Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид
Оценка 4.8

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
география
9 кл
12.04.2017
Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: - Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014 г - Приказа Департамента Государственной политики в образовании МОиН РФ от 09.12.2008 г. № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»;Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: - Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014 г - Приказа Департамента Государственной политики в образовании МОиН РФ от 09.12.2008 г. № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»;
8 вид - 9кл.doc
Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Основная общеобразовательная школа №7 имени Н.И. Кондратенко»                                                                                                                                                                                                                       УТВЕРЖДЕНО  решение педсовета протокол № 1                                                                                                             от 29 августа 2015 года                                                                                                          Председатель педсовета                                                                                                                          ___________                                                                                           Светличная Н.Е.                                                                         РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА 8 вид По    географии Ступень обучения (класс)      основное общее            9 класс Количество часов 68               Уровень          базовый Учитель    Стешенко Светлана Анатольевна Программа разработана на основе программы  специальной (коррекционной) образовательной  школы VIII вида: 5­9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6­9 классы»  автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014 г. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   составлена   на   основе   следующих  нормативно­правовых   и инструктивно­методических документов: ­ Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5­9 кл./ Под  редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6­9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва:  Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014 г ­ Приказа Департамента Государственной политики в образовании МОиН РФ от 09.12.2008 г. №  379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к  использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на  2009/2010 учебный год»; ­ Учебного плана БОУ ООШ №7  VIII вида на 2015­ 2016   учебный год;  Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор умственно отсталых школьников об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся. Географический материал в силу своего содержания обладает  значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно­следственные зависимости, наблюдать за изменениями  в природе. Работа с символическими пособиями, каким является  географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисованием и черчением, с русским языком, с математикой и другими школьными предметами. Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме).   Ряд   тем   постепенно   усложняется   и   расширяется   от  6   к   9   классу,   что   способствует   более полноценному усвоению умственно отсталыми учащимися элементарных географических знаний. В   настоящее   время   содержание   курса   географии   больше,   чем  каких­либо   других   школьных предметов, претерпевает серьезные изменения, связанные с геополитическими преобразованиями в нашей стране и в мире. В связи с этим в данную программу внесены значительные коррективы. В программе учебный материал расположен по годам обучения: 6 класс — «Начальный курс физической географии», 7 класс — «Природа нашей Родины», 8 класс — «География материков и океанов», 9 класс — «География России», «География своей местности», «Элементарная астрономия». Основной материал посвящен изучению географии России. Подбор материала в 9 классе («География России») предусматривает углубление, систематизацию и обобщение   знаний   о   России.  Здесь   изучение   вопросов   физической,   экономической   и   социальной географии своей страны должно рассматриваться в тесной взаимосвязи, а природа изучаться как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Поскольку миграция выпускников вспомогательных школ мала —  они остаются жить и работать в той местности, в которой учились  — основное внимание в курсе географии следует обратить на реализацию краеведческого   принципа   («География   своей   местности»).  