Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Оценка 5
Образовательные программы
doc
география
Взрослым
04.03.2018
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по ППССЗ (программы подготовки специалистов среднего звена):
21.02.14 Маркшейдерское дело, укрупнённая 21.00.00 Прикладная геология, горное дело и геодезия, квалификация – горный техник – маркшейдер
Программа учебной дисциплины может быть использована для изучения геологии в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.Рабочая программа по геологии для студентов специальности "Маркшейдерское дело"
прогргеолог.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Геология
2016 г.
1 Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО, утверждённого
приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 № 495 «Об утверждении федерального
государственного стандарта среднего профессионального образования по ППССЗ
(программе подготовки специалистов среднего звена) 21.02.14 Маркшейдерское дело,
укрупнённая 21.00.00 Прикладная геология, горное дело и геодезия, квалификация –
горный техник – маркшейдер
Организация – разработчик: ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»
Разработчик:
Высотина О.А.. преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Рецензент:
Утверждено и рекомендовано методическим советом ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный
техникум»
Протокол № 1 от «28» сентября 2016 года
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
5
5
8
8
3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Геология»
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по ППССЗ (программы
подготовки специалистов среднего звена):
21.02.14 Маркшейдерское дело, укрупнённая 21.00.00 Прикладная геология,
горное дело и геодезия, квалификация – горный техник – маркшейдер
Программа учебной дисциплины может быть использована для изучения геологии в
учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную
программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных
рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Рабочая программа учебной дисциплины «Геология»
является частью программы подготовки специалистов среднего звена. Программа
составлена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального
образования 21.02.14 Маркшейдерское дело, укрупнённая 21.00.00 Прикладная геология,
горное дело и геодезия, квалификация – горный техник – маркшейдер
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Геология» обучающийся
должен
уметь:
вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным
компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и
отложений в различных породах по структуре обломков;
читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и
стратиграфические колонки;
определять по геологическим, геоморфологическим, физиографическим картам формы
и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;
определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;
определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;
определять физические свойства и геофизические поля;
классифицировать континентальные отложения по типам;
обобщать фациальногенетические признаки;
определять элементы геологического строения месторождения;
выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;
определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным
сооружениям;
знать/понимать:
физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной
коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней
полезных ископаемых;
классификацию и свойства тектонических движений;
4 генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных
отложений;
эндогенные и экзогенные геологические процессы;
геологическую и техногенную деятельность человека;
строение подземной гидросферы;
структуру и текстуру горных пород;
физикохимические свойства горных пород; основы геологии нефти и газа;
физические свойства и геофизические поля;
особенности гидрогеологических и инженерногеологических условий месторождений
полезных ископаемых;
основные минералы и горные породы;
основные типы месторождений полезных ископаемых;
основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; происхождение подземных вод и их
физические свойства; газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации;
грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстованных
породах; подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные,
промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных
ископаемых; основы динамики подземных вод;
основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физикомеханические
свойства;
расчленения;
основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;
основы фациального анализа;
способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;
методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического
методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических
событий прошлого.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 112 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часов;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
Объем
часов
112
84
30
28
5 (если предусмотрено)
Подготовка докладов
Подготовка рефератов
Итоговая аттестация в форме экзамена
16
12
6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Геология»
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Тема 1.1.
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
2
Основы общей геологии
1. Земля в мировом пространстве, ее физические свойства, строение
Содержание учебного материала: Положение Земли в мировом пространстве ,закономерности Солнечной системы и
роль Земли в её составе Гипотеза О.Ю.Шмидта о происхождении Земли. Физические свойства Земли. Форма,
размеры ,плотность ,температура ,строение Земли Химический состав Земли.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся: рефераты
2. Экзогенные геологические процессы
Тема 1.2
Содержание учебного материала:
Влияние экзогенных факторов на современный рельеф
.Выветривание и его типы .Роль человека как геологического фактора при органогенном выветривании .Кора
выветривания и полезные ископаемые ,связанные с ней. Геологическая деятельность текучих вод. Геологическая
деятельность поверхностных временных и постоянных водных потоков. Типы речных долин, эрозия, базис эрозии,
стадии развития рек, образована террас, стариц. Роль человека в развитии речной сети. Полезные ископаемые
аллювиальных отложений.
Геологическая деятельность морей. Строение дна Мирового океана, особенности зоны шельфа.
Абразия, морские отложения различных зон моря и связанные с ними полезные ископаемые. Особенности
морских россыпей.
Геологическая деятельность озер и болот. Происхождение озер.
