Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Государственный образовательный стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) /Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4 /
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
4. Программа по геометрии. 11 класс. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. (Сборник: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова. М.: "Просвещение", 2009)."
МБОУ «Многопрофильная языковая гимназия № 4» г. Читы Забайкальского края
«Согласовано»
Руководитель кафедры точных наук
____________/ Т. П. Иванова/
Протокол № ___
«Согласовано»
«Утверждаю»
Заместитель директора по УВР
___________/Г. Е. Филонова./
Директор МБОУ «МЯГ №4» ______/И. Г. Репина/
Приказ № ___ от «__»___________20____г.
от «__»__________20 ___г.
«__»____________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
11 класс (профильный уровень)
Учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия (базовый и профильный уровень). 1011
класс. Просвещение. 20102016.
Составила: Морозова О. В.,
учитель математики
высшей категории
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе следующих документов:1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
2. Государственный образовательный стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089)
/Математика в школе. – 2004г,№4, с.4 /
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в
федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской
Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
4. Программа по геометрии. 11 класс. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. (Сборник: Программы
общеобразовательных учреждений. Геометрия. 1011 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова. М.: "Просвещение",
2009)."
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационнометодическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить
представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами
данного учебного предмета.
Организационнопланирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование
учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том
числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Общая характеристика учебного предмета.
В профильном курсе содержания образования, представленное в основной школе, развивается в следующих
направлениях:
расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств
пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные
факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных
ситуациях;Цели:
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке
науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями,
необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения
избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, развитие
математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения
образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей
профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития
математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
освоение компетенций: учебнопознавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного
саморазвития, ценностноориентационной и профессиональнотрудового выбора.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской
Федерации на изучение геометрии на ступени среднего (полного) общего образования отводится не менее 136 ч из
расчета 2 ч в неделю. 10 класс – 68 ч (2 ч в неделю),11 класс – 68 ч (2 ч в неделю).
При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки
закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля,
практические работы, а также сочетание указанных форм. Формы организации работы учащихся: индивидуальная
и коллективная (фронтальная; парная; групповая).
Формы учебных занятий: мини – лекции; диалоги и беседы; практические работы; семинары; дискуссии;
круглые столы; проектные работы. Виды деятельности учащихся: устные сообщения; обсуждения; работа с
источниками; доклады; защита презентаций; рефлексия.Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются фронтальный опрос,
самостоятельные и контрольные работы, тесты, итоговая аттестация – ЕГЭ.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи,
ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование
новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно
тематического планирования, связанные с объективными причинами.
При изучении геометрии в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к
модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить
смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения математического материала: от
единичного к общему и всеобщему и от фактов к процессам и закономерностям.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и
умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
В качестве одной из основных форм контроля является контрольная работа и зачёт. За весь учебный год
проводится 3 контрольных работы по большим темам и 4 зачёта.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых
результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс геометрии по профильному
уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс
средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь»,
«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Характеристика класса: В профильном физикоматематическом классе 11 учащихся. Особенности класса:
наличие высокой мотивации к учению, умение учащихся работать самостоятельно, владение способами умственной
деятельности, способность усваивать материал на высоком уровне сложности. Есть дети, у которых развита
высокая мотивация к обучению, и наоборот низкая мотивация.
В связи с чем в основе организации работы на уроках требуется уровневая дифференциация, индивидуальный
подход.
В результате изучения геометрии 11 класса учащиеся должны:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями,
изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом
расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
строить сечения многогранников и тел вращения;
решать планиметрические и стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов,
площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
вычислять площади и объемы пространственных тел при решении практических задач;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение
разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков
математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;СОДЕРЖАНИЕ
1. Векторы в пространстве.
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные
векторы.
Основная цель – закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними,
ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трём
данным некомпланарным векторам.
Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов
на плоскости. Поэтому изложение этой части материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются
вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трёх
некомпланарных векторов, разложение вектора по трём некомпланарным векторам.
2. Метод координат в пространстве. Движения.
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения.
Преобразование подобия.
Основная цель – сформировать у учащихся умение применять векторнокоординатный метод к решению задач на
вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.
Данный раздел является непосредственным продолжением предыдущего. Вводится понятие прямоугольной системы
координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие
задачи в координатах. Затем вводится скалярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства (без
доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для
вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравнения плоскости и
формулы расстояния от точки до плоскости.
В конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная
симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подобие.
3. Цилиндр, конус, шар.Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус.
Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь
сферы.
Основная цель – ввести понятия и свойства основных тел и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре.
Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными
пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндрической и конической поверхностей, цилиндра, конуса,
усечённого конуса. С помощью развёрток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие
формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью и исследуется вопрос о
взаимном расположении сферы и плоскости. Площадь сферы определяется как предел последовательности площадей
описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах
рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников, в частности описанные и вписанные призмы и
пирамиды.
