Рабочая программа по геометрии 2016-17гг (11 класс)
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
11 кл
08.05.2017
Рабочая программа в себе содержит пояснительную записку,
критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся,
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса,
планируемые результаты обучения, содержание курса, тематическое планирование,
календарно-тематическое планирование учебного предмета "Геометрия",
список литературы, а также, заключение.Рабочая программа по геометрии составлена на основе программы по геометрии к учебнику для 11-х классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной/ сост Т. А. Бурмистрова , М., Просвещение,2015.
Учебно-методический комплект:
1. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10 – 11 классы, к учебному комплексу для 10 – 11 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2015 – М: «Просвещение», 2015. – с. 19-21).
2. Геометрия: учеб, для 10 — 11 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2015.
3. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2015.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 учебных часа в неделю). Данная программа выбрана учителем, так как соответствует миссии МБОУ Калиновской средней общеобразовательной школы, которая заключается в реализации государственного образовательного стандарта и направлена на реализацию следующих целей: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов.
Примерная программа рассчитана на 68 часов учебного времени.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов.
КТП 11кл Геом.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе программы по
геометрии к учебнику для 11х классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной/ сост Т. А. Бурмистрова ,
М., Просвещение,2015.
Учебнометодический комплект:
1. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10 – 11 классы,
к учебному комплексу для 10 – 11 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В.
Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2015 – М:
«Просвещение», 2015. – с. 1921).
2. Геометрия: учеб, для 10 — 11 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и
др.]. — М.: Просвещение, 2015.
3. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С.
Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. М.: Просвещение, 2015.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 учебных часа в неделю). Данная
программа выбрана учителем, так как соответствует миссии МБОУ Калиновской средней
общеобразовательной школы, которая заключается в реализации государственного
образовательного стандарта и направлена на реализацию следующих целей: формирование
общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума
содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание
основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование
здорового образа жизни.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством
систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно
следственные связи математических процессов.
Примерная программа рассчитана на 68 часов учебного времени.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством
систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно
следственные связи математических процессов.
Структура рабочей программы
1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса.
1. Содержание учебного предмета, курса.
2. Тематическое планирование.
3. Календарнотематическое планирование. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и
практике; широту и ограниченность применения математических методов к
анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для
формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового
математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач
математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для
построения моделей реальных процессов и ситуаций;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике,
естественных, социальноэкономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических
теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей
знания и для практики;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей
окружающего мира.
Геометрия
уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями,
чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и
стереометрических фигур и отношений между ними;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные
теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и
площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;
применять координатновекторный метод для вычисления отношений, расстояний и
углов;
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:
исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и
свойств фигур;
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических
задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
2 Предметные результаты изучения курса «Геометрия» в 11м классе
При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает
развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии
решаются следующие задачи:
изучение свойств пространственных тел;
формирование умения применять полученные знания для решения практических
задач.
цели:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки,
средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической
культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей
школе по соответствующей специальности,
в будущей профессиональной
деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной
жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для
получения образования в областях, не требующих углубленной математической
подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как
части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики,
эволюцией математических идей,
понимания значимости математики для
общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают
разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения
прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и
инструкций на математическом материале;
выполнения расчетов практического характера;
использования математических формул и самостоятельного составления формул на
основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации
полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов,
различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально
убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в
результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников
3 учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Содержание учебного предмета, курса
Метод координат в пространстве. Скалярное произведение векторов (17 ч)
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.
Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы.
Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина
вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы,
коллинеарность векторов в координатах.
Цилиндр, конус, шар (19 ч)
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность,
образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и
сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел (21 ч)
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба,
прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и
конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и
площади сферы.
Повторение. Решение задач (11 ч)
Тематическое планирование
Наименование темы
Метод координат в пространстве. Скалярное
произведение векторов
Цилиндр, конус, шар
Объёмы тел
Повторение
4
Количество часов,
отводимых на освоение
темы
17 часов
19 часов
21 час
11 часов
Итого:68 часов
№
п/п
1
2
3
4 Календарнотематическое планирование учебного предмета "Геометрия"
5 №
п/п
Наименование разделов и тем
Плановые
сроки
прохождения
Скорректиров
анные сроки
прохождения
Метод координат в пространстве. Скалярное произведение векторов – 17 ч
1
2
01.09 – 02.09
01.09 – 02.09
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Векторы в пространстве
Метод координат на плоскости
Координаты точки и координаты
вектора
Координаты точки и координаты
вектора
Связь между координатами векторов и
координатами точек
Простейшие задачи в координатах
Простейшие задачи в координатах
Контрольная работа №1 по теме:
«Метод координат в пространстве»
Угол между векторами. Скалярное
произведение векторов
Скалярное произведение векторов
Угол между прямыми
Угол между прямой и плоскостью
Центральная и осевая симметрия
Параллельный перенос. Поворот
Решение задач по теме: «Скалярное
произведение векторов»
Контрольная работа №2 по теме:
«Скалярное произведение векторов»
Зачет по теме: «Метод координат в
пространстве»
05.09 – 09.09
05.09 – 09.09
12.09 16.09
12.09 16.09
19.09 – 23.09
19.09 – 23.09
26.09 – 30.09
26.09 – 30.09
03.10 – 07.10
03.10 – 07.10
17.10 – 21.10
17.10 – 21.10
24.10 – 28.10
24.10 – 28.10
31.10 – 04.11
Цилиндр, конус, шар – 19 ч
Цилиндр
Сечения цилиндра плоскостью
Площадь поверхности цилиндра
Понятие конуса
Сечения конуса плоскостью
Площадь поверхности конуса
Усеченный конус
Решение задач по теме: «Цилиндр,
конус»
Контрольная работа №3 по теме:
«Цилиндр, конус»
Сфера и шар
Уравнение сферы
Взаимное расположение сферы и
плоскости
Касательная плоскость к сфере
Площадь сферы
Комбинации геометрических тел
Комбинации геометрических тел
Решение задач по теме «Сфера и шар»
Контрольная работа №4 по теме:
«Сфера и шар»
6
Зачет по теме: «Цилиндр, конус и
шар»
07.11 – 11.11
07.11 – 11.11
14.11 – 18.11
14.11 – 18.11
28.11 – 02.12
28.11 – 02.12
05.12 – 09.12
05.12 – 09.12
12.12 – 16.12
12.12 – 16.12
19.12 – 23.12
19.12 – 23.12
09.01 – 13.01
09.01 – 13.01
16.01 – 20.01
16.01 – 20.01
23.01 – 27.01
23.01 – 27.01
30.01 – 03.02
Объёмы тел – 21 ч
Объемы тел
Объем прямоугольного параллелепипеда
20.02 – 24.02
20.02 – 24.02 7
Рабочая программа по геометрии 2016-17гг (11 класс)
Рабочая программа по геометрии 2016-17гг (11 класс)
Рабочая программа по геометрии 2016-17гг (11 класс)
Рабочая программа по геометрии 2016-17гг (11 класс)
Рабочая программа по геометрии 2016-17гг (11 класс)
Рабочая программа по геометрии 2016-17гг (11 класс)
Рабочая программа по геометрии 2016-17гг (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.