Разрушительная и аккумулятивная деятельность озер. Полезные ископаемые, связанные с деятельностью
озер и болот.
Геологическая деятельность льда. Типы ледников. Морены. Результаты деятельности ледников (цирки,
троговые долины и др.). Ледниковые отложения. Роль покровного обледенения.
Геологическая деятельность подземных вод. Карст, геологические образования, связанные с карстом.
Суффозия.
Геологическая деятельность ветра: дефляция, корразия, эоловый перенос. Аккумулятивная деятельность ветра
(барханы, дюны, лесс). Роль человека в изменении интенсивности деятельности ветра .Тест.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся: Работа по индивидуальным карточкам, карточкам ГСО.
Объем часов
3
2
1
6
3
Уровень
освоения
4
1
1,2
7 Тема 1.3
3. Эндогенные геологические процессы
Содержание учебного материала: Классификация и взаимосвязь эндогенных геологических процессов.
Магматизм и его типы. Формы интрузивных тел.Образование вулканов, их типы, характер извержения,
продукты вулканической деятельности, распределение вулканов на Земле.
Поствулканические процессы.
Землетрясения их классификация. Разрушающие факторы землетрясения. Предсказание землетрясений.
Строительство в сейсмически опасных зонах. Связь землетрясений с колебаниями земной коры.
Медленные колебания земной коры. Понятия о платформах, геосинклиналях, Пенеплен. Этапы развития
геосинклиналей. Гипотеза о дрейфе материков и современные представления о «тектонике литосферных
плит».Тест.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся: Работа по карточкам ГСО
Минералогия
Раздел 2.
Тема 2.1.
2 Образование минералов
Содержание учебного материала: Понятие о минералах. Минералы магматического происхождения, их
классификация. Дифференциация магмы, образование пегматитов, гидротермальных жил, минералы эффузивного
происхождения. Образование минералов осадочного и метаморфического происхождения.
Тема 2.2.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
3 Физические свойства минералов
Содержание учебного материала: Физические свойства минералов, цвет, блеск, цвет черты, побежалость,
твердость, спайность, удельный вес, прочие свойства (магнитность , радиоактивность, запах и др.). Формы
нахождения минералов в природе.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с каменным материалом, словарем минералов
4
2
2
2
1
1,2
1
2,3
2,3
8 Тема 2.3.
Раздел 3.
Тема 3.1.
Тема 3.2.
4. Классификация минералов и их характеристика
Содержание учебного материла: Классификация минералов. Описание материалов.
Самородные элементы: алмаз, графит, золото, платина, сера.
Сульфиды: пирит, пирротин, халькопирит, галенит, сфалерит, молибденит, киноварь.
Окислы и гидроокислы: кварц и его разновидности, корунд, магнетит, гематит, лимонит, хромит, ильменит,
касситерит.
Галоиды: галит, сильвин, флюорит.
Соли кислородных кислот.
Карбонаты: кальцит, доломит, сидерит, магнезит, малахит.
Сульфаты: гипс.
Фосфаты: апатит, фосфорит.
Силикаты: полевые шпаты, пироксены, амфиболы, слюды, оливин, берилл, гранаты, тальк, асбест, каолин.
Минералы органического происхождения: янтарь, озокерит. Тест
Лабораторные работы
Практические занятия№1Макроскопическая диагностика классов минералов «Самородные элементы и сульфиды»
№2Макроскопическая диагностика классов минералов «Окислы и гидроокислы».
№3акроскопическая диагностика классов минералов «Силикаты»
№4Макроскопическая диагностика всех классов минералов .
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с каменным материалом, словарем минералов
3. Петрография
1.Образование горных парод, их классификация
Содержание учебного материла: Понятие о горной породе
Мономинеральные и полиминеральные горные породы. Образование и генетическая классификация горных пород.
Текстура и структура горных пород Тест.
Лабораторные работы
Практические занятияа
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с каменным материалом, словарем минералов и г. п..
2. Магматические горные пароды
Содержание учебного материла: Классификация магматических горных пород по химическому составу,
цвету, текстуре, структуре, минеральному составу, по условиям образования, полезные ископаемые.
Ультраосновные горные породы: дуниты, пироксениты.
Основные горные породы: габбро, лабродориты, диабазы, базальты.
Средние горные породы: диориты, сиениты, порфирита.
Кислые горные породы: граниты, аплиты, пегматиты, липариты.
Лабораторные работы
Практические занятия№5«Макроскопическая диагностика магматических горных пород»
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с каменным материалом, словарем минералов и г. п..
