Рабочая программа по геометрии 11 класс
Оценка 5

Рабочая программа по геометрии 11 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
8 кл
04.03.2018
Рабочая программа по геометрии 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по матема-тике. Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразователь-ных учреждений по геометрии 10 - 11 классы, Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2008., изменения в изучении содержания материала не внесены.
программа.doc

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа № 2

г. Гуково

 

«Согласовано»:

Руководитель методического совета МБОУ СШ № 2

_______/Редькина Н.А./

протокол №1

«  30  » августа 2017 г.

 

 

«Утверждаю»:

Директор МБОУ СШ № 2

 

_________/Ивахненко С. А./

приказ № 96

от «31»  августа  2017 года

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА 

по  алгебре и началам анализа

 

Класс: 11

 

Количество часов: 131

 

Учитель: Чередниченко И.Н.

 

 

 

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом

протокол №  1

 от «30» августа  2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017– 2018 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Алгебра и начала анализа 11 класс. Алимов Ш.А.

(4 часов в неделю, 136 часов в год).

 

   Рабочая программа по алгебре началам анализа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.     Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.     Приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 23 июня 2015 года)

3.     Учебный план МБОУ СШ № 2 на 2017-2018 учебный год

4.     Учебно-календарный план школы на 2017-2018 учебный год

5.     Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

6.     Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих программы общего образования;

7.     Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СШ № 2 г. Гуково утвержденного приказом директора от 31.08.2016 № 108

8.     Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы (к учебному комплекту по алгебре для 10 - 11 классов авторы Ш.А.Алимов и  др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2014.

Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплекс:

1.     Алимов Ш. А., Колягин Ю. М. и др. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение, 2015.

2.     Григорьева Г.И. . Поурочное планирование по алгебре и началам анализа 11 кл к учебнику Алимов Ш. А., Колягин Ю. М. и др. /В.: «Учитель» , 2015.

3.     Шабунин М.И., Газарян Р.Г., и др.  Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа 11 кл ./ М.: Просвещение, 2013.

 

Цель изучения:

·        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·        интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

·        формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·        воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

·        приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изу­чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

 

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

 

Задачи изучения:

·        систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

·        расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

·        развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

 

 

 Место предмета: Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы, Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2011.

Программа рассчитана на 131 ч (4 часа в неделю: 3 часа по федеральному базисному плану и 1 час осуществляется за счет использования школьного компонента), в том числе предусмотрено 6 контрольных  работ: «Тригонометрические функции»,  «Производная и ее геометрический смысл», «Применение производной к исследованию функций», «Первообразная и интеграл», «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей», итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ (из программы убраны праздничные дни: 23.02, 08.03, 09.03, 01.05).

     

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ.

      

Формы организации учебного процесса:  индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

 

Формы контроля:   Самостоятельная работа, контрольная работа, тест, работа по карточке.

 

Технические средства обучения: Компьютер, медиапроектор

 

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

        

В программу внесены изменения:  увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже:

 

п/п

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса

4

10

2

Тригонометрические функции

14

15

3

Производная и её геометрический смысл

18

20

4

Применение производной к исследованию функций

18

21

5

Интеграл

13

15

6

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

15

22

7

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа, подготовка к ЕГЭ.

20

26

 

Итого:

102

131

 

Внесение данных изменений позволяет охватить весь изучаемый материал

по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

 

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

 

 


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Тема 1. «Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса» (10 часов)

 

Основная цель: Повторить курс алгебры и начал математического анализа за 10 класс.

 

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления
  • Функции

 

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Действительные числа.
  • Степенная функция, ее свойства и график.
  • Показательная функция, ее свойства и график.
  • Логарифмическая функция, ее свойства и график.

 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

·         Уметь решать несложные алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы.

·         Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики. 

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать алгебраические, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, применяя различные методы их решений.
  • Знать свойства степенной, показательной, логарифмической функций и уметь строить их графики. Уметь применять свойства функций при решении различных задач.

 

Тема 2. «Тригонометрические функции» (15 часов)

 

 Основная цель: изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций.

