Рабочая программа по геометрии. 11 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
11 кл
19.01.2017
Рабочая программа по геометрии. 11 класс.
Рабочая программа включает следующие разделы: содержание рабочей программы; пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета; место предмета в учебном плане; содержание программы учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование; календарно-тематическое планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса; критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся; лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование; контрольно-измерительные материалы.
Геометрия 11.docx
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН. СЕЛО ГРЕКОВО-СТЕПАНОВКА. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «Утверждаю» Директор МБОУ Греково-Степановская СОШ Приказ от 28 августа 2014 г. № 109 _____________________ Е. Г. Пащенко РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ на 2016 – 2017 учебный год Уровень общего образования:      среднее  общее,  11 класс Количество часов:    69 Учитель: Киселева Лариса Анатольевна (первая категория)   на   основе:  Программа   разработана    Программы   для общеобразовательных   школ,   гимназий,   лицеев:   Математика.   5   ­   11 класс/Сост.   Г.М.   Кузнецова,   Н.Г.   Миндюк.   М.:   Дрофа,   2004   г.   и Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.       10­11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М: «Просвещение», 2010 г   ДАТА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ _________________ _________________ _______________ _______________ Содержание рабочей программы: Раздел № п/п 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета 3. Место учебного предмета в учебном 4. 5. 6. 7. плане Содержание учебного предмета Тематическое планирование Календарно-тематическое планирование Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование Контрольно-измерительные материалы 8. 9. Приложение 1 10 Приложение 2 Страни ца 3 - 7 8 - 10 11 12 - 13 14 15 - 31 32 - 33 34 - 37 38 39 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по геометрии составлена на основе:  Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М. Дрофа, 2004г.  Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10- 11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М: «Просвещение», 2010 г С учётом нормативных документов:  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);  Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».  Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».  Постановление  Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.  Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации); Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;  Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596»; 3  Постановление Администрации Чертковского района от 28.04 2014 г. №564 «О внесении изменений в постановление Администрации Чертковского района от 01.10.2013г. №1080 «Об утверждении муниципальной программы Чертковского района «Развитие образования»;  Постановление Администрации Чертковского района от 24.05.2013г. №507 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования Чертковского района».  Приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;  Приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; № деятельности  Приказ минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной основным по общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» ;  Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; электронного - 4  Приказ МО ПО РО от 30.04.2014г. №263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»,  Приказ РОО от 07.05.2014г. №161 «О формировании учебных планов в общеобразовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году»;  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».  Письмо МО РО от 08.08.2014г. № 24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»  Устав МБОУ Греково-Степановской СОШ  Учебный план МБОУ Греково-Степановской СОШ на 2014-2015 учебный год Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы и ориентирована на использование учебника Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ.и др. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Структура документа Рабочая программа включает следующие разделы: содержание рабочей программы; пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета; место предмета в учебном плане; содержание программы учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование; календарно-тематическое планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса; критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся; лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование; контрольно- измерительные материалы. Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. 5 Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:     Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса. В ходе преподавания геометрии в 11 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности. В связи с этим следует выделить следующие цели обучения геометрии:  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; алгоритмической элементов 6  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. С учётом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Требования к результатам обучения конкретизированы, даны в деятельной формулировке и в последовательности их изложения. Конкретно сформулированные требования позволяют спланировать виды учебной деятельности, что обеспечит усвоение учебного материала на уровне требований государственного стандарта. Основная форма организации образовательного процесса – классно- урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения: 1 2 3 4 5 6 традиционная классно-урочная игровые