Рабочая программа по геометрии, 10 -11 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по геометрии, 10 -11 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
10 кл
18.02.2018
Рабочая программа по геометрии, 10 -11 класс.
Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе и составлена с сохранением единого образовательного пространства, преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перерузок, соблюдения общих подходов к дидактическим методам обучения, установленных в Государственном стандарте. Учебный план МБОУ СОШ №7 предполагает изучение геометрии на базовом уровне среднего общего образования и отводит в 2017-2018 учебном году 68 учебных часов в X классе и 68 часов в XI классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов,С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк« Геометрия 10-11» М.: «Просвещение», 2010 г.-2013г.
рабочая программа.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя Советского Союза Петра Акимовича Рубанова»                                                                                                            от «___»_____20___г. №____   УТВЕРЖДЕНА приказом  директора \ РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА   по___________геометрии___________ (наименование учебного предмета, (курса), курса внеурочной деятельности)                                                                                                                           _____основное общее образование______ (уровень образования, направленность)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Программа составлена   учителем                                                                                 _____математики___________                                                                                                (предмет) __Шустиной Л.А., 1 категория________ ( Ф.И.О. квалификационная категория ) г. Черногорск 1. Пояснительная записка                             Программа   по  геометрии     среднего общего  образования разработана в соответствии  с документами:  Федеральным   законом   Российской   Федерации   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);  Положением   о разработке  рабочих программ учебных предметов МБОУ СОШ № 7, утвержденным  приказом МБОУ СОШ № 7  от 20.06.2013 № 198;  Учебным планом МБОУ СОШ № 7;  Примерной и авторской программы Атанасяна Л.Г. среднего общего образования по математике (алгебре и началам математического анализа)                           Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени П.А.Рубанова»» является   по типу бюджетным общеобразовательным   учреждением,   по   виду   ­   средней   общеобразовательной   школой. Предмет  «Геометрия» изучается на базовом уровне. Цели и задачи изучения предмета.  Целью прохождения настоящего курса является:  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для  применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения  образования;  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых  человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли,  критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической  культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях и методах математики как     универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части  общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно­технического  прогресса  создание  условий   для   возможности   осознанного   выбора   индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению,   в   соответствии   с   индивидуальными     интересами   ребенка   и потребностями региона В ходе ее достижения решаются задачи:. изучение свойств пространственных тел,  формирование умения применять полученные знания для решения практических задач. В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о: 1).математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и  процессов, об идеях и методах математики; 2).значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и  развития математической науки; 3).универсальном характере законов логики математических рассуждений, их  применимости во всех областях человеческой деятельности; знает (предметно­информационная составляющая результата образования):  каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры  геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; умеет (деятельностно­коммуникативная составляющая результата образования): овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни,  для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения  образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;  Планируемые результаты Обязательные   результаты   изучения   курса   «Геометрия»   среднего   общего   образования должны   соответствовать   требованиям   государственного   стандарта.   Требования направлены   на   реализацию   деятельностного   и   личностно   ориентированного   подходов; освоение   учащимися   способами   интеллектуальной   и   практической   деятельности; овладение   знаниями   и   умениями,   необходимыми   в  повседневной   жизни,   позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. :В результате изучения математики на базовом уровне ученик 10 класса должен знать/понимать    значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и  практике; широту и в то же время ограниченность применения математических  методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их  применимость во всех областях человеческой деятельности. уметь         распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить  трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,  аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в  пространстве; изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;  решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение  геометрических величин (длин, углов, площадей); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и  методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:   исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе  изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении  практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные  устройства.   