Рабочая программа по географии 9 класс ,2016/2017
Оценка 4.6

Рабочая программа по географии 9 класс ,2016/2017

Оценка 4.6
Документация +1
docx
география
9 кл
09.05.2019
Рабочая программа по географии  9 класс ,2016/2017
Программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по географии 5-9 классы «Алгоритм успеха А.А. Летягин и др., автора учебно-методического комплекта, издательства Вентана-Граф, с помощью которого будет реализована данная программа. УМК выбран в соответствии с приказом «Об утверждении перечня учебников к использованию в образовательном процессе».
география 9 класс.docx
/\ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ярцевская средняя школа № 1» Ярцевского района Смоленской области Согласовано Заместитель директора_______Е.А.Якуничева школы______________И.Л.Саленкова « ____» августа 2016 года     Утверждено     Директор     Приказ №     от «30» августа 2016 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ РОССИИ  ДЛЯ  9 КЛАССОВ                                                                    Учитель: Зорина Валентина Николаевна                                                Квалификационная категория: высшая Программа рассмотрена на заседании РМО учителей географии Протокол № 1 от «_____» августа 2016 года Руководитель районного МО__________________(Шумилина Н.П.) Содержание 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета………..стр. 3­7 2. Содержание учебного предмета…………………………………стр.8­15 3. Тематическое планирование……………………………………..стр.16­20 2 Рабочая программа по географии составлена на основе следующих документов: Конституции Российской Федерации (ст.43)  Закона РФ « Об образовании» от 29.12.12 №273­ФЗ  1.Приказа   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   17.12.2010г.   №1897   «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования»  Фундаментального ядра содержания общего образования под редакцией В,В,Козлов,          А.М,Кондакова. М, «Просвещение»,2011 г 2.Приказа Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010г. № 986 «Об утверждении   федеральных   требований   к   образовательным   учреждениям   в   части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» 3.Постановления   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации   от   29   декабря   2010   г.№189   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях» 4.Приказа   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации     №253   от 31.03.2014г. «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию   при   реализации,   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» 5.   Письма     Департамента   Смоленской   области   по   образованию,   науке   и   делам молодежи от 13.04.2015 г. « Примерные учебные   планы для общеобразовательных организацийСмоленской области на 2015­16 уч. год»   6. Программы по географии для 5­9 классов. Авторы – составители: А.А.Летягин, И.В.Душина,   В.Б.Пятунин,   Е.А.Таможняя.   Москва   Издательский   центр  «Вентана   – Граф» 2014 г. 7.Устава  МБОУ ЯСШ№1. 8.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 1. 9.Учебного плана МБОУ ЯСШ № 1на 2015­2016 учебный год. 10.Положения о рабочей программе МБОУ ЯСШ № 1 Программа разработана на основе требований к результатам освоения  основной образовательной программы основного общего образования по географии 5­9  классы «Алгоритм успеха А.А. Летягин и др., автора учебно­методического комплекта,  издательства Вентана­Граф, с помощью которого будет реализована данная программа.   УМК выбран в соответствии с приказом «Об утверждении перечня учебников к  использованию в образовательном процессе».    Актуальность программы заключается в том, что она направлена на развитие и  воспитание всесторонне развитой и коммуникативной личности, на реализацию системно­ деятельностного и личностно ориентированного подходов в обучении. Программа нацелена на формирование ключевых компетенций: готовности обучающихся использовать  усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения  практических задач; привитие общих умений как существенных элементов культуры. 3 Результаты изучения учебного предмета Личностным   результатом  обучения   географии   в   основной   школе   является формирование   всесторонне   образованной,   инициативной   и   успешной   личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно­нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии: – ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их  индивидуально­личностные позиции:  гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;  осознание   себя   как   члена   общества   на   глобальном,   региональном   и   локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);  осознание   целостности   природы,   населения   и   хозяйства   Земли,   материков,   их крупных районов и стран;  представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;  осознание   единства   географического   пространства   России   как   единой   среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;  осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; – гармонично