технологии элементы проблемного обучения технологии уровневой дифференциации здоровье сберегающие технологии ИКТ Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе предполагает повышение качества знаний. Компьютер используется на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, сотрудничающего коллектива. Формы использования ИКТ: объекта обучения,  самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;  самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта;  частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);  использование тренинговых (тренировочных) программ;  использование диагностических и контролирующих материалов;  выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;  использование компьютера для вычислений, построения  использование программ, имитирующих опыты и лабораторные графиков; работы;  использование игровых и занимательных программ; 7  использование информационно-справочных программ. Ожидаемые результаты обучения при использовании компьютера на уроках математики:  развитие межпредметных связей математики и информатики;  формирование компьютерной грамотности;  развитие самостоятельной работы учащихся на уроке;  формирование информационной культуры, творческого стиля деятельности учащихся;  подготовка учащихся к использованию информационных технологий и других информационных структур в образовании;  реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода. Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, компьютерных тестов, самостоятельных и контрольных работ. Общая характеристика учебного предмета. Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Геометрические умения и навыки продолжают интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых 8 человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей. Поэтому многие темы геометрии являются основой для изучения физики, географии, информатики, технологии, черчения, изобразительного искусства, астрономии Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами. В 11 классе в ходе изучения курса учащиеся изучают векторы в пространстве, метод координат в пространстве, движения, цилиндр, конус, шар, объёмы тел. Изучение геометрии в 11 классе направлено на развитие пространственных представлений, на освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и на дальнейшее развитие логического мышления. Курсу геометрии присущи систематизирующий и обобщающий характер изложения, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в основной школе. Высокий уровень абстракции изучаемого материала, логическая стройность систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. При изучении геометрии в 11 классе особое внимание следует уделить нахождению объемов тел, сформировать навыки решения задач. Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания. Изучение геометрии в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития: в личностном направлении:  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 9  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;  умение контролировать процесс и результат учебной математической  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, деятельности; задач, решений, рассуждений; в метапредметном направлении:  первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; В ходе преподавания геометрии в 11 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:  планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;  решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; 10  исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;  ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; аргументации,  проведения доказательных рассуждений, символического, графического), выдвижения гипотез и их обоснования;  поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс геометрии на базовом уровне. В результате изучения курса учащиеся должны: знать:  основные понятия и определения геометрических фигур по программе; следствий;  формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их уметь:  возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;  роль аксиоматики в геометрии;  соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;  изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;  проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;  вычислять линейные элементы и углы в пространственных объемы и площади поверхностей  применять координатно-векторный метод для вычисления конфигурациях, пространственных тел и их простейших комбинаций; отношений, расстояний и углов; 11  строить сечения многогранников и изображать сечения тел практической деятельности и повседневной жизни для: использовать приобретенные знания и умения в практических  исследования (моделирования) вращения; ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;  вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. несложных Место предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом ОУ в 11 классе отводится 2 часа в неделю для обязательного изучения геометрии. В примерной авторской программе предусмотрено 68 часов на изучение курса. С учётом годового календарного учебного графика ОУ и расписания уроков на 2014-2015 учебный года на геометрию в 11 классе отводится 69 часов. Количество контрольных работ – 6. 12 Содержание учебного предмета 1. ПОВТОРЕНИЕ – 3 ч. 2. МЕТОД КООРДИНАТ – 16 ч. Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 10 класса. произведение векторов. Движение. Основная цель Координаты точки и координаты вектора. Скалярное сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению стереометрических задач, на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. - В результате изучения данной главы учащиеся должны:  знать формулы координат вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного, векторного произведения векторов.  