Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ
Оценка 5

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Оценка 5
Образовательные программы
doc
география
8 кл
03.12.2018
Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г. Расчитана на 2ч в неделю, 68 часов в год
география_8_8вид.doc
Пояснительная записка. Рабочая   программа   составлена   на   основе    Программы   специальной (коррекционной)   образовательной   школы  VIII  вида:   5­9   кл./   Под   редакцией   В.В. Воронковой   (раздел   «География   6­9   классы»   автор   Т.Г.   Лифанова).   –   Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г. – Сб. 1;              Цели и задачи  Главная цель изучения курса географии материков и океанов – создать у учащихся  целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразий ее  природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать  необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера. Задачи: — формирование системы географических знаний как компонента научной картины  мира; — формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его  уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.); — понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном  этапе его развития с учётом исторических факторов; — формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных  учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное,  социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде; — формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости  географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей  среды для жизни на Земле; — формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные  общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению  и сохранению географического пространства; Основными задачами данного курса являются: ­ систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения  данного курса географических знаний обучающихся; — формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью  различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов; — формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных,  социально­коммуникативных потребностей на основе создания собственных  географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы,  презентации);  — понимание закономерностей размещения населения и территориальной  организации хозяйства в связи с природными, социально­экономическими и  экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от  географических условий проживания; — выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как  возможной области будущей практической деятельности.  Общая характеристика учебного предмета Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей  учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Три  четверти  8  класса  отводится  на  изучение  Мирового океана,  Африки,  Австралии,  Антарктиды,  Северной  и  Южной  Америки. Учащиеся  знакомятся  с  природой  континентов,  населением,  особенностями  хозяйственной  деятельности,  бытом,  культурой  людей,  отдельными  государствами.  В  четвертой  четверти   дается  общий  обзор  природных  условий  Евразии. Данный курс рассматривает  особенности природы планеты Земля и взаимное  влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне. Каждая из тем построена по единому плану: ­ географическое положение и история исследования; ­ разнообразие рельефа, климата; ­ водные ресурсы; ­ разнообразие растительного и животного мира; ­ природоохранительные мероприятия; ­ население и государства. Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в  характеристике крупных географических объектов, дать им представление об  особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить  общее в природе всех материков. Коррекционная работа.          Коррекционная работа на уроках географии – это не отдельные, обособленно взятые   упражнения   в   совершенствовании   психической   деятельности   ребенка,   а система средств, которая пронизывает процесс  всей учебно­воспитательной работы в школе и в частности на уроках географии.      