Рабочая программа по географии 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 8 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
8 кл
01.10.2017
Рабочая программа по географии 8 класс
Данная рабочая программа «География. Россия: природа, население, хозяйство» 8 класс составлена на основании основной образовательной программы образовательного учреждения. В результате изучения данного предмета в 8 классе обучающийся должен освоить знания об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине.
рабочая программа 8 класс.docx
Пояснительная записка Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый Статус документа Данная рабочая программа «География. Россия: природа,  население, хозяйство» 8 класс составлена на основании:   уровень, Сборник нормативных документов.  География: М., «Дрофа», 2013 г.);  Методического   письма   «О   преподавании   учебного   предмета   «География»   в условиях   введения   федерального   компонента   государственного   стандарта   общего образования» (2013 г.);  В.П. Дронова и Л.Е. Савельевой (М: Просвещение, 2013г)  Федеральный перечень учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных   учреждениях, реализующих программы общего образования; Авторской программы по географии для 8 класса общеобразовательных учреждений  Учебный план ОУ Основные формы организации учебной деятельности – уроки, система  домашних работ, практические работы. При проведении уроков используются (беседы,  интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно­деятельностные  игры, деловые игры,  информационно­коммуникативные технологии).                          Формы   промежуточного   контроля:  тестовый   контроль,   проверочные   и практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами. Итоговый контроль проводится в форме тестирования.   II   . Предметные результаты В   результате   изучения   данного   предмета   в   8   классе   обучающийся   должен освоить знания об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине: 1 Называть и (или) показывать:  — предмет изучения географии России; — основные средства и методы получения географической информации; — субъекты Российской Федерации; — пограничные государства; — особенности   географического   положения,   размеры   территории,   протяженность морских и сухопутных границ России; — границы часовых поясов; — основные   геологические   эры,   структуры   земной   коры,   сейсмически   опасные территории; — климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах; — распределение рек страны по бассейнам океанов; — основные области современного оледенения и крупные ледники; — зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах; — основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования; — важнейшие   природно­хозяйственные   объекты   страны,   в   том   числе   центры: промышленные,   транспортные,   научно­информационные,   финансовые,   торговые, рекреационные, культурно­исторические, районы нового освоения, старопромыш­ ленные и депрессивные; — народы, наиболее распространенные языки, религии; — примеры рационального и нерационального размещения производства; — объекты   Всемирного   культурного   и   природного   наследия   России   (список ЮНЕСКО); — районы,   подверженные   воздействию   стихийных   природных   явлений   (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.); — экологически неблагополучные районы России;  — маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России. 2 Определять (измерять): — географическое положение объектов; — разницу в поясном времени территорий; — погоду по синоптической карте; — параметры   природных   и   социально­экономических   объектов   и   явлений   по различным источникам информации. 3 Описывать: — географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико­географическое, геополитическое и т. д.); — образы природно­хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового   транспортного   или   сельскохозяйственного,   городского, промышленного, рекреационного строительства; — особенности быта и религий отдельных народов. 