уметь применять формулы при решении задач. 3. ЦИЛИНДР, КОНУС, ШАР – 16 ч. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. 13 Основная цель - сформировать у учащихся знания об основных видах тел вращения. развить пространственные представления на примере круглых тел, продолжить формирование логических и графических умений. В результате изучения данной главы учащиеся должны:  знать и уметь определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей, вписанных и описанных призм и пирамид,  уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей при решении задач. 4. ОБЪЕМЫ ТЕЛ – 21 ч. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Основная цель - продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов. В результате изучения данной главы учащиеся должны:  знать формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения.  уметь применять формулы при решении задач. 5. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ – 13 ч. Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 - 11 класса.  уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ. 14 Тематическое планирование № разде ла/ темы Наименование разделов и тем Всег часо о в 1 2 3 4 5 Повторение Метод координат Цилиндр, конус, шар Объёмы тел Итоговое повторение 3 16 16 21 13 Всего за год 69 В том числе, час. Контро ль 1 1 1 2 1 6 15 16 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В 11 КЛАССЕ НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД № уро ка 1 2 3 Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вводное повторение Параллельность и перпендикулярност ь в пространстве Многогранники Входная диагностическая работа Урок повторени я и обобщения Урок повторени я и обобщения Урок контроля ЗУН учащихся Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала Знать: теоретические основы изученной темы. Уметь: решать простейшие задачи по теме Знать: теоретические основы изученной темы. Уметь: решать простейшие задачи по теме Уметь: решать основные типы задач курса геометрии за 10 класс Основные виды деятельности учебной Домашнее задание Дата Теоретический опрос Индивидуальн ые задания 1.09.16 Теоретический опрос с последующим обсуждением ответов Тестовая работа Работа над ошибками Индивидуальн ые задания 6.09.16 8.09.16 4 Прямоугольная система координат в про- странстве Урок изучения нового мате- риала 5 Координаты век- Комби- Тема «МЕТОД КООРДИНАТ В ПРОСТРАНСТВЕ» (16 часов) Знать: понятия прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки. Уметь: решать задачи по теме Понятия прямоуголь- ной системы координат в пространстве, коор- динат точки. Решение задач на нахождение ко- ординат точки, умение строить точку по заданным координатам Координаты вектора. Знать: понятие Самостоя- тельное ре- шение задач П 42 № 400 (б, в, д, е) № 401 Теоретический П 42 13.09.16 15.09.16 17 тора ниро- ванный урок Нахождение координат векторов Комби- ниро- ванный урок Связь между коор- динатами векторов и коор- динатами точек Комби- ниро- ванный урок 6 7 Разложение вектора по координатным векторам i, j, к. Сложение, вычитание и умножение вектора на число. Равные векторы Решение задач на разложение вектора по координатным векторам i,j, к, сложение, вычитание и умножение вектора на число. Коллинеарные и компланарные век- торы Работа над ошибками. Понятие радиус-вектора произвольной точки пространства. Нахождение координаты вектора по координатам точек конца и начала координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам i,j, к; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятие равных векторов. Уметь: решать задачи по теме Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; понятие разложения вектора по координатным векторам i,j, к; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятия равных, коллинеарных и компланарных векторов. Уметь: решать задачи по теме Знать: понятие радиус- вектора произвольной точки пространства; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора. Уметь: решать задачи опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач № 403 № 404 № 405 (ост) № 407 (ост) Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоя- тельная работа П 43 № 408 (ост) № 409 (ост) № 411 20.09.16 Проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач П 43 № 418 (б, в) № 419 № 422 (б) №421 (а,б) 22.09.16 18 вектора Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора по его ко- ординатам, расстояния между двумя точками Решение задач на на- хождение координат середины отрезка, вычисление длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. 8 Простейшие зада- чи в координатах Комби- ниро- ванный урок 9 10 Нахождение координат середины отрезка Урок применен ия знаний и умений Вычисление длины вектора и расстояния между двумя точками Урок повто- рения и обоб- щения Теоретический опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач П 44 -45 № 424 (б, в) № 425 (а) № 426 (б) № 429 27.09.16 Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельно е решение задач Компьютерный тест с выбором ответов П 44 -45 № 431 (а, в, г) № 432 № 435 (2 случ) П 45 № 430 № 438 (б) № 436 № 439 (а) 29.09.16 4.10.16 по теме Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Уметь: решать задачи по теме Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам /,у, к; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятия равных, коллинеарных и компланарных векторов; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора, координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. 