Почему вымерли мамонты
Оценка 4.8

Почему вымерли мамонты

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
география
5 кл
20.03.2018
Почему вымерли мамонты
«Почему вымерли мамонты?» - это и стало темой моего исследования. Конечно, я осознаю сложность, предстоящей работы, ведь специалисты не один год бьются над решением этой загадки, разработали совершенно разные версии. Мне хочется, изучая их по-отдельности, создать свою картину, то, во что, первую очередь, поверью сама и кто знает... может моя правда и станет той истиной, которая не только где-то рядом. Считаю, что актуальность работы заключается в том, что для наших предков мамонты были такой же обыденностью, как для наших современников собаки, кошки. Приблизительно 15 тысяч лет назад, совсем внезапно с лица земли был стерт целый вид этих могущественных доисторических животных. По моему убеждению, мы должны разобраться, что произошло в те давние времена: преступление первобытного человечества, или очередная выходка непредсказуемой природы. Кроме того: Останки Мамонтов были найдены на Ямальском полуострове. Естественно, возникает риторический вопрос: кто же, если не мы?!
Исследовательская работа.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17» г. Новый Уренгой Ямало­Ненецкий автономный округ Научно­исследовательская работа  Секция №1 «Естественные науки и современный мир» Тема: Изучение рельефа Лунной поверхности в телескоп               Выполнил: ученик 8Г класса МБОУ «СШ №17» г. Новый Уренгой Мельник Олег, 14 лет Научный руководитель: Карпов И.Л. учитель географии МБОУ «СШ№17» г. Новый Уренгой   1 г. Новый Уренгой 2016г. СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………………………............ 4 Глава I. Основные сведения и понятия. ……………………………………………………….… 4 Глава II. Описание исследования……………….…………………………………………………..5 Заключение……………………………………………………………………………………………...6 Список использованных Интернет­ ресурсов……………………………………………………..7 Приложения……………………………………………………………………………………….…….8 Фотоматериалы………………. 2 Тема исследования: «Изучение рельефа Лунной поверхности в телескоп»               Выполнил: ученик 8Г класса МБОУ «СШ №17» г. Новый Уренгой Мельник Олег, 14 лет Научный руководитель: Карпов И.Л. учитель географии МБОУ «СШ№17» г. Новый Уренгой Актуальность выбранной темы: Луна — естественный спутник Земли и самый яркий  объект ночного неба. Благодаря своей близости Луна — излюбленный объект для  любителей астрономии, и вполне заслуженно. Даже невооруженного взгляда достаточно,  чтобы получить массу приятных впечатлений от созерцания нашего естественного спутника. Направив на Луну бинокль или небольшой телескоп с низким увеличением, вы сможете  более детально изучить лунные моря, наиболее крупные кратеры и горные цепи. Я  абсолютно уверен в том, что нет такого человека, который не гулял в ясную лунную ночь и  глядя на самый близкий естественный спутник нашей планеты не задумывался: «Что такое  Луна? Что она из себя представляет?». Несмотря на то, что она изучается уже давно, а в  последние десятилетия с использованием современных технологий и техники, она все еще  таит в себе много не разгаданных тайн, которые вероятно придется разгадывать нам,  будущему поколению ученных. Цель исследования: Обследовать поверхность Луны.  Изучить место положение основных  объектов рельефа на поверхности Луны и зарисовать карту обращенной к Земле полушария Луны. Задачи исследования: 1. Углубить свои знания и представление о поверхности Луны. Изучить научную  литературу о Луне. 2. Изучить устройство и принцип работы телескопа Levenhuk Strike 1000 PRO . 3. Составить схематическую карту размещения объектов рельефа на поверхности Луны. 4. Развивать познавательный интерес к теме, внимание, наблюдательность; умение  сравнивать и на их основании делать выводы. Объект исследования: Спутник планеты Земля­ Луна. Предмет исследования: Разнообразные формы рельефа на поверхности Луны. Место наблюдения: г. Новый Уренгой Географические координаты: 66006!47!!с.ш. и 76041!10!!в.д. Дата и время наблюдения: 21.12. 