4 Объяснять: — роль географических знаний в решении социально­экономических, экологических проблем страны; — влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России; — образование   и   размещение   форм   рельефа,   закономерности   размещения   наиболее крупных месторождений полезных ископаемых; — образование   атмосферных   фронтов,   циклонов   и   антициклонов,   их   влияние   на состояние погоды, образование смога; — влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека; — как составляют прогноз погоды; — распространение   многолетней   мерзлоты,   ее   влияние   на   состояние   природных комплексов и освоение территории человеком; — почвообразовательные   процессы,   особенности   растительного   и   животного   мира природных зон; — причины   возникновения   опасных   природных   явлений,   их   распространение   на территории страны; — разнообразие природных комплексов на территории страны;  — различия   в   естественном   приросте   населения,   темпах   ого   роста   и   уровня   урбанизации отдельных   территорий,   направления   миграций,   образование   и   развитие   разных   форм городского и сельского расселения; — изменение   пропорций   между   сферами,   секторами,   межотраслевыми   комплексами   и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий; — особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально­экономического развития; — роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;  — уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;  — причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов; — особенности   орудий   труда,   средств   передвижении,   жилищ,   видов   хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях; — объяснять   причины   географических   явлений   на   основе   применения   понятий; «геологическое   летоисчисление»;   «циклон»,   «антициклон»,   «солнечная     радиация», «испарение»,   «испаряемость»;   «мелиорация»;   «агломерация»;   «мегаполис»;   «Трудовые ресурсы»;   «концентрация»;   «специализация»;   «кооперирование»;   «комбинирование»; «топливно­энергетический   баланс»;   «интенсивный   и   «экстенсивный»   пути   развития хозяйства,   «районирование»,   «географическое   положение»,   «природные   ресурсы», «экологический кризис». 5. Оценивать и прогнозировать: — природно­ресурсный потенциал страны, региона; — экологическую ситуацию в стране, регионе; — изменения   природных   и   социально­экономических   объектов   под   воздействием природных и антропогенных факторов; — изменения   в   численности   населения,   изменения   соотношения   городского   и сельского населения, развитие  — системы городских поселений; — развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности. Особенности формирования знаний и умений.  Связаны   с   появлением   новых   источников   знаний   (экономических   карт, статистических   данных,   документов),   усложнением   содержания   старых   средств обучения.  Усложняются  задания  –  спроектировать,  спланировать,  спрогнозировать.   Многие работы проводятся на основе физико­географических характеристик.  В обучении необходимо использовать задания, которые нацелены на применение ранее полученных ЗУН, т.к. это способствует преодолению трудностей.  Регулярная опора на краеведческий материал,  Рекомендуется на уроке включать работу с текстом.  Задания   включаются   с   постепенным   усложнением   –   типовые,   проблемные, творческие. Обязательно подключается работа с картой. Большое место занимает работа со схемами, диаграммами с целью объяснения структуры и взаимосвязей объектов и явлений  ПРОГРАММА КУРСА«ГЕОГРАФИЯ. РОССИЯ: ПРИРОДА, НАСЕЛЕНИЕ,  ХОЗЯЙСТВО»  8 КЛАСС (68 часов) Курсивом – содержание госстандарта Подчеркнутым курсивом – опыт практической деятельности по госстандарту Печатный текст – содержание примерной программы основного общего образования   ВВЕДЕНИЕ — 1 ч Что   изучает   география   России.   Комплексное   изучение   России   во   всем   ее многообразии и контрастности  Тема 1.  Географическое пространство России – 9ч  Границы России. Государственные границы России, их  виды, значение. Морские и сухопутные   границы,   воздушное   пространство   и   пространство   недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Соседи России  Россия на карте часовых поясов.    Географическое положение России.  Территория и акватория. Государственная территория   России.   Географическое   положение   страны   и   его   виды. Характеристика   географического   положения   России.  Влияние   физико­ географического   положения   на   природу,   население   и   хозяйство   страны. Географического положение России как фактор развития ее хозяйства. Размеры и конфигурация территории, их влияние на жизнь и деятельность населения      Россия   в   мире.   Жизненное   пространство   России.   Сравнение   с   другими государствами   мира   по   основным   показателям:   территориальному, человеческому, природному, экономическому и экологическому потенциалу. Россия   и   Содружество   независимых   государств   (СНГ).   Россия   и международные организации.  История   освоения   и   изучения   территории   России.Формирование   и   освоение государственной   территории   России.  Выявление   изменений   границ   страны   на разных исторических этапах.        