГОС. Инновационная школа).
Рабочая программа по географии для 7 класса авторы учебника Домогацких Е.М. ФГОС ООО.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ГЕОГРАФИИ  7 класс 1. Пояснительная записка Данная   рабочая   программа   составлена     в   соответствии   с   федеральным   государственным образовательным   стандартом   общего   образования   и   примерной   программой     основного   общего образования   (Примерные   программы   по   учебным   предметам.   География.   5­9.М.:   «Просвещение», 2011)   в   рамках   проекта     «Разработка,   апробация   и   внедрение   федеральных   образовательных стандартов     второго   поколения»,   реализуемого   Российской   академией     образования   по     заказу Министерства   образования     Российской   Федерации   и   федерального   агентства   по образованию., а также программы курса «География». 5­9 классы/ авт.­сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник» 2012. – 88 с. – (ФГОС. Инновационная школа).   и   науки   География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 5 и 6 классах, и продолжает   рассматривать   особенности   природы   планеты   Земля   и   взаимное   влияние   человека   и природы на новом — региональном (материковом) уровне. Содержание   программы   полностью   соответствует   Федеральному   государственному образовательному   стандарту.   Согласно   федеральному   базисному   учебному   плану   на   изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени (68 часов по учебному плану школы), или 2 часа в неделю. Информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура. Цели и задачи курса: • создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков; • раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков; • воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе. Курс состоит из двух частей: 1. Планета, на которой мы живем. 2. Материки планеты Земля. Открывает курс тема «Литосфера — подвижная твердь». Она знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа. Тема   «Атмосфера   —   мастерская   климата»   дает   представление   о   поясах   атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит климат целых материков и отдельных территорий. Тема «Мировой океан — синяя бездна» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и   др.   С   другой   стороны,   она   знакомит   с   особенностями   отдельных   океанов   и   с   факторами,   их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга. Тема «Географическая оболочка — живой механизм» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины этих закономерностей и формы их проявления. Тема «Человек — хозяин планеты» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет деятельность человека на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы. Следующая,   часть   курса   включает   в   себя   темы:   Африка,   Австралия,   Антарктида,   Южная Америка,   Северная   Америка,   Евразия.   Каждая   из   этих   тем   построена   по   единому   плану, рекомендованному образовательным стандартом: • географическое положение и история исследования; • геологическое строение и рельеф; • климат; • гидрография; • разнообразие природы; • население; • регионы. Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, о его отличительных чертах, и вместе с тем выявить общее в природе всех материков. На   протяжении   всего   курса   реализуются   межпредметные   связи   с   курсами   зоологии,   ботаники, истории и обществознания. Результаты изучения учебного предмета Личностным   результатом  обучения   географии   в   основной   школе   является   формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно­нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии: – ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально­личностные  позиции: гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим  нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель  планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; – гармонично развитые социальные чувства и качества:          умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и  рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других  народов, толерантность; готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с  собственными интересами и возможностями; – образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой  географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания   учебника,   нацеленные   на   понимание   собственной   деятельности   и   сформированных личностных качеств: – умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям; – умение толерантно определять своё отношение к разным народам; – умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.  Метапредметными  универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: результатами   изучения   курса   «География»   является   формирование – способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения  управлять своей познавательной деятельностью; – умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства  реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:  самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной  учебной деятельности;  выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из  предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);  подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;  работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с  основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы,  компьютер);  планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;  работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности,  исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);  свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и  имеющихся критериев, различая результат и способы действий.  в ходе представления проекта давать оценку его результатам;   самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода  из ситуации неуспеха;.  уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;  организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о  здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры,  социального взаимодействия;  умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в  своих действиях и поступках, принимать решения. Средством формирования регулятивных УУД  служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих способностей учащихся; – умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение,  передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;  давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного  материала;   осуществлять логическую операцию установления родо­видовых отношений;   обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим  объёмом к понятию с большим объёмом;  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;  создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать  модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;  представлять  информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;  преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму  фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в  зависимости от адресата;  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство  (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать  различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы  слушания;  самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать  информационную гигиену и правила информационной безопасности;  уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для  достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно­ аппаратные средства и сервисы. Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего  продуктивные задания учебника, нацеленные на:  осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;  освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его  отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;  использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных  социоприродных проблем и проектирования путей их решения;  использование карт как информационных образно­знаковых моделей действительности. Коммуникативные УУД:  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;   в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение  механизмом эквивалентных замен);  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность  своего мнения (если оно таково) и корректировать его;  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство  (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории;   уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Средством     формирования   коммуникативных   УУД  служат   технология   проблемного   диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.  Предметными результатами изучения курса «География» 7  класса являются следующие умения: 1. Осознание роли географии в познании окружающего мира: ­ объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий. освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира: ­   составлять   характеристику   процессов   и   явлений,   характерных   для   каждой   геосферы   и географической оболочки; ­ выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения; ­ объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности; ­ определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран; ­   устанавливать   связь   между   географическим   положением,   природными   условиями,   ресурсами   и хозяйством отдельных регионов и стран; ­   выделять   природные   и   антропогенные   причины   возникновения   геоэкологических   проблем   на глобальном, региональном и локальном уровнях. использование географических умений: ­ анализировать и оценивать информацию географии народов Земли; ­   находить   и   анализировать   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах.  2. Использование карт как моделей: ­ различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; ­   выделять,   описывать   и   объяснять   по     картам   признаки   географических   объектов   и   явлений   на материках, в океанах и различных странах. понимание смысла собственной действительности: ­   использовать   географические   знания   для   осуществления   мер   по   сохранению   природы   и   защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; ­ приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и отдельных стран мира. Рабочая программа для 7­го класса предусматривает обучение географии  в объёме 2 часов в неделю  (68 часов).  2. Содержание программы География. Материки и океаны (7 класс, 68 часов) Раздел 1. Планета, на которой мы живем (21 час) Тема 1.  Литосфера – подвижная твердь (6 часов) Содержание темы Материки и океаны. и части света. Части света. Острова: материковые, вулканические,  коралловые. Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Ледниковый период. Строение  земной коры. Материковая и океаническая земная кора. Дрейф материков и теория литосферных  плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними   формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Эпохи горообразования.  Сейсмические и вулканические  пояса планеты.  Учебные понятия:  Материк, океан, часть света, остров, атолл, геологическое время, геологические эры и периоды,  океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков,  срединно­океанические хребты, рифты, глубоководный желоб, платформы, равнины, складчатые  пояса, горы.  Персоналии Альфред Вегенер. Основные образовательные идеи:  Мировую сушу можно делить по географическому признаку на материк или по историческому  — на части света.  Рельеф Земли (характеристика, история развития, отображение на карте)  и человек.  