2
10
1
2
2
2
2
1
1,2
2,3
1,2
2,3
9 Тема 3.3.
3. Осадочные горные породы
Содержание учебного материла: Образование осадочных пород и их генетическая классификация. Условия
залегания.
Классификация обломочных пород по структуре и сцементированности.
Характеристика обломочных пород: валуны, глыбы, гравий, щебень, дресва, песок, лёсс, глина,
конгломерат, гравеллит , песчаник, алевролит, аргиллит.
Тема 3.4.
Раздел 4.
Тема 4.1.
Тема 4.2.
Характеристика химических осадков: бокситы, лимониты, мергели, известняки соли, гипсы.
Характеристика органогенных пород: известняки, мел, опоки, диатомиты.
Роль осадочных пород в строении Земли. Полезные ископаемые, приуроченные к осадочным горным
породам.
Лабораторные работы
Практические занятия №6 «Макроскопическая диагностика осадочных горных пород
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с каменным материалом, словарем минералов и г. п..
4 Метаморфические горные породы
Содержание учебного материала: Характеристика метаморфических горных пород: гнейсы,
кристаллические сланцы, кварциты, мраморы, филлиты, глинистые сланцы, скарны, роговики. Полезные
ископаемые метаморфических горных пород.
Лабораторные работы
Практические занятия № 7 «Макроскопическая диагностика метаморфических горных пород»
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с каменным материалом, словарем минералов и г. п..
4 Историческая геология
1 Цепи и задачи предмета. Относительный и абсолютный возраст горных пород
Содержание учебного материала: Цели и задачи исторической геологии. Относительный и абсолютный возраст
горных пород.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся :работа с учебником
2 Международная стратиграфическая и геохронологическая шкалы.
Содержания учебного материала: Стратиграфические и геохронологические единицы шкалы. История развития
жизни на Земле.
:
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с палеографическими картами геохронологической таблицей
Лабораторные работы
Практические занятия№8 «Изучение основных руководящих форм ископаемых организмов»
2
2
2
2
2
1
2
1
2
2
2
1,2
1,2
2,3
1
10 Раздел 5
Тема 5.1.
Тема 5.2.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся:
Структурная геология
Основные элементы структурной геологии
Содержание учебного материала: Структурная геология, как раздел геотектоники. Понятие пласт (слой),
элементы его залегания. Виды залегания пластов (слоев) (горизонтальное, наклонное, согласное, несогласное,
трансгрессивное и регрессивное, нарушенное и ненарушенное).
Определение элементов залегания пласта (слоя) с помощью горного компаса. Вертикальная, истинная
мощность пласта (слоя).
Лабораторные работы
Практические занятия №9 «Решение прямых и обратных задач с помощью компаса»
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебными геологическими картами
Пликативные и дизьюнктивные нарушения
Содержание учебного материала: Складчатая форма залегания пластов (слоев). Антиклинальные и
синклинальных складки и их элементы (крылья, ядро, осевая поверхность, ось, шарнир).
Классификация складок по положению осевой поверхности, по взаимному расположению крыльев и форме
замка, по линейным размерам на плане.
Причина разрывных нарушений. Элементы разрывных нарушений: крылья (висячее, лежачее, поднятое,
опущенное), поверхность смещения (наклонная, вертикальная, горизонтальная, стратиграфическая).
Характеристика сбросов, взбросов, сдвигов, надвигов, шарьяжей.
Сложные разрывные нарушения: ступенчатый сброс, ступенчатый взброс, грабен, горст
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебными геологическими картами
Тема 5.3.
Геологические карты и разрезы
Содержание учебного материала: Назначение геологических карт, их классификация по содержанию и
масштабу. Стандартные условные обозначения. Основные правила чтения геологических карт.
Особенности изображения на геологических картах горизонтально, наклонно залегающих пород,
антиклинальных, синклинальных складок, разрывных нарушения Геологические разрезы, их назначение. Построение
разрезов по простиранию, вкрест простирания горных пород. Стратиграфическая колонка и ее построение.
2
4
1
2
1
2
1,2
2,3
2,3
1, 2
1,2
11 Раздел 6.
Тема 6.1.
Тема 6.2.
Тема 6.3.
Лабораторные работы
Практические занятия№10 «Построение геологического разреза по заданному на геологической карте
направлению»
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся:
Месторождения полезных ископаемых
Образование месторождений полезных ископаемых
Содержание учебного материала: генетическая классификация месторождений полезных ископаемых. Образование
месторождений магматического
происхождения:магматических.ликвационных,пегматитовых,гидротермальных,эффузивных,карбонатитовых
месторождений .Образование осадочных месторождений :россыпных .выветривания ,органогенных. Образование
метаморфических месторождений .