Коррекционные задачи при проведении уроков географии: 1. Усилие мотивации учебной деятельности учащихся; 2. Углубление понимания учащимися причинно­следственной зависимости; 3. Изучение   соотношения   интеллекта   и   аффекта   в   процессе   учебной деятельности; 4. Целенаправленное формирование географических понятий; 5. Совершенствование организационных форм и методики обучения географии с учетом познавательных возможностей. Место учебного предмета в учебном плане Согласно образовательной программы школы рабочая программа рассчитана на  68 ч. в год (2 часа в неделю). Содержание курса    «География материков и океанов». Введение 2ч  Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и  физической карте полушарий. Мировой океан.  Океаны 5ч Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.  Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.  Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.  Современное изучение Мирового океана. Межпредметные  связи Сравнение размеров океанов (математика).Вода. Водоросли. Обитатели морей  (естествознание). Практические  работы Обозначение океанов на контурной карте полушарий. Составление схемы  хозяйственного использования океанов. Материки и части света  Африка 11ч Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова. Разнообразие рельефа, климата и природных условий. Растения тропических лесов. Животные  тропических лесов. Растительный мир саванн.Животный мир саванн. Растительный и  животный мир пустынь.Население. Жизнь и быт народов.  Государства, их столицы  (Египет, Эфиопия, ЮАР — или другие по выбору учителя). Обобщающий урок. Практические  работы 1. Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали,  пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор (Атласские), Суэцкого  канала, изученных государств. 2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных  (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).  Австралия 8ч  Географическое положение, очертания берегов, острова. Природные условия,  поверхность, климат. Реки и озера. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию  Н. Н. Миклухо­Маклая. Растительный мир. Животный мир. Охрана природы.  Население (коренное и пришлое). Государство Австралийский Союз. Города  Канберра, Сидней и Мельбурн. Обобщающий урок. Практические  работы Обозначение на контурной карте островов Новая Гвинея и Тасмания, реки Муррей,  городов Канберра, Сидней и Мельбурн. Запись названий и зарисовки в тетрадях  наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к  магнитной карте). Антарктида 6ч Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. Открытие  Антарктиды русскими мореплавателями. Особенности природы , ее поверхность и  климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. Изучение Антарктиды  учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды. Обобщающий урок. Практические работы Обозначение на контурной карте изучаемого материка. Составление альбома  иллюстраций по теме: «Антарктида» Америка 1ч Открытие Америки.  Северная Америка 10ч Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Природные  условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и  государства. США. Канада.Мексика. Куба. Практические  работы Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского  заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния,  гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. Нанесение изученных  государств и их столиц. Южная Америка 9ч Географическое положение, очертания берегов. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Растительный мир пустынь,  саванн и горных районов.  Животный мир. Население (коренное и пришлое). Крупные государства (Бразилия, Аргентина, Перу или другие по выбору учителя), их столицы. Обобщающий урок. Практические  работы Обозначение на контурной карте: остров Огненная Земля, Панамский канал,  Амазонская равнина, горы Анды, река Амазонка, озеро Титикака, Магелланов  пролив. Нанесение изученных государств и их столиц. Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или  прикрепление их иллюстраций к магнитной карте). Евразия 16ч Евразия ­ величайший материк земного шара. Географическое положение. Части  света: Европа и Азия. Условная граница между ними. Очертания берегов. Моря СЛО  и Атлантического океанов. Крупнейшие острова и полуострова. Моря Тихого и Индийского океанов. Крупнейшие острова и полуострова. Поверхность, природные  условия и полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа, природных условий  и полезные ископаемые Азии. Типы климата Евразии. Водные ресурсы Европы, их  использование. Реки и озёра Азии.  