Связь рельефа поверхности и стихийных бедствий геологического характера с процессами,  происходящими в литосфере Земли. Метапредметные умения:  углубление учебно­информационных умений: работать с источниками информации, особенно с  разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;  углубление учебно­логических умений: сравнивать, устанавливать причинно­следственные  связи, анализировать и синтезировать информацию. Предметные умения  Умение объяснять:  географические явления и процессы   причины изменений рельефа, распространение крупных форм рельефа, зон землетрясений и вулканизма, осадочных, магматических и метаморфических полезных ископаемых. Умение определять:  географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений:  литосфера, литосферная плита, земная кора, рельеф, сейсмический пояс;  местоположение   географических   объектов   и   явлений   на   карте:   крупнейшие   древние платформы, Тихоокеанский и Средиземноморско­Гималайский сейсмические пояса. Практическая работа:  1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в  будущем. Тема 2. Атмосфера – мастерская климата (4 часа) Содержание темы: Пояса Земли: тепловые, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления. Воздушные массы и  климатические пояса. Особенности климата основных и переходных климатических поясов. Карта  климатических поясов. Климатограммы. Климатообразующие факторы: широтное положение,  рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о  континентальности климата.  Разнообразие климатов Земли.  Учебные понятия:  Климатический пояс, субпояса, климатообразующий фактор, постоянный ветер, пассаты,  муссоны, западный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная  масса.  Основные образовательные идеи:  Разнообразие климатов Земли ­ результат действия климатообразующих факторов. Метапредметные умения:   углубление учебно­информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;  углубление   учебно­логических   умений:   сравнивать,   устанавливать   причинно­следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. Предметные умения: Умение объяснять:  географические   явления   и   процессы   в   атмосфере:   распределение   поясов   атмосферного давления и образование постоянных ветров;  формирование климатических поясов;  действие климатообразующих факторов. Умение определять:  географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений:  атмосфера, воздушная масса, климат, пассат, западный ветер, гидросфера;  местоположение климатических поясов. Практические работы:  1. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической  карте мира. 2. Определение типов климата по предложенным климатограммам. Тема 3. Мировой океан – синяя бездна (4 часа) Содержание темы: Понятие о Мировом океане. Части Мирового океана. Глубинные зоны Мирового океана. Виды  движений вод Мирового океана. Волны и их виды. Классификации морских течений. Циркуляция вод  Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Океан — колыбель жизни. Виды морских  организмов. Влияние Мирового океана на природу планеты. Особенности природы отдельных океанов Земли. Учебные понятия:  Море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, цунами, ветровые и  стоковые течения, планктон, нектон, бентос. Основные образовательные идеи:  Мировой океана — один из важнейших факторов, определяющих природу Земли.  Мировой океан — колыбель жизни. Метапредметные умения:   углубление учебно­информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;  углубление   учебно­логических   умений:   сравнивать,   устанавливать   причинно­следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. Предметные умения: Умение объяснять:  географические явления и процессы в гидросфере;  формирование системы поверхностных океанических течений. Умение определять:  географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений:  Мировой океан, морское течение;  местоположение крупнейших морских течений. Практические работы:  1. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа  дна океана. Тема 4. Географическая оболочка – живой механизм (2 часа) Содержание темы Понятие   о   географической   оболочке.   Природный   комплекс   (ландшафт).   Природные   и антропогенные   ландшафты.     Свойства   географической   оболочки:   целостность,   римичность   и зональность. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Природные зоны.   Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня. Понятие о высотной поясности. Учебные понятия Природный комплекс, географическая оболочка, целостность, ритмичность, закон  географической зональности, природная зона.  Персоналии Василий Васильевич Докучаев. Основные образовательные идеи:  Географическая оболочка: понятие, строение, свойства, закономерности  Природные зоны и человек. Метапредметные умения:   углубление учебно­информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;  углубление   учебно­логических   умений:   сравнивать,   устанавливать   причинно­следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. Предметные умения: Умение объяснять:  явления и процессы в географической оболочке: целостность, ритмичность, географическую зональность, азональность и поясность. Умение определять:  географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов   и   явлений:     зональность,   природная   зона,   географическая   оболочка,   высотный   пояс, природный комплекс;  местоположение природных зон. Практическая работа:  1. Выявление и объяснение географической зональности природы Земли.  2. Описание природных зон Земли по географическим картам.  3. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Тема 5. Человек – хозяин планеты (5 часов) Содержание темы Возникновение человека и предполагаемые пути его расселения по материкам. Хозяйственная деятельность   человека   и   ее   изменение   на   разных   этапах   развития   человеческого   общества. Присваивающее   и   производящее   хозяйство.   Охрана   природы.   Международная   «Красная   книга». Особо охраняемые территории. Всемирное природное и культурное наследие. Численность населения Земли и его размещение. Человеческие расы. Народы. География религий. Политическая карта мира. Этапы ее формирования. Страны современного мира.  Учебные понятия:  Миграция, хозяйственная деятельность, цивилизация, особо охраняемые природные территории,  Всемирное наследие, раса, религия, мировые религии, страна, монархия, республика. Основные образовательные идеи:  С хозяйственной деятельностью человека связана необходимость охраны природы.  Особенности расовой, национальной религиозной картины мира.  