Районирование   —   важнейший   метод   географической   науки.   Факторы формирования районов. Виды районирования.  Современное   административно­территориальное   устройство   страны. Федеративное   устройство   страны.   Субъекты   федерации,   их   равноправие   и разнообразие. Федеральные округа. Практические работы.  №1. Определение поясного времени для разных городов России. №2.  Анализ административно – территориального деления России. Тема 2.Природа России ­ 41ч Природные условия и ресурсы России. Природные условия и природные ресурсы. Природно­ресурсный капитал и  экологический потенциал России Оценка и проблемы рационального   использования   природных   ресурсов.   Основные   ресурсные   базы. Группировка   отраслей   по   их   связи   с   природными   ресурсами.Сравнение   природно­   различных   районов   России.  Классификации   природных ресурсного   потенциала   ресурсов. РЕЛЬЕФ И НЕДРА Геологическое   строение,   рельеф   и   полезные   ископаемые.  Геологическое летосчисление.  Основные   этапы     формирования   земной   коры   на   территории   России. Особенности   геологического строения России: основные тектонические структуры. Основные формы рельефа и особенности их распространения на территории России. Влияние   вну­них   и   внешних   процессов   на   формирование   рельефа.   Современные процессы, формирующие рельеф. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма.  Формирование рельефа в результате деятельности поверхностных вод   и   ветра.  Древнее   и   современное   оледенения.  Стихийные   природные   явления. Изменение     рельефа  под влиянием  деятельности  человека.  Изучение  закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности. Изучение и освоение российских недр.   Минеральные ресурсы: размещение, виды,   использование.  Минеральные   ресурсы   страны   и   проблемы   их   рационального использования. Охрана ресурсов недр. Практическая работа: №3.   Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением   основных   групп   полезных   ископаемых.   Определение   особенностей рельефа России КЛИМАТ Воздушное   пространство   России   как   составная   часть   атмосферы   Земли. Факторы,   определяющие   климат   России:   влияние   географической   широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс,  близость морей и океанов, особенности   рельефа.   циклоны   и   антициклоны. Климатические   пояса   и   типы   климатов   России.   Составление   прогноза   погоды. Комфортность климатических условий.    Атмосферные   фронты, Изменение климата под влиянием естественных   факторов.  Влияние климата на хозяйственную деятельность людей:  на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения,   Способы   адаптации   человека   к   разнообразным климатическим   условиям   на   территории   страны.   Климат   и   хозяйственная деятельность   людей.  Анализ   физической   карты   и   карт   компонентов природы.Агроклиматические ресурсы.    здоровье. Опасные   и   неблагоприятные   климатические   явления.   Методы   изучения   и прогнозирования климатических явлений. Охрана воздушного бассейна. Определение особенностей климата своего региона. Практические работы.. №4   условиям.  Выявление   способов   адаптации   человека   к   разным   климатическим   ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И МОРЯ Вну­ние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Воды   России   как   составная   часть   мировой   гидросферы.   Природно­хозяйственные различия морей России. Хозяйственное использование и охрана ресурсов морей. Виды вод суши  на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Бассейны стока рек. Главные речные системы России.  Характеристика крупнейших рек страны.   Опасные явления, связанные с водами  (паводки, наводнения, зажоры, лавины, сели), их предупреждение. Роль рек в жизни населения  и развитии хозяйства России.  Крупнейшие   озера,   их   происхождение.   Болота.   Подземные   воды.   Ледники. Многолетняя   мерзлота,   её   распространение   по   территории   страны   и   влияние   на природу и хозяйство. Неравномерность   распределения  водных   ресурсов.   Рост   их   потребления   и загрязнения. Рациональное использование,   пути сохранения качества и охрана   водных ресурсов. Вну­ние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности. Практические работы.   №5. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.   РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР   Российская часть биосферы. Растительный и животный мир России: видовое разнообразие,   факторы   его   определяющие.     Биологические   ресурсы,   их  богатство   и рациональное   использование.   