Растения и животные Европы. Растения и  животные Азии. Население Евразии. Культура и быт народов Европы и Азии.  Обобщающий урок.  Межпредметные  связи Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения  и животные, занесенные в Красную книгу; культурные растения и  сельскохозяйственные животные (естествознание).Охрана природы — всемирная  проблема. Международные законы об охране природы (история). Практические  работы Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно­Китайское, Восточно­Китайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), островов (Великобритания, Шри­Ланка, Индонезия,  Японские), полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Аппенинский, Балканский,  Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), гор (Альпы,  Пиренеи, Апеннины, Гималаи, Тянь­Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба,  Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш, пустынь  (Гоби, Каракумы, Кызылкум). Проведение на контурной карте условной границы  между Европой и Азией. Запись в тетради названий типичных представителей  растительного и животного мира. Календарно­тематическое планирование № п/п Тема урока. Тип урока. Дата Требования к  результату Основные понятия.  Выполнение  практической части  программы. план факт I 1 ВВЕДЕНИЕ. (2 часа) Что изучает география  материков и океанов.  Материки и океаны на  глобусе и физической карте  полушарий.(изучения  нового) 4.09 2 Мировой океан.  5.09 (комбинированный) II ОКЕАНЫ. (5 часов) 3 4 Атлантический океан.  Хозяйственное значение.  Судоходство. (комбинированный)  11.09 Северный Ледовитый океан.  Хозяйственное значение.  Судоходство. 12.09 (комбинированный) Знать названия материков. Уметь   показывать   на карте полушарий материки и части света.   Введение в тему.  Повторение понятий:  суша, океан, остров,  материк. План изучения материков и океанов. Работа с глобусом и  физической картой  полушарий. Уметь   показывать   на карте полушарий Мировой океан.   Мировой океан. План  изучения океанов.  (алгоритм). Работа с глобусом и  физической картой  полушарий.   Знать географическое положение   Атлантического океана. Уметь показывать на карте полушарий   и   обозначать   в контурной карте Атлантический океан.       географическое Северного Знать положение Ледовитого океана. Уметь показывать на карте полушарий   и   обозначать   в контурной карте СЛО. Айсберг, дрейфуют,  планктон, Гольфстрим,  промысловые рыбы. Обозначение океанов на  к\карте полушарий.  Арктика,торосы,  навигация, Северный  морской путь. Обозначение океанов на  к\карте полушарий. 5 6 Тихий океан. Хозяйственное  значение. Судоходство. 18.09 (комбинированный) Индийский океан.  Хозяйственное значение.  Судоходство. (комбинированный) 19.09 7 Современное изучение  Мирового океана. 25.09 III АФРИКА. (11 часов) 8 9 Географическое положение,  очертание берегов, острова и полуострова. (изучения нового) 26.09 Разнообразие рельефа,  климата и природных  условий. (комбинированный)  2.10 10 Растения тропических лесов. 3.10 (комбинированный) 11 Животные тропических  9.10 лесов. (комбинированный)   географическое Знать положение Тихого океана. Уметь показывать на карте полушарий   и   обозначать   в контурной   карте   Тихий океан.   географическое   Индийского Знать положение океана. Уметь показывать на карте полушарий   и   обозначать   в   контурной карте Индийский океан.   эк. Знать   проблемы мирового   океана.   Уметь показывать на географической карте океаны.       географическое Знать положение материка. Уметь   определять   по физической карте полушарий   географическое положение Африки.   Знать особенности рельефа, климата,   крупные   реки   и озера Африки. Уметь   показывать   на физической карте полушарий   и   обозначать   в контурной карте горы, реки и озера Африки.     Знать представителей растительного тропиков. типичных   мира Знать типичных  представителей  животного  мира тропиков Впадина,  цунами,  рифы, названия  морских животных. Обозначение океанов на  к\карте полушарий.  Названия морских  животных,  географических  объектов. Обозначение океанов на  к\карте полушарий.  Океанология,  батискафы, акваланги. Составление рассказа  «Как человек  использует океан» Перешеек, судоходный  канал, названия  географических  объектов. Обозначение на к\карте  изучаемых  географических  объектов.  