Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс ФГОС
Оценка 5

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс ФГОС

Оценка 5
Образовательные программы
docx
география
5 кл
25.05.2017
Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс    ФГОС
Рабочая программа к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс /авт.-сост.: Н.В.Болотникова, С.В.Банников - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016г.Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии. Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В основу содержания учебного предмета положена изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках.
5 класс новое планирование.docx
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе: 1. Закона  Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Федерального государственного  образовательного стандарта  основного общего образования от 17 декабря 2010 г.  №1897 3. Рабочей  программы к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в  географию» 5 класс /авт.­сост.: Н.В.Болотникова, С.В.Банников ­ М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014г.­ 32 с.­  (ФГОС. Инновационная школа) 4. Приказа  от 19.12.2012 г. № 1067 Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» 5. Учебника Домогацких Е.М.,Введенский Э.Л., Плешаков А.А. М.:  География. Введение в географию: Учебник для 5  класса общеобразовательных учреждений.  М.: 000 «Русское слово», 2014. (ФГОС.  Инновационная школа) 6. Учебного плана  МБОУ «Гимназия   №1»  г. Курчатова на 2016/2017 учебный год. 7. «Положение о рабочей программе педагога»   МБОУ «Гимназия  №1»  г.Курчатова. Количество часов: общее по плану­ 35. Количество  часов в неделю­ 1. Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.  Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В основу содержания  учебного предмета положена изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. В его  структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении  знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.  При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф –  картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Нельзя не отметить, что  именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому  языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными  связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут  использоваться в дальнейшем. Рабочая программа содержит рекомендации к структуре регионального компонента по  географии своей области, района. Включение этих рекомендаций в примерную программу федерального компонента  связано с тем, что изучение "Малой Родины" ее географической особенности, активная и осознанная познавательная,  творческая и практическая деятельность обучающихся в окружающей среде являются необходимым условием изучения  географии своей страны в целом.  Курс "Введение в географию" освещает географические темы, которые помогут обучающимся познакомиться с географией, как с наукой, узнать об истории географических открытий и освоения территории земли. Материалы курса позволяют получать общие сведения о материках и океанах нашей планеты Обще учебные умения, навыки и способы деятельности Организуя   учебный   процесс   по   географии   в   основной   школе,   необходимо   обратить   особое   внимание   на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно­следственных связей; — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности  с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Цели:  Основные цели и задачи курса. ­ознакомление обучающихся с основными понятиями и закономерностей науки географии; ­заложить основы географической культуры, личности и обучению географическому языку; ­формирование знаний о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере; ­овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; ­развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   в   процессе   наблюдений   за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; ­воспитание   любви   к   своей   местности,   своему   региону,   своей   стране,   взаимопонимания   с   другими   народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; ­формирование способности и готовности  к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально­ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Задачи,  решаемые   в   этом   курсе,   для   достижения   поставленной   цели,   можно   сформулировать   следующим   образом: показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения; Приобщить   к   терминологическому   языку   географии   и   сформировать   первые   пространственные   представления   об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире; Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения; Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории; особая   роль   курса   географии   5   класса   заключается   в   формировании   первичных   представлений   о   географии,   как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды. «Ученик научится»: Планируемые результаты изучения учебного предмета формировать представления о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком; формировать представления об основополагающих теоретических знаниях, о целостности и неоднородности Земли как планеты людей  в пространстве и во времени; элементарным практическим умениями использования приборов  и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;   основам   картографической   грамотности   и   использованию   географической   карты   как   одного   из   «языков» международного общения;  основным навыкам нахождения, использования и презентации географической информации;  составлять схему наук о природе;  составлять описание учебного кабинета географии;  составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках;  организовывать наблюдение за погодой;  составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности «Ученик получит возможность научиться»: уметь составлять  план кабинета географии; уметь определять с помощью компаса стороны горизонт; уметь обозначать на контурной карте маршруты путешествий, обозначать географические объекты; уметь составлять сводную  таблицу «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»; уметь организовывать фенологические  наблюдения в природе;                  уметь обозначать на контурной карте материки и океаны Земли; уметь обозначать на контурной карте крупнейшие государства материка Содержание учебного предмета Тема 1. Введение (2 часа) Содержание темы: География   как   наука.   Предмет   географии.   Методы   географических   исследований:   описательный,   картографический. Космические методы. Источники географических знаний. Тема 2. Земля и её изображение (5 часов) Содержание темы: Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и  движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности.  Физическая карта мира.  Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности. Тема 3. История географических открытий (13 часов) Содержание темы: Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон­Тики». Плавания финикийцев вокруг  Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко  Поло. Хождение за три моря. Жизнь деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски  Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо­востоке Азии. Русские кругосветные  экспедиции. Открытие Антарктиды.  Тема 4. Путешествие по планете Земля (9 часов) Содержание темы: Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения  материков Земли. Тема 5. Природа Земли (6 часов) Содержание темы: Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.   Тематическое  планирование  по географии 5 класс (35 часов) № п/п 1. Название раздела Кол. ­ во часов Темы раздела Введение 2 Что такое география? Кол. ­ во часов 1 Формы контроля Практическая работа «Составление схемы наук о природе» Кол. ­ во часов 1 2. Земля и ее изображение 5 Методы географических исследований. От плоской Земли к земному шару. Входное тестирование. Форма, размеры и движение Земли. Глобус и карта 1 1 1 1 Практическая работа «Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках » «Организация наблюдений за погодой » Входное тестирование. Практическая работа «Организация наблюдений за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами » Практическая работа «Изготовление модели Земли, отражающей ее истинную форму» Практическая работа «Составление 1 1 1 1 Ориентирование на местности Урок обобщения и контроля по теме раздела «Земля и ее изображение» По следам путешественнико в каменного века Путешественники древности 1 1 1 1 сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности » «Составление плана кабинета географии » Практическая работа «Определение с помощью компаса сторон горизонта» Решение тестовых задач Практическая работа «Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа» Практическая работа «Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных 1 1 1 1 3. История географических открытий 13 Путешествия морских народов Первые европейцы на краю Азии Хождение за три моря. Морской путь в Индию. 1 1 1 1 в тексте параграфа» Практическая работа «Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов» Практическая работа «Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов» Практическая работа «Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов» Практическая работа «Обозначение 1 1 1 1 Открытие Америки. Первое кругосветное плавание. Открытие южного материка. 1 1 1 на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов» Практическая работа «Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов» Практическая работа «Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов» Практическая работа «Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, 1 1 1 Поиски южной земли продолжаются. Русские путешественники Вокруг света под русским флагом Урок обобщения 1 1 1 1 обозначение географических объектов» Практическая работа «Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов» Практическая работа «Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов» Практическая работа «Составление сводной таблицы "Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира"» 1 1 1 4. Путешествие по планете Земля 9 и контроля по теме раздела "История географических открытий" Мировой океан и его части. Значение мирового океана для природы и человека Путешествие по Евразии Путешествие по Африке Путешествие по Северной Америке Путешествие по Южной Америке Путешествие по Австралии Путешествие по Антарктиде 1 1 1 1 1 1 1 1 Административная контрольная работа по теме 1 5. 6. Природа Земли Обобщение и повторение Итого: 2 4 35 Что такое природа? Оболочки Земли Обобщающий урок Резервный урок Резервный урок Резервный урок 1 1 1 1 1 1 35 «Путешествие по планете Земля» 20 Календарно­тематического планирования по географии 5 класс Корректировка Введение (2 часа)   №п/п Тема урока Дата по плану  1. 2. Земля и ее изображение (5 часов) Что такое География? Методы географических исследований 3. 4. 5. 6. 7. От плоской Земли к земному шар . Входное тестирование. Форма, размеры и движение Земли.  Глобус и карта Ориентирование на местности Урок обобщения и контроля по теме раздела «Земля и её  изображение» История географических открытий (13 часов) 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17.  По следам путешественников каменного века  Путешественники древности Путешествия морских народов  Первые европейцы на краю Азии Хождение за три моря Морской путь в Индию Открытие Америки Первое кругосветное плавание Открытие южного материка Поиски южной земли продолжаются 07.09.16 14.09.16 21.09.16 28.09.16 05.10.16 12.10.16 19.10.16 26.10.16 09.11.16 16.11.16 23.11.16 30.11.16 07.12.16 14.12.16 21.12.16 28.12.16 18.01.17 Дата по  факту 07.09.16 14.09.16 21.09.16 28.09.16 05.10.16 12.10.16 19.10.16 26.10.16 09.11.16 16.11.16 23.11.16 30.11.16 07.12.16 14.12.16 21.12.16 28.12.16 18.01.17 18. 19. 20. Русские путешественники Вокруг света под русским флагом Урок обобщения и контроля по теме раздела "История  географических открытий"  Путешествие по планете Земля (9 часов) 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Мировой океан и его части Значение мирового океана для природы и человека Путешествие по Евразии Путешествие по Африке Путешествие по Северной  Америке Путешествие по Южной Америке Путешествие по Австралии Путешествие по Антарктиде Административная контрольная работа по теме  «Путешествие по планете Земля» Природа Земли (2 часа) 30. 31. Обобщение и повторение (4 часа)  Что такое природа?  Оболочки Земли 32. 33. 34. 35. Обобщающий урок Резервный  урок Резервный  урок Резервный урок 25.01.17 01.02.17 08.02.17 15.02.17 22.02.17 01.03.17 15.03.17 05.04.17 12.04.17 19.04.17 26.04.17 03.05.17 10.05.17 17.05.17 24.05.17 31.05.17 31.05.17 31.05.17 25.01.17 01.02.17 08.02.17 15.02.17 22.02.17 01.03.17 15.03.17 05.04.17 12.04.17 19.04.17 26.04.17 03.05.17 10.05.17 17.05.17 24.05.17 31.05.17 31.05.17 31.05.17 Итого:3 5 часов

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс    ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс    ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс    ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс    ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс    ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс    ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс    ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс    ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс    ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс    ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс    ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс    ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс    ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс    ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс    ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс ФГОС

Рабочая программа по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 класс    ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017