Меры   по   охране   растительного   и   животного   мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности.   ПОЧВЫ Почва ­ особый компонент природы. Факторы образования почв. Основные типы почв, их свойства,   различия   в   плодородии.  Размещение   основных   типов   почв   на   территории России. Почва   –   национальное   богатство.  Почвенные   ресурсы   России,   их   рациональное использование и охрана.  Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по   сохранению   плодородия   почв:   мелиорация   земель,   борьба   с     эрозией   почв     и   их загрязнением.  Практическая работа. №6.    Знакомство   с   образцами   почв   своей   местности,   выявление   их   свойств     и особенностей хозяйственного использования. ПРИРОДНО – ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗОНЫ Физико­географическое районирование.  Природно­хозяйственные зоны России: взаимосвязь   и   взаимообусловленность   их   компонентов.  Широтная   зональность   и высотная поясность  на территории страны.  Характеристика арктических пустынь, тундр   и   лесотундр,   лесов,   лесостепей   и   степей,   полупустынь   и   пустынь.  Освоение и изменение зон в результате хозяйственной деятельности людей. Рациональное использование   ресурсов   и   охрана   природы.   Природно­хозяйственная   зона   своего района и своей местности. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники.. Особо охраняемые природные территории России. Памятники всемирного природного наследия. Практическая работа. № 7.  Анализ   физической   карты  и   карт  компонентов  природы  для   установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах Тема 3.  Население России – 9ч Численность населения России. Человеческий потенциал страны. Численность населения России  в сравнении с другими государствами. Особенности  численности, воспроизводства  и механического прироста  российского населения на рубеже  XX  и XXI  веков.  Факторы, влияющие на динамику численности населения.  Основные показатели,   характеризующие   население   страны   и   ее   отдельных   территорий. Естественное движение населения. Прогнозирование изменения численности населения России и ее отдельных территорий. Демографические проблемы страны. Половой   и   возрастной   состав   населения   страны.   Своеобразие   полового   и в   России   и   определяющие   его   факторы. возрастного   состава   населения   Средняя Половозрастная   пирамида,   причины   её   своеобразия   в   России. прогнозируемая   продолжительность   жизни   мужского   и   женского   населения   России. Возрастная структура населения.     Народы и основные религии России. Народы и основные религии России. Россия –   многонациональное   государство.   Многонациональность   как     специфический   фактор формирования   и   развития   России.   Определение   по   статистическим   материалам крупнейших   по   численности   народов   России.   Определение   по   карте   особенностей размещения народов России, сопоставление с политико­административным делением РФ. Использование   географических   знаний   для   анализа   территориальных   аспектов межнациональных отношений.  Национальный и языковой состав населения. География основных религий.  .  Особенности расселения   населения России.  Геодемографическое положение России.  Географические   особенности  размещения   населения:  их   обусловленность природными, историческими и социально­экономическими факторами. Низкая средняя плотность населения страны.  Основная полоса расселения. Городское и сельское население.  Крупнейшие   города   и   городские   агломерации,   их   роль   в   жизни   страны. Сельская   местность,   сельские   поселения.Определение   и   сравнение   показателей соотношения   городского   и   сельского   населения     в   разных   частях   страны   по статистическим д анным. Выявление закономерностей в размещении  населения  России.   Миграции   населения   России.  Направления   и   типы   миграции  на   территории страны. Причины миграций и основные направления миграционных потоков на разных этапах   развития   страны.   Определение   по   статистическим   материалам   показателей миграционного прироста для отдельных территорий России. Роль миграций в условиях сокращения численности населения России. Практические работы. № 8.    №   9.     Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений.    Анализ   карт   населения   России.   Определение   основных   показателей, характеризующих население страны и её отдельные территории.   СПИСОК ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ. 8 класс Тема 1. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ. Крайние точки России. Балтийская коса, гора Базардюзю, мыс Дежнёва, остров Ратманова, мыс Челюскин,   мыс Флигели на острове Рудольфа Страны­соседи. Абхазия,   Азербайджан,     Беларусь,   Грузия,     Казахстан,   Китай,   Корейская   Народная Демократическая Республика, Латвия, Литва, Монголия, Норвегия, Польша, Соединенные Штаты Америки, Украина, Финляндия, Эстония, Южная Осетия Япония. Океаны. Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий. Страны СНГ. Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, СУБЪЕКТЫ ФЕДЕРАЦИИ. Республики. Адыгея,   Алтай,   Башкортостан,   Бурятия,   Дагестан,   Ингушетия,   Кабардино­Балкарская, Калмыкия,   Карачаево­Черкесская,   Карелия,   Коми,Крым,   Марий   Эл,   Мордовия,   Саха (Якутия), Северная Осетия — Алания, Татарстан, Тыва, Удмуртская, Хакасия, Чеченская, Чувашская. Края. Алтайский,   Забайкальский,   Камчатский,   Краснодарский,   Красноярский,   Пермский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский. Области. Амурская,   Архангельская,   Астраханская,   Белгородская,   Брянская,   Владимирская, Волгоградская,   Вологодская,   Воронежская,   Ивановская,   Иркутская,   Калининградская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая,   Магаданская,   Московская,   Мурманская,   Нижегородская,   Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская,   Самарская,   Саратов,   кая,   Сахалинская,   Свердловская,   Смоленская, Тамбовская,   Тверская,   Томская,   Тульская,   Тюменская,   Ульяновская,   Челябинская, Ярославская, Автономная область, Еврейская. Города федерального значения. Москва, Санкт­Петербург, Севастополь Автономные округа. Ненецкий, Ханты­Мансийский (Югра), Чукотский, Ямало­Ненецкий. Тема 2. ПРИРОДА РОССИИ. РЕЛЬЕФ  И  НЕДРА. Платформы. Восточно­Европейская, Западно­Сибирская, Сибирская Щиты. Алданский, Анабарский, Балтийский, Воронежский массив Украинского щита Равнины. Восточно­Европейская,   Западно­Сибирская,   Колымская   низменность,   Плато,   Путорана, Приволжская возвышенность, Прикаспийская низменность, Приленское плато, Северные Увалы, Северо­Сибирская низменность, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Яно­Индигирская низменность. Горы. Алтай, Большой Кавказ, Верхоянский хребет, Восточный Саян, гора Белуха, гора Казбек, Крымские горы, гора Народная, гора Эльбрус, Западный Саян, Сихотэ­Алинь, Срединный хребет, Становой хребет, Уральские, хребет Черского, Чукотское нагорье. Вулканы. Ключевская Сопка, Кроноцкая Сопка. КЛИМАТ. Азиатский   максимум,   «Полюс   холода»,   поселок   Оймякон,   г.   Верхоянск,   Северо­ Атлантическое течение. ВНУ­НИЕ ВОДЫ  И  МОРЯ. Моря. Азовское,   Балтийское,   Баренцево,   Белое,   Берингово,   Восточно­Сибирское,   Карское, Лаптевых, Охотское, Черное, Чукотское, Японское. Порты. Архангельск,   Владивосток,   Калининград,   Мурманск,   Новороссийск,   Петро,   авловск­ Камчатский, Санкт­Петербург. Заливы. Анадырский, Пенжинская губа, Финский, Шелихова Проливы. Берингов,  Вилькицкого,  Дм.  Лаптева,   Карские   Ворота,  Кунаширский,   Лаперуза,   Лонга, Маточкин Шар, Санникова, Татарский. Полуострова. Гыданский, Камчатка, Кольский, Крымский,Таймыр, Чукотский, Ямал. Острова и архипелаги. Врангеля, Новосибирские острова, Сахалин, Северная Земля. Реки. Алдан, Амур, Анадырь, Ангара, Волга, Дон, Енисей, Индигирка, Иртыш, Колыма, Лена, Нева, Обь, Печора, Северная Двина, Яна. Озера. Байкал, Каспийское, Ладожское, Онежское, Таймыр, Ханка, Чаны, Чудское. Водохранилища. Братское, Зейское, Красноярское, Куйбышевское, Рыбинское.   Земля   Франца­Иосифа,   Новая   Земля,   Командорские,   Курильские, ПРИРОДНО­ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗОНЫ. Заповедники. Алтайский,   Астраханский,   Баргузинский,   Кавказский,   Сихотэ­Алинский,   Таймырский, Уссурийский. Тема 3 . НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ. Города миллионеры. Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Ростов­на­Дону, Самара, Красноярск, Волгоград, Санкт­Петербург, Уфа, Челябинск. Учебно­тематический план: №п/п Темы курса, разделы Введение Географическое пространство России Природа России Природные условия Рельеф Климат Вну­ние воды Растительный и животный мир Почва Природно­хозяйственные зоны Население ВСЕГО Кол­во часов по программе Кол­во практических работ 1 10 45 1 7 10 8 4 3 12 12 68 ­ 2 6 1 1 2 1 1 1 9 1. 2. 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 4 ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Требования к ведению тетрадей: тетрадь должна быть в клетку; рисунки выполняются простым карандашом; тетрадь приносить на каждый урок;     между темами оставлять расстояние в 4 клетки; Требования к работе в контурных картах:        тетради  проверяются по мере выполнения в них заданий(таблицы, тесты,  схемы, практические работы); в конце тетради записываются типовые планы характеристики компонентов  природы.  