Сезон дождей, оазис,  пороги, водопады. Обозначение на к\карте  крупнейших рек, озёр,  Суэцкого канала.  Особенности флоры  тропических лесов.  Особенности фауны  тропических лесов.  Влияние климата на  жив.мир тропических  лесов Запись в тетрадь  типичных растений  тропических лесов. Запись животных  тропических лесов,  описание по плану. 12 Растительный мир саванн. 10.10 (комбинированный)   типичных Знать представителей растительного   мира   саванн Африки. 13 Животный мир саванн. 16.10 (комбинированный) Знать типичных  представителей животного  мира саванн Африки. 14 Растительный и животный  мир пустынь. (комбинированный)  15 Население. Жизнь и быт  народов. 17.10 23.10   типичных Знать представителей растительного и животного мира пустынь Африки. Знать   народы,   населяющие континент, названия государств. Уметь показать на карте.   Запись в тетрадь  типичных растений  саванн. Зарисовка в тетрадь  типичных животных  саванн. Запись названий  растений и животных  пустынь. Особенности флоры  саванн, влияние  жаркого климата на  рас.мир. Особенности фауны  саванн, влияние  жаркого климата на  животный мир. Особенности флоры и  фауны пустынь,  влияние жаркого  климата. Расы, колония, пигмеи,  арабские народы,  этнические конфликты. 16 Государства, их столицы:  Египет,Эфиопия. 24.10 (комбинированный) Уметь   показывать   на политической   карте   и обозначать   в   контурной карте Египет, Эфиопию. Особенности каждого  государства, столица,  национальный состав,  полезные ископаемые. Обозначение на к\карте  изучаемых государств.  Уметь показывать на  политической карте и  обозначать в контурной  карте Танзанию,ЮАР Особенности каждого  государства, столица,  национальный состав. Обозначение на к\карте  изучаемых государств.        географическое материка, условия, Знать положение природные население. Уметь давать элементарное описание природных условий материка.   17 Государства, их столицы:  Танзания, ЮАР. (комбинированный) 18 Обобщение по теме  «Африка» 30.10 31.10 IV АВСТРАЛИЯ. (8 часов) 19 Географическое положение,  очертания берегов, острова. 13.11 (изучения нового)     географическое материка Знать положение Австралия. Уметь   определять   по физической карте полушарий   географическое положение Австралии.   Особенности геогр.  положения. Место на  карте и глобусе.  Океаны, омыв.берега  Австралии. Острова. Обозначение на к\карте  изучаемых  географических  объектов.  20 Природные условия,  14.11 поверхность, климат. Реки и  озёра.(комбинированный) Уметь показывать на  физической карте  полушарий горы, реки и  озера Австралии. Рельеф Австралии,  климат. Водоёмы  континента. Обозначение на к\карте  изучаемых  географических  объектов. 21 Растительный мир. 20.11 (комбинированный) 22 Животный мир.  (комбинированный) 21.11 23 Население (коренное и  27.11 пришлое). (комбинированный) типичных   Знать представителей растительного мира.   Знать типичных представителей   животного мира Австралии. Знать   народы,   населяющие континент, историю образования государства.    Названия растений Названия животных Запись в тетрадь  наиболее типичных  растений Австралии Запись в тетрадь  наиболее типичных  животных Австралии. Аборигены, бумеранг,  англо­австралийцы. Работа с таблицей. 24 Государство Австралийский  Союз. Города Канберра,  Сидней, Мельбурн 28.11 Знать   столицу,   крупные   виды города   материка, промышленности.   Уметь показать на карте города. Особенности  государства,  столицы.Промышленнос ть, инфраструктура Обозначение на к\карте  изучаемых  географических  объектов.  25 Остров Новая Гвинея.  Путешествие в Австралию  Н. Н. Миклухо­Маклая. (комбинированный) 26 Обобщающий урок по теме  «Австралия» 4.12 5.12 V АНТАРКТИДА (6 часов) Уметь показывать на карте полушарий   о.   Новая Гвинея. Особенности  путешествия. Обозначение на к\карте  изучаемых  географических  объектов.       географическое материка, условия, Знать положение природные размещение населения. Уметь давать элементарное описание природных условий. 27 Географическое положение,  очертание берегов. Южный  полюс.(изучения нового) 11.12     географическое Знать положение материка.. Уметь   определять   по физической карте полушарий   географическое положение Антарктиды.   