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с тектоническими картами, картой м.п.и.
Месторождения черных, легирующих и цветных металлов
Содержание учебного материала: значение и их применение. Характеристика генетических типов месторождений
железа ,хрома ,марганца.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с коллекцией руд, картой м.п.и
Месторождения благородных, редкоземельных и радиоактивных металлов.
Содержание учебного материала: : значение и их применение. Характеристика генетических типов месторождений
золота,серебра,платины,редкоземельных:бериллий.цезий,литий,радиоактивных:уран,радий.
Лабораторные работы
Практические занятия№11 «Месторождения благородных металлов»
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с коллекцией руд, картой м.п.и.
Раздел 7.
Тема 7.1.
Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых
Методы поисков месторождений полезных ископаемых.
Содержание учебного материала:.. Геологическая съёмка основной метод поисков. Понятие о шлиховом , валунно
–речном ,водноледниковом ,металлометрическом ,гидрогеохимическом, геофизическом методах.
Тема 7.2.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся: Работа по карточкам ГСО
Разведка месторождений полезных ископаемых .
Содержание учебного материала :разведка ,её цели,.задачи и виды .Способы ведения разведочных работ
.опробование ,способы отбора проб и их отработка. Подсчёт запасов месторождений полезных ископаемых ,их
виды и категории.
6
2
1
2
1
2
2
1
2
1
2
2,3
1,2
2,3
1,2
12 Раздел 8.
Тема 8.1
Тема 8.2.
Раздел 9
Тема 9.1
Тема 9.2.
Раздел 10.
Тема 10.1.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся: Работа по карточкам ГСО
Гидрогеология
Свойства горных пород
Гидрогеологические свойства горных пород: водопроницаемость, водоотдача, влагоёмкость, капиллярные свойства,
растворимость.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся:
Закон движения подземных вод.
Содержание учебного материала: Основные законы движения подземных вод: закон Дарси, Дюпюи.
Опытные откачки, как основной способ определения коэффициента фильтрации. Другие способы определения
коэффициента фильтрации. Определение радиуса влияния водозаборов. Определение притока воды в горные
выработки. Совершенны и несовершенные водозаборы Решение задач.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Инженерная геология
Горные породы как грунты для горных работ и сооружений.
Содержание учебного материала: основные свойства грунтов .Классификация грунтов .Физические
свойства :пористость ,удельный и объёмный вес ,влажность, пластичность ,консистенция.Шкала профессора
Протодьяконова
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Расчет устойчивости горных выработок
Содержание учебного материала: природа и технические факторы .влияющие на обводнённость месторождений
.Классификация месторождений по степени обводнённости .Способы осушения месторождений.
Лабораторные работы
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Шахтная геология.
Изучения условий залегания м.п.и.
Содержания учебного материала :значение и задачи шахтной геологической службы. Геологическая документация
горных выработок
Лабораторные работы
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
2,3
1 ,2
1,2
1,2
2,
13
1 Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
2,3
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)
Всего:
*
*
112
ать
(должно
соответствов
указанному
количеству
часов в пункте
1.4 паспорта
примерной
программы)
14 Требования к минимальному материальнотехническому
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Геологии.
Оборудование учебного кабинета:
1. Тектоническая карта
2. Карта месторождений полезных ископаемых
3. Учебные геологические карты
4. Геохронологическая таблица
5. Коллекция минералов и горных пород
Технические средства обучения:
1. Телевизор.
2. Персональный компьютер
3. В/ф «Витим+Кодар», «Байкал».
3.2. Информационное обеспечение обучения
«Основы
Интернетресурсов,
Г.А.Кейльман «Основы геологии» Москва,
геологии»электронный
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Основные источники:
«Недра»,И.В.Мельничук
учебник_______________________________________________
Дополнительные источники: Я.С.Красильщиков «Основы геологии»Москва
«Недра»_1987г.Т.М. Мельникова «Лабораторные работы по структурной
геологии» ИГУ 2008г.________________________________________
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются
издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении
учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с
порядком, установленным Минобрнауки России.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка
результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий
и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля
и оценки результатов
15 обучения
Подготовка докладов
рефератов,
тестирование
по темам «Экзогенные
геологические процессы»,
«Эндогенные геологические
процессы»
,работа по
карточкам ГСО по темам
«Экзогенные геологические
«Эндогенные
процессы»,
геологические
процессы»
,использование электронных
учебников по этим темам и
других интернет ресурсов.