контурную карту обязательно подписывают. В правом нижнем углу ученик  ставит свою фамилию и класс; все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, печатными   буквами черными чернилами; названия рек, гор располагают соответственно вдоль рек и хребтов, названия  равнин ­ по параллелям; если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра; если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а  затем подписывают географические названия. изобразить легенду карты. не сокращать географические названия по своему усмо­ию.    В названиях географических объектов не делать орфографических ошибок. Критерии оценки устного ответа: Отметка «5» ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в  определенной логической последовательности, литературным языком: ответ  самостоятельный; учащийся умеет творчески применять свои знания на практике в новой,  нестандартной ситуации. Переносить в неё изученные ранее понятия. Отметка «4» ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в  определенной логической последовательности, при этом допущены две­три  несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя; учащийся показывает  умение применять на практике полученные им теоретические знания в простейших  заданиях. Отметка «3» ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный;  ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает  материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке  правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и  привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в  языковом оформлении излагаемого. Отметка «2» при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала  или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих  вопросах учителя. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые  являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Отметка «1» Ответ отсутствует. Критерии оценки практического задания: Отметка «5»  работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы Отметка «4» работа выполнена правильно с учетом 2­3 несущественных ошибок исправленных  самостоятельно по требованию учителя. Отметка «3» работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная  ошибка. Отметка «2» допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может  исправить даже по требованию учителя Отметка «1» результаты работы отсутствуют  Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Оценка "5" ставится, если ученик:  выполнил работу без ошибок и недочетов;  допустил не более одного недочета.  Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:  не более одной негрубой ошибки и одного недочета;  или не более двух недочетов.  Оценка "3"  ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:  не более двух грубых ошибок;  или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;  или не более двух­трех негрубых ошибок;  или одной негрубой ошибки и трех недочетов;  или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов.  Оценка "2" ставится, если ученик:  допустил   число   ошибок   и   недочетов   превосходящее   норму,   при   которой   может   быть выставлена оценка "3";  или если правильно выполнил менее половины работы.  Оценка "1" ставится, если ученик:  не приступал к выполнению работы;  Примечание.               Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмо­а нормами, если учеником оригинально выполнена работа.   Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.   Критерии выставления оценок за проверочные тесты. 1 Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.  Время выполнения работы: 10 мин.  Оценка «5» ­ 10 правильных ответов, «4» ­ 7­9, «3» ­ 5­6, «2» ­ менее 5 правильных ответов. 2 Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.  Время выполнения работы: 20 мин.  Оценка «5» ­ 20 правильных ответов, «4» ­ 15­19, «3» ­ 10­14, «2» ­ менее 10 правильных  ответов Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний. Отметка  «5»   ­   правильный,   полный   отбор   источников   знаний,   рациональное   их использование   в   определенной   последовательности;   соблюдение   логики   в   описании   или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы. Отметка  «4»   ­   правильный   и   полный   отбор   источников   знаний,  допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов. Отметка «3» ­ правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов. Отметка  «2»   ­   неумение   отбирать   и   использовать   основные   источники   знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов. Отметка «1» ­ полное неумение использовать карту и источники знаний. Тематическое планирование курса «География России. Дат а   № урока 1 2 3 4 5 6 7 8,9 10 11  8 класс. Сфера»   Практическая работа Тема урока Введение Домашнее задание стр.5­6 ­.