Особенности геогр.  положения материка ,  моря и океаны,  омывающие берега. Обозначение на к\карте  изучаемых  географических  объектов.  28 Открытие Антарктиды  12.12 русскими мореплавателями. (комбинированный) Знать   историю   открытия материка,   имена   русских мореплавателей.   Уметь рассказать об исследовании континента Покорение Южного  полюса Ф.Ф.  Беллинсгаузеном , М.П. Лазаревым. Составление альбома  иллюстраций по теме:  «Антарктида». 29 Особенности природы, её  поверхность климат. (комбинированный) 18.12 Знать особенности рельефа, климата Антарктиды. Снежные гряды, Полюс  холода, Полюс  недоступности. Работа с контурными  картами. 30 Растительный и животный  мир. Охрана природы. 19.12   представителей Знать флоры   и   фауны.   Уметь рассказать   об   одном   из обитателей континента. Особенности  растительного и  животного мира. Составление рассказа о  животном. 31 Изучение Антарктиды  учёными разных стран.  Современные исследования  Антарктиды. 25.12 32 Обобщающий урок  по теме  «Антарктида» 26.12   обозначать Уметь в контурной   карте   научные станции Антарктиды.   Нейтральный материк,  обсерватории, озеро  Восток.   Знать положение Антарктида, условия.Уметь элементарное природных материка. географическое   материка   природные давать описание условий       АМЕРИКА (21ч)   33 Открытие Америки  (изучения нового) 15.01 Знать,   кто   открыл   часть света Америку. Путешествие Колумба.  Америго Веспутчи. VI СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (10ч) 34 Географическое положение,  очертание берегов. Острова  и полуострова.(изучения  нового) 16.01 35 Природные условия. Рельеф. 22.01 Климат. (комбинированный) 36 Реки и озёра. 23.01 (комбинированный) 37 38 Растительный и животный  мир.стр.113­115 Растительный и животный  мир.стр.115­117  39 Население и государства. 29.01 30.01 5.02 (комбинированный) 40 Соединенные Штаты  6.02 Америки. (комбинированный) 41 Канада. 12.02 (комбинированный)     географическое Знать положение материка Северная   Америка.   Уметь определять   по   физической карте полушарий географическое   положение Северной Америки.     климат Знать   рельеф, Северной   Америки.   Уметь показывать   на   физической карте   полушарий   горы, равнины Северной Америки.   Знать крупные реки и озера Северной   Америки.   Уметь показывать   на   физической карте   полушарий   реки   и озера материка.   типичных Знать представителей растительного  и животного мира Северной Америки.   Знать население и названия крупных государств материка. Уметь показывать   на   карте,   где живут эскимосы и индейцы.   Особенности геогр.  положения материка,  моря и океаны ,  омывающие берега. Обозначение на к\карте  изучаемых  географических  объектов. Гольфстрим, торнадо,  названия гео. объектов. Обозначение на к\карте  изучаемых  географических  объектов. Особенности рек и озёр  Америки. Обозначение на к\карте  изучаемых  географических  объектов.  Растения и животные  зоны арктич. пустынь – зоны тайги Заполнение таблицы. Коренное и пришлое  население, традиции и  обычаи, уровень жизни. Работа с картой.   Знать географическое положение   государства США. Уметь показывать на политической   карте   США, его столицу. Особенности геогр.  положения США. 50  штатов государства.  Промышленность.  Особенности нац.  состава населения. Заполнение таблицы.   географическое Знать   государства положение Канада.   Уметь   показывать на   политической   карте Канаду, ее столицу. Обозначение на к\карте  изучаемых  географических  объектов. 42 Мексика. Куба. 13.02 (комбинированный) 43 Обобщение по теме  «Северная Америка» 19.02 VII ЮЖНАЯ АМЕРИКА (9ч) 44 Географическое положение,  очертание берегов.  Природные условия, рельеф, климат.(изучения нового) 20.02 45 Реки и озёра. 26.02 (комбинированный)   географическое Знать положение   государств Мексики   и   Кубы.   Уметь показывать на карте политической Мексику   и   Кубу,   их столицы.         географическое Знать материка, положение природные условия, население.   Уметь   давать элементарное описание природных условий.         географическое Знать положение материка Южная   Америка.   Уметь определять   по   физической карте полушарий географическое   положение Южной Америки.   Особенности  государства, столицы.  Национальный состав  населения.  