19 11 12 13 Скалярное про- изведение векторов Свойства скалярного произведения Вычисление углов между прямыми и плоскостями Комби- ниро- ванный урок Урок закреп- ления изучен- ного Урок закреп- ления изучен- ного 14 Решение задач по теме «Метод координат в пространстве» Урок закреп- ления изучен- ного Понятие угла между векторами. Нахождение угла между векторами по их координатам. Понятие скалярного произведения векторов. Две формулы нахожде- ния скалярного произведения векторов. Основные свойства скалярного произведения векторов Использование ска- лярного произведения векторов при решении задач на вычисление углов между двумя пря- мыми, между прямой и плоскостью Решение задач на на- хождение координат середины отрезка, вычисление длины вектора по его координатам, Уметь: решать задачи по теме Знать: понятие угла между векторами; формулы для на- хождения угла между векторами по их координатам. понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведе- ния векторов. Уметь: решать задачи по теме Уметь: решать задачи по теме Знать: формулы координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятель- ное решение задач Самостоятельна я работа П 46,47 № 441(в – з) № 442 № 443 (ост) 6.10.16 П 46, 47 № 446 (б, в) № 447 (б) № 451 (д) № 453 11.10.16 Теоретический тест с последующей самопроверкой, проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач Теоретический опрос, проверка домашнего задания П 48 № 466 (б, в) № 464 (а) № 510 № 511 № 513 (а) 13.10.16 18.10.16 20 расстояния между двумя точками. Решение задач на ис- пользование теории о скалярном произведении векторов Движения Осевая и центральная симметрия 15 16 Комби- ниро- ванный урок Работа над ошибками. Понятие движения про- странства, основные виды движений. Поня- тия осевой, зеркальной и центральной сим- метрии, параллельного переноса Урок закреп- ления изученного Решение задач с использованием осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллель- ного переноса 17 Параллельный перенос Урок повто- рения и обобщения Подготовка к контроль- ной работе. Решение задач на использование теории двумя точками. понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведе- ния векторов. Уметь: решать задачи по теме Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; опреде- ления осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса. Уметь: решать задачи по теме Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; опреде- ления осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса. Уметь: решать задачи по теме Знать: формулы координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его Проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач П 49 – 52 № 486 (а) № 488 (а) Теоретический опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач П 49 – 52 № 478 (В, С) № 487 № 488 (б) Проверка домашнего задания, са- мостоятельное П 49 – 52 № 506 (д) № 507 № 510 20.10.16 25.10.16 27.10.16 21 18 19 20 о скалярном произведении векторов и движении в пространстве Проверка знаний, уме- ний и навыков по теме Проверка знаний, уме- ний и навыков по теме Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве» Зачёт по теме «Метод координат в пространстве» Урок конт- роля ЗУН учащихся Урок конт- роля ЗУН учащихся решение задач Контрольная работа Подготовка к зачёту П 49 – 52 Компьютерный тест на дополнение и со свободным ответом. 8.11.16 11.11.16 координатам, расстояния между двумя точками. понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведе- ния векторов; понятие движения пространства; основные виды движений; определения осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса. Уметь: решать задачи по теме Цилиндр Урок изучения нового мате- риала ТЕМА «ЦИЛИНДР, КОНУС, ШАР» (16 часов) Работа над ошибками. Понятия цилиндрической поверхности, ци- линдра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса). Сечения цилиндра Знать: понятия цилин- дрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, ос- нований, образующих, оси, высоты, радиуса); сечения цилиндра. Уметь: решать задачи по теме Самостоя- тельное ре- шение задач П 53, 54 № 522 № 524 № 526 № 538 15.11.16 22 Площадь поверхности цилиндра Комби- ниро- ванный урок Сечение цилиндра Урок закреп- ления изучен- ного Решение задач по теме «Цилиндр» Урок применен ия знаний и умений 21 22 23 24 Конус Комби- ниро- ванный урок Развертка боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой и полной поверхности ци- линдра. Решение задач на вычисление площади боковой и полной поверхности цилиндра Решение задач на использование теории о цилиндре Понятия цилиндриче- ской поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса). Сечения цилиндра. Решение задач на использование теории о цилиндре Работа над ошибками. Понятие конической поверхности. Конус и его элементы (боковая поверхность, Знать: понятие развертки боковой поверхности цилиндра; формулы для вы- числения площади боковой и полной поверхности цилиндра. Уметь: решать задачи по теме Знать: понятия цилин- дрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, ос- нований, образующих, оси, высоты, радиуса), развертки боковой поверхности цилиндра; сечения цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра. Уметь: решать задачи по теме Знать: понятия кониче- ской поверхности, конуса и его элементов (боковой поверхности, основания, вершины, образующих, оси, высоты); сечения Теоретический опрос, теоретический компьютерный тест на дополнение П 53, 54 № 527 (б) № 530 № 532 № 545 Теоретический опрос, проверка домашнего задания Самостоятель- ная работа 1 уровень № 532 № 542 2 уровень № 601 № 604 1 уровень № 544, 537 2 уровень № 608 № 610 Самостоя- тельное ре- шение задач П 55 – 56 № 548 № 549 (б) № 550 17.11.16 22.11.16 24.11.16 29.11.16 23 Площадь поверхности конуса Сечение конуса Комби- ниро- ванный урок Комби- ниро- ванный урок 25 26 основание, вершина, образующие, ось, высота). Сечения конуса Развертка боковой поверхности конуса. Площадь боковой и полной поверхности конуса. Решение задач на вычисление площади боковой и полной поверхности конуса Понятия усеченного конуса и его элементов (боковой