Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 2
г. Гуково
«Согласовано»: Руководитель методического совета МБОУ СШ № 2 _______/Редькина Н.А./ протокол №1 « 30 » августа 2017 г.
|
|
«Утверждаю»: Директор МБОУ СШ № 2
_________/Ивахненко С. А./ приказ № 96 от «31» августа 2017 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам анализа
Класс: 11
Количество часов: 131
Учитель: Чередниченко И.Н.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом
протокол № 1
от «30» августа 2017 г.
2017– 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра и начала анализа 11 класс. Алимов Ш.А.
(4 часов в неделю, 136 часов в год).
Рабочая программа по алгебре началам анализа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 23 июня 2015 года)
3. Учебный план МБОУ СШ № 2 на 2017-2018 учебный год
4. Учебно-календарный план школы на 2017-2018 учебный год
5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
6. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих программы общего образования;
7. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СШ № 2 г. Гуково утвержденного приказом директора от 31.08.2016 № 108
8. Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы (к учебному комплекту по алгебре для 10 - 11 классов авторы Ш.А.Алимов и др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2014.
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплекс:
1. Алимов Ш. А., Колягин Ю. М. и др. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение, 2015.
2. Григорьева Г.И. . Поурочное планирование по алгебре и началам анализа 11 кл к учебнику Алимов Ш. А., Колягин Ю. М. и др. /В.: «Учитель» , 2015.
3. Шабунин М.И., Газарян Р.Г., и др. Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа 11 кл ./ М.: Просвещение, 2013.
Цель изучения:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
· приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Задачи изучения:
· систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
· расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
· развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Место предмета: Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы, Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2011.
Программа рассчитана на 131 ч (4 часа в неделю: 3 часа по федеральному базисному плану и 1 час осуществляется за счет использования школьного компонента), в том числе предусмотрено 6 контрольных работ: «Тригонометрические функции», «Производная и ее геометрический смысл», «Применение производной к исследованию функций», «Первообразная и интеграл», «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей», итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ (из программы убраны праздничные дни: 23.02, 08.03, 09.03, 01.05).
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля: Самостоятельная работа, контрольная работа, тест, работа по карточке.
Технические средства обучения: Компьютер, медиапроектор
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже:
№ п/п |
Раздел |
Количество часов в примерной программе |
Количество часов в рабочей программе |
1 |
Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса |
4 |
10 |
2 |
Тригонометрические функции |
14 |
15 |
3 |
Производная и её геометрический смысл |
18 |
20 |
4 |
Применение производной к исследованию функций |
18 |
21 |
5 |
Интеграл |
13 |
15 |
6 |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей |
15 |
22 |
7 |
Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа, подготовка к ЕГЭ. |
20 |
26 |
|
Итого: |
102 |
131 |
Внесение данных изменений позволяет охватить весь изучаемый материал
по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. «Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса» (10 часов)
Основная цель: Повторить курс алгебры и начал математического анализа за 10 класс.
Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
· Уметь решать несложные алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы.
· Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Тема 2. «Тригонометрические функции» (15 часов)
Основная цель: изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций.
Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Тема 3. «Производная и ее геометрический смысл» (20 часов)
Основная цель: Ввести понятие производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научит находить уравнение касательной к графику функции.
Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Тема 4. «Применение производной к исследованию функций» (21 часов)
Основная цель: Показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.
Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Тема 5. «Интеграл» (15 часов)
Основная цель: Ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию.
Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Тема 6 «Элементы математической статистики, комбинаторики
и теории вероятностей» (22 часа)
Основная цель: развить комбинаторное мышление учащихся; ознакомить с теорией соединений (как самостоятельным разделом математики и в дальнейшем – с аппаратом решения ряда вероятностных задач); обосновать формулу бинома Ньютона сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий, математической статистики.
Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Тема 7. «Итоговое повторение курса
алгебры и начал анализа» (26 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
· Вычисления и преобразования
· Уравнения и неравенства
· Функции
· Множества и комбинаторика. Статистика. Вероятность.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь:
Уровень возможной подготовки обучающегося
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· построения и исследования простейших математических моделей.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
· вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь:
· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
· проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
· вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
· определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
· строить графики изученных функций;
· описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
· решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
· вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
· исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
· вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
· решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
· составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
· использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
· изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
· решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
· вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства
· описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
· решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
· построения и исследования простейших математических моделей;
· анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
· анализа информации статистического характера.
Тематическое планирование
№ п/п |
Раздел |
Количество часов в рабочей программе |
Из них к.р. |
1 |
Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса |
10 |
Д.р. |
2 |
Тригонометрические функции |
15 |
1 |
3 |
Производная и её геометрический смысл |
20 |
1 |
4 |
Применение производной к исследованию функций |
21 |
1 |
5 |
Интеграл |
15 |
1 |
6 |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей |
22 |
1 |
7 |
Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа, подготовка к ЕГЭ. |
26 |
1 |
|
Итого: |
131 |
7 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.