развитые социальные чувства и качества:  умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;  эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающей   среде,   необходимости   ее сохранения и рационального использования;  патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;  уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;  готовность   к   осознанному   выбору   дальнейшей   профессиональной   траектории   в соответствии с собственными интересами и возможностями; – образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой   географических   знаний   и   умений,   навыками   их   применения   в   различных жизненных ситуациях. Средством развития  личностных результатов служит учебный материал и прежде всего   продуктивные   задания   учебника,   нацеленные   на   понимание   собственной деятельности и сформированных личностных качеств: – умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям; – умение толерантно определять своё отношение к разным народам; – умение использовать географические знания для адаптации и созидательной  деятельности.  Метапредметными  результатами   изучения   курса   «География»   является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: –   способности   к   самостоятельному   приобретению   новых   знаний   и   практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; 4 – умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:  самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   проблему   в   классной   и индивидуальной учебной деятельности;  выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;  составлять   (индивидуально   или   в   группе)   план   решения   проблемы   (выполнения проекта);  подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;  работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду   с   основными   и     дополнительные   средства   (справочная   литература,   сложные приборы, компьютер);  планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;  работать   по   самостоятельно   составленному   плану,   сверяясь   с   ним   и   целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);  свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.  в ходе представления проекта давать оценку его результатам;   самостоятельно   осознавать     причины   своего   успеха   или   неуспеха   и   находить способы выхода из ситуации неуспеха;.  уметь   оценить   степень   успешности   своей   индивидуальной   образовательной деятельности;  организация   своей   жизни   в   соответствии   с   общественно   значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;  умения   ориентироваться   в   окружающем   мире,   выбирать   целевые   и   смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Средством   формирования  регулятивных   УУД   служат   технология   проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).  Познавательные УУД: –   формирование   и   развитие   посредством   географического   знания   познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; – умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;  давать   определение   понятиям   на   основе   изученного   на   различных   предметах учебного материала;   осуществлять логическую операцию установления родо­видовых отношений;   обобщать понятия   – осуществлять  логическую  операцию  перехода  от понятия  с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;  строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей;  создавать   модели   с   выделением   существенных   характеристик   объекта, преобразовывать   модели   с   целью   выявления   общих   законов,   определяющих   данную предметную область; 5  представлять  информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;  преобразовывать информацию   из одного вида в другой и выбирать удобную для себя   форму   фиксации   и   представления   информации.   представлять   информацию   в оптимальной форме в зависимости от адресата;  понимая   позицию   другого,   различать   в   его   речи:   мнение   (точку   зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать   различные   виды   чтения   (изучающее,   просмотровое,   ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;   самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;  уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для   достижения   своих   целей.   уметь   выбирать   адекватные   задаче   инструментальные программно­аппаратные средства и сервисы. Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:  осознание   роли   географии   в   познании   окружающего   мира   и   его   устойчивого развития;  освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его   отдельных   регионов,   на   основе   которых   формируется   географическое   мышление учащихся;  использование   географических   умений   для   анализа,   оценки,   прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;  использование   карт   как   информационных   образно­знаковых   моделей действительности. Коммуникативные УУД:  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;   в   дискуссии   уметь   выдвинуть   контраргументы,   перефразировать   свою   мысль (владение механизмом эквивалентных замен);  учиться   критично   относиться   к   своему   мнению,   с   достоинством   признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;  понимая   позицию   другого,   различать   в   его   речи:   мнение   (точку   зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории;   уметь   взглянуть   на   ситуацию   с   иной   позиции   и   договариваться   с   людьми   иных позиций. Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.  Предметными   результатами  изучения   курса   «География»   9­х   классах   являются следующие умения: природы; • осознание роли географии в познании окружающего мира: ­   объяснять   основные   географические   закономерности   взаимодействия   общества   и ­   объяснять   сущность   происходящих   в   России   социально­экономических преобразований; ­ аргументировать необходимость перехода на модель устойчивого развития; ­   объяснять   типичные   черты   и   специфику   природно­хозяйственных   систем   и географических районов. 6 • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира: ­ определять причины и следствия геоэкологических проблем; ­ приводить примеры закономерностей размещения отраслей, центров производства; ­ оценивать особенности развития экономики по отраслям и районам, роль России в мире. • использование географических умений: ­ прогнозировать особенности развития географических систем; ­ прогнозировать изменения в географии деятельности; ­   составлять   рекомендации   по   решению   географических   проблем,   характеристики отдельных компонентов географических систем. • использование карт как моделей: ­ картографическими, статистическими и др.;   пользоваться   различными   источниками   географической   информации: ­ определять по картам местоположение географических объектов. • понимание смысла собственной действительности: ­ формулировать своё отношение к культурному и природному наследию;   ­   выражать   своё   отношение   к   идее   устойчивого   развития   России,   рациональному природопользованию, качеству жизни населения, деятельности экономических структур, национальным проектам и государственной региональной политике. 7 Содержание курса по географии в 9 классе. Хозяйство России (27 ч). Общая характеристика хозяйства России (3 ч). Современное хозяйство России, его задачи. Понятия «хозяйство страны», «отрасль», «отраслевая структура хозяйства». Особенности отраслевой структуры хозяйства России. Этапы   развития   хозяйства.   Функциональная   структура   хозяйства,   понятие «межотраслевой   комплекс».   Условия   и   факторы   размещения   предприятий.   Понятие «территориальная   структура   хозяйства».   Особенности   территориальной   структуры хозяйства России. Исторические особенности формирования хозяйства России. Проблемы экономического развития России. Место и роль хозяйства России в современной мировой экономике. География отраслей и межотраслевых комплексов (22 ч). Топливно – энергетический комплекс (4 ч). Состав, место и значение ТЭК в хозяйстве страны, связь с другими межотраслевыми комплексами. Топливно – энергетические ресурсы. Понятие «топливно – энергетический баланс».   Диспропорции   в   размещении   основных   топливных   баз   и   районов   потребления энергии. Нефтяная и газовая промышленность. Основные районы добычи нефти и газа. Системы трубопроводов. Угольная промышленность. Способы добычи и качество угля. Хозяйственная оценка главных   угольных   бассейнов.   Социальные   и   экологические   проблемы   угледобывающих регионов. Электроэнергетика.   Типы электростанций,   факторы   и   районы   их   размещения.   Энергосистемы.   Проблемы   и перспективы развития комплекса. ТЭК и проблемы окружающей среды.   Общая   характеристика   электроэнергетики. Металлургический комплекс (3 ч). Конструкционные   материалы.   Состав,   место   и   значение   металлургического комплекса в хозяйстве страны, связь с другими межотраслевыми комплексами. Основные факторы размещения предприятий и главные металлургические базы страны. Чёрная   металлургия.   Обеспеченность   сырьём.   Типы   предприятий   чёрной металлургии   и   факторы   их   размещения.   Традиционная   и   новая   технологии   получения проката. География чёрной металлургии России. Цветная металлургия: отраслевой состав и значение отрасли. Факторы размещения предприятий. Основные черты географии металлургии лёгких и тяжёлых цветных металлов на   территории   страны.   Проблемы   и   перспективы   развития   комплекса.   Металлургия   и проблемы охраны окружающей среды. 8 Химико ­ лесной комплекс (3 ч). Состав,   место   и   значение   комплекса   в   экономике   страны,   связь   с   другими межотраслевыми комплексами. Роль химической промышленности в составе комплекса. Отраслевой   состав   химической   промышленности   и   факторы   размещения   предприятий. География химической промышленности. Лесные ресурсы России и их размещение по территории страны. Отраслевой состав лесной   промышленности.   