Разнообразие стран — результат длительного исторического процесса. Метапредметные умения:  углубление учебно­информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;  углубление   учебно­логических   умений:   сравнивать,   устанавливать   причинно­следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. Предметные умения: Умение объяснять:  географические особенности населения: размещения, расового состава, национального состава, хозяйственной деятельности. Умение определять:  географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений:  человеческая раса;  местоположение   территорий   с   самой   большой   плотностью   населения,   областей распространения основных человеческих рас и религий. Практическая работа:  1. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения  разных регионов и стран мира. Раздел 2. Материки планеты Земля (43 часа) Тема 1. Африка — материк коротких теней (9 часов) Содержание темы История открытия, изучения и освоения. Особенности географического положения и его влияние  на природу материка. Африка — древний материк. Главные черты рельефа и геологического  строения: преобладание плоскогорий и Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото,  алмазы, руды. Африка — самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера  тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны.  Национальные парки Африки.  Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север,  Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под  ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Учебные понятия:  Саванна, национальный парк, Восточно­Африканский разлом, сахель, экваториальная раса. Персоналии:  Генрих Мореплаватель, Васко да Гама, Давид Ливингстон, Генри Стэнли, Джон Спик, Джеймс  Грант, Василий Васильевич Юнкер, Николай Степанович Гумилев. Основные образовательные идеи  Выявление влияния географического положения на природное своеобразие Африки: север –  зеркальное отражение юга.  Африка – материк равнин.  Африка – материк, на котором ярко проявляется закон широтной зональности.  Своеобразие регионов Африки:  Северная Африка — пустыни, древнейшие цивилизации, арабский мир.  Западная и Центральная Африка ­  разнообразие народов и культур.  Восточная Африка – разломы и вулканы, саванны и национальные парки;  Южная Африка – саванны и пустыни,  богатейшие полезные ископаемые.  Метапредметные умения:  выявлять причинно­следственные связи,   определять критерии для сравнения фактов, явлений,  работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, Предметные умения: Умение объяснять:  географические особенности природы материков и океанов.   географическая специфика отдельных стран.   результаты выдающихся географических открытий и путешествий. Умение определять:  географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные  признаки объектов и явлений;   местоположение отдельных территорий по их существенным признакам. Практические работы:  1. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в  градусной мере и километрах. 2. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных  ископаемых.  Тема 2. Австралия — маленький великан (6 часов) Содержание темы История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного   мира   материка.   Население   Австралии.   Европейские   мигранты.   Неравномерность расселения.   Особенности   человеческой   деятельности   и   изменение   природы   Австралии   под   ее влиянием.   Австралийский   Союз   –   страна­материк.   Главные   объекты   природного   и   культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.   Учебные понятия:  Лакколит, эндемик, аборигены. Персоналии:  Вилем Янсзон, Абель Тасман, Джеймс Кук, Эдуард Эйр, Николай Николаевич Миклухо­Маклай,  Юрий Федорович Лисянский, Тур Хейердал. Основные образовательные идеи  Самый маленький и самый засушливый материк.  Самый низкий материк, лежащий  вне сейсмической зоны.  Открытие и освоение позже, чем других обитаемых материков из­за своей удаленности от  Европы  Изменение человеком природы: завезенные растения и животные.  Население: австралийские аборигены и англоавстралийцы.  Океания — особый островной мир. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя,  планировать свою деятельность под руководством учителя,  оценивать работу одноклассников,  выявлять причинно­следственные связи,  определять критерии для сравнения фактов, явлений,  анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов, Предметные умения: Умение объяснять:  географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;   географические особенности отдельных стран.   следствия выдающихся географических открытий и путешествий. Умение определять:  географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные  признаки объектов и явлений;   местоположение отдельных территорий по их существенным признакам. Практическая работа:  1. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и  различия основных компонентов природы материков. Тема 3. Антарктида — холодное сердце (2 часа) Содержание темы: Особенности географического положения. Самый изолированный и холодный материк планеты. История   открытия,   изучения   и   освоения.   Покорение   Южного   полюса.   Основные   черты   природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Антарктические научные станции. Учебные  понятия:  Стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник. Персоналии:  Джеймс Кук, Фаллей Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев, Дюмон Дюрвиль,  Джеймс Росс, Руал Амундсен, Роберт Скотт.  Основные образовательные идеи  Географическое положение Антарктиды и его влияние на природу материкаэ  Антарктида — материк без постоянного населения. Метапредметные умения:   планировать свою деятельность под руководством учителя,  оценивать работу одноклассников,  выявлять причинно­следственные связи,  Предметные умения: Умение объяснять:  географические особенности природы материков и океанов.   результаты выдающихся географических открытий и путешествий. Умение определять:  географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные  признаки объектов и явлений;   местоположение отдельных территорий по их существенным признакам. Тема 4. Южная Америка — материк чудес (8 часов) Содержание темы: Географическое   положение   —   основа   разнообразия   природы   Южной   Америки.   