поверхности, оснований, вершины, образующих, оси, высоты). Сечения усеченного конуса 27 Решение задач по теме «Конус» Урок закреп- ления изучен- ного Решение задач по теме «Конус. Усеченный конус. Площадь поверхно- сти конуса и усеченного конуса» конуса. Уметь: решать задачи по теме Знать: понятие развертки боковой поверхности конуса; формулы площади боковой и полной поверхности конуса. Уметь: решать задачи по теме Знать: понятия усеченного конуса и его элементов (боковой поверхности, осно- ваний, вершины, образующих, оси, высоты); сечения усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме Знать: понятия конической поверхности, конуса и его элементов, развертки боковой поверхности конуса, усеченного конуса и его элементов; формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса; сечения конуса П 55 – 56 № 554 (а) № 555 (а) № 563 Теоретический компьютерный тест на дополнение, проверка домашнего задания Теоретический опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач П 57 № 568 № 569 № 571 Теоретический опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятельная работа П 55 – 57 № 560 ( а, б) № 561 № 565 1.12.16 6.12.16 8.12.16 24 Сфера и шар. Уравнение сферы. Комби- ниро- ванный урок Взаимное распо- ложение сферы и плоскости Комби- ниро- ванный урок Касательная плоскость к сфере Площадь сферы Комби- ниро- ванный урок Комби- ниро- ванный урок 28 29 30 31 и усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме Знать: понятия сферы и шара и их элементов (радиуса, диаметра); уравнения поверхности; вывод уравнения сферы. Уметь: решать задачи по теме Знать: три случая взаимного расположения сферы и плоскости; понятия касательной плоскости к сфере, точки касания. Уметь: решать задачи по теме Знать: свойство и признак касательной плоскости к сфере с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме Знать: понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в много- гранник; формулу площади сферы. Уметь: решать задачи по теме Работа над ошибками. Понятия сферы и шара и их элементов (радиуса, диаметра). Понятие уравнения поверхности. Вывод уравнения сферы Три случая взаимного расположения сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере, точка касания. Ре- шение задач Свойство и признак касательной плоскости к сфере. Понятия сферы, опи- санной около много- гранника и вписанной в многогранник. Формула площади сферы. Решение задач на нахождение площади сферы Проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач Матема- тический диктант, проверка домашнего задания. П 58, 59 № 573 (в) № 576 (в) № 579 (б) № 577 (б) № 578 (б) П 60 № 581 № 583 № 586 (б) № 587 Самостоятель- ное решение задач П 61 № 591 № 592 Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельно е решение задач П 62 № 593 (а, б, в) № 594 № 596 № 598 13.12.16 15.12.16 20.12.16 22.12.16 25 Решение задач по теме «Цилиндр» Решение задач по теме «Конус» Решение задач по теме «Шар» 32 33 34 Урок закреп- ления изучен- ного Урок закреп- ления изучен- ного Урок повто- рения и обоб- щения 35 Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар» Урок конт- роля ЗУН учащихся Решение задач на вписанные в сферу и описанные около сферы многогранники Решение задач на вписанные в сферу и описанные около сферы многогранники Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме Проверка знаний, умений и навыков по теме Уметь: решать задачи по теме Самостоя- тельное ре- шение задач № 589 (б) № 588 № 590 № 629 Задачи в тетрадях № 630 № 631 (а) Проверка домашнего задания, са- мостоятельная работа Проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач 27.12.16 10.01.17 12.01.17 Уметь: решать задачи по теме Знать: понятия цилиндра и его элементов, развертки боковой поверхности цилиндра, конуса и его элементов, развертки боковой поверхности конуса, усеченного ко- нуса и его элементов, сферы и шара и их элементов, уравнения поверхности, касатель- ной плоскости к сфере, точки касания; сечения цилиндра, конуса и усеченного конуса; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра, площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса, площади сферы; свойство и Контрольная работа Работа над ошибками 17.01.17 26 признак касательной плоскости к сфере; уравнение сферы. Уметь: решать задачи по теме ТЕМА «ОБЪЁМЫ ТЕЛ» ( 21 час) Понятие объема прямоугольного параллелепипеда Урок изучения нового мате- риала Объем прямо- угольного параллелепипеда Комби- ниро- ванный урок Решение задач на вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда Урок закреп- ления изучен- ного 36 37 38 Понятие объема. Свойства объемов. Теорема и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда Теорема и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на вы- числение объема прямоугольного параллелепипеда Решение задач на вы- числение объема прямоугольного параллелепипеда 39 Объем прямой призмы Комби- ниро- ванный Работа над ошибками. Теорема об объеме прямой Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме Самостоя- тельное ре- шение задач П 63, 64 № 648 (в, г) № 649 (б, в) № 652 Знать: теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме Теоретический опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач П 63, 64 № 655 № 656 № 657 Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме Знать: теорему об объеме прямой призмы с доказательством. Теоретический опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятельная работа П 63, 64 Индивидуал ьные задания Проверка домашнего задания, са- П 65 № 663 (а, б) № 659 (а) 19.01.17 24.01.17 26.01.17 31.01.17 27 урок Комби- ниро- ванный урок Урок закреп- ления изучен- ного Комби- ниро- ванный урок Объем цилиндра Решение задач по теме «Объем цилиндра» Объём наклонной призмы 40 41 42 43 Решение задач по теме «Объём на- клонной призмы» 44 Объем