Рабочая программа по географии по предметной линии "Полярная звезда"
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии по предметной линии "Полярная звезда"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
10 кл—11 кл
03.01.2018
Рабочая программа по географии по предметной линии "Полярная звезда"
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии, программы развития и формирования универсальных учебных действий.Рабочая программа по географии для 10-11 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии, на основе учебника Алексеева А. И., Николиной В. В., Липкиной Е. К. «География. 10-11 класс», в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии. Актуальность программы заключается в том, что содержание курса построено в соответствии с идеями гуманизации и усиления социальных аспектов содержания, принципов комплексности, экологизации, историзма. Важнейшим принципом построения курса является интеграция, которая проявляется в объединении в систему физико-географических и экономико-географических составляющих. В реализации этих идей особое место принадлежит комплексному изучению природно-хозяйственных регионов, экономических районов России и своей местности.
Р.П.Г.10-11.docx
Содержание программы    Тема 1. Человек и ресурсы Земли        Необходимость знания географии прошлого. Научные методы  восстановления прошлого географической среды: описательный,  картографический, геохимический, геофизический, генетический. Ойкумена. Начало освоения человеком планеты Земля. Изменение характера связей  человечества с природной средой на протяжении его истории.  Присваивающее и производящее хозяйство. Сельскохозяйственная  революция. Расширение связей «общество — природная среда» в  Средневековье. Промышленная революция — качественный скачок в  освоении планеты. Появление новых форм взаимодействия человека с  окружающей средой. Научно­техническая революция. Современные  масштабы освоения планеты. Освоение новых территорий и акваторий. От  естественных ландшафтов к культурным. Естественный ландшафт.  Антропогенный ландшафт. Поиск гармоничных основ взаимодействия  общества и природы. Оптимизация человеческого воздействия на природную среду.       Природные ресурсы. Роль природных ресурсов в жизни общества.  Природно­ресурсный потенциал. Классификация природных ресурсов.  Ресурсообеспеченность стран мира. Особенности использования различных  видов природных ресурсов. Истощение ресурсов. Применение  ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий в мире и России.  Малоотходная технология.       Ископаемые природные ресурсы. Минеральные ресурсы. Месторождения минеральных ресурсов. Горючие ископаемые. Обеспеченность горючими  ископаемыми различных стран и регионов.       Рудные и нерудные полезные ископаемые. Обеспеченность ими  отдельных стран и регионов. Комплексное освоение ископаемых.       Земельные ресурсы. Земельный фонд мира. Структура земельного фонда. Сельскохозяйственные угодья. Невозможность расширения пахотных  площадей планеты. Деградация почв, ее масштабы. Повышение плодородия  почв. Рекультивация земель.       Водные ресурсы. Распределение воды в гидросфере. Роль воды в жизни  человека. Различие в обеспечении стран и регионов пресной водой.  Водопотребление. Мировое водопотребление. Основные потребители воды в  мире. Как восполнить недостаток пресных вод. Гидроресурсы.  Гидроэнергетический потенциал.       Лесные ресурсы. Роль лесов в поддержании жизни на Земле. Размещение  лесных ресурсов по планете. Лесистость. Лесные пояса: северный и южный.  Обеспеченность лесными ресурсами стран и регионов. Лесопользование.  Деградация лесного покрова планеты. Обезлесение. Лесовосстановление.       Ресурсы Мирового океана. Роль Океана в жизни человечества.  Биологические, минеральные, энергетические ресурсы. Марикультура и  аквакультура. Ресурсы континентального шельфа. Железомарганцевые  конкреции. Энергия приливов. Проблемы использования ресурсов Мирового  океана. Пути их рационального использования.       Другие виды ресурсов. Ресурсы для традиционной и нетрадиционной 10 класс Перечень практических работ 1. Оценка  ресурсообеспеченности отдельных  стран  мира. 2.  Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов  мира. 3.  Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения  производительных сил. 4. Составление экономико­географической характеристики одной из отраслей   промышленности мира. 11 класс 1.Составление  систематизирующей таблицы « Государственный                   строй мира» 2 Характеристика политико­географического положения страны. Его изменение во времени. 3.  Составление сравнительной экономико­географической характеристики  двух стран «большой семерки». 4.  Составление характеристики  Канады. 5. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США,  выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологической  проблемы. 6. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. 7 Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи  Австралийского  Союза, объяснение полученных результатов. № Раздела/темы № Наименование разделов и тем 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16               1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 3 10 класс Человек и ресурсы Земли Необходимость знаний  географии прошлого. Современные масштабы  освоение планеты Природные ресурсы Ископаемые природные ресурсы Минеральные ресурсы Ресурсообеспеченность стран  мира Земельные, водные, лесные  ресурсы Ресурсы Мирового океана Другие виды ресурсов. Пр.р.  «Оценка  ресурсообеспеченности отдельных  стран  мира.» Природопользование и  устойчивое развитие общества География населения Рост населения Земли Этническая и языковая мозаика Расовый и половозрастной  состав населения Занятость населения Расселение: жители городов и  деревень Миграция населения.Пр.р. «Составление сравнительной  оценки трудовых ресурсов стран  и регионов мира.» География культуры,  религий, цивилизаций Дата  Оборудов ание  План  Факт  Всего часов 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 4 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 3.1 3.2 3.3 3.4 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 4.11 4.12 4.13 34  4.14 1 2 3 5 5.1 5.2 5.3 Что изучает география  культуры? География религий Цивилизация Востока Цивилизация Запада География мировой  экономики Мировая экономика Научно­техническая революция Международное разделение  труда Пр.р. «Сравнительная  характеристика ведущих  факторов размещения  производительных сил.»  Топливно­энергетическая  промышленность  Металлургия  Машиностроение Химическая и лесная  промышленность Лёгкая и пищевая  промышленность Сельское хозяйство Сельское хозяйство развитых и  развивающихся стран.  Виды транспорта Транспорт и мировое хозяйство Сфера услуг. Пр.р. «Составление экономико­географической  характеристики одной из  отраслей  промышленности  мира».  Международные  экономические отношения Итого  11 класс Политическая карта мира Понятие «политическая карта  мира» Формирование политической  карты мира. Пр.