Факторы   размещения   предприятий.   Лесопромышленные комплексы.  География химико – лесного комплекса: основные базы, крупнейшие химические и лесоперерабатывающие комплексы. Проблемы и перспективы развития комплекса. Химико – лесной комплекс и окружающая среда. Машиностроительный комплекс (3 ч). Состав,   место   и   значение   комплекса   в   экономике   страны,   связь   с   другими межотраслевыми комплексами. Факторы размещения предприятий машиностроительного комплекса. География науко ­, трудо ­   и металлоёмких отраслей. Основные районы и центры на территории России. Значение и место ОПК в хозяйстве страны. Отраслевой состав ОПК и особенности размещения предприятий основных отраслей. Основные   районы   и   центры   размещения   машиностроения   на   территории   России. Проблемы и перспективы развития машиностроительного комплекса России. Агропромышленный комплекс (3 ч). Состав, место и значение АПК в хозяйстве страны, связь с другими  межотраслевыми комплексами. Факторы размещения и типы предприятий АПК.  Отраслевой состав сельского хозяйства. Виды земельных угодий. Отраслевой состав  растениеводства. Зональная и пригородная специализация сельского хозяйства. Отраслевой состав животноводства. Главные районы размещения растениеводства и животноводства.  Пищевая и лёгкая промышленность: отраслевой состав, основные районы и центры  размещения. Проблемы и перспективы развития комплекса. АПК и окружающая среда.  Инфраструктурный комплекс (6 ч). Состав, место и значение инфраструктурного комплекса в хозяйстве страны, связь с другими межотраслевыми комплексами. Виды транспорта. Основные показатели работы транспорта.   Влияние   транспорта   на   размещение   хозяйства   и   население   России. Железнодорожный и автомобильный транспорт. Значение в хозяйстве и жизни населения, достоинства   и   недостатки,   основные   показатели   работы,   размещение   железных   и автомобильных   дорог   на   территории   страны.   Проблемы   и   перспективы   развития сухопутного транспорта. 9 Морской, речной, авиационный, трубопроводный, электронный транспорт. Значение в хозяйстве и жизни населения, достоинства и недостатки, основные показатели работы, размещение на территории страны. Проблемы и перспективы развития. Виды связи, их значение в современном хозяйстве страны. Размещение разных видов связи на территории страны. Проблемы и перспективы развития.  инфраструктура: отраслевой состав, значение в хозяйстве, диспропорции в размещении, перспективы развития. Влияние комплекса на окружающую среду. Социальная Экологический потенциал России (2 ч). Окружающая среда. Источники загрязнения окружающей среды и экологические  проблемы в России. Рациональное природопользование. Мониторинг состояния  окружающей среды. Природно – хозяйственные регионы России (39 ч). Районирование территории России (3 ч). Понятие   «районирование».   Виды   районирования   территории   России.   Различие территорий по условиям и степени хозяйственного освоения.  Зона Севера и основная зона расселения и хозяйственного освоения. Крупные природно – хозяйственные регионы на территории страны: Центральная Россия,   Европейский   Север,   Северо   –   Западный,   Поволжский,   Европейский   Юг, Уральский,   Западно   –   Сибирский,   Восточно   –   Сибирский,   Южно   –   Сибирский, Дальневосточный регионы. Центральная Россия (3 ч). Состав региона. Преимущества столичного, соседского и транспортного положения. Высокая степень освоенности региона. Центральная России ­ историческое, политическое, экономическое, культурное, религиозное ядро российского государства. Основные черты природы   и   природные   факторы   развития   территории.   Основные   природные   ресурсы. Дефицит большинства видов природных ресурсов. Рекреационные ресурсы. Особенности населения: высокая численность и плотность населения, преобладание городского населения. Крупные города и городские агломерации. Социально – экономические проблемы сельской местности и древних русских городов. Культурно   –   исторические   и   архитектурные   памятники.   Ареалы   старинных промыслов. Отрасли   специализации   хозяйства.   Специализация   хозяйства   на   наукоёмких   и трудоёмких   производствах,   возможности   развития   высоких   технологий.   Достаточно высокий   уровень   развития   социальной   инфраструктуры.   Наличие   продуктивных 10 сельскохозяйственных   угодий   страны.   Развитие   пригородного   сельского   хозяйства. Внутрирегиональные   различия.   Социальные, экономические и экологические проблемы региона.   Московский   столичный   регион. Европейский Север (3 ч). Состав региона. Географическое положение региона. Влияние геополитического и соседского положения на особенности развития региона на разных исторических этапах. Основные черты природы и природные факторы развития территории. Различия природных условий и ресурсов Кольско ­ Карельского и Двинско – Печорского Севера. Особенности   заселения   и   хозяйственного   освоения   территории.   