пирамиды Урок закреп- ления изученного Комби- ниро- призмы. Решение задач на вычисление объема прямой призмы и использование теоре- мы об объеме прямой призмы Теорема об объеме цилиндра. Решение задач на вычисление объема цилиндра и использование теоремы об объеме цилиндра Решение задач на вы- числение объема цилиндра, использование теорем об объеме цилиндра Основная формула для вычисления объемов тел. Решение задач на нахождение объемов тел с помощью опреде- ленного интеграла Теорема об объеме на- клонной призмы и ее применение к решению задач Теорема об объеме на- клонной призмы и ее применение к решению задач Теорема об объеме пирамиды. Формула Уметь: решать задачи по теме мостоятельное решение задач № 664 Знать: теорему об объеме цилиндра с доказательством. Уметь: решать задачи по теме Знать: теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра. Уметь: решать задачи по теме Знать: основную формулу для вычисления объемов тел; теорему об объеме наклонной призмы с дока- зательством. Теоретический опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач Теоретический опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятельная работа Теоретический опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач П 66 № 666 № 669 П 66 № 670 № 671 № 672 (б, д) П 67 - 68 Знать: теорему об объеме наклонной призмы Уметь: решать задачи по теме Знать: теорему об объеме пирамиды с доказательст- Теоретический опрос, проверка домашнего задания Теоретический опрос, проверка № 678 № 679 П 69 № 684 (а) 2.02.17 7.02.17 9.02.17 14.02.17 16.02.17 28 ванный урок Решение задач по теме «Объем пи- рамиды» Урок закреп- ления изученного Усечённая пирамида Урок закреп- ления изученного Комби- ниро- ванный урок Объем конуса Решение задач по теме «Объем конуса» Урок закреп- ления изучен- ного объема усеченной пирамиды. Решение задач на ис- пользование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия Решение задач на ис- пользование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия Решение задач на ис- пользование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия Работа над ошибками. Теорема об объеме конуса. Формула объема усеченного конуса. Решение задач на ис- пользование теоремы об объеме конуса и ее следствия Решение задач на использование теоремы об объеме конуса и ее следствия Урок конт- роля ЗУН учащихся Урок Проверка знаний, умений и навыков по теме Работа над 45 46 47 48 49 Контрольная работа по теме «Объемы тел» 50 Объем шара вом; формулу объема усе- ченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме домашнего задания, са- мостоятельное решение задач № 685 Знать: теорему об объеме пирамиды; формулу объема усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме Знать: теорему об объеме пирамиды; формулу объема усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме Знать: теорему об объеме конуса с доказательством; формулу объема усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме Теоретический опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач Проверка домашнего задания, са- мостоятельная работа Проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач № 686 (а) № 687 П 69 № 695 (в) № 697 П 70 № 701 № 704 Знать: теорему об объеме конуса; формулу объема усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме Уметь: решать задачи по теме Теоретический опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач Контрольная работа Знать: теорему об Проверка Домашняя контрольна я работа Индивидуал ьные задания П 71 21.02.17 28.02.17 2.03.17 7.03.17 9.03.17 14.03.17 29 изучения нового мате- риала Урок закреп- ления изучен- ного Комби- ниро- ванный урок Урок закреп- ления изучен- ного Комби- ниро- ванный урок Решение задач по теме «Объем шара» 51 Объем шарового сегмента, шарово- го слоя 52 53 54 Объем шарового сектора Площадь сферы 55 Решение задач по теме «Площадь Урок закреп- ошибками. Теорема об объеме шара. Решение задач на ис- пользование формулы объема шара Теорема об объеме шара. Решение задач на использование формулы объема шара Определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Формулы для вычис- ления объемов частей шара. Решение задач Решение задач на ис- пользование формул объема шара и его частей Работа над ошибками. Вывод формулы площади сферы. Решение задач на нахождение площади сферы Решение задач на вписанные и объеме шара с доказательством. Уметь: решать задачи по теме домашнего задания, са- мостоятельное решение задач №710 (а) № 711 № 713 Тестовая работа с выбором ответов Стр 161 Вопрос № 11 16.03.17 Знать: определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара. Уметь: решать задачи по теме Знать: определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара. Уметь: решать задачи по теме Знать: вывод формулы площади сферы. Уметь: решать задачи по теме Теоретический опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач П 72 № 715 № 717 № 720 № 756 Теоретический опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятельная работа Проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач П 73 № 723 № 724 № 755 21.03.17 23.03.17 4.04.17 Уметь: решать задачи по теме Теоретический диктант, П 58 - 73 6.04.17 30 сферы» Контрольная работа по теме «Объем шара и площадь сферы» ления изучен- ного Урок конт- роля ЗУН учащихся описанные геометрические тела Проверка знаний, умений и навыков по теме 56 Знать: теорему об объеме шара; определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара Уметь: решать задачи по теме ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (13 часов) 57 Повторение по теме «Парал- лельность прямых и плоскостей» Урок повто- рения и обоб- щения Работа над ошибками. Повторение теории о параллельности прямых и плоскостей, скрещивающихся прямых. Решение