р. Составление   систематизирующей таблицы     « Государственный строй мира» Государство – главный объект  карты. Пр.р. Характеристика  1 1 1 1 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 5 1 1 1 политико­географического  положения страны. Его  изменение во времени. Типы государств и  политическая география Политическая география и  геополитика Регионы и страны Как поделить земное  пространство?  Центры экономической мощи и  «полюсы» бедности Англоязычная Америка США. Пр.р. Составление  сравнительной экономико­ географической характеристики  двух стран «большой семерки».  Экономика США Канада. Пр.р. Составление  характеристики  Канады. Латинская Америка Латинская Америка   Регионы Латинской Америки Зарубежная Европа Западная Европа Германия  Великобритания  Франция  Италия  Центрально – Восточная Европа Постсоветский регион Зарубежная Азия  Зарубежная Азия Китайская Народная  Республика  КНР – уровень экономического развития Япония. Пр.р. Отражение на  картосхеме международных  экономических связей Японии. Юго­Восточная Азия Южная Азия Африка  Юго­Западная Азия и Северная  1 1 24 1 1 3 1 1 1 2 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 2 1 5.4 5.5 6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 6.11 6.12 6.13 6.14 6.15 6.16 6.17 6.18 6.19 6.20 6.21 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 6.22 6.23 6.24 7 7.1 7.2 7.3 7.4 Африка Тропическая Африка и ЮАР Австралия и Океания. Пр.р.  Составление картосхемы,  отражающей международные  экономические связи  Австралийского  Союза,  объяснение полученных  результатов. Обобщение по теме Регионы и страны Глобальные проблемы  человечества Глобальные проблемы Отсталость, голод, болезни Энергетическая и сырьевая  проблемы Экологическая проблема. Пр.р.  Составление картосхемы  районов загрязнения  окружающей среды США,  выявление источников  загрязнений, предложение путей  решения экологической  проблемы. 34 7.5  География современного мира Итого Итого 1 1 1 5 1 1 1 1 1 34 68 В результате изучения курса «География. Современный мир» ученик должен: 1. Знать/понимать:       Этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой. Важнейшие природные ресурсы мира и особенности  их использования. Необходимость оптимизации   человеческого     воздействия   на   природную   среду.   Особенности   НТР. Понятие «природопользование», виды природопользования. Идеи устойчивого развития общества. Особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его   типы,   направления   демографической   политики   в   различных   странах   мира. Этнический   состав   населения,   крупные   языковые   семьи   мира   и   ареалы   их распространения,   половозрастную   структуру   населения.   Занятость   населения, особенности размещения населения по территории Земли, районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения. Крупнейшие города и агломерации мира. Причины и   виды   миграций.   Культурно­исторические   центры   мира,   формы   правления, государственный     строй,   типологию   стран   на   политической   карте   мира.   Секторы экономики,   основные   отрасли   мирового   хозяйства,   технико­экономические   и организационно­экономические   факторы   размещения   производственных   сил   в   эпоху НТР.           Особенности глобализации   мировой экономики, место России в мировой экономике. Понятие «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической   интеграции. Крупнейшие по площади страны мира и их столицы,   географическое   положение,   основные   природные   ресурсы,   население, особенности   развития   и   размещения   отраслей   экономики.   Географическую номенклатуру, указанную в учебнике. 2. Уметь: Анализировать статистические  материалы и данные средств массовой информации. Определять   обеспеченность   стран   отдельными   видами   ресурсов,   рациональность   и нерациональность   использования   ресурсов.     Определять   страны,   являющиеся крупнейшими   экспортерами   и   импортерами   важнейших   видов   промышленной     и сельскохозяйственной   продукции.   Определять   демографические   особенности   и размещение   населения,   направления   современных   миграций   населения.   Определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира. Характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства.   Определять   факторы   размещения   ведущих   отраслей   промышленности. Составлять   ЭГ   характеристику   отдельных   стран   и   сравнительную   географическую характеристику   двух   стран.   Уметь   осуществлять   прогноз   основных   направлений антропогенного   воздействия   на   природную   среду   в   современном   мире.   Выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества. Устанавливать причинно­следственные связи для объяснения   географических явлений и процессов. Составлять развернутый план доклада, сообщения. Составлять картосхемы связей географических процессов и явлений. Строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать   на   их   основе   выводы.   Составлять   и   презентовать   реферат.   Участвовать   в обсуждении проблемных   вопросов, включаться в дискуссию. Работать с различными видами текста, содержащими географическую  информацию. 3. Оценивать: Обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовыми ресурсами. Рекреационные ресурсы мира. Современное геополитическое положение стран и регионов. Положение России в современном мире. Влияние человеческой деятельности на окружающую среду. Экологические ситуации в отдельных странах и регионах. Тенденции и пути развития современного мира Учебно­методическое литература Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10 –  11 кл. Учебник. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2012. Географический атлас. 10 класс. – М.:Дрофа,2014. Дополнительная литература: Гдалин  Д.А. Гладкий Ю.Н. Конструктор текущего контроля. М.,  «Просвещение». 2009 Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник  для 10 класса М., «Просвещение», 2007 . Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к  учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 . Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической  социальной  географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 . Максаковский В.П. «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для  учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2014. Сиротин В. И. Тематический тестовый контроль. 10 – 11 классы. – М.:Дрофа  2012. Сиротин В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. ­ М.:Дрофа,  2014.   Мультимедийные обучающие программы: Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии. СОГЛАСОВАНО                                                                               СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО  ___________________                                                                       Зам. директора по УВР От 30.08.2017 г. №1                                                                      _______ /___________/        Руководитель. МО  _______/___________/                                                                             30.08.2017 г