Изучение   своей   местности   помогает сформировать   более   четкие  представления   о   природных   объектах   и   явлениях,   облегчает   овладение многими   географическими   знаниями,   позволяет   теснее   увязать   преподавание   географии   с   жизнью, включить учащихся в решение доступных для них проблем окружающей действительности  и тем самым воспитывать   любовь   к   Отечеству.   Важно,   чтобы   в   процессе   краеведческой   работы   учащиеся   овладели 2 культурой  поведения  в   природе,   научились   быстро   ориентироваться   и  правильно   вести   себя   во   время стихийных бедствий. В предлагаемой программе увеличилось время на изучение своей местности. Территорию для изучения (республика, край, область, район, город, село) определяет сам учитель. В   данной   программе   тема   «География   своей   местности»   (9   класс,  III  четверть)   венчает   весь географический цикл. Однако, учитель вправе место для изучения своей географической области выбрать самостоятельно, перекомпоновав учебный материал. Географией  своей местности можно начать раздел «География   России»   в   9   классе.   Возможно   и   изучение   этого   материала   при   рассмотрении   того географического региона, в который входит своя область (край, республика). На   уроках   необходимо   значительно   усилить   изучение   социальных,   экологических   и культурологических аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных   традиций   будет   способствовать   воспитанию   у   учащихся   патриотических   чувств   и   в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету. В содержании программы (9 класс) выделены два основных блока: 1. Общая географическая характеристика России (история исследования и освоения России, ее  природа, население, ресурсы и народное хозяйство). 2. Характеристика географических регионов России. Учителю необходимо подумать о рациональном распределении времени   на   изучение   общих   и   региональных   вопросов.   Целесообразно   уже   при   изучении   1   блока иллюстрировать общие положения  конкретными примерами, подготавливая таким образом учащихся к изучению отдельных территорий. Требуют   внимания   учителя   вопросы   изменения   геополитического   и   экономико­географического положения   России   после   распада   СССР.   Больше   времени   на   уроках   потребуют   вопросы   миграции населения, оттока русскоязычного населения из некоторых бывших союзных республик. При изучении отдельных регионов необходимо констатировать  новые национально­территориальные образования,   подчеркивая   культурные   и   этнографические   особенности   населения.   Важный  аспект проблемы — развитие крупнейших городов, центров науки, развитие малых городов и сел. Небольшой,   но   важный   раздел,   посвященный   изучению   кратких   сведений   о   Земле,   Солнце,   Луне; космических полетов, изучению явлений природы на Земле и из космоса, тесно связан с географией, но не является ее органичной частью. Это дало основание  выделить его в этой программе в самостоятельный раздел «Элементарная астрономия». Данная программа — основа, с помощью которой можно создать индивидуальную учебную программу по географии, отражающую  особенности конкретного региона и одновременно обеспечивающую необходимый общеобразовательный   географический   минимум   знаний.   Каждый   учитель   может   изменить   время проведения экскурсий, их количество, заменить их посещением музея, а также формировать некоторые темы уроков в зависимости от местных условий. Рабочая   программа   построена   с   учетом   реализации   межпредметных   связей   с   курсом природоведения   5   класса,   в   ходе   которого   изучались   основные   знания   о   неживой   природе; формировались представление о мире, который окружает человека. Рабочая   программа   по   географии   основывается   на   роли   БОУ   ООШ   №7   ,   которая заключается в том, чтобы «Понять. Принять. Полюбить. Развить и научить» и реализует её на уроках данного цикла.  Цель школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения   о  природе,   населении,   хозяйстве   своего   края,  России   и  зарубежных   стран,   показать особенности   взаимодействия   человека   и   природы,   познакомить   с   культурой   и   бытом   разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе. 3 География   дает   благодатный   материал   для   патриотического,   интернационального   и экологического воспитания учащихся. Познание   мира   предполагает   изучение   системы   взаимосвязанных   дисциплин, обеспечивающих   преемственность   содержания.   