История открытия,   изучения   и   освоения.   Основные   черты   природы.   Горы   и   равнины   Южной   Америки. Богатство   рудными   полезными   ископаемыми.   Разнообразие   климатов.   Самый   влажный   материк. Амазонка   –   самая   полноводная   река   планеты.   Реки   –   основные   транспортные   пути.   Богатый   и своеобразный растительный и животный мир материка.  Население и регионы Южной Америки. Смешение трех рас. Равнинный Восток и Горный Запад. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.  Учебные понятия:  Сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест­Индия, Латинская и Цент­ральная  Америка. Персоналии:  Христофор Колумб, Америго Веспуччи. Нуньес де Бальбоа, Франциско Орельяно, Александр  Гумбольдт, Григорий Иванович Лансдорф, Артур Конан Дойль, Франциско Писарро. Основные образовательные идеи  Южная Америка — материк с наиболее разнообразными среди южных материков природными  условиями.   Рекорды Южной Америки: самый увлажненный материк, самый большой речной бассейн, самая длинная и полноводная река, самый высокий водопад, самая обширная низменность и  самые длинные  горы суши.   Особенности регионов Южной Америки: равнинный Восток и Андийские страны. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя,  планировать свою деятельность под руководством учителя,  оценивать работу одноклассников,  выявлять причинно­следственные связи,   работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,  создавать объяснительные тексты  выслушивать и объективно оценивать другого,  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять:  географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;   географические особенности отдельных стран.   следствия выдающихся географических открытий и путешествий. Умение определять:  географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные  признаки объектов и явлений;   местоположение отдельных территорий по их существенным признакам. Практические работы:  1. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов  материка с использованием карт атласа.  Тема 5. Северная Америка — знакомый незнакомец (8 часов) Содержание темы Географическое положение. История открытия, изучения и освоения. Геологическое строение и рельеф.   Великие   горы   и   равнины.   Стихийные   бедствия.   Великий   ледник.   Полезные   ископаемые. Разнообразие типов климата. Реки Северной Америки.   Великие Американские озера. Широтное и меридиональное   простирание   природных   зон.   Богатство   растительного   и   животного   мира. Формирование населения материка. Современное население.   Регионы Северной Америки. Англо­ Америка, Центральная Америка и Латинская Америка. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Учебные понятия:  Великое оледенение, прерии, каньон, торнадо, Берингия, Англо­Америка, Латинская Америка. Основные образовательные идеи  Северная Америка — северный материк, в природе которого есть черты сходства с Евразией и  Южной Америкой.  Равнины на востоке и горы на западе.  Кордильеры – главный горный хребет.  Огромное разнообразие природы: от Арктики до субэкваториального пояса.  Особенности регионов Северной Америки: Англо­Америки и Центральной Америки. Персоналии:  Лейв Эриксон, Джон Кабот, Витус Беринг, Михаил Гвоздев, Иван Федоров, Александр  Макензи,  Марк Твен, Фенимор Купер. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя,  планировать свою деятельность под руководством учителя,  оценивать работу одноклассников,  выявлять причинно­следственные связи,   работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,  создавать объяснительные тексты  выслушивать и объективно оценивать другого,  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять:  географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;   географические особенности отдельных стран.   следствия выдающихся географических открытий и путешествий. Умение определять:  географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные  признаки объектов и явлений;   местоположение отдельных территорий по их существенным признакам. Практические работы:  1. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Тема 6. Евразия  – музей природы (10 часов) Содержание темы: Самый   большой   материк.   История   изучения   и   освоения.   Основные   черты   природы.   Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго­Западная Азия – древнейший центр человеческой   цивилизации.   Южная   Азия   –   самый   населенный   регион   планеты.   Особенности человеческой   деятельности   и   изменение   природы   материка   под   ее   влиянием.   Главные   объекты природного и культурного наследия. Основные образовательные идеи:  Евразия — самый большой материк, единственный, омываемый всеми океанами Земли.  Евразия — материк, включающий две части света: Европу и Азию.  Наличие нескольких литосферных плит, «спаянных» складчатыми поясами, – причина  сложности рельефа.  Разнообразие природы — есть все природные зоны Северного полушария.  Евразия — самый заселенный материк Земли.  Особенности регионов Европы  (Северная, Средняя, Южная и Восточная) и Азии (Юго­ Западная, Восточная, Южная и Юго­Восточная). Персоналии:  Марко Поло, Афнасий Никитин, Петр Петрович Семенов­Тянь­Шанский, Николай Михайлович  Пржевальский, Петр Кузьмич Козлов, Всеволод  Иванович Роборовский. Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя,  планировать свою деятельность под руководством учителя,  оценивать работу одноклассников,  выявлять причинно­следственные связи,   определять критерии для сравнения фактов, явлений,  анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,  работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,  создавать объяснительные тексты  выслушивать и объективно оценивать другого,  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять:  географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;   географические особенности отдельных стран.   