Тематический контроль
знать/понимать:
физические свойства и характеристику оболочек
Земли, вещественный состав земной коры, общие
закономерности строения и истории развития земной коры
и размещения в ней полезных ископаемых;
классификацию и свойства тектонических движений;
генетические типы, возраст и соотношение с формами
рельефа четвертичных отложений;
эндогенные и экзогенные геологические процессы;
геологическую и техногенную деятельность человека;
строение подземной гидросферы;
структуру и текстуру горных пород;
физикохимические свойства горных пород; основы
геологии нефти и газа;
физические свойства и геофизические поля;
особенности гидрогеологических и инженерно
геологических условий месторождений полезных
ископаемых;
основные минералы и горные породы;
основные типы месторождений полезных ископаемых;
основы гидрогеологии: круговорот воды в природе;
происхождение подземных вод и их физические свойства;
газовый и бактериальный состав подземных вод; воды
зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; подземные
воды в трещиноватых и закарстованных породах;
подземные воды в области развития многолетнемерзлых
пород; минеральные, промышленные и термальные воды;
условия обводненности месторождений полезных
ископаемых; основы динамики подземных вод;
основы инженерной геологии: горные породы как
группы и их физикомеханические свойства;
основы поисков и разведки месторождений полезных
ископаемых;
основы фациального анализа;
способы и средства изучения и съемки объектов
горного производства;
методы геоморфологических исследований и методы
изучения стратиграфического расчленения;
методы определения возраста геологических тел и
восстановления геологических событий прошлого
. уметь:
вести полевые наблюдения и документацию
геологических объектов, работать с горным компасом,
описывать образцы горных пород,
определять
происхождение форм рельефа и отложений в различных
породах по структуре обломков;
читать и составлять по картам схематические
геологические разрезы и стратиграфические колонки;
определять по геологическим, геоморфологическим,
физиографическим картам формы и элементы форм
Практические работы по
разделам: «Минералогия»
«Петрография»,
тестировании по данным
темам,
анализ учебных
геологических карт, решение
задач по теме «Законы
движения подземных вод».
16 рельефа, относительный возраст пород;
определять физические свойства минералов, структуру
и текстуру горных пород;
определять формы залегания горных пород и виды
разрывных нарушений;
определять физические свойства и геофизические
поля;
классифицировать
по типам;
континентальные отложения
обобщать фациальногенетические признаки;
определять элементы геологического строения
месторождения;
выделять промышленные типы месторождений
полезных ископаемых;
определять величину водопритоков в горные
выработки и к различным водозаборным сооружениям;
Рубежный контроль
Решение задач
17 18 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Геология»
1.1. Область применения примерной программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной
основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности СПО:
130404 «Открытые горные работы» квалификация – горный техниктехнолог
(Приказ Минобрнауки России от 17 марта 2010 г. № 191).
Программа учебной дисциплины может быть использована для изучения геологии в
учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих
образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке
квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего
(полного) общего образования в образовательных учреждениях начального
19 профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с
федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативноправового
регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 031180)
русский язык в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и
среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля
получаемого профессионального образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Геология» обучающийся должен
уметь:
вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным
компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и
отложений в различных породах по структуре обломков;
читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и
стратиграфические колонки;
определять по геологическим, геоморфологическим, физикографическим картам
формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;
определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;
определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;
определять физические свойства и геофизические поля;
классифицировать континентальные отложения по типам;
обобщать фациальногенетические признаки;
определять элементы геологического строения месторождения;
выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;
определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным
сооружениям;
знать/понимать:
физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной
коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней
полезных ископаемых;
классификацию и свойства тектонических движений;
генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных
отложений;
эндогенные и экзогенные геологические процессы;
геологическую и техногенную деятельность человека;
строение подземной гидросферы;
структуру и текстуру горных пород;
физикохимические свойства горных пород; основы геологии нефти и газа;
физические свойства и геофизические поля;
особенности гидрогеологических и инженерногеологических условий месторождений
полезных ископаемых;
основные минералы и горные породы;
основные типы месторождений полезных ископаемых;
основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; происхождение подземных вод;
физические свойства; газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации;
грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах;
подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные,
20 промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных
ископаемых; основы динамики подземных вод;
основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физикомеханические
свойства;
основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;
основы фациального анализа;
способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;
методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического
расчленения;
методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий
прошлого.
21
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Рабочая программа по геологии для специальности "Маркшейдерское дело"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.