Курс   географии   имеет   много   смежных   тем   с естествознанием,   историей,   русским   языком,   чтением,   математикой,   изобразительной деятельностью,   СБО   и   другими   предметами,   а   также   предусматривает   опору   на   знания, полученные  в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение». Актуальность:  программа   составлена   с   учётом   психофизических   особенностей   возможностями   их обучающихся   9   классов   с   интеллектуальной   недостаточностью   и   познавательной  деятельности. Новизна:  индивидуальный   подход   в   обучении,   создание     специальных   (коррекционных) условий, сочетание традиционных и инновационных технологий в обучении детей с нарушением интеллекта. Цель: создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении географии. Задачи: ­ ­ формирование элементарных географических представлений; развитие   ключевых   компетенций   обучающихся   (коммуникативные,   информационные, кооперативные и др.); ­ развитие любознательности, научного мировоззрения; ­ ­ ­ формирование умений работать с географической картой, графической наглядностью; привитие любви к Родине, её природе, умение бережно относится к природе своего края; привитие гражданских и патриотических чувств. Учитывая   задачи   коррекционной   школы,   программа   и  методика  преподавания   географии предусматривают  повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется   и   расширяется   от   6   к   9   классу,   что   способствует   более   прочному   усвоению элементарных географических знаний и умений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Контингент обучаемых: обучающиеся  9 классов коррекционной школы VIII вида. Объем часов: обучение географии в 9 классах по 2 урока в неделю. 4 Учебный   материал   расположен   по   годам   обучения   следующим   образом:   6   класс   – «Начальный курс физической географии» (66 часов),  7 класс­ «География России» (66ч), 8 класс «География материков и океанов» (66ч.) 9 класс – «География материков и океанов» (52 часа) и «Наш край» (14 часов). В программе выделены практические работы, а также по годам обучения сформулированы основные требования к знаниям и умениям обучающихся. Расположение материала в 9 классе позволило больше времени (три четверти) выделить на  изучение стран Евразии.  В процессе изучения стран Евразии предусматривается просмотр презентаций и  видеофильмов о природе, достопримечательностях изучаемой страны, культуре и быте ее народа. Заканчивается   курс   географии   региональным   обзором,   на   который   отводится   четвертая четверть 9 класса.  На этих уроках обучающиеся не только систематизируют свои знания о природе республики Башкортостан   и   города   Белебей,   но   и   знакомятся   с   местными   экономическими   проблемами, узнают о профессиях, на которые имеется спрос в данном регионе. На   уроках   будет   усилено   изучение   социальных,   экологических   и   культурологических аспектов.   Рассмотрение   вопросов   истории,   этнографии,   национальных   и   региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у обучающихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету. Значительную   помощь   обучающимся   окажут   атласы   (иллюстрированные   приложения   к учебникам), которые специально адаптированы к психофизическим и возрастным особенностям детей с интеллектуальными нарушениями. Используя их, обучающиеся могут давать комплексную характеристику   иллюстрированной   территории   (растительный   мир,   животный   мир,   занятия населения). Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью 2. Общая характеристика учебного предмета Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, данная рабочая программа предусматривает   повторяемость   материала   (в   разных   формах   и   объеме).   Ряд   тем  постепенно 5 усложняется   и   расширяется   от   6   к   9   классу,   что   способствует   более   прочному   усвоению элементарных географических знаний умственно отсталыми учащимися. Учебный материал расположен следующим образом: 9 класс – «География материков и океанов» (продолжение), «Наш край». В рабочей программе выделены практические работы, указаны межпредметные связи, а также   по   годам   обучения   сформулированы   основные   требования   к   знаниям   и   умениям школьников. Рабочая программа в соответствии с ОБУП и Учебным планом БОУООШ №7 VIII  вида в 6­9 классах рассчитана на 34 учебных недель (от 68 до 70 часов, по 2 часа в неделю в соответствии с расписанием) 9 класс – 68часов в неделю Предлагаемое   в   рабочей   программе   распределение   часов   по   темам   соответствует авторской программе Т.Г. Лифановой «География 6­9 классы». Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения  тем и разделов по программе осуществляется следующим образом: Таблица  тематического  распределения  часов Разделы, темы                                           Количество часов Примерная  программа Рабочая  программа Рабочая программа по классам 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 4 5 4 10 9 14 20 11 55 6 5 4 10 9 14 20 3 11 55 4 5 4 10 9 14 20 2 1 1 1 11 55 6 №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Введение Ориентирование на  местности Фомы поверхности  Земли Вода на Земле План и карта Земной шар Карта России Контрольная работа Особенности  природы и хозяйства  России 10 Природные зоны  России 11 Итоговое повторение 12 Мировой океан 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Африка  Австралия  Антарктида  Америка  Евразия Европа Азия Россия Свой край Итого  1 2 1 5 12 8 6 20 14 4 5 12 8 6 20 14 26 22 6 14 5 12 8 6 20 14 23 22 6 14 264 272 68 68 68 25 22 6 14 68 3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета  ­           Значение географического образования в коррекционном обучении в основной школе  заключается в расширении кругозора учащихся, в углублении представлений о широте жизненного содержания  и силе ее влияния на человека, развитии у школьников особого чувства творческого  стиля того или иного.  Эмоциональное, активное восприятие географии как основа  воспитания в целом, на данном этапе обучения становится фундаментальной базой для дальнейшего разносто­роннего,  интеллектуально­творческого и духовного развития учащихся, формирования у них основ  художественного мышления и элементарных представлений о единых закономер­ностях развития  музыки и жизни. воспитание чувства гордости за родной язык, культуру речи; воспитание чувства  патриотизма за Родину и др.; Информационно­методологическая (человек и информация): знания на уроке, словарная работа и  др. Экологическая (человек и природа). Культура здоровья (человек и здоровье): Валеологический подход (физический и психический уровень): Благоприятный климат в кабинете (требования СанПиН). Физическое состояние учащихся (здоровье). Доброжелательная психологическая обстановка, которая во многом зависит от демократического  стиля общения педагога с учащимися и реализации принципов гуманизации. Пропаганда ЗОЖ. 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета 7 Личностными результатами изучения курса являются:     развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды; развитие мотивации к изучению предмета. Метапредметными результатами изучения курса являются:  овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения:  с   помощью   учителя  ставить   цели   и   планировать   личную   учебную деятельность;   по   возможности   оценивать   свой   вклад   в   деятельность   класса (группы);  с   помощью   учителя  проводить   самооценку   уровня   личных   учебных достижений;  формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью учителя источников   информации   (справочные   издания   на   печатной   основе   и   в   виде   CD, Интернет и т.д.), в соответствии с учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание;  формирование учебно­логических умений и навыков:  с помощью учителя  делать выводы   и   анализировать   материал,   сравнивать,   исключать   и   обобщать   учебный материал. Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин,  5.Учебно­методическое обеспечение учебного курса: 9 класс Учебно­дидактический материал для учащихся Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина География материков и океанов. Государства Евразии. Учебник для   9   класса   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений     вида.   М.: «Просвещение», 2007 Атлас 9 класс  VIII  Планирование коррекционной работы по географии в 9 классе № Основные темы  программы 1 Западная Европа Количес тво  часов по теме 7 Коррекционная работа Коррекция и развитие зрительного и слухового  восприятия. Коррекция пространственной ориентировки. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и  8 2 Южная Европа 4 3 Северная Европа 3 4 Восточная  Европа 11 5 Центральная  Азия 5 6 Юго­Западная  7 Азия исключения. Коррекция и развитие точности и осмысленности  восприятия. Коррекция процесса запоминания и воспроизведения  учебного материала. Коррекция связной устной речи при составлении устных  рассказов. Коррекция и развитие наглядно­образного мышления. Коррекция и развития устойчивости внимания и умения  осуществлять его переключение. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения  использовать приемы запоминания и припоминания. Развитие умения устанавливать причинно­следственные  зависимости. Коррекция и развитие словесно­логического мышления. Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция пространственного восприятия (расположение  предметов, объектов на карте). Развитие и коррекция грамматического строя речи,  расширение и обогащение словаря. Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы,  объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать главное в  воспринимаемом учебном материале. Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты  физической и контурной карты. Коррекция эмоционально­волевой сферы (способности к  волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе. Коррекция, обогащение и расширение активного и  пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени. Коррекция пространственного восприятия, восприятия  физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Коррекция мыслительных процессов обобщения  изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми  высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания. Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственного восприятия (расположение  предметов, объектов на карте). Коррекция процессов запоминания и воспроизведения  учебной информации. 9 7 Южная Азия Восточная Азия 8 Юго­Восточная  Азия 9 Россия 2 5 2 6 10 Свой край 14 Развитие и коррекция грамматического строя речи,  расширение и обогащение словаря. Коррекция и развития устойчивости внимания и умения  осуществлять его переключение. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения  использовать приемы запоминания и припоминания. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие умения устанавливать причинно­следственные  зависимости. Коррекция и развитие словесно­логического мышления. Коррекция пространственного восприятия, восприятия  физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Коррекция эмоционально­волевой сферы (проявления  негативизма, развитие положительной мотивации учения). Коррекция мыслительных процессов обобщения  изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми  высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания. Коррекция и развитие словесно­логического мышления. 1 6.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА,  ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ 9 класс На изучение  стран  Евразии  выделено три четверти. Деидеологизирована тематика  данного раздела: изучаемые страны сгруппированы не по принадлежности к той или иной общественной системе, а по типу географической смежности. Бывшие союзные республики изучаются во второй четверти   в   разделах   «Восточная   Европа»,   «Центральная   и   Юго­Западная   Азия».   Компактное изучение этих стран дает возможность рассказать о распаде монополизированного государства, на данном   материале   проанализировать   последствия,   повлиявшие   на   углубление   экономического кризиса   и   на   усугубление   национальных   проблем.   Следует   отметить   на   экономические   и культурные контакты с этими государствами. В процессе изучения стран Евразии предусматривается просмотр видеофильмов о природе, достопримечательностях изучаемой страны, культуре и быте ее народа. Изучение стран Евразии строится по плану: 1. Географическое положение. 2. Государственный строй, символика. 3. Климат, рельеф, флора и фауна. 4. Хозяйство, население. 5. Столица, крупные города. 6. Достопримечательности. Заканчивается   курс   географии   региональным   обзором.   В   процессе   изучения   Вологодской области   учащиеся   систематизируют   знания   о   природе   края,   знакомятся   с   местными экономическими   проблемами,   узнают   о   профессиях,   на   которые   имеется   спрос   в   нашей области. Уделяется внимание изучению социальных, экологических и культурных аспектов. Рассмотрение   вопросов   истории,   этнографии,   национальных   и   региональных   культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств. Практические работы: Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных городов. Нанесение границы Европы и Азии. Обозначение на контурной карте России соей области. Обозначение   на   карте   Вологодской   области   условными   знаками   месторождений   полезных ископаемых, областного и районных центров. Прикрепление к карте Вологодской области контуров наиболее распространенных растений и животных, отметить заповедники и заказники. Вычерчивание простейшей схемы структуры народного хозяйства области. Зарисовка   растений   и   животных,   занесенных   в   Красную   книгу   области.   Запись   в   тетрадь названий водоемов, форм земной поверхности, фамилий известных людей края. Для проведения уроков географии в кабинете имеются все необходимое оборудование (для практической и теоретической работы), перечень которого представлен в паспорте кабинета. 3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (предметные результаты) 9 класс 1 Учащиеся должны знать: Географическое   положение,   столицы   и   характерные   особенности   изучаемых   государств Евразии; Границы, государственный строй и символику России; Особенности   географического   положения   своей   местности,   типичных   представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях; Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности; Учащиеся должны уметь: Находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы; По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии; Показывать Россию на политических картах мира и Евразии; Находить свою местность на карте России; Давать   несложную   характеристику   природных   условий   и   хозяйственных   ресурсов   своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края; Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области; Правильно вести себя в природе. 1. КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно­измерительных материалов создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждой четверти (промежуточный контроль). В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков  обучающихся Знания учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, оцениваются в установленном в образовательном учреждении порядке.  Наряду с критериями оценки возникает вопрос и о том, какой объем реализуемых знаний считать удовлетворительным.   Какой   показатель   наиболее   соответствует   адекватной   оценке сформированных   знаний   у   детей   с   умственной   отсталостью?   И.М.   Бгажнокова,   ссылаясь   на многочисленные психолого­педагогические исследования, посвященные особенностям усвоения русского языка, математики и других предметов данными учащимися, рекомендует следующую систему оценивания: Оценка % выполнения заданий удовлетворительно хорошо 35 – 50% 50 – 65% 1 очень хорошо свыше 65% Как правило, по характеристике выполнения разнообразных заданий по тому или иному предмету авторы исследований описывают 4 группы учащихся. 1   группа   (10­15%)  ­   дети,   которые   в   целом   правильно   решают   предъявляемые   им   задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала. 2 группа (25­30%) – дети, которым характерен замедленный темп усвоения учебного материала. Они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и   планирование   своей   деятельности   у   них   затруднены,   хотя   с   основными   требованиями программы они справляются. 3   группа   (35­40%)  –   учащиеся,   отличающиеся   пассивностью,   инертностью   психических процессов,   нарушением   внимания,   что   приводит   к   различным   ошибкам   при   решении   задач, примеров,   при   списывании   текстов   и   выполнении   других   заданий;   как   правило,   эти   ученики обучаются по упрощенной программе по всем предметам. 4   группа   (10­15%)  –   дети,   которые   занимаются   по   индивидуальным   программам*,   так   как основное   содержание   тех   или   иных   предметов   для   них   недоступно.   Обучать   таких   детей необходимо с целью их социальной поддержки. *Обучение отдельных учащихся с более выраженными (или осложненными) интеллектуальными нарушениями, которые не имеют возможности освоить программный материал, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Следует учитывать, что понижать уровень требований нужно только тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно­развивающие меры воздействия. Цель каждой индивидуальной программы – создать систему   поэтапной   педагогической   поддержки   ребенка   в   образовательном   процессе.   Данная программа   согласовывается   методическим   советом   и   утверждается   педагогическим   советом образовательного учреждения. Перевод на обучение по индивидуальной программе принимается решением школьной ПМПК или педагогическим советом школы. Знания детей, обучающихся по индивидуальной   программе,   оцениваются   в   соответствии   с   этой   программой.   Перевод   их   в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе. Соответственно   названным   группам,   около  45%   учащихся   способны   освоить   базовый   уровень знаний,   35%   ­   минимально   необходимый   (сниженный)   уровень,   а   20%   учащихся   могут   быть оценены лишь по результатам индивидуальных достижений. В   любом   случае,   организуя   итоговую   (контрольную)   проверку   знаний   умственно   отсталого школьника, следует исходить из достигнутого им минимального уровня и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие   нормированные   стандарты   и   критерии   невозможно   с   максимальной   точностью «примерить»   к  ребенку   с   интеллектуальным   дефектом,   именно   поэтому   данные   предложения носят рекомендательный характер. 1 В процессе обучения предполагается осуществление мониторинга всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.  Для оценки сформированности каждого действия рекомендуется использовать, например, следующую систему оценки: 0 баллов  ―  действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл  ―  смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи; 2 балла  ―  преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 3 балла  ―  способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя; 4 балла  ―  способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; 5 баллов  ―  самостоятельно применяет действие в любой ситуации. 1 1. ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение № 1 Учебно­методический комплекс уроков географии География по 2 ч. в неделю. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов. Государства Евразии:  Учебник для  9 класса специальных (коррекционных) ОУ VIII вида – М.: Просвещение, 2005 Требования к оснащению учебного процесса Материально­техническое   оснащение   преподавания   географии   соответствует   требованиям программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и обеспечивает выполнение   учащимися   практических   работ.   