с.3 разработка проекта «Образ России» Границы России   §1 территории. Размеры   Часовые пояса   положение России Географическое №1.Определение поясного времени для разных городов России   Россия в мире Освоение   и   изучение территории России Районирование.      Административно­ территориальное устройство России №2.    Анализ карт  административно­ территориального и политико­ административного деления  страны Обобщение   по   теме «Географическое пространство России» Природные   условия   и ресурсы     к/к §2. к/к §3, географическ ое исследование. к/к §4 . §5 §6, географическ ое исследование §7 ­. к/к Проект «Образ России» §8 ­. 12 земной Формирование коры   на   территории   §9 ­. №3.    Выявление зависимости между тектоническим   строением, рельефом   и   размещением основных   групп   полезных ископаемых.   Определение особенностей рельефа России 13 14 15 16,17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 России Рельеф Изменение   рельефа   под воздействием     вну­них процессов Изменение   рельефа   под воздействием     внешних процессов Минеральные   ресурсы   и их использование Земная кора и человек Обобщение   по   теме «Рельеф и недра» Географическое положение и климат Солнечное   излучение   и климат. Земная поверхность и климат Воздушные   массы   и   их циркуляция   Атмосферные фронты Циклоны и антициклоны Распределение температуры воздуха Распределение   осадков   и увлажнения 27,28 Климатические   пояса   и области         к/к §10 §11 ­. §12 ­. §13 географическ ое исследование §14 Таблица «Опасные явления» Буклет «Интересные формы рельефа России» §15 ­. §16,17 к/к ­. §18 ­. к/к §19 ­. к/к §20 ­. §21 ­. §22 географическ ое исследование §23  Таблица «Клим. пояса» №4    Выявление способов адаптации человека к   разным   климатическим условиям. Климат  и человек Обобщение   по   теме «Климат» Моря. природы морей Вну­ние   воды   России. Реки   Особенности       29 30 31 32 33 34 35 Экзаменатор экологически й плакат §25,26 ­. §27 ­. к/к §27 географическ ое исследование §28, ­. §29 географическ ое исследование. ­. §30, Табл. «Опасные явления» маршруты водных путешествий §31,  ­. §32,  ­. §33, ­. §34 ­. §35 ­. §36 географическ ое исследование Экзаменатор §37, ­. Групповые № 5. Составление  характеристики одной из рек,  определение возможностей её  хозяйственного использования                     Выявление   свойств   и хозяйственного своей     почв   №   6. особенностей использования местности     Вну­ние   воды   России. Реки   водохранилища,   воды,   многолетняя Озера, болота Подземные ледники, мерзлота 36,37 Вода и человек 38 39 40 41,42 43 44 45 46 47 Обобщение по теме «Вну­ ние воды и моря» Растительный мир Животный мир       Биологические ресурсы и   Обобщение человек. знаний теме по «Растительный и животный мир» Почвы   и   факторы   их образования Основные   типы   почв России Почвы и человек.     Почвенные ресурсы России.   Обобщение   по теме «Почвы» Природные   районы   и природно­хозяйственные зоны 48 49 50 51 52 53 54 55 56,57 58 59 60 61 62 63     арктических   и тундр Природа пустынь, лесотундр Население   и   хозяйство   в Арктике и тундре Природа лесных зон Население   и   хозяйство лесных зон Природа   лесостепей   и степей Население   и   хозяйство степной   и   лесостепной зон  Засушливые   территории России Горные области   Природные ресурсы. Охрана   природы   и   особо охраняемые территории Обобщение   знаний   по теме «Природно­ хозяйственные зоны»   Численность населения Мужчины   и   женщины. Молодые и старые Народы Языки и религии Размещение населения                         № 7. Анализ  физической карты и карт  компонентов природы для  установления взаимосвязей  между ними в разных  природных зонах    №   8.        Выявление территориальных   аспектов межнациональных отношений. творческие задания §38 ­. §39 ­. §40 ­. §41 ­. §42 ­. §43,   §44 ­. §45 ­. §46 Проект   §47,48 ­. §49,50 географическ ое исследование, ­. §51 географическ ое исследование, ­. §52,53 ­. №   9.  Анализ   карт   населения России.   Определение   основных   характеризующих показателей, §54 географическ ое население страны и её отдельные территории. исследование, к/к 64 65 66 67 68 Города   Урбанизация России. Сельские   поселения   и сельское население Миграции населения География миграций Обобщение   по   теме «Население России» Промежуточная аттестация         §55 к/к ­. §56 ­. §57 ­. §58 ­.

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017