В данном разделе изложены также вопросы о взаимном расположении сферы и прямой, о сечении цилиндрической и
конической поверхностей различными плоскостями.
4. Объёмы тел.
Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и
конуса. Объём шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель – ввести понятие объёма тела и вывести формулы для вычисления объёмов основных многогранников и
круглых тел, изученных в курсе стереометрии.
Понятие объёма тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формулируются основные свойства
объёмов и на их основе выводится формула объёма прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра.
Формулы объёмов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формулы объёма шара используется для
вывода формулы площади сферы.
5. Обобщающее повторение.
Учебнотематический план
Название раздела
Векторы в пространстве
Колво
часов
6Метод координат в пространстве
Цилиндр, конус, шар
Объёмы тел
Заключительное повторение при подготовке к итоговой
аттестации по геометрии
Всего:
15
16
17
14
68
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.
В результате изучения геометрии на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность
применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической
науки;
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного
расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях
человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социальноэкономических и
гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе;
значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
уметь
соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями;
различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и
отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат; проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объёмы и площади поверхностей
пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатновекторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
строить сечения многогранников;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств
фигур;
вычисления длин, площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при
необходимости справочники и вычислительные устройства.КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
№
урока
п/п
Кол
во
часов
Тип урока
Результаты обучения:
знать, уметь, применять
Примечание
Векторы в пространстве (6 часов)
1
Понятие вектора
в пространстве.
1
Урок повторения.
Понятие вектора, понятия
длины
вектора,
коллинеарных
векторов,
равных векторов.
коллинеарные,
Находить
сонаправленные,
противоположно
направленные и равные
векторы; откладывать вектор,
равный данному.2
Урок повторения.
23
Сложение и
вычитание
векторов.
Умножение
вектора на число.
45
Компланарные
2
Комбинированный
векторы
урок.
Урок применения
знаний и умений.
Правила сложения двух
правило
векторов:
треугольника,
правило
правило
параллелограмма,
многоугольника.
Законы
сложения векторов и
умножения вектора на
число. Понятие разности
векторов,
произведения
вектора на число.
компланарных
Понятие
признак
векторов;
компланарности
трёх
векторов и обратное
утверждение;
правило
параллелепипеда;
понятие
разложения вектора по трём
некомпланарным векторам;
теорема о разложении
вектора
трём
некомпланарным векторам.
по
6
712
Зачёт по теме:
"Векторы в
пространстве".
Координаты
точки и
координаты
вектора.
1
6
Контроль знаний.
Метод координат в пространстве (15 часов)
Урок ознакомления с
новым материалом (2
часа).
Комбинированный
урок (2 часа).
Урок обобщения и
Как задаётся прямоугольная
координат в
система
пространстве;
понятия
вектора,
единичного
координатных
векторов,
координат вектора; правила
координат
нахождения
Применять правила и законы
при
задач.
Доказывать коллинеарность
векторов.
решении
Доказывать теоремы и
применять их при решении
задач.
Доказывать,
координаты
Находить
вектора.
что
координаты любой точки
равны
соответствующим
координатам её радиус
вектора. Решать простейшие
задачи в координатах иприменять их при решении
задач.
Находить и вычислять угол
между векторами, прямыми,
прямой и плоскостью;
скалярное
произведение
векторов. Уметь выполнять
движения.
Применять
движения для решения задач.
суммы и разности векторов,
произведения данного вектора
на данное число. Связь между
Понятия угла
между
векторами,
перпендикулярных
скалярное
векторов,
векторов.
произведение
Формулы
нахождения
скалярного произведения
векторов и косинуса угла
между векторами. Свойства
скалярного произведения
векторов.
Уравнение
плоскости.
Движения:
осевая и
центральная,
симметрии,
зеркальная
параллельный
перенос.
преобразование подобия.
систематизации
знаний (2 часа).
Урок ознакомления с
новым материалом.
Комбинированный
урок (2 часа).
Комбинированный
урок.
Урок ознакомления с
новым материалом.
Урок обобщения и
систематизации
знаний (2 часа).
Контроль знаний.
Контроль знаний и
умений.
7
1
1
1319
Скалярное
произведение
векторов
20
21
Контрольная
работа 1 по
теме: "Метод
координат в
пространстве".
Зачёт по теме:
"Метод
координат в
пространстве".
Цилиндр, конус, шар (16 часов)2224
Цилиндр.
3
Комбинированный
урок.
Урок применения
знаний и умений.
Урок обобщения и
систематизации
знаний.
2528
Конус.
4
Урок обобщения и
2935
Сфера.
7
систематизации
знаний.
Комбинированный
урок.
Урок закрепления
изученного
материала (2 часа).
Урок ознакомления с
новым материалом.
Урок обобщения и
систематизации
знаний (2 часа).
Комбинированный
урок (2 часа).
Урок закрепления
изученного
материала (2 часа).
36
Контрольная
работа № 2 по
теме: "Цилиндр,
конус, шар".
1
Контроль знаний и
умений.