Рабочая программа по географии по предметной линии "Полярная звезда"

Рабочая программа по географии по предметной линии "Полярная звезда"

Рабочая программа по географии по предметной линии "Полярная звезда"

Рабочая программа по географии по предметной линии "Полярная звезда"

Рабочая программа по географии по предметной линии "Полярная звезда"

Рабочая программа по географии по предметной линии "Полярная звезда"

Рабочая программа по географии по предметной линии "Полярная звезда"

Рабочая программа по географии по предметной линии "Полярная звезда"

Рабочая программа по географии по предметной линии "Полярная звезда"

Рабочая программа по географии по предметной линии "Полярная звезда"

Рабочая программа по географии по предметной линии "Полярная звезда"

Рабочая программа по географии по предметной линии "Полярная звезда"

Рабочая программа по географии по предметной линии "Полярная звезда"

Рабочая программа по географии по предметной линии "Полярная звезда"

Рабочая программа по географии по предметной линии "Полярная звезда"

Рабочая программа по географии по предметной линии "Полярная звезда"

Рабочая программа по географии по предметной линии "Полярная звезда"

Рабочая программа по географии по предметной линии "Полярная звезда"

Рабочая программа по географии по предметной линии "Полярная звезда"

Рабочая программа по географии по предметной линии "Полярная звезда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2018