В результате изучения геометрии на базовом уровне выпускник должен уметь:           распознавать   на   чертежах   и   моделях   пространственные   формы;   соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать   взаимное   расположение   прямых   и   плоскостей   в   пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать   в   простейших   случаях   взаимное   расположение   объектов   в пространстве; изображать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники; выполнять чертежи по заданным условиям; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); использовать   при   решении   стереометрических   задач   планиметрические   факты   и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:   исследования (моделирования) несложных практических ситуаций; вычисления площадей пространственных тел при решении практических задач. Содержание программы. 10 класс (70 часов) Аксиомы стереометрии ( 5 часов) Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые  следствия аксиом. Параллельность прямых и плоскостей (22 часа) Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости.  Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.  Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных  плоскостей. Тетраэдр. Параллеллепипед. Перпендикулярность прямых и плоскостей (19 часа) Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к  плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой  перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до прямой. Теорема о трех  перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости.  Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол.  Признак перпендикулярности  двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Многогранники (13 часов) Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы. Пирамида. Правильная  пирамида. Усеченная пирамида, Площадь поверхности усеченной пирамиды. Симметрия в  пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных  многогранников. Векторы в пространстве (9часов) Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких  векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило  параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Повторение (2 часа) 11 класс ( 68 часов) Метод координат в пространстве (19 часов) Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между  координатами векторов  и координат точек. Простейшие задачи в координатах. Скалярное  произведение   векторов.  Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между  прямыми и плоскостями. Движения. Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия.  Параллельный перенос. Цилиндр, конус и шар. (17 часов) Понятие цилиндра. Цилиндр. Конус. Усеченный конус. Сфера. Сфера. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная  плоскость к сфере. Площадь сферы. Объемы тел. (25 часов) Объем прямоугольного параллелепипеда Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы,  основанием которой является прямоугольный треугольник. Объем прямой призмы и цилиндра. Объем прямой призмы. Объем цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса Вычисление объемов тел с помощью интеграла. Объем наклонной призмы. Объем  пирамиды. Объем конуса. Объем шара и площадь сферы. Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора. Площадь сферы. Итоговое повторение (7 часов)        Программа по геометрии в 10­11 классах направлена на реализацию межпредметных  связей с алгеброй, физикой, информатикой Соблюдается преемственность  изучения тем, прослеживаются связи между частным и  общим. Изучение курса «Геометрия» основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении математики в младших классах и изучении «Геометрии» на уровне основного  общего образования  Календарно­тематическое планирование. 10 класс. Наименование разделов и тем №  п/п №  урока в  теме Дата проведения Кол­ во часов По  плану По факту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 1 2 3 4 5 Аксиомы стереометрии 5 22 Аксиомы стереометрии Некоторые следствия из аксиом Решение задач на применение аксиом  стереометрии и их следствий Решение задач на применение аксиом  стереометрии и их следствий Решение задач на применение аксиом  стереометрии и их следствий Параллельность прямых и плоскостей Параллельные прямые в пространстве Параллельность трех прямых Параллельность трех прямых Параллельность прямой и плоскости Параллельность прямой и плоскости Решение задач Скрещивающиеся прямые Скрещивающиеся прямые Углы с сонаправленными сторонами Решение задач Решение задач Контрольная работа  № 1 «Параллельность  прямых и плоскостей. Решение задач Параллельные плоскости. Признак  параллельности двух плоскостей Свойства параллельности плоскостей Параллельность плоскостей Тетраэдр Параллелепипед Решение задач Обобщающий урок по теме «Тетраэдр и  