Промышленность,  инфраструктура. Обозначение на к\карте  изучаемых  географических  объектов.  Юж. Америка на  глобусе и карте. Моря и океаны. Особенности  рельефа, клим. условия. Полезные  ископаемые. Обозначение на к\карте  изучаемых объектов. Знать   рельеф,   климат. Уметь   показывать   на физической карте полушарий горы, равнины   Знать крупные реки и озера Южной   Америки.   Уметь показывать   на   физической карте   полушарий   реки   и озера материка. Особенности рек и озёр  Южной Америки. Работа с к/картой. 46 Растительный мир  тропических лесов. (комбинированный) 47 Животный мир  тропического леса. (комбинированный) 27.02 5.03   Знать представителей растительного тропиков. типичных   мира Растения тропиковЮж.  Америки. Влияние  клим. условий на  флору. Запись названий  растений в тетрадь.   Знать типичных представителей   животного мира тропиков. Животные Южной  Америки. Влияние  климата на фауну  континента.  Запись названий  животных. 48 Растительный мир пустынь,  саванн и горных районов. (комбинированный) 6.03   Знать причины разнообразия   флоры   и фауны континента, названия   растений   и животных. Уметь составить рассказ об одном из видов.   Растения пустынь,  саванн и гор Южной  Америки. Влияние  клим. условий на флору континента.  Запись названий  растений в тетрадь. 49 Животный мир саванн,  12.03 степей, полупустынь, гор. (комбинированный)   Знать типичных представителей   животного мира   саванн,   степей, пустынь   и   горных   районов Южной Америки. Животные Южной  Америки. Влияние  климата на фауну  континента.  Запись названий  животных. 50 Население (коренное и  пришлое). (комбинированный) 13.03 51 Крупные государства  19.03 (Бразилия, Перу,  Аргентина), их столицы.     Знать   народы   и   названия государств крупных материка. Уметь показывать на карте политической крупные   государства Южной Америки.       Знать положение Бразилия. показывать на карте. географическое   государства Уметь   Обобщающий урок по теме  «Южная Америка» 20.03 52   Уметь сравнивать  географическое положение, природные условия,  занятия Северной Америки  и Южной Америки. VII ЕВРАЗИЯ (16ч) 2.04 53 Евразия ­ величайший  материк земного шара.  Географическое положение.  Части света: Европа и Азия.  Условная граница между  ними.(изучения нового)     географическое Знать положение материка Евразия. Уметь определять по   физической   карте полушарий   географическое положение Евразии. Коренное и пришлое  население, традиции и  обычаи, уровень жизни. Национальный состав  каждого государства,  культурные традиции  народов .Столицы  государств. Обозначение на к\карте  изучаемых  географических  объектов.  Особенности геогр.  положения самого  большого материка.  Условная граница  между Европой и  Азией. Евразия на  глобусе и карте. Обозначение на к\карте  изучаемых  географических  объектов.  54 Очертания берегов. Моря  3.04 СЛО и Атлантического  океанов. Крупнейшие  острова и полуострова  (комбинированный) Знать  моря океанов..Уметь определять очертания берегов Евразии.   Береговая линия  Евразии. Моря и океаны , омыв. берега  континента. Острова и  полуострова. Обозначение на к\карте  изучаемых  географических  объектов. 55 Моря Тихого и Индийского  океанов. Крупнейшие  острова и полуострова.. (комбинированный) 56 Поверхность, природные  условия и полезные  ископаемые Европы. (комбинированный) 9.04 10.04 Знать  названия морей,  океанов, острова и  полуострова. Острова и полуострова  Евразии. Работа с к/картой. Уметь показывать на  физической карте  полушарий горы, равнины  Европы. Поверхность Европы.  Горы и равнины  Европы. Полезные  ископаемые. 57 Разнообразие рельефа,  природных условий и  полезные ископаемые Азии. 16.04 Уметь показывать на  физической карте  полушарий горы, равнины  Азии. Поверхность Азии. Горы и равнины Азии. Полезные  ископаемые. Обозначение на к\карте  изучаемых объектов. 58 Типы климата Евразии.  (комбинированный) 17.04 Знать   типы   Евразии. элементарное природных материка.   климата   Уметь   давать описание условий     Особенности климата  континента. 59 Водные ресурсы Европы, их  использование.  (комбинированный) 23.04 Уметь показывать на  физической карте  полушарий  реки и озера  Европы. Реки и озера Европы.  Экологические  проблемы. Значение в  жизни людей. Обозначение на к\карте  изучаемых  географических  объектов. 