2017г., 17.45 Значимость и прикладная ценность работы: Поверхность Луны уже давно активно  изучается учеными многих стран мира. На ней уже побывали и люди. С развитием научно­  3 технического прогресса, становится все более возможным изучение спутника нашей  планеты. Но несмотря на все это она все еще таит в себе много не разгаданных тайн,  которые вероятно придется разгадывать нам, будущему поколению ученных.  Я выдвинул следующую гипотезу: Если взглянуть на Луну в телескоп на, то на ее  поверхности можно увидеть горы, впадины, кратеры и др. формы рельефа. Введение Благодаря своей близости Луна — излюбленный объект для любителей астрономии, и  вполне заслуженно. Даже невооруженного взгляда достаточно, чтобы получить массу  приятных впечатлений от созерцания нашего естественного спутника. Например, так  называемый «пепельный свет», который вы видите, наблюдая тонкий серп Луны, лучше  всего заметен рано вечером (в сумерках) на растущей или раним утром на убывающей Луне.  Также без оптического прибора можно провести интересные наблюдения общих очертаний  Луны — морей и суши, лучевую систему, окружающую кратер Коперник, и т.д.   Направив на Луну бинокль или небольшой телескоп с низким увеличением, вы сможете  более детально изучить лунные моря, наиболее крупные кратеры и горные цепи. Такой, не  слишком мощный, на первый взгляд, оптический прибор позволит ознакомиться со всеми  наиболее интересными достопримечательностями нашей соседки. Глава 1 Основные сведения Что можно увидеть на лунной поверхности   Из всех астрономических объектов на небе, нет более привлекательнее, чем единственный из естественных спутников нашей планеты ­ Луна. Благодаря своей близости Луна является  излюбленным объект для любителей астрономии.   Рельеф Луны на сегодняшний день изучен хорошо, но она таит в себе много не  разгаданных тайн.  Видимые темные участки на поверхности Луны названы «морями» — это  обширные безводные низменные равнины (самая крупная — «Океан Бурь»), а светлые  участки — «материками» — это гористые, возвышенные участки. Основные же планетарные структуры лунной поверхности — кольцевые кратеры диаметром до 20­30 км и  многокольцевые цирки диаметром от 200 до 1000 км.   Происхождение у кольцевых структур различное: метеоритное, вулканическое и ударно­ взрывное. Кроме этого, на поверхности Луны имеются трещины, сдвиги, купола и системы  разломов.  Но изучая поверхность Луны, следует знать, что с земли можно увидеть только одну  сторону Луны. Это связано с вращением ее вокруг своей оси и Земли. Вращение Луны вокруг оси происходит с постоянной угловой скоростью в том же направлении, в котором она  обращается вокруг Земли, и с тем же периодом 27,3 суток (см. рисунок 1,2 в приложении 1).   Направив на Луну даже небольшой телескоп с низким увеличением, можно детально  4 изучить поверхность луны. Это и лунные моря, наиболее крупные кратеры и горные цепи.  В  моем случае, для изучения поверхности луны, я использовал телескоп Levenhuk Strike 1000  PRO с максимальным 200 кратным увеличением, которая позволяют рассматривать тонкие  детали в структуре крупных кратеров, увидеть строение горных хребтов, рассмотреть  множество борозд и складок, а также увидеть уникальные цепочки мелких лунных кратеров. Когда лучше наблюдать Луну   Наблюдая за Луной в телескоп в разные дни (в тёмное время суток), можно заметить, что  внешний вид Луны резко меняется за время своего 27,3­дневного орбитального периода.  Это происходит потому что, смотря на Луну с нашей точки наблюдения, солнечный свет  падает на поверхность Луны в разные её фазы под разными углами. В связи с изменением  угла солнечного света, Луна представляется нам несколько иной каждую ночь по мере  вращения вокруг Земли (см. рисунок 3 приложения 1).  Многие считают, что Луну лучше всего наблюдать в полнолуние, так как в это время Солнце светит на Луну под прямым углом и поэтому хорошо видна вся ее поверхность. Но «минус» в  том, что в это время на её поверхности нет теней, которые могли бы придать лунной  поверхности текстуру и рельеф. Астрономы считают наиболее лучшее время для  наблюдения, это серповидная Луна (растущая) или убывающая Луна непосредственно перед последней четвертью и далее к фазе новолуния. В этих фазах можно увидеть более тонкие  детали поверхности Луны. Глава 2 Описание исследования  Как я уже говорил, используя телескоп Levenhuk Strike 1000 PRO, который был в моем  распоряжении, я решил обследовать поверхность Луны. Изучить место положение основных объектов рельефа на поверхности Луны и зарисовать карту обращенной к Земле полушария Луны.  