следствия выдающихся географических открытий и путешествий. Умение определять:  географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные  признаки объектов и явлений;   местоположение отдельных территорий по их существенным признакам. Практические работы:  1. Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам атласа и другим  источникам географической информации. Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (4 часа) Содержание темы: Взаимодействие   человечества   и   природы   в   прошлом   и   настоящем.   Влияние   хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений. Учебные понятия:  Природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема. Персоналии:  Николай Иванович Вавилов, Владимир Иванович Вернадский. Основные образовательные идеи:  Природа, вовлечённая в хозяйственную деятельность человека, называется географической  средой.   Изменение природной среды в результате хозяйственной деятельности человека стало  причиной появления экологических проблем.  Метапредметные умения:   ставить учебную задачу под руководством  учителя,  планировать свою деятельность под руководством учителя,  оценивать работу одноклассников,  выявлять причинно­следственные связи,   определять критерии для сравнения фактов, явлений,  анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,  выслушивать и объективно оценивать другого,  уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять:  особенности взаимодействия природы и человека;  особенности влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли;  следствия влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли. Умение определять:  центры происхождения культурных растений;  местоположение   территорий   с   наибольшей   степенью   концентрации   хозяйственной деятельности человека. Практическая работа:          1. Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических  явлений природного характера. Резерв времени – 2 часа 3. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать (понимать):   географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;   причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;   основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);    связи   между   географическим   положением,   природными   условиями   и   хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов;    причины   возникновения   геоэкологических   проблем,   а   также   меры   по   их   смягчению   и предотвращению;   географию крупнейших народов Земли. Учащиеся должны уметь:  анализировать, воспринимать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;  выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, объектов и явлений происходящих в географической оболочке;  выявлять в процессе работы с источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;  использовать   источники   географической   информации   для   решения   учебных   и   практико­ ориентированных задач; знания о географических закономерностях для объяснения свойств, условий протекания и географических различий объектов и явлений; знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;  находить   закономерности   протекания   явлений   по   результатам   наблюдений   (в   том   числе инструментальных);  объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий; особенности адаптации человека   к   разным   природным   условиям;   закономерности   размещения   населения   и   хозяйства отдельных стран;  описывать по карте взаимное расположение географических объектов;  определять   качественные   и   количественные   показатели,   характеризующие   географические объекты, процессы и явления;  оценивать информацию географического содержания; особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;; положительные и негативные последствия глобальных изменений   природы   для   отдельных   регионов   и   стран;   особенности   взаимодействия   человека   и компонентов природы;  приводить примеры географических объектов и явлений и их взаимного влияния друг на друга; простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений; примеры, показывающие роль географической науки;  проводить   по   разным   источникам   информации   исследования,   связанное   с   изучением географических объектов и явлений;  различать изученные географические объекты, процессы и явления; географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;  создавать простейшие географические карты различного содержания; письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран;  сопоставлять   существующие   в   науке   гипотезы   о   причинах   происходящих   глобальных изменений природы;  составлять описания географических объектов, процессов и явлений;  сравнивать географические объекты, процессы и явления; особенности природы и населения, культуры регионов и отдельных стран; качественные и количественные показатели, характеризующие географические   объекты,   процессы   и   явления,   их   положение   в   пространстве   по   географическим картам разного содержания;  формулировать   зависимости   и   закономерности   по   результатам   наблюдений   (в   том   числе инструментальных);  читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты. Тема «Африка – материк коротких теней»:     Атласские   горы,   Эфиопское   нагорье,   Восточно­Африканское   плоскогорье;   вулкан Географическая номенклатура Килиманджаро;   Нил, Конго, Нигер, Замбези;   Виктория, Танганьика, Чад;     Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис­Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория). Тема «Австралия – маленький великан»:     Новая   Зеландия,   Новая   Гвинея,   Гавайские   острова,   Новая   Каледония,   Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;    Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;    Муррей, Эйр;    Сидней, Мельбурн, Канберра.  