Государственный   стандарт   по   географии предполагает   приоритет   деятельного   подхода   к   процессу   обучения,   развитие   у   обучающихся комплекса общих учебных и предметных умений. В   перечне   объектов   и   средств   материально­технического   обеспечения   представлены   не конкретные названия, а лишь общая номенклатура объектов, т.к. многие производимые средства являются взаимозаменяемыми, и их использование призвано обеспечить не только преподавание конкретных предметных тем, но, прежде всего, создание условий для формирования и развития умений и навыков учащихся. Организация учебного кабинета 1. Выбор   помещения   и   его   рациональная   планировка   соответствует   Санитарно­ эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2. № 178­02) 2. Комплектование кабинета географии средствами обучения соответствует требованиям. 3. Кабинет   укомплектован   специализированной   мебелью   для   организации   рабочих   мест учителя и учащихся. 4. Кабинет   оснащен   техническими   средствами   и   созданы   условия   для   их   эффективного использования  и хранения. 5. Создана система хранения и размещения учебного оборудования. 6. Интерьер оформлен в соответствии с функциональной значимостью кабинета географии. 7. Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования ­ по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности. 8. Быстрый   поиск   нужной   карты,   подготовка   ее   к   демонстрации   и   возвращение   в картохранилище обеспечивает система хранения карт.  9. Таблицы   хранятся   в   специализированных   секциях,   установленных   отдельно   (в лаборантской).  10. Натуральные   объекты   ­   гербарии,   коллекции   ­   во   избежание   выцветания   от   солнечных лучей хранятся в закрытых коробках в глухих секциях шкафа.  11. Видеокассеты и компакт­диски хранят в фабричных коробочках. Укладка для них имеет ячейки, соответствующие диаметру коробочек.  Библиотечный фонд 1. Учебно­методический   комплект:   учебник,   рабочая   тетрадь,   методические   пособия   для учителя, допущенные МОиН РФ; 2. Справочные материалы: справочники по географии, энциклопедии, книги для чтения, атласы; 1 3. Программно­методические   материалы:   программа   по   географии   для   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 4. Дидактические материалы к урокам географии. Печатные пособия 1. Таблицы по темам программы; 2. Портреты; 3. Карты мира (в соответствии с требованиями программы); 4. Карты материков, их частей и океанов (в соответствии с требованиями программы); 5. Карты России (в соответствии с требованиями программы); 6. Рельефные физические карты (в соответствии с требованиями программы); 7. Альбомы демонстрационного и раздаточного материалов; Информационно­коммуникационные средства 1. Мультимедийные обучающие программы; 2. Электронная энциклопедия; 3. Комплект видеофильмов Технические средства обучения 1. Телевизор . 2. ДВД проигрыватель. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование  Приборы,   инструменты   для   проведения   демонстраций   и   практических   занятий   (в   т.ч.   на местности);  Модели (в соответствии с программой);  Коллекции (в соответствии с программой);  Гербарии  (в соответствии с программой); СОГЛАСОВАНО  СОГЛАСОВАНО Протокол заседания  методического объединения  учителей гуманитарно­эстетического цикла БОУООШ №7 МО Динской район от 26.08.2015 № 1                Заместитель директора по УВР ____________ Прядко И. А. 27.08.2015 1 ______________ /Сысоева Е.А../                             СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР   ___________ Прядко И.А.     «____» сентября 2015  года Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район                          «Основная общеобразовательная школа №7 имени Н.И.Кондратенко»                        КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                                          по  географии    Класс        9 Учитель   Стешенко Светлана Анатольевна Количество часов: всего  68 часа; в неделю 2 час. Планирование составлено на основе рабочей программы  учителя  географии Стешенко С.А., утвержденной решением педсовета протокол № 1  от 28.08.2015 года. Планирование составлено на основе:  Авторской программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5­9  кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. ­ М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014. 1 Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов. Государства Евразии:  Учебник для  9 класса специальных (коррекционных) ОУ VIII вида – М.: Просвещение, 2005 1

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид

Рабочая программа по географии 9 кл. 8 вид
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017