параллелепипед» Контрольная работа № 2 теме «Тетраэдр и  параллелепипед» Решение задач Перпендикулярность прямых и плоскостей 19 Перпендикулярные прямые в пространстве Перпендикулярные прямые в пространстве Признак перпендикулярности прямой и  плоскости Признак перпендикулярности прямой и  плоскости Теорема о прямой перпендикулярной к 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 45 18 19 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 2 3 4 5 6 7 8 9 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69­70 плоскости Перпендикулярность прямой и плоскости Расстояние от точки до плоскости Теорема о трех перпендикулярах Теорема о трех перпендикулярах Теорема о трех перпендикулярах Теорема о трех перпендикулярах Угол между прямой и плоскостью Двугранный угол Свойства двугранного угла Признак перпендикулярности Прямоугольный параллелепипед Обобщающий урок по теме  «Перпендикулярность прямых и  плоскостей» Контрольная работа №3  «Перпендикулярность пря\мых и  плоскостей» Решение задач Многогранники Понятие многогранника Призма. Площадь поверхности призмы Призма. Наклонная призма Призма Пирамида Правильная пирамида Правильная пирамида Усеченная пирамида Усеченная пирамида Симметрия в пространстве Обобщающий урок по теме  «Многогранники» Контрольная работа № 4«Многогранники» Решение задач Векторы в пространстве Понятие вектора Сложение и вычитание векторов Сумма нескольких векторов Компланарные векторы Компланарные векторы Векторы в пространстве Решение задач Контрольная работа № 5 «Векторы в  пространстве» Решение задач Повторение 13 9 2 11 класс. Наименование разделов и тем №  п/п №  урока в  теме Дата проведения Кол­ во часо в По  плану По факту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 1 2 3 4 5 6 7 8  9  10 11 12 13 14 15 16 17 18    19 Метод координат в пространстве.   19 Прямоугольная система координат в  пространстве. Координаты вектора Действия над векторами. Связь между координатами векторов и  координатами точек Связь между координатами векторов и  точек. Простейшие задачи в координатах. Простейшие задачи в координатах Простейшие задачи в координатах.  Скалярное произведение векторов. Обобщающий урок по теме «Координаты  точки и координаты вектора». Контрольная работа №1  «Координаты точки и координаты вектора». Решение задач Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и  плоскостями. Решение задач по теме «Скалярное  произведение векторов». Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос. Решение задач по теме «Движения» Обобщающий урок по теме «Скалярное  произведение векторов» Контрольная работа №2  «Скалярное произведение векторов» Решение задач Цилиндр, конус и шар.    17 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 1 2    3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13   14 15 16 17 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2 13 14 15 16 Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Решение задач по теме «Цилиндр». Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и  плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Решение задач на многогранники. Решение задач на цилиндр, конус и шар. Решение разных задач. Подготовка к контрольной работе. Обобщающий урок по теме «Цилиндр, конус и шар» Контрольная работа№3   «Цилиндр, конус и шар». Решение задач Объемы тел. 25 Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы, основанием которой  является прямоугольный треугольник. Теорема об объёме прямой призмы. Теорема об объёме цилиндра. Решение задач на объём прямой призмы и  цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью  определённого интеграла. Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объем пирамиды. Объем пирамиды. Объём конуса. Решение задач на объёмы. Обобщающий урок по теме «Объёмы тел» Контрольная работа № 4  «Объёмы тел». Решение задач 17 18 19 20 21 22 23 24 25 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62­68 Объём шара. Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и  шарового сектора. Площадь сферы. Решение задач на объём шара и площадь  сферы. Решение задач на объём шара и площадь  сферы. Обобщающий урок по теме «Объём шара и  площадь сферы». Контрольная работа №5   «Объём шара и площадь сферы». Решение задач Итоговое повторение курса геометрии 10­ 11 классов.     7 Календарно­тематическое планирование составляется в соответствии с учебным планом,  календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий МБОУ « СОШ № 7  имени П.А.Рубанова» на текущий год.

Рабочая программа по геометрии, 10 -11 класс.

Рабочая программа по геометрии, 10 -11 класс.

Рабочая программа по геометрии, 10 -11 класс.

Рабочая программа по геометрии, 10 -11 класс.

Рабочая программа по геометрии, 10 -11 класс.

Рабочая программа по геометрии, 10 -11 класс.

Рабочая программа по геометрии, 10 -11 класс.

Рабочая программа по геометрии, 10 -11 класс.

Рабочая программа по геометрии, 10 -11 класс.

Рабочая программа по геометрии, 10 -11 класс.

Рабочая программа по геометрии, 10 -11 класс.

Рабочая программа по геометрии, 10 -11 класс.

Рабочая программа по геометрии, 10 -11 класс.

Рабочая программа по геометрии, 10 -11 класс.

Рабочая программа по геометрии, 10 -11 класс.

Рабочая программа по геометрии, 10 -11 класс.

Рабочая программа по геометрии, 10 -11 класс.

Рабочая программа по геометрии, 10 -11 класс.

Рабочая программа по геометрии, 10 -11 класс.

Рабочая программа по геометрии, 10 -11 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.