Тема «Южная Америка – материк чудес»:    Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;     горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла­Платская низменности;    Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;    Бразилия (Рио­де­Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос­Айрес), Перу (Лима). Тема «Северная Америка – знакомый незнакомец»:    полуострова Флорида, Калифорния, Аляска;   Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;    Канадский   Арктический   архипелаг,   Большие   Антильские   острова,   остров   Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;     горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак­Кинли; вулкан Орисаба;   Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;    Великие Американские озера, Виннипег,  Большое Соленое;     Канада   (Оттава,   Монреаль),   США   (Вашингтон,   Нью­Йорк,   Чикаго,   Сан­Франциско,   Лос­ Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана). Тема «Евразия – музей природы»:     полуострова   Таймыр,   Кольский,   Скандинавский,   Чукотский,   Индостан,   Индокитай, Корейский;    моря Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;    Финский, Ботнический, Персидский заливы;    проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;    острова Новая Земля, Новосибирские, Шри­Ланка, Филиппинские, Большие Зондские;   равнины Западно­Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья Восточно­Сибирское, Декан;    горы Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь­Шань; нагорья Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;    реки Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн,  Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;   озера Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык­Куль, Балхаш, Лобнор. 4. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  7 класс  № Тема Количество  часов В  том  числе По  программе Е.М.  Домогацких По   рабочей  программе    Пр/р Контр оль      знаний Планета, на которой мы живём Литосфера – подвижная твердь Атмосфера – мастерская климата 2 3. 4. Мировой океан – синя бездна 5. 6. Географическая оболочка – живой механизм Человек Материки планета Земля Африка – материк коротких теней Австралия – маленький материк Антарктида – холодное сердце 1. 2. 3. 4. Южная Америка – материк чудес 5. 6. Северная Америка – знакомый незнакомец Евразия – музей природы Взаимоотношения человека и природы Резерв времени               Итого:    21 6 4 4 2 5 43 9 6 2 8 8 10 4 2 70 21 6 4 4 2 5 43 9 6 2 8 8 10 4 ­ 68      тест       тест       тест        тест зачёт тест тест зачёт зачёт зачёт 1 2 1 3 1 2 1 1 1 1 1 15 5. Практические работы 1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в  будущем. 2. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической  карте мира. 3. Определение типов климата по предложенным климатограммам. 4. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа  дна океана. 5. Выявление и объяснение географической зональности природы Земли.  6. Описание природных зон Земли по географическим картам.  7. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.         8. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения  разных регионов и стран мира.         9. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в  градусной мере и километрах.        10. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных  ископаемых.         11. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и  различия основных компонентов природы материков.        12. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов  материка с использованием карт атласа.         13. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.        14. Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам атласа и другим  источникам географической информации.        15. Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических  явлений природного характера. Кол­  во  часов     21    час      6  часов      Раздел  Раздел 1. Планета,  на которой мы  живём. Тема 1. Литосфера –  подвижная твердь     4  часа Тема 3.  Атмосфера –  мастерская климата.     4  часа Тема 4. Мировой океан –  синяя бездна 6. Календарно – тематическое планирование по географии.  Материки и океаны. 7 класс (68 часов)    Д/з                   Темы   уроков, практические работы          Дата         план.       Дата     фактич. Урок 1. Суша в океане. Урок 2. Геологическое время.  §2  §1  §3  §4  §5  §6  §7  §8 §9            §10 Урок 3. Строение земной  коры. Урок 4. Литосферные плиты и  современный рельеф. Пр/р №1 Составление  картосхемы «Литосферные  плиты», прогноз размещения  материков и океанов в  будущем. Урок 5. Платформы и   равнины.  Урок 6. Складчатые пояса и  горы. Урок 7. Пояса планеты. Урок 8. Воздушные массы и  климатические пояса. Урок 9.  Климатообразующие  факторы. Пр/р №2  Определение главных  показателей климата  различных регионов планеты  по климатической карте  мира. Урок 10. Обобщающий урок  по теме «Атмосфера –  мастерская климата». Пр/р  №3 Определение типов  климата по предложенным  климатограммам. Урок 11. Мировой океан и его  части.  Пр/р №4. Построение  профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение  основных форм рельефа дна  океана. §11          §12         §13          §14         §15 § 16    §17  §18          §19         §20 Урок 12. Движения вод  Мирового океана. Урок 13. Жизнь в океане. Урок 14. Особенности  отдельных океанов. Урок 15. Географическая  оболочка. Природные  комплексы. Пр/р №5. Выявление и  объяснение географической  зональности природы Земли.  Урок 16. Зональность  географической оболочки. Пр/р №6. Описание  природных зон Земли по  географическим картам.  Пр/р №7. Сравнение  хозяйственной деятельности человека в разных природных  зонах. Урок 17.Освоение Земли  человеком  Урок 18. Охрана природы. Урок 19. Население Земли. Пр/р №8.  Определение и  сравнение различий в  численности, плотности и  динамике населения  разных регионов и стран  мира. Урок 20. Страны мира. Урок 21. Обобщение знаний по разделу «Планета, на которой  мы живём». Урок 22. Географическое  положение и история  исследования Африки. Пр/р  №9. Определение координат  крайних точек, его  протяженности с севера на  юг в градусной мере и  километрах.     2  часа Тема 5. Географическая  оболочка – живой  механизм     5  часов Тема 6 Человек – хозяин  планеты    46     час.    9    час. Раздел 2. Материки планеты  Земля. Тема 1. Африка –  материк коротких  теней. Урок 23. Геологическое  строение и рельеф Африки. Пр/р №10.  