 

Раздел математики. Сквозная линия

  • Функции

 

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Область определения тригонометрических функций.  
  • Множество значений тригонометрических функций.
  • Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.
  • Свойства функций    у=cosx,     y=sinx.
  • Графики функций    у=cos x,   y=sinx.
  • Свойства функции   y=tgx
  • График функции    y=tgx.

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Научиться находить область определения тригонометрических функций.
  • Научиться находить множество значений тригонометрических функций.
  • Научиться определять четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.
  • Знать свойства тригонометрических функций   и уметь строить их графики.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Научиться находить область определения и множество значений  тригонометрических функций в более сложных случаях.
  • Научиться определять четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций в более сложных случаях.
  • Знать свойства тригонометрических функций   и уметь строить их графики. Уметь выполнять преобразования графиков.
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства тригонометрических функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической    деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие   тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
  • Научится определять свойства обратных тригонометрических функций и  выполнять эскизы их графиков, используя эти свойства.

 

Тема 3. «Производная и ее геометрический смысл» (20 часов)

 

Основная цель: Ввести понятие производной; научить находить производные  с помощью формул дифференцирования; научит находить уравнение касательной к графику функции.

 

Раздел математики. Сквозная линия

  • Функции

 

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Понятие о пределе и непрерывности функции.
  • Производная. Физический смысл производной.
  • Таблица производных
  • Производная суммы, произведения и частного двух функций.
  • Геометрический смысл производной.
  • Уравнение касательной.

 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 

  • Понимать механический смысл производной.
  • Находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных.
  • Находить производные элементарных функций, пользуясь правилами дифференцирования.
  • Понимать геометрический смысл производной.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

 

  • Овладеть понятием производной (возможно на наглядно-
  • интуитивном уровне). Усвоить механический смысл производной
  • Освоить технику дифференцирования.
  • Усвоить геометрический смысл производной.

 

Тема 4. «Применение производной к исследованию функций» (21 часов)

 

Основная цель: Показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.

 

Раздел математики. Сквозная линия

  • Функции

 

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Исследование свойств функции с помощью производной.
  • Нахождение промежутков монотонности.
  • Нахождение экстремумов функции
  • Построение графиков функций.
  • Нахождение наибольших и наименьших значений.

 

 

 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Применять производные для исследования функций на монотонность в   несложных случаях.
  • Применять производные для исследования функций на экстремумы в несложных случаях.
  • Применять производные для исследования функций и построения их графиков в несложных случаях.
  • Применять производные для нахождения наибольших и наименьших значений функции

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Научиться применять дифференциальное исчисление для исследования  элементарных и сложных функций и построения их графиков.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

 

Тема 5. «Интеграл» (15 часов)

 

Основная цель: Ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию.

 

Раздел математики. Сквозная линия

 

  • Функции

 

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Первообразная.
  • Правила нахождения первообразных
  • Площадь криволинейной трапеции.
  • Вычисление интегралов.

 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 

  • Научиться находить первообразные, пользуясь таблицей первообразных.
  • Научиться вычислять интегралы в простых случаях.
  • Научиться находить площадь криволинейной трапеции.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

 

  • Освоить технику нахождения первообразных.
  • Усвоить геометрический смысл интеграла.
  • Освоить технику вычисления интегралов.
  • Научиться находить площади фигур в более сложных случаях.

 

Тема 6 «Элементы математической статистики, комбинаторики

и теории вероятностей» (22 часа)

 

Основная цель: развить комбинаторное мышление учащихся; ознакомить с теорией соединений (как самостоятельным разделом математики и в дальнейшем – с аппаратом решения ряда вероятностных задач);  обосновать формулу бинома Ньютона сформировать понятие  вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности  произведения двух независимых событий, математической статистики.

 

Раздел математики. Сквозная линия

 

  • Числа и вычисления.
  • Множества и комбинаторика.
  • Статистика.
  • Вероятность.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 

  • Перестановки, сочетания и размещения в комбинаторике.
  • Случайные события и их вероятности.