и
цилиндра
Понятие
цилиндрической
сечения
поверхности;
цилиндра;
формулу
нахождения поверхности
цилиндра.
конуса
и
Понятия
конической поверхности,
усечённого конуса; сечения
конуса;
формулу
нахождения поверхности
конуса.
Различать в окружающем
мире предметыцилиндры;
строить сечения цилиндра и
находить
их площади;
находить площадь боковой
поверхности цилиндра и
полной
поверхности
цилиндра.
Выполнять построение конуса
и его сечений и находить их
площади. Находить площадь
боковой поверхности конуса
и полной поверхности.
Определять
взаимное
расположение сферы и
плоскости.
Записывать
уравнение сферы. Доказывать
признак
свойство
касательной.
Находить
площадь сферы.
и
и
Определение сферы и шара.
Уравнение сферы. Взаимное
расположение сферы и
плоскости.
Понятие
касательной к сфере,
свойство
признак
касательной.
Формулу
площади сферы. Взаимное
расположение сферы и
прямой.
Сечения
цилиндрической конической
поверхностей различными
плоскостями.37
Зачёт по теме:
"Цилиндр,
конус, шар".
3840
Объём
прямоугольного
параллелепипеда
4142
Объём прямой
призмы и
цилиндра
4347 Объём наклонной
призмы,
пирамиды и
конуса
4852
Объём шара и
площадь сферы
1
3
2
5
5
Контроль знаний.
Объёмы тел (17 часов).
Понятие объёма, свойства
объёмов, теорема об объёме
прямоугольного
параллелепипеда
следствия из неё.
Теоремы об объёме прямой
призмы и цилиндра.
и
Уметь доказывать теорему и
следствия, применять их при
решении задач.
Доказывать теоремы и
применять их при решении
задач.
Применение интеграла при
вычислении
объёмов,
теоремы об объёмах
наклонной
призмы,
усечённой
пирамиды,
пирамиды,
и
усечённого конуса.
конуса
Находить объём наклонной
призмы, пирамиды, усечённой
пирамиды,
и
усечённого конуса.
конуса
Понятия шарового сегмента,
шарового слоя и шарового
сектора. Формулу объёма
шара, сегмента, слоя и
сектора, площади сферы.
Применять формулы при
решении задач.
Комбинированный
урок (2 часа).
Урок закрепления
изученного
материала.
Комбинированный
урок.
Урок применения
знаний и умений.
Урок ознакомления с
новым материалом (2
часа).
Комбинированный
урок (2 часа).
Урок закрепления
изученного
материала.
Урок ознакомления с
новым материалом.
Комбинированный
урок (2 часа).
Урок закрепления
изученного
материала.
Урок применения
знаний и умений.Контроль знаний.
.
Контроль знаний.
1
1
14
53
54
5568
Контрольная
работа № 3 по
теме: "Объёмы
тел".
Зачёт по теме:
"Объёмы тел".
Заключительное
повторение при
подготовке к
итоговой
аттестации по
геометрии.
Литература для учителя:
1. Б.Г. Зив. Геометрия: дидактические материалы для 11 класса. – М.: Просвещение, 2008 – 2016.
2. Комплект таблиц по математике. 11 класс.
Учебнометодическое обеспечение.3. Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2010.
4. Программа по геометрии, 11 класс. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. (Сборник: Программы
общеобразовательных учреждений. Геометрия. 1011 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова. М.: "Просвещение", 2009).
5. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах. – М.: Просвещение, 2008.
6. Технические средства: персональный компьютер, принтер.
7. Учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия (базовый и профильный уровень). 1011
класс. Просвещение. 20102016.
Литература для учеников:
1. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к
другим формам выпускного и вступительного экзаменов
Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ / 20142018.
Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. – М., 1998.
2.
3.
Для информационнокомпьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование
следующих программнопедагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);
2. Математика, 5–11.
Дидактический материал
Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.
Карточки для проведения контрольных работ.
Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.
Тесты.
Интернетресурсы.
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/;http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
– Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
– Педагогическая мастерская, уроки в Интернете и многое другое: http://teacher.fio.ru
– Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
– Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/– Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
– сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/
Открытый банк ЕГЭ по математике: http://mathege.ru/or/ege/
Сайт Александра Ларина. http://alexlarin.net/ege13.html
Решу ЕГЭ. Сайт Дмитрия Гущина. Задачи. Ответы. Решения. Обучающая система Дмитрия Гущина «РЕШУ ЕГЭ»
ЕГЭ 2018 Математика. Самое полное издание типовых вариантов
ЕГЭ 2018 Математика. 30 вариантов.
В работе используются презентации, взятые с образовательных сайтов:
http://urokimatematiki.ru
http://intergu.ru/
http://www.openclass.ru/
http
.1 september
http
http://lesavchen.ucoz.ru/
:// festival
. uchportal
:// www
/ subjects
/1
. ru / articles
. ru / load
/23
Учебнолабораторное оборудование
Мультимедийный компьютер
Мультимедиа проектор
Интерактивная доска
Принтер лазерный
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
Комплект каркасов стереометрических тел (демонстрационный).