Особенности современного   населения:   невысокая   численность   и   плотность   населения,   преобладание городского   населения.   Этнический   и   религиозный   состав,   культурно   –   исторические особенности,   расселение   населения   региона.   Города   региона.   Объекты   Всемирного культурного наследия на территории региона. Отрасли специализации хозяйства региона: развитие ТЭК, металлургии, химико – лесного комплекса. Роль морского транспорта и проблемы развития портового хозяйства. Потенциал региона для развития туристско ­ экскурсионного хозяйства. Экономические, социальные и экологические проблемы. Северо – Западный регион (3 ч). Состав региона, особенности географического положения в разные исторические периоды,  роль региона в осуществлении связей с мировым сообществом.  Особенности   географического   положения   Калининградской   области.   Особенности природы и природные факторы развития территории Северо – Запада. Местное значение природных ресурсов. Особенности заселения и хозяйственного освоения территории. Новгородская Русь –   район   древнего   заселения.   Старинные   русские   города   ­   культурно   –   исторические   и туристические   центры.   Особенности   современного   населения:   высокая   плотность   и преобладание   городского   населения.   Города   региона.   Санкт   –   Петербург   –   северная столица России, его роль в жизни региона. Влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства территории. Слабое развитие   сельского   хозяйства.   Отрасли   специализации   региона:   судостроение, станкостроение, приборостроение, отрасли ОПК, туристско – экскурсионное хозяйство. Крупнейшие   порты   и   проблемы   портового   хозяйства.   Экономические,   социальные   и экологические проблемы региона. Поволжский регион (3 ч). Особенности региона. Особенности географического положения в восточной и юго  – восточной частях Русской равнины. Основные черты природы и природные факторы  11 развития территории. Волга – природная ось региона. Природные ресурсы региона:  агроклиматические, почвенные, водные, минеральные, гидроэнергетические. Исторические особенности заселения территории. Многонациональный и  многоконфессиональный состав населения, культурно – исторические особенности народов Поволжья. Роль Волги в расселении населения и территориальной организации хозяйства.  Волжские города – миллионники и крупные города. Современная специализация хозяйства региона: развитие отраслей  нефтегазохимического, машиностроительного и агропромышленного комплексов. Гидроэнергетика.  Рыбоперерабатывающая промышленность и проблемы рыбного хозяйства Волго –  Каспийского бассейна. Водный и трубопроводный транспорт, их влияние на природу  региона. Основные экономические, социальные и экологические проблемы региона. Европейский Юг (3 ч). Состав региона. Особенности географического положения региона. Благоприятные природные   условия   для   жизни   развития   сельского   и   рекреационного   хозяйства. Исторические особенности заселения и хозяйственного освоения территории. Особенности современного   населения:   высокая   плотность   и   неравномерность   размещения   населения, пестрота   национального   и   религиозного   состава   населения,   преобладание   сельского населения, крупные сельские поселения и города. Культурно – исторические особенности коренных народов гор и предгорий, донских и терских казаков. Современные   отрасли   специализации   Европейского   Юга.   Ведущая   роль   АПК. Возрастание   роли   рекреационного   хозяйства.   Основные   экономические,   социальные   и экологические   проблемы   региона.   Перспективы   социально   ­   экономического   развития региона. Уральский регион (3 ч). Состав   региона.   Особенности   географического   положения   региона.   Особенности природы и природные факторы развития территории. Проявление широтной зональности и высотной поясности на территории региона. Природные ресурсы. Исторические особенности заселения и хозяйственного освоения территории. Особенности современного   населения:   многонациональность   и   многоконфессиональность,   высокий уровень   урбанизации,   высокая   плотность   и   неравномерность   размещения   населения. Крупные города и их проблемы. Культурно – исторические особенности  народов Урала, ареалы народных промыслов. Влияние географического положения, природных условий и географии месторождений полезных ископаемых на расселение населения и размещение промышленности. Урал – старейший горнодобывающий район России. Основные отрасли специализации. Основные экономические, социальные и экологические проблемы региона. Перспективы социально ­ экономического развития региона. 12 Азиатская часть России (1 ч). Особенности географического положения, природы, истории населения и хозяйства Азиатской   части   России.   Природный,   человеческий   и   хозяйственный   потенциал макрорегиона, его роль в жизни страны. Сибирь (2 ч). Географическое положение региона. Общие   черты природы. Отличие природных зон   Сибири   от   европейских.   Великие   сибирские   реки.   