задач Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых; возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в про- странстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: решать задачи по теме индивидуальна я работа по карточкам Контрольная работа Работа над ошибками 11.04.1 7 Индивидуал ьные задания Теоретический опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач 13.04.17 31 58 Повторение по теме «Перпендикулярно сть прямых и плоскостей» Урок повто- рения и обоб- щения Повторение теории о перпендикулярности прямых и плоскостей, теоремы о трех перпендикулярах. Решение задач Теоретический опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач Задачи на повторение из дидактиче- ских мате- риалов 18.04.17 Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы о плоскости, 32 59 Повторение по теме «Перпендикулярно сть и параллельность прямых и плоскостей» по теме «Декартовы ко- ординаты и векторы в пространстве» 60 Повторение Урок повто- рения и обоб- щения Урок повто- рения и обоб- щения Повторение теории о двугранном угле. Ре- шение задач Повторение по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве» перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости; теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему; признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь: решать задачи по теме Знать: теорию о двугранном угле. Уметь: решать задачи по теме Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора; определения кол- линеарных, равных, компланарных векторов; правила сложения векторов, законы сложения; два способа построения разности двух векторов; правило умножения вектора на число; законы умножения; признак компланарности трех векторов; правило параллелепипеда сложения трех Теоретический опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятельная работа Задачи на повторение из дидактиче- ских мате- риалов Теоретический опрос, Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач Задачи на повторение из дидактиче- ских мате- риалов 20.04.17 25.04.17 33 некомпланарных векторов; теорему о раз- ложении вектора по трем некомпланарным векторам; понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам к; понятие равных векторов; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора, координат середины отрезка, вычис- ления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Уметь: решать задачи по теме Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов. Уметь: решать задачи по теме Знать: формулы площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды, площади боковой Теоретический опрос, Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач Теоретический опрос, Проверка домашнего задания, Индивидуаль ные задания 27.04.17 Индивидуаль ные задания 2.05.17 34 61 Повторение по теме «Скалярное произведение векторов» Урок повто- рения и обоб- щения Повторение теории скалярного произведения векторов. Решение задач 62 Повторение по теме «Площади многогранников» Урок повто- рения и обоб- щения Повторение формул площадей и объемов многогранников. Решение задач на нахождение площадей и объемов многогранников 63 Решение задач по теме «Объемы многогранников» Урок повто- рения и обоб- щения 64 Повторение по теме «Площади и объемы тел вра- щения» Урок повто- рения и обоб- щения Повторение формул площадей и объемов тел вращения. Решение задач на нахождение объемов и площадей тел вращения 65 Решение задач ЕГЭ Подготовка к контрольной работе Урок повто- рения и обоб- щения поверхности правильной пирамиды, площади боковой поверхности усеченной пирамиды, площади поверхности прямой и наклонной призмы; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда; теоремы об объеме прямой призмы, пирамиды, усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме Знать: формулы для вы- числения площади боковой и полной поверхности цилиндра, площади боковой и полной поверхности ко- нуса и усеченного конуса, площади сферы, объемов шара и частей шара, цилиндра, конуса и усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме Знать: основной теоретический материал курса стерео- метрии. Уметь: решать задачи самостоятельное решение задач Компьютерный теоретический тест на дополнение Индивидуаль ные задания Теоретический опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятельная работа Задачи на повторение из дидактиче- ских мате- риалов Проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач Задачи подготови- тельного варианта контрольно 4.05.17 11.05.17 16.05.17 35 66 Итоговая контрольная работа. Часть 1. Урок конт- роля ЗУН учащихся Проверка знаний, умений и навыков по курсу стереометрии 67 Анализ итоговой работы Решение задач ЕГЭ. Задачи № 4., № 7 68 Итоговая контрольная работа. Часть 2. Урок закреп- ления изучен- ного Урок закреп- ления изучен- ного Работа над ошибками. Решение задач по материалам ЕГЭ (уровень В) Работа над ошибками. Решение задач по материалам ЕГЭ (уровень В) по теме Знать: основной теоретический материал курса стерео- метрии. Уметь: решать задачи Знать: основной теоретический материал курса стерео- метрии. Уметь: решать задачи Знать: основной теоретический материал курса стерео- метрии. Уметь: решать задачи Контрольная работа Проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач Проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач й работы Индивидуал ьные задания Три-четыре задачи уровня В по материалам ЕГЭ Индивидуал ьные задания 18.05.17 23.05.17 25.05.17 36 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Учебно-методическое обеспечение 1. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: 2. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10- 3. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э. Г., Киселёва Математика. 5 -11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.- 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2004. 