Обозначение на  контурной карте главных  форм рельефа и  месторождений полезных  ископаемых. Урок 24. Климат  Африки. Урок 25. Гидрография  Африки. Урок 26. Разнообразие  природы Африки.            §21        §22        §23        §24 Урок 27. Население материка.  §25    Урок 28.  Регионы Африки:   Северная и Западная Африка. Урок 29. Регионы Африки:   Центральная, Восточная и  Южная Африка. Урок 30. Обобщение знаний по теме «Африка ­ материк  коротких теней». Урок 31. Географическое  положение и история  исследования  Австралии. Урок 32. Компоненты природы Австралии.  Урок 33. Особенности  природы Австралии.  Пр/р №11. Сравнение  географического положения  Африки и Австралии,  определение черт сходства и  различия основных  компонентов природы  материков. Урок 34. Австралийский Союз. Урок 35. Океания. §26  §27                  §28        §29        §30        §31   §32   Урок 36. Обобщение знаний по теме «Австралия – маленький  материк». Урок 37. Географическое  положение и история  исследования Антарктиды.        §33    6  час. Тема 2. Австралия –  маленький материк.    2  часа Тема 3. Антарктида –  холодное сердце. Урок 38. Особенности  природы Антарктиды.     8  час. Тема 4. Южная Америка –  материк чудес. Урок 39. Географическое  положение Южной Америки.  История открытия и  исследования. Урок 40. Геологическое  строение и рельеф Южной  Америки. Урок 41. Климат Южной  Америки. Урок 42. Гидрография Южной  Америки. Урок 43. Разнообразие  природы Южной Америки. Пр/р№12. Выявление  взаимосвязей между  компонентами природы в  одном из природных  комплексов материка с  использованием карт атласа. Урок 44. Население Южной  Америки. Урок 45. Регионы Южной  Америки. Урок 46. Обобщающий урок  по теме «Южная  Америка ­  материк чудес». Урок 47. Географическое  положение Северной Америки  История открытий и  исследований.  Урок 48. Геологическое  строение и рельеф Северной  Америки.       8   часов Тема 5. Северная Америка –  знакомый незнакомец.            §34  §35 §36 §37 §38 § 39 §40 §41 §42 §43 10       часов Тема 6. Евразия – музей  природы. §44 §45 §46 §47 §48 §49 §50            §51  §52    §53 §54 §55            § 56         §57 Урок 49. Климат Северной  Америки.   Урок 50. Гидрография  Северной Америки Урок 51. Разнообразие  природы Северной Америки. Урок 52. Население Северной  Америки.  Пр/р №13. Оценка  влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Урок 53. Регионы Северной  Америки. Урок 54. Обобщающий урок  по теме «Северная Америка ­  знакомый незнакомец». Урок 55. Географическое  положение и история  исследования Евразии. Урок 56. Геологическое  строение и рельеф Евразии.  Урок 57. Климат Евразии. Урок 58. Гидрография  Евразии. Урок 59. Разнообразие  природы Евразии. Урок 60. Население Евразии. Урок 61.  Регионы Европы. Урок 62. Регионы  Азии: Юго­ Западная, Восточная Азия и  Центральная Азия. Урок 63. Регионы Азии:  Южная и Юго­Восточная  Азия. Пр/р №14. Составление географической  характеристики стран  Европы и Азии по картам  атласа и другим источникам географической информации.                                                      Урок 64. Обобщающий урок  по теме «Евразия – музей  природы». 4 час Раздел 3. Взаимоотношения  природы и человека. Урок 65. Природа и человек.   §58 Урок 66. Н.И. Вавилов.  Центры происхождения  культурных растений.   §58 Урок 67. Пр/р №15. Изучение  правил поведения человека в  окружающей среде, мер  защиты от  катастрофических явлений  природного характера  (проект). Урок 68. Защита проектов.  Обобщающее повторение. 7. Учебное и учебно­методическое обеспечение  Для учителя: 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа  [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011 – 000 с. (Стандарты второго поколения) 2. Фундаментальное ядро содержания общего образования (Рос. акад. наук, Рос. акад. образования;  под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова – 4­е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 79 с. (Стандарты  второго поколения) 3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система  заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2011 4. Примерные программы по учебным предметам. География 5­9 классы: проект. – 2­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 75 с. (Стандарты второго поколения) 5. Программа курса «География». 5­9 классы/ авт.­сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово  – учебник» 2012. – 88 с. – (ФГОС. Инновационная школа).  6. Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И.  «География. Материки и океаны». Учебник для 7 класса в  двух частях. ­ М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. Для ученика: 1. Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И.  «География. Материки и океаны». Учебник для 7 класса в  двух частях. ­ М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. 2. Рабочая  тетрадь  для учащихся:  Е.М.Домогацких,  Е.Е. Домогацких  «География. Материки и  океаны». М.: ООО «Русское слово ­ учебник» , 2013. 3. Домогацких Е.М., Банников С.В. «Атлас. География. Материки и океаны. 7 класс». – М. : ООО  «Русское слово – учебник», 2013. 4. Домогацких Е.М., Банников С.В. «Контурные карты. География. Материки и океаны. 7 класс». – М. : ООО «Русское слово – учебник», 2013. 5. Петрова Н.И. «География. По материкам и океанам». Популярная научно­практическая  энциклопедия современных знаний. – М.: «ЭКСМО», 2013. Интернет­ресурсы: Федеральный государственный образовательный стандарт ­ http://standart.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование». ­ http://www.edu.ru/  Российский общеобразовательный портал. ­ http://www.school.edu.ru  Единое окно доступа к образовательным ресурсам. ­ http://window.edu.ru  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. ­ http://school­collection.edu.ru  Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов. ­ http://fcior.edu.ru/  Федеральный институт педагогических измерений. ­ http://www.fipi.ru/

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС ООО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017