Богатство   природных   ресурсов региона и легкоранимая природа.  Этапы   заселения   Сибири.   Русская   колонизация   Сибири.   Коренное   население Сибири: традиции, религии, проблемы малочисленных народов. Адаптация коренного и русского населения к суровым природным условиям региона. Слабая степень изученности и освоенности Сибири. Современное расселение населения, влияние природных и экономических условий на   особенности   размещения   населения.   Современная   стратегия   освоения   сибирских территорий.  Разнообразие условий и степени хозяйственного освоения территории. Региональные различия на территории Сибири. Западная Сибирь (3 ч). Состав   территории.   Своеобразие   географического   положения.   Особенности природы и природные факторы развития территории. Богатство и разнообразие природных ресурсов. Заселение   Западной   Сибири.   Особенности   современного   населения.   Влияние природных условий на жизнь и быт человека. Коренные народы, особенности их жизни и быта, основные занятия. Экономические, экологические и социальные проблемы региона. Отрасли   специализации   хозяйства   региона.   Крупнейшие   российские   нефтяные   и газовые   компании.   Система   трубопроводов   и   основные   направления   транспортировки нефти и газа. Теплоэнергетика, лесная и рыбная промышленность, машиностроение.  Экономические,   экологические   и   социальные   проблемы   региона.   Перспективы социально – экономического развития региона. Восточно – Сибирский регион (3 ч). Состав   территории.   Своеобразие   географического   положения.   Особенности природы и природные факторы развития территории. Богатство и разнообразие природных ресурсов. Рекреационные ресурсы региона и охрана природы. 13 Заселение Восточно – Сибирского региона. Особенности современного населения. Низкая   численность   и   плотность   населения,   проблемы   трудовых   ресурсов.   Коренные народы,   особенности   их   жизни   и   быта.   Слабое   развитие   инфраструктуры.   Очаговый характер   размещения   хозяйства.   Развитие   первичных   добывающих   отраслей. Внутрирайонные   различия.   Экономические,   экологические   и   социальные   проблемы региона. Перспективы социально – экономического развития региона.  Южно – Сибирский регион (3ч). Состав   территории.   Своеобразие   географического   положения.   Особенности природы   и   природные   факторы   развития   территории.   Своеобразие   растительного   и животного   мира   региона.   Природные   ресурсы:   минеральные,   агроклиматические, гидроэнергетические, водные, земельные, рекреационные. Особенности   заселения   и   хозяйственного   освоения   региона.   Особенности современного населения. Неравномерность и мозаичность размещения населения. Уровень развития транспорта и его влияние на размещение населения. Основные этносы региона. Старые и новые города. Крупнейшие культурно – исторические, научные, промышленные центры региона. Отрасли   специализации:   горно   ­   добывающая,   топливная,   электроэнергетика, цветная   и   чёрная   металлургия,   лесная,   химическая,   машиностроение.   Природные предпосылки для развития АПК, особенности его структуры и развитие в экстремальных условиях. Основные земледельческие районы. Внутрирайонные различия. Экономические, экологические и социальные проблемы региона. Перспективы социально – экономического развития региона.  Дальневосточный регион (5 ч). Состав   территории.   Своеобразие   географического   положения.   Особенности природы   и   природные   факторы   развития   территории.   Своеобразие   растительного   и животного мира региона. Природные ресурсы Дальнего Востока. Рекреационные ресурсы и охрана природы. Особенности заселения и хозяйственного освоения региона. Особенности современного населения. Несоответствие площади территории и численности населения. Потребность   в   трудовых   ресурсах.   Неравномерность   размещения   населения.   Крупные города. Миграции. Культурно – исторические  особенности коренных народов Дальнего Востока. Отрасли   специализации:   горно   ­   добывающая,   топливная,   лесная,   целлюлозно   – бумажная,   рыбная.   Вспомогательные   отрасли:   электроэнергетика,   нефтепереработка, судоремонт.   Слабое   развитие   сельского   хозяйства.   Особенности   транспортной   сети региона.   Внутрирайонные   различия.   Экономические,   экологические   и   социальные проблемы региона. Перспективы социально – экономического развития региона.  Россия в современном мире (1 ч). 14 Место и роль хозяйства России в современной мировой экономике. Показатели, характеризующие   уровень   развития   хозяйства   страны.   Виды   внешнеэкономической деятельности России, место России в международном географическом разделении труда. Международные   политические,   финансовые,   научные,   культурные   связи   России   со странами мира. Направления социально – экономического развития страны. Обобщение и повторение материала (2 ч).        Тематика обязательных практических работ в 9 классе по курсу «География. Россия.  Хозяйство и географические районы». 