11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М: «Просвещение», 2010 г Л. С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013. 4. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 11 класса. М.: Просвещение, 2013. 5. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. М.: Просвещение, 2009. 6. Дудницын. Ю. П. Контрольные работы по геометрии. 11 класс. Волгоград: АСТ, 2009. 7. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. Москва «Илекса». 2013 8. Глазков Ю.А., Боженкова Л.И.Тесты по геометрии. 10 класс. К учебнику Атанасяна Л.С. и др. М. «Просвещение», 2012 9. Литвиненко В.Н.Геометрия. Готовимся к ЕГЭ. 11 класс. М.: Просвещение, 2012. 10. Саакян. С. М. Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2010. 11. Яровенко. В. А. Поурочные разработки по геометрии. 11 класс. М.: ВАКО, 2010. 12. тестах. М.: Аквариум ГИППВ, 1998 13. 10 - 11 классы. Геометрия.- М.: Илекса, 2005. Кукарцева Г. И. Сборник задач по геометрии в рисунках и Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Материально-техническое обеспечение Компьютер Мультимедийный проектор Интерактивная доска Оборудование класса Ученические столы 2-местные с комплектом стульев Стол учительский 37 Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и т.д. Печатные пособия Учебные таблицы «Алгебра-9» Учебные таблицы «Алгебра 7-9» Таблица квадратов Экранно- звуковые пособия Компакт-диски «Живая геометрия» «Алгебра 7-9» «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 9 класс» Открытая математика. Электронный учебник-справочник. Алгебра 7-11 классы Большая детская энциклопедия. Математика. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Набор геометрических тел «Стереометрия» Набор по геометрии по теме «Площадь» Набор линеек и треугольников для работы у доски Интернет – ресурсы . edu . ru; http . kts . ru – Архив учебных программ информационного . ru / cdo - Тестирование online: 5 – 11 классы. . ru –Министерство :// www . ed . gov :// www образования РФ. . kokch :// www :// www . rusedu образовательного портала. . km :// mega . ru – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. :// mschool . kubsu / shabitur . ru / cdo . mathnet :// www . spb . ru – Выпускные и вступительные экзамены . ru – Математика для поступающих в . agava . matematika :// www 1. http 2. http 3. http 4. http 5. http задачи по математике: справочник и методы решения. 6. http по математике: варианты, методика. 7. http вузы. / tit . htm - Конкурсные / kniga 38 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся материала, и объем 1 Содержание подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения выявлять полноту, прочность усвоения материала нужно учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. 2 Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. 3 Среди погрешностей недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе. выделяются ошибки и К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет. 39 обстоятельствах одних При 4 Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач. все полностью содержанию необходимые соответствует теоретические Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему вопросу, содержит я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, и получен верный ответ, последовательно и преобразования, аккуратно записано решение. вычисления выполнены нужные факты верно при и ответа устном 5 Оценка учащегося письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично). оригинальное 6 Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или которые свидетельствуют развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более учащемуся дополнительно после выполнения им заданий. задачи, математическом предложенные сложный решение высоком вопрос, о Критерии ошибок: К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской; К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им; К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях. 40 Оценка устных ответов учащихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,  изложил материал грамотным языком в определенной логической точно используя математическую последовательности, терминологию и символику;  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:  -в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;  допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;  допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);  имелись затруднения или допущены ошибки в определении использовании математической терминологии, понятий, 41 чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;  при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков Отметка «2» ставится в следующих случаях:  не раскрыто основное содержание учебного материала;  обнаружено незнание или непонимание учеником большей илиьнаиболее важной части учебного материала;  допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике Отметка «5» ставится, если:  работа выполнена полностью;  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если:  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);  допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если:  допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. 42 Отметка «2» ставится, если:  допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. 43 Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое по геометрии в 11 классе на 2014-2015 учебный год планирование ПРИЛОЖЕНИЕ 1 № изменений Дата Страница изменениям с и Основания для внесения изменений Содержание откорректированных тем (раздел) Подпи сь 44 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 измерительные Контрольно- материалы 45

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.

Рабочая программа по геометрии. 11 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017