Посмотрев в телескоп на Луну, я сделал первое для себя открытие, я увидел на ее  поверхности огромное количеств кратеров и цепи лунных горных хребтов. Сравнивая это  изображение с картой лунной поверхности, мне удалось даже определить названия  некоторых из них. Но перед этим мне пришлось сделать для себя второе открытие, что  телескоп дает перевернутое изображение. Юг будет вверху, север ­ внизу, восточные  области Луны окажутся слева, а западные ­ справа. Об этом так же нужно помнить,  рассматривая Луну во время полнолуния и в различных других фазах и сравнивая то, что мы увидели на лунной карте (на современных лунных картах ориентация стран света  аналогична принятой на земных картах (север ­ вверху, юг ­внизу, восток ­ справа, запад ­  слева)), т.е. при наблюдении в телескоп и сопоставлении наблюдаемых объектов на карте  Луны, вообще карту лучше держать перевернутой. Первое, на что сразу обращаешь внимание на поверхности Луны, это так называемые  кратеры.  Они самые распространенные образования на лунной поверхности. Изучив  дополнительный материал из различных источников в том числе и Интернет сайты, я  выяснил, что в своём большинстве лунные кратеры имеют ударное происхождение, т.е.  5 образовались вследствие удара космического тела о поверхность нашего спутника,  например метеоритов. Я насчитал около 30 более крупных таких кратеров. Так же на поверхности Луны я увидел темные участки, отчетливо выделяющиеся на лунной  поверхности. Как я выяснил это Лунные моря ­ низменности, занимающие 40% от всей  площади видимой с Земли поверхности. Моря и крупнейшие кратеры имеют собственные названия. Моря, которые я нашел и  определил по карте это Море Ясности, Море Спокойствия, Море Изобилия, Море Краевое  находятся в восточной части полушария. Наиболее обширными по площади, как мне  показалось это Море Дождей и Океан Бурь. Которые располагаются в западной части. Из  кратеров это Коперник, Платон, Архимед, Теофил, Гассенди и др.  Все эти объекты я зарисовал в виде эскизной схемы и нарисовал свою карту Лунной  поверхности (см. рисунок 1 приложение 3) Вывод Итог моих исследований 1. Изучил много научного материала о Луне. 2. Изучил устройство и принцип работы телескопа. 3. Изучил карту поверхности Луны. 4. Узнал об особенностях изучениях Луны (когда и где лучше изучать Луну). 5. Определил сопоставив карту Лунной поверхности и изображения в окуляре телескопа местоположение наиболее крупных форм рельефа и их названия.    Итогом работы стала зарисовка этих объектов и составление мной схематической карты  поверхности Луны.   Следующая работа, которую я планирую выполнить, будет посвящена более подробному  изучению вращению Луны вокруг своей оси и относительно нашей планеты Земля.  6 Список использованных Интернет­ ресурсов 1. http://energygap.ru/nablud_luny_v_teleskop.php Наблюдение за луной 2. http://www.m­globe.ru/da­luna.html Луна в телескопе (поверхность луны) 3. http://www.astroscope.su/chto_mozhno_uvidet_v_teleskop/7940.htm Что можно увидеть в  телескоп  4. http://v­kosmose.com/kak­nablyudat­za­lunoy/ Как наблюдать за луной 5. http://www.realsky.ru/articles/book/whatobserve/%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%B0­ %D0%B8­%D0%BA%D0%B0%D0%BA­%D0%B5%D1%91­%D0%BD %D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C­r27/ Луна и  как ее наблюдать 6. http://v­kosmose.net/luna­estestvennyiy­sputnik­zemli/vrashhenie/ Вращение Луны 7. http://www.realsky.ru/articles/book/whatobserve/%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%B0­ %D0%B8­%D0%BA%D0%B0%D0%BA­%D0%B5%D1%91­%D0%BD %D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C­r27/ 10 самых  интересных объектов на поверхности Луны 8. http://selena.sai.msu.ru/Rod/Publications/Map_moon/Map_moon.htm Карта поверхности  Луны 7 Приложение 1  Рис.1 Схема вращения луны вокруг Земли и своей оси 8 Рис.2 Движение Луны относительно Земли 9 Рис.3 Фазы Луны Основные сведения о Луне Минимальное расстояние от Земли (перигей) 363 104 км Максимальное расстояние от Земли (апогей) 405 696 км Экваториальный диаметр 3476 км Температура на поверхности от ­170°C до +130°C Орбитальная скорость (средняя) 1,023 км/с (примерно 3681 км/час) Наклонение относительно эклиптики 5,145° Наклон оси относительно плоскости эклиптики 1,542° 10 Приложение 2 Как выглядит Луна в телескоп Рис.1 Вид Луны в телескоп с 50­кратным увеличением.  