60 Реки и озёра Азии. 24.04 Уметь показывать на  физической карте  полушарий крупные реки и  озера Азии. Крупнейшие реки и  озёра континента. Обозначение на к\карте  изучаемых  объектов. Растения и животные Европы. 30.04 61 62 Растения и животные Азии. 63 Население Евразии.  (закрепления нового) 64 Культура и быт народов  Европы и Азии. (комбинированный) 7.05 8.05 14.05   типичных Знать представителей растительного  и животного мира Европы и Азии. Знать населения Евразии.   размещение Флора и фауна  континента, отличие  рас.и жив. мира Европы  и Азии. Запись в тетради  названий растений и  животных. Национальный состав  государств, культура. Работа с картой  плотности населения. Знать   несколько   обычаев народов Евразии. Особенности быта,  культуры народов. 65 Культура и быт народов  15.05 Европы и Азии. (комбинированный) Знать   несколько   обычаев народов Евразии. Особенности быта,  культуры народов. 66 Культура и быт народов  Европы и Азии. (комбинированный) 67   Культура и быт народов  Европы и Азии. (комбинированный) 68 Обобщающий урок по теме  «Евразия» 69 Повторение  21.05 22.05 28.05 29.05 Знать   несколько   обычаев народов Евразии. Особенности быта,  культуры народов. Знать   несколько   обычаев народов Евразии. Особенности быта,  культуры народов. Проверка знаний, умений уч­ся : географическое  положение материка, природные условия, население.  Уметь давать элементарное описание природных  условий материка. Работа с физической  картой мира и картой  полушарий. Образовательные и воспитательные цели и задачи: Океаны (5ч) 1.Сформировать представление о Мировом океане. 2.Познакомить с географическим положением и хозяйственным значением океанов. 3.Дать представление о разнообразии животного и растительного мира. 4.Познакомить с влиянием хозяйственной деятельности человека на экологию  Мирового океана; с природоохранительными мероприятиями. 5.Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Африка (11ч) 1.Познакомить с географическим положением, климатом, рельефом, водными  ресурсами Африки. 2.Формировать умение характеризовать материк по плану. 3.Познакомить с типичными представителями флоры и фауны в соответствии с  природными зонами. 4.Дать представление о населении, жизни и быте народов Африки. 5.Продолжить развитие  умений работы с картой. Австралия (8ч) 1.Сформировать представление о ФГП Австралии; познакомить с историей открытия и исследованиями материка. 2.Познакомить с особенностями природы материка, основными представителями  органического мира, природоохранительными мероприятиями. 3.Развивать умение устанавливать причинно­следственные связи взаимодействия  климата, ФГП. 4.Воспитывать любознательность; расширять кругозор учащихся. Антарктида  (6ч) 1.Познакомить учащихся с историей открытия материка, особенностями природы. 2.Дать представление о современных исследованиях Антарктиды, о значении охраны  природы. 3.Продолжать развитие умения характеризовать материк по плану, работать с  картой. 4.Воспитывать интерес к предмету. Северная Америка  (10ч) 1. Познакомить с историей открытия Америки, великими путешественниками. 2.Формировать умение давать характеристику материка по плану. 3.Учить устанавливать связь между природными зонами и растительным и животным  и растительным миром. 4.Продолжать развивать умение работать с картой. 5.Воспитывать самостоятельность при работе с дополнительной  литературой. Южная Америка  (10ч) 1. Дифференцировать понятия «материк» и «часть света». 2.Продолжать работу по описанию представителей животного и растительного мира  данного материка. 3. Формировать представление о ФГП, климате, рельефе, полезных ископаемых  материка и влиянии этих факторов на жизнь и хозяйственную деятельность  населения материка. 4.Знакомить с политической картой Южной Америки, бытом, культурой народов. 5.Развивать навыки творческого применения  знаний, учить пользоваться  дополнительными источниками  информации. Евразия  (15ч) 1.Познакомить   учащихся   с   представлениями   о   Евразии   в   древности,   о   великих путешественниках и открытиях. 2.Продолжать  работу по формированию  понятий «материк»  и  «часть света». 3.Познакомить   с   географическим   положением,   климатом,   водными   ресурсами, полезными  ископаемыми  Европы и Азии. 4.