1 Обозначение на контурной карте природных, экономических, географических,  экономических районов, субъектов РФ. Сравнение их по различным показателям  (размер, территории, границы, численность населения и т.д.)  2 Чтение и анализ тематических отраслевых карт. 3 Составление схем межотраслевых связей на примере одной из отраслей  промышленности. 4 Комплексная характеристика (вариант­сравнительная  характеристика),промышленного центра, промышленного узла, промышленного  района. 5 Объяснение зональной специализации сельского хозяйства России. 6 Комплексная характеристика одного из районов страны. 7 Выявление уровня социально­экономического развития России и места России в  мире на основе анализа различных источников информации.  Перечень практических работ совпадает с обязательными практическими работами  в  8­9 классах, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме  совпадают с авторской программой по предмету. 15 Календарно – тематический план по географии России в 9 классе. Дата № П/П Тема урока Хозяйство России (27 ч). Общая характеристика хозяйства России (3 ч). 1. 01.09 Отраслевая структура хозяйства. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 06.09 08.09 13.09 15.09 20.09 Территориальная структура хозяйства. Особенности формирования хозяйства России. Топливно – энергетический комплекс (4 ч). Состав и значение топливно – энергетического комплекса (ТЭК). Топливная промышленность России. Нефтяная и газовая промышленность. Топливная промышленность. Угольная промышленность России. П/р №1:  «Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и  статистическим материалам» 22.09 Электроэнергетика России. Металлургический комплекс (3 ч). 27.09 29.09 04.10 Состав и значение комплекса. Факторы размещения металлургических  предприятий. Чёрная металлургия. Цветная металлургия. П/р №2: «Составление характеристики одной из  металлургических баз с использованием текста учебника, карт и  статистических материалов» Химико – лесной комплекс (3 ч). 11. 06 .10 Химико – лесной комплекс. Химическая промышленность. 16 12. 13. 11.10 18.10 Лесная промышленность. География химико­лесного комплекса. П/р№3: «Составление  характеристики одной из баз химической промышленности по картам и  статистическим материалам. Машиностроительный комплекс (3 ч). 14. 20.10 Состав и значение машиностроительного комплекса. Особенности  размещение предприятий. 15. 16. 17. 18. 25.10 27.10 01.11 03.11 Оборонно – промышленный комплекс. Проблемы и перспективы развития машиностроительного комплекса  России. Агропромышленный комплекс (3 ч). Состав и значение агропромышленного комплекса. Сельское хозяйство. География растениеводства и животноводства. П/р №4: «Определение по  картам основных районов выращивания зерновых и технических культур  главных районов животноводства» 19. 08.11 Пищевая и лёгкая промышленность. 20. 21. 22. 23. 24. 10.11 15.11 17.11 22.11 29.11 Инфраструктурный комплекс (6 ч). Состав и значение инфраструктурного комплекса. Виды транспорта. Сухопутный транспорт. Водный и другие виды транспорта. Связь. Отрасли социальной инфраструктуры. П/p № 5: «Выявление  обеспеченности потребности населения своей местности разными видами  услуг» 25. 01.12 Экскурсия на местное предприятие производственной или  непроизводственной сферы. 26. 27. 06.12 08.12 Экологический потенциал России (2 ч). Экологическая ситуация в России. Повторение и обобщение раздела: «Хозяйство России». Природно – хозяйственные регионы России (39 ч). Районирование территории России (3 ч). 17 28. 29. 13.12 15.12 Принципы выделения регионов на территории страны. Районирование территории России. П/p №6: «Учебное проектирование  разных видов районирования территории России» 30. 20.12 Общая характеристика Европейской части России. Центральная Россия (3 ч). 31. 22.12 32. 27.12 Географическое положение и основные черты природы Центральной  России. Население Центральной России. П/р №7: «Обозначение ареалов размещения старинных промыслов на территории Центральной России на контурной  карте» 33. 29.12 Хозяйство Центральной России. Европейский Север (3 ч). 34. 35. 36. 10.01 12.01 17.01 37. 38. 19.01 24.01 Географическое положение и природа Европейского Севера. Население Европейского Севера. Хозяйство Европейского Севера. П/р №8: «Влияние приморского  положения и природных условий на хозяйственное освоение региона и  жизнь людей». Северо – Западный регион (3 ч). Географическое положение и природа Северо – Западного региона. Население Северо­Западного региона. П/р №9: «Составление  сравнительной характеристики особенностей географического положения,  городской застройки, социально­экономических и экологических проблем  Санкт­Петербурга и Москвы» 39. 26.01 Хозяйство Северо – Западного региона. Поволжский регион (3 ч). 40. 41. 31.01 02.02 Географическое положение и природа Поволжского региона. Население Поволжья. П/р №10: «Выявление этапов заселения и  хозяйственного освоения территорий Поволжья, определение их влияния на формирование сложного этнического и регионального состава населения». 42. 