Вблизи полнолуния вокруг крупных кратеров можно заметить светлые “лучи”. Размер самых маленьких кратеров, доступных 60­70мм телескопу, составляет около 8 километров, в то  время как 200мм телескоп позволит увидеть кратеры размером около 2 км благодаря  высокой разрешающей способности. 11 Рис.2 Вид Луны в телескоп с 200­кратным увеличением. Рис.3 Карта поверхности Луны 12 Фото лунной поверхности 13 14 Приложение 3 схема расположения наиболее крупных выделяющихся объектов на поверхности Луны. Рис 1 Карта­ 15 Приложение 4 Телескоп Levenhuk Strike 1000 PRO Телескоп Levenhuk Strike 1000 PRO – «старшая» модель серии Strike PRO для опытных пользователей. Этот телескоп одинаково хорошо подходит и для планетных наблюдений, и для наблюдений за объектами дальнего космоса. Его 102­миллиметровый объектив собирает большое количество света (на 28% больше, чем объектив 90 мм) и способен показать объекты до предельной звездной величины 12,0. С ним вам станут доступны далекие туманности, галактики, звездные скопления и многое другое. Фокусное расстояние в 1300 мм идеально подойдет для подробного изучения поверхности Луны и дисков планет. 16 Технические характеристики телескопа Levenhuk Strike 1000 PRO Тип телескопа Оптическая схема зеркально­линзовый Максутов­Кассегрен Диаметр объектива (апертура), мм Фокусное расстояние, мм Максимальное полезное увеличение, крат Светосила (относительное отверстие) Разрешающая способность, угл. секунд Проницающая способность (звездная величина,  приблизительно) 102 1300 200 f/12,8 1,3 12,0 Окуляры в комплекте Посадочный диаметр окуляров, дюймов Линза Барлоу в комплекте Искатель Фокусер Солнечный фильтр в комплекте Тренога Высота треноги, мм SUPER 25 мм (52x) SUPER 10 мм (130x) Plössl 6,3 мм (206x) 1,25 2x с красной точкой 1,25 есть алюминиевая регулируемая, 700–1270 Тип управления телескопом ручной Тип монтировки Габариты трубы, мм Вес трубы, кг Уровень пользователя Предмет наблюдения Чехол/кейс/сумка в комплекте Расширенная комплектация Вес, кг экваториальная, EQ2 121x320 1,94 для опытных, для начинающих планеты Солнечной системы и  объекты дальнего космоса есть есть 12,0 17 Приложение 5 Фотоматериалы.                Фото 1 Фото 2 18 Фото 3 19 Фото 4. Наблюдаем за луной на улице. Словарь географических объектов поверхности Луны Кратеры — самые распространенные образования на лунной поверхности. Они получили  своё название от греческого слова, обозначающего «чаша». В своём большинстве лунные  кратеры имеют ударное происхождение, т.е. образовались вследствие удара космического  тела о поверхность нашего спутника. Лунные Моря — темные участки, отчетливо выделяющиеся на лунной поверхности. По  своей сути моря — это низины, которые занимают 40% от всей площади видимой с Земли  поверхности. Посмотрите на Луну в полнолуние. Темные пятна, образующие так называемое «лицо на  Луне», являются не чем иным как лунными морями. Борозды — лунные долины, достигающие в длину сотен километров. Нередко ширина  борозд достигает 3.5 км, а глубина 0,5–1 км. Складчатые жилы — по внешнему виду напоминают верёвки и, по­видимому, являются  результатом деформации и сжатия, вызванных опусканием морей. Горные цепи — лунные горы, высота которых колеблется от нескольких сотен до  нескольких тысяч метров. Купола — одни из самых загадочных образований, поскольку их истинная природа до сих  пор неизвестна. На данный момент известно всего несколько десятков куполов, которые  представляют собой небольшие (как правило, 15 км в диаметре) и невысокие (несколько сот  метров) круглые и гладкие возвышения. 20

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты

Почему вымерли мамонты
Скачать файл