Уточнить сходство и отличия растительного и животного мира Европы и Азии. 5. Познакомить с заповедниками, природоохранительными мероприятиями Евразии. 6.Сформировать   представление   о   государствах   и   населении   материка.   Сделать акцент на том, что Евразия –это материк, на котором проживаем мы. 7. Продолжить работу по умению формулировать вопросы, искать дополнительную информацию, обобщать и делать выводы. Планирование коррекционной работыпо географии в 8 классе № Основные темы  программы 1 Введение  2 Океаны  3 Африка Кол­во  часов  по теме 2 5 11 Коррекционная работа Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие умения отвечать полными, развернутыми  высказываниями на вопросы учителя. Развитие наблюдательности, умения сравнивать  предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция осмысленного восприятия географических  карт (сравнение и соотнесение физической карты и  контурной карты). Развитие умения заносить информацию в контурную  карту самостоятельно или с незначительной помощью  учителя. Коррекция и развитие способности понимать главное в  воспринимаемом учебном материале. Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты  физической и контурной карты. Коррекция эмоционально­волевой сферы (способности  к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе. Коррекция, обогащение и расширение активного и  пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени. Коррекция и развитие наглядно­образного мышления. 4 Австралия 8 5 Антарктида 6 7 Америка 21 8 Евразия 15 Коррекция и развитие зрительного и слухового  восприятия. Коррекция пространственной ориентировки. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и  исключения. Коррекция и развитие точности и осмысленности  восприятия. Коррекция процесса запоминания и воспроизведения  учебного материала. Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов. Коррекция и развитие наглядно­образного мышления. Коррекция и развития устойчивости внимания и умения  осуществлять его переключение. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения  использовать приемы запоминания и припоминания. Развитие умения устанавливать причинно­следственные  зависимости. Коррекция и развитие наглядно­образного мышления. Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие наблюдательности, умения сравнивать  предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать главное в  воспринимаемом учебном материале. Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты  физической и контурной карты. Коррекция эмоционально­волевой сферы (способности  к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе. Коррекция, обогащение и расширение активного и  пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени. Коррекция пространственного восприятия  (расположение предметов, объектов на карте). Развитие и коррекция грамматического строя речи,  расширение и обогащение словаря. Коррекция пространственного восприятия, восприятия  физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми  высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания. Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственного восприятия. Учебно­методическое обеспечение учебного курса: 1. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов 8 класс. Учебник   для   специальных   (коррекционных)   ОУ  VIII  вида.   М.: «Просвещение», 2004  2. Атлас 7 класс 3. Интернет­ресурсы rgo.ru  ­ "RGO.ru" географический портал Планета Земля.   geo.1september.ru  ­ газета "География" Требования к уровню подготовки учащихся: Учащиеся должны знать: Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение; Особенности географического положения, очертания берегов и природные  условия каждого материка, население и его особенности размещения. Учащиеся должны уметь: Показывать на географической карте океаны, давать им характеристику; Определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов  каждого материка, давать элементарное описание их природных условий. Контрольно­измерительные материалы. Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу. Тесты    «Мировой     океан»,     «Африка»,   «Австралия»,   «Антарктида»,   «Северная Америка»,  «Южная Америка»,   «Евразия»

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ

Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид СКОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018