 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать комбинаторные и статистические задачи.
  • Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

 

  • Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

 

Тема 7. «Итоговое повторение курса

алгебры и начал анализа» (26 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия

·         Вычисления и преобразования

·         Уравнения и неравенства

·         Функции

·         Множества и комбинаторика. Статистика. Вероятность.

 

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Корень степени  n.
  • Степень с рациональным показателем. 
  • Логарифм.
  • Синус, косинус, тангенс, котангенс. Прогрессии.
  • Общие приемы решения уравнений. Решение уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной.
  • Область определения функции.
  • Область значений функции.
  • Периодичность. Четность (нечетность). Возрастание (убывание).
  • Экстремумы. Наибольшее (наименьшее) значение.
  • Графики функций.
  • Производная.
  • Исследование функции с помощью производной.
  • Первообразная. Интеграл.
  • Площадь криволинейной трапеции.
  • Статистическая обработка данных.
  • Решение комбинаторных задач.
  • Случайные события и их вероятности.

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

 

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • вычислять площади с использованием первообразной;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической    деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

·         построения и исследования простейших математических моделей.

 


Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

 

знать/понимать:

·        значение математической науки для решения задач, возни­кающих в теории и практике; широту и в то же время ограни­ченность применения математических методов к анализу и ис­следованию процессов и явлений в природе и обществе;

·        значение практики и вопросов, возникающих в самой матема­тике для формирования и развития математической науки; ис­торию развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

·        универсальный характер законов логики математических рас­суждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

·        вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

                        

уметь:

·        выполнять арифметические действия, сочетая устные и пись­менные приемы, применение вычислительных устройств; на­ходить значения корня натуральной степени, степени с рацио­нальным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и при­кидкой при практических расчетах;

·        проводить по известным формулам и правилам преобразова­ния буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

·        вычислять значения числовых и буквенных выражений, осу­ществляя необходимые подстановки и преобразования;

·        определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

·        строить графики изученных функций;

·        описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

·        решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

·        вычислять производные и первообразные элементарных функ­ций, используя справочные материалы;

·        исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, стро­ить графики многочленов и простейших рациональных функ­ций с использованием аппарата математического анализа;

·        вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

·        решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и три­гонометрические уравнения, их системы;

·        составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

·        использовать для приближенного решения уравнений и нера­венств графический метод;

·        изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

·        решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

·        вычислять в простейших случаях вероятности событий на ос­нове подсчета числа исходов.

 

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

·        практических расчетов по формулам, включая формулы, со­держащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометриче­ские функции, используя при необходимости справочные ма­териалы и простейшие вычислительные устройства                   

·        описания с помощью функций различных зависимостей, пред­ставления их графически, интерпретации графиков;

·        решения прикладных задач, в том числе социально-экономи­ческих и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

·        построения и исследования простейших математических мо­делей;

·        анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

·        анализа информации статистического характера.

 

 

 

 


Тематическое планирование

 

п/п

Раздел

Количество часов в рабочей программе

Из них к.р.

1

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса

10

Д.р.

2

Тригонометрические функции

15

1

3

Производная и её геометрический смысл

20

1

4

Применение производной к исследованию функций

21

1

5

Интеграл

15

1

6

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

22

1

7

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа, подготовка к ЕГЭ.

26

1

 

Итого:

131

7

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Алгебра и начала анализа 11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Алгебра и начала анализа 11 класс

Изу­чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства

Изу­чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства

ЕГЭ (из программы убраны праздничные дни: 23

ЕГЭ (из программы убраны праздничные дни: 23

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Тема 1

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Тема 1

Научиться находить область определения тригонометрических функций

Научиться находить область определения тригонометрических функций

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уровень возможной подготовки обучающегося

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов

Уровень возможной подготовки обучающегося решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; вычислять площади с использованием первообразной; использовать для приближенного решения уравнений…

Уровень возможной подготовки обучающегося решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; вычислять площади с использованием первообразной; использовать для приближенного решения уравнений…

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

· использовать для приближенного решения уравнений и нера­венств графический метод; · изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; · решать простейшие…

· использовать для приближенного решения уравнений и нера­венств графический метод; · изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; · решать простейшие…

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018