07.02 Хозяйство Поволжья. П/р №11: «Определение экологических проблем  Волго­Каспийского бассейна и путей их расширения» Европейский Юг (3 ч) 18 43. 44. 09.02 14.02 Географическое положение и природа Европейского Юга. Население Европейского Юга.  П/р №12: «Разработка проектов  развития рекреационного хозяйства на территории региона» 45. 16.02 Хозяйство Европейского Юга. П/р №13: «Сравнение специализации  пищевой промышленности Европейского Юга и Поволжья» 46. 47. 48. 28.02 02.03 07.03 Уральский регион (3 ч). Географическое положение и природа Уральского региона. Население Уральского региона. Хозяйство Урала. П/р №14: «Составление характеристики одного из  промышленных узлов Урала на основе нескольких источников информации» 49. 09.03 Общая характеристика Азиатской части России ( 1 ч) 50. 51. 14.03 16.03 52. 53. 54. 21.03 23.03 28.03 55. 30.03 56. 57. 04.04 06.04 Сибирь (2 ч). Общие черты природы Сибири. Особенности заселения и хозяйственного освоения Сибири. П/р №15:  «Изучение проблем коренного населения Сибири на основе дополнительных источников географической информации и материалов в СМИ». Западная Сибирь (3 ч). Географическое положение и природа Западной Сибири. Население Западной Сибири. Хозяйство Западной Сибири. П/р №16: «Составление характеристики  нефтяной и газовой промышленности региона». Восточно – Сибирский регион (3 ч). Состав, географическое положение и особенности природы Восточно –  Сибирского региона. Особенности населения и хозяйства Восточно ­ Сибирского региона. Норильский промышленный район Восточной Сибири (урок­практикум).  П/р №17 «составление характеристики Норильского ТПК». Южно – Сибирский регион (3 ч). 19 58. 18.04 59. 20.04 Географическое положение и природа Южно – Сибирского региона. П/р  №18: «Разработка туристического маршрута с целью показа наиболее  интересных природных и хозяйственных объектов региона».  Население Южно – Сибирского региона. П/р №19: «Выявление  особенностей природы региона с позиций условий жизни и деятельности  людей в сельской местности и городе». 60. 25.04 Хозяйство Южно – Сибирского региона. 61. 62. 63. 64. 27.04 02.05 04.05 11.05 Дальневосточный регион (5 ч). Географическое положение и природа Дальнего Востока. Население Дальнего Востока. Хозяйство Дальнего Востока. Разработка проекта развития транспорта Сибири и Дальнего Востока (урок­ практикум). П/р №20: «Разработка проекта развития транспорта Сибири и  Дальнего Востока». 65. 16.05  Итоговая контрольная работа на промежуточной аттестации.  Россия в современном мире (1 ч). 66. 18.05 Место России в мире. Обобщение и повторение материала (2 ч). 67­ 68 23.05  25.05 Обобщение по курсу: «География 9 класс». Обобщение по курсу: «География 9 класс». 20

Рабочая программа по географии 9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии  9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии 9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии  9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии 9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии  9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии 9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии  9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии 9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии  9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии 9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии  9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии 9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии  9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии 9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии  9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии 9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии  9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии 9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии  9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии 9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии  9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии 9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии  9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии 9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии  9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии 9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии  9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии 9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии  9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии 9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии  9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии 9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии  9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии 9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии  9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии 9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